Вера спасает

Верой или делами спасается человек?

Мы находим вечное спасение не в наших делах, и не в нашей вере, и вообще не в чьем бы то ни было нашем, но только в Господе нашем Иисусе Христе и Его спасительных деяниях. Мы усваиваем это спасение, принимаем этот дар верой — полагаясь на Его обещание спасти тех, кто уповает на Него.

При этом спасение — это не страховка на случай смерти. Это реальность новых отношений с Богом, в которую человек входит (или отказывается войти) уже здесь и сейчас. И эти новые отношения означают, что человек живет в послушании Богу, ища исполнения Его воли, и искренне желая послужить Ему в добрых делах. Как, например, говорит святой Апостол Иоанн, «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоан.2:3,4)

Святой Апостол Павел пишет » Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10)

Таким образом, мы спасены даром, благодатью, смертью и воскресением Господа Иисуса — но подлинность нашей веры и спасения проявляется в добрых делах. Вера, которая не ведет к делам, является ложной. Как говорит святой Апостол Иаков, «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26)

Урок 7 классе «Начало реформации в Европе. Обновление христианства» план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Тема: «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства».

Цель: Изучая причины Реформации ее особенности, учащиеся приходят к пониманию причин раскола Европы на два враждебных лагеря католический и протестантский, как проявлению разложения традиционного общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Определить время, раскрыть предпосылки и причины Реформации
  2. Познакомить учащихся с идеями и взглядами реформаторов (на примере Мартина Лютера)
  3. Выяснить социальный состав участников движения за реформу церкви и познакомиться с их целями
  4. Показать эпоху Реформации как революцию в сфере сознания людей в Новое время

Развивающие:

  1. Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
  2. Развивать умение работать с текстом учебника и исторического источника

Воспитательные:

  1. Развивать коммуникативные навыки, работая в группе
  2. Формировать толерантное отношение к людям другого вероисповедания

Оборудование: Карта «Европа в XVI веке»

Учебник «История Нового времени» под редакцией А.Я.Юдовская , П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина

Интерактивная доска — презентация «Начало Реформации в Европе»

Раздаточный материал (конспекты для заполнения для всех учащихся, таблица «Участники Реформации и их требования» для учащихся 1 группы, текст литературно-исторического источника для учащихся 3 группы)

Набор букв для физкультминутки.

Распечатка букв русского алфавита (на каждую парту)

Словарь: Реформация ,революция, лютеранская церковь, протестант.

ХОД УРОКА.

Убери лишнее

Задаие1:

Николай Коперник

Джордано Бруно

Галилео Галилей

Исаак Ньютон

Васко да Гама — лишний

А что объединяет оставшиеся имена – это ученые периода раннего Нового времени

Задние 2

Томас Мор

Эразм Роттердамский

Франсуа Рабле

Людовик XIV

А что объединяет оставшиеся имена – это гуманисты, а кто такие гуманисты (это люди, которые стали думать больше о мирской жизни, а не о загробной, в переводе человеческий)

Задание3

Леонардо да Винчи

Рафаэль

Микеланджело

Христофор Колумб

А что объединяет оставшиеся имена- художники эпохи Возрождения (красота человека физическая и духовное совершенство)

Научные знания, гуманисты, Возрождение как эти слова связаны с нашей сегодняшней темой урока.

Вводное слово:

К 16 веку появляется образ человека с новыми ценностями: образованный, ценящий время, по новому относящийся к труду, который хочет познать и изменить существующий мир. Безусловно, складыванию этих черт человека новой эпохи способствовало распространение гуманистических идей эпохи Возрождения. Изменения, происходящие в сознании людей, касались всех сфер жизни европейского общества. События, о которых мы с вами будем говорить сегодня на уроке начались в Германии и распространились по всей Европе. В Германии в начале 16 века не было единства. Ее территория окрашена в различные цвета. Сама Германия входила в состав Священной Римской империи.(карта)

Я предлагаю вам самостоятельно назвать тему нашего урока. На доске зашифровано главное слово, с которым нам сегодня предстоит работать. В слове 10 букв, каждая буква зашифрована под цифрой. Цифра – это номер буквы в алфавите.

Это слово: РЕФОРМАЦИЯ

Тема урока: Начало реформации в Европе.

Знакомство с проблемными заданиями:

1.Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои населения?

Знакомство с планом урока.

План урока

  1. Причины религиозной революции в Европе в 16 веке
  2. Мартин Лютер. Учение Мартина Лютера – «спасение верой»
  3. Народная Реформация и крестьянская война
  4. «Чья страна – того и вера». Католики и протестанты.

Ответы на эти вопросы вам предстоит дать в конце урока.

Революция – коренной переворот, перелом в жизни людей (записать в конспект)

Революция может быть в сфере общ. отношений, техники, культуры, науки, сфере сознания. Реформация – революция в сфере сознания.

Реформация – движение за переустройство церкви. (записать в конспект)

Задания по группам (по рядам)

1ряд — читает п.1 §11, формулирует причины Реформации

2 ряд – читает п.2 §11, заносит в бланк таблицы требования участников Реформации

3 ряд – работает по заданию к тексту литературно-исторического источника о причинах недовольства католической церковью.

Подводит итог о причинах недовольства всех сословий кат церковью. Записывают причины Реформации в конспект.

Причины Реформации:

  1. потребность верующих в духовном обновлении

Под влиянием идей гуманистов менялось сознание людей.

Шел процесс обмирщения сознания (дать толкование слова). Человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности.

Менялся мир, менялся человек, а церковь оставалась прежней. Публичные молитвы, посты, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры – это уже не удовлетворяло многих, толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней.

Из новых веяний католическая церковь восприняла дух наживы и предпринимательства.

  1. сбор десятины

что такое десятина?

Платили ее все, начиная от крестьянина и заканчивая князем.

Помимо десятины большие суммы приноси в казну церкви плата за назначения на высшие духовные должности, взятки церковных властей и дары с которыми ездили в Рим.

  1. торговля индульгенциями

Что такое индульгенция?

Их продавали всюду, где было скопление народа. Монахи предлагали купить индульгенцию, заполнить ее на свое имя и обрести спасение души.

  1. вмешательство духовенства в вопросы светской жизни
  2. гонения церкви на науку

(Вспомните судьбу Джордано Бруно- сожжен на костре, Галилей – отречен от церкви)

Таким образом, противоречия между тем, что проповедовалось на словах и совершалось на деле, жажда наживы — вызывали нарастание антицерковных настроений во всех слоях общества.

Князья жаловались на вмешательство духовных лиц в их дела ( также они были не прочь присвоить себе часть церковных земель), города – на поборы монастырей, расположенных в городской округе, крестьяне – на увеличение церковных владений и огромные поборы.

Родиной Реформации стала Германия. Почти все страны пытались ограничить непомерные притязания римских пап, в первую очередь поборы. А вот германские земли, которые оставались раздробленными и сильной королевской власти не было оставались самыми беззащитными. Высшее духовенство действовало совершенно безнаказанно. Выразителями общего возмущения стали гуманисты: появлялись сатирические произведения, произведения городской поэзии.

Физкультминутка

Учащиеся 1 варианта подходят к одному столу, 2 – к другому 3 – к третьему . На столах лежат буквы. Задание: чья команда быстрее составит слово Реформация, Революция, Католики и правильнее даст их определение. Буквы на листах берут в руки, выстраиваются так чтобы прочесть слово.

Рассказ о Мартине Лютере.

В обстановке всеобщего недовольства нужен был лишь толчок, чтобы началась открытая борьба. Этим толчком стала торговля индульгенциями? С чем было связано оживление торговли индульгенциями? ( с развитием рыночных отношений)

В 1517 году против продажи индульгенций выступил ученый монах Мартин Лютер. Лютер окончил городскую школу, затем изучал право. Стал основателем университета в Виттенберге. Был профессором богословия.

На дверях университетской церкви Мартин Лютер вывесил обращение к верующим, ученым и духовенству «95 тезисов»

1.осудил торговлю индульгенциями

2.церковь не может быть посредником между человеком и богом

3.предложил не посылать денег в Рим и призвал к борьбе против папы римского. Церковь может обойтись без папы.

Папа Римский обвинил Мартина Лютера в ереси и предал проклятию. Народ стоял на стороне Лютера, что придавало ему силы и он сжег папскую грамоту. Тогда император

Священной Римской империи КарлV (он же являлся испанским королем) вызвал Лютера на съезд князей в Вормсе. Лютера не удалось заставить отречься от своих взглядов, а попытка арестовать Лютера провалилась: на его защиту встали рыцари. Это стало началом реформации. На сторону Мартина Лютера встали горожане, крестьяне, рыцари, князья.

Лютер укрылся в замке саксонского князя, где жил под именем рыцаря Георга. Пока он жил в замке началось нисповержение католицизма.

Записывают дату начала реформации и имя Мартина Лютера

Учение Мартина Лютера – «спасение верой»

Основной вопрос «как достичь спасения души?»

Мартин Лютер осуждал отпущение грехов за плату, а также отвергал учение о возможности спасения души лишь при посредничестве священнослужителей. В душе каждого верующего, учил он, существует божий глас – это собственная совесть, моральные принципы. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, человек сам принимает решения и совершает поступки и сам несет за них ответственность. Таким образом, в отличие от учения катол. церкви о том, что добрые дела служат цели всеобщего спасения, учение Лютера указывало, что спасение верующего – это его индивидуальное дело.

  1. человек спасется только верой
  2. вера обретается только через милость божью и не зависит ни от каких заслуг человека
  3. единственный авторитет в делах веры – Священное писание
  4. священники должны растолковывать Библию

должность священников – выборная

  1. не признавалось монашество
  2. церковь не должна владеть землями
  3. удешевление церковных обрядов (внутреннее убранство,богатые церковные одежды, пышные обряды)
  1. церковь должна подчиняться не папе, а светским владыкам
  2. богослужение на родном языке

Может быть использован материал учебника стр.94 Прочитать и выделить основные положения учения Мартина Лютера

Церковь, основанная на учении Лютера стали называть лютеранской (записать в тетрадь)

IV. Народная Реформация и крестьянская война

Краткий рассказ о Крестьянской войне и требования Томаса Мюнцера.

V. «Чья страна – того и вера». Католики и протестанты.

После разгрома крестьянской войны Германия оказалась расколотой на 2 лагеря:

  1. часть князей напуганная крестьянским движением и считавшая ее причиной движения за реформу церкви, сохранила верность католицизму
  2. часть князей начала захват монастырских земель

Император Карл V запретил присвоение монастырского имущества. Тогда сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово протестант.

Протестанты – сторонники реформации церкви.

(записать в тетрадь)

В Германии начались религиозные войны – войны между католиками и протестантами 30-40 годы 16 века.

В войну включается Карл V, но боязнь потерять власть заставила объединиться и князей католиков и протестантов и им удалось разбить войска Карла. Император чуть было не попал в плен и в 1555 году поспешил заключить Аугсбургский мир между князьями: стр. 99 найти и записать в конспекты

1. католичество и протестантство признавалось равноправными

2. глава церкви -князь

3. подданный должен был исповедовать ту же религию, что и князь (чья страна, того и вера)

4.пасторы (протестантские проповедники) находились на государственной службе

5. отменены пышные службы (убраны скульптуры, упразднены иконы) — церковь стала дешевой

У книжной полки. Святитель Филарет Московский. Вера спасает человека. Покаяние очищает душу

Аудио

На второй день празднества Рождества Христова, 237 лет назад родился святитель Филарет Московский. Как говорится в житии святого, «это было смутное, переходное, неустойчивое время. России нужен был новый Моисей, который бы мог вывести народ Божий на истинный путь, закрепить православные устои, не дать им исказиться, как это легко могло случиться в создавшихся условиях». Этим новым Моисеем и стал 39-летний архиепископ Филарет, поставленный в 1821 году по Промыслу Божиему на московскую первосвятительскую кафедру. Здесь он пробыл до последних дней своей жизни. Мудрый церковный управитель, пастырь и государственный деятель, он получил от Бога редкий дар слова, и впоследствии был назван «Российским Златоустом». Из творений святителя были выбраны наставления, напоминающие нам о спасительности правильной веры и покаяния. Они составили две книги, которые мы предлагаем вашему вниманию.

***

Сегодня на нашей книжной полке представлены два сборника, выпущенные в свет издательством Благовест. В них вошли избранные наставления митрополита Московского и Коломенского Филарета, выдающегося церковного деятеля, проповедника, пастыря и молитвенника Русской Церкви, который почти полвека возглавлял московскую кафедру. Церковное служение святителя Филарета, оказало глубокое влияние на церковную и светскую жизнь России в 19 веке. И до сих пор он учит нас через свои творения. Святитель Филарет оставил нам огромное богатство своих богословских трудов и неисчерпаемых по мысли и чувству проповедей, немалый опыт церковного управления. А главное – святитель оставил нам высокий образец смиренной жизни в Церкви и с Богом, пример сильной, милосердной и деятельной веры.

Первая из представленных сегодня книг называется «Вера спасает человека». В ее предисловии автор-составитель Ирина Санчес пишет: «В наше время, как и раньше, по знаменитому выражению, «неверующих людей нет». Кто-то верит в силу науки, кто-то верит в могущество технического прогресса, кто-то верит в свои личные достижения и связи, а кто-то верит в Бога, стараясь приблизиться к Нему и сделать свою душу чуточку светлее. Но редко, кто вспоминает о том, что через века звучат слова Христа, написанные в Евангелии: блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20,29). И адресованы они не только апостолу Фоме, который не присутствовал вместе со всеми учениками в момент явления Воскресшего Спасителя, но и каждому человеку в частности. Господь призывает всех нас верить в Него и прибегать к Его помощи.

Но сама по себе вера является сложным понятием. С одной стороны, это радость от осознания реального присутствия Создателя в мире, с другой, — это путь, усеянный испытаниями и сомнениями, путь, сопряженный с великим трудом над искоренением страстей и пороков, мешающих единению человека с Богом. Многие богословы, отцы Церкви, святые размышляли о вере. Ведь она, как и многое в духовной жизни, различна в своих проявлениях, ибо, по словам святителя Филарета Московского, «самое привлекательное выражение правой веры есть добродетель». В книге «Вера спасает человека» собраны размышления святителя Филарета Московского о плодах веры, о ее значении в жизни христианина, о сугубой необходимости взращивать в себе веру, укрепляемую совершением добрых дел.

И вот одно из наставлений святителя о вере: «Не испытанием и состязанием, но верою и послушанием достигаются успехи в небесном учении: «веруеши – узриши» (Ин. 11:40), таков порядок божественного просвещения! Темное объясняется, трудное облегчается, несообразимое приводится в согласие, невозможное становится возможным, когда решимся однажды, навсегда, не заповедь Христову применять к нашей воле, но волю нашу предать Христу и Его заповеди. «Аще кто хощет волю Божию творити, разумеет о учении» (Иоан. VII, 17)». А еще святитель спрашивает: «Христианин! веруешь ли слову Господню: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20)? Если веруешь: то ты должен верить и тому, что и в нынешние дни, подобно как в первый день воскресения, Господь является верующим в Него, и любящим Его, более или менее ощутительно, по мере их способности и готовности, и дарует сердцам их Свою Божественную радость и Свой премирный мир».

Следующая из представленных книг называется — «Покаяние очищает душу». В предисловии этой книги Ирина Санчес пишет: «Каждый человек, принимая святое Крещение, рождается для вечности и очищается от греха. Но земная жизнь преисполнена многих искушений, необходимых для духовного возрастания христианина. К сожалению, не всегда удается достойно пройти через эти уроки, и тогда оскверняется чистота души, обретенная при крещении, а человек совершает ошибки, т. е. грехи, отдаляя ими от себя Бога. Зная неустойчивость и слабость человеческой природы, Господь оставил для тех, кто искренне хочет спастись, Таинство Исповеди и возможность исправиться покаянием. Слово «покаяние» в переводе с греческого языка означает «перемена мыслей».

Это особое духовное делание, приводящее человека к гармонии в отношениях с Богом и направленное на изменение его внутренней и внешней жизни. Только таким путем возможно обретение первоначальной душевной чистоты. Поэтому покаяние занимает главенствующее место в христианском мировоззрении. Основным условием для совершения покаяния является твердая решимость бороться с греховными привычками до конца и не отступать даже после поражений, ревностно соблюдая призыв святителя Филарета Московского: «…покайся и не возвращайся на грех; возложи руку на рало и не обращайся вспять». В книге «Покаяние очищает душу» собраны размышления святителя Филарета Московского о необходимости покаяния, об условиях его совершения, о тех духовных плодах, которое оно приносит трудящимся на его ниве.

Давайте, снова обратимся к словам святителя, которые напоминают нам о покаянии. «Душа человека, — говорит архипастырь, — испадшего из благодати Божией, есть разрушенный храм Божий. Враги, которые осквернили, обезобразили, опустошили его и поработили нас, суть грехи наши. Могущественный Царь, Который «проповедует плененным отпущение» (Лук. IV, 18), и дает способ восстановить разрушенный живый храм живого Бога, есть Господь наш Иисус Христос. Евангелие на наши духовные развалины посылает дух покаяния и веры, чтобы вновь воздвигнуть алтарь молитвы, возжечь огнь любви к Богу и подать нам надежду, что мы паки будем «жить в помощи Вышняго, водворяться в крове Бога небеснаго» (Пс. XC, 1).

«Покаяться – отмечает святитель, — значит переменить прежние мысли, как погрешительные, оставить прежния желания, как безрассудные и суетные, прежние дела, как достойные осуждения и погибельные, и восприять новые мысли, а следственно и желания и дела». «Дни земные – напоминает нам святой отец, — приходят и проходят, и вечное царство небесное становится ближе и ближе. Царство благодати и спасения приближилось и открылось уже давно чрез спасительную проповедь Господа нашего Иисуса Христа, чрез Его спасительную для нас крестную смерть и воскресение, чрез обильное излияние Святого Духа на Апостолов, чрез распространение христианской веры во все концы вселенной, – чрез что и мы во святом крещении сделались сынами и наследниками царства небесного. … Покаемся братия и принесем плод достойный покаяния, пока последний, решительный для всех или для каждого в особенности, час, … не постиг нас беспечных …» да сохранит нас Господь, и «покаянием истинным да введет в царство небесное, дабы блаженствовать в Нем, и славословить Его во веки».

***

Богата Русская земля благодатными праведниками, которые в самые сложные для нашего отечества времена в дни расколов, войн, эпидемий заботились о целостности и благополучии Родины. Подвижники не оставляли призывов к истинному, духовному просвещению. И к их опытности и мудрости прислушивались императоры и великие князья, министры и сенаторы, губернаторы и генералы. Одним из таких столпов Русской Церкви и опорой Государства Российского был митрополит Московский Филарет (Дроздов). Мудрый церковный управитель, блестящий проповедник, пастырь и государственный деятель — эти таланты слились воедино в его замечательной личности, отчего современники именовали святителя не иначе, как Митрополитом Всероссийским, «Природным Патриархом» Русской Церкви. Мы надеемся, что собранные в этих двух книгах наставления святителя Филарета о вере и покаянии найдут отклик в душе у каждого читателя и доставят немало минут духовной радости.

Согласно иудейским толкователем Ветхозаветного Закона, человек спасается скрупулёзным исполнением заповедей – «делами закона». Это считалось достаточным для того чтобы считаться угодным Богу, для спасения.

Спасение – избавление человека от власти греха и обретения им Царствия Небесного — соединения с Богом.

Такой подход приводил к умножению числа обрядовых предписаний, мелочно регламентирующих буквально каждый шаг человека.

Христос говорил по этому поводу (Лк.11:46): «и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них».

Сам Спаситель учил, что человек спасается верой — искренней, живой, глубокой.

Слово «эмуна», которое мы переводим как «вера», на арамейском означает «безоговорочное доверие», «верность» (греч. πίστις, пистис). Это слово в Писании упомянуто 259 раз, в том числе в Ветхом Завете 13 упоминаний (5 %), в то время как в Новом — 246 (95 %). Вспомним евангельские события и тех, к кому обращался Спаситель со словами о спасительности веры:

Начальнику синагоги (Лк. 8, 48-49): «Когда Он ещё говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет».

Благочестивой женщине (Мф. 9.2-22): «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спаслатебя. Женщина с того часа стала здорова».

Слепому (Лк. 18, 35-42): » Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идёт. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошёл к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу».

Блуднице (Лк. 7, 44- 50): «И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Но не только к благочестивым потомкам Авраама, сынам и дочерям богоизбранного народа обращает Христос слова о спасительности веры. Он говорит об этом:

Самарянину, представителю народа, презираемого иудеями (Лк. 17, 12-19): «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев , Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Хананеянке, женщине из коренного языческого населения Палестины, покорённого иудеями (Мф. 15, 22-28):

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час».

Римлянину,представителю языческого народа, угнетавшего иудеев(Мф. 8, 5- 13:

«Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвласт­ный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и дру­гому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

Услышав сие, Иисус удиви­лся и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исаа­ком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты ве­ровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

О значении истинной веры Христос неоднократно говорил своим апостолам:

Лк.17,6: «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас».

Мк.11,23: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет».

Мк.16,17-18: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Вера делает возможным невозможное с точки зрения здравого человеческого смысла. Отсутствие веры и даже её ослабление ведёт к печальным последствиям:

Мф.14, 24-32: «А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих».

Сравнение жизни с морем широко распространено. Люди знают, что в «житейском море» можно и «утонуть». Чтобы не этого не произошло, нужно вспомнить о Господе и протянуть к Нему руку, моля о помощи.

Приведённые выше евангельские эпизоды позволяют сделать два важных вывода:

Во-первых, соблюдение норм ветхозаветной морали само по себе не приводит автоматически к спасению. Обрядовое благочестие должно сопровождаться живой, искренней, глубокой верой в Господа.

Во-вторых, глубокая, искренняя вера в Господа может привести к спасению даже того, кто не принадлежал к Ветхозаветному народу, не только не соблюдал, но порой и не знал о «делах закона».

Апостол Павел в «Послании галатам» (2, 16) утверждает вообще нечто неслыханное и невозможное для иудеев: «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Означают ли эти слова апостола, что для спасения достаточно одной веры? Нет!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *