В центре внимания 2015 отзывы

Отзывы на фильм В центре внимания

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

О чём фильм «В центре внимания», который получил «Оскар»?

29 февраля в Голливуде прошла 88-я церемония вручения ежегодной национальной премии Американской академии киноискусств. Статуэтки «Оскар» в номинациях «Лучший фильм года» и «Лучший оригинальный сценарий» в этом году достались фильму «В центре внимания» режиссера Томаса МакКарти, рассказывающему о громком секс-скандале в США.

Сюжет фильма

Действие картины разворачивается в Бостоне в начале 2000-х. Журналист Уолтер Робинсон (Майкл Китон) узнает о том, что один авторитетный католический священник на протяжении 30 лет развращает малолетних прихожан в шести городских приходах. Все попытки Робинсона и его коллег рассказать об этом пресекаются полицией. Журналистское расследование заходит в тупик, но внезапно становится известно о новых жертвах священнослужителей бостонской митрополии…

Правда ли, что фильм «В центре внимания» основан на реальных событиях?

Да, это правда. Сценарий фильма основан на реальном журналистском расследовании газеты «Бостон глоуб», которое было обнародовано в 2002 году.

В ходе него выяснилось, что многие священники бостонской митрополии долгие годы насиловали детей. Были обнародованы имена почти 250 педофилов.

Кардинал Бернард Лоу, будучи архиепископом Бостона, знал о сексуальных домогательствах и сознательно помогал скрыть эти факты.

После публикации документов, свидетельствующих о причастности Лоу к сокрытию преступлений, в США разгорелся грандиозный скандал. В результате чего католическая митрополия Бостона была вынуждена выплатить семьям пострадавших детей миллионы долларов в качестве штрафа и закрыть 65 приходов по всему городу.

Кардинал Лоу подал в отставку, и папа римский Иоанн Павел II подписал его заявление об уходе. В нём Лоу, в частности, написал: «У всех тех, кто пострадал от моих недостатков и ошибок, я прошу прощения». Вскоре после отставки Лоу перебрался жить в Ватикан.

В главных ролях:

  • Марк Руффало — Майкл Резендес
  • Майкл Китон — Уолтер Робинсон
  • Рэйчел Макадамс — Саша Пфайффер
  • Лев Шрайбер — Марти Бэрон
  • Джон Слэттери — Бен Брэдли-младший
  • Стэнли Туччи — Митчелл Гарабедян
  • Билли Крудап — Эрик Маклиш
  • Лен Кариу — кардинал Бернард Лоу
  • Джейми Шеридан — Джим Салливан
  • Пол Гилфойл — Питер Конли
  • Лори Хейнеман — судья Констанс Суини

Режиссёр: Томас МакКарти («Теория заговора», «Станционный смотритель», «Вверх» )

Сценарий: Том МакКарти, Джош Сингер

Продюсеры: Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин, Блай Пэгон Фауст

Оператор: Масанобу Такаянаги

Композитор: Говард Шор

Год: 2015

Страна: США

Бюджет: 20 млн долларов

Премьера в США: 25 ноября 2015 года

Премьера в мире: февраль 2016 года

Сборы: 57 908 154 долларов

Продолжительность: 129 минут

Возрастная категория: 18+

Фильм
В центре внимания

В 2001 году в The Boston Globe, одну из самых уважаемых американских газет, приходит новый редактор (Лив Шрайбер) и первым делом бросает свои лучшие силы — отдел, который занимается серьезными многомесячными расследованиями (он называется Spotlight, отсюда название фильма), — на историю, вызывающую у многих скепсис: сюжет про священника, серийного педофила, которого вроде бы покрывало начальство. Что, естественно, означает конфликт и судебную тяжбу с католической церковью, в тех краях чрезвычайно влиятельной.

Когда репортеры (Майкл Китон, Марк Руффало, Рейчел МакАдамс, Брайан д’Арси Джеймс) начинают опрашивать сведущих юристов, дружественных (Стэнли Туччи), не очень дружественных (Билли Крудап) и совсем не дружественных (Джейми Шеридан), а также жертв, быстро выясняется, что в одном Бостоне подобных случаев были десятки и максимум, что грозило совратителям, — отпуск по болезни и перевод в другой приход.
Титр «Основано на реальных событиях» в данном случае — не приписка для красоты: сценаристы (один из них, Том МакКарти, также и режиссер) сами провели вполне журналистскую работу и максимально достоверно, насколько можно судить, воссоздали историю скандала, который принес The Boston Globe очередного Пулицера, а Католической церкви — некоторые репутационные и финансовые потери, далеко, впрочем, не фатальные. Воспевающий журналисткий труд «В центре внимания» закономерно получил в Америке восторженную прессу и уже несколько месяцев считается главным претендентом на победу в оскаровской гонке.

И эстетически, и этически это довольно старомодное кино, в духе 70–80-х: если в классическом Голливуде газетчики обычно изображались циничными пройдохами, то после Уотергейта появился образ журналиста-идеалиста, правдоискателя, санитара леса. Собственно, «Вся президентская рать», родоначальник и вершина этого жанра, была, несомненно, главным источником вдохновения для МакКарти. Поэзия ньюсрумов (уже, правда, не прокуренных), несмолкающих телефонов (по-прежнему стационарных), судьбоносных планерок, коллег-всезнаек, несгибаемых редакторов, ненадежных источников, мелко исписанных блокнотов и бессонных ночей на благо общества. Личная жизнь героев едва обозначена — это история про профессию.

Впрочем, МакКарти (сам из ирландских католиков) делает акцент на том, что почти все они выросли в католических семьях — за исключением нового редактора-еврея, что тоже всячески обыгрывается. Для фильма это важно: разоблачение глобальной церковной коррупции, которая некоторым образом даже возмутительнее, чем частные случаи педофилии, — это стрельба по своим. Бостон — город маленький. Герой Китона в какой-то момент выясняет, что падре в его собственной школе, которая находится прямо напротив редакции, тоже был не без греха. Герой д’Арси Джеймса обнаруживает педофильское гнездо за углом от своего дома. Сокрытые преступления церкви — часть общего прошлого (и настоящего) и во многих смыслах общая вина, что МакКарти отдельно подчеркивает.
Это разговорный, актерский фильм, и актеры, конечно, отличные, ансамбль в самом буквальном смысле слова: у каждого есть своя партия, никто не толкается локтями. То, что Руффало и МакАдамс получили оскаровские номинации в категории «Роль второго плана» — характерный штрих: строго говоря, они играют самые что ни на есть главные роли, но выделить их в обход остальных тоже было бы несправедливо. Замечательный Лив Шрайбер, собранный, интровертный, все время слегка недоигрывающий (что особенно заметно на фоне слегка переигрывающего Руффало, например). Прекрасный Майкл Китон, поджимающий губы десятью разными способами.

И при всем при этом «В центре внимания» никогда не выходит за пределы, достаточно ограниченные, своего жанра — честной производственной драмы (в отличие, кстати, от «Президентской рати»). МакКарти, изначально актер, поставивший уже несколько складных, благонамеренных фильмов о хороших людях («Станционный смотритель», «Посетитель»), защитник карликов и нелегальных иммигрантов, — профессионал, понимающий кино с разных сторон, и, вероятно, сам хороший человек, но от его многочисленных достоинств несколько сводит скулы. Всякий раз, когда он повышает голос, получается грубо, неинтересно: набожная бабушка МакАдамс роняет слезу, долго державшийся Руффало начинает трагически таращить глаза, на заднем плане чуть что многозначительно пробегают дети. Это качественная журналистика, но очень средняя литература. Есть, безусловно, что-то утешительное в том, чтобы в 2016 году посмотреть фильм, где с печатного пресса сходит газета с сенсационным заголовком, и грузовички на рассвете развозят ее по городу, и не хватает только мальчиков, раздающих ее на перекрестке возбужденным прохожим. Но в результате вместо дискомфорта, возмущения, любых сильных чувств, вроде бы заложенных в этом сюжете, испытываешь убаюкивающее ощущение, что побывал на вручении профессиональной премии, где приятные люди два часа похлопывали друг друга по плечу.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *