Владимир жоглик

Оценки за поведение — правомерно ли это? Истории с выставлением несправедливых двоек

Тема, которая поднимается ежедневно у той или иной семьи, где ребенок обучается в школе — можно ли ставить оценки за поведение? Кто-то сразу идет разбираться к директору, кто-то сначала ставит в известность классного руководителя, а кто-то прямиком наносит визит учителю-предметнику.

Я работала в трех школах России, и оценки за поведение, к сожалению, ставил тот или иной учитель в каждой. И в школе, входящей в ТОП-500 России, и в той, которая вошла в ТОП-100 школ Подмосковья.

Один, два или три учителя, ставящие оценку за поведение, встречались всегда. Мне, как классному руководителю, приходилось постоянно разбираться в ситуациях, когда ребенку выставлялась оценка за болтовню или неподобающее поведение.

Сразу обращу ваше внимание на природу таких двоек: часто учитель ставит их от безысходности, когда по-другому не может повлиять на ребенка. Это непрофессионализм. А бывает, что учитель может повлиять, но ставит из принципиальности — это отсутствие здорового взгляда на жизнь у учителя, внутренние комплексы и недовольство собой.

Правомерно ли?

Отвечаю: нет. Учитель не имеет права ставить оценку за поведение ученику. За отсутствие домашнего задания — да, за поведение нет. Так как неправильное поведение не является показателем того, что ребенок не знает предмет или не усвоил последнюю тему.

Другое дело, когда учитель спрашивает ученика, а тот молчит, не отвечает по каким-то причинам. А причин, собственно, несколько:

  • Ученик не выучил материал.
  • Ученик не отвечает, так как злится на учителя. Губы его сжаты, а брови сдвинуты. Это внутренний протест, который совсем не говорит о том, что ребенок не знает предмет.
  • Ученик боится. Иногда при особенно строгих или требовательных учителях дети боятся отвечать, они блокируют себя и не могут сказать ни слова.

Не взял учебник — два

Есть еще такая ситуация, которая часто встречается в школах: ученик не принес учебник, ему ставят два. Почему?

«Потому что он не сможет работать без учебника, то есть не сделает упражнение, поэтому я ставлю оценку не за поведение и забывчивость, а за работу на уроке, а без учебника она невозможна!»

Вы не поверите, но там отвечают многие учителя. Причину можете увидеть выше — недовольство своей жизнью выходит на учеников. То есть ребенок не может попросить учебник у других, не может подсесть к кому-то и сделать необходимые задания? Может, а вот если не захочет — тогда работа не сделана, тогда уже можно ставить оценку.

Как вести себя в таком случае учителю?

Но я считаю, что лучший вариант выставления оценки после такой ситуации — это проверочная работа на следующем уроке. Чтоб писали все ученики, а если ребенок не усвоил информацию (и причина совсем не в том, что учебника нет, просто ему это не нужно) — тогда ставить оценку уже за знания.

Ребенок правда забыл

«Ну я правда забыл!» — утверждают они с глазами, как у кота из мультфильма «Шрек». В таком случае лучше предложить задать пару вопросов по теме домашнего задания. Ответит — ждем тетрадь на следующий урок.

Да, учителю бывает тяжело с непослушными учениками, но выставлять оценки за поведение — это не выход. Может быть, завоевать их доверие и начать доверять им какие-то дела, тогда ситуация разрешится.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если мои мысли откликнулись в вас самих!

«Смогут делать уголовниками школьников по всей России»: суд рассмотрит дело о взломе электронных дневников

Жителя Новосибирска Владимира Жоглика подозревают в исправлении 51 оценки себе и одноклассникам.

Прокуратура Советского района Новосибирска утвердила обвинительное заключение по делу Владимира Жоглика, сообщила «Тайга. инфо». Молодого человека подозревают в совершении преступления, предусмотренного ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».

Владимир учился в гимназии № 5 в Академгородке. Школьников, которым Жоглик исправил оценки, признали потерпевшими по делу. Сами они себя таковыми не признали.

Дело впервые передали в суд в ноябре 2017 года, но вернули прокурору для устранения недостатков. Заместитель генерального прокурора РФ Юрий Пономарёв просил закрыть дело за отсутствием состава преступления.

Владимир извинялся перед руководством гимназии, однако администрация учебного заведения обратилась в полицию. Подписка о невыезде лишила его возможности поступить в политехнический университет Санкт-Петербурга.

Копию обвинительного заключения Жоглик получил 22 января. На данный момент дата суда неизвестна. В адвокатской палате Новосибирской области по этому делу не предоставили оперативных комментариев, сославшись на кодекс адвокатской этики.

«Вынесет ли суд оправдательный приговор, решится в процессе суда. Если мы в ходе рассмотрения дела убедим прокурора — он может отказаться от обвинения, если убедим судью — меня оправдают», — рассказал Владимир Жоглик корреспонденту ВашГород.ру.

Молодой человек считает, что уголовное дело развязали практически из ничего, «желая быть первопроходцами по данной статье».

«Силовики меня склоняли неоднократно закрыть данное дело по нереабилитирующим обстоятельствам, говоря что другого варианта не будет — они якобы „порешали этот вопрос“ со всеми. Понятное дело, что в таком случае уголовный след навсегда останется в моей биографии. А они смогут по накатанной делать уголовниками других школьников по всей России», — добавил Владимир.

Ранее ВашГород.ру сообщал, что в Новосибирске раскрыли кражу аккумуляторов с сотовой вышки.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *