Тяжело учиться

Двойка за поведение: что говорит психолог о «трудных детях» в школе

Независимо от ответа на этот вопрос, решения проблемы не знают ни одни, ни другие. Чтобы его найти, нужно, как минимум, начать диалог. Логично, если «модератором» диалога выступит психолог — человек, к которому обращаются в критических ситуациях, когда не знают, что делать с главным героем этой школьно-семейной драмы — ребёнком.

О том, как складывается жизнь сложных детей в школе, мы поговорили с Еленой Кандыбиной, психологом Центра Практической психологии и психотерапии «Белый аист».

Елена, к вам как к психологу приходят сложные дети, испытывающие трудности адаптации в школе. Есть мнение, что таких детей становится всё больше.

— Причины дезадаптации в школе у ребенка могут быть самые разные. Но не только социального характера. В психологии и медицине есть такое понятие — минимальная мозговая дисфункция (ММД). По разным данным она диагностируется у 2–25% детей. Даже минимальный процент гарантирует в каждом классе наличие сложного ребенка. Симптоматика очень широкая, но вся «играет» против школы. Это и нарушение координации движений, и гиперактивность, и эмоциональная лабильность, небольшие речевые и двигательные нарушения, повышенная отвлекаемость, рассеянность, нарушения поведения. Естественно, это приводит к трудностям в обучении. Причиной возникновения ММД может быть не только патология беременности и родов или заболевания в первые годы жизни, но и, как ни парадоксально, технический прогресс. Грубо говоря, сейчас выхаживают много детей, которые раньше просто не доживали до школьного возраста.

Такие дети часто интеллектуально вполне состоятельны, но высидеть 45 минут урока не в состоянии.

Им трудно контролировать себя в должной степени. Они могут быть слишком импульсивны или, наоборот, слишком медлительны. Их эмоциональные реакции могут выражаться слишком ярко. К концу недели ребенок устал и рыдает. Или дерётся. Но в любом случае дезорганизует работу класса.

То есть сложные дети мешают учиться?

— Конечно, мешают. Сложный ребенок в классе — это часто проблема.

Кроме того, по поводу детей с нарушениями у людей возникает масса негативных фантазий. Родители совершенно серьёзно могут спрашивать, не заразно ли это. Или в качестве ложного аргумента против присутствия такого ребенка в классе высказывают опасение, что другие дети будут над ним издеваться. Как будто их дети прилетели с Луны, и родители не имеют никакого отношения к их воспитанию, не могут объяснить, почему существуют разные дети, поговорить про толерантность и сострадание.

Кадр из к/ф «Учитель на замену»

Есть ведь такое распространённое заблуждение, что дети жестокие…

— Дети прямолинейные. Они ещё не доросли до наших взрослых социальных масок. Мы ведь тоже во 2-3-4-5 классе часто прямо говорили то, что думали. И только позже, иногда годам к тридцати, научились делать правильное социальное лицо, умея промолчать, даже если кажется, что кто-то неправ.

Ребёнок чаще, чем взрослый скажет именно то, что думает. А вот что он думает, во многом зависит от взрослых.

От того, что ему говорят учителя и родители. Педагоги, как и родители, сказать могут самое разное. Одна мама рассказывала историю: она пришла к учителю своего сына и попросила быть с ним повнимательней, потому что ребёнок с особенностями и наблюдается у невролога. И когда в очередной раз у мальчика что-то не получилось и он, заплакав, спрятался под парту, учительница обратилась к классу со словами «Ребята, не обращайте внимания и не приставайте к нему. Он у нас дурачок и у врача лечится».

А должна ли школа воспитывать? В конце концов, её основная задача — учить.

— Хочет того школа или нет, но она является воспитательной институцией. Ребёнок от четырёх до восьми часов в день проводит в школе. И идея, что в этот временной отрезок его можно не воспитывать, а предоставить самому себе, кажется мне совершенно нежизнеспособной. Никакое обучение не проходит без воспитания. Учитель говорит с детьми, учит сидеть, слушать, вести себя определенным образом. Дети же не в застеклённых ящичках сидят, каждый за своей партой. В школе они общаются друг с другом, и необходимо организовывать процесс их взаимодействия.

Кадр из к/ф «Хористы»

Если считать, что педагог должен только дать учебную программу и всё, естественно, сложный ребенок будет помехой.

Если же рассматривать школу как место, которое готовит будущего члена общества, то навык толерантности, общения с сверстником, имеющим трудности, помощь ему, становится основой для развития личности.

При этом я понимаю двойственность отношения к сложному ребенку в классе. С одной стороны, я, как психолог, работающий с семьей, оказываюсь на стороне родителя и ребенка. Ко мне нередко приходят родители, совершенно истощённые от школьного и социального прессинга. Они не понимают, что делать, чувствуют свою беспомощность и считают ситуацию безнадежной. А с другой стороны, учитель, возможно, находится в таком же положении. И если родитель может обратиться к психологу за поддержкой, то того, кто был бы на стороне педагога, часто просто нет.

От учителя постоянно что-то требуют все, кому не лень: Министерство образования, директор, родители. А в классе тридцать человек, и из них трое-четверо-пятеро непростые. Да даже если заводится всего один такой условный Вася, который всех бьёт и не дает заниматься, учитель часто не знает, что делать. То ли с Васей возиться, то ли остальных учить. Но компетенции, терпения, просто времени и сил хватает не всегда. В конце концов, тридцать детей — это просто много. И вот тут педагогу нужна помощь.

Но есть же учителя, способные успешно взаимодействовать и со сложным ребёнком, и с остальным классом.

— Если ситуация не слишком сложная, то учитель часто идет на взаимодействие с родителями. Тогда с учителем удаётся договориться. Так, я работала с мальчиком, который, попав в первый класс, не мог удерживать внимание на занятии больше десяти минут. Потом он отключался, проваливался в какой-то свой мир и до него было не достучаться. Весь класс что-то делает, а он сидит, тихонько играет в игрушки, пока учительница не подойдёт и не рявкнет. Тогда он ещё минут на пять включится, а потом снова вываливается. Причём мальчик был с довольно высоким интеллектом, но только если заниматься не больше 15 минут подряд.

Мне потребовался год, чтобы он стал высиживать хотя бы полчаса.

Я постепенно, очень медленно увеличивала время занятий, создавала зону успешности, чтобы он понял, что школа может быть интересной игрой, а решение задач — это такой вид развлечения.

Во втором классе по просьбе мамы его пересадили на первую парту. В какой-то момент учительница поняла, что мальчик совсем не дурачок, и если ему тихо говорить, что делать, он нормально занимается. А ведь вначале были разговоры, что надо в коррекционку. Но я не знаю, была бы учительница столь же готова к диалогу, если бы в первом классе пришлось бы вести урок, когда этот же ребенок носится по классу и вопит.

Когда разговариваешь с учителями, они часто говорят, что не знают, что делать. Они признают, что бывают гиперактивные дети, дети с отставанием в развитии или особенностями поведения. Да, они в курсе, что существует лечебная педагогика, дефектология, но их этому не учили, а читать на эту тему или самостоятельно заниматься им некогда.

Поэтому я часто слышу «пусть они отдельно учатся в специальных школах» и «надо заниматься нормальными детьми, а не одним Васей».

И тогда Вася в лучшем случае оказывается на последней парте в углу, отгороженный от остального класса. Так, один знакомый «Вася», в буквальном смысле загнанный в угол, от нечего делать научился незаметно от учительницы выползать из класса и болтаться по школе. Как-то взял и совсем ушёл из школы гулять. Его искали с милицией. А что ему делать было? Ему же всеми способами показали, что он «не с нами». Вот он и ушёл.

Кадр из к/ф «Республика ШКИД»

Лена, а что делает школьный психолог? Он задействован каким-то образом в работе со сложными детьми?

— Психолог в школе довольно редко работает индивидуально. Обычно такой возможности у него нет, потому что на одного психолога в школе приходится довольно много детей. Школьный психолог больше занят групповой работой — командообразованием, тестированием, минимальным психологическим обучением.

Кроме того, работа психолога с ребёнком имеет такую особенность: она часто осуществляется по инициативе взрослого.

Ребёнка к психологу приводят и так и говорят: вот, мол, вы его спросите, у него-то проблем нет! А у него действительно их нет. Ну, пошел гулять во время урока и что? Это у взрослых проблемы, а у него — развлечение.

Поэтому основа детской мотивации в психотерапии — контакт с психологом. Представим школьного психолога. Ему же всё про этого Васю рассказали. И Вася знает, что про него тут говорят и думают. Потому что ему тоже всё рассказали и учитель, и директор, и одноклассники.

Психолог для него — очередная школьная тётка. Ребенку трудно с ней раскрыться. Он понимает, что тут небезопасно. Нужна большая работа по установлению контакта, чтобы ребенок всё-таки поверил, что психолог за него, а не за них всех.

Кроме того, часто школьные психологи не получали специального дополнительного образования именно по психологическому консультированию и психотерапии. Часто этому в наших институтах не учат. У нас учат общей психологии, психологии тестирования, диагностики. Как правило, психотерапия это всегда дополнительное, дорогостоящее образование. Среднее время освоения одного из направлений психотерапии — 3-4 года. И мало кто из школьных психологов идёт учиться. Большинство всё-таки ограничивается психологическим факультетом вуза.

Выходит, что учитель остается один на один со сложным ребенком и помощи ему ждать неоткуда?

— Часто это именно так. Поэтому, когда включение в учебный процесс и в коллектив сложного ребенка требует не слишком больших усилий, то учитель справляется. Но если требуются специальные знания, дополнительная помощь ещё одного взрослого, может ничего не получиться. Возможности учителя тоже не безграничны. Так, на психологических занятиях группы, включающей шесть сложных детей, обычно присутствуют трое взрослых. Ситуация, когда один учитель должен организовывать учебный процесс в классе, где тридцать детей — это совсем другая ситуация. В этом и кроются корни призывов «давайте их выгоним».

Кадр из к/ф «Повелитель мух»

Взять хотя бы недавнюю историю с дочкой учительницы Машей, которая всё время находилась в классе. И, судя по интервью с родителями других учеников, не всегда тихо сидела, но ходила по классу, мешала заниматься. Да, она была не из этого класса, но такое могло бы произойти и со сложным учеником из этого класса. И что тогда делать?

Я думаю, что эти вещи требуют разговора. Потому что и у нас без школы ничего не получится, но и школе надо как то с ситуацией справляться.

По разным причинам сложных детей становится всё больше, и всех в коррекционки не запихнёшь.

К тому же такие дети часто дорастают до нормального поведения, и с интеллектом у них бывает всё в порядке, хотя оценки из-за трудностей включения в учебный процесс могут быть не слишком хорошие. И если такие дети будут знать, зачем им школа и учёба, то они будут стараться, постепенно улучшая свои результаты.

А вообще дети знают, зачем им школа?

— На самом деле это непростой вопрос. У родителей, у педагогов, у государства есть ответы. А у ребёнка — далеко не всегда. Дети начальной школы, у которых хорошие отношения в семье, часто учатся для родителей. Если нравится педагог — для педагога. Бывает, что ради статуса в коллективе. Есть дети, которым легко учиться или они увлеклись тем или иным предметом, тогда и сама учеба становится для ребенка ценностью. А если у ребенка нет ни интереса, ни стремления получить похвалу, то ему просто трудно и скучно.

Но школа заполняет собой не только часы, отведённые на занятия.

Знаете, что отвечают на вопрос «Что вы делаете вместе с детьми?» практически поголовно все родители учеников начальной школы? Уроки!

Они делают их ежедневно, до глубокой ночи. Больше ни на что времени не остаётся. И вот представьте, если учеба у ребенка не идет, но он почти круглосуточно занят тем, что ему неинтересно, тяжело и плохо, тем, что у него не получается, тем, где он заведомо неуспешен. И все — родители, учителя, родственники — всё время интересуются именно этой, трудной и неприятной стороной его жизни. В какой-то момент ребенок начинает ненавидеть школу, потому что трудно в такой обстановке возникнуть любви к учебе.

Родители тоже это понимают, но когда я предлагаю провести эксперимент — неделю отводить на уроки два часа, что успели, то сделали, а остальное время занимать чем-то приятным и интересным — то по пальцам пересчитать можно, кто на такое соглашается. Пойти с несделанными уроками вызывает панический ужас скорей у родителей, чем у детей.

Но и без школы ничего не выйдет. Психолог работает, корректирует, двигается по миллиметру. А потом ребенок приходит в школу, на него в сердцах накричит учитель или выгонит на последнюю парту.

И история заканчивается — ребёнок живет с клеймом придурка или хулигана.

«Мало его лупите» — сказала учительница одной из мам. А у неё ребёнок и так всех бьёт. Если его тоже бить, то это только поддержит его способ общения. Как раз на занятиях с психологом шла работа на снятие агрессии, на то чтобы он выстраивал отношения другим способом. Мальчик сам по себе очень умный, но крайне импульсивный: сначала даст в лоб, а потом подумает. Если и дома его начнут бить за проступки, то тут уж никакой психолог на сможет сделать так, чтобы он считал такой способ воздействия неправильным.

Но правда в том, что он действительно бьет детей в школе. И учителя, и родители других учеников не могут относиться к этому спокойно. Поэтому социальное давление на родителя довольно велико, возникает отчаяние, ощущение беспомощности, мама считает себя плохой, не справляющейся с воспитанием ребенка. Приходит к психологу такая мама и плачет. И хотя она сама видит проблемы в поведении своего ребенка, многое делает для их решения, но она не получает никакого признания своих трудов. Каждый раз после посещения школы ей нужна реабилитация. Мы говорим всего лишь о третьекласснике, но мама всерьёз обсуждает колонию для несовершеннолетних как его жизненную перспективу.

Итак, учителя обвиняют родителей в недостаточном воспитании, родители — учителей в отсутствии индивидуального подхода и все вместе — детей в том, что они избалованы и совершенно не умеют себя вести. Маска козла отпущения как горячий пирожок перекидывается друг другу участниками этого замкнутого круга: ребёнком, родителем и педагогом. Но даже если найти «самого виноватого», это никак не изменит ситуацию.

Кадр из к/ф «Игры для детей школьного возраста»

Лена, я знаю, что ты ещё занимаешься консультированием приемных семей. В случае возникновения проблем у приёмного ребенка положение гораздо хуже. Обычного, «родного» отругают, накажут, но из дома не выгонят. Приёмного же могут сдать обратно как вещь.

— Школьные трудности и проблемы социализации часто служат поводом для возврата ребёнка. Школа, образование и социализация очень много значат для родителей. Порой мне кажется, что слишком много.

Но никто не берёт ребенка в семью, чтобы потом вернуть в детский дом. Ребенка хотят растить, воспитывать и сделать из него достойного члена общества. Очень часто одна из основных целей родителей — дать нормальное образование. И когда в школе возникают проблемы, у родителей рушатся смысловые ориентиры, они чувствуют себя в безвыходной ситуации.

А если ещё и из школы несутся проклятия: «зачем вы взяли, если не справляетесь?», то родителю приходится держаться из последних сил. Родители привыкли верить социальному окружению, где школа занимает довольно большое место. Такой родитель приходит и говорит «я его очень люблю, но раз все говорят, что он ужасен, наверное он действительно ужасен и я ничего не смогу сделать». Ещё один привычный текст: «Нас уже отовсюду выгнали. С нами никто не хочет заниматься». Бывает, что родитель приходит уже с привычным отчаянием или агрессией на лице.

Одна из мам, совершенно опустошённая, мне так и сказала «Знаете, я хочу ничего не чувствовать. Давайте сделаем так, чтобы мне всё это говорили, а мне было всё равно».

Часто такой сложный ребенок уже сменил две-три школы, а родители уже не верят, что кто-то прислушаться к их проблемам. С такими родителями на первых встречах я просто разговариваю о ребёнке, не ужасаясь ему. Мама или папа привыкают к тому, что их не выгонят отсюда, что ребёнок — всего лишь ребёнок, а не монстр, лица у них мягчеют, они могут уже обсуждать что-то конструктивно.

К сожалению, школьные проблемы могут стать катализатором ухудшения отношений в семье в целом. И не всегда получается помочь такой семье.

Но приёмные дети далеко не всегда проблемные. У меня есть знакомая семья, в которой несколько приемных детей и все нормально учатся в школе, у них прекрасные взаимоотношения в семье. Здесь и помощь специалиста практически не требуется

В заключение

Это интервью — лишь обозначение существующей проблемы, о которой не принято говорить громко, а в прессу она просачивается в основном в виде скандалов. Но даже сама постановка проблемы, обсуждение причин — уже огромный рывок на пути к её разрешению.

Этим текстом мы хотим начать дискуссию между учителями и психологами. Очень важно, чтобы каждая из сторон сделала шаги навстречу друг другу. А какие именно — и есть главная тема этого диалога.

Почему подросткам трудно учиться

Если ваш сын-подросток сидит на уроках развалившись, это отнюдь не всегда означает, что ему скучно грызть гранит науки. Если дочка-подросток плачет, вместо того чтобы делать домашние задания, и жалуется, как быстро она устает, это вовсе не значит, что она ленится. Просто у них сейчас такой этап физиологического развития, когда учиться на самом деле трудно, считает профессор кафедры педагогики высшей школы МПГУ Елена ЛЕВАНОВА.

Наука объясняет…

1. На фоне гормонального взрыва, который у девочек бывает в 11-12 лет, а у мальчиков — в 12-13, процессы возбуждения в коре головного мозга идут очень быстро, а процессы торможения — медленно. А это значит, что подростков любая мелочь отвлекает, заводит и раздражает, а вот остановиться, затормозить им непросто. Они все цепляются к словам и людям, хотя давно пора сказать: «Проехали!»

Конечно, в таком состоянии трудно сосредоточиться на уроках, сконцентрировать внимание, не отвлекаться. Да и память их подводит нередко из-за этого же: когда интересно — все запоминается легко, а стало скучно — ну ничего не задерживается в голове!

2. Кости и мышцы в это время растут неравномерно, все движения становятся нескоординированными, неуклюжими. Как ни сядешь — все неудобно, а взрослые говорят: «Ни крутись, не разваливайся на стуле». Особенно тяжело мальчикам, они вытягиваются больше девочек. Поэтому у них и хрупкость костей в этом возрасте выше. Они чаще ломают руки и ноги. И потребность растянуться на диване, просто полежать, придя домой, у них больше. А мы кричим: «Что валяешься, садись делать уроки!»

3. Сердце растет и… болит, временами часто бьется. В мозг не поступает нужного количества кислорода. Голова хуже соображает и быстрее устает. Болит. Недостаток кислорода может довести до обморока. Особенно обморокам подвержены девочки. Они же чаще страдают повышением артериального давления. Пик такой юношеской гипертонии приходится у них на 13-14 лет. А мы, взрослые, как назло не даем им в полной мере двигаться и дышать. В школе подростки слышат: «На уроках не крутись! Нечего на перемене во двор выбегать, грязь в школу таскать!» Дома мы говорим: «Куда пошел гулять? Уроки еще не сделаны!»

4. Гормональные бури заставляют эмоции у подростка сменяться так часто, как стеклышки в калейдоскопе. То все ему интересно и подросток работает с радостью, а то вдруг раздражается ни с того ни с сего, готов заплакать или просто впадает в апатию. Особенно эмоционально неустойчивы девочки, у них настроение связано с установлением менструального цикла.

Игра гормонов заставляет барышень погружаться в мир женских интересов. Теперь каждую девочку больше всего волнует, как она выглядит, не слишком мала или не слишком велика у нее грудь и обращают ли на нее внимание мальчики? Все мысли о науках, кроме «науки страсти нежной», отходят на второй план.

Мальчики менее заняты своей внешностью, но их «больная тема» — рост. Кто из них выше? Что можно сделать, чтобы еще подрасти?

5. Пищеварительная система в это время очень болезненно реагирует на длительные эмоциональные и физические нагрузки. Усталость и стрессы вызывают у подростков гастроэнтерологические заболевания не реже, чем еда в сухомятку. Когда болит живот, какие уж тут уроки.

…и советует

Как же помочь этим внешне почти взрослым, часто агрессивным и таким ранимым детям?

Психологи и педагоги советуют:

  • Не надо возбуждать лишний раз и раздражать подростков приказным тоном, старайтесь общаться на равных. Они уже не смотрят на нас снизу вверх, они воспринимают нас сейчас критически и хотят стоять рядом с нами на одной доске.
  • Дайте подросткам возможность больше двигаться — в движении они должны проводить не менее 3-х часов в день. Им сейчас просто необходимы занятия физкультурой и спортом. Именно сейчас оттачиваются гибкость, ловкость, хорошая координация, пластичность движений. От того, как пройдут подростковые годы, зависит, станут наши дети грациозными или корявость в движении останется у них на всю жизнь. Поймите, что подросткам их тело сейчас неудобно, не смейтесь над их неуклюжестью, не ругайте, когда они крутятся во время занятий и все время норовят прилечь на диван.

    Сейчас они кальция с пищей должны потреблять больше, чем взрослые, особенно мальчики, им нужны белки, нужен фосфор, витамин D…

  • Физиологическая нагрузка на организм у подростка выше, чем у младшего школьника! А спит он гораздо меньше, считая себя уже взрослым. Спать подросток должен минимум 9 часов! И хорошо бы еще час прихватывать днем.
  • Гулять надо каждый день обязательно. Организму просто необходим кислород! И учить уроки надо в проветренном помещении.
  • Побольше уделяйте вашему трудному чаду внимания, не ограничивайтесь в общении только вопросами: «Ты поел? А какие отметки в школе?» Подростки только делают вид, что мы им уже не нужны. На самом деле наше внимание, наша дружба, наше мнение, высказанное доброжелательно и тактично, им очень важны. В своем кругу они нас цитируют!
  • Мы все хотим, чтобы наши дети усвоили в юности как можно больше знаний. Мы хотим, чтобы они ответственно и хорошо учились. Но нагрузка у них в школе такова, что выучить все, что задают, невозможно. Московский педагогический государственный университет провел исследование и выяснил, чтобы в 7-м классе ученик ежедневно выполнял все, что задают ему по всем предметам, ему надо каждый день в среднем усваивать информацию, изложенную на 26 страницах учебника, и, заметьте, не только усваивать, но и быть готовым на следующий день ее воспроизвести.

    Эксперимент с добровольцами-отличниками, детьми интеллектуально хорошо развитыми, показал, что выполнить такой объем заданий можно, только если, придя из школы, сразу сесть за уроки и делать их до часу ночи.

Неразумная школьная нагрузка вынуждает ребенка относиться к урокам избирательно: какие-то сделать, какие-то пропустить, какие-то просмотреть вскользь…

Все науки не изучишь. А нам ведь надо своих детей вырастить не только умными, но и здоровыми, и счастливыми. Очень бы хотелось!

23 способа чтобы не пойти в школу и способы как это осуществить)

1.»Мaм, а мона сегодня никyда не идти? ну совсем-совсем не хoчется!» Мама понимающе посмотрит и рaзрешит никуда не ходить. Один день. Если срaботает, то вам иключительно повeзло, т.к. не каждому ребёнку повeзло иметь таких родителей.

2. Пoпробуйте перед школой пожаловаться родитeлям, якобы у вас болит голова(как правило прoкатывает, но конечно не часто).

3.Можно проcто не идти в школу, а поспать или жe заняться своими делами, но лyчше всё-таки подстраховаться перeд преподами и родителями(просто на слeдующий день сказать что плохо сeбя чувствовал).

4.Мoжно родокам или же учителям стaндартно про живот гнать, но бывaет всякое: одни поверят, дрyгие же нет.

5.Еcли что-то невыучил или забыл сдeлать, то вот отмаза хорoшая: Берешь портфель, прячeшь его в какое нибудь самое cкрытное место в школе.Идёшь на урoк, говоришь типа кто то портфель, сyмку, пакет или ещё что то спрятал, типa щас поищу и приходишь на урoк через 15-20 мин после его нaчала (портфель чуть чуть грязный дoлжен быть, типа где то валялся, но мoжно и без этого), заходишь в клaсс злой а домашку уже y всех проверили и ты спокоёно сaдишься и выполняешь то что делают в клaссе. 100% срабатывает только ты дoлжен играть как aктер.

6.А вoобще хороший вариант (у нaс в школе работает) — отвeчаешь по какому-либо предмету (добровольно), полyчаешь например 4 (надо постораться) и пoтом на 2-3 урока дз по нему мoжно смело не делать. Единственный минyс подобного — надо суметь зaставить себя хоть 1 раз что-то сдeлать + если на следующих урoках будет мало народу могут спрoсить еще.

7.Еще можно смело приходить ко 2-3уроку, отмаза: прoблемы, проходил диспансеризацию в поликлинике, нaдо будет еще завтра сходить и тд.

8.Прo будильник(проспал) — действенная вeщь.

9.Тyпо можно впаривать учителям, чтo «Я сдавал вам работу» — это рeально, один раз так загрузил училкy что та мне 5 поставила.

10.Чтoб отпустили домой — вот тема: eсть много мазей против травм(Финалгель,Финалгон и т.п.), бeрёшь тюбик, выдавливаешь на пaлец, только мази нeмного, размером с горошину, и мaжешь лоб, потом моешь лоб (а то сильно жечь бyдет), и идёшь на урок кoсить.

11.Мoжно просто брать градусник и иcпользовать силу трения, натирая грaдусник об штанину(ток не долго тритe и постоянно проверяйте температуру по шкaле).

12.Eщё заматываем в простыню или подoдеяльник кончик градусника и дуем в прoстыню, в градуснике резко начинает рaсти температура, дуем до нужной тeмпературы, и клодём градусник подмышкy, дабы сохранить желаемую темперaтуру.

13.Хорoший способ — задержка дыхания, чтoбы поднять температуру — на самом дeле работает. За 5 минут до 37 пoднимается.Просто надо задeрживать дыхание на сколько можешь, прoдолжать процедуру в течении 5-10 мин.

14.Oчень класный способ: знaчит берёшь справку врача(любую) и скaнируешь её на ПК, дальше в разнообразных прoграммах( я использую ADOBE PHOTOSHOP) рeдактируешь как угодно, можно написать: по причинe болезни или там температура поднялась. Ну вoзможности неограничены.

15.Тaк всё стандартно: «Забыл тeтрадь»:)Действует у нас класса до шестого мaксимум. А потом два без разгoворов!

16.Нeдавно прокатила такая фишка: знaчит вам типо очень хреного, бoшка болит или ещё чего. Идётe к врачу, рассказываете всё чё напридумывали. Мeрка температуры и давления вaм обеспечено. Рассказываю кaк поднять давление в рекордные срoки: сильно сжимаете и разжимаете кyлаки, обязательно быстро, нa сколько можете.Продолжать прoцедуру в течении 1-2 минут.(У меня пoднялось давление под 140 на 90) И сo спокойным лицом бежите дoмой, заниматься свoими делами. Удaчи.

17.Eщё одна тема про градусник: Бeрешь градусник, зажымаешь егo кончик в кулак (так что бы oн не выходил из кулака) и aккуратно бьешь об другую стoрону градусника ладонью, вот и всe. Переворачивание градусника соответствeнно меняет воздействие на шкaлу — она либо уменьшается либo растет.

18.Кoму повезло с доброй Классной руковoдилкой, то совсем всё просто: подхoдишь к ней и говоришь:»У меня вчeра температура была, я не могу сидeть на уроках, можно мне дoмой. » Повторяю: только для добрых рукoводилок(иначе не прокатит). Написал soos(Денис)

19.Сoветую! Перемотать бинтом палец рyки, которой вы пишете=> придти в шкoлу и сказать, что сильно повредил пaлец. В итоге вы не пишете целую нeделю, подобный минус может зaключаться в спросе с вас справки, но нe факт, что потребуют.

20.Eще отмазка : Подходишь к знaкомому старшекласснику и говоришь: «Напиши ка, браток, мне зaписочку.» диктуешь емуей тут же несешь зaписку класснухе и покидаешь шкoлу. Написал мой кореш.

21.А мoжно совсем обнаглеть и прогуливать прямo в школе. Не хочешь идти на урoк — берешь друга,просишь охранникoв (естественно ты с ними в хороших отнoшениях) открыть раздевалку, залeзаешь под вешалки, снимаешь пaру-тройку курток, ну чтоб тeплее было, разваливаешься пoд ними и делаешь все что угoдно. А охранник за вами закрывает дo конца урока. добавила моя сeстра (A-Gorod)

22.мoй совет от прогула на oдин день очень прост подходишь к клaсснаму руководителю и говоришь, что тебе нaдо идти к врачу, тока жилательно врaча называть какого-нибудь со страным словoм к примеру эндокринолог.Сам так не дeлал,но у однаклассников прокатывало.

23.Ещe одна уловка!Прокaтывает на 100%!
Вeчерком берешь свои ключи,и лoжишь к маме в сумку!Когда oна уходит(утром) через 10 мин звoнишь ей и поднимаешь панику!!Онa тебе говорит типa найди запасные!!А сам лoжись спать!!Потом скажешь типa ты взяла мои ключи а зaпасные я не нaшел!!

Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена. Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион. Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?

Отмазки для учителей

Отмазка №1
Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2
В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3
Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4
Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5
Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отмазки для родителей

Отмазка №1
Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами. Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура. Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Отмазка №2
Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту. Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят. Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Отмазка №3
Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова. Тебя заставляют мерить температуру. Берешь градусник и натираешь его тонкую часть (там, где ртуть) об штаны. Или прикладываешь к батарее. Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Отмазка №4
Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

Отмазка №5
Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Отмазка №6
Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой. И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным. А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

Многие школьники, студенты хотели бы заболеть быстро. Как сделать это, знают единицы. Наверное, вы испытываете шок, когда слышите, что кто-то вдруг захотел заболеть. Ведь все прекрасно понимают, что здоровье является самым ценным ресурсом. Все им дорожат, все его берегут. Но есть и те люди, которые бы хотели заболеть.

Как правило, желают заболеть:

  • школьники, которые хотят избежать написания контрольной;
  • студенты, учащиеся, которые предпочитают гулять, нежели учиться;
  • сотрудники офисов, которые устали от каждодневной суеты и непосильной работы;
  • домохозяйки, которым хочется отдохнуть от рутинных дел и просто полежать в постели пару дней.

То есть, мотивом может быть что угодно. Но, как правило, для многих болезнь — это возможность хорошо отдохнуть.

Одного актерского мастерства в решение данного вопроса недостаточно. А значит, нужны конкретные симптомы, чтобы остаться дома, выйти на больничный. Получается, что приходиться заболевать в реальности. Вот и задаются многие вопросом: как же спровоцировать болезненное состояние, каким образом заболеть, находясь дома.

Конечно, мысли материальны, но пока мысль воплотиться в жизнь, приходится ждать много времени. В таком случае лучше предпринять конкретные меры, которые и помогут вам заболеть, если вам этого действительно очень хочется. Главное — не переусердствовать, так как можно заработать хроническую болезнь с серьезными последствиями. Вы же этого не хотите? Избежать страшных ошибок вам помогут знания на тему «Как быстро заболеть».

Чего делать точно нельзя:

  1. Выходить на улицу с мокрой головой, если там сильный мороз.
  2. Гулять зимой без шапки.
  3. Портить желудок, поглощая острую и соленую пищу с целью вызывать отравление.

Во-первых, вы рискуете вызвать менингит, а он может закончится летальным исходом. Во-вторых, на лечение желудка с гастритом или, что хуже, с язвой, уйдет несколько месяцев. Последствия неразумных действий могут преследовать вас годами. Помните об этом, когда решите заболеть дома.

Как можно быстро заболеть: способы и советы

Предлагаем рассмотреть основные способы, позволяющие заболеть за 5 минут на целую неделю:

  1. Подожгите пластик и подышите гарью. Так вы получите тяжелый кашель. Вылечить его будет непросто. Помимо кашля у вас наверняка подымится температуры до 39 градусов. Если что-то пойдет не так, если вы переусердствуете, можете отравиться угарным газом, а это тоже приведет к летальному исходу.
  2. Начните выполнять физическую зарядку. Интенсивные упражнения заставят вас вспотеть. Вот в таком «мокром» состоянии смело выходите на улицу, холодный мороз. Простуду с осложнениями, грипп вы точно заработаете. Не исключено, что у вас будет воспаление легких.
  3. Вызовите отравление. Покушайте испорченные продукты, выпейте несвежий сок. Помимо отравления может появиться гастрит, язва желудка и прочие проблемы с желудочно-кишечным трактом.
  4. Выпейте 3 чашки кофе и обратитесь за помощью к доктору. Измерив артериальное давление, он отметит его существенное повышение. Не исключено, что вас освободят на полторы недели от учебы или работы. Если сердце слабое, то оно еще больше пострадает от таких попыток заболеть.
  5. Используйте еще одну остужающую процедуру: скушайте пачку мороженного, потом пожуйте мятную жевательную резинку и скушайте вторую пачку мороженого. Ваше горло быстро покраснеет.
  6. Съешьте грифель. У вас поднимется температура. Главное — успейте вызвать скорую.
  7. Капните йод на сахар и съешьте его. В результате вы получите очень высокую температуру. Самый печальный результат — реанимация.
  8. Выйдите на мороз, сделайте 60 глубоких вдохов. И вот ваше горло уже не будет прежним. Как минимум, оно станет красным. Если не повезет, вы умрете от воспаления легких.
  9. Когда на улице уже холодно, искупайтесь в открытом водоеме.
  10. Запейте хурму молоком. Плачевные результаты вам будут обеспечены.
  11. Найдите в своем окружении человека, который болеет гриппом, простудой. Попробуйте заразиться от него. Пусть больной чихнет на вас или кашлянет. Конечно, результат может оказаться совершенно непредсказуемым.

Понятное дело, обманывать близких, родных — это очень нехорошо. Но еще хуже проводить эксперименты со своим телом. Когда не хочется травмировать организм, можно просто приложить градусник к батарее, опустить его в горячую воду, хорошо потрясти верх-тормашками — и высокая температура на нем обязательно появится.

Заключительные мысли

Когда начинаете думать о том, что хорошо было бы заболеть, вам стоит обратиться к психотерапевту или психологу. У эмоционально здорового человека подобных рассуждений не бывает. Хочется верить, что вы не будете издеваться над своим организмом и все советы, которые были представлены выше, не были восприняты всерьез. Ведь со здоровьем шутить — это, как минимум, глупо.

Если вы устали от школы, от университета, колледжа, работы в офисе, если у вас уже нет сил на домашние дела, открыто поговорите со своими родителями, боссом, супругом о том, что вам нужен отдых. Адекватные люди прекрасно понимают, что истощенный человек рано или поздно сам заболеет, без дополнительных стимуляций. И тогда вы будете расстраиваться, что нарушились все планы. Попросить об отдыхе — это разумно и безопасно.

Важно осознавать, что тот, кто хорошо отдыхает, прекрасно работает. Совершенно не обязательно подвергать организм стрессам. Ваши глупые действия могут привести к непоправимым последствиям. К тому же, немало сил, средств потребуется на восстановление здоровья после заболевания. Если готовы тратиться, если вам не жалко своего здоровья, рискуйте. Но лучше просто берегите себя! Цените жизнь. И тогда вам удастся добиться серьезных целей и успехов.

Как пережить самый тяжёлый школьный период

Уже дважды в этом месяце мой сын-третьеклассник плакал по утрам: «Не хочу идти в школу, устал, дай мне денек побыть дома».

Конечно, он устал, а впереди еще целый месяц этой длинной-длинной третьей четверти. Он теперь долго раскачивается, прежде чем сесть за домашнюю работу, вздыхает, перебирает бумажки, карандаши, никак не может сосредоточиться… Утром он перестал завтракать. В пять часов вечера начинает зевать и говорит, что уже хочет спать…

Может, и правда дать ему денек отдохнуть? Но как вспомню свои сложные отношения со школой… Зачем мне разбирательства, почему ребенок прогулял? Зачем мне еще тут нервотрепка? Поэтому я строго призываю сына не ныть, собираться и потерпеть немного до каникул.

Но тут я случайно разговорилась с нашим участковым педиатром, и она убедила меня, что я неправа. Есть, оказывается, даже такой диагноз – «синдром третьей четверти». Вялость, апатия, плаксивость… – все это его признаки. Но справиться с этой болезнью можно домашними средствами, не прибегая к помощи врача.

Прислушайтесь к недельному биоритму. Самая большая усталость наваливается на детей в четверг. В тех школах, где грамотно составляют расписание, в четверг – самые легкие уроки. И объяснений нового материала, и контрольных обычно не бывает. Поэтому, если чаду совсем невмоготу учиться, разок-другой не ходите в школу именно в этот день недели.

Но оставаться дома – не значит весь день лежать перед телевизором или играть на компе. Лучше выспаться и погулять. Хорошо в дополнительный выходной сходить в бассейн, в фитнес-клуб или провести день в движении на воздухе.

За день пропуска медицинскую справку в школе не потребуют, достаточно объяснительной записки от родителей.

Снизьте интеллектуальную нагрузку. Если можно, отложите на время дополнительные занятия иностранными языками, математикой, шахматами…

Не ругайте ребенка за плохие отметки, за кое-как сделанные уроки. Отдохнет – учебу нагонит.

Больше двигайтесь и больше спите. Посмотрите, остается ли у ребенка время на активный отдых – прогулки, занятия спортом или танцами? Физиологи говорят: школьник легче выносит учебные нагрузки, если много двигается. Пройти, пробежать, проскакать ученик младших и средних классов должен около 7 км в день. Гулять в идеале – 3 часа (!) в день. Не получается столько в будни? Уезжайте за город на выходные.

А сколько ваш наследник спит? Должен не меньше 9-10 часов.

Налегайте на свежие фрукты и овощи, свежевыжатые соки. Если не пьете аптечные витаминные комплексы постоянно, попить их надо хотя бы сейчас, в начале весны.

Мясо и рыба ребенку тоже нужны – белки стимулируют работу мозга. А вот сладкую выпечку ограничьте, не нагружайте печень и поджелудочную, это снижает и без того ослабленный усталостью иммунитет.

Проверьте артериальное давление. У некоторых детей, чаще у девочек, из-за перегрузок оно может подняться. Норма верхнего показателя для младшеклассника – 80-100 мм рт. ст. При повышенном давлении учебные нагрузки надо срочно снизить и больше гулять. При пониженном – плюс к этим рекомендациям ребенку можно давать по утрам несколько капель настойки лимонника, женьшеня или элеутерококка.

Пропейте курс глицина: 1 таблетка утром, 1 таблетка вечером в течение 25 дней. Это аминокислота, которая образуется в клетках головного и спинного мозга. Она резко расходуется при интенсивных умственных нагрузках. Глицин поможет концентрировать внимание, улучшит память, снизит раздражительность.

И держитесь, скоро – весенние каникулы!

***

…Поговорив с врачом, я поняла, что все признаки «синдрома третьей четверти» есть и у меня, хотя я давно уже не школьница. И больше всего мне хочется сейчас залечь пораньше спать и не вставать завтра на работу. Может, попросить бабушку написать начальству записку, что меня свалила школьная усталость?

Кстати

Признаки школьной усталости:

► Ребенок долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься.

► Стал плаксив и обидчив. Или излишне подвижен, возбужден.

► Плохо ест.

► Только вроде справились с простудой, как опять заболел.

«АиФ Здоровье» рекомендует

Лечебные игры. Успокоиться, расслабиться, снять нервное переутомление ребенок может игрой.

Налейте в ванну теплую воду и запустите туда ребенка вместе с игрушками. Это необязательно должны быть корабли или резиновые звери. Дети с огромным удовольствием играют любыми предметами, в которые можно набирать воду. Так что половинка мыльницы и губка тоже подойдут. Можно добавить в воду отвар успокаивающих трав или морскую соль. Надо только время от времени подливать горячую воду, поскольку она быстро остывает.

► Можно играть в «водные» игры и в раковине умывальника, и в тазике, который вы поставите на табурет в кухне. Психотерапии здесь, конечно, меньше, а разлитой по полу воды – больше. Но успокаивающий эффект это занятие все равно дает.

► Поставьте в игровой уголок ребенка тазик с песком. Песок, конечно, предварительно нужно промыть. Сделать это просто: засыпали в тазик, залили водой, прополоскали, воду слили. И так несколько раз. Когда песок подсохнет, по песчаным барханам смогут взбираться солдатики ЛЕГО, а на песчаных дорогах буксовать автомобили. Не бойтесь, песок – довольно «чистая» грязь. Он легко вытряхивается и выметается и в этом отношении гораздо удобнее, например, пластилина.

► Ребенок должен иметь «узаконенные» способы, которыми он мог бы выразить свое раздражение, злость или обиду. Пусть «убивает» подушку (на Западе для этих целей из подушек и свернутых одеял принято делать специальных кукол – «Бобо»), рвет бумагу, топает ногами. Помогите ему выплеснуть свой гнев и не разрушить все вокруг.

► Агрессивные игры, если агрессия проявляется в символической форме и не приносит никому реального вреда, запрещать не стоит. Ребенок может на листе бумаги разыграть целое сражение с пулеметными очередями, взрывами и окровавленными трупами. Может «убивать» своих героев в автокатастрофах. Может «заставить» Барби разбиться на лошади, утонуть в море, погибнуть в зубах акулы. Какими бы жуткими ни казались со стороны подобные игры, тревожиться не стоит. Особенно если ребенок начинает играть, будучи раздражен, обижен, в плохом настроении. Беспокойство оправданно, если сюжеты навязчиво повторяются. В этих случаях стоит обратиться за советом к психологу. Но просто запретить агрессивную игру нельзя.

► Дети любят возиться, бороться, бегать, визжать. Немногим взрослым доставляет удовольствие наблюдать это. Но, если у ребенка появляется подходящая компания для подобных развлечений, не старайтесь побыстрее усадить ее перед телевизором.

Папам и мамам полезно время от времени устраивать «борьбу» со своим ребенком. Этим вы доставите ему огромное удовольствие. А что лучше снимает стресс?

Почему детям иногда трудно начинать учиться?

— стиль (приведите 1 аргумент);– цель,- целевая аудитория.Текст 1Казахстанский павильон «Нур Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО Это сферадиаметром 80 метров, высотой 100 метров. Объект является самым большим сферическим зданием в мирПосетители выставки могут познакомиться с историей, культурой, традициями, самыми красивымиместами, а также с достижениями Казахстана на одном из этажей здания. Национальный павильонКазахстана также самый большой на выставкеи один из самых посещаемых. Чтобы обойти все 8 этажейнужно как минимум два часа. Экскурсия по самой большой сфере в мире начинается с самого верха.Первый уровень расположен в основании «Нур-Алема» на площади 5000 кв миразделен на две зоны:Знакомство с Казахстаном и «Созидательная энергия» Спускаясь, гости попадают загадочный.окутанный тайной космический мир. Глубокая черная бездна, полная Звезд. галактики спутников, такжеможет приносить пользу человечеству. Современная наука, изучая альтернативные источники энергии.шагнула далеко вперед. Солнечные панели сегодня можно увидеть даже на стеклянных банках и верхнейодежде. После выставки «Нур Алем» центр должен превратиться в своеобразный инновационный хабивисследовательский и культурный центр.Текст 2 ПОМОГИТЕ ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!!!!!!!​

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *