Успение Пресвятой Богородицы праздник

Содержание

Успение Пресвятой Богородицы – это что за праздник

Успение Пресвятой Богородицы – с давних пор почитается христианскими церквями, как один из самых важных и любимых праздников. Его отмечают и православные христиане, и католики. Успение причисляется к 12 наиболее строгим и ожидаемым торжествам в году.

Что это за праздник, его особенности?

События, послужившие отправной точкой праздника Успения не упоминаются в Ветхом Завете, но подробно описаны в церковном писании.

Успение – есть не что иное, как смерть. Но по церковному, простая смерть – это не совсем конец, а всего лишь окончание земных дел, закат телесного существования. Успение же – это переход от телесного существования в вечное существование, без болезней и боли. Именно так закончилась земная жизнь Девы Марии, матери Христа.

По преданию, распятый Иисус Христос назначает сыном Девы Марии одного из своих учеников – Иоанна Богослова. После смерти Христа, Богородица оставшуюся жизнь проводит в доме Иоанна, откуда постоянно отправляется для молитв на место смерти Христа – Голгофу – и к месту гроба Господня. Во время одной из молитв, ей явилось видение архангела Гавриила. Он сообщил ей, что вскоре Богородица окончит свое существование и будет жить вечно на небесах вместе с Отцом, Сыном и Святым духом.

Интересно! Знаком случившегося признана ветвь райского дерева (в некоторых источниках – финиковая ветвь). По завету Гавриила, эту ветвь должны были нести перед гробом Богоматери.

Дева Мария продолжила молиться о последователях своего сына и всех христианах, а ее слова были услышаны. В Иерусалим непостижимым образом (без вестей) стали прибывать со всех концов света апостолы для прощания с Богоматерью.

Как и было сказано в пророчестве, 28 августа земная жизнь Богородицы была закончена. В этот момент дом, где она умерла, осветился божественным светом, а принять ее душу спустился сам Иисус Христос в сопровождении ангелов и архангелов.

Гроб Богоматери несли к месту погребения через весь город Иерусалим. Местом погребения была выбрана гробница, где уже покоились ее родители Иоаким и Анна, а также муж Иосиф Обручник.

Когда же Богородицу несли на смертном одре, стража и первосвященники попытались разогнать процессию, но у них ничего не получилось. Огромная толпа людей долго никого не пропускала. В конце же концов, явилось чудо. Сопровождавший тело Девы Марии облачный круг с небесным сиянием спустился к земле и оградил гроб вместе с несшими его апостолами.

Один из первосвященников Афония попытался опрокинуть тело Богородицы, но этот облачный круг как огненным мечом отсек его руки. Позже Афония покаялся в содеянном, после чего принял христианство и прожил праведную, светлую жизнь.

Вход в погребальную пещеру апостолы перекрыли тяжелым камнем, а затем удалились.

Предание на этом не заканчивается. В нем говорится, что один из апостолов – Фома – не успел в Иерусалим к моменту кончины Девы Марии, а пришел в город с опозданием в несколько дней. Он так горько сожалел и плакал возле камня, что специально для него отодвинули большой камень, загораживающий вход.

Ко всеобщему удивлению, гроб оказался пустой. Тогда все поняли о принятии Богородицы на небеса в теле.

Вечером, за трапезой, все апостолы неожиданно увидели Богоматерь, которая приветствовала их словами: «Радуйтесь, я с вами во все дни!». На это все они ответили подниманием хлеба и словами: «Пресвятая Богородица, помогай нам». С той поры на богослужениях 28 августа совершается чин Панагии – возношение хлеба, прославляя начало вечной жизни Богородицы после Успения.

История праздника Успение Пресвятой Богородицы

Празднования Успения Богородицы являются одними из самых ожидаемых в году православными людьми (точное название дня «Успение Пресвятой Владычицы нашей Приснодевы Марии»).

Богослужение в большинстве церквей проводиться в полном соответствии с канонами для двунадесятых праздников. Лишь в отдельных храмах может проводиться особенная Служба погребению Матери. Она берет свое начало еще примерно в XV веке из старинных рукописей и похожа на службу утрени Великой Субботы.

Сегодня главными местами, где эта служба проводится, считаются Иерусалим или Гефсимания – то место, где находится гробница Богородицы, ее родителей и мужа.

Интересно! В Русской православной церкви службу практиковали повсеместно вплоть до XVI в. Но в XIX в. традиция постепенно утратила свое значение, пока практически перестала встречаться.

В современной православной церкви Чин совершается обычно через 2 или 3 дня после праздника. Он заключается в том, что проводится всенощное бдение прихожан и служителей церкви, а на великом славословии духовенство подходит к положенной посреди храма плащанице с образом Девы Марии, совершают обряд ее каждения, а потом обносит плащаницу вокруг храма вместе с прихожанами.

У католиков Успение Пресвятой Богородицы причисляется к торжествам, что считается высшим рангом среди большинства других праздников (название праздника «Успение святой Богоматери Марии»). Католики посвящают 28 августа служению Богородице, которая приняла на себя заботы обо всем роде человеческом.

В католицизме принято считать, что Успение – высший знак того, что смерть – это только конец земной жизни, но не полное окончание существования человека.

Значение праздника

В христианстве значение праздника Успения Богородицы несет в себе два основных понятия – радость жизни и скорбь от смерти.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы – знаменует собой воспевание вечного существования души, которая неминуемо следует на небеса после смерти всех истинно верующих в Господа людей. Иисус Христос показал, что дарует чистым и непорочным людям вход в свое царствие, где не бывает болезней, скорби и слез.

Какого числа празднуют Успение Пресвятой Богородицы?

Успение Пресвятой Богородицы традиционно празднуется в непереходящую дату, 28 августа. Церковью принято отмечать дату 1 днем предпразднества и 8 днями попразднества. Другими словами, праздничные богослужения в церквях продолжаются 9 дней.

Успение – еще и дата окончания Успенского поста. Он значится, как один из четырех многодневных в течение года, продолжаясь с 14 августа и заканчиваясь 27 августа. 28 августа, то есть на праздник, традиционно принято разговляться. Но есть исключение: если Успение попадает на среду или пятницу, то есть можно по-прежнему только постную пищу, но с рыбой, а начинать разговляться полностью разрешается 29 августа.

Что это за православный праздник Успение Пресвятой Богородицы

В православии – так же, как и в католической церкви – Успение считается одним из важнейших праздников в году. Его значение напрямую связано с верой, несет в себе тот смысл, что праведное земное существование обязательно заканчивается легкой и светлой смертью, а затем скорым вознесением к Христу.

Об этом свидетельствуют многочисленные проповеди, притчи, которые дошли до современности. Они используются в торжественных богослужениях во всех православных храмах.

Откуда он появился, история и версии происхождения праздника

События, которые легли в основу праздника описывается в церковном писании. Исходя из проповедей оттуда, и ведется все повествования об Успении Девы Марии.

Известно, что существуют предания:

  • Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы.
  • Проповеди Андрея Критского.
  • Проповеди Германа (патриарх Константинополя).
  • Проповеди Иоанна Дамаскина.

Проповеди относятся примерно к VIII веку. Однако, их скорее можно причислить к источникам, которые церковью не признаются в качестве первостепенных по важности.

Интересно! Считается, что Успение стало отмечаться церковью как праздник с VI века во время правления императора Византии Маврикия. По устоявшимся предположениям, до этого момента Успение, скорее всего, отмечалось в церквях, но носило скорее местночтимый характер. И только после оно постепенно стало почитаться во всех христианских церквях.

Какой праздник был у славян 28 августа?

У славян по всей Европе 28 августа (а по старому стилю – 15 августа) отмечался День последнего Снопа или Спожинки. На этот праздник гуляли широко – веселее, чем во время засевания полей.

Название праздника (есть и другие дошедшие до нас варианты: Дожинки, Обжимки) – прямо связано со временем сбора урожая в полях, связывания снопов (обжимки) и заготовки семян на будущий год.

Кстати, последний сноп нужно было вязать молча. Люди верили, что так они не побеспокоят дух поля.

Как отмечают праздник?

Сегодня Успение Богородицы стараются отмечать в храме. Лучше всего посещать торжественные богослужения всей семьей. Приходить в храм приветствуется за некоторое время до начала службы. В это время можно поставить свечку и помолиться о здравии всех родных и близких.

Издавна в народе верят, что на Успение Богородица особенно забоится обо всех детях, поэтому молиться о их здравии следует непременно.

После службы на выходе из церкви с давних пор все верующие раздавали милостыню всем нуждающимся и просящим.

Успение пресвятой богородицы обычаи и традиции

С самых давних пор, 28 августа – сегодня Успение, а также у славян еще и «Большая Пречистая» – неизменно воспринималось завершением лета, а значит, последними работами в полях по уборке урожая. Считалось, что в полях к этому дню надо успеть срезать все колосья пшеницы и убрать их в снопы. Поэтому множество традиций связывается именно с полевыми работами.

В это день последний собранный и связанный сноп было принято наряжать и с песнями нести в дом. Там он стоял до самого Нового года.

В поле же оставляли несколько несрезанных колосьев, перевязывали их красной лентой между собой и оставляли на зиму. Это поверье было связано с тем, что люди желали на следующий год богатый и обильный урожай, как бы «задабривая» землю и травы.

По традиции, целыми семьями обязательно посещали службы в храмах. Мужчины, например, всегда старались принести хотя бы несколько свежесрезанных колосков пшеницы. Считалось, что Богородица в таком случае будет оберегать следующие урожаи и защищать собранный хлеб от пожара, порчи и других неприятностей.

После обедни во многих деревнях и селах организовывались Крестные ходы из церквей в поля, где служился молебен.

Женщины, для которых жатва и сбор урожая всегда были изнурительны и сложны, с особенными чувствами встречали каждое Успение. Например, по народным поверьям, они «купались» в убранных полях, а именно – прикладывались к срезанным полосам хлеба и приговаривали:

«Жнивка, жнивка, отдай ты мою силушку на пест, на колотило, на молотило, на кривое веретено».

Этими словами они как бы просили у земли и Бога сил на предстоящие тоже сложные работы по молотьбе муки, выпечке хлеба.

Заканчивать Успение в народе принято народными гуляниями. Нередко большие пиры устраивались прямо в полях, где собиралось много людей – все те, кто принимал участие в выращивании урожая. А, как правило, работали на земле все от мала до велика.

Интересно! Такие пиры получили в народе особенное название – «Складчина» – на них обязательно пеклись пироги на всех присутствующих и всенепременно из свежемолотой муки.

Кстати, в основном, старшее поколение крестьян встречало Успение Пресвятой Богородицы в черных одеждах. Ведь в старости праздник почитали не только как высшую радость (из-за вознесения Богородицы), но и скорбь, так как он значится еще и окончанием праведной жизни Богородицы на земле, то есть ее смертью.

Какие есть приметы, суеверия, поверья?

28 августа – время окончания уборочной в полях, поэтому в народе сложилось множество примет:

  • Если при традиционном молебне в поле совершенно безветренно, то осень следует ждать тихую.
  • В пору праздника Успения можно было увидеть первых сватов. Свадьбы, сыгранные после сбора урожая и до Покрова, по поверьям были счастливые и веселые.
  • Долгую осень сулила появившаяся в небе радуга.
  • 28 августа летает много паутины – ждать крепкие морозы зимой.
  • Когда на Успение еще нет заморозков, то и почти до октября их не будет вовсе.
  • Стелется густой, непроглядный туман – значит, осенние месяцы будут грибные и теплые, как летом.

Заметно, большая часть примет ориентирована на предсказание погоды, а именно – осенью. Понятно и то, что этот факт был важен для людей в прошлом, ведь от него напрямую зависело, сколько запасов удастся сделать на зиму.

Вывод

Успение Пресвятой Богородицы – важнейшее событие в христианстве. Во многом, оно свидетельствует о том, что все земные старания по праведной жизни непременно приведут к Христу. Доказательством этого и служит праздник, который по притчам, во время церковных служб рассказывает о том, как закончилась земная жизнь Девы Марии и началась жизнь вечная на небесах.

Смерть Девы Марии. Смерть Девы Марии образует цикл сцен, которые широко изображались в христианском искусстве, особенно в церквах, посвященных Богоматери. Сама сцена смерти соединялась со сценой Взятия на небо (Успение) Девы Марии. Ранняя апокрифическая литература содержит несколько версий этой истории, датируемых IV веком. «Золо­тая легенда», появившаяся в XIII веке — в то время, когда особенно расцвел культ Девы Марии, — дает пространный рассказ об этом событии, основанный на апокрифических текстах. С тех пор сюжет изображается очень часто.

1. Возвещение о смерти Девы Марии. В старости Деву Марию, страстно желавшую вновь соединиться со своим сы­ном, посетил ангел, предсказавший ей смерть через три дня. Он одарил ее ветвью «райской пальмы», которую должны были нести перед ее одром. Богоматерь вознесла молитву, чтобы перед смертью ей было дано увидеть апостолов и родню свою. Порой эта сцена напоминает Благовещение (о воплоще­нии Божества в Христе), с той лишь разницей, что теперь в руке у ангела пальмовая ветвь, а не лилия или скипетр. Реже он держит свечу. По традиции ангела отождествляют с архан­гелом Михаилом, предвестником смерти, но он не обяза­тельно всегда изображается подобным образом.

2. Причащение Девы Марии. Последнее причащение Девы Марии, которое она получает из рук Иоанна Евангелиста или от Христа. Это была излюбленная тема в искусстве контрре­форматорской Церкви, особо почитавшей культ Семи таинств. Параллельными этому сюжету являются темы последнего причащения И брони MA, Франциска Ассизского и Марияи Магдалины.

3. Смерть Девы Марии. Сюжет, из всей серии изображаемый наиболее часто. Согласно одной традиции, Дева Мария не умерла, а лишь уснула и спала в течение трех дней до своего воскресения, отсюда термин «успение». «Золотая легенда» повествует о том, как ангел побудил апостодов, рассеявшихся к тому времени по всему миру, на облаке перенестись к дверям дома Девы Марии. (Иногда они изображаются именно таким образом.) «И около третьего часа ночи пришел Иисус Христос с нежной мелодией и песней, с сонмом ангелов» и с патриархами, мучениками, исповедниками и девами. «И так поутру душа покинула тело и вознеслась на руках ее сына». Эта сцена показывает тело Девы Марии на ложе или в гробу или — особенно в искусстве северного Ренессанса — на кровати под балдахином в типичном домашнем интерьере. Она может быть еще жива и держать горящую свечу — в соответствии со старой традицией вставлять в руки умираю­щего свечу (ее свет — это символ христианской веры). Вокруг стоят апостолы. Св. Иоанн держит пальмовую ветвь, данную ему Девой Марией, или, возможно, проливает слезы или стоит на коленях у ее кровати. Св. Андрей может размахивать кадилом. Св. Петр, иногда в епископских одеждах, держит книгу и руководит церемонией. Христос, фигура которого появляется лишь в ранних произведениях, созданных пример­но до XV века, стоит позади кровати, держа в своих руках маленькую фигурку, которая не что иное, как душа Девы Марии; или он является вверху вместе с ангелами в ореоле или мандорле. Две скорбящие женщины — это вдовы, подруги Девы Марии, которым она завещала свои одежды. Контрре­формация учила, что Дева Мария умерла без боли, смерть взяла ее в бессознательном состоянии; таким образом, в искусстве XVII века она иногда изображается не в постели, а в кресле или на троне, с откинутой назад головой, окруженная апостолами.

Иллюстрации:

Филиппо Липпи. Смнерть Девы Марии. Сполето. Собор.

4. Перенесение тела Девы Марии ко гробу. Тело Девы Марии было перенесено апостолами. Впереди идет Св. Иоанн, он несет в качестве талисмана райскую пальмовую ветвь. Один иудейский первосвященник, полный ненависти, попытался перевернуть гроб. «Когда дерзкие руки священника коснулись одра, тотчас невидимый ангел рассек их посередине невещес­твенным мечом Божия отмщения, и они повисли, не отрываясь от одра», сам же первосвященник пал на землю, неистово крича. Некоторые версии этого сюжета показывают ангела, отсекающего руки первосвященника, или множество иудеев, ослепленных ангелами. Эти детали редко встречаются, кроме как в искусстве Ренессанса.

5. Погребение. Довольно редкий сюжет. Тело Девы Марии лежит на пелене, которую апостолы или ангелы опускают в саркофаг. Вверху в мандорле может быть изображен Христос.

См. также Успение.

Успение Пресвятой Богородицы икона, история и фото

Икона посвящена двунадесятому (одному из двенадцати) празднику Успения Пресвятой Богородицы. После Вознесения Христа Божия Матерь оставалась на попечении апостола Иоанна. Часто Она приходила помолиться ко Святому Гробу Господню. В одно из таких посещений Голгофы во время молитвы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о скором Её переселении из жизни земной в жизнь вечную.
С радостью восприняла Богородица весть о скорой встрече со Своим Сыном и попросила, чтобы Господь собрал к Её кончине апостолов, проповедовавших в это время Евангелие в разных концах мира. И Христос, действительно, чудесным образом собрал апостолов ко одру, на котором возлежала готовящаяся отойти в мир иной Богородица.
И вот все увидели, как в сиянии божественного света сошёл Христос, окружённый множеством Сил Небесных, и Пресвятая Богородица предала душу в Его руки. Пресвятая Дева была похоронена в Гефсимании. Предание рассказывает о многих чудесах, сопровождавших погребение Пресвятой Богородицы. Толпы людей следовали за Её телом, что не понравилось иудейским начальникам и священникам.
Один из иудейских священников по имени Афония схватился руками за гроб, чтобы опрокинуть его, но невидимо следовавший за гробом ангел отрубил ему руки. Афоний в раскаянии упал на колени перед гробом, прося о помиловании, и апостол Пётр исцелил его. Эта сцена изображается на некоторых списках иконы. У середины одра изображён Спаситель, принявший душу Богородицы.

Успение Пресвятой Богородицы в 2020 году 

Успение Пресвятой Богородицы – одно из 12 главных православных торжеств, Богородичный праздник. В 2020 году он отмечается 28 августа. Полное церковное название праздника – Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Он посвящен воспоминанию о смерти Божией Матери. Слово «успение» символизирует не смерть обычного человека, а вознесение духа и тела к Богу.

История праздника

После вознесения Иисуса Христа на Небеса Пресвятая Мария осталась на попечении апостола Иоанна. Когда Царь Ирод начал гонение христиан, Богородица с Иоанном поселилась в Эфесе. Там она ежедневно молилась и просила Господа поскорее взять ее к себе. В один день к ней явился Архангел Гавриил и известил, что по истечении трех дней ее земная жизнь закончится.

Дева Мария перед кончиной пожелала увидеть всех апостолов, которые проповедовали христианство по разным городам. Ее желание исполнилось. Апостолы собрались у ложа Богородицы, на котором она смиренно приняла смерть. Гроб с телом Божией Матери был захоронен в пещере. Апостолы еще три дня оставались у ее подножия и молились. Апостол Фома опоздал к погребению. Ему разрешили отворить вход в гроб и поклониться святым останкам. В пещере тела не оказалось. Апостолы убедились в телесном вознесении Богоматери на небо.

Традиции и обряды праздника

Успение Пресвятой Богородицы отмечается в Православной Церкви с особой торжественностью. Праздник имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства. Священнослужители облачаются в одежду голубого цвета.

В канун праздника в центр храма выносится Плащаница, на которой изображен лик Богоматери. Затем совершается всенощное бдение, во время которого поются стихиры и каноны, читаются паремии, исполняется тропарь Успению Богоматери. На 2-й или 3-й день праздника во многих кафедральных и приходских храмах совершается Чин погребения Богоматери. Во время утрени на великом славословии священнослужители выходят к расположенной в центре храма Плащанице Пресвятой Богородицы и кадят ее. Затем они обносят ее вокруг храма. После этого священнослужители помазывают прихожан освященным маслом (елеем).

Успению Пресвятой Богородицы предшествует строгий Успенский пост. 28 августа прихожане разговляются. Хозяйки готовят праздничные блюда, которыми угощают семью и нуждающихся.

По народной традиции, 28 августа люди собирают урожай овощей и фруктов и делают заготовки на зиму. На Руси в этот день парни сватались.

Что нельзя делать в Успение Пресвятой Богородицы

В Успение Пресвятой Богородицы не стоит надевать новую или неудобную обувь, иначе весь год будет ощущаться дискомфорт.

Нельзя ругаться матом, обижать ближних, отказывать в помощи нуждающимся, грубить и быть в плохом настроении.

На Руси люди сопоставляли Божью Матерь с Матерью-Землей. В этот праздник запрещалось ходить босиком и втыкать в почву острые предметы. Эти действия обижали землю и влекли неурожай.

Приметы и поверья на Успение Пресвятой Богородицы

  • Дождливая погода на Успение Пресвятой Богородицы предвещает сухую осень.
  • Если праздник совпадет с «бабьим летом», то зима будет морозной и малоснежной.
  • Девушка, которая до Успения не найдет парня, до весны будет незамужней.
  • Завершить начатые ранее дела или помочь другу в этот праздник – хорошая примета.
  • Если на Успение Пресвятой Богородицы натереть или ранить ногу, то впереди ожидаются жизненные трудности и неудачи.

Равно как многие святые люди Дева Мария знала заранее о собственной кончине. За три дня до этого ей явился архангел Гавриил, тот самый, который когда-то принес благую весть, и сказал Богородице о предстоящем успении и вознесении в Царство Небесное.

Икона Успение Пресвятой Богородицы рассказывает именно об этом событии и описывает не его всесторонне, предлагая зрителям возможность увидеть не только мир явный, но и скрытые детали.

Содержание и композиция иконы

Хотя по содержанию разные варианты могут немного отличаться, есть возможность привести описание самых основных элементов данного святого образа и объяснить значение и иконы в целом и некоторых составляющих изображение элементов.

Итак, по центру икона Успение всегда имеет Пречистую Деву, которая располагается на одре. Лицо с закрытыми глазами, выражение спокойное и безмятежное. Также чаще всего само тело изображается немного эфемерным, как бы слегка прозрачным и данный художественный прием намекает на Воскресение Богородицы, которое случилось на третий день после успения.

У изголовья располагаются апостолы, которых Богородица захотела видеть и которые волею Святого духа оказались там. Всегда присутствует Иоанн Богослов ведь именно ему Христос с креста сказал: «Се мать твоя», указав на Пречистую Деву. Также и своей матери он сказал: «Се сын твой».

Эти фразы имеют и практический и символический смысл. На практическом уровне Спаситель заповедовал им заботиться друг о друге и действительно Богородица в дальнейшем отправилась в Эфес, где проживала в доме родителей Иоанна Богослова. На уровне символическом таким образом Христос принял в собственную семью не только Иоанна, но и каждого человека в его лице, то есть даровал каждому возможность на спасение и обретение святости.

Помимо этого у одра изображаются Дионисий Ареопагит и Игнатий Богоносец, которые являются святителями. Они оставили письменные свидетельства об этом событии, поэтому практически каждая икона Успение Богородицы изображает этих людей со свитками.

Сверху и по центру располагается Христос, как правило, в синей сфере, которая символизирует Небесной Царство. В сфере располагаются херувимы, а сверху – огненный серафим. В руке Христос держит небольшого младенца с нимбом и этот символ указывает на душу Богоматери.

Спаситель появился для того, чтобы перенести душу Девы Марии в Царство Небесное.

Символическое изображение этого акта в свою очередь интересным образом перекликается с композицией иконы Божьей матери с младенцем.

Многих из тех, кто смотрит на икону, Успения Пресвятой Богородицы интересует значение двух фигур, которые часто изображаются под одром Пречистой Девы. Там изображается ангел с мечом и человек возносящий руки в позе наподобие молитвенной. На самом деле этот символ более чем интересен, он сочетает в себе описание событий мира земного и небесного.

Один из иудейских священников, который участвовал в обряде погребения, хотел перевернуть одр Богородицы, но явился ангел с мечом, который отсек тому руки. После этого священник впал в ужас и устыдился себя и ангел исцелил его. Тогда священник присоединился к похоронной процессии и уверовал.

Тем не менее, этот сюжет не всегда фиксируется, к примеру икона Успение Богородицы Феофана Грека написана в так называемом сжатом варианте. Композиция включает в себя только основные фигуры, главный акцент сделан на Христе и Богоматери.

Таково краткое описание иконы Успения Пресвятой Богородицы и трактовка основных символов и фигур на изображении. Теперь следует понять, как использовать данную икону для молитвы и созерцания.

О чем молятся перед иконой Успения Пресвятой Богородицы

Согласно православной традиции, Пречистая Дева сумела достигнуть на земле высшего предела святости. В апокрифических свидетельствах осталось немало упоминаний о чудесах связанных с ней, но, главное, об огромной вере, которой она обладала. Теперь Царица Небесная молится о каждом на Небесах и помогает людям на земле, ходатайствуя за каждого от грешника до подвижника.

Именно поэтому следует молиться перед иконой Успение Пресвятой Богородицы по разным поводам, верующий сразу поймет в чем помогает такая молитва, а остальные смогут в свою очередь укрепиться в вере и получить духовную помощь.

Молитва иконе «Успение Пресвятой Богородицы»

Тропарь, глас 1

В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2

В молитвах Неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание

Величаем Тя, /Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, /и всеславное славим /Успение Твое.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *