Тест 19

Все тексты пишутся текстировщиком по определенному алгоритму, который хранится у него в голове. Такая методика не совсем удобна, да и утомительна. Было бы неплохо, если бы этот алгоритм хранился не в голове текстировщика, а в специальном коде, представленным каким-то софтом. То есть, нужно создать такую программу, которая бы автоматически использовала тест — кейсы. Вот этим, как раз, и занимается метод попарного тестирования.

В качестве примера можно взять вариант тестирования работы какого-то определенного интернет — ресурса, при использовании различных браузеров. В данном случае нам важно знать, с каким из них наш сайт будет работать лучше, с каким хуже, и при каких условиях вообще может произойти сбой. Чтобы это сделать, придется использовать массу параметров, причем, в различных их сочетаниях. На это уйдет много времени, не говоря уже об огромном количестве тестов. Но если использовать попарный метод тестирования, то количество тестов уменьшится многократно.

Смысл попарного тестирования состоит в том, что большинство документов, описывающих последовательность действий текстировщика, будет определяться специальным тестом, который в автоматическом режиме проверяет сочетание двух разных параметров. Это позволяет исключать ошибки, которые могут возникнуть в случае сочетания трех, и более параметров. При этом текстировщик сам выбирает набор кейсов, с желаемой комбинацией параметров.

Сложность данного метода заключается в том, чтобы подобрать такой алгоритм действий, который бы обеспечил минимальное количество тестов, и одновременно позволил бы комбинировать проверяемые пары в одном и том же тесте. Ну, а для этого можно использовать математические методы, к числу которых, например, относятся ортогональные матрицы.

Непосвященному человеку этот метод покажется довольно сложным. Разобраться в нем будет не просто. В этом и состоит его основная опасность. Даже если пытаться тестировать минимальное количество параметров, то от этого задача не становится проще. Сложность метода будет расти пропорционально увеличению числа тестируемых параметров. К тому же, этот метод даст положительный результат, лишь в том случае, если будет наполнен правильно подобранными функциональными тестами. То есть, если вы хотите протестировать сайт на разных браузерах, то, в первую очередь, вам нужно убедиться, что на данной операционной системе они вполне будут работоспособны с параметрами по умолчанию. При парном же тестировании будет использовано большое количество параметров, отличных от тех, которые использовались по умолчанию, поэтому и возникает вероятность сбоя системы, и одновременно трудность локализации параметра, ставшего его причиной. В этом случае метод не будет работать эффективно, и от него нужно отказаться.

Вывод прост. Метод попарного тестирования можно использовать лишь на стабильно работающей системе, и только в том случае, если прежние тесты потеряли свою актуальность.

Прежде, чем выбрать параметры для тестирования, нужно убедиться в отсутствии негативных тестов, так как при их включении в тест — кейсы будет производиться проверка всего одного параметра, а значит, некоторые пары вообще не будут учтены и не проверены. Это еще один недостаток данного метода.

Опасность заключается и в том, что тестировщик может просто не включить в кейс какой-то важный параметр или же его значение. В этом случае произойдет автоматическое увеличение количества тестов, что приведет к некорректному тестированию.

Проводить попарное тестирование без применения технических средств крайне сложно. Это можно делать лишь с помощью специальных программных продуктов, таких, например, как «Allpairs». Но это уже совершенно иная тема.

Клептомания или воровство у детей и подростков.

Широко известно, что клептомания — это болезнь, а больных (детей, подростков, взрослых) нужно лечить, а не воспитывать и наказывать. В связи с этим, родителям тех детей или подростков, которые неоднократно » присваивали чужое», иногда даже хотелось бы, чтобы неприятные поступки чада имели именно медицинскую( вероятно, с их точки зрения, более благоприятную) основу. Но так ли все просто?

Сам термин » клептомания» вполне понятен- первый корень переводится с греческого как брать чужое, воровать, а — мания- нетрудно догадаться по аналогии с наркоманией, пироманией, трихотилломанией- то есть некое непреодолимое влечение, сильное желание. И вот тут — то и кроется важнейший дифференциально диагностический признак, а именно- что происходит с человеком (ребенком, подростком) в момент совершения кражи.

Если говорить о клептомании как расстройстве, то принципиальными позициями в этом случае являются ощущения и переживания, испытываемые момент совершения кражи. Здесь не идет речь о планировании действий, формировании умысла или поиске выгоды от кражи. Сам предмет кражи может иметь малую ценность для клептомана или не иметь ее вовсе, а вот драйв, «адреналин», удовольствие именно в момент совершения очень часто просто зашкаливают, перед кражей клептоман испытывает нарастающее напряжение, а после — наступает облегчение.

Кстати, после кражи клептоманы часто осознают » неверность» своего поступка, искренне раскаиваются и испытывают чувство вины, что, впрочем, при определенных обстоятельствах, не мешает им повторять подобные действия.

Да, по некоторым данным, клептоманией страдает лишь 5% ворующих. Ну и естественно, для постановки данного диагноза необходима консультация врача-психитра, возможно с учетом результатов психологического обследования.

Что же касается воровства, то здесь вариативность мотивов и причин значительно расширяется. Дети и подростки могут совершать кражи, потому что:

  • не расценивают это как что-то недопустимое (для достаточного раннего возраста);
  • не могут совладать с сиюминутным сильнейшим желанием обладать чем-то очень привлекательным для них;
  • кто-то ворует, чтобы утвердиться среди сверстников или стать обладателем того, что привлечет к нему внимания, добавит уважения, значимости, а может … друзей;
  • кто-то ворует » на спор», «на слабо», чтобы доказать свою принадлежность к некой группе, компании;
  • есть воровство, связанное с реакцией протеста в ответ на невыносимые для ребенка требования или стратегии воспитания;
  • а кто-то это делает и из «благих побуждений» — чтобы помочь кому-то голодному, больному или еще с какими-то проблемами, иногда реальными, иногда вымышленными;
  • иногда воровство — способ ребенка обратить внимание на себя или даже стабилизировать семейную систему (естественно неосознанно);
  • кого-то насильно принуждают воровать, когда в группе подросток не на позиции альфы и вынужден из страха отвержения и побоев и опасений за свое здоровье совершать кражи.

Но не стоит думать, что воровство всегда связано с социальной нищетой и неустроенностью, большинство описанных ситуаций встречается во всех социальных прослойках. Воровство также многолико, как и школьная неуспеваемость или детские страхи.
В каждой конкретной ситуации важно понимать,что это не ребенок плохой и законченный правонарушитель, а есть конкретные причины и обстоятельства, объясняющие, почему он так себя ведет в настоящее время. И помощь психолога или психотерапевта может быть весьма уместной и с хорошими результатами, даже если называть вещи своими именами.

ЛЕЙКОЦИТОПЕНИЧЕСКИЙ ТЕСТ

ЛЕЙКОЦИТОПЕНИЧЕСКИЙ ТЕСТ (лейкоцит + греч. penia бедность; англ. test испытание, исследование; син. лейкопенический индекс) — вид провокационной пробы, применяемой для диагностики специфической сенсибилизации организма и основанной на уменьшении количества лейкоцитов в периферической крови больного с пищевой или лекарственной аллергией после введения соответствующего аллергена.

Вон (W. Т. Vaughan) в 1934 г. предложил Л. т. для диагностики пищевой аллергии. Уменьшение количества лейкоцитов связано с агглютинацией и частичным лизисом их вследствие реакции аллерген— антитело. Об аллергическом механизме лейкопении говорят следующие факты: сыворотка больных пищевой или лекарственной аллергией агглютинирует in vitro лейкоциты больных, сенсибилизированных тем же аллергеном; введение такой сыворотки здоровым лицам при одновременном приеме соответствующего аллергена приводит к возникновению непродолжительной лейкопении. Нередко у больных при положительном Л. т. выявляют положительные кожные пробы с соответствующими пищевыми аллергенами и лекарственными препаратами.

ЛЕЙКОЦИТОПЕНИЧЕСКИЙ ТЕСТ применяется в комплексной диагностике пищевой аллергии (см.) и лекарственной аллергии (см.).

Противопоказаниями к Л. т. являются: острая стадия аллергического заболевания; наличие в анамнезе аллергических реакций на пищевые и лекарственные аллергены типа анафилактического шока (см.); заболевания, приводящие к изменению количества лейкоцитов в периферической крови; количество лейкоцитов ниже 3500 или превышающее 8500 в 1 мкл; повышенная температура; менструация; физ. или умственное переутомление; возраст до 8 лет.

Л. т. проводят после назначения элиминационной диеты в течение 7 дней. За 5 — 7 дней до проведения Л. т. отменяют антигистаминные препараты; накануне вечером ставят очистительную клизму. При исследовании больной должен находиться в состоянии физ. и психического покоя; запрещается курить, принимать пищу и жидкости. Натощак берут кровь из пальца и подсчитывают количество лейкоцитов в 1 мкл (для достоверности рекомендуется брать среднее арифметическое из трех подсчетов). Через час повторяют подсчет лейкоцитов. При разнице между подсчетами, не превышающей 300 клеток в 1 мкл, приступают к исследованию с аллергеном. Больной принимает лекарственный препарат или продукт, содержащий подозреваемый аллерген. Количество пищевого аллергена не должно превышать 50—100 г для сухой пищи, 100 мл для жидкости, для сахара — одного куска, одного яйца (причем белок и желток отдельно) и т. д. Продукты должны быть без соли, а чай и кофе — без сахара. Доза лекарственного препарата устанавливается индивидуально. Количество лейкоцитов подсчитывают через 30, 60 и 90 мин., при приеме алкоголя — через 20 мин., жиров, которые всасываются медленно,— через 2—3 час. У здорового человека прием пищи вызывает появление алиментарного лейкоцитоза (см.), у лиц с повышенной чувствительностью к лекарственным препаратам или пищевым продуктам — лейкопению (см.). При уменьшении количества лейкоцитов по сравнению с исходным на 1000 и более клеток в 1 мкл тест считается положительным и свидетельствует о наличии у больного аллергии к исследуемому веществу. Отрицательный Л. т. не исключает сенсибилизации к испытываемому пищевому или лекарственному аллергену. При постановке Л. т. с различными веществами у одного и того же больного между пробами следует делать 3-дневный перерыв.

См. также Провокационные пробы.

Как эффективно подготовиться к тестированию и экзаменам?

Поступаем в вуз. Психолог, диетолог и вчерашние абитуриенты советуют…

Последний месяц-два перед тестированием — самые напряженные, самые горячие и самые волнительные. Нужно собраться с мыслями и в максимально короткие сроки вложить в голову максимальное количество материала… Невыученное — выучить. Недоученное — доучить. Повторить уже пройденное. Разложить в голове все по полочкам. И настроиться на победу. Что рекомендуют специалисты и как эффективно готовились к тестированию и экзаменам абитуриенты прошлых лет?

Как избежать излишнего волнения и эффективно подготовиться к тестированию и внутренним экзаменам, рассказала доцент кафедры общей и клинической психологии гуманитарного факультета БГУ, кандидат психологических наук Екатерина Беспанская-Павленко.
Как подготовиться эффективно

— Готовиться лучше заранее. Составить план, когда, в какой день что будете учить, разбить материал или предмет на блоки, части и учить постепенно. Когда готовитесь, лучше отметить вопросы, которые вы хорошо знаете, которые не очень хорошо знаете, которые совсем не знаете. Чтобы была картинка того, что нужно сделать. И тому, чего совсем не знаете, нужно посвятить больше времени и т. д.

Число 7 — это максимальное число объектов, которое человек может запомнить одномоментно. Т.е. лучше какую-то информацию при запоминании делить на блоки, чтоб их было не больше семи, и выстраивать между ними логическую цепочку.
Чтение и запоминание текста индивидуально. Желательно сразу прочитать текст, потом выделить в нем главные мысли, потом разделить текст на части, составить план текста, выделить логическую связь между этими пунктами и потом еще раз перечитать и пересказать. Лучше не зубрить. Главное — понять смысл того, что вы читаете.
Желательно готовиться не с утра до ночи, а делать перерывы. Например, через каждый час на десять минут, через три часа на час. Желательно делать какие-то физические упражнения или пойти погулять, подышать свежим воздухом, хорошо питаться. Кому-то привычнее учить утром, кому-то вечером… Хорошо, когда учение материала происходит в обычном режиме, т.к. это было в школе. Также важно хорошо высыпаться. Когда слишком много информации поступает в мозг, он может, как компьютер, зависнуть.
Как избежать излишнего волнения
— Во-первых, нужно понимать, что тревога перед экзаменом — это вполне естественное состояние, — объясняет эксперт. — Если человек совсем не тревожится — это ненормально, потому что небольшой уровень тревоги помогает мобилизировать организм.
Во-вторых, когда человек настраивается на экзамен, на тестирование, нужно научиться думать о позитиве, рисовать себе мысленно картинку уверенного четкого ответа, поведения, что «у меня все получится». Желательно в деталях заранее проиграть ситуацию: представить, как вы заходите в аудиторию, как заранее рассаживаетесь, концентрируете внимание, начинаете выполнять задания теста. Тогда ситуация тестирования не будет такой неожиданной и не вызовет столько тревоги.
Перед самим тестированием можно использовать такие техники самовнушения, расслабления. Давать себе позитивные внушаемые команды, что «я смогу все вспомнить», «у меня все будет хорошо». Не нужно себе говорить «я не боюсь», «я не провалюсь»… Сознание наше частичку «не» не воспринимает и, наоборот, получается, что «провалюсь» и «боюсь».
Также во время подготовки можно представить себе подробно все варианты развития ситуации. Иногда можно настроиться, что «все сделаю, все решу», а потом или неправильно написать, допустить ошибку. И это может вылиться еще большим стрессом. Нужно представить или написать на бумаге все варианты развития события и то, что в той или иной ситуации будешь делать. Когда наша психика видит различные варианты, она заблаговременно к этому готова.
Особенно перед тестированием различные успокоительные лекарства лучше не пить. Потому что не известно, как отреагирует организм в состоянии стресса, волнения… Наоборот, процесс торможения может пойти. Успокаивает лучше аутогенная тренировка, расслабление: сели, расслабились, представили позитивную картину. Например, в мелочах представили, как вы были с друзьями где-то на пикнике и т. д. Эффективны для успокоения дыхательные упражнения: глубокий вдох на раз-два-три и на четыре-пять — выдох. Если человек физически расслабляется, то в мозг поступает информация, что ты находишься в нормальном спокойном состоянии. Эмоциональное напряжения снимают физические упражнения: например, пробежаться во время отдыха.
Советы родителям
— Родители также должны заблаговременно готовить своего ребенка: советы давать, не нагружать абитуриента. Конечно, родитель выступает как эксперт, поэтому он может успокоить, рассказать, как он когда-то экзамены сдавал и справлялся со стрессовыми ситуациями. Излишняя морализация пользы не принесет. Излишний контроль тоже. Абитуриент и так в ситуации стресса находится, он сам знает, что нужно готовиться. И если родители постоянно об этом напоминают, то его это только нервирует, нагнетает стресс. Если родитель видит, что ребенок готовится, то лучше не быть навязчивым.
Что касается выбора профессии (для тех, кто еще до конца не определился)… Если родители будут отправлять учится абитуриента туда, куда ему не хочется, к чему у него нет способностей, то рано или поздно это негативно отразится на ребенке. Исходить нужно из способностей, и в этом вопросе лучше проконсультироваться с психологом. И если еще не поздно, пройти тестирование у психолога по вопросам профориентации. Есть специальные тесты, диагностические методики, которые помогают выявить склонности к той или иной профессии.
Горький шоколад и мед, а вместо чипсов — орехи

Марина Попова, врач-диетолог медицинского центра «Экомедсервис» рекомендует питаться правильно в период интенсивных нагрузок:
— Основу рациона должны составлять белки, жиры и углеводы, причем белков должно быть не менее 30-40 процентов, жиров — порядка 20 процентов и углеводов — 40 процентов от суточного рациона. Важно, чтоб питание было регулярным, несмотря на интенсивность и занятость. Не менее четырех раз в сутки должен проходить прием пищи. В рационе должны присутствовать овощи, фрукты, а также такие поставщики белка, как творог, молоко, сыр, яйцо. Также должны присутствовать обязательно мясо, рыба. Причем, овощей и фруктов должно присутствовать в рационе не менее 350-400 грамм ежедневно для старшеклассников, потому что они стимулируют деятельность желудочно-кишечного тракта, улучшают самочувствие и являются поставщиками микроэлементов, витаминов, минералов и клетчатки.
Также можно включать в рацион такие продукты как мед, горький шоколад и другие сладости, как зефир и мармелад. Потому что они содержат в своем составе пектин и являются абсорбентом всех неполезных продуктов, которые могут попасть в организм человека. А мед и горький шоколад — основной источник питания для клеток мозга, потому что содержат глюкозу (единственный источник питания клеток мозга). К тому же, мед является единственным по своей структуре уникальным природным компонентом, который включает в себя максимальное количество витаминов, минералов, которые служат прекрасным способом борьбы со стрессом и усталостью.
Ограничить лучше такие продукты, как чипсы, газированные напитки, энергетические стимуляторы. Доказано, что чай зеленый обладает более тонизирующим действием, чем кофе. Разрешенная доза кофеина содержится от 40 до 70 мг в сутки, т. е. это порядка 6 чашек настоящего крепко заваренного кофе. Естественно, не следует его применять как дополнительный стимулятор. Кофе, какао, чай можно употреблять, но не стоит делать на нем акцент. Те же овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты — более качественны поставщики жизненно необходимых элементов для нормальной работы организма.
В этот период пищу нужно разнообразить, глюкоза должна присутствовать в организме, но нужно не забывать, что питание прежде всего должно быть сбалансированным. Заменой рыбе с овощами (если нет возможности нормального приема пищи) не должны служить чипсы и газировка, а лучше — орехи (миндаль, фундук, грецкие орехи). Также источниками питания могут служить сухофрукты — курага, инжир, изюм… Т.е. те продукты, которые в своем составе содержат и глюкозу, и клетчатку, и витамины, и минералы.

Советы «отстрелявшихся»

Личным опытом делятся и дают советы по эффективной подготовке к сдаче тестов и экзаменов абитуриенты прошлых лет.
Ольга, студентка 1 курса Академии управления при Президенте:

— Учить для меня было проще вечером, но не ночью. Я приходила домой, обедала, немного отдыхала и уходила на дополнительные занятия в школу либо ездила к репетитору. Например, я каждый день старалась прочитать определенное количество тем. Я примерно все их разбила: например, за эту неделю я должна столько-то пройти, за следующую — столько-то… Главное — хорошо покушать, потому что на голодный желудок ничего не думается.
На выходные я старалась себя не перегружать, выходные на отдых оставляла. Потому что в начале недели будешь уставшей, если на выходных сильно переработаешь. Надо пропорционально разделять. Например, сегодня заниматься русским, завтра математикой, послезавтра ЧОГом. Потому что если подряд одним и тем же, то это надоедает и еще каша начинается в голове, а если распределять, то оно проще.
Очень мне помогало: по ЧОГу завела тетрадку и выписывала основные моменты. Потом пролистываешь тетрадь и все очень хорошо вспоминается. Потому что у меня очень хорошо моторная память развита. По языку — выбираешь тему, и по ней прогоняешь все задания по теме в разных сборниках, что есть. Потом, когда темы все пройдены, лучше прорабатывать тесты от начала до конца. Надо набивать руку на том, чтобы уложиться во время, отведенное на тест. Также на том, чтобы бланки заполнять, не сделать ошибки, в этом мне помогли пробные тесты. Чем больше тестов делать, тем лучше. И во времени будешь ориентироваться…
По математике я старалась вырабатывать определенную методику, чтобы было короче решать, чтобы не сильно расписывать условия и пр. Делала так: если я решаю задание, и оно не получается, я его бросаю, продолжаю решать тест дальше. После того, как я прорешала тест до конца, возвращалась к тем заданиям, которые пропустила. Я начинала подходить к этой задачей уже с новыми мыслями. Так и по русскому, чтобы долго не задерживаться (мало ли там глюк какой), лучше идти дальше. А то будешь сидеть, и в итоге не успеешь, и останутся задания, которые реально было сделать.
Перед русским языком я очень волновалась и не смогла с этим справиться, честно скажу. Перед самим тестом лучше всего думать о чем-то отвлеченном. Если со знакомыми едешь на тесты, лучше по дороге разговаривать о чем-либо другом, потому что начинаешь волноваться, если начинаешь про тесты говорить. «А вот, мне кажется не напишу,…» и т. д. Начинаются дурные мысли.
Надо очень хорошо высыпаться. А особенно — перед тестом. Лечь заранее на случай того, если просто не удастся заснуть из-за волнения. Перед одним из тестов я реально не выспалась, встала утром с головной болью. И еще: какая бы тошнота не была, лучше покушать. Потому что потом будет мучить мысль, что ты голоден, а не то, что тебе тест надо решать.
Николай Щетько, выпускник БГУИР:
— Конечно, к тестам и экзаменам нужно готовиться на протяжении всего учебного года, но важность систематизации знаний и закрытия собственных слабых мест в последние недели перед испытаниями трудно переоценить.
Поэтому к подготовке надо подойти со всей ответственностью. Для каждого абитуриента детали могут разниться, но я на основании своего опыта порекомендовал бы обратить внимание не следующие четыре момента.
Первое: обеспечьте себе спокойное и удобное пространство для занятий. Компьютер, мобильник и обычный телефон отключите, если они действительно необходимы для подготовки — сильно ограничьте их отвлекающие факторы (мобильник — в беззвучный режим, компьютер —
подальше, аську и почту — отключить). Заниматься лучше в светлом и хорошо проветриваемом помещении. Также важно грамотно организовать пространство: удобно разложить книги, тетради, другие материалы.
Второе: разработайте для себя эффективный режим дня. Выделите для занятий то время, когда вы сами чувствуете, что голова лучше всего «варит» — я, например, готовился по точным наукам (физика, математика) и эффективнее всего мне работалось до обеда. С утра и до обеда я решал
задачи, после обеда — повторял теорию. У кого-то «соображалка» лучше варит вечером — тогда есть смысл с утра поспать подольше.:) Очень важно не только разработать, но и соблюдать режим дня: подъем, постель, обед-завтрак-ужин. Хотя бы с точностью до часа-полутора — поверьте, ваше тело и ваш мозг это оценят и порадуют вас повышенной трудоспособностью! Не стоит переусердствовать, старайтесь хотя бы раз в час делать пятиминутный перерыв. Если мозги совсем буксуют, можно и
больше — главное, не переборщить.;) Обязательно выделяйте время для отдыха: например, на вечерние прогулки.
Третье: будьте последовательны, распланируйте своё время, каждый день до теста! Одно дело, если цель дня «почитать физику» и совсем другое, «прорешать задачи на страницах 33-35, повторить главу 7 в учебнике и дописать в шпаргалку его краткий конспект». Грамотно распланировав задачу, вы сможете очень эффективно себя контролировать и, если отстаете от графика, «поднажать», либо, наоборот, выделять чуть больше времени на отдых если график опережается.
Четвертое: заранее соберите всю нужную и полезную литературу, чтобы в самом разгаре процесса подготовки не пришлось бежать в книжный (к друзьям) или лезть в интернет. Полезно в то время, когда мозги уже выключаются, писать аккуратные шпаргалки или мини-справочники (в компактных блокнотах). Брать или не брать их на испытания — решайте сами, но зрительную память в процессе их написания вы «раскачаете», да и в подготовке хорошо написанная «шпаргалка» поможет.
Успехов в подготовке!

Как и когда делать тест на беременность, чтобы получить точный результат

Экспресс-тесты на беременность сегодня можно купить в каждой аптеке, а то и на кассе супермаркета. Они просты в использовании и надёжны: медики оценивают их точность в 99% Pregnancy Tests . Но нередко такие тесты врут.

Как работают тесты на беременность

Абсолютно все тесты на беременность проверяют, есть ли в моче или крови (если речь идёт о лабораторном тесте) особый гормон Pregnancy Tests — хорионический гонадотропин человека, сокращённо ХГЧ. Он начинает производиться сразу после того, как оплодотворённая яйцеклетка прикрепляется к стенке матки.

Если беременности нет, ХГЧ взяться неоткуда. Если она есть, ХГЧ будет обязательно.

Обычно яйцеклетка прикрепляется к матке через шесть дней после оплодотворения. В течение этого срока тест делать бессмысленно: он ничего не покажет. А вот далее уровень ХГЧ увеличивается быстро, удваиваясь через каждые 2–3 дня.

Когда делать тест на беременность

Уже через 8 дней после овуляции, во время которой яйцеклетка встретилась со своим сперматозоидом, уровень ХГЧ становится достаточным, чтобы беременность можно было зафиксировать с помощью лабораторного анализа крови.

Ещё через несколько дней — то есть на 10–12-е сутки после оплодотворения — беременность увидят и обычные аптечные тесты.

Хотя инструкции ко многим из них обещают точный результат уже в первый день задержки, медики советуют не торопиться Home pregnancy tests: Can you trust the results? . Причина проста.

Если овуляция у вас случилась на 10–14-й день цикла, то к началу следующего цикла с момента оплодотворения пройдёт минимум 13 суток. А значит, тест просигналит вам двумя полосками.

Однако овуляция может сдвигаться. Если выход яйцеклетки состоялся на 22-й день цикла, то к началу задержки реальный срок беременности может быть менее 7 дней. Это значит, что даже идеальные тесты, скорее всего, ничего не зафиксируют.

Если же ваш цикл больше или меньше 28 дней, всё ещё запутаннее.

Поэтому, чтобы получить максимально точный результат, стоит выждать 5–7 дней с начала задержки.

Если вы беременны, уровень ХГЧ к этому моменту в любом случае будет таков, что его однозначно распознают даже самые дешёвые тесты с низкой чувствительностью

Но даже если вы выдержали все сроки, тест всё равно может ввести вас в заблуждение. Например, не увидит высокий уровень ХГЧ и покажет отрицательный результат при имеющейся беременности или же, напротив, выдаст две полоски, хотя беременностью и не пахнет. Справедливости ради скажем, что в этом виноват не столько тест, сколько вы сами Five reasons for false-positive pregnancy tests .

Почему врут экспресс-тесты на беременность

1. Вы использовали просроченный или испорченный тест

Экспресс-тесты содержат специальные высокочувствительные вещества, реагирующие на уровень ХГЧ. Именно они при контакте с мочой беременной окрашиваются в яркую вторую полоску или плюсик.

Но если тест просрочен или неправильно хранился, чувствительность этих веществ может снизиться. В результате они дадут отрицательный результат, который может оказаться ложным.

Что делать

Покупайте тесты только в аптеках, где им, в отличие от супермаркетов, стараются обеспечить правильные условия хранения. При покупке обязательно проверяйте срок годности.

2. Вы купили тест с низкой чувствительностью

Чувствительность экспресс-тестов обозначается числами — 10, 20, 25, 30. Эти числа говорят о той концентрации ХГЧ в моче (в мМЕ/мл), которую они способны уловить. Чем больше число, тем менее точен тест. У самых дорогих и точных вариантов чувствительность равна 10. А вот дешёвые могут не уловить ХГЧ и обмануть вас, показав отрицательный результат.

Что делать

Покупая тест, обязательно уточните у провизора, насколько он чувствителен. Также эту информацию нередко можно найти на упаковке и всегда — в инструкции.

3. Вы сделали тест во второй половине дня

Не зря в инструкциях к абсолютному большинству тестов производитель говорит об утренней моче. Она концентрированнее, хорионического гонадотропина в ней больше, а значит, тест будет более надёжным.

Во второй половине дня содержание ХГЧ в моче ниже.

Что делать

Использовать тест исключительно с утра, как велит производитель.

4. Прежде чем сделать тест, вы выпили много воды

Вода разбавляет мочу, что снижает уровень ХГЧ. Экспресс-тест может не почувствовать гормон и дать ложноотрицательный результат.

Что делать

Стараться ничего не есть и не пить перед тестом.

5. Вы не вовремя посмотрели на результаты

В инструкции к каждому тесту оговорены правила его применения. Например, так: «Результат можно оценивать через 4–5 минут после проведения теста, но не позднее 15 минут». Эти минуты взяты не с потолка.

Нижняя граница обозначает время, которое необходимо тесту, чтобы содержащиеся в нём чувствительные вещества среагировали на уровень ХГЧ. Если вы посмотрите на тест ранее оговорённого срока, вторая полоска (или плюсик в соответствующем окошке) могут ещё не проявиться и вы увидите ложноотрицательный результат.

Если же вы взглянете на полоску позже того времени, которое обозначено как верхняя граница, рискуете получить ложноположительный результат. Испарившаяся моча может оставить линию, которую легко спутать со второй полоской.

Что делать

Прежде чем использовать тест, прочитайте инструкцию и строго ей следуйте.

6. Вы принимаете определённые медикаменты

Некоторые диуретики и антигистаминные средства влияют на состав мочи, разбавляя её. Это снижает уровень ХГЧ, а значит, есть риск получить ложноотрицательный результат.

Другие препараты, напротив, могут подарить вам две полоски, хотя по факту беременности нет. К таким медикаментам относятся:

  • некоторые транквилизаторы и снотворные;
  • антиконвульсанты;
  • препараты, усиливающие фертильность.

Что делать

Если вы принимаете любые лекарства из этого списка, полагаться на бумажный экспресс-тест не стоит. Чтобы установить беременность или её отсутствие, сделайте лабораторный анализ крови.

7. Вы болеете

Если в моче повышено содержание крови или белка, это также может повлиять на результат экспресс-теста. Но тут важно отметить, что сама по себе такая ситуация крайне нездорова. Кровь в моче говорит о нарушениях в работе мочевого пузыря или почек, повышенный белок — о внутреннем воспалении.

Поэтому, скорее всего, к ошибочным двум полоскам на тесте будут прилагаться повышенная температура и/или дискомфорт в области половых органов и почек.

Что делать

Не полагаться на экспресс-тест, если у вас повышена температура и болит поясница и низ живота. При подобных недомоганиях надо как можно быстрее обратиться к терапевту, гинекологу или урологу, чтобы не проморгать серьёзное заболевание.

8. У вас развивается опухоль яичников

Некоторые виды опухолей могут обманывать тест, заставляя его показывать две полоски.

Что делать

Получив положительный результат, не затягивайте с визитом к гинекологу. Медик проведёт исследования, в ходе которых установит реальный срок беременности (если она есть) либо же отправит вас на дополнительные анализы и к профильным специалистам.

Как правильно делать тест на беременность

  1. Читайте инструкцию. И следуйте ей, конечно же!
  2. Помните правило: если вы здоровы и тест показал положительный результат, вероятность беременности 99%. Отрицательный результат может быть ложным вплоть до недели после задержки.
  3. Выбирайте тесты с высоким уровнем чувствительности. 10 — идеальный вариант.
  4. Делайте тест утром, а не днём и тем более не вечером.
  5. Постарайтесь не пить хотя бы за час до теста.
  6. Не полагайтесь на тест, если принимаете указанные выше медикаменты или же если вас тревожат лихорадка и боли внизу живота.
  7. Покупайте сразу два теста, чтобы иметь возможность перепроверить результат.
  8. Если экспресс-тесты противоречат друг другу, не стоит гадать, в чём тут дело. Сделайте лабораторный анализ крови, чтобы получить достоверный результат.

Важно! Положительный тест, даже если вы его долго ждали, — увы, ещё не повод радоваться. Повышенный уровень ХГЧ в моче может фиксироваться в том числе при внематочной или замершей беременности. Поэтому, получив две полоски, как можно быстрее отправляйтесь к гинекологу.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *