Услуги по полису ОМС

Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС?

Полис обязательного медицинского страхования (сокращенно ОМС) позволяет проверять услуги, которые предоставило вам учреждение здравоохранения. Полис ОМС есть у всех граждан России — он обеспечивает доступ к услугам бесплатной страховой медицины, которые гарантируются законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ФЗ N 323 от 21.11.2011).

Статья 91 данного закона предусматривает возможность проверки состава и качества отдельных услуг и процедур. Возможность контроля за оказанными услугами дает возможность оспорить некачественную медпомощь, в том числе и с помощью юриста.

Нет времени читать статью?

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании! По этой услуге подключено 266 компаний Начать подбор в несколько кликов >

Как проверить предоставленные виды медицинской помощи?

С развитием портала «Госуслуги» отпала необходимость делать запрос в страховую компанию. Этот сервис предоставляет доступ в «Личный кабинет застрахованного лица», в котором хранятся электронные документы об оказанных человеку услугах по полису ОМС.

В «Личном кабинете» можно проверить информацию не только об оказанных поликлиниками и больницами услугах, но и об их стоимости, то есть о той сумме, которую получает за обслуживание вас, как пациента, врач и мед. учреждение. Таким образом, возможности портала довольно обширны. Рассмотрим их более подробно.

Как пользоваться личным кабинетом на Госуслугах?

Страховые компании, которые выдают гражданину полис ОМС, обрабатывают все оказанные в сфере бесплатной медицины услуги и предоставляют эти данные порталу «Госуслуги». На данном портале сведения обо всех операциях с использованием полиса ОМС обрабатываются согласно «Закону о защите персональных данных» (ФЗ N 152 от 27 июля 2006 г.) и предоставляются только самому пациенту. В личном кабинете хранится следующая информация:

  • личные данные застрахованного лица: ФИО, регион его проживания, номер выданного полиса, контакты пациента, номер поликлиники, в которой он обычно получает медицинские услуги;
  • сведения об имеющихся хронических и ранее перенесенных заболеваниях, травмах, и других показателях, влияющих на здоровье (группе крови, выявленных аллергических реакциях и прочем);
  • виды услуг, которые получал пациент по полису обязательного медицинского страхования с января 2015 года по настоящий момент, а также их стоимость.

Данная информация представляется в виде выписки за выбранный вами период. Особо отметим, что информация об услугах за период до 2015 года в большинстве случаях не предоставляется. Однако в некоторых регионах — например, в Москве — оцифровка сведений о пациентах началась до 2015 года, поэтому информация о предоставленной медпомощи в более ранний период может быть доступна в «Личном кабинете застрахованного лица».

Проверить информацию об оказанных вам услугах можно в четыре шага.

  1. Зайти на страничку «Мое здоровье» на «Госуслугах».
  2. Нажать на вкладку «Сведения об оказанной медпомощи».
  3. Авторизоваться на Госуслугах.
  4. Заказать выписку за нужный вам период.

Для большего удобства пользователей в разделе «Популярные услуги» можно посмотреть сведения о прикреплении к медучреждению, об оказанных услугах и их стоимости, сведения о страховом полисе и компании, которая его выдала, о медико-социальной экспертизе инвалидов. Для этого нужно выбрать соответствующий раздел и перейти по ссылке.

Кроме того, через Госуслуги можно подать заявление на прикрепление к другой поликлинике или смене страховой компании, а также вызвать врача на дом. Помимо этого, данный электронный сервис предоставляет возможность планирования вашего лечения. Вы можете воспользоваться календарем мероприятий и получить напоминание о предстоящем вам визите в медучреждение по электронной почте.

Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» предоставляют также территориальные порталы ОМС (так называемые ТФОМС), на которых можно найти расширенную информацию об услугах по полису, предоставленных пациенту, проживающему в этом регионе. Проверить, есть ли ТФОМС в вашем регионе, можно на официальном портале.

Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС ребенка?

Москвичи могут получить более детальную информацию о своем здоровье и использовать некоторые другие возможности на порталеМГФОМС. В частности, в г. Москве появилась возможность проверить сведения об услугах, которые были предоставлены несовершеннолетним детям застрахованного лица по их полисам. Для этого одному из родителей / законных представителей необходимо посетить страховую компанию ребенка и составить заявление о доступе к его личной информации. К заявлению необходимо приложить копии:

  • свидетельства о рождении ребенка (для 14–18-летних — паспорта);
  • для попечителя — удостоверения опекуна (попечителя);
  • медполиса родителя или законного представителя;
  • медполиса ребенка;
  • СНИЛСа родителя или законного представителя;
  • СНИЛСа ребенка;
  • паспорта родителя или законного представителя.

После обработки заявления в личном кабинете родителя на порталеМГФОМС появится раздел, посвященный услугам, предоставленным по полису ребенка. Доступ к данной информации дается только одному родителю или законному представителю и только до совершеннолетия ребенка. Для жителей других регионов возможность проверить услуги, полученные ребенком в медучреждениях по его полису, появится через некоторое время.

Как получить дополнительные сведения из ФСС?

Кроме «Личного кабинета застрахованного лица» на Госуслугах и территориальных порталах можно воспользоваться «Личным кабинетом получателя услуг» на портале Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Авторизация происходитчерез логин и пароль портала Госуслуг.

В «Личном кабинете получателя услуг» вы можете проверить сведения:

  • о несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях;
  • о программах реабилитации;
  • о движениях по заявке на получение технических средств реабилитации инвалидов;
  • о листках нетрудоспособности застрахованного и выплатам по ним;
  • о родовых сертификатах.

Подводя итоги, отметим, что сейчас пациент может легко проверить количество и качество медпомощи. Возможность контроля оказания услуг, предоставляемых медучреждениями по страховому полису, позволяет, кроме всего прочего, предотвратить нецелевое использование средств, выделяемых государством на лечение своих граждан.

Случаи приписок визитов пациентов в поликлинику были выявлены Московским ТФОМС. Если вы считаете, что такое может произойти и в вашем медучреждении, обязательно проконтролируйте список медуслуг, которые были предоставлены страховой компанией, и сравните их с фактическими визитами к врачу. Жалобу можно отправить как в страховую компанию, так и в прокуратуру.

«Мое здоровье» на «Госуслугах

Территориальные фонды ОМС

Кабинет получателя услуг Фонда социального страхования Российской Федерации

Как посмотреть медицинские услуги, оказанные детям по ОМС

Есть еще вопросы?

  • Узнай решение у профильных компаний
  • Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно

По этой услуге подключено 266 компаний Подобрать компанию в несколько кликов >

МГФОМС

«Личный кабинет застрахованного» стал еще удобнее! Пользуйтесь любимыми услугами Сервиса МГФОМС в любое время, просто достав мобильный телефон и открыв наше приложение!
Что вы можете:
— подтвердить/опровергнуть факт оказания медуслуги
Посмотрите список всех медицинских услуг, оказанных в медорганизациях по полису ОМС, и подтвердите либо опровергните факт их оказания.
— узнать об их стоимости
Хотели когда-нибудь узнать, сколько стоит забор крови или приём врача-терапевта? Мы расскажем, если такие услуги были вам оказаны!
— проверить медицинскую организацию, к которой прикреплены
Мы хотим, чтобы вы знали, к какому медицинскому учреждению прикреплены на медобслуживание! Проверьте это с помощью нашего приложения. Сообщите нам, если информация неверна.
— отметить важные дни в личном календаре
Планируйте приёмы у врача, а мы напомним, чтобы вы не пропустили визит!
— вести дневник здоровья
Врач спросил про давление на прошлой неделе, а вы забыли? Или, может, вы следите за уровнем холестерина или количеством потребляемых в день калорий? Начните вести Дневник здоровья сейчас, чтобы потом быть во всеоружии на приёме у доктора!
— распланировать приём таблеток и проверить совместимость выписанных лекарственных препаратов
Забываете принимать лекарства вовремя? Врач составил внушительный список, и вы путаетесь в условиях приёма? Без паники. «Таблетница» поможет распланировать порядок приёма всех назначенных препаратов. Заодно проверьте их совместимость в разделе «Мои лекарства». Система проанализирует и сравнит назначенные лекарственные средства и даст знать, если их одновременное применение имеет противопоказания или побочные эффекты. Просто покажите сформированный отчёт вашему лечащему врачу и будьте здоровы!
А ещё мы не обошли стороной всех тех, кто реагирует на погоду или страдает аллергией. Наши push-уведомления не только помогут не забыть о времени приёма лекарств или начале процедур, но и предупредят о возможном проявлении аллергических реакций и ухудшении метеоусловий.
Мы заботимся о вашем здоровье, поэтому очень старались создать максимально полезное и удобное приложения для всех застрахованных по ОМС в Москве! Не верите, что приложение полезно? Скачайте и убедитесь.
ВАЖНО:
Доступ к сервису «Личный кабинет застрахованного» обеспечивается посредством личной идентификации застрахованного лица на портале доступа к сервисам электронного правительства http://www.gosuslugi.ru/. Вы должны быть зарегистрированы на портале и иметь статус «Подтвержденный пользователь».

Проверить список оказанных медицинских услуг москвичи смогут теперь на сайте МГФОМС

На сайте МГФОМС введен в действие сервис «Личный кабинет застрахованного».

С помощью Сервиса производится информирование застрахованных лиц об оказанной им за счет средств ОМС медицинской помощи.

Новый сервис призван повысить прозрачность ОМС для граждан, с учетом поручения Президента РФ о внедрении в ОМС индивидуального информирования об оказанных медицинских услугах и их стоимости.

Пользователями кабинета являются все жители Москвы и иногородние, прикрепившиеся к поликлиникам г. Москвы, пользующиеся медицинскими услугами по полису ОМС, полученному в Москве.

В личном кабинете доступна разнообразная информация, связанная с получением застрахованным медицинской помощи по ОМС. В разделе «Мои данные» застрахованный может проверить актуальность личных данных, увидеть данные полиса ОМС, проверить и подтвердить прикрепление к поликлинике, добавить контактную информацию. Здесь же доступна функция «Расскажи о себе врачу»: внесенная сюда информация будет передаваться врачам скорой помощи в случае экстренной ситуации. В анкету можно занести хронические и перенесенные заболевания, травмы, аллергии, группу крови и другие данные, а также контакты родственников и иную важную для «скорой» информацию (например, расположение дома, код домофона, этаж).

В разделе «Оказанные медицинские услуги» можно увидеть перечень всех оказанных начиная с 1 января 2015 года медицинских услуг, их стоимость, а также оставить обратную связь об оказанных услугах. Застрахованный прямо из «личного кабинета» имеет возможность сообщить о том, что указанная услуга ему не оказывалась или была ненадлежащего качества, в этом случае по факту будет проведена проверка.

Также в личном кабинете имеются удобные функции для планирования профилактических мероприятий и заботы о собственном здоровье: «календарь» и «дневник здоровья». В календаре можно запланировать события (профилактический осмотр, прививку, прием лекарств и т. д.) и получать напоминания о них по электронной почте. В «Дневнике» можно фиксировать наблюдения за показателями своего здоровья: давление, пульс, вес и т. д. Эту информацию можно затем распечатать и предоставить врачу на приёме.

  • Источник: СК ПРЕСС, www.iemag.ru

Остальные новости

Поздравляем с Днем медицинского работника! 15.06.2018 Дорогие друзья и коллеги! От всей души поздравляем с профессиональным праздником! Желаем вам успехов, крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия. Отзывы участников и публикации СМИ 01.11.2017 Продолжает наполняться специальный раздел сайта — https://itmcongress.ru/itm2017/about/comments/ . #ИТМ2017 основные итоги 01.11.2017 В работе конгресса ИТМ2017 приняли участие 1168 специалистов, представляющих 5 стран и 84 региона Российской Федерации. В разделе «Труды» сайта международного конгресса #ИТМ2017 размещаем тезисы участников 21.09.2017 На странице «труды» ежегодного международного конгресса «Информационные технологии в медицине» 2017 публикуем материалы участников международного конгресса «Информационные технологии в медицине», принимающих участие в конгрессе в очной и заочной форме и представивших свои исследования в формате тезисов. 13 октября пройдет Всероссийское совещание руководителей службы медицинской статистики 08.09.2017 Совещание пройдет с 10:00 до 15:00 в зале «Сатурн» конгресс-центра гостиницы «Космос», Москва, проспект Мира 150, проход через главный вход в гостиницу, далее по стрелкам в конгресс-центр. Форум Инфосибирь: представители 26 регионов обсудили ход региональной информатизации в здравоохранении 22.05.2017 17-18 мая 2017 года в Новосибирск Экспоцентре прошел четвертый форум #Инфосибирь. Более 250 участников из 26 регионов России и представители федеральных ведомств обсудили широкий спектр проблем развития региональных информационных систем. Ключевой темой форума стало развитие региональных информационных сегментов в сфере здравоохранения. Сайт межрегионального форума » Инфосибирь»: http://sibinfoforum.ru

Все новости

Как пишется слово не посещал не вместе или раздельно?

твование). Докажите свой ответ. Найдите тему, объединяющую тексты. Сформулируйте ее и запишите в тетрадь. Текст 1 Казахстанский павильон «Нур Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО. Это сфера диаметром 80 метров, высотой 100 метров. Объект является самым большим сферическим зданием в мире. Посетители выставки могут познакомиться с историей, культурой, традициями, самыми красивыми местами, а также с достижениями Казахстана на одном из этажей здания. Национальный павильон Казахстана также самый большой на выставке и один из самых посещаемых. Чтобы обойти все 8 этажей, нужно как минимум два часа. Экскурсия по самой большой сфере в мире начинается с самого верха. Первый уровень расположен в основании «Нур-Алема» на площади 5000 кв м и разделен на две зоны: знакомство с Казахстаном и «Созидательная энергия». Спускаясь, гости попадают в загадочный, окутанный тайной космический мир. Глубокая черная бездна, полная звезд, галактик и спутников, также может приносить пользу человечеству. Современная наука, изучая альтернативные источники энергии, шагнула далеко вперед. Солнечные панели сегодня можно увидеть даже на стеклянных банках и верхней одежде. После выставки «Нур Алем» центр должен превратиться в своеобразный инновационный хаб и в исследовательский и культурный центр. Текст 2 Мы отправляемся на экскурсию на ЭКСПО. На современном скоростном лифте сразу поднялись на 8 этаж, и здесь перед нами предстала Астана будущего. Мультимедийный пол, из-за которого теряешься в пространстве, рассказывает о будущих объектах в Астане, таких, как ботанический сад. Отсюда открывается потрясающий вид на всю выставку. Изумленные лица детей отражали неподдельное удивление. Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу почувствовали себя словно на другой планете. 4 этаж – это энергия воды. Высочайшие энергии биомассы. Семена, различные виды древесины можно было рассматривать, просто прогуливаясь по стеклянному прозрачному полу. На втором этаже перед детьми предстала кинетическая энергия. И вот, оказавшись на первом этаже, ребята могли узнать все о нашей стране. К сожалению, одного дня не хватило, чтобы в полной мере посетить все павильоны представленных стран, но в каждом представленном павильоне старались создать такую атмосферу, чтобы заглянувший гость хоть на мгновение ощутил себя в этой стране и прочувствовал культуру, традиции и национальный колорит. Детей невозможно обмануть, их радость настоящая, а удивление неподдельно. Новая, современная Астана и уникальная выставка «ЭКСПО-2017» оставили в сердцах девчонок и мальчишек неизгладимый след. Мы возвращались домой хоть и уставшими, но с положительными впечатлениями, хорошим настроением и новыми знаниями.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *