Верность Христу

Новый Завет

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 15.

1Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

3Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5и что явился Кифе, потом двенадцати; 6потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо’льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8а после всех явился и мне, как некоему извергу.

9Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

10Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

11Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

12Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка’к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

13Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

15Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; 16ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

18Поэтому и умершие во Христе погибли.

19И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

20Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

21Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.

22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

24А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

25Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

26Последний же враг истребится — смерть, 27потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

28Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

29Иначе, || что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

30Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

31Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

32По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

35Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

36Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

37И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

40Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

42Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

46Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

47Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.

48Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

49И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

50Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

51Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

54Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

55Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

56Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.

57Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

(к 110 –летию церкви «Преображение»)

В 60-70 годы прошлого века молодые люди в нашей церкви крестились тайно, ибо крестившихся открыто неизбежно увольняли с работы или отчисляли из учебных заведений. Чтобы уберечь молодежь от излишних испытаний, братья-«Филиппы» (так называли крестителей) крестили их на реке или в баптистерии поздно вечером или ранним утром. Потом молодежь по секрету сообщала об этом своему наставнику Ю.С. Грачеву. Он радовался об их решении и давал всем одно и то же пожелание из Откровения 2:10: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни».

Проповедник, прошедший суровые сталинские лагеря,знал цену верности. Он достойно встречал злобу врагов, но тяжело переживал измены друзей. Он провел в лагерях 19 лет, и для него огромным утешением была верность жены Маруси, которая писала ему с фронта письма и стихи, приезжала на свидания. Ему остались верными мать, отец, брат и сестры. Их поддержка давала брату силы переносить страдания.

Верность — это постоянство, надежность во взаимоотношениях. Противоположностью ей является измена, предательство. Ничто так высоко не ценится на земле и в небесах, как верность… и ничто так легко не утрачивается. Восточная мудрость гласит: «Рассчитывай на верность своей собаки до последнего момента, на верность жены — до первого случая». Утверждение печальное и горькое! Но оно подтверждает, что верность не дается легко, за нее нужно сражаться! И без Божьей помощи человек не сможет быть верным христианином, другом, спутником жизни.

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр.2:8-11)

Христос обращается к смирнской церкви с призывом быть верной Ему во всех обстоятельствах жизни. Легко сохранить верность традициям и обрядам – да вот только цена этой верности мизерная! Труднее быть верным Личности, особенно столь великой, как Иисус Христос.

Христос напоминает церкви, что Он верный Бог и верный Спаситель: «так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив».Со словами»Первый и Последний» Бог обращается к Израилю в Книге Исайи 48:12. Христос имеет право отнести их к Себе, ибо как Божий Сын имеет все Божественные атрибуты. Одним из чудных качеств Бога является Его верность.Вот некоторые из библейских текстов, говорящие об этом:

  • Бог верен Своему Завету и никогда не нарушает его

«Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор.7:9).

Чтобы люди были уверены в прочности своих взаимоотношений с Богом, Он вступил с ними в договорные отношения, в которых провозглашает условия сотрудничества с Ним, получаемые от этого привилегии и санкции за нарушение. Бог не изменяет условий своего договор, и человек знает, что он может ожидать от Бога, а чего не может, и с учетом этих знаний выстраивает отношения.

  • Бог верен своим решениям

«…и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (1Цар.15:29). Бог сказал пророку Самуилу: «…жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь» (1Цар.15:11). Решение Бога заменить Саула было бесповоротным, и даже долгие молитвы пророка несподвигли Его изменить приговор.

  • Бог верен Своему желанию прощать кающихся

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Это обещание дает нам дерзновение постоянно очищаться от прилипающего к нам греха.

  • Бог верен своему желанию помогать искушаемым

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

Иногда мы считаем, что искушение превышает наши силы,и нет возможности с ним справиться. Однако это ошибочное мнение. Вопрос не в нашей силе, а в желании быть победителем. Бог никогда не дает испытание сверх сил.

  • Бог верен своему обещанию приготовить верующих к встрече с Ним

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит » (1Фесс.5:23,24). Если мы всей душой жаждем быть готовыми встретиться с Богом, Верный Бог поможет нам в этом.

Слова»Который был мертв, и се, жив» указывают на верность Христа воле Небесного Отца спасти людей через крестные муки. Христос не уступил Своему естественному и святому желанию не отождествляться с нашей мерзостью, но настаивал на исполнении воли Бога Отца.

Итак, мы имеем дело с верным Спасителем. Ему приятно быть верным, Он ценит верность, и поэтому ожидает от нас взаимности. Как земная любовь и дружба зиждутся на верности, так и отношения с Богом строятся на том же основании. Неверность для Бога настолько тяжелый грех, что Он обрекает людей на вечное мучение в озере огненном.

Я хотел бы рассмотреть четыре аспекта проявления верности Христу.

1. Быть верным Христу — значит трудиться для Него

Знаю твои дела

Смирнская церковь являла верность делами, а не словами. Христос не уточняет, какие дела совершала церковь во враждебном окружении, но мы можем с большой вероятностьюсделать предположение об этом, пользуясь книгой Деяния и посланиями апостолов.

Задача церкви во все времена одна — показать миру Христа. Христос же был не только великим проповедником Библии, но и великим благотворителем.С самого первого дня существования церковь подражала Христу в благотворительности:»не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:34,35). Евангелист Лука повествует о Тавифе, шившей рубашки для бедных (Деян. 9:39), о помощи Антиохийской церкви голодающим братьям в Иудее (11:27-30). Апостол Иаков призывает церковь к заботе о вдовах и сиротах (Иак. 1:27). Апостолы Павел призывал оказывать добро всем и даже врагам: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:20,21).

Мне хотелось бы упомянуть слово пророка Иеремии к Божьему народу:»…и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7). Мы не должны делить нашу жизнь на мирскую и духовную. Христианин должен одухотворить нашу профессию, какая бы она не была, и рассматривать ее как средство служения Христу.

Я очень рад, что церковь «Преображение» отзывчива на добрые дела, показывая ими свою верность Господу. Так было в 20-30 годы, когда церковь помогала голодающим, больным тифом и туберкулезом, когда молодежь ночью пела гимны под стенами тюрьмы на Арцыбушевской улице, чтобы ободрить брошенных туда проповедников церкви.

Так было во время отечественной войны, когда верующие собирали для армии теплые вещи, многие сдавали свою кровь для раненых, жертвовали деньги и драгоценности в фонд победы.

Это продолжалось и в послевоенные годы. Член церкви «Преображение» Иван Иванович Кен, почетный доктор Самарского Политехнического Университета, работая инженером-теплотехником на заводе «Металлург»,сделал много изобретений, изменивших устройство доменных печей так, что количество бракованного литья снизилось до ничтожных величин. По его методичкам училось не одно поколение студентов.

Проповедник церкви Герсон Яковлевич Пузанков был ведущим инженером «Оргхима» и запускал химические заводы по всему Советскому Союзу. Он находил и устранял дефекты разработчиков. Из 25 лет работы в этой организации он шесть лет провел в командировках в более чем 350 городах, руководя пусками производств формалина и уротропина, полиизоциопатов. Он вспоминал: «Слава Богу, что Он охранял меня чудным образом от взрывов, крупных аварий и прочих непоправимых ситуаций».

Николай Максимович Крепчук был награжден орденом Ленина за работу по прокладке газопроводов в стране и за рубежом.

ВрачЮрий Сергеевич Грачев в тяжелых условиях лагерного быта изобретал средства для лечения болезней и написал диссертацию, которую ему не позволили защитить из-за его религиозных взглядов.

Гринберг Михаил Самуилович был главным инженером в Самарэнерго, работал в департаменте архитектуры. Знал городские коммуникации как свои пять пальцев.

Очень важно отметить труд Виктора Васильевича Степанова, который в течении многих лет безвозмездно нес служение председателя исполнительного органа церкви и «пробивал» во властных структурах вопросы строительства дома молитвы.

Мой брат Рягузов Владимир Семенович, кандидат наук по архитектуре, с которым мы принимали в 1968 году тайное крещение от А.Е. Клименко, был руководителем отдела экспериментального проектирования НИИ Госстроя СССР. Под его началом был разработан блочно-модульный метод строительства промышленных и жилых зданий, применяющийся ныне во всем мире.

Кандидат медицинских наук Шампанская Марина Александровна, ушедшая в вечность в 2005 году, организовала первый в Самаре хоспис.

Владимир Петрович Ганин, работавший директором треста столовых Советского района города Самары, был дьяконом нашей церкви и сделал много добра для малоимущих граждан и для церкви «Преображение».

Радостно признаться, что современное поколение верующих проявляет верность Христу, служа нуждающимся. Это медсестры и врачи, которые оказывают помощь умирающим в хосписе, это наша молодежь, которая много лет несет служение среди сирот; это те, кто жертвовал средства на операции больным, на содержание осиротевших детей, на строительство молитвенных домов, проведение духовных конгрессов и съездов, кто принимал гостей, кто поддерживал медиаслужение церкви.

Я вспоминаю сестру Александру Петровну Чугунову,женщину не робкого десятка, жившую в небольшом частном домике на Тульской улице. Эта пенсионерка взяла в свой дом на попечение девяностолетнюю Клавдию Ивановну Дудину. Ей было непросто ухаживать за слепой и лежачей больной, но, превозмогая собственные недуги, она на протяжении нескольких лет самоотверженно служила ей.

Когда проходила миссия Российского Союза «Евангелие народам России» она пожертвовала на дело Божие свою месячную пенсию в 3 тысячи рублей. Я пытался ей возражать: «Вы живете на одну пенсию, вам уже за семьдесят, вы не позволяли себе даже отдохнуть, зачем же отдаете всю пенсию? Отдайте толькодесятую часть!» Александра Петровна сурово посмотрела на меня: «Виктор Семенович, не отговаривайте! Я обрекла мою пенсию на миссию, я проживу месяц на картошке». Эта бедная материально женщина оказалась богатой верностью Господу!

Но верность Христу не ограничивается только делом благотворительности. Огромное значение имеет служение благовестия, которое несли верующие апостольской церкви. Об этом дважды упоминается в книге Деяний (Деян.8:4; 11:19). По значимости это служение превосходит все остальные. Ведь души, спасенные от власти сатаны и ада, спасены навсегда. Что касается иных дел человеческих, то они сгорят вместе с землей в судный день.

Я вспоминаю проповедника самарской церкви Николая Иванова, который во время репрессий 30-годов привел к вере допрашивавшего его следователя. Вспоминаю Николая Михайловича Макушина, который повсюду свидетельствовал о Христе и помог уверовать офицеру в высоком звании, возглавившему впоследствиигедеоновское служение в области.

Слава Богу за всех, кто не на словах, а на деле проявляет верность Христу. В свое время они услышат от Него: «хорошо, добрый и верный раб, войди в радость господина твоего!»

2. Быть верным Христу — значит не роптать на Него в житейских бедах

Знаю дела твои и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)

Верующие смирнской церкви жили в скорбях и нищете. В этих условиях так легко возроптать на Бога, усомниться в Его любви и повернуться к Нему спиной. Многие так и поступают. Израильтяне, во время странствования в пустыне, сталкиваясь с угрозой вражеского нападения, с недостатком воды и продовольствия, неоднократно впадали в ропот на Бога и Моисея. Все эти угрозы волновали их воображение, нагоняли отчаянье и страх. Они заражали друг друга ропотом и многократно порывались вернуться в Египет. Они отличались неверностью и непокорностью.

Недаром в псалме 77 сказано: «не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил… чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, — возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим» (Пс.77:4-8).

Мы поем: «Мне легко за тобою идти, когда все улыбается мне, но как скорби придут, помоги, мне дойти к той небесной стране». Да в скорбях испытывается наша верность Богу.Пока в семье Иова был достаток, все дети были живы и здоровы, его жена в глазах окружающих и вее собственных выглядела верующим человеком. Но как только несчастья обрушились на нее одно за другим, она поколебалась в вере и в отчаянье бросила больному мужу: «похули Бога и умри!» Скорбь открыла ее неверность, о которой она и не подозревала ранее. Пока Иисус оправдывал надежды учеников, они ходили за Ним, но как только Он заговорил о Своей будущей смерти, они сказали: «какие странные слова!» И ушли от Него навсегда.

Житейские невзгоды проверяют бескорыстие нашей веры. И если мы,как Иов, прославляем Бога и за плохое так же, как и за доброе — нам цены нет. Такой была смирнская церковь. «Ты богата» -сказал о ней Христос. Ты богата верностью!

3. Быть верным Христу — значит не отрекаться на Него во время гонений

Знаю … и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Верующие Смирны страдали от клеветы. Их выставляли на посмешище перед миром. Их бросали в тюрьмы, разлучали с семьей.Но они не променяли вечное на временное, вечную жизнь на вечную погибель, Христа на сатану.Этим выбором они показали свою мудрость и свою духовную устремленность. Путь смирнской церкви прошла и наша церковь.

Во время первой мировой войны были уволены те сотрудники Самарской тюрьмы, которые приняли евангельскую веру. По указанию самарского губернатора Протасова была создана Комиссия по проверки благонадежности сотрудников этого заведения. Она опрашивала свидетелей, и когда говорили о ком-то: «Этот наш, он курит, пьет водку, бьет детей и жену, жестоко обращается с заключенными и поэтому не может быть баптистом», — то такого человека оставляли на службе в тюрьме, как надежно служащего государству и вере .

Во времена советской власти положение было столь же трагичным.

«Откажись от веры в Бога, и ты получишь диплом о высшем образовании», — слышали верующие студенты.

«Откажитесь от Бога, и мы не станем забирать у вас детей», — слышали верующие родители.

«Откажись от Бога, и ты выйдешь на свободу», — слышали узники совести.

«Откажись от Бога, и ты займешь высокий пост», — слышал верующий инженер.

Христианам приходилось доказывать верность Христу, жертвуя карьерой, дипломом, спокойной и благополучной жизнью.

Но не только. Верность Христу доказывалась жертвой свободы. Это было в Англии.баптист ДжонБуньян был заключен за проповедь евангелия в тюрьму. Думаю, судьями руководил сам сатана, когда они выносилисвятому проповеднику безжалостный вердикт: «От тебя зависит, сколько ты будешь сидеть в тюрьме. Как только дашь подписку, что не будешь заниматься проповедью, сразу выйдешь на свободу».

У Буньянана свободе остались жена и слепая дочь, которым он был нужен как друг и кормилец. О, каким сильным было искушение выйти на свободу, не отрекаясь от Христа, а только от служения Ему! Проповедник предпочел томиться в темнице 13 лет, но не дать никакой подписки. В тюрьме он написал книгу «Путешествие пилигрима в Небесную страну», ставшую для церкви на все века второй книгой после Библии.

А.С. Пушкин прочитал эту книгу за два года до смерти и написал под впечатлением от нее стихотворение «Странник». Хочется надеяться, что умирая от пули Дантеса, он вспомнил истины этой книги о спасении по благодати.

Иногда жертва верности должна дойти до крайнего предела. Христос сказал: Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни.Члены нашей церкви не отказывались принести и эту крайнюю жертву.Во время эпидемии тифа в 1919 году двенадцать членов общины вызвались помогать больным. Все они переболели тифом, астудентка Рая Колесникова и учительница Клавдия Скорбач умерли.

Проповеднику церкви Ю.С. Грачеву однажды инсценировали расстрел, а в другой раз суд приговорил его к высшей мере социальной защиты — расстрелу. Правда, выдержав паузу, судья добавил: «Поскольку суд у нас самый гуманный в мире, то расстрел заменяется 25 годами лишения свободы».

Николай Михайлович Макушин уверовал в армии во время войны с Японией и начал говорить о Боге товарищам. Рассерженный командир повел его для вразумления в лес. Наставив на него автомат, он потребовал: «Отказывайся от Бога, иначе умрешь!» «Если Бог тебе позволит это сделать, умру, — ответил брат, ибо только Бог имеет право забирать жизнь». Офицер опустил оружие: «Ты настоящий верующий, и настоящий человек!».

Христос ценит и награждает верность, потому что она действительно дорогого стоит. Подлинная верность ценит Христа дороже собственного благополучия, дороже свободы и самой жизни.

4. Быть верным Христу, значит держаться наставления Божьего Духа

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр.2:8-11)

Верность Христу невозможно сохранить без руководства Святого Духа, которое Он осуществляет через Священное Писание. Библия — Его рупор, Его меч. Правильные отношения Бога с человеком могут быть построены только на Писании.

Однажды в поездке моими соседями в вагоне оказались мама с годовалым ребенком. Ребенок еще не умел говорить, но мать разговаривала с ним так, будто он все понимает! «Давай покушаем йогурт! Он тебе нравится? А вот теперь смотри в окно – видишь там лес, а вот река»… Мама поступала абсолютно правильно! Разговаривая с малышом, она развивала в нем навыки общения. Без этого ребенок никогда не станет говорить! Так и Бог обращается к нам через Свое слово, чтобы мы научились понимать Его и общаться с Ним.

В Своих отношениях с людьми Бог нередко использовал термины из области родительских и супружеских отношений.В зависимости от условий Он прибегает то к первому, то ко второму образу. Так, Он называет себя Отцом, а верующих своими детьми. Он говорил Израилю: «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Втор.8:5). Бог не обращается с людьми, как надзиратель с заключенными, как господин с рабами. Он сравнивает себя с Отцом. С самым лучшим отцом на свете. Этот язык понятен людям, ибо все были детьми и многие стали родителями.

Как правило, отцы любят своих детей, желают им самого лучшего будущего и готовят их к нему. И главное средство подготовки –наставление в личном общении: «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни» (Прит.6:20-23). Бог говорит с нами, как с детьми. Учит полезному, предостерегает от вредного. Каналом Его общения служит Его Слово. И только через него мы можем понять Бога. Лютер был прав: «Кто имеет Бога без Его слова, не имеет Бога».

Как родителям горько видеть, как чадо пренебрегает их добрыми советами, так и Богу прискорбно смотреть на людей, отказавшихся от его руководства: «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами» (Иер.3:14)

В других случаях, используя термины брачных отношений, Бог называл себя супругом, а Израиль женой. Церковь невестой, а Себя женихом. И опять для того, чтобы мы могли понять, какой глубины мы могли бы достичь во взаимоотношениях с Ним. На свете нет ничего более возвышенного, чем отношения любящих супругов. И свидетельством тому является слова супружеской клятвы из книги Песня Песней: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн.8:6,7).

В супружестве решающее значение имеют слова. Пока супруги без напряжения, с охотой слышат друг друга, пока им есть о чем говорить, их брак нерушим. Когда слышат только себя, когда не о чем больше говорить, брак распадается.

У Бога достаточно любви и желания разговаривать с нами. Для того и записаны в Слове Его обращения к людям. И когда вместо общения с Богом, человек молчит, отворачивается, не хочет слышать Божьего слова, — это означает измену. Измена доставляет Богу огромные мучения. Почитайте пророка Иеремию, вы найдете у него речи огорченного неверностью людей Бога, найдете Его страстныйпризыв к народу вернуться к Нему:

«Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иер.3:1).

«…возвратись, отступница, Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою… (Иер.3:12)

«Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь» (Иер.3:20).

Бог говорит с нами на понятном нам языке, и кто слушает Его слово, начинает понимать Божье сердце и свою греховность. Он возвращается с неверных путей на путь верности:

«Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево! От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер.3:22-25).

…Я видел однажды картинку: собака смотрит в окно и думает: «Верность людям не понять». Боюсь, что в этой картине много правды. Люди все хуже и хуже понимают, что значит быть верным на деле. Мало верных друзей, мало верных христиан. Но тем выше ее ценность и больше за нее награда: «будь верен до смерти и дам тебе венец жизни!» Люди, верные Христу – Его невеста и наследники вечности. «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). Каков же ваш выбор?

Вам так же может быть интересно:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *