Защищает ли превенар от менингита?

Вакцина Wyeth Превенар (PREVNAR) — отзыв

Превенар-13, защитит ребенка от пневмонии, отита, сепсиса, менингита! Ставили 2 детям! Отличие от Пневмо-23 в таблице

Сегодня я расскажу о такой важной прививке, как Превенар -13, или просто Превенар.

Производитель: Wyeth Pharmaceuticals (Великобритания).

Начну издалека, в 2015 году в нашем городе начали ставить первые прививки Превенар по полису ОМС, детям достигшим 2,5 года. Ставили однократно. В тот день, когда мы были у педиатра, нас осмотрели и очень рекомендовали поставить, мы пошли ставить прививку. В очереди было очень много человек, в основном на р. Манту. Прививку Превенар тогда предлагали всем здоровым деткам, многие матери очень отрицательно рассказывали о прививке, мол неизученная и не ставили. Ставили из огромной очереди Превенар в тот день 3 человека, 20 его ругали, как могли.

Хотя вакцина ставится в мире с 2000 года, т.е

На данный момент в нашей группе в садике 9 человек из 32 не имеют прививку Превенар, родители пишут отказы. Не буду комментировать(((

От чего защищает Превенар?

От болезней вызванных пневмококком:

Прощу обратить внимание, если вы все же подцепили пневмонию с этой прививкой, либо вы попали в тот мизерный % и вакцина не сработала, либо это не пневмококковая пневмония.

И не стоит во всем ругать Превенар

-некоторые другие заболевания.

Показатели впечатляющий, вот от какого количества проблем может уберечь прививка!

Возраст и количество вакцинаций

  • Возраст детей 2-6 месяцев – осуществляется введение 3 доз препарата (минимальный интервал между дозами – месяц, рекомендуемый – 2 месяца). В 12-15 месяцев проводится ревакцинация.
  • Возраст детей 7-11 месяцев – осуществляется введение 2 доз, интервал – месяц и более. Ревакцинация проводится в возрасте старше 1 года.
  • Возраст детей 12-23 месяца – введение 2 доз препарата, интервал не меньше 2 месяцев. Ревакцинация не проводится.
  • Для детей старше 2 лет осуществляется единичный ввод препарата.

Прививали старшего ребенка однократно в возрасте 2,5 лет. Перенес прекрасно. Пневмоний у нас ТТТ никогда не было (от вакцинации прошло более 4 лет).

Младшая получила пока только первую дозу в возрасте 8 месяцев. Перенесла хорошо. Ножка не болит. Покраснений уплотнений нет. Температура в норме. Место укола не фотографировала, его даже не видно.

Педиатр сказала защита действует с 1 прививки. Через 2 месяца мы получим 2 дозу, и потом ревакцинация через 15 месяцев.

Введение препарат Превенар осуществляется внутримышечным способом. Участок введения – переднебоковая часть бедра (у детей младше 2 лет), а также дельтовидная мышца (у детей от 2 лет и старше)

Превенар можно сочетать с другими прививками по назначению педиатра, кроме БЦЖ.

Противопоказания, в принципе стандарт:

  • Гиперчувствительность к вакцине после предыдущего ввода препарата
  • Гиперчувствительность к любому из компонентов препарата
  • Инфекционные заболевания в острой стадии
  • Осложнения хронических заболеваний

От пневмококка есть еще вакцина Пневмо-23 (она платная, стоит около 3500р).

Отличие Пневно-23 от Превенара: иммунитет дает до 5 лет, потом нет иммунитета, но защищает на 10 серотипов больше, разрешена к постановке с 2 лет, а Перевенар в отдельных случаях с 1 месяца. Обе вакцины неживые, заразится от них невозможно.

Для максимальной защиты от других инфекций я рекомендую прививаться по графику прививок.

Но вместо АКДС, мы поставили Пентаксим, и сразу получили защиту плюсом от гемофильной инфекции. И дополнительно поставили Менактру от Менингококковой инфекции (менингиты).

Всем здоровья и крепкого иммунитета!

Сообщения менингиты
Кларитромицин менингит
Вирусный менингит передается
Гнойные менингиты менингококковый менингит
История болезни с гнойным менингитом

Вакцина от менингита .

С чего вы взяли что неживая вакцина может спровоцировать менингит?

А она это услышала тоже от подруги подруги, которой сказала об этом подруга подруги?)))

Не знаю… вот девочка потеряла малыша месяц назад (((( мы с ней сейчас общаемся… в сообществе она мамы потерявшие детей… тоже пишет что прививка от МЕНИНГИТА может спровоцировать менингит. Я в таком замешательстве((( ставить детям или нет (((( старшей 6,5 лет… младшему 5 мес .

а она своему малышу ставила это прививку и у них после неё был менингит?

там мертвые бактерии или омлабленные

Не знаю какая точно, есть несколько разных видов менингита и вакцин. Смотрите описание к прививкам. В пентаксиме неживая.

В ПЕНТАКСИМ входит акдс и менингит ??

Акдс это название российской прививки. А пентаксим это защита от 5 заболеваний. Профилактика дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и инвазивной инфекции, вызываемой Haemophilus influenzae тип b (менингит, септицемия и др.) у детей, начиная с 2-месячного возраста(по рекомендации ВОЗ).
Это один из видов менингита. Их несколько разных и разные прививки нужны как я слышала.
Загуглила акдс. Это только от коклюша, столбняка, дифтерии.
Мы уже сделали первую пентаксим.

Акдс это не название вакцины! Это перечень заболеваний. Как перенесли ПЕНТАКСИМ? А превенар делали?

Наиболее опасны менингококки, пневмококки и гемофильная палочка типа В. Вообще, лучше говорить не об эпидемии менингита, а о менингококковой инфекции. Менингит, или воспаление мозговых оболочкек, — это лишь одно из ее проявлений.

Подробнее см.: https://m.nkj.ru/archive/articles/4965/ (Наука и жизнь, НУЖНА ЛИ ПРИВИВКА ОТ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ?)

Погугли. Много найдешь интересного. Вот 3 опасных вида бактерии, от них все разные прививки. В пентаксим входит вакцина от гемофильной инфекции. Никогда не слышала что от хорошей прививки заражались детки.

А вот выше девочка пишет что можно от прививки заболеть… и подруга недавно сказала: а ты не подумала что от прививки можешь спровоцировать менингит . И тут я Вообще растерялась . (((((( что делать ?

Вакцина АКДС проходит в международной номенклатуре как DTP. Расшифровывается аббревиатура просто – адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина. так что это вакцина.

Я вас о другом спросила

Перенесли нормально. Все платные прививки переносим нормально. Даже не замечает укола. Превенар это российская вакцина как я знаю, а мы живем не в России и у нас свой календарь прививок.
А подругам промыли мозги те люди, которые против прививок. В России ужасная эпидемия ходит, когда взрослый носитель менингококка может совсем без симптомов болеть, а дети умирают от этой болезни скоропостижно. Раз уж о прививках речь, советую и от ротавируса ее сделать

Даже от ротовируса есть ?капец

Да от всего на свете есть. Мы штук 15 старшему сделали. Ему 2.5 года. У него на врача уже аллергия, как видит, так сразу орет невменяемо. Сейчас всякие эпидемии, потому что люди стали отказываться от прививок, 30 тыс заболевания коклюшом за год. Это что читала…
Вот 100% деток болеют ротавирусом. Если сделаете прививку и не пожалеете денег, то скорее не заболеет, а если заболеет, то в легкой форме. А если пожалеете денег, то все равно на лекарства те же деньги выложите.
Я сама начиталась того сообщества. Еще год назад было там 2 истории как детки умерли. И сейчас вот кажется 2-3 истории читала… обалдеть просто

Господи, у меня у дочки сейчас 37,8. Ни с того ни с чего, она спит! Горло не красное, я разбудила и посмотрела! Жалуется что очень жарко! Господи, у меня руки трясутся… съездить в больницу .

У меня голова кружится… Господи… а менингит говорят вообще путают с ОРВИ и потом уже не успевают вылечить! Господи, сама беду накликиваю. будить!? ехать в больницу ?

Дай жаропонижающее на ночь. Мне кажется не смертельно. Тем более дома маленький ребенок еще.

Хотя не знаю… начитались на ночь ужасов называется.

Думаешь не надо в больницу .

Господи… пипец… что блин делать… будить всех и ехать? Я в замешательстве .

Да ну на фиг. Не менингит. Просто грипп наверно если нет симптомов. С утра сходите к врачу или на дом. Не знаю вашей системы. Не паникуй.

Маленькая температура. Пусть спит.

Противовирусное тоже сразу дать? Господи я плачу .

Менингококковый менингит чаще начинается внезапно, с резкого подъёма температуры, многократной рвоты, не приносящей облегчения (рвота центрального происхождения), головная боль в результате повышения внутричерепного давления. Больной находится в характерной позе: затылочные мышцы напряжены, голова запрокинута назад, спина выгнута, живот втянут, ноги согнуты и приведены к животу.

У ряда больных в первый день заболевания на коже появляется полиморфная эритематозная или кореподобная сыпь, исчезающая в течение 1—2 ч. Нередко отмечаетсягиперемия задней стенки глотки с гиперплазией фолликулов. У некоторых пациентов за несколько дней до заболевания диагностируется острое респираторное заболевание. У грудных детей заболевание может развиваться постепенно; постепенное начало болезни у детей более старшего возраста наблюдается очень редко.

В зависимости от тяжести заболевания у больного могут наблюдаться затемнение сознания, бессознательное состояние, бред, судороги в мышцах конечностей и туловища. При неблагоприятном течении болезни в конце первой недели наступаеткоматозное состояние, на первый план выступают параличи глазных мышц, лицевого нерва, моно- или гемиплегии; приступы судорог учащаются, и во время одного из них наступает смерть. В тех случаях, когда течение болезни принимает благоприятный характер, температура снижается, у больного появляется аппетит, и он вступает в стадию выздоровления.

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Приказ по менингиту рб
Лекарства от серозного менингита
Менингит на лицо
Менингит больной в коме
Гнойный менингит помощь

Защищает ли превенар от менингита

Сладости, сделанные своими руками, несут тепло вашего сердца и частичку вашей любви.

Мы предлагаем вам 4 варианта оригинальных открыток, каждый из которых сделать очень просто!

Романтичное настроение для празднования 14 февраля можно создать, используя праздничный декор, который легко сделать своими руками.

Ухаживаем за малышом правильно! Советы детского лора.

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:
Как себя обезопасить от менингита
Туберкулёзный менингит причины
Серозным менингит симптомы
Народные средства против менингита

Один важный симптом менингита, который должен знать каждый родитель

Врач-педиатр Сергей Бутрий объясняет, какие признаки болезни точно являются опасными и как устроены прививки, помогающие обезопасить ребенка от менингита.

Наш любимый педиатр Сергей Бутрий опубликовал у себя на Телеграм-канале «Заметки детского врача» сразу несколько полезных текстов, посвященных менингиту. Мы выбрали несколько важных отрывков.

Какие признаки болезни точно должны насторожить родителей?

Родители, запомните этот симптом: темная мелкая (реже сразу крупная) сыпь, с четкими краями, не пропадающая при растягивании кожи, возникшая на фоне лихорадки. Это ОЧЕНЬ грозный симптом, с момента его возникновения жизнь и здоровье ребенка напрямую зависит от скорости оказания ему медицинской помощи, время работает против вас.

Прочтя эту заметку не надо параноить, менингококковая инфекция встречается довольно редко. Но знать этот симптом так же важно, как знать о приеме Хеймлиха, чтобы потом до старости не кусать себе локти, что тянули время и погубили собственного ребенка.

Дети болеют, лихорадят, имеют сыпь на фоне лихорадки и т. д. — это в 99% случаев не опасно и проходит само или с минимальным лечением. Но лихорадка + геморрагическая звездчатая сыпь, не пропадающая при давлении на кожу, — это повод СРОЧНО звонить в скорую и сказать в трубку заветную фразу «у ребенка температура и геморрагическая сыпь», врачи и диспетчеры скорой знают, насколько это опасно, и постараются помочь вам максимально быстро.

Как можно уберечься от менингита?

Вакцинируйте детей от менингококковой инфекции (пока не входит в календарь прививок, препараты доступны только платно; вакцина Менактра, Менцевакс, на худой конец Менинго А+С).

Помните, что гнойный менингит может вызывать еще и пневмококк. (входит в нацкалендарь, препарат доступен бесплатно всем детям; вакцина Превенар 13 или Синфлорикс);

. и гемофильная палочка типа В (входит в нацкалендарь только для «групп риска», доступна в поликлиниках бесплатно иногда; российская моновакцина против ХИБ, Хиберикс, АКТ-ХИБ; также входит в состав импортных комбинированных вакцин типа Пентаксим или Инфанрикс Гекса).

Вакцин от большинства вирусных менингитов пока не существует, поэтому все, что мы можем, — это соблюдать разумные меры гигиены и повышать информированность населения о менингите.

Что нужно знать о бесплатной вакцине Превенар 13, которая предохраняет от пневмококка (одного из возбудителей гнойного менингита)?

Конъюгированные вакцины против пневмококка (в Российской Федерации зарегистрированы Превенар 13 и Синфлорикс) используются в детской практике для профилактики заболеваний, вызванных этим возбудителем, с начала 2000-х годов. Вакцины эти были изобретены в развитых странах и много лет применялись только там, были проверены в ходе многих исследований (они «ставили опыты» на своих детях), затем прошли регистрацию в РФ и стали доступны в частных центрах нашей страны, платно, и только потом, в 2014 году, вошли в национальный календарь прививок РФ («бесплатно», точнее за счет средств обязательного медицинского страхования). Вакцинация этими препаратами заметно снижает частоту отитов, пневмоний, сепсисов и др., эти эффекты многократно доказаны в самых крупных и авторитетных исследованиях. Чтобы не утомлять ссылками, укажу только одно из таких исследований, но большое — в нем участвовало более 6000 детей (!). Цифры говорят сами за себя.

Эта вакцина находится в российском нацкалендаре (то есть в перечне самых необходимых, «обязательных» и потому бесплатно вводимых в поликлинике прививок), и тем не менее до сих пор к ней не привыкли многие участковые (и остальные) педиатры. Они упорно не хотят рассматривать ее как основную вакцину, столь же необходимую, как и, скажем, вакцина против коклюша или против кори.

Занимаясь вакцинацией в частном центре, ради экономии средств родителей, я регулярно рекомендую пациентам обратиться в поликлинику по месту жительства ради введения Превенар 13 (у меня она стоит 3,5 тысячи рублей — а там бесплатно, абсолютно такая же), и сталкиваюсь с бесконечными помехами.

Самые частые проблемы:

педиатр говорит, что вакцины нет в поликлинике (но она есть — самые целеустремленные родители уточняют эту информацию в прививочном кабинете и/или у заведующей и получают вакцинацию);

вакцины действительно нет в поликлинике (это большая небрежность руководства поликлиники, и вы вправе требовать ее устранения в короткие сроки);

педиатр настойчиво советует ввести прививку «попозже», «после основных прививок». Мотивирует тем, что она «очень тяжелая», «еще не изученная» (что совершенно безграмотно), а также тем, что лучше ввести ее после года — там всего две дозы потребуется, а можно и вовсе после двух лет — потребуется лишь одна доза (это технически верно, но подвох в том, что чем позже вводится эта вакцина, тем меньше от нее толку; и наоборот — чем меньше ребенок, тем более он уязвим перед пневмококком, и тем больше нуждается во введении вакцины; а после пяти лет вакцину и вовсе вводят только детям из групп риска);

педиатр отговаривает от этой прививки в принципе, мотивируя тем, что «она американская, они ставят опыты на наших детях, мы выросли без этой вакцины, и ваши дети вырастут» (ну, это без комментариев, с вашего позволения).

Тем не менее Американская академия педиатрии, CDC и многие другие институты с мировым авторитетом рекомендуют вакцинировать ВСЕХ детей в возрасте до пяти лет конъюгированными вакцинами, в каком бы возрасте родители ни спохватились. Но все же чем раньше, тем лучше.

Если в какой-то визит к педиатру у ребенка уже подошли две или даже три прививки (АКДС, полиомиелит и гепатит В), то Превенар 13 в этот день тоже можно вводить. То есть ребенок получит три, или даже четыре инъекции вакцин за день.

Нет, это не перегрузит ему иммунитет: современные исследования показывают, что организм ребенка вполне способен без особого труда отвечать адекватной выработкой антител на многокомпонентную вакцинацию и при этом не ослаблять свою «повседневную работу».

Нет, это не увеличит количество побочных реакций на вакцину, потому что главный фактор, определяющий тяжесть поствакцинальной реакции, — это самый тяжелый компонент среди всех введенных (скорость каравана ограничена скоростью самого медленного верблюда), и это почти всегда — коклюшный компонент, даже если он бесклеточный.

Но да, это увеличит количество боли, и это, конечно, проблема. И все же ребенок, который получил два укола, не намного больше плачет, получив три или четыре укола. Мы уже его расстроили, так давайте хоть доведем дело до конца.

Переносимость вакцины Превенар 13 средняя. То есть лучше, чем у АКДС, но похуже, чем у инактивированной полиовакцины, или вакцины против гепатита В. Большинство детей переносят ее без всяких неблагоприятных реакций, но у некоторых все же могут развиться повышение температуры до 38 и выше, боль, отек и покраснение в месте введения препарата (обычно это передняя поверхность бедра), общее недомогание и капризность. Даже если вы ничего не будете предпринимать, эта реакция пройдет сама за 1-3 дня, но с нурофеном или эффералганом ребенку в эти дни будет намного легче.

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:
Чем лечат энтеровирусный менингит
Менингеальные знаки менингит
Умерший мальчик от менингита
Вирусные менингиты осложнения

Прививка от менингита

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Для детей

Продам новые джинсы (2 пары-светлые на фото и потемнее есть еще) на мальчика 8-9 лет Waikiki. Джинсы прямого кроя.Нам не подошли.
Цена: 450 руб.

Пишите, пожалуйста, на почту которая указана внизу объявления Несколько уровней наклона спинки, положение лёжа имеется 5 точечные.
Цена: 2 000 руб.

Резиночка «Цыплята», выполнена из атласных лент с использованием пайеток жёлтого цвета. 170 руб.
Цена: 170 руб.

Стельки детские ортопедические Tallus. Размер 21 см стопы. Фирма Ортоник. Новые, не понадобились.
Цена: 300 руб.

График вакцинации уже неактуален: вот какие прививки действительно нужны вашему ребенку

Расширенный график вакцинации

Зачем нужен расширенный график вакцинации, если есть российский национальный календарь прививок; почему бы просто не выполнить нацкалендарь? Дело в том, что российский нацкалендарь вовсе не оптимален, он недотягивает даже до уровня «базовая защита». В нынешнем виде он напоминает финансовый прожиточный минимум, который тоже определен государством, но все знают, что в реальности на него не прожить. Чтобы довести календарь прививок до уровня «базовая защита», я бы добавил в него всем детям вакцины против гемофильной палочки типа b и вакцины против менингококка групп A, C, Y, W-135. А чтобы поднять до уровня «адекватная нынешней эпидемиологической ситуации защита», я бы добавил еще прививки против ротавирусной инфекции, ветряной оспы, гепатита А, папилломавирусной инфекции, в эндемичных регионах — против клещевого энцефалита, против менингококка группы В, но сейчас ее даже не планируется регистрировать в РФ, так что пока это возможно только через вакцинный туризм.

Итак, чтобы оптимально защитить малыша от управляемых инфекций в нынешних российских условиях, я бы рекомендовал такую схему:

  1. Не менее чем за три месяца до первой (или той, на которой спохватились) беременности женщине ввести вакцины против кори и краснухи (М-М-Р II, «Приорикс» или др.).
  2. Беременной вакцинироваться против гриппа («Инфлювак» или «Ваксигрип») и коклюша («Адасель»), однократно.
  3. В роддоме ввести ребенку первую дозу против гепатита В и туберкулеза (БЦЖм).
  4. В первый месяц ввести вторую дозу (V2) против гепатита В.
  5. Во второй месяц ввести V1 «Превенар 13» (против пневмококковой инфекции) + V1 «РотаТек» (против ротавирусной инфекции).
  6. В три месяца ввести V1 «Пентаксим» (АаКДС + ИПВ + ХИБ) + V2 «РотаТек».
  7. В 4,5 месяца ввести V2 «Пентаксим» (АаКДС +ИПВ + ХИБ) + V3 «РотаТек» + V2 «Превенар 13».
  8. В шесть месяцев ввести V3 «Инфанрикс Гекса» (АаКДС + ИПВ + ВГВ + ХИБ) + V3 «Превенар 13» (по российскому календарю, третья вакцинирующая доза от пневмококка не нужна, но это только из экономии; в развитых странах вводится трехкратно).
  9. В девять месяцев ввести V1 «Менактра».
  10. В двенадцать месяцев провести пробу Манту, через три дня оценить ее и ввести V2 «Менактра» + V «Приорикс Тетра» (ну или по отдельности, вакцины против кори, краснухи и паротита, например М-М-Р II + вакцина против ветряной оспы «Варилрикс»).
  11. В год и три месяца ввести R «Превенар 13» + V2 «Варилрикс» + V1 против гепатита А («Аваксим 80» или «Хаврикс 720»).
  12. В год и шесть месяцев ввести R «Пентаксим» (АаКДС + ИПВ + ХИБ).
  13. В год и девять месяцев ввести R2 «БиВак Полио» (живая полиовакцина) + V2 «Аваксим 80» или «Хаврикс 720».
  14. Все. До шести лет только ежегодные пробы Манту и прививки против гриппа осенью (оптимально в сентябре — октябре с шести месяцев жизни; в первую осень двукратно, затем каждый год однократно). Дополнительно подумать о вакцинации против клещевого энцефалита: «Клещ-Э-Вак» или ФСМЕ «Иммун Джуниор»; вводится две дозы с минимальным интервалом в месяц перед первым сезоном, одна перед вторым сезоном и далее раз в три года по одной.
  15. В шесть лет ввести ревакцинацию против кори, краснухи и паротита (ММР II).
  16. В 6,5 года ввести R2 «Адасель» (коклюш во взрослой дозе, дифтерия и столбняк) или R2 АДС-м (только против дифтерии и столбняка) + R1 «Менактра».
  17. В девять лет — вакцина против папилломавирусной инфекции V1 «Гардасил» или «Церварикс» (девочкам особенно важно, но и мальчикам тоже стоит).
  18. В девять лет и шесть месяцев — V2 «Гардасил» или «Церварикс».
  19. В 14 лет R3 АДС-м + R3 «БиВак Полио» + R2 «Менактра».
  20. До 18 лет не забываем про ежегодные пробы Манту (или диаскинтесты) и прививки против гриппа каждую осень.

Вероятность того, что вам удастся строго следовать этому графику, довольно невелика. И потому, что в России сейчас перебои с поставками не только импортных, но даже и российских/нацкалендарных вакцин, и из-за того, что ребенок может болеть, и на время болезни прививки придется откладывать, и вследствие того, что непредвиденные бытовые препятствия тоже никто не отменял. Но стремиться к этому графику нужно.

Как родители калечат своих детей

«Молодежь пошла не та», — ворчит старшее поколение. Если исходить из этого посыла, создается впечатление, что нас, куда ни глянь, окружают женоподобные мужчины, закуклившиеся в своем виртуальном мирке «айтишники», эмансипированные истерички и девочки, мечтающие лишь о том, как поскорее выйти замуж за богатого «папика». Не говоря уже про алкоголиков и наркоманов. Нация вырождается? Конечно, нет.

Но вопрос о том, как правильно воспитать детей, сегодня особенно актуален. Глаза разбегаются от различных «прогрессивных» методик. И родители впадают в крайности. Одни позволяют своим чадам практически все и потом удивляются, что к совершеннолетию ребенок вообще не приспособлен к жизни. Другие, наоборот, прикладывают все усилия, чтобы загрузить его по полной, считая, что главная задача — раскрыть многочисленные таланты своего отпрыска, не задумываясь о том, что фактически лишают его детства.

И в том, и в другом случае намерения родителей самые благие, но они «залюбливают» своих детей настолько, что не замечают, как при этом калечат их. А есть ли золотая середина?

— Начнем с главного. Действительно ли мы калечим детей своей любовью? — Для того чтобы разобраться в этой сложной теме, давайте определимся с базовыми понятиями. Боюсь, многим родителям будет сложно воспринять их, наверняка это будет неприятно. Родители детей не любят. То, что подразумевается под термином «любовь к детям» в быту и в психологии, — это привязанность. Любовь — это некое внутреннее состояние, которое просто есть, я могу переживать его, но оно ни на кого не может быть направлено. А значит, любовь не может быть к кому-то или чему-то. Поэтому то, что мы на протяжении всей жизни испытываем по отношению к своим детям, — это привязанность, причем она сродни привязанности к бутылке, машине, сигаретам и так далее. Родители не любят ребенка, родители любят себя в ребенке. Все мы стремимся к тому, чтобы наш отпрыск стал успешным в тех областях, где мы не состоялись. Какие игрушки мы дарим ребенку? Чаще всего те, в которые сами не поиграли в детстве. Точно так же мы любим себя в какой-то машине, навешивая на нее спойлеры, делая тюнинг и хвастаясь перед друзьями: «Смотри, какая у меня крутая тачка!» Точно так же мы любим супруга или супругу — не этого отдельного человека, а себя в нем: «Смотрите, какая длинноногая блондинка со мной ходит. Это не она такая классная, а я крутой, потому что она выбрала меня». Я, конечно, утрирую, но… Для того чтобы полюбить ребенка, надо в первую очередь научиться любить себя. Отчасти это довольно избитая фраза, но большинство людей не понимают ее глубины. Беда в том, что все мы себя не любим, и здесь получается парадокс: как можно в этом случае любить кого-то, ведь у вас просто нет модели поведения! Полюбить себя — это четко осознавать свои потребности и не заменять их суррогатами и зависимостями. Например, у меня сейчас потребность во внимании — и я пойду искать этого внимания, вместо того чтобы покурить или выпить. Если мы начинаем транжирить деньги, это обозначает только одно — что мы подсознательно чувствуем недостаток самолюбви и пытаемся его — опять же суррогатно — возместить. Если я себя люблю, мне, по большому счету, практически ничего не надо. Это будет утверждение, которое очень близко к истине. Будда не зря говорил: у человека с рождения есть все, что ему нужно.

А вот вам еще один неприятный факт: детей рожают из-за одной-единственной мотивации — страха смерти. Если бы мы были бессмертны, то, скорее всего, не было бы ни семей, ни детей. Зачем? Ведь тогда нет смысла думать о том, чтобы тебя помнили, не надо задумываться о «следе, который ты оставил». Так вот мы рожаем детей для того, чтобы продолжиться в них, получить суррогат бессмертия. Именно поэтому мы начинаем «залюбливать» сыновей и дочерей помимо их воли: отдавать в бесконечные, совершенно им ненужные кружки и секции, мучаем их тотальным контролем. И вроде бы мы хотим, чтобы они были успешными, но на самом деле это не так. Потому что, если смотреть беспристрастно, мы стараемся заменять своим видением их уникальную жизнь. Мы не можем признаться себе, что сын или дочка — это совершенно отдельный человек, и отчаянно хотим увидеть в них продолжение себя любимого. Мы готовы искалечить ребенку всю его дальнейшую судьбу, лишь бы хоть на немного продлить существование на планете частицы себя как личности. —

— Когда вы вступаете в любой контакт с ребенком, задайте себе вопрос: то, что я сейчас делаю, совершается для того, чтобы он был успешен, или для того, чтобы я был спокоен или потешил свое эго? По большому счету, это единственный вопрос, которым должны задаваться родители, когда они занимаются воспитанием. Думаю, процентов 80—90 из нас найдут в себе силы, чтобы признаться: в первую очередь мы думаем о собственном спокойствии. Давайте начнем с простейших вещей. Когда наш трех-четырехлетний карапуз лазит во дворе по горкам и качелям, мы постоянно одергиваем его. Исходя из чего? В первую очередь исходя из собственного спокойствия. Да, ребенок, возможно, упадет, и ему будет больно. Но ведь это его жизнь! Как иначе он получит базовое и правильное представление о мире, не набив своих синяков и шишек? Естественно, все хорошо в разумных пределах. Зная из своего опыта, что некоторые действия могут гарантированно привести к травме, мы предупреждаем их. Если вы уважаете ребенка, то таких запретов не будет много. — А как же материнский инстинкт, сердце, которое болит за свое чадо? — О чем я и говорю. Не о сыне вы думаете, а о своем больном сердце. И при этом пытаетесь ребенку заменить его жизнь. Классическая метафора современного воспитания — крик в песочницу: «Сеня, иди домой!» — «Мама, я что, замерз?» — «Нет, ты проголодался!» Родители у нас лучше ребенка знают, что ему надо. Но ведь это не так! Каждый ребенок рождается как отдельная личность, у него есть своя миссия на этой земле, свое предназначение. Мы эту миссию знать не можем, но при этом упорно ребенка «воспитываем». Бред! Любовь к ребенку подразумевает уважение. Я уважаю любое его решение. Да, я могу предположить, что это решение может привести к не очень хорошим последствиям, и я предупрежу его об этом. — И позволите выбирать? — Вот как раз здесь — главная ошибка. Позволить выбирать — это опять распоряжаться собственностью. Повторяю: я уважаю его выбор. Лингвистически все очень точно отражается.

— Ребенок говорит: «Мне надоела школа, я не хочу туда ходить…» — Пусть не ходит! — Вы представляете себе последствия? — Я рекомендую родителям не препятствовать в этом. Вот, например, яркая ситуация. Подросток учился в каждом классе по два года, был двоечником, дрался, был совершенно неуправляемым. Мать передала ему ответственность за свою жизнь. То есть сказала: поступай так, как считаешь нужным. Он в этот же день ушел из школы. Через неделю он устроился на работу, а еще через месяц по собственному желанию принес документы в вечернюю школу. Парень неплохо зарабатывал, стал в итоге отличником, а сегодня он довольно известный режиссер в Москве. Ему передали ответственность за свою жизнь, и он построил ее так, как хотел…

— Если ребенка уважают и понимают, что ему надо отдать право на собственное развитие, он всегда вырастает гениальным, творческим, гибким. Умный родитель должен быть очень внимательным, наблюдать за тем, что хочется ребенку. Если ребенку в два года нравится сидеть на руках и считать проезжающие машины, я стою с ним по 20—40 минут, понимая, что в будущем это пойдет ему на пользу. Когда сын пошел в первый класс, он уже складывал в уме двузначные числа.

Кого-то из родителей напрягает, что ребенок целый день бегает как дурачок с палкой. Родители, это же прекрасно! Вспомните себя в детстве! Найденная палка для ребенка — это целый мир: копье, автомат, штурвал самолета и многое другое. Почему мы заставляем ребенка, нашедшего на улице палку, тут же бросить ее? Он же благодаря ей мир выстраивает, творит, развивает фантазию и интеллект. Мир психологии детей — вообще очень интересная штука. Я даже скажу вам, что привидения или несуществующие друзья, с которыми общается ребенок, — это далеко не глупости. Почему мы категорично заявляем, что ничего этого нет? Для ребенка есть, он благодаря этим «фантомам» метафорически развивается, обучается, избавляется от каких-то своих страхов.

— Не перерастет ли рано или поздно уважение выбора во вседозволенность? — В психологии есть понятия внутренней и внешней референции — это полярности, которые мы выстраиваем в своей системе ценностей, и система ценностей, которая влияет на нас извне. Ребенка нужно научить внутренней референции. Собрав информацию вовне, он должен уметь принимать при этом решение самостоятельно. Научиться этому он может только на практике, ощутив свободу. Вот вам пример на пальцах. Своему сыну я даю карманные деньги. Мы зашли в магазин с пирожными. Вижу, что ребенку доставляет удовольствие не только съесть сладкое, но и самостоятельно посчитать нужную сумму, достать ее из кошелька. И вот продавщица говорит сыну: «Смотри, малыш, вот это пирожное самое вкусное, с творожком!» Сын поднимает на нее глаза и заявляет:»Спасибо, но я, вообще-то, читать умею». В этот момент я понял, что все делаю правильно, что у него есть внутренняя референция. Он научился принимать решения сам. Внутренняя референция дает очень многое, порой совершенно неочевидные вещи. Например, позволяет оставаться здоровым: мы просто не поведемся на «рекламу» гриппа. Заметьте интересную тенденцию: эпидемия гриппа начинается через неделю после того, как в газетах и метро пошла реклама противогриппозных препаратов. Люди без внутренней референции, читая симптомы, уже готовы к ним, настраиваются на них. И вот — болезнь появилась!

Внутренняя свобода, конечно, подразумевает определенные рамки. Помните основное правило жизни, которое проповедовали хиппи в семидесятых годах прошлого века? «Делай, что тебе нравится, не мешая другим». На мой взгляд, очень правильная мысль. Ребенку стоит объяснять, что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Стоит понимать, что в некоторых вопросах у ребенка попросту нет базы, опираясь на которую можно принимать решения. Поэтому стоит задаться вопросом: а до того, как все позволять, вы обсудили, что правильно, а что нет? Вы обыграли ситуации, рассказали о последствиях того или иного поступка? Без этой базы внутренняя свобода как-раз таки вырастает во вседозволенность. Это, на самом деле, огромная беда. Родители часто говорят о проблемах в общении с детьми, при этом они с ними не разговаривают сами! Знаете, как дети понимают, что их любят? Одним единственным способом — через глаза. А теперь вопрос родителям: как часто вы общаетесь с детьми, глядя им в глаза с любовью? Бо́льшая часть общения выглядит так: ребенок что-то лопочет, а мы отвечаем ему через плечо. При этом мы физически находимся на разных уровнях: мы выше, ребенок ниже. О каком равноправии и взаимопонимании можно говорить? Почему вы удивляетесь, что в конце концов ребенок перестает вас слышать?

Идем дальше. Давайте подумаем: когда большинство родителей смотрят в глаза ребенку? Правильно — когда ругают. Мол, ты натворил что-то, теперь смотри мне в глаза. Самый важный канал общения превращается в инструмент подавления. Логично, что после этого у себя на приеме, на улице — да везде я вижу людей, которые стараются не встречаться с тобой взглядом. Это идет из детства! Канал перекрыт, более того — создан негативный якорь: «Если мне смотрят в глаза, значит, сейчас будут разоблачать». Если вы ругаете ребенка — отвернитесь. Не зря раньше ставили в угол. А теперь практический совет. Как создается основа для принятия ребенком решения? Он задает вопрос, вы опускаетесь до уровня его глаз (или садите его на стол) и ведете равноправный диалог. Когда я работал психотерапевтом в диспансере, ко мне очень часто приводили детей, которые заикаются. В 80% случаев я мог помочь фактически таким же простым советом.

Заикание — чаще всего не испуг, а неудовлетворенность ребенка в общении. Он хочет донести до родителей мысль, задать вопрос, а его не слышат. Или слушают, но только начало монолога (что происходит еще чаще). И вот ребенок, стараясь успеть высказаться, говорит все быстрей, но его речевой аппарат еще до конца не сформирован. Вот он и начинает заикаться. А дальше пошло по кругу, как снежный ком. Ребенок заикается, говорит медленнее, родители еще меньше слушают его и так далее. Так вот в большинстве случаев родители, которым хватило мудрости и терпения выполнить это простое условие, снимали заикание максимум за месяц.

Дети не несут ахинею, они мудрые, и я настоятельно рекомендую внимательно слушать их. О какой любви к ребенку можно говорить, если мы не уважаем его мнение, его мысли, его мир. Пускай нам кажется, что все, о чем спрашивает ребенок, — это банальность, помните, что для него мир — это череда открытий. Не ставьте во главу угла «учить», концентрируйте свои силы на «слушать».

— Какие признаки в поведении ребенка должны заставить родителей беспокоиться? — Любые. Меня пугает, что в наш просвещенный век многие родители считают, что нервный тик, энурез и заикание — это болезни, не имеющие никакого отношения к психологическому здоровью ребенка. Я же уверен, что любая болезнь ребенка — это повод задаться вопросами: «Что я делаю не так? Что происходит в наших взаимоотношениях?» В подавляющем большинстве своем дети — очень здоровые и сильные существа, которые «уходят в болезнь» в первую очередь из-за психологических проблем. Конечно, относятся к тревожным симптомам и любые поведенческие вещи, которые выходят за рамки признанных в обществе правил. Короче, если тебе просто что-то не нравится в ребенке, уже стоит идти к психотерапевту или психологу и разбираться в ситуации.

— По большому счету, получается, что к специалистам пора идти практически всем родителям? — Да. А все потому, что в стране нет института правильного воспитания, у нас не учат, как быть родителями. Поэтому все «косяки», которые были во взаимоотношениях с нашими родителями, мы проецируем на своих детей, добавляя еще и собственные. Причем в подавляющем большинстве случаев работать должны именно родители, а не дети. Ребенок — это лампочка, индикатор того, что в семье что-то не так. Смысла лечить его нет, пока не изменились условия в семье. Иначе получится как с тем самым текстом, который я набрал на компьютере, распечатал и нашел ошибки. Вместо того чтобы исправить эти ошибки, я с упорством маньяка продолжаю выводить все новые и новые копии на принтер в надежде, что это исправит ситуацию…

— Может ли родитель посмотреть на свои поступки беспристрастно и скорректировать что-то самостоятельно? — Конечно, нет. Система не может изменить сама себя, ее меняют только выходя за пределы. Идеальное решение — работа со специалистом.

— Насколько детский сад и школа помогают в воспитании детей? — Никак не помогают. Мы, родители, воспитатели и учителя, уже давно запутались и забыли две простые вещи. Школа и детский сад — учат, семья — воспитывает. Эти две сферы никак не должны пересекаться. И лично я уверен, что школа не имеет никакого права воспитывать вашего ребенка, а вы не должны заниматься его домашними заданиями. Когда мне на родительском собрании объясняли, как надо заполнять ту или иную тетрадь, я удивлялся: «А зачем вы мне все это рассказываете? Обсуждайте с сыном: он же ученик». Я самоустранился от процесса обучения, и, как показала практика, это очень полезно. Учителя поначалу были шокированы подобной позицией, но очень скоро они поняли, что я непреклонен, и мы находим общий язык. Я не говорю, что полностью равнодушен к происходящему в школе у ребенка. Если он попросит у меня помощи с домашним заданием, я сделаю все, что смогу. Но только в этом случае. Я не проверяю дневники, в свое время объяснил старшему, как подделывать свою подпись, и не знал беды. Не то чтобы я учил ребенка врать, просто я объяснил ему, что в современном мире есть условности, которые мы вынуждены соблюдать. Какими бы идиотскими они ни были. К слову, я вообще считаю, что если ходить и на родительские собрания, то обязательно с ребенком. Это же его учеба, его жизнь, его проблемы. Как можно обсуждать их без того, для кого это важнее всего? Школа и детский сад, помимо образования, отчасти выполняют лишь еще одну функцию — социализации ребенка. Она дает модели того, как взаимодействовать с другими людьми, с обществом, с авторитетами. Те модели, которые порой строятся в наших учреждениях образования, здоровыми и нормальными я не считаю. Поэтому компромиссы со школой должны иметь максимум формальный характер.

— Родители очень боятся, что их ребенок попадет в плохую компанию, как итог — криминал и наркотики. Есть ли способы, позволяющие уменьшить риски? — Если такие вопросы возникают, то вы уже задавили своего ребенка, полностью подавили его личность. Вспомните, о чем мы говорили: если вы воспитываете в своем ребенке внутреннюю референцию, то в любой компании он будет лидером, и опасений относительно того, что на него кто-то повлияет, не должно возникать вообще. Если внутренняя референция отсутствует, единственное, что я могу предложить, — это тренинги с профессионалами. Вам надо научиться передавать ребенку ответственность за его жизнь, тогда, по моему опыту, все нормализуется: сын или дочь начнет думать о последствиях, и в этом случае они, как правило, уходят из плохих компаний. И помните, что наркотики в жизни ребенка появляются тогда, когда отсутствует взаимоуважение в семье и есть попытка тотального контроля со стороны родителей. Ведь те, кто продают наркотики, целенаправленно ищут таких проблемных подростков и предлагают им «свободу». В наркоманскую компанию и в секты затягивают как? Человеку говорят: «Здесь тебя примут таким, какой ты есть».

Представляете, как это жутко звучит для родителей? То есть они своего ребенка так не воспринимают? Получается, что так оно и есть. Для кого-то станет новостью, что после пяти лет ребенок сформирован и влиять на его характер мы можем очень опосредованно. Что делать? Во-первых, совершенно бесполезно испытывать чувство вины по поводу упущенных возможностей. Воспринимайте ситуацию философски, я бы даже сказал кармически: все, что вы могли сделать, вы сделали. А сейчас передавайте своим детям ответственность за собственную жизнь. Делайте это поэтапно, если страшно сразу. То есть если вы передали ответственность за мытье посуды, чашки и кружки сына или дочери вы больше не моете. Если передали ответственность за уборку в комнате, то больше вы никогда не заглядываете в нее с целью проверить на наличие бардака и ни разу не напоминаете об уборке. Поначалу бардак в комнате будет, поверьте. Первое время вас будут проверять: насколько искренне вы передали ответственность? И когда понимание того, что все серьезно, придет (на это уходит обычно от двух недель до двух месяцев), ребенок примет решение, как ему жить дальше. Если вся остальная квартира содержится в чистоте, а посуда помыта, с практически стопроцентной вероятностью могу утверждать, что и в комнате ребенка в какой-то чудесный день вы увидите перемены к лучшему. Возможно, это будет другой порядок, не близкий вам. Это будет его порядок, и ему в нем будет комфортно. Но ведь именно этого мы и добиваемся?

Андрей Метельский

ВАШ ПСИХОЛОГ
КРИСТИНА КОСАКОВСКАЯ
Дети, подростки, взрослые
Специалист по семейным кризисам, психосоматике и паническим атакам.
Справки и заключения
+7 (912) 750-08-76
прием очно г. Ижевск г.Воткинск и Skype

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *