Зайцев Николай

Побег на БРДМ

Подполковник обманом завладел бронированной разведывательно-дозорной машиной (БРДМ-2) и угнал ее в район провинции Кундуз, где разобранную бээрдээмку и нашли на следующее утро вертолетчики рядом с кишлаком Саксаколь. Машину на момент ее обнаружения полностью разукомплектовали – на ней не было ни вооружения, ни агрегатов, ни даже колес – один бронеостов. Следы боя отсутствовали – пропавший Заяц не отстреливался.
Опросили местных жителей. Те сообщили, что БРДМ застряла, вышедший из машины офицер, по-видимому, хотел было что-то выяснить у подбежавшей ребятни, но практически сразу же появилась группа вооруженных моджахедов, которые увели подполковника в неизвестном направлении.
Были организованы поиски Заяца, они продолжались довольно долго и территория постоянно расширялась. Опрашивались местные жители, пленные и задержанные. Банду, члены которой пленили подполковника, в ходе этих поисков вскоре полностью уничтожили, не взяв даже пленных. Появилась информация о гибели Заяца в результате удара советской авиации. Подполковника причислили к пропавшим без вести и перестали искать.

Кубики Зайцева — это качественно новая методика обучения. Основной принцип — выдать ребенку «все и сразу». Как? Посмотрите сами. Обучаясь чтению, ребенок узнает сразу все склады русского языка, а не по одной букве, как это принято в обычной системе обучения.

При обучении счету малышу предлагаются все числа до ста, а затем и до миллиона. Не вредно ли такое изобилие информации сразу? Нет! Вопреки опасениям ребенок от такого изобилия информации не устает и не теряется.

Ребенок сразу устанавливает необходимые связи между складами или числами. Зайцев уверяет, что дети устают как раз от примитивных развлечений. По методике Зайцева весь русский язык дается ребенку в складах на кубиках и настенных таблицах.

Кубики Зайцева — это русский язык, которым можно поиграть: его можно взять в руки, рассмотреть, вертя в руках, ощутить его вес. Особое внимание автор методики уделяет таблицам.

Самые сложные правила и законы благодаря его систематизации таблиц становятся четкими, понятными и легко запоминаемыми. Кроме того, таблицу можно назвать тренажером для зрения и осанки.

Не нужно неподвижно сидеть, можно ходить и бегать вдоль таблиц в поисках решения. Обучение похоже на путешествие. Таблица — как карта, на которой можно сделать много открытий. Таблица находится всегда перед глазами, информация работает постоянно, повторяется столько раз, сколько ребенок смотрит на таблицу.

Методика раннего развития Монтессори

Занятия по методике Монтессори

Как научить ребенка читать

Кубики Зайцева, методика обучения чтению

Чтобы разобраться в методике Зайцева, вспомним, что в русском языке есть согласные и гласные звуки, вместе они образуют склады (не путайте со слогами!).

Что такое склад в методике Зайцева?

Итак, существуют согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Нет-нет, вам не понадобится это объяснять ребенку, в этом просто нет необходимости. Эти термины нужно немного вспомнить вам, так как они иногда будут встречаться в описаниях кубиков.

Склады могут совпадать со слогами, но могут и отличаться. Например, в слове «МАМА» — два склада и два слога, а в слове «СЛОН» — один слог, но три склада — С-ЛО-Н. Или слово «ВДРУГ» —- один слог, но четыре склада — В-Д-РУ-Г.

Как вы видите, склад может состоять:

Попробуйте разбить самостоятельно на склады слова: ОН, ДЕТИ, КНИГА, КОТ, АИСТ, а теперь проверьте себя: о-н, де-ти, к-ни-га, ко-т, а-и-с-т.

Склады написаны на гранях кубиков Зайцева.

Кубики Зайцева — это игра-пособие по обучению чтению

Комплект игры состоит из:

  • кубиков (или, из картонной развертки, которую надо сложить в кубик);
  • наполнителей для кубиков (металлические пробки «деревянные палочки);
  • таблиц;
  • книги — методички для родителей;
  • аудиокассеты с песенками, которые используются при обучении.

Эти оригинальные кубики различаются по 46 признакам, в том числе и по весу. Кубики делятся на большие и маленькие, «железные» и «деревянные», «золотые» кубики с гласными.

  • Маленькие — «мягкие» склады.
  • «Железные» — это «звонкие» склады.
  • «Деревянные» — это «глухие» склады.

Отдельно стоят пять двойных кубиков. Это склады с теми согласными, которые сочетаются не со всеми гласными (например, «ж», «ч»)
Склады Зайцева отлично ложатся на мелодию. Автор методики предложил пропевать склады, а затем и выпустил аудиокассету, на которой под разные мелодии склады пропеваются.

Запомнив попевки, со временем ребенок без труда найдет нужный склад, пропевая (проговаривая) и следя пальчиком по складам в таблице или поворачивая грани самого кубика.

Конечно, правильно поворачивать кубики могут только дети старшего дошкольного возраста и взрослые, а вот искать нужные склады на таблице малыши в состоянии уже в два-три года.

Методика чтения по складам

Вам доводилось слышать хоть раз от знакомых, что ребенок знает все буквы, но пока не читает? Или «читает» по буквам, не складывая в слово. Складовый метод позволяет избежать таких проблем, так как ребенок сразу видит склад и произносит его.

Например, малыш читает не «кэ-о», а «ко» и не задает вопросы, почему это «бэ» и «ю», а вместе почему-то читается «бю». Если правильно подать материал, то склад проще запомнить и узнавать, чем букву.

Кубики и таблицы предъявляются все сразу. И сразу же показываются в действии. Начинают складываться слова, которые можно прописывать указкой по таблице.

Почему все сразу? Зайцев — противник поэтапного знакомства с буквами, долгого «обыгрывания» одного и того же. Все кубики сразу — это один из основных принципов его методики.

Могут ли усвоить сразу такой объем информации дети? Этот вопрос самый популярный среди родителей. Автор методики считает, что не только могут, но и усваивают все с легкостью. В качестве примера он приводит, как это ни странно, игры в карты.

Многие дети четырех-пяти лет с удовольствием играют в «Дурака», «Пьяницу» и прочие игры и на 36, и на 52 картах. Карты берутся и запоминаются ими все сразу. Почему же 33 буквы нельзя выучить за несколько месяцев?

Дело в том, считает Зайцев, что карты — «гениальная дизайнерская и методическая разработка». Буквы же маленькие, все черненькие. Конечно, они не похожи друг на друга, но искать в них различия скучно и трудно. А карты легко запоминаются, они яркие, мгновенно откладываются в памяти.

Созданные Зайцевым кубики различаются по 46 признакам. Предъявляйте их ребенку, как карты, — все сразу, а не по 1—2 кубика за занятие.

  • Во-первых, почти все кубики понадобятся вам, чтобы начать писать слова. Это можно и нужно делать уже на первом занятии.
  • Во-вторых, играя со всеми кубиками, ребенку проще их запомнить — включаются в работу те самые 46 признаков — сигналов.

Зайцев против!

Азбука

Зайцев выступает против многочисленных азбук, где названия букв привязаны к картинкам: арбуз — А, банан— Б, ведро — В, гусь — Г и т. п. Встретив слово СТУЛ, к примеру, ребенок вспомнит сову, тигра, утку, лягушку, которых нужно перекодировать в предмет мебели. Непростая задача, не так ли?

Термины

Кроме этого, автор кубиков подвергает сомнению раннее знакомство детей с терминами.

«Буквы еще ни одной не ввели, а термины уже все выложили: твердые, мягкие, звонкие, глухие, гласные, согласные», — пишет Зайцев.

Получается, что обучение идет не от конкретного к абстрактному, а наоборот.

Методические сказки

Подвергает критике автор кубиков и всевозможные методические сказки. Достаточно бегло просмотреть текст, столкнуться с рядом выдуманных названий, чтобы понять безжизненность таких идей для обучения ребенка.

Кроме путаницы в голове, потраченного времени на глупые сказки и ненужные термины, такая «литература» не дает больше ничего. «Азбуковедение», «Ошибкоопасное место», «Ошибия», «Таинственная Фонема», «Буквинск», «Складиск», «Числяндия» и т. п., по мнению Зайцева, не должны окружать ребенка.

Знакомство с кубиками Зайцева

Первое знакомство — только с имени, считает Зайцев. Напишите имя малыша кубиками, покажите, покрутите кубики — имя может и измениться.

Теперь ребенок сам выбирает слово, которое вы ему напишите кубиками, а потом покажете по таблице. Все быстро, аккуратно, не требуется ни доски, ни мела, ни карандашей и бумаги.

И самое главное — пишут сами кубики!

Математика по методике Зайцева

Беда всех начальных математических программ и вытекающих из них пособий и учебников, считает Зайцев, это их общая установка сначала разделять «один» и «много», затем длительное время считать в пределах 10, затем 20 и т. д.

Зайцев поступает проще. Его пособие «Тысяча плюс и еще…» обучает детей счету в пределах тысячи.

Это четырехцветная лента из картона с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов — кружочков и квадратиков. Даже трехлетки довольно скоро от начала занятий начинают находить на ленте любое названное число. Четные и нечетные различаются по цвету. Каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.

Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, в матрице 10 х 10 клеток 54 закрашенных квадратика и 46 не закрашенных).

Дети четырех-пяти лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста.

Шесть кубиков и вторая таблица помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе — количестве сотен, десятков, единиц.

Третья таблица знакомит детей с записью и названием многозначных чисел.

Самое главное, предупреждает Зайцев, не надоедать ребенку с якобы методическими подходами: что больше, что меньше, на сколько, состав десятка, состав числа и пр. А вот походить вдоль ленты, посчитать по ней, переводя при назывании следующего числа указку в соседнюю правую клетку, поискать задаваемые числа детям совершенно необходимо.

Чем интересна методика Зайцева

Методика обучения по кубикам Зайцева, безусловно, интересна и необычна. Интересен сам по себе «складовой принцип» обучения чтению. Действительно, малышу не потребуется разбивать слово на слоги (слогов очень много, и не всегда их можно выделить безошибочно), складывать буквы, чтобы получить слог, задумываясь, что же получится из «п», «а», «п», «а».

Зайцев включает в работу все каналы восприятия информации у ребенка, а ребенок уже сам выбирает «подходящие» для него. Визуалы могут рассматривать материал, кинестетики — трогать, крутить в руках, аудиалы — слушать и проговаривать (пропевать).

Занятия по системе этого автора не предполагают сидения за партами. Дети много двигаются и свободны принимать удобные для них позы.

Занимаясь математикой, ребенок довольно быстро переходит к операциям с двухзначными числами, благодаря математическим таблицам с первых уроков знакомятся с десятками.

Сомнения и недостатки методики Зайцева

Есть мнение ряда учителей, что дети, обученные чтению по методике Зайцева, впоследствии испытывают трудности в морфологических разборах слов (по составу). Им бывает сложно выделять приставки и корни, суффиксы и окончания.

У многих это влечет за собой непонимание орфограмм и неграмотное письмо. Этот факт не доказан, однако мнение существует и довольно часто приводится противниками методика Зайцева.

К минусам в исполнении наглядного материала по этой методике можно отнести непрочность кубиков. Даже укрепленные дополнительными вкладышами кубики в руках двухлетки быстро могут прийти в негодность. Отсюда нежелание многих родителей давать материал в руки крохе, что противоречит подходу Зайцева «давать все и сразу».

Зайцев Николай Николаевич

Николай Николаевич Зайцев

Справка Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения Фамилия: Зайцев Имя: Николай Отчество: Николаевич Дата рождения: 4 февраля 1909 года Место рождения: Кусинский завод, Златоустовский уезд, Уфимская губерния, Российская империя Дата смерти: 23 декабря 1980 года Место смерти: г. Пермь

Биография

Образование: Московский институт цветных металлов и золота (1935), Высшая партийная школа при ЦК КПСС (1948, заочно)

Награжден Орденом Красной Звезды (1944), медалью.

  • 1922—1925 — ученик сапожника частной мастерской
  • 1925—1929 — учащийся школы шабрично-заводского ученичества при Кусинском чугунно-литейном заводе
  • 1930—1935 — студент Московского института цветных металлов и золота
  • 1935—1941 — лаборант; начальник отдела; заместитель начальника центральной лаборатории завода им. И. В. Сталина
  • 1941 — февраль 1944 — заместитель секретаря Молотовского ГК ВКП(б) по оборонной промышленности
  • февраль 1944 — февраль 1947 — третий секретарь Молотовского ГК ВКП(б)
  • февраль 1947—1948 — парторг ЦК ВКП(б) на заводе им. И. В. Сталина
  • 1948 — март 1950 — заведующий отделом машиностроения Молотовского обкома ВКП(б)
  • март 1950 — февраль 1956 — председатель Молотовского горисполкома
  • февраль 1956 — март 1961 — первый заместитель председателя Пермского облисполкома

См. также

Николай Николаевич Зайцев родился 4 февраля 1909 г. в городе Куса Златоустовского уезда Уфимской губернии (ныне Челябинской области) в семье рабочего. С 1922-го по 1925 г. работал учеником сапожника. С 1925-го по 1929 г. учился в школе фабричнозаводского обучения при Кусинском чугунолитейном заводе, получил специальность литейщика-формовщика по художественному литью. В 1935 г. окончил Московский институт цветных металлов и золота по специальности «инженер по рентгенологии цветных металлов». После окончания института Зайцев был командирован в г. Пермь на завод № 19 им. Сталина. С 1935-го по 1941 г. работал на заводе лаборантом, начальником физического отдела лаборатории, заместителем начальника лаборатории. В период работы в лаборатории Николай Николаевич занимался научной деятельностью, писал статьи и публиковался в научных журналах, за что неоднократно поощрялся.

14 апреля 1941 г. Н. Н. Зайцев был избран на пост секретаря Молотовского горкома ВКП(б) по оборонной промышленности, а с 1943 г. работал заместителем секретаря по оборонной промышленности. В 1944—1947 гг. он занимал пост третьего секретаря горкома ВКП(б). 7 марта 1947 г. Н. Н. Зайцев возвратился на завод им. Сталина парторгом ЦК ВКП(б) и работал в этой должности до 14 декабря 1948 г. С 15 декабря 1948 г. по 28 февраля 1950 г. занимал пост заведующего отделом машиностроительной промышленности обкома ВКП(б). Николай Николаевич в 1948 г. окончил заочное отделение Высшей партийной школы при ЦК ВКП(б).

На пленуме ХI сессии Молотовского городского Совета депутатов трудящихся от 25 февраля 1950 г. Николай Николаевич Зайцев был избран председателем исполкома городского Совета депутатов трудящихся и проработал в этой должности до марта 1956 года.

Зайцев Николай Николаевич

В период работы Н. Н. Зайцева на посту председателя горисполкома основной задачей городских властей было развитие промышленности и строительства. 1 ноября 1953 г. пущен в строй Пермский домостроительный комбинат. Шло строительство Камской ГЭС. 18 сентября 1954 г. первый агрегат Камской ГЭС дал промышленный ток. В мае 1955 года была открыта пароходная линия Пермь — Ростов-на-Дону через Волго-Донской канал. Уделялось внимание и вопросам улучшения условий жизни и отдыха горожан. В январе 1951 г. был закончен монтаж электроосвещения улицы Ленина от станции Пермь II до ул. К. Маркса (ныне ул. Сибирская). В июле 1951 г. открылось движение по новой трамвайной линии до поселка Владимирский. Были открыты кинотеатры «Дзержинец» в апреле 1951 и «Молот» в ноябре 1951 года. В 1952 г. открыт Дом культуры железнодорожников. 20 августа 1955 года началось строительство политехнического института. В этом же году из Дворца культуры им. Я. М. Свердлова начались передачи любительского телевизионного центра. Но многие проблемы в силу разных причин не были решены. Одна из них — недостаточное обеспечение горожан овощами и молочными продуктами. Николай Николаевич Зайцев в марте 1956 г. был назначен первым заместителем председателя облисполкома. В этой должности он проработал до 1 июля 1961 г. — до выхода на пенсию по состоянию здоровья. В октябре 1961 г. занял должность руководителя сектора по металлу в Уральском филиале Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института химической промышленности, где проработал до 1973 г.

Н. Н. Зайцев неоднократно избирался депутатом в Советы различных уровней: Верховного Совета РСФСР, Пермского областного исполнительного комитета депутатов трудящихся, Пермского городского исполнительного комитета депутатов трудящихся.

В период с 1949 по 1958 гг. Н. Н. Зайцев являлся членом областного комитета КПСС, а с 1944 по 1956 гг. — городского комитета КПСС. Он был награжден орденом Красной Звезды, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Умер Николай Николаевич Зайцев 23 декабря 1980 года.

Ссылки

Зайцев Николай Николаевич

Лидеры Прикамья

(1909–1980)

Николай Зайцев. Не только кубики

О смерти педагога сообщили в группе его объединения, информацию подтвердила директор ООО «Методики Н. Зайцева» Елена Андреева.

«Кубики Зайцева» — самое знаменитое достижение педагога, они известны всем родителям маленьких детей. Николай Зайцев отрицал метод побуквенного обучения чтению и создал собственный, основанный на чтении комбинации фонем. Он создал «складовый алфавит», который получил название «Таблицы Зайцева». Сам педагог не считал себя первооткрывателем метода и ссылался на учебники XIX века, в том числе на Азбуку Льва Толстого, по которой писатель учил крестьянских детей.

«Мы учим детей читать по складам, а не по слогам. К примеру, слово вскользь — восемь букв, слог один. Ребенку трудно осознать это сразу. Мы читаем по складам, разбиваем речь по кусочкам. Грамматику учим при помощи таблиц», — рассказывал Николай Александрович.

Для своей методики педагог создал «Кубики Зайцева». В наборе 52 кубика, они все разные: большие и маленькие, разного цвета, золотые, деревянные и железные. Кроме обучения чтению, педагог создал методики по обучению математике, русскому языку, а также английскому, татарскому, казахскому языкам.

Николай Зайцев родился в Нижегородской области, его родители были сельскими учителями. В 19 лет он поступает в педагогический институт им. Герцена на филологический факультет (русский язык, литература и английский язык) и одновременно начинает работать в детском доме, в колонии для малолетних правонарушителей, в интернате для умственно отсталых.

На пятом курсе Николая Зайцева отправили переводчиком в Индонезию, где одновременно он исполнял обязанности преподавателя русского языка. Создавать методику преподавания (а среди его учеников были высшие офицеры: командующий морской пехотой, полковник из штаба армии и более двадцати других офицеров) приходилось самостоятельно.

«Материалы для занятий приходилось множить на ходу, по 3–4 раза переписывая через несколько слоев копирки, разложенной между листами бумаги, вычерчивая свои таблицы по русскому языку, подбирая тексты, переводя слова к ним», — вспоминал Зайцев то время.

Тогда он понял, что через современный подход к преподаванию русского и английского языка освоить их чрезвычайно сложно. Будущий знаменитый педагог считал, что выучить язык можно, только поняв его структуру.

Многие студенты и школьники и сами понимают это и составляют собственные таблицы, чтобы понять закономерности в языке. «Запомнилось, что именно после окончания школы, настойчиво и сознательно готовясь к поступлению в вуз, стремился прояснить для себя систему (а может быть, отыскать) английских правил чтения. Просмотрел по читальным залам десятки учебников, из двух специально купленных толстых пособий вырезал кусочки, относящиеся к правилам чтения, для того, чтобы расположить их в двух последовательностях: от буквы к звуку и от звука к букве. Оглядываясь назад, восклицаешь: Титаническая работа!» — вспоминал Зайцев позже.

После окончания университета (кстати, профессором он так и не стал, его дипломную работу не допустили к защите из-за объема — всего 18 страниц) Николай Зайцев устраивается преподавателем русского языка для иностранцев на подготовительный факультет Политехнического института. Именно там ему удалось отработать свою методику.

После 19 лет работы, в 1984 году он, наконец, начинает применять свои знания сначала в школе, а затем и среди дошкольников.

Он очень жестко критиковал современные методы преподавания в школе. «Преподавание языка, будь то родной или иностранный, к сожалению, не меняется уже многие, многие годы, становясь с течением времени только хуже», — считал педагог. «Родной язык превращается в ненавистный для большинства учащихся предмет при почти неоспоримых, распрекрасных методиках, исследованиях и все более и более выдающихся (по научным званиям) авторах».

Он также критиковал строгую дисциплину в классе. «Что делает школа? Закрепостили тело, обездвижили: “Сиди!” Нельзя ребенку столько сидеть. Обездвижили голову: “Не вертись”. Всё — перестал работать мозг, замер, оцепенел. Не может малыш в таких условиях впитывать разумное, доброе, вечное», — рассказывал он.

«Мы соблюдаем самые святые педагогические принципы. Ребенку надо дать понюхать, пощупать, попробовать, потрогать, поискать — головой повертеть. Школа говорит: “Сиди!”, а мы говорим: “Не сиди! Ходи, ищи нужную таблицу”. Школа говорит: “Не вертись!”, а мы говорим: “Вертись, а то вперед тебя ответ найдут”», — так Николай Александрович описывал свой подход к обучению.

«В нем было столько энергии, юмора, любви к жизни, что поверить в его уход невозможно. Встреча с ним переворачивала судьбы, идеологии, отношение к миру, педагогике, детям», — написала на своей странице в фейсбуке логопед Инна Богородицкая. «Все немного сходили с ума. Потому что то, что говорил Зайцев, противоречило всему ранее слышанному и усвоенному».

«Он обожал русский язык. А на семинарах самозабвенно читал Пушкина и Некрасова. Все время говорил о том, что, обучаясь, дети должны быть здоровы и эмоционально раскрепощены. Он был резок и доброжелателен. Очень остроумен. Живой настолько, что поверить в его уход очень трудно!! А для меня это был самый главный учитель», — написала она.

Прощание с Николаем Зайцевым состоится в Санкт-Петербурге в пятницу 19 января в 15.30 в большом зале крематория.

Зайцев, Николай Евгеньевич

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Зайцев; Зайцев, Николай.

Николай Зайцев
Общая информация
Полное имя Николай Евгеньевич Зайцев
Родился 1 июня 1989 (29 лет)
Новороссийск, СССР
Гражданство
  • Россия
Рост 191 см
Вес 87 кг
Позиция центральный защитник
Информация о клубе
Клуб СКА-Хабаровск
Номер 3
Карьера
Молодёжные клубы
Краснодар-2000
Клубная карьера
2006—2007 Краснодар-2000 27 (2)
2007 Кубань 1 (0)
2008—2009 ЦСКА 0 (0)
2009 → Черноморец 3 (0)
2009—2010 Краснодар-2000 15 (3)
2010 → Нефтехимик 25 (7)
2011 Мордовия 4 (0)
2011—2012 Газовик 10 (0)
2012—2013 Волга (НН) 17 (0)
2013 Алания 11 (0)
2014 Нефтехимик 9 (2)
2014—2015 Тосно 31 (4)
2015—2018 Амкар 63 (2)
2018—н.в. СКА-Хабаровск 7 (2)
  1. Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, откорректировано по состоянию на 8 сентября 2018.
Николай Зайцев на Викискладе

Никола́й Евге́ньевич За́йцев (1 июня 1989, Новороссийск, СССР) — российский футболист, защитник футбольного клуба «СКА-Хабаровск».

Карьера

Сыграл один матч в Премьер-лиге за «Кубань» 6 октября 2007 года против «Крыльев». Покинул поле на 26 минуте из-за травмы.

В турнире дублёров сыграл 11 матчей за «Кубань» в сезоне-2007 и 19 матчей (2 гола) за ЦСКА в сезоне-2008.

Также выступал за клубы второго дивизиона «Краснодар-2000» и «Нефтехимик», клубы первого дивизиона / ФНЛ «Черноморец», «Мордовия» (участник победного сезона 2011/12, однако покинул клуб до его окончания, проведя 4 матча первенства) и «Газовик».

В 2012—2013 годах выступал в Премьер-лиге за нижегородскую «Волгу». Летом 2013 подписал контракт, рассчитанный на 3 года с владикавказским клубом «Алания».

В июне 2014 перешёл в клуб «Тосно». В начале июля 2015 года подписал трёхлетний контракт с клубом «Амкар» из Перми.

Примечания

  1. Transfermarkt.com — 2000.
  2. «Кубань» 3:2 «Крылья Советов» (рус.)
  3. «ТОСНО» НАЧИНАЕТ ЗАЯВОЧНУЮ КОМПАНИЮ
  4. Зайцев пополнил ряды «Амкара»
  • Профиль игрока (англ.) на сайте Transfermarkt
  • Профиль на сайте Soccerway (англ.)
  • Профиль на сайте FootballFacts.ru

Это заготовка статьи о футболисте России. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» (по состоянию на 31 августа 2018)

  • 3 Зайцев
  • 5 Хомуха
  • 6 Карасёв
  • 7 Казанков
  • 10 Никифоров
  • 11 Базелюк
  • 14 Радченко
  • 17 Кабутов
  • 18 Приндета
  • 19 Федотов
  • 21 Гарбуз
  • 22 Секульский
  • 23 Гогуа
  • 25 Опарин (в)
  • 26 Черевко
  • 27 Пономаренко
  • 29 Соромытько (в)
  • 31 Генералов (в)
  • 33 Квеквескири
  • 34 Ващенко
  • 35 Илик
  • 44 Фадеев
  • 57 Тхя
  • 66 Лисин
  • 69 Дедечко (к)
  • 71 Абаимов (в)
  • 77 Ненахов
  • 78 Головков
  • 79 Шалыгин
  • 88 Алейник
  • 90 Беляков
  • 96 Максименко
  • 97 Труфанов
  • 99 Кабаев
  • главный тренер: Вадим Евсеев

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *