Все ли грехи прощает бог?

Всякое ли покаяние Господь примет и простит?

…Неужели человек может поиграться жизнью другого, потом помолиться, покаяться и Бог простит его?… Господь милостив и милосерден! Значит ли это то, чтобы мы не делали, нас Господь за всё простит, если мы покаемся?… Зачем стремиться быть лучше, если можно потом покаяться? Дорогая Юна!
Обратите пристальное внимание на те евангельские свидетельства, где такой милосердный, вселюбящий и милосердный Христос вдруг чрезвычайно жестко, хлесткими, как бич эпитетами («гробы окрашенные» (Мф 23:27), «порождения ехиднины» (Мф.3.7-10) высекает лицемеров – книжников и фарисеев, т.е. лживых законоучителей, которые должны служить нравственным образом для народа. И предсказывает им страшный конец (Мф. 23:33), что они не избегут ада. Дело в том, что лицемерие антагонистчно искренности, а без искреннего покаяния никто не может примириться с Богом. Лицемер только делает вид, что он покаялся и изменился, но на самом деле он лжет, продолжаяжить в своих грехах. А лжецы, подделывающие убеждения, чувства, добродетели, не наследуют Царства Божия – поэтому апостол Павел и призывает к искренности: «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу». (Кол. 3:23-24)
Да, люди несовершенны, и их поведение в той или иной мере является наигранным актом. Как же снять с себя маску лицемерия и начать поступать во всём подобно Христу? Вспомните простые, но глубочайшего смысла слова Христа, обращенные к человеку, потерявшему себя, грешнику и заблудшему: «Встань и иди!» (Деян. 22, 10), и который потом встал, и пошел за Христом, и — стал святым Апостолом…
Этот важнейший принцип человеческого бытия означает, что падший снова и снова должен находить силы, чтобы подняться, и идти, творя новую жизнь, и именно на пути созидания происходит очищение от скверны. Уже сам факт восстания устраняет как половинчатое существование на коленях, так и полное возлежание в грязи. «Встань и иди!» — это механизм обретения совершенства, это технология успеха в любом деле, секрет победы над окружающим миром греха и самим собой. Человек сам встает и сам идет — Бог не ведет, не тащит его в рай, то есть не лишает свободы выбора и не навязывает ему Свою волю силой. И всякий грешник может возродиться, если захочет, только покаяние должно быть не формальное, а реальное — не на словах, а на деле. И не надо отчаиваться – о падениях и ошибках старец Паисий Святогорец говорил как о пользе для человека, которую надо уметь извлекать: «Часто даже переменчивые взлеты и падения в духовной борьбе помогают человеку в том, чтобы он плодотворно и уверенно совершал свой духовный путь к Богу. Внимательно следя за всем происходящим и используя всё во благо, мы приобретаем опыт, используя который получаем немалую помощь. Падения помогают познать самого себя. Всё выходит наружу, и потихоньку совершается полезная работа над собой».
Важно покаяние, приносящее плоды, а не его внешнее рассудочное обоснование. Верный признак, что мы Христовы – страдание сердца. Это как безошибочный тест химической реакции — грех, тяготящий совесть. Только тогда наше соприкосновение с грехом как бы само по себе вызовет боль сердца и слезы покаяния. Плач сердца так значителен в покаянии, потому, что он потрясает весь организм – именно так каялись святые. «Нечувствие есть смерть души», — говорил Симеон Новый Богослов. Исповедь вообще должна переживаться как катастрофа – равнодушному анализу не должно быть места ни в разуме, ни в сердце. «Даруй мя зрети моя прегрешения…» – вот естественный молитвенный вздох падшего человека, но для этого нельзя щадить себя, отвергнувшись от греховного своего естества. А уж тем более недопустимо в исповеди мазохистское самолюбование своим раскаянием – вот я, мол, какой образцовый кающийся. «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный» (Лк.5,8) – евангельский пример начала покаяния, начала спасения.
Истинное покаяние — это значит искреннее, нелицемерное сокрушение о грехах, сопровождаемое муками совести. Кроме того от истинного покаяния обязательно должны происходить достойные плоды. Блаженный Феофилакт так писал о них:»Достойные плоды покаяния составляют не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния». То есть плоды, достойные покаяния, — это христианские добродетели и добрые дела. В Евангелии много пишется о плодах покаяния. Вот, например, апостол и евангелист Лука призывает: «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк. 3, 8), а потом поясняет: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лк. 3, 11). Приводятся и конкретные примеры истинного покаяния, приносящего достойные плоды. Например, мытарь Закхей, говоря по-современному — коррумпированный налоговый чиновник, раздал половину неправедно нажитого имения и с избытком вознаградил всех, у кого взял лишнее.(Лк.19:1-10). Или, например, «путана» древнего мира Мария Египетская, будучи в юности развращенной блудницей, сотворив плод покаяния, ушла в пустыню, где стала жить целомудренно. Подобно должны и мы поступать. Но только так, чтобы наша возместительная жертва совершалась не с оглядкой, не скрепя сердце, а с любовью, ибо апостол Павел предупреждает: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». (1 Кор.12, 3-8). То есть главный плод покаяния — это любовь (Ин. 15, 2—16). Только через нее можно переделать нашу греховную природу. И если мы благодушно без тщеславия, без ропота, без принуждения и раздражения совершаем искупительные добрые дела, и с радостью благодарим Бога за эту возможность, молимся за обиженных нами и всячески проявляем к ним свое доброе расположение, то это значит, что мы приносим плоды истинного покаяния. И именно тогда мы, следуя евангельским заветам «облекаемся, как избранные Божий, в милосердие, долготерпение, благость, смиренномудрие, кротость и любовь» (Кол. 3, 12—14).
Покаяние будет искреннее, если кающийся, до рвоты объевшись своим гнусным прошлым, не возвращается вспять. Если человек хотя бы малой мыслию обернется назад — он уже не будет чистым, и в результате потеряет Божью помощь. От истинного покаяния обязательно приходит Божественное утешение. Полное и искреннее исповедание своего прегрешения должно приносить облегчение душе. А если этого не происходит, то скорее всего не уврачевана глубинная первопричина греха — «волос сбрит, а корень остался». Надо бдительно ловить себя на лжи, клеймя одетый в красивые слова эгоизм — будто бы, одухотворенно потея под епитрахилью священника, мы приносим самоотреченное покаяние, а по сути — совершаем тонкое мошенничество.
И еще очень важный момент — истинное покаяние не есть единичный акт, периодический эпизод на духовном пути, а постоянное дело жизни: «Если диавол не перестает бороться с нами, то и покаяние не должно быть никогда упраздняемо..» (прп. Марк Подвижник).

Какие грехи Бог никогда не прощает человеку?

Считается, что есть определенные грехи, которые Бог не прощает человеку. Они называются еще непростительные грехи. Что это за грехи и как их избежать? Об этом стоит задуматься и узнать, пожалуй, каждому. Выделим три группы таких грехов и расскажем о них по отдельности.

Вначале отметим что грех — это в общем и целом нарушение порядка мироздания, установленного Богом порядка Добра в нашем мире. «..всякий, делающий грех, есть раб греха.» (Ин.8,34) Однако во избавление от греховного рабства — осознание грехов и их раскаяние — есть путь истинного верующего христианина! Но считается,что есть определенные грехи, которые Бог не простит. Что же это за грехи?

  • Нераскаянные смертные грехи при жизни. Каждый человек в тот или иной момент своей жизни пребывает во власти греха. В определенный момент он может исправить и загладить их. В помощь Бог дает каждому таинство покаяния, а также возможность помолиться о прощении их на этом свете, загладить добрыми делами. Речь идет о том, что на том свете уже будет поздно и все зависит не от человека, хоть и решил бы он покаяться, или сделать добрые дела — это невозможно. Поэтому следует избегать грехов и раскаиваться в них еще при жизни!
  • Уход из жизни по собственной воле. Издавна считалось непростительным грехом. Эти действием неразумные идут не только против себя, не только против всего, но и супротив Бога, который создал человека и определил каждому свой срок жизни. Следует прожить его достойно, стараться жить вопреки всему. Самоубийц ждет ад, в котором будет гораздо хуже!
  • Грех хулы на Духа Святаго. Этот грех крайне неоднозначен. Кроме непосредственной хулы на Духа Божия тут также может выступать и ересь, некое отступление от Милости и Благости Господа. «Хула на Духа приводит тебя к понятиям злочестивым и недозволенным» — слова святаго Василия Великого. Впадающий в этот грех отделяется как бы от Бога и покаяние становится крайне затруднительным, да и то невозможным!

В заключении заметим один важный момент: человек предполагает, а Бог располагает! В любом случае посмертную судьбу каждого будет решать лишь Господь! Нам же стоит стараться делать добрые дела, жить по заповедям Божиим, а если согрешили, оступились — каяться и исправлять грех добрыми делами и не повторением его: «…если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прежних молись.» Сир.21,1

Грех непрощаемый

Иеромонах Арсений (Писарев). Грех непрощаемый. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 160 с. – (Кафедра).

Эта брошюра посвящена особому греху, который, как известно, навсегда может исключить саму возможность спасения. В трех разделах книги последовательно рассмотрены святоотеческое учение о грехе хулы на Духа Святаго, его раскрытие в православной литературе и толкование в трудах отечественных богословов, подвижников и религиозных мыслителей.

Все приведенные в работе суждения представляют большой интерес, так как дают исключительно важную характеристику многим реалиям, с которыми встречается православный христианин сегодня.

Приводим отрывок из книги.

ВВЕДЕНИЕ

Раскрывая для чтения книгу — Святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Благая Весть Господа нашего Иисуса Христа — Его Святое Евангелие — уже почти две тысячи лет преображает нашу вселенную. Оно раскрывает нам все величие, любовь и благость Бога, желающего помиловать и простить каждого человека. Но Святое Евангелие указывает нам и грех, который навсегда может исключить саму возможность помилования. Это грех хулы на Духа Святаго, который не прощается ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12, 32). Хула есть уничижительный отзыв, злоречие, обвинение, осуждение. В отношении к Богу хуление — это богохульство.

Господь наш Иисус Христос отвел греху хулы на Духа Святаго часть Своей большой речи, посвященной грехам языка: самому тяжкому из них — богохульству (см.: Мф 12, 31–32), злым словам как проявлению состояния сердца человека (см.: Мф 12, 33–35), бесполезным словам, за которые нам все равно давать отчет перед Богом (см.: Мф 12, 36–37). Грехом, который без покаяния не будет прощаться никому и никогда, был назван Господом грех хулы на Духа Святаго. Произошло это после того, как фарисеи, желая отвергнуть чудо, совершенное Спасителем над бесноватым, стали приписывать действие Святаго Божественного Духа веельзевулу и тем хулить Бога, то есть богохульствовать.

Апостол Петр в своем послании указал еще один грех, попадающий под евангельское понятие хулы на Духа Святаго. Апостолы Иоанн и Павел в своих писаниях также затронули тему богохульства. Вслед за апостолами святые отцы Церкви значительно расширили перечень таких грехов. Вопрос ответственности человека за определенные грехи как за хулу на Духа Святаго на основании новозаветного учения и толкований святых отцов также был рассмотрен многими богословами, подвижниками и религиозными мыслителями Русской Православной Церкви. Давая новые определения греха богохульства, отечественные экзегеты всегда стояли на каменном фундаменте Священного Писания и Священного Предания, канонов Православной Церкви, постановлений Вселенских Соборов и других, приравненных к ним, на трудах святых отцов Вселенской Церкви.

В нашей работе объединены толкования разного уровня — как те, что сделались частью святоотеческого наследия, так и те, что остались лишь частным богословским мнением. Все они представляют интерес для современного читателя, так как дают исключительно важную для нас характеристику многим реалиям, с которыми встречается православный христианин сегодня.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *