Вера полозкова — кто это?

Вера Полозкова завоевала своим творчеством многотысячную армию поклонников. Их привлекает не только глубокая поэзия, но и ее личность, ее женская красота, ее любовь к детям и необыкновенная сила духа. Совсем недавно количество ее подписчиков в Инстаграме увеличилось до 205 тысяч. Поэтесса отметила эту цифру традиционной рубрикой «вопросы-ответы». Давайте посмотрим на 50 самых интересных вопросов от поклонников и на 50 чрезвычайно искренних ответов прекрасной Веры Полозковой. Итак, начнем.
Вера, были ли у вас проблемы с восприятием собственного тела (раньше или после родов)?
В.П. Да вот прямо сейчас (картинка 2011 года для трагического контраста). Довольно острые, надо сказать, много тоски по этому поводу. Но это мое единственное многострадальное тело. Выносило, выкормило двух здоровенных парней. Спасибо ему, как бы далеко от идеала оно ни пребывало.
Что такое сексуальность?
В.П. Когда вдруг среди всех зажимов, совковых предрассудков и стереотипов, стыда и маркетинга, искусственных губ и бюстов, беспощадного Инстаграма и Первого канала вдруг возникает какое-то яркое, взрослое, счастливое сознание собственной телесности, плотскости, радости от собственного тела, озорство, игра и чувственность. Вот тогда да. Но это большая редкость, как и все подлинное. Ничего общего с рекламой белья.
Какой косметикой вы пользуетесь?
В.П. Я не пользуюсь декоративной косметикой с некоторого времени (ну, не исключая грим на концертах). Только косметикой для ухода и только натуральной.
Как тщательно выбираете обувь, одежду? Много тратите на вещи?
В.П. Рост 183, размер ноги 42. Всю юность носила почти только мужские вещи, других на такие габариты невозможно было достать. Теперь можно, но я себе по-прежнему не люблю выбирать ничего, хватаю футболочку и выбегаю из магазина. Я вот люблю посуду, текстиль и всякие crafts. И обуви, и повседневной одежды у меня минимум.
Есть ли у вас свои методы борьбы с прокрастинацией?
В.П. Ахаха, да! Два! Безотказные! (фото детей) На самом деле, подумайте прицельно, почему вы не делаете того, что должны. Я вот как-то проанализировала и поняла, что я не умею отказывать и делаю кучу неприносящей радости, трудоемкой ерунды. И перестала навсегда.
Теряли ли вы когда-нибудь веру в свое творчество? Сомневались ли в нем?
В.П. Сомневаюсь постоянно, каждые полгода завершаю карьеру и распускаю команду. Тяжело переживаю неудачи, редко присваиваю победы. Стесняюсь примерно половины всех своих текстов, если начистоту. Читаю только те, в которых не сомневаюсь, и то разные бывают периоды.
Чего вам не хватает? Вдохновения, времени, сил? Или…?
В.П. Легкости очень не хватает. Все мои главные удачи приходили не из напряжения, а из озорства и азарта, вот их недостает.
Вам было когда-нибудь страшно, что вдохновение не придет?
В.П. Очень часто бывает страшно, и длинные мучительные паузы бывают, и ржавая вода, которую долго приходится «выписывать» после них. Это неизбежная часть процесса, мне кажется.
Были ли вы готовы к материнству?
В.П. Все, что вы себе придумаете о вашем будущем родительстве до родов, к действительности будет иметь мало отношения. Я очень хотела ребенка, я ходила на курсы и читала книжки, и меня все равно все это застигло врасплох. Если вы правда хотите «подготовиться» – почаще бывайте у друзей с маленькими детьми. Наблюдайте, помогайте, занимайте, запоминайте, как вы реагируете. Это даст вам представление о том, что вас ждет.
Как справляться с двумя детьми и не сойти с ума?
В.П. Мне приятно, что я произвожу впечатление эксперта, но нет, я постоянно задаю себе тот же вопрос. Пока: не бояться делегировать и просить помощи, дышать животом и осознавать собственную чертову тревожность, перфекционизм и несвободу.
Что считаете самым сложным в воспитании сыновей?
В.П. Быть настолько надежной и целой, чтобы в меня помещались все их слезы, страхи, плохие сны без остатка, а мои не выплескивались на них.
Как понять, что ты хорошая мать?
В.П. Дите здорово? Сытое? Гуляло? Не рыдает? Не заикается от ужаса, когда вы его зовете? Поздравляю, вы хорошая мать!
Были ли у вас с друзьями ссоры навсегда? По причинам, которых вы так и не поняли.
В.П. Да. Какие-то идиотские события, которые ну никак не могли быть окончанием огромной совместной истории. Знаете, это просто случается. Что-то истощается и гибнет, и мозг находит повод все прекратить – всегда довольно убогий и случайный. Помните, какими они были для вас драгоценностями. Простите им, что они перестали.
Как простить родителей за детские обиды и принять все, что тебя сломало?
В.П. Просто на секунду представить, что если они любили, как умели – сколько же тогда ломали и унижали их в детстве. И найти в себе силы их, как взрослый и сострадающий, пожалеть.
Вы тяготеете к одиночеству?
В.П. Да. К тому же я интроверт, что самое смешное.
Как стать такой же уютной и спокойной, как вы?
В.П. Это Инстраграм! Тут все золотые зайчики, даже такие дерганые психопаты, как я!
Перед чем не сможете устоять?
В.П. Ох. Перед каким-нибудь редкостным десертом. Перед странными серьгами и кольцами. Перед тем, чтоб не выйти из книжного в любой точке мира с полным рюкзаком вместо одной-двух книг. Перед баночками с гелями, шампунями, пенкой и лосьонами. Перед соблазном любому интересному человеку сначала съязвить хорошенько, чтобы обратить на себя внимание.
Вера, как вы относитесь к материальному? Стремитесь ли к покупке квартиры/машины?
В.П. Поразительно наплевательски. 33 года, ни квартиры, ни машины, ни дачи, одни знай себе дети, вокзалы, закаты и корабли.
Как изжить дыру на месте отца и помочь с тем же сыну?
В.П. Психотерапия и практики осознанности. Вы ничего не измените, вы можете только научиться и научить принимать как есть. Без ненависти, без горечи.
Вы сами приняли решение о расставании с вашим мужем?
В.П. Мы долго боролись за отношения, расходились, мирились, терзались виной и, наконец, решили друг друга отпустить. Общаться нам предстоит всю жизнь, Саня абсолютно золотой отец, мы проговорили и выяснили все, что хотели. Мы общаемся теперь намного теплее, чем последние годы в браке. Было очень тяжело, но мальчики и их покой важнее всего.
Хватит ли у вас внутренней силы, чтобы начать новые отношения с другим?
В.П. Это очень животрепещущий вопрос даже для меня самой.
Что вы делаете, когда усталость берет верх над вами, а дети капризничают, и вас это очень раздражает?
В.П. Вот мы и дошли до самого интересного. Я ору, потом мне становится стыдно, потом я прошу прощения и выбираю побыть с ними, а не со своей усталостью. Потом один вписывается лбом в переборку, другой отказывается есть, что заказал, и все по новой.
Вера, подскажите, как и где найти силы пережить очень трудное время?
В.П. 1. Перестаньте геройствовать. Болейте. Дайте этому быть, происходить, взять все, что нужно и уйти.
2. Просите помощи. Звоните первыми. Людям нравится быть полезными, они просто не знают, что вы в беде.
Посоветуйте, пожалуйста, хорошие книги.
В.П. Давайте.
1. Владимир Набоков: «Дар».
2. Уильям Фолкнер: «Шум и ярость».
3. Арундати Рой: «Бог мелочей», «Министерство наивысшего счастья».
4. Жауме Кабре: «Я исповедуюсь».
5. Марина Степнова: «Женщины Лазаря».
6. Джонатан Сафран Фоер: «Полная иллюминация», «Жутко громко и запредельно близко».
7. Александр Генис: «Обратный адрес» и вся короткая проза.
В чем вы нуждаетесь сейчас больше всего?
В.П. Какой прекрасный вопрос. В трех буквально вещах, но остро. В сне. В молчании. В чувстве, что Бог меня не оставит.

Стихи Веры Полозковой

  • Жизнь рассыпалась в труху
  • Медленный танец
  • Горький запах полыни
  • Губы плавя в такой ухмылке
  • Если хочешь, я буду твоей Маргаритой
  • СМС
  • Детство
  • Город, созданный для двоих
  • Доктор, как хорошо, что Вы появились
  • Без всяких брошенных невзначай
  • Вот мама милая моя пришла писать статью
  • У бабушки растёт на даче виноград
  • Возле белой колонны
  • Боже, где вы столько времени бегали
  • Мы с мамой стояли и молча смотрели
  • Черный блюз
  • Надо жить у моря, мама
  • Я в вовкину руку вцепился как клещ
  • Над водою тишина легче пуха и пшена
  • Лунная соната
  • И катись бутылкой по автостраде
  • Это не прихоть, это не блажь
  • И когда вдруг ему казалось
  • Я, Ниспадающая, Ничья
  • Парамонов берендей не любил худых детей
  • Квокка, выхухоль, тупайя
  • Люболь
  • Я приехал к соловью взять простое интервью
  • Есть дерево, в лесу всего древней
  • Снова не мы
  • Очень спокойно, мелочью не гремя
  • Я так хищно, так самозвански
  • Бернард пишет Эстер
  • Декабрь
  • В ночи из покровского-стрешнева похитили старого лешего
  • Думала, сами ищем
  • Суженое-ряженое
  • Да что у меня, нормально всё, так, условно
  • Колыбельная для машинок
  • Усталая серость разлита по свежим холстам
  • Катя (Поэма)
  • Строки стынут кроподтеками
  • Простая история
  • В освещении лунном мутненьком
  • Жреческое
  • Двухминутка ненависти
  • Так беспомощно
  • Счастье
  • Сиамские близнецы
  • Просыпаешься, а в груди горячо и густо
  • Целоваться бесшумно
  • С ним внутри
  • Все топлюсь вроде в перспективах
  • А и все тебе пьется-воется
  • Поговорить
  • Продленка
  • Это мир заменяемых
  • Яблоко
  • Лето в городе, пыль столбом
  • И триединый святой спецназ
  • А где я
  • Обстановочка
  • Хью
  • Гонево
  • Челка
  • Маленький рок-н-ролл
  • Беда
  • Апрель
  • Выговор с занесением в личное дело
  • Крестик
  • Вечерняя
  • Что-то клинит в одной из схем
  • Детское
  • Бабьелетнее
  • Давай будет так
  • Никогда не тревожь того, кто лежит на дне
  • Благовест
  • Ноябрьское
  • Проверка связи
  • Письмо далекому другу
  • Life As It Goes
  • Одному мальчику
  • Тык, Пык, Мык
  • Свой лик запрятавши в истуканий
  • Я была Ромулом, ты был Ремом
  • Страшный сон
  • Хронофобия
  • Старая песня
  • Прощание с юностью
  • То заплачет, как дитя
  • Стишище
  • Final Cut
  • Манипенни, твой мальчик, видно, неотвратим
  • Сестры
  • Где твое счастье
  • Одно утро
  • Пшшш
  • Новые сказки о главном
  • Проебол
  • Осточерчение

Текст песни Вера Полозкова — На самом деле…

слова: Дмитрий Быков
музыка: Yann Tiersen — Comptine d’un autre été l’après midi
На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, —
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая – во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать —
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, —
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая слова : Дмитрий Быков
музыка : Yann Tiersen — Comptine другой летний день
На самом деле мне нравилась только ты ,
мой идеал и мое мерило .
Во всех моих женщинах были твои черты ,
и это с ними меня мирило .
Пока ты там , покорна своим страстям ,
летаешь между Орсе и Прадо —
я , можно сказать , собрал тебя по частям .
Звучит ужасно , но это правда .
Одна курноса , другая с родинкой на спине ,
третья умеет все принимать как данность .
Одна не чает души в себе , другая — во мне
( Вместе больше не попадалось ) .
Одна , как ты , со лба отдувает прядь ,
другая вечно ключи теряет ,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать —
так Бог ошибок не повторяет .
И даже твоя душа , до которой ты
допустила меня раза три через все препоны —
осталась тут , воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны .
А ты боялась , что я тут буду скучать ,
подачки сам себе предлагая .
А ливни , а цены , а эти шахиды , а роспечать ?
Бог с тобой , ты со мной , моя дорогая

Вера Полозкова: муж и дети. Личная жизнь

Российской поэтессе Вере Полозковой удалось сделать невозможное. В современный век технологий и виртуальных игр она смогла вернуть популярность поэзии. Её выступления всегда проходят с аншлагом, её сборники расходятся многотысячными тиражами. Но поклонников интересует не только творчество поэтессы. Подписчики ждут любых новостей о мужьях и детях Веры Полозковой. Личная жизнь москвички всегда в топе.

Это и не удивительно, ведь Вера демонстрирует, как можно сочетать карьеру с воспитанием детей. На её примере многие подписчицы убедились, что развод – не конец жизни, а лишь очередной виток. Для многих Полозкова – объект для подражания.

Биография и выбор профессии

Популярная поэтесса – коренная москвичка. Она появилась на свет 5 марта 1986 года. Девочка росла в неполной семье. 39-летняя мама Веры тянула малышку в одиночку. С детства Полозкова отличалась высоким интеллектом, проявляла способности в учёбе. Ей удалось закончить школу экстерном. Уже в 15-летнем возрасте Вера стала студенткой факультета журналистики МГУ. Девушка выбрала специальность – «Литературная критика».

Вера Полозкова с мамой

Мама Веры ещё в детстве заметила, что у дочери проявляется талант к поэзии и стихосложению. Учась на первом курсе, девушка выпустила первый сборник стихов. В студенчестве Полозкова находила время и на работу.

Полозкова в тёплых отношениях с мамой

Она числилась внештатным сотрудником в нескольких журналах, среди которых Афиша, Искра и Cosmopolitan. В последнем издательстве у девушки даже была собственная рубрика под названием «Непростая история».

«Это была удивительная работа. Мне было 19 лет, и мне казалось, что в моей жизни очень много проблем, что все совершенно не так, как я хотела, и мне всё не нравится, и я себе не нравлюсь, и вообще.» — вспоминает поэтесса.

Когда до получения диплома оставались считанные месяцы, Вера осознала, что её душа и сердце принадлежат поэзии. Поэтому она решила бросить учёбу.

В 2003 году в ЖЖ появился новый аккаунт Vero4ka. В нём Полозкова делилась с пользователи стихотворениями собственного сочинения. Также её произведения можно было найти на известном портале Stihi.ru. Через короткое время на блог москвички уже было подписано несколько тысяч человек. Это принесло поэтессе первый успех. Вера стала одним из главных популярных интернет-блогеров.

Вера Полозкова собирает полные залы

В 2006 году Полозкова стала финалисткой столичного турнира «Поэтический СЛЭМ». Она была награждена званием «Поэт года ЖЖ». В 2007 году Вера дала первое сольное выступление в «Булгаковском доме». С этого момента поэтесса стала популярной и известной.

Личная жизнь

Биография и творческий путь Полозковой довольно насыщенные, чего не скажешь о личной жизни. Поэтесса до недавнего времени состояла в браке с музыкантом Александром Бганцевым. Их история любви вполне могла послужить сюжетом для какого-нибудь романтичного фильма или книги.

Вера Полозкова со своим коллективом

Вера некоторое время переписывалась в соцсетях с другом, живущим в Индии и практикующим духовные практики. Когда он увидел фотографию ладони девушки, то сказал, что ей необходимо срочно найти себе мужа. Благоприятным днём для свадьбы друг назвал 9 августа. Это послужило толчком для Полозковой. С Александром они были знакомы около трёх лет.

Свадьба Веры Полозковой и Александра Бганцева

Бганцев на тот момент был бас-гитаристом в коллективе поэтессы. Спустя полгода работы вместе с Верой, он подошёл к ней и в открытую заявил о своих чувствах. Полозкова поняла, что от судьбы не убежишь.

Влюблённые сыграли свадьбу в 2014 году в небольшой деревне, расположенной в Ярославской области. Торжество проходило в народном стиле. Молодожёны пригласили лишь близких друзей и родителей.

Невеста была одета в светлое, неброское платье, а на голове красовался венок из живых цветов.

«Свадьба получилась идеальной – весёлая, тёплая, искренняя» — призналась Полозкова.

К сожалению, счастье оказалось не долгим. Две творческих личности не смогли ужиться вместе, поэтому в 2019 году семья распалась.

Александр Бганцев с сыновьями

Невзирая на развод, бывший муж Веры Полозковой помогает ей воспитывать двоих сыновей, которые родились в браке. Александр больше не работает в коллективе поэтессы.

Дети Веры Полозковой

На сегодняшний день поэтесса является матерью двух замечательных мальчиков: Фёдора и Саввы. Невзирая на то, что Полозкова развелась, недавно в соцсетях она призналась поклонникам, что ждёт третьего ребёнка.

Сыновья: Фёдор и Савва

Вскоре на свет должна появиться маленькая девочка. Подписчики недоумевают, кто отец малышки, поскольку Вера старается держать личную жизнь в тайне.

Вера Полозкова с мужем и сыновьями

Поэтесса родила первенца Фёдора в 2014 году от мужа Александра. Спустя пять лет семья пополнилась ещё одним сыном Саввой. Вера поделилась радостью со всеми подписчиками.

«29 декабря 2014 родился Фёдор, а 29 апреля ровно через сорок месяцев, его младший брак Савва. Спасибо всем, кто волновался и поддерживал».

Старший братик отлично воспринял новость о том, что стал не единственным ребёнком в семье. Невзирая на юный возраст, Фёдор с нежностью и трепетностью относится к маленькому Савве.

Вера Полозкова с Фёдором и Саввой

Дети Веры Полозковой в корне изменили отношение поэтессы к окружающему миру. На первое место для неё вышли не творчество и карьера, а семья, интересы сыновей. По словам женщины, мгновения, проведённые рядом с детьми, являются для неё лучшими и самыми ценными.

Третья беременность

Сначала подписчиков поэтессы шокировала новость, что Полозкова развелась. А через время Вера удивила поклонников, заявив, что находится на 33 неделе беременности.

Вера Полозкова ждёт третьего ребёнка

Женщина опубликовала в блоге фотографию, вызвавшую массу вопросов. На снимке видно явно округлившийся живот. Подпись к фото гласит:

«Весна предстоит интересная, кстати. 33 недели, девчонка на этот раз».

Геотег на снимке позволяет понять, что Полозкова находится в индийском городке Гокарн. При этом поэтесса не уточняет, кто станет счастливым отцом. Она тщательно скрывает имя своего нового избранника.

“ Поэты! Никогда не слушайте ничьих советов. Никто, кроме вас, не знает, что вы должны писать, как именно и зачем.”

Вера Полозкова — феномен нового поколения. Она заставила молодежь, застрявшую в блогах и социальных сетях, полюбить поэзию, читать и писать стихи, обмениваться «единицами смысла», зарифмованными в ярких образах. Именно Полозкова возвела поэзию в тренд, стала флагманом новой литературной волны — волны интернет-поэтов.

— Когда и с чего все началось?

— Первый стишок был придуман лет в пять, что ли; нарезала круги по ковру и сочиняла вслух; он был про Иисуса Христа, причем мне казалось, что «Воскрес» — тоже часть имени; «Воскрес владелец мира, Воскрес и есть таков». Записан где-то у мамы в блокноте, надо бы найти.

— Кто учил вас поэзии — книги? Или были учителя?

Книги; с Мариной Ивановной Цветаевой у меня были все детство отношения крайне насыщенные; я ей очень много стихов писала лет в десять, вела с ней диалоги, спорила и ощущала даже, что услышана.

Однажды в Коктебеле меня познакомили с писателем Битовым — а мне десять лет, и для меня это просто ироничный дядька в седой щетине — я имела наглость ему почитать какие-то свои сочинения, и он дал мне два самых дельных в жизни совета насчет стихов: первое — не писать на листочках, а завести общую тетрадь, чтоб не терялись, второе — под каждый стишком указывать точную дату его создания. Следую им по сю пору.

— Вы пишете интуитивно или со знанием теории стихосложения?

— Что касается теории стихосложения, то у меня — честно — большие проблемы с ней; если долго думать, я смогу опознать, где анапест, где дактиль, где амфибрахий, где четыре стопы, где шесть, я даже знаю, что такое анжамбеман — но ни про один свой стишок не отвечу сходу, что в нем за размер, не говоря уже о том, чтобы знать это наперед.

— Дайте определение: что есть хорошая поэзия? Каковы ее отличительные признаки?

— Один — причем не только хорошей поэзии, а любого стоящего текста как такового: крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам. К тексту может быть сколько угодно формальных претензий, он может быть хромой, странный, стилистически неровный, но если тебя вдруг пронизывает прохладцей узнавания, такой, что поеживаешься, то он работает, а нет — то не работает, каким бы он ни был совершенным.

— Все пишущие стихи начинают примерно с одного уровня, но кто-то останавливается в развитии, а кто-то идет дальше. Когда у вас случился «перелом»?

— Во-первых, самонадеянно, наверное, говорить про перелом; я не могу читать никаких своих стихов, написанных лет до семнадцати-восемнадцати — стоит ли говорить, что их куча; кто знает, может, через семь лет я не смогу читать тех, что пишутся теперь; но сейчас мне кажется, что некоторый качественный скачок пришелся на мои восемнадцать, когда я набрала воздуху в грудь и однажды после концерта позвала рок-певицу Лену Погребижскую к себе в гости; она была снисходительный кумир, а я была язвительный поклонник, мы подружились, и о ней и благодаря ей начало писаться такое, что меня саму изрядно удивило.

— Маяковский писал, что он сначала придумывал «музыку стиха», ритм, ходил — мурлыкал: «трам-пам-пам», а потом нанизывал на готовый ритм слова. Как у вас все происходит?

— Друзья, берущие у меня из рук блокнот, чтобы посмотреть, как там записаны стихи, не упускают случая спросить, под чью же это все происходит диктовку. Там действительно немного исправлений, в большинстве случаев; просто потому, что весь основной процесс происходит в голове; начинается все с пары строк, с двух-трех рифм, скажем, которые стучат и стучат у тебя в голове, как игральные кости, до нескольких дней; потом они начинают обрастать строфами, — так готовят сахарную вату: крутят палочку, она постепенно собирает облако волокон вокруг себя, — потом строфы расставляются в соответствии с некоторым сюжетом, который не сразу очевиден; написано бывает нечто принципиально иное, нежели задумывалось, но тем интересней. Тут, наверное, стоит сказать главное: я никогда не имею в виду никакого теоретического читателя. Я пишу стишок, который в данный момент жизни больше всего хочу прочитать. И только. В мире образуется брешь объемом с текст, которого мне сейчас больше всего не хватает — в этом конкретном состоянии, в это конкретное время дня. Я ее заполняю и некоторое время бываю совершенно счастлива.

— Как вы вошли в литературный мир Москвы? Вам кто-то активно помогал или все сложилось само собой, постепенно, просто потому что люди читали ваши стихи и им нравилось?

— Я как-то не очень уверена в том, что я в него вошла-таки; я дружу с некоторыми людьми, которые по странному совпадению оказываются иногда редакторами журналов, критиками, издателями или поэтами; я дружу с ними не ради того, чтобы иметь причастность к этому миру, а потому, что кто-то из них азартно пьет и рассказывает, кто-то отлично шутит, а кто-то эрудит и умница; они со мной — потому что я громкая, смешная и со мной никогда не скучно; большего мне не нужно. Однажды я что-то довольно плохо почитала на СЛЭМе, однажды через ЖЖ меня нашел Александр Житинский и предложил издать книгу, однажды в АртеФаке ко мне подошла Шаши Мартынова и предложила мне издать другую; иногда я хожу послушать Линор Горалик или Веру Павлову куда-нибудь, где они читают, потому что люблю их тексты, иногда устроители каких-нибудь фестивалей или чтений берут у кого-нибудь из знакомых мой телефон и предлагают мне принять участие в том или ином вечере, и я, как правило, соглашаюсь. Мне никто никогда не помогал, ни с кем не знакомил специально, никуда не приводил за руку; я просто шесть лет веду ЖЖ, о котором почему-то многие знают, и, видимо, в какой-то момент количество народу, которому интересно то, что я делаю, превысило некоторый лимит. Факт моего существования стало трудно игнорировать, и важные признанные ребята, которые воротили нос от девичьих слезоточивых лирик, сдались, махнули рукой и сказали: черт с тобой, будь, что поделаешь.

— Расскажите о своем первом выступлении на публике — как все прошло?

— Если не брать в расчет каких-нибудь школьных утренников, про которые я уже ничего не помню, то первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Булгаковском доме. Я всерьез думала, что придет меня послушать десять моих сердобольных друзей, и на том спасибо, а было сто пятьдесят человек, и многие ушли, потому что некуда было втиснуться. Было здорово. Менят колотило и распирало от счастья одновременно. С тех пор успели случиться уже Питеры-Киевы-Мински-Рязани-Сумы, презентации книги в Музее Актуального Искусства и в Артефаке, и квартирники, и чтения, устроенные альманахом «Конец эпохи», и «Полюса» с Орлушей, и «Киевские лавры», — много всего, но я до сих пор человек, который не может справиться с глубоким изумлением, когда выходит на сцену, видит полный зал и понимает, что он, вероятно, как раз по его душу.

— Как издавалась ваша первая книга?

— Александр Житинский три года ждал, пока я дозрею до книжки — в итоге издал сигнальный экземпляр сам, без предупредительного в воздух, и мне ее показал, когда я приехала в Питер; книжка меня несколько ужаснула, я сказала — ок, только другая обложка, другое название, другая верстка и добавить текстов.

— Порекомендуйте хороших поэтов — в кого вы сами влюблены?

— Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Аля Кудряшева, Борис Херсонский, Игорь Караулов, Анна Русс, Ася Анистратенко, Вера Павлова, Иосиф Бродский, Владимир Маяковский, Владимир Уфлянд, Николай Олейников, Марина Цветаева — я могу долго, если не остановить).

— Ваш совет поэтам?

— Поэты! Никогда не слушайте ничьих советов. Никто, кроме вас, не знает, что вы должны писать, как именно и зачем.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *