Во всем виновата женщина

Правила поведения женщины в семье

Можно ли создать идеальные отношения? Все это возможно, если женщина будет знакома с основными правилами, которые указывают на то, как полагается вести себя рядом со своим мужчиной.

Может быть, вы скажете, что определенных правил в семейной жизни попросту не существует. Да, ведь все отношения индивидуальны. Но никто не станет отрицать, что даже самый прочный союз может запросто треснуть по швам из-за неправильного поведения одного из партнеров (иногда и обоих).

Милые дамы, мы собрали для вас самые важные и основные правила поведения в отношениях с возлюбленным. Принимать их к сведению или нет — решать вам, но они совершенно точно помогут каждой представительнице слабого пола полностью преобразиться и стать для своего мужчины единственной и неповторимой.

Правила поведения женщины в семье

Итак, что именно требуется от женщины, чтобы сохранить счастье и благополучие в отношениях с партнером? Необходимо просто-напросто придерживаться нескольких правил поведения:

  • не стоит нарочно отягощать жизнь своего мужчины, заваливая его ненужными проблемами и сложностями;
  • очень важно наладить духовную близость со своим партнером, совместно создавая высокие, чистые и полностью совершенные отношения;
  • старайтесь наполнять возлюбленного внутренней силой и положительной энергией. Медитируйте вместе: любая духовная практика способствует сближению на ментальном уровне, что очень важно для создания крепких и долгосрочных отношений;
  • ни в коем случае, не будьте слишком напористыми и черствыми с любимым. Не запирайте его в оковы, не перекрывайте кислород и никогда не требуйте от него всего и сразу. Мужчины — не роботы, им тоже свойственно уставать;
  • преображайтесь не только внутренне, но и внешне. Помните, очень важно всегда выглядеть привлекательно и опрятно. Никто не требует посещать салон красоты каждый день и одеваться исключительно в бутиках. Но следить за своим весом, быть чистоплотной и ухоженной способна каждая уважающая себя женщина;
  • никогда не обсуждайте его недостатки с подругами, не жалуйтесь на него маме и уж тем более не оскорбляйте своего возлюбленного при посторонних;
  • ни за что и ни при каких обстоятельствах не выставляйте его в плохом свете перед детьми. Какими бы ни были ваши отношения, никогда не настраивайте ребенка против своего отца;
  • не кидайте в его адрес язвительные фразочки, саркастические высказывания и высмеивания. Женщина не должна смотреть на своего возлюбленного свысока, будто он никто, понижая его самооценку своим цинизмом и ехидством. В отношениях оба партнера всегда стоят на одной ступени, и не позволяйте себе даже думать иначе;
  • старайтесь подталкивать мужчину к духовной деятельности: читайте книги, пишите друг другу письма (пусть старомодно, зато романтично), пойте вместе песни (громко и от всей души), учитесь играть на инструментах, танцуйте и медитируйте;
  • будьте для него всегда веселой и удивительной женщиной. Показывайте разные стороны себя, делитесь мыслями и впечатлениями. Оставайтесь для своего мужчины загадкой и интересной личностью;
  • не оставляйте возлюбленного без еды. Совсем не обязательно готовить каждый день, но никогда не помешает побаловать свою половинку чем-то вкусненьким. На столе всегда должны присутствовать фрукты. Вместе питайтесь легкой пищей, поменьше включайте в рацион жирное и острое. Следите за питанием своего мужчины, переходя постепенно на здоровую пищу;
  • если вдруг ваш мужчина позволит себе подлость: заведет интрижку на стороне, обманет, предаст, — сдерживайте свои эмоции. Нет необходимости покрывать его всеми нецензурными словами мира, биться в истерике и рыдать навзрыд. Всегда нужно помнить, что оступиться может каждый, и каждый имеет шанс на прощение. Научитесь прощать, но некоторое время держите от него дистанцию, дав ему время осознать ошибку и раскаяться;
  • относитесь к своему возлюбленному с огромной любовью, нежностью и пониманием. Мужчинам очень важно чувствовать поддержку любимой женщины, чтобы не падать духом и оставаться сильным при любых обстоятельствах.

Пожалуй, это все основные правила поведения в отношениях, которых должны придерживаться женщины. Как ни крути, и для женщин, и для мужчин существуют определенные правила, способствующие укреплению семейной жизни. Они помогают партнерам сохранить искренние, пылкие чувства даже через многие годы совместной жизни.

Дорогие дамы, будьте добрее и терпимее к своим мужчинам. Не скупитесь на ласку и нежность, доверяйте и поддерживайте их. А главное — не будьте высокомерными и эгоистичными. Не забывайте о том, что крепкие, счастливые отношения намного важнее гордости и собственных интересов. И если вы все-таки решите жить по правилам, с которыми мы вас познакомили, вы создадите нерушимый союз, исполненный глубокой любовью и духовностью.

Мы желаем вам и вашему возлюбленному по-настоящему идеальной семейной жизни.
Пусть пламя вашей любви с каждым прожитым вместе годом становится только сильнее и ярче, не угасая никогда.

Особый вид «мужчина страдающий» или почему во всем виноваты женщины

Ох, как мне нравится это волшебное умение мужчин во всех своих бедах винить женщин. Нет, правда, мужики, вы просто бесподобны! Я хочу так же. Научите?


Каждая житейская история, в которой мужчина страдает, виновата *барабанная дробь* женщина! А если в этой самой житейской истории мужчина совершил плохой поступок, то виновата снова…да, женщина!
Ну, вот возьмем, к примеру, типичнейшую ситуацию: мужчина пьет. Почему пьет? Жена довела. Пилила каждый день. Говорила, что дети кушать хотят. И нужно зарабатывать больше денег, а не пыжиться от гордости, внося в семейный бюджет 25 000 деревянных, ограничивая на этом свою работу по улучшению семейной жизни и благосостояния.Ну и потому что на нервной почве (а попробуй не нервничать, когда дети голодные, собственная карьера накрылась медным тазом из-за рождения этих самых детей, а красивые слова о прекрасном будущем от юного супруга так и остались словами) некогда соблазнительная хохотушка стала угрюмой бабой, глядящей исподлобья. Кто виноват во всем? Конечно же женщина. Вот мужчина и спивается. А если жене это все надоедает и она решает уйти, чтобы самостоятельно обеспечивать себя, детей и не тащить на себе пьяницу, то снова она виновата: бросила в трудной ситуации.
Хотя, мужчине вовсе не обязательно спиваться. Он может вместо этого начать изменять. А общество кого осудит? Конечно жену. Плохо следила за собой, плохо ублажала в постели, плохо кормила, плохо одевалась, плохо говорила, плохо дышала.
А иногда бывает совсем уж маразматическая ситуация, в которой виноватой снова оказывается женщина. Ну вот например rollsrolik пишет о том, что гадкие девушки, одаривая своих друзей мужского пола улыбками, разбивают тем самым сердце. Потому что мужчины-то все всерьез воспринимают и приподнятые уголки губ прямо-таки агонизируют призывом и криком «да». Нет, не так. «ДА!».
И дружбу между мужчиной и женщиной он отрицает как раз потому что мужчины не умеют дружить, ведь женщины — это либо будущая жена (ну спасибо хоть не просто секс-объект), либо никто. А раз ты никто, то и не смей ему улыбаться. Ишь, глупая баба, дружить вздумала. Обойдешься. А если ты еще и отказать посмела на его дерзновения закончить дружбу детьми, носками и пятилитровыми кастрюлями супа, то просто лишила человека смысла жизни. Снова виновата. Кругом. Везде и всегда.

Я знаю, что мне могут снова написать, что я на все смотрю однобоко и во всем виню мужчин. Да, смотрю однобоко, потому что сталкиваюсь с таким отношением на протяжении всей своей жизни кругом и всюду. Нет, не виню во всем мужчин. Но знаете, мне так надоело, что всегда и во всем виноваты только мы, девушки. Надоело быть виноватой лишь потому, что я родилась женщиной.

Российский фонд социальных реформ

Огромное влияние на функционирование семьи оказывает культура и социально-психологическое устройство общества. Каждое общество благодаря культурным традициям имеет свое представление о сущности семьи. В исследовательской практике изучения семейных отношений типы семей в одних случаях располагают по шкале «нормальность — аномальность», в других — по шкале «идеальная — реальная семья». Основанием для классификации служат различия культур разных эпох, народов, стран. Данная классификация представляется следую­щей схемой.

Идеальная семья — это нормальная семья, порожденная культу­рой общества. В модели идеальной семьи общество, исходя из своих моральных ценностей, хотело бы видеть эталон семьи, к которому должна стремиться каждая реальная семья. В обыденной жизни воз­никают, существуют и распадаются не идеальные, а реальные семьи. Типы реальной семьи могут быть разнообразными и отличаться от иде­альной.

Реальная семья — конкретная семья как социальная группа, как объект исследования.

Нормальная семья считается таковой, если она обеспечивает тре­буемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членов и создает достаточные условия для социализации детей до достижения ими психологической и физиологической зрелости. Нор­мальная семья не всегда может считаться идеальной с позиций социо­культурных норм, следуя которым живет та или иная общность людей. С точки зрения общечеловеческого различия типов семей нормальной является такая семья, где ответственность за нее как целое несет отец. Все остальные типы семей, где это правило не соблюдается, считаются аномальными. Если же в семье никого нет, кто несет за нее ответст­венность, — это псевдосемья.

Важнейшей функцией семьи, как социального института, является воспроизводство и воспитание молодого поколения. Главными факто­рами, скрепляющими семью и противодействующими ее распаду, выступают разнообразные формы взаимодействия и взаимоотноше­нии в различных сферах совместной жизни: хозяйственно-бытовой, интимной, нравственно-воспитательной. При отсутствии совместной деятельности или при ее ослаблении семейные отношения дефор­мируются.

Специфика современной семьи состоит в том, что большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения характеризуются с правовой точки зрения как равноправ­ные. Однако, как замечает В. Н. Дружинин, подкрепляя свои взгляды высказываниями Н. Я. Бердяева, нет другого такого института обще­ства более не свободного в смысле навязывания определенных правил жизни человека, более жесткого, чем семья.

Семья — это структура, состоящая из отношений «доминирова­ния — подчинения» (власти), ответственности и эмоциональной бли­зости. Причем знак психической эмоциональной близости не обяза­тельно может быть положительный. Равнодушие, отчуждение, ненависть окрашивают существование семьи в свои цвета не в меньшей мере, чем любовь, понимание и сочувствие. То есть семья — чрезвычайно слож­ное социально-психологическое образование, требующее комплексного рассмотрения в изучении всех ее сторон.

Для более глубокого понимания сущности социальной реабилитации де­тей с ограниченными возможностями нас интересует реальная нормальная или аномальная семья, имеющая детей и занимающаяся их воспитанием.

Основными первоначальными мотивами создания семьи в большин­стве своем выступает стремление молодых людей к обеспечению лич­ного счастья, к удовлетворению потребности в психологической и фи­зической близости к человеку другого пола.

В то же время цели создания семьи выходят далеко за рамки личных взаимоотношений и выступают как социально заданные и социально ценные.

Развитие семейных отношений во многом подчиняется общим зако­номерностям развития семьи. В начале супружеской жизни на первое место выступают чувственные влечения, а моральное и психологическое несоответствие зачастую недооценивается. Но проходит время, и на первый план выдвигаются более долговременные цели, встает вопрос о ценностях и средствах их достижения. Если супруги находятся на разных стадиях морального развития и эстетического восприятия дей­ствительности, то они начинают раздражать друг друга, создавая кон­фликтные ситуации. В таких семьях неудовлетворенность в браке, пси­хическая и физическая несовместимость приводят к дисгармонии супружеских отношений, разводам, неврозам и т.д.

Выбирая тот или иной вариант поведения, каждый из супругов руководствуется сформировавшимися у него моральными принципами и установками. Их возникновение во многом обусловлено спецификой той семьи, в которой они воспитывались. В ходе изучения проблем семьи обнаружена важнейшая закономерность: существует неосознан­ная тенденция повторять модель отношений своих собственных родите­лей в собственной семье. Для мальчика особое значение имеет опыт общения с отцом и наблюдения за его поведением по отношению к ма­тери. Девочке очень важно усвоить способы поведения матери по отно­шению к отцу. Если, например, муж грубо обращался с женой, оскорб­лял ее, унижая личное достоинство, то не исключено, что сын в своей семье будет поступать аналогичным образом. По такой же схеме будет вести себя по отношению к мужу и дочь.

Что касается родителя противоположного пола, то его образ очень важен при выборе будущего партнера, который осуществляется или по сходству, или по противоположности. Вероятность гармоничного союза между мужчиной и женщиной напрямую определяется сходством моде­лей семей, из которых происходят супруги. В противоположном случае может возникать борьба за власть, непонимание, разводы, брошенные дети и т.д.

Существенные изменения во взаимоотношения супругов вносит появление ребенка. Жена становится матерью, муж — отцом. С этого времени возникает новая и главнейшая функция семьи — забота о детях, их воспитании и подготовке к самостоятельной жизни. Чтобы успешно реализовать данную функцию, нужны как минимум два условия: соз­дание нормальных материальных условий для жизни семьи и ребенка и обеспечение духовной, морально-психологической атмосферы, необ­ходимой для развития психики и формирования личности ребенка.

В нашей российской действительности большинство молодых лю­дей, планируя создание своей семьи, хотели бы жить отдельно от ро­дителей. Однако по разным причинам это сделать удается не всем. Многие из них после установления брачных отношений продолжают жить с родителями мужа или жены. Кроме того, немало встречается случаев, когда на свет появляются так называемые внебрачные дети, многие бездетные семьи усыновляют или удочеряют детей, лишившихся попечительства родителей.

Все это порождает многообразие форм существования семей, скла­дывающихся в них внутрисемейных отношений, подходов и стилей воспитания детей. С точки зрения наличия членов семьи социологи, например, различают следующие ее формы:

1. Нуклеарная семья — состоит из взрослых и детей, которые от них зависят.

2. Расширенная семья включает нуклеарную семью и родствен­ников: бабушек, дедушек, внуков, сестер, братьев и т. д.

Кроме названных понятий для определения типов семьи исполь­зуются также:

— типичная семья — наиболее распространенный в данном обще­стве вариант модели семьи;

— элементарная семья — семья, состоящая из трех членов: муж, жена и ребенок. В настоящее время в российском обществе данный тип семьи является преобладающим.

Е. А. Личко в описание семьи включает следующие характеристики и варианты:

1. Структурный состав:

— полная семья (есть мать и отец);

— неполная семья (есть только мать или отец.);

— деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери).

2. Функциональные особенности:

— гармоничная семья;

— дисгармоничная семья.

Основными причинами дисгармонии в семье, по его мнению, являются:

  1. отсутствие партнерства между родителями (один из них домини­рует, другой только подчиняется);

  2. деструктурированная семья (нет взаимопонимания между члена­ми семьи, существует излишняя автономия членов семьи, нет эмоцио­нальной привязанности и солидарности между членами семьи в реше­нии жизненных проблем);

  3. распадающаяся семья (конфликтная, с высоким риском развода):

  4. ригидная псевдосониальная семья (доминирование одного члена семьи с чрезмерной зависимостью других, жесткая регламентация семейной жизни, нет двусторонней эмоциональной теплоты, ведет к автономизации духовного мира членов семьи от вторжения властного лидера).

Кроме названных классификаций типов семьи существуют и дру­гие. В их числе представляет интерес классификация, предложенная Э. Арутюнянц, изучавшей психологические типы семьи. По ее мне­нию, существует три ее варианта: традиционная, детоцентрическая, супружеская (демократическая).

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету стар­ших, педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основ­ным требованием является подчинение. Итогом социализации ребенка в такой семье является способность легко вписываться в «вертикально-организационную» структуру. Дети из этих семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании соб­ственной семьи. Они не инициативны, робки в общении, действуют исходя из представления о должном.

В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Воздействие осуществляется, как пра­вило, снизу вверх (от ребенка к родителям). В результате у него фор­мируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, но возрастает вероятность конфликта с социальным окружением за преде­лами семьи. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный.

В супружеской (демократической) семье учитываются взаимные интересы, принятие и автономность ее членов. Итогом воспитания в таких семьях является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитие активности, доброжелательности, уверен­ности в себе и эмоциональной устойчивости. Как недостаток называет­ся возможность отсутствия у него навыков подчинения социальным требованиям, построенным по «вертикальному принципу».

В зависимости от сложившихся типов семьи в них устанавливаются соответствующие формы межличностных отношении, распределение обязан­ностей между ее членами, положение детей в семье и отношение к ним.

Семья не просто социальная группа, это прежде всего общественный институт, в котором каждый ее член выполняет социальную роль (роль отца, матери, ребенка, старшего товарища и т. д.) и занимает в ней соответствующее положение — статус, с вытекающими из него права-ми и обязанностями. Социальные роли каждый член семьи присваивает в ходе социализации, под влиянием окружающих людей, посредством подражания. Семья для ребенка — важнейшее условие социализации. В ходе взаимодействия с членами семьи ребенок присваивает социаль­ные нормы и ценности, необходимые ему в жизни.

Семья, как подчеркивает В. Н. Дружинин, как и любой дру­гой институт, скрепляется системой власти, взаимоответственности и психологической близости. Различают три типа властных струк­тур: патриархальная семья, где власть принадлежит мужу; матриар­хальная семья — власть принадлежит жене; эголитарная семья — власть равномерно распределяется между мужем и женой. Члены семьи могут любить друг друга или ненавидеть, иметь собствен­ных детей или приемных, но пока семья скрепляется системой до­минирования подчинения и пока она выполняет задачу воспитания детей — она существует. Ответственность за социализацию и жизне­обеспечение семьи могут выполнять не только отец или мать, но и другие члены семьи — бабушки, дедушки, старшие братья и сест­ры и др.

В современной российской семье в большинстве своем ответ­ственность за семью несет мать. По данным исследований, мать в 1,5—4 раза чаще контролирует учебу детей, посещает родительские собрания, водит ребенка в детский сад, ей дети отдают предпочтение в обсуждении учебных дел, взаимоотношений с товарищами, личных проблем и др.

Снижение роли отца в воспитании детей приводит зачастую к пла­чевным результатам. По данным клинических исследований, отец име­ет важнейшее значение для развития ребенка с самого его рождения. Он выступает в качестве первой модели при ранней идентификации ребенка с ним, отцы поощряют процесс отделения ребенка от матери, ускоряя тем самым процесс социализации.

Особенно велика роль отца в воспитании сына. Лишь отец спосо­бен сформировать у него способность к инициативе и противостоянию групповому давлению. Чем больше ребенок привязан к матери, тем он менее активно может противодействовать агрессии окружающих. Чем меньше ребенок привязан к отцу, тем ниже его самооценка, тем меньше он придает значение духовным и социальным ценностям по сравнению с материальными и индивидуалистическими. Отсутствие отца в семье или невыполнение им своих обязанностей зачастую приводит к разви­тию у ребенка психопатологии.

Существенно изменяет всю систему отношений и оказывает серьез­ное влияние на процесс воспитания детей наличие в семье бабушек и дедушек. Нередки случаи несовпадения точек зрения на воспитание ребенка членов семьи старшего и среднего поколений. Бабушки и де­душки часто снисходительно относятся к поступкам детей, недооцени­вают их последствий, принимают во внимание лишь их сиюминутные интересы. Вместе с тем немало семей, где их позиции в воспитании детей совпадают с требованиями родителей. Несомненно, дедушки и ба­бушки, как и родители, имеют моральное право высказать свое несо­гласие с тактикой воспитания детей, но делать это надо в корректной форме, способствующей не разъединению взглядов, а выработке еди­ного подхода в их воспитании.

Семье, как и любому другому общественному формированию, при­сущ весь спектр отношений, но ведущее место в нем занимают деловые и личностные отношения. Деловые отношения связываются с управле­нием семьей, с организацией семейного быта, воспитания детей, куль­турного досуга, с обеспечением материального благополучия и др. Духовные, личностные отношения неотделимы от первых, так как они проявляются в совместной деятельности членов семьи, но именно они играют решающую роль в формировании всей психологической атмо­сферы в семье. Они жизненно значимы для всех ее членов, так как затрагивают благополучие каждого из них.

Межличностные отношения в семье во многом зависят, во-первых, от характера сложившихся эмоционально-оценочных связей. Они стро­ятся, как правило, по принципу «нравится — не нравится» и включают в себя представления супругов о свойствах характера и поведенческих поступках друг друга. Оценочные суждения не всегда бывают постоян­ными и зачастую очень сильно отличаются от первоначальных. Так, испытывая чувство влюбленности, многие действия супруги или супру­га могут казаться милыми и безобидными. Через некоторое же время эти субъективные оценки могут подвергнуться коррекции, и те же самые свойства характера, манеры поведения и привычки уже вызывают про­тивоположные чувства.

Во-вторых, от личностно-смысловых отношений, предполагающих ориентировку в мотивах и личностных смыслах другого человека. При­знаком наличия благоприятных смысловых отношений является полное взаимопонимание супругов, возникающее в результате психологической близости между ними. Такая близость, к сожалению, с годами меня­ется, причем неравномерно у мужчин и женщин. Установлено, что одной из главнейших причин семейных конфликтов является неверное истол­кование супругами мотивов поведения друг друга и приписывание не­существующих намерений.

В-третьих, если они отвечают принципу гуманности. Чтобы в се­мье царил мир, единство, понимание и уважение друг друга, нужно относиться к своим близким как к самому себе, учитывать потребно­сти и свойства каждого, уметь договариваться, убеждать и уступать, изменяя других и изменяться самому. В значительной степени харак­тер проявления деловых и личностных отношений обусловлен направ­ленностью и установками ее членов на понимание сущности семейных отношений.

В основе поведенческой направленности семьи лежит групповое семенное сознание. Особенность его состоит в том, что оно отражает весь комплекс забот семьи, поскольку семейный быт затрагивает все стороны ее жизни. В структуру семейного группового сознания входят мировоззренческие установки, различного рода потребности и способы их реализации, мотивы, переживания, настроения, привычки, тради­ции. Причем это не простая сумма социально-психологических особен­ностей, а качественно особое образование, сложившееся в результате совместной бытовой деятельности и взаимоотношений.

На семейном групповом сознании отражается весь неповторимый для каждой семьи уклад жизни, опыт, усвоенные традиции, характер ее членов, связь с внешним миром и многое другое. Поэтому группо­вое семейное сознание имеет свои специфические особенности для каждой семьи. Оно может быть негативным и позитивным, передовым и отсталым, консервативным и изменчивым. Но если оно сложилось, то оно становится важным опосредующим фактором, через который преломляются внесемейные влияния и от которого зависит уровень развития личности ребенка. В одном случае оно может быть положитель­ным фактором, в другом — психологическим барьером на пути прояв­ления самостоятельности и активности.

Семья не изолированная общность, где все определяется лишь половыми отношениями. Она является одним из звеньев социаль­ной структуры общества, где в миниатюре отражаются все процессы, происходящие в нем. Члены семьи могут трудиться на производстве, в управленческих структурах, в торговле, заниматься предпринима­тельской деятельностью, состоять в различных общественных и по­литических партиях и движениях и т.д. Поэтому, несомненно, обра­зовательная, профессиональная и общественная позиция родителей и других членов семьи скажется на ее направленности и воспитании детей.

На жизнь семьи большое влияние оказывают чисто местные, ло­кальные факторы. Большинство населенных пунктов, городов, рабочих поселков, сел имеют свои, отличные от других традиции, свой ком­плекс предприятий, очагов культуры, природных условий. На направ­ленность семьи влияет связь с местом работы, так как она является одним из источников благосостояния семьи, связь с учебными и дру­гими учреждениями, где учатся дети. Имеются и другие типичные внесемейные влияния.

Итак, семья, как первичная ячейка общества, представляет собой сложное социально-психологическое образование. Цели ее создания и функционирования выходят далеко за рамки личностных отношений и выступают как социально заданные и социально ценные. Важнейшей функцией семьи является воспроизводство и воспитание подрастающих поколений, которой подчинены все другие функции.

Процесс развития семейных отношений подчиняется общим зако­нам развития семьи. В зависимости от условий создания семьи и ее функционирования каждая семья имеет свой неповторимый облик, про­являющийся в ее структуре, функциональных особенностях, распреде­лении социальных ролей, специфики доминирования — подчинения, ответственной зависимости, психологической близости, стилей воспита­ния детей. Конечной целью в развитии семейных отношений является создание нормальной семьи, способной обеспечивать полноценное фи­зическое, психическое и личностное развитие детей.

8.2. РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СЕМЬЕ

Семья — ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с ограниченными возмож­ностями в семье действует на родителей удручающе. Если рожде­ние нормального ребенка привносит в жизнь семьи новое, не испы­тываемое до этого наслаждение человеческого бытия: переживания чувств радости, гордости, нежности, то ребенок, родившийся с де­фектом или получивший его после рождения, зачастую является для семьи горем, печалью, клеймом, а иногда и невыносимым позором. Родители переживают этот факт как жизненную катастрофу, причем независимо от того, какой у ребенка дефект: нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата или умственная отсталость. На этой почве часто возникают между супругами конфликты, немало случаев, когда родители отказываются от таких детей, оставляют их в ро­дильных домах или передают на воспитание в специализированные учреждения.

С чувством горя, страха и тревоги встречают известие о появлении ребенка с дефектом развития и другие члены семьи. Братья и сестры также постепенно начинают понимать, что их брат или сестра отлича­ется от них.

Рождение ребенка с ограниченными возможностями действует на родителей по-разному, но в большинстве своем проявляется как силь­нейший психологический стресс, последствием которого зачастую ста­новится возникновение так называемого травматического невроза. Сим­птомы этого нервного расстройства могут быть разными, но суть его одна — нарушение функционирования психики в результате пережи­того шока.

Многие родители постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обы­денной жизни и заняться воспитанием ребенка. Однако сильный шок, пережитый ими ранее, способен возвращаться к ним в виде «ретро­спективных» тревог, бессонницы, нервных срывов, периодических де­прессий.

Выделяется несколько схем поведения родителей на появление ре­бенка, имеющего тот или иной дефект. Это:

1. Принятие ребенка и его дефекта.

Родитель принимает дефект своего ребенка, объективно его воспри­нимает, адекватно оценивает и проявляет по отношению к нему настоя­щую преданность. У родителя не проявляются видимые чувства вины или неприязни к ребенку. Главным девизом считается: «Необходимо достигнуто как можно больше там, где возможно». В большинстве случаев вера в собственные силы и способности ребенка придает роди­телю душевную силу и поддержку.

2. Реакция отрицания.

Отрицается, что ребенок страдает дефектом, что он дефективный, что его дефект оказывает эмоциональное воздействие на родителей. Планы относительно образования и профессии ребенка свидетельству­ют о том, что родитель не принимает и не признает для своего ребенка никаких ограничений. Ребенка воспитывают в духе чрезвычайного чес­толюбия, и родители настаивают на высокой успешности его дея­тельности.

3. Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки, охранительства.

Родители наполнены чрезмерным чувством жалости И сочувствия, что проявляется в чрезмерно заботливом и защищающем ребенка от всех опасностей типе воспитания. Аномальный ребенок является пред­метом чрезмерной любви матери, что может привести к тому, что ро­дители будут стараться сделать все за него, и, таким образом, ребенок может долго, а иногда всю жизнь находиться на инфантильном уровне. Забота о ребенке свидетельствует о привязанности любящего родителя и о его чрезмерном внимании к ребенку.

4. Скрытое отречение, отвержение ребенка.

Дефект считается позором. Отрицательное отношение и отвращение по отношению к ребенку скрывается за чрезмерно заботливым, преду­предительным, внимательным воспитанием. Родители «перегибают палку» в выполнении своих обязанностей, педантично стараются быть хорошей матерью или отцом.

5. Открытое отречение, отвержение ребенка.

Ребенок открыто принимается с отвращением, и родитель полно­стью осознает свои враждебные чувства. Однако для обоснования этих чувств и преодоления чувства вины родители обращаются к определенной форме защиты. Общество, врачи или учителя оказываются вино­ваты в возникновении предрассудков в отношении к дефекту и ано­мальному ребенку. Родитель на основе таких действий приобретает чувство обоснованности враждебности по отношению к своему ребенку и облегчение от огромного чувства вины.

Названные типы реакций родителей, по мнению Л. Пожар, неоди­наково воздействуют на ребенка и создают разные условия для его личностного развития.

Например, сама по себе реакция отрицания может вызвать серьез­ные нарушения личности аномального ребенка, поскольку повышает нервное напряжение и ребенок постоянно живет, по существу, в со­стоянии стресса. Но если у него сильный тип нервной системы, то при такой реакции родителей на дефект действительно впоследствии можно добиться отличных результатов. Чрезмерная защита (протекция) и отвержение, скрытое или открытое отречение — это однозначно не­гативные реакции родителя, задерживающие развитие ребенка или ме­шающие развитию.

Мы живем в невероятное время, которое сочетает в себе стремительное развитие новых технологий, достижений и открытий. Это время поиска новых отношений, и вместе с тем жгучая ностальгия о добром, постоянном, вечном и прекрасном. С течением времени приходит понимание того, что счастье базируется на мудрости, оптимизме и понимании.

Мечты женщины

Современная эмансипация и желание женщины заниматься карьерой, освоить мужские специальности, достичь славы и известности, посвятить себя работе или служению обществу никак не отнимают мечты одновременно иметь свой дом и крепкую семью.

И если устройство домохозяйства зависит и от хозяина, и от хозяйки, то превращение дома в самое уютное и желанное место для жизни целиком зависит от женщины. И это неоспоримая истина во все времена.

Хранительница очага

С давних времен мужчина считался главным кормильцем в семье, а женщина – хранительницей очага. Однако времена меняются, и сегодня прекрасная половина человечества может замечательно о себе позаботиться. Зачастую женщины имеют и должность повыше и зарплату побольше, чем ее вторая половинка.

Женщинам приходится больше времени проводить на работе и на семью уже, бывает, не хватает ни сил, ни положительных эмоций… Вроде в такой ситуации муж должен радоваться за успехи жены и лишний раз помогать по хозяйству, но нет! Он также устает и, придя домой, требует внимания и поддержки.

Доходит до того, что уставшей женщине слышатся только несправедливые, как думается, упреки. Как же ей такой, несчастной, успеть везде и всюду? Есть ли смысл в семейной жизни? А, может, стать на место мужа и руководить? Идет неравный спор между мужем и женой – кто главнее? Кто имеет право на господство в семье?

Роль женщины в семейных отношениях

Давайте рассмотрим некоторые главнейшие роли женщины как хранительницы домашнего очага, с библейской точки зрения и с точек зрения различных кладезей мудрости – восточных мудрецов, древних и современных философов, психологов, известных людей и писателей.

Может, современная женщина настолько занята и одновременно заполнена бытом, что муж предъявляет ей несправедливые требования любви, понимания, поддержки и сексуального внимания?

Одна из первых ролей женщины в семье

Является сердцем семьи и отвечает за эмоциональную атмосферу, царящую в доме. Такое качество, как добродетель и сейчас не потеряло своей актуальности. Добродетельную жену можно увидеть по ее добрым делам, которые являются ее элементарными качествами.

Для хорошей эмоциональной обстановки в доме иногда достаточно несколько приветливых и ласковых слов, а также милой добросердечной улыбки. При всей занятости прекрасной половины человечества доброе слово всегда можно найти для мужа и для детей. Для этого не нужно много физических усилий, времени и вдохновения.

«В нашем мире люди куда больше нуждаются в любви и признании, нежели в хлебе насущном», – заметила однажды мать Тереза. Эта мудрая женщина, всю жизнь посвятившая себя служению людям. Психологи благодарность и утешение в словесной форме относят к успокаивающим и согревающим «устным объятиям». И чем больше человек выражает свои благородные чувства, тем лучше обстоят дела в его собственной жизни.

Учитывая тот момент, что муж работает и устает не меньше своей супруги, ворчание, недовольства, споры и выяснения отношений только усугубляют обстановку и отдаляют мечты жены быть всегда любимой и побуждать мужа совершать хорошие поступки ради нее.

Святитель Феофан Затворник напутствует жену следующими словами: «…чтобы нос не вешала, и не ворчала на мужа, а весело всегда встречала. Ворчанием только раздражать его будешь…». Когда женщина действует во имя любви, гармонии она и себя развивает как личность и помогает мужчине быть спокойным, накопить в себе мужскую силу, стать опорой в семье и той самой «каменной стеной».

Вторая роль жены

умение создавать комфорт и уют в доме. Истинная хозяйка все делает с любовью и усердием, вкладывая в каждое своё действие теплоту души. Это и уборка дома, и приготовление пищи, и глажение белья или рубашек мужа.

Для нее это не тяжёлый монотонный труд, а творческий процесс. Никакие гаджеты не заменят вдохновение жены на кухне, когда из самых простых продуктов хозяйка изготавливает кулинарный шедевр. Только хозяйка знает, какие блюда нравятся и мужу, и детям.

Уют в спальне кроме любящей супруги не создаст ни один, даже очень известный, дизайнер. Потому как лишь любящая женщина может создать ту обстановку, в которой приятно проводить время со своим единственным и неповторимым мужем.

В своей семье именно женщины несут истинную гармонию, а мужчина является источником преобразования этой энергии в другую, движущую.

Чем больше женщина получает удовольствия от своего творческого процесса в доме и от жизни, тем больше у мужчины будет шансов быть настоящим добытчиком в семье. Никогда не надо забывать о том, что женщина – творец, созидатель и вдохновитель!

Третья роль жены

Она лучшая помощница и советчица. Существует стереотип, что роль помощницы – это всегда беспрекословное послушание мужу, всегда второе место после него. Кажется, что муж занимает на пьедестале первое место.

Тогда какое место занимает жена: второе после мужа или третье после детей? Роль помощницы – помогать, поддерживать мужа, а это значит – быть рядом с ним на первом месте, чтобы он не смог упасть с пьедестала и потерпеть крушение.

Муж и жена должны действовать совместно, как хорошая, согласованная команда. Мозг мужчин устроен более рационально, чем женский. Они видят, так сказать «лес», в то время как прекрасная половина человечества «деревья». Логика при принятии решений у них более прагматичная, тогда как у женщин принятия решений часто основаны на чувствах и интуиции. Вот почему совместные решения всегда являются правильными и эффективными.

Четвертая роль женщины

Она прекрасный воспитатель и учитель. Заботясь о чаде, воспитывая его женщина наделяется особой внутренней красотой. Материнская любовь проявляется в оказании поддержки детям, помощи им. Причастность к их жизни и сегодня одна из главных задач современной матери.

Несмотря на существующий стереотип, что женщина и мужчина равны друг перед другом, это отнюдь не так. Желание женщины быть сильной, самостоятельной, уверенной – это, конечно, хорошо, но всего должно быть в меру. При условии мудрого управления семейными отношениями со стороны жены, ее умению оставаться в подчиненном, но не низком положении, она может пробудить все положительные качества своего мужа.

Каждой женщине, мечтающей выйти замуж или уже имеющей семью, необходимо быть профессионалкой высшей пробы в сфере взаимоотношений, умеющей внушить своей половине такую цель в жизни, которую не стыдно будет поддерживать. На сегодняшний день очень модно иметь совместную фирму, бизнес, хобби, отдых, увлечения.

Это привносит огромное разнообразие в семейную жизнь и раскрывает неиссякаемый эмоциональный потенциал каждого из супругов. А закончить хотелось бы словами: «Мужчины ищут женщин, иначе им не найти себя».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *