Вечерние молитвы с переводом

Каждый из нас, проходя по жизненному пути, попадает в совершенно разные ситуации. Некоторые из них могут поставить в тупик и заставить совершить дурное деяние. В таких случаях могут помочь мольбы и молитвы о прощении и милосердии. Одним из примеров такой молитвы в русском языке является молитва Богородице «Милосердия двери отверзи нам».

Когда стоит читать молитву милосердия Богородице

Многие женщины в современном мире оказываются в очень сложном положении и вынуждены прибегать к абортам. Если прерывание беременности не связано с медицинскими показаниями, то в христианстве это считается одним из страшнейших грехов. Молитва «Милосердия двери отверзи нам» – это просьба к Богородице помочь согрешившим родителям и заступиться за них перед Господом. Любое убийство не имеет прощения, а прерывание жизни ребенка – тем более, поэтому данная молитва не снимает грехов, а дает надежду на милость и милосердие Божие. Не просто так Богородицу почитают как скоропослушницу, целительницу и заступницу.

Как читать молитву

При чтении молитв ко пресвятой владычице, следует соблюдать несколько правил:

  • Читается молитва не только матерью, совершившей грех, но и отцом, который допустил или заставил женщину пойти на такой шаг;
  • Прежде чем обращаться ко пресвятой владычице, необходимо сходить в храм, чтобы исповедоваться и покаяться в грехах своих;
  • Молиться о прощении следует Богородице, Господу, Иоанну Предтечу и своему Святому покровителю;
  • Поскольку убийство — грех непростительный, молитва читается все время до конца жизни, в надежде на милосердие и прощение.

Текст молитвы Милосердия

Молящие о прощении читают следующую молитву:

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа!

Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

  1. С самых первых строк, “Милосердия двери отверзи нам…”, видно, что молящие обращаются к Пресвятой Богородице, называя ее матерью единственного Господа, Иисуса Христа. Также, видно, что просящие надеются на Нее и просят ее избавить от бед и страданий;
  2. “Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания…” — молящие указывают на то, что когда они предстанут перед Всевышним, в день страшного суда, Богородица поможет им избежать ужасного наказания.
  3. В конце молитвы мы видим просьбу о спасении: “Пресвятая Богородице, спаси нас!”

При всей силе этой молитвы, она не избавляет от тяжести греха аборта, ведь сколько бы не было детей, того самого уже не вернешь. Поэтому согрешившие всю оставшуюся жизнь уповают на защиту и помощь Пресвятой Богородицы, просят их защитить и заступиться во время страшного суда.

МЕНЕ

Смотреть что такое «МЕНЕ» в других словарях:

  • Мене — Мене, мене, текел, упарсин Картина Рембрандта с изображением пира Валтасара Мене, мене, текел, упарсин (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по арамейски означает буквально «мина, мина, шекель и полмины» (это меры веса), в церковнославянск … Википедия

  • мене — МЕНЕ, арх., диал. – Менее, меньше. – Ну уж, это совсем измывательство над людьми! – возмутился Мещеряк. – У нас много мене (2. 379); В половину мене, чем у кыргызов (2. 385). СРНГ 18. 108: мене «то же» (в разных говорах). Сл.РЯ XI XVII 9. 85:… … Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • мене — * menées. Происки. Во Франции заговоры, или des menées .. открыты в гвардии и в Легионах. 9. 9. 1820. Н. И. Тургенев Дн. // АБТ 5 237 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Менеїв — прикметник … Орфографічний словник української мови

  • менеҷер — англ. нав 1. мутахассиси соҳаи идораи истеҳсолот – менеҷмент 2. варз. дар варзиши касбӣ шахсе, ки мусобиқаҳои варзишкоронро ташкил медиҳад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Мене — (судьба, определение) (Ис.65:11 ) название одного из Вавилонских божеств, олицетворявшего собою, как думают, судьбу или фортуну … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Мене — меня … Краткий церковнославянский словарь

  • мене — (лат. mens, mentis) 1. мисловен дух, разум, ум 2. расположение, сфаќање, смисла … Macedonian dictionary

  • мене — меня … Cловарь архаизмов русского языка

  • мене — прысл. менш … Старабеларускі лексікон

Когда исчезнет Слово (Мот)

Рекомендуемый Бой: Восьмерка (Смотреть видео) вся песня: Am C F G Припев: Am Я разлюблю тебя, когда исчезнет слово; C Я разлюблю тебя, когда исчезнут города. F И не сойдет огонь во храме Иегова, G Я разлюблю тебя походу уже никогда. Am Я разлюблю тебя, когда исчезнет слово; C Я разлюблю тебя, когда исчезнут города. F И не сойдет огонь во храме Иегова, G Я разлюблю тебя походу уже никогда. : Am Хм, в смысле, когда это закончится? C Никогда, мы ведь на веки Вечные, Аминь. F Спустя сто лет, сто миль, вдвом стабильно — G Хм, вот это стиль. : Am C Когда сто параллелей пересекутся — F Знаю, даже тогда никогда-никогда G Нашей судьбы канаты не порвутся. Припев: Я разлюблю тебя, когда исчезнет слово; Я разлюблю тебя, когда исчезнут города. И не сойдет огонь во храме Иегова, Я разлюблю тебя походу уже никогда. Я разлюблю тебя, когда исчезнет слово; Я разлюблю тебя, когда исчезнут города. И не сойдет огонь во храме Иегова, Я разлюблю тебя походу уже никогда. : Раз в пятый система нервная распята. Я повторяю тебе: зря ты, зря ты боишься Что нас может разлучить что-то; Скорее Тихий Океан станет лишь болотом. Когда исчезнет грех, когда умрет коррида; Когда вместо пустынь всех будет Атлантида — И не удержат нашу Землю больше три кита; То есть нескоро, а точнее уже никогда! : Я разлюблю тебя, я разлюблю тебя Никогда-никогда, никогда-никогда! Припев: Я разлюблю тебя, когда исчезнет слово; Я разлюблю тебя, когда исчезнут города. И не сойдет огонь во храме Иегова, Я разлюблю тебя походу уже никогда. Я разлюблю тебя, когда исчезнет слово; Я разлюблю тебя, когда исчезнут города. И не сойдет огонь во храме Иегова, Я разлюблю тебя походу уже никогда.

Что означает выражение «присно и вовеки веков»?

Как правило, бывая в храме на службе, многие из нас далеко не всегда понимают смысл произносимого священником текста, однако четко различают выражение «присно». Значение слова, столь знакомого и, в то же время, не совсем понятного, мы объясним в данной статье.

Значение термина «присно»

Самым распространенным значением в русском языке является слово «всегда»:

  1. В свою очередь, последнее (в форме наречия) имеет значение «непрерывно», «вечно», «постоянно», «во всякое время», «бесконечно». В качестве существительного / прилагательного (присный) оно может соответствовать понятиям истинного, настоящего, присущего и даже обозначать единомышленников, близких и т. д.;
  2. Синонимами и выражениями, близкими по смыслу, для него являются также следующие: «искони», «издревле», «изначально», «вовек», «ежечасно» и др.;
  3. В новейших языковых учебниках прописано, что указанное слово является устаревшим вариантом вышеописанных его значений. Оно включается в состав сложных сочетаний, таких, как «присно» (светлый, благодатный, блаженный);
  4. Церковнославянский словарь определяет его значение, в частности, и как беспрерывно, непрестанно;
  5. Происходит от старославянского, и в предложении, вставленное как «присныи братъ» соответствует понятию, как единоутробный, а также само по себе в древние времена использовалось в русском языке как «истый».

Что такое «присно и во веки веков»?

А это уже классика церковных церемоний. Каждая из служб не обходится без этого почти заклинания:

  • Всегда, навеки, до скончания времен, но обычно это словосочетание произносится в несколько расширенном составе, с добавлением слова «ныне», и подразумевает под собой «сейчас и навсегда, навечно». Можно также истолковать его так, что первые выражения относятся к текущему времени, а последнее говорит о вечности;
  • Самое известное изречение состоит из троекратного повторения «слава!» и перечислению ее «адресатов»: Отцу и Сыну и Святому Духу, а также времени действия этой молитвы: и ныне и присно и вовеки…аминь, то есть сейчас, всегда и навечно. Если коротко, то здесь произносится хвала Господу, единому в трех Лицах;
  • Его также называют Кратким славословием Святой Троице (иногда его называют малым), выражающей сущность Бога. Оно существует не только в церковно-славянском (переводном с греческого) изложении, но присутствует и в католических и протестантских текстах. Есть также Великое и Вседневное славословия. Это отдельные их виды молитв, которые применяются строго определенных случаях.

Происхождение Краткого славословия

Является одной из молитв христиан к Святой Троице:

  • Предположительно такая его формула была закреплена на 1-м Вселенском Соборе в Никее в четвертом веке н. э. Причиной этого стало несогласие с арианским (одно из течений внутри раннего христианства в 4-6 веках н. э.) текстом, в котором проявилось мнение последних об отсутствии единой сущности у Бога-Отца и Сына. У них выражение звучало как «Слава Отцу чрез Сына …в Святом Духе», что не соответствовало в целом христианскому (в том числе православному) пониманию Святой Троицы. Собором оно было признано ересью и осуждено.
  • Известный российский богослов М.Н. Скабалланович считал, что данное выражение могло сформироваться на основе заключительных песнопений, входивших в состав церковных литургий.
  • Частично такие славословия употреблялись и в отдельных книгах Священного Писания, в его Новозаветной части (Деяния апостолов, Откровения Иоанна Богослова, или Апокалипсис), а также встречались в молитвах некоторых раннехристианских святых мучеников – Иоанна Богоносца и Поликарпа в 1-2 веках н. э. Сейчас используется в текстах молитв к Святой Троице».

Что такое христианское Великое славословие?

Оно относится к разряду древнейших храмовых песнопений. Самая высшая форма молитвы:

  • По церковным Уставам она исполняется во время служб, называемых утреней и повечерием. Начинается с Евангелия от Луки, стих 2:14. Далее идет прославление триединого Бога, пение псалмов и в завершение – после краткого славословия идет молитва «Трисвятое». Как правило, во время праздничных или воскресных дней оно утром поется, а вечером читается;
  • Разбирая его содержание более подробно, приходим к выводу, что оно состоит из трех частей. В первую входит прославление Бога и молитвы к Спасителю о нашем помиловании. Во второй части к хвале Господа примешивается некоторая сдержанность, вызванная упоминанием о нашей греховности. Третья часть самая существенная и молитвенная, где восхваление Создателя вспоминается только периодически. Основную ее часть занимает просьба-надежда на Божью милость. В завершении песни проявляется возврат к ее хвалебному началу.

Тексты всех частей данного Славословия составлены на основе Библии и сами по себе являются достаточно полными и законченными по смыслу.

Чтение «Ныне и присно» в домашних условиях

Человек, считающий себя верующим, не только посещает церковные службы, но и молится дома. В перечень его молитв входит и молитвенный текст Краткого славословия.

Конечно, время меняет разговорный и письменный стиль общения, но, зная, к примеру, компьютерный сленг или молодежный жаргон, вовсе не обязательно использовать их повсеместно и во всякое время, а только по обстоятельствам.

Человек во время земной жизни выполняет те или иные материальные дела и обязанности: без них тоже сложно прожить в этом мире, да и не всегда стоит создавать себе искусственные трудности бытия. Однако, как пишется в Библии, Господь, создавая человека, вложил в него душу, и именно этот факт, деяние Его им и сделало. Почему бы не поблагодарить Господа за это: «и ныне» (сейчас), и «присно» (всегда), «и во веки веков» (навечно, передав это пожелание своим потомкам).

Что изменилось внутри человека со временем? Да ничего. Все перемены – внешние, и так было и будет всегда.

Да и у понятия «славословие» полно синонимов, вполне себе применимых в нашей обыденности, только называем мы их зачастую «медными трубами», и выдержать испытание ими совсем непросто. А уж великие они или малые, для кого как.

Пожалуй, одним из самых часто применяемых выражений, касающихся процедур церковных богослужений, является «присно». Значение слова, появившегося в стародавние времена, не потеряло своей актуальности и в настоящее время.

Надеющиеся на Тя, да не погибнем (Виктор Шкурко) [1991, Документальный фильм, DVD5]

С Праздником Обретения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца!!!
В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.
«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, — учил Преподобный, — сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.
В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.
«Господь открыл мне, — сказал он, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».
Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».
Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.
Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.
Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды — «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера — «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».
«В молитвах внимай себе, — советовал подвижник, — т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя…» Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.
«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным», — наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.
Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: «Чем чаще, тем лучше». Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».
«Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося…» Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!»
«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, — говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: «Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары». «Для сохранения мира душевного… всячески должно избегать осуждения других… Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».
Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Сей от рода нашего».
По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.
Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе», — ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *