Страсть к деньгам

Любовь к деньгам – хорошо это или плохо?

Жизнь — прекрасна и удивительна, но без денег — она просто удивительна! 🙂

Здравствуйте, любимые мои читатели!

Сегодня я хотела бы поговорить с вами на довольно животрепещущую для многих тему – любовь к деньгам. Хорошо это или плохо? Да и вообще, что из себя представляет эта самая любовь? Давайте разбираться.

Любовь к деньгам это плохо?!

Очень долго в нашей стране считалось, что любить деньги это очень и очень плохо и некрасиво. Любовь к деньгам приравнивали к жадности, к меркантильности. Это считалось бездуховным. Достаточно вспомнить рассказы или агитплакаты с образами безнравственных богатеев и высокоморальных, сильных и смекалистых бедняков. Но знаете, тут возникает вопрос: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»…

То есть по сути, очень долгое время бедность у нас считалась чуть ли не достоинством, а богатство или хотя бы заинтересованность в деньгах приравнивались к порокам. И уж конечно, такая фраза как «любовь к деньгам» произносилась только в отрицательном смысле – мол, вон какой жадный и нехороший человек, деньги любит!

Немудрено, что практически у каждого из нас есть в подсознании негативные убеждения по поводу денег. Про основные из них я уже писала в статьях «Убеждения, ограничивающие поступление денег» и «Негативные денежные убеждения». А в этой статье я хотела бы подробнее остановиться на ещё одном убеждении, которое отпугивает от нас деньги по полной программе! Вот оно – «Любовь к деньгам – это плохо!».

Денежная энергия тоже хочет любви!

Как я уже писала в статье «Психология богатства – ключ к процветанию», деньги – это прежде всего энергия. И основа богатства лежит не в накоплении денег путём экономии или каторжного труда на трёх работах, а в умении привлекать к себе денежную энергию, вернее, не ставить на её пути препятствий в виде тех самых убеждений и негативного отношения к деньгам.

Денежная энергия довольно нежная и пугливая. И она не пойдёт туда, где чувствует негативное отношение к себе. Поэтому, если у вас внутри есть отношение к деньгам, как к чему-то «грязному», недостойному вашей любви, то не ждите появления в вашей жизни денежного изобилия. То же самое, если вы стыдитесь денег, вам неудобно обсуждать денежные вопросы, говорить о деньгах. Тут опять срабатывает всё та же программа – «деньги это бездуховно, грязно и т.д.»

Так как же нужно относиться к деньгам, чтобы они приходили к нам в достаточном количестве? Деньги нужно любить. Давайте более подробно разберёмся, что же содержит в себе эта формулировка.

В чём проявляется наша любовь к деньгам

Во-первых, относитесь к деньгам с уважением. Уясните для себя, что деньги это энергия, она не может быть плохой или хорошей сама по себе, таковой её делают люди. Поэтому в самих деньгах нет ничего «грязного, низкого, недостойного и бездуховного». Относитесь к денежной энергии, как к одной из тех сил, которые присутствуют в нашем мире и в вашей жизни – уважительно, спокойно, признавая её существование и принимая её.

На физическом уровне вы можете проявлять своё уважение к денежной энергии в том, как вы относитесь собственно, к деньгам. Проявляйте аккуратность – не позволяйте себе мять купюры или засовывать их в карманы как попало. Поверьте, это очень важно.

Постарайтесь приобрести красивый кошелёк, который будет вам нравиться. Раскладывайте деньги в нём по достоинству купюр, разглаживая их и распрямляя, прежде чем убрать в кошелёк. Кстати, кошелёк, в котором купюры складываются пополам – неудачное решение. Идеальный вариант, когда купюры лежат ровно, без сгибания.

Не думайте, что всё это ерунда. Вовсе нет. И это не какие-то «глупые ритуалы». Все эти действия позволят вам на подсознательном уровне ощущать и транслировать уважение к деньгам и денежной энергии. А она это прекрасно чувствует и очень любит.

Во-вторых, почувствуйте благодарность к деньгам за всё то, что они позволяют вам иметь в вашей жизни – еду, жильё, одежду, возможность ездить на транспорте, какие-то радости и приятные вещи.

В третьих, начните относиться к деньгам так, словно это ваши друзья. Ну вот представьте себе, приходит к вам ваш друг, а вы ему: «Тебя вечно нет со мной, тебя слишком мало! Ну сколько можно тебя ждать?! Я тут уже весь измучился, а тебя всё нет! Достало уже всё это! Я так страдаю!!!» Как вы думаете, если вы каждый раз будете встречать своего друга такой тирадой, раздражением и несчастным выражением лица, ему будет хотеться приходить к вам?

А вот другая ситуация. К вам, опять же, приходит друг. И вы ему: «Как я рад тебя видеть!!! Я так люблю тебя! Каждый твой визит – для меня просто счастье! Мне очень приятно, когда ты рядом!»

Я думаю, вы понимаете, что я несколько утрирую ситуацию, однако, здесь нам важно отследить настрой. В первом случае это осуждение, негатив, обида. Во втором случае – радость, принятие, любовь. Я полагаю, мне не нужно сейчас подробно объяснять, в каком из этих случаев вашему другу захочется приходить к вам как можно чаще! 🙂

В случае с денежной энергией это работает абсолютно так же! Если вы каждый раз, получая хоть какие-то деньги, радуетесь им, принимаете их независимо от того, что может быть это и не та сумма на которую вы рассчитывали, например, то деньги к вам пойдут.

А вот если вы всякий раз встречаете их с негативными эмоциями, то денежный поток перекрывается. Не позволяйте себе негатив по поводу денег!!! Мало того, что высказываниями типа «Нет денег», «Вечно не хватает денег!» и т.д. вы программируете своё будущее именно таким, но ведь ещё и негативными эмоциями, возникающими у вас при этом, вы отпугиваете денежную энергию!

И кстати, жадность – это вовсе не проявление любви к деньгам, так же как и скупость, излишняя экономность и т.п. Всё это – проявления психологии бедности. Жадность и т.п. происходят из внутренней установки «Мне не хватит, у меня мало!». Поэтому жадные люди никогда не бывают богаты, даже если у них есть деньги на счёте. Они не могут позволить себе быть богатыми – имея много денег они по сути бедны – они очень многого не позволяют себе, не наслаждаются своим богатством.

Кстати, жадность – это ещё и неумение отпускать, что тоже весьма негативно действует на приход денег в вашу жизнь. Опять же, по ассоциации с друзьями – захочется вам идти в гости к другу, который каждый раз вцепляется в вас как клещ и не отпускает, несмотря на то, что вам уже наскучило его общество? Думаю, что вы раз сто подумаете, прежде чем снова пойти к нему в гости.

Так же и с деньгами – принимайте и ОТДАВАЙТЕ (отпускайте) их с радостью! Есть одна фраза, которую можно говорить (мысленно) когда отдаёте деньги: «Идите и возвращайтесь с друзьями!» С помощью этой фразы вы легко отпускаете деньги (вроде же вы их отправляете, чтобы они привели к вам своих друзей – ещё бОльшие деньги) и выражаете намерение принять себе ещё больше денег.

Отдавая легко, вы выражаете доверие Вселенной в том, что к вам всегда придут нужные вам деньги. Поэтому вы за них не цепляетесь. Поверьте, даже одно это может очень сильно увеличить поток денег, приходящих к вам!

Итак, что же входит в понятие «любовь к деньгам»:

  • уважение к денежной энергии и непосредственно к деньгам;
  • благодарность деньгам за то, что есть в нашей жизни;
  • радость от прихода денег в нашу жизнь (от ЛЮБОЙ суммы!!!);
  • умение легко отдавать деньги.

Любите деньги! И они ответят вам тем же.

Ваша Екатерина 🙂

Сказать «Спасибо» автору за ценную информацию 🙂

Почему деньги зло, а нищета также опасна, как богатство? С кем сравнивал алчных людей Иоанн Златоуст? И как победить в себе жадность и наладить материальное положение? Сегодня об этом Вам расскажут отцы Церкви в нашем материале.

«Любящий золото не будет прав, и кто гоняется за тлением, наполнится им»
(Сир. 31:5)

Что такое сребролюбие и чем оно опасно?

Сребролюбием, или более привычным для нас словом алчность, в православной традиции называется третья из восьми греховных страстей. Суть ее заключается в безудержном стремлении к увеличению материальных благ, будь то деньги или имущество. Эти слова могут резать нам глаза: деньги открывают безграничные возможности, и все человечество живет в ежедневной гонке за умножением собственных капиталов. В миру человек, тем более семейный, просто не может жить, не думая о деньгах. Ему нужно выживать, обеспечивать себя и близких, улучшать условия жизни. Разве это грех?

Конечно же, нет. После изгнания из рая Бог прямо сказал Адаму:

«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19)

То есть жизнь в нашем мире невозможна, если мы не трудимся, не зарабатываем свой «хлеб». Но под «хлебом» подразумевается самое необходимое для существования. А вот безудержное желание заработка, за которым стоит человеческая гордыня, является пагубной страстью. Говорить о том, как влияет на человека жадность, нет смысла. Каждый из нас имеет пару историй из жизни, когда «жадина» либо стал жертвой своей страсти, либо обидел или обманул другого человека, удержав деньги.

Следствием сребролюбия становятся испорченные отношения с окружающими, вечное беспокойство и недовольство жизнью. В самых крайних случаях люди, движимые алчностью, решаются на преступление. Добродетелью, противоположной сребролюбию, считается нестяжание.

Обратимся к мудрости святых отцов Церкви. Пусть их устами будет раскрыт вред сребролюбия, а также способы борьбы с ним.

Прямая речь: святые отцы о борьбе со сребролюбием

«Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям»
Апостол Павел (1 Тим. 6:10)

«Невозможно, чтобы в одном доме были множество денег и любовь и одно не вредило другому»
Преподобный Исаак Сирин

«Пристрастившиеся к деньгам неизбежно бывают и завистливы, и склонны к клятвам, и вероломны, и дерзки, и злоречивы, и хищны, и бесстыдны, и наглы, и неблагодарны, и исполнены всех зол»

«Сребролюбец есть страж своего имения, а не владелец; раб, а не господин. Для него легче отдать кому-либо часть своего тела, нежели уделить сколько-нибудь из закопанного золота»

«Сребролюбие омрачает наши души и попирает самые законы природы, лишает нас рассудка и не допускает помнить ни дружбы, ни родства, ничего другого, не (только один) раз осенив умные очи наши, так и заставляет блуждать во мраке»

«Как свинья, валяясь в нечистоте и грязи, утешается и услаждается, равно как и жуки, непрестанно копающиеся в навозе, — так точно и преданные сребролюбию бывают несчастнее этих животных; мерзость здесь больше и грязь зловоннее»

Святитель Иоанн Златоуст

«Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки»
«Победивший страсть сию отсек попечения; а связанный ею никогда не молится чисто»
«Волны не оставят моря, а сребролюбца не оставят гнев и печаль»
«Вера и удаление от мира есть смерть сребролюбия…»
Преподобный Иоанн Лествичник

«…Что моль в одежде, то страсть сребролюбия в сердце человеческом»
«Кто любит золото, тот не будет оправдан, а кто любит Господа, тот будет благословен»
«Сребролюбие есть изобретатель всякого греха»
Преподобный Ефрем Сирин

«Священное Писание называет сребролюбие идолослужением: сребролюбие переносит любовь сердца (в вере и надежде) от Бога к деньгам, соделывает деньги Богом, – истинного Бога уничтожает для человека. У сребролюбца нет Бога. Бог сребролюбца – капитал его»
Святитель Игнатий Брянчанинов

Молитвой и милостыней: как победить страсть сребролюбия?

У благосостояния две крайности: нужда и излишнее богатство. В притчах царя Соломона есть такие слова:

«Нищеты и богатства не давай мне» (Притч. 30:8)

В крайней нужде человеку трудно сосредоточиться на вопросах духовной жизни. Многое упускает он в трудах по добыче хлеба насущного и попытках свести концы с концами. Мысли медленно начинают занимать мысли лишь о деньгах… Но при этом рождается и страсть сребролюбия, потому что предметом мысли становятся деньги. В таком случае необходимо просить Бога, чтобы Он устроил финансовую жизнь человека и его семьи.

Господь Бог наш Иисус Христос

Икона Божией матери «Покров Пресвятой Богородицы»

Матрона Московская

А вот у людей состоятельных другая беда: они бывают одержимы желанием наживы. В таком случае нужно приучать себя творить милостыню, помогать нищим, и вообще оказывать помощь всем, кто в этом нуждается. На Руси считалось, что если у человека водились деньги, значит, их дал Бог, чтобы жить самому и помогать ближним. Вы можете оказать существенную помощь в устройстве храмов и монастырей Русской Церкви, сделав так называемое пожертвование на кирпичик. Имена жертвователей, строителей и благоукрасителей храма возносятся к престолу Божиему за каждым храмовым богослужением.

Богородицерождественский Бобренев мужской монастырь

Свято-Троице Серапионова мужская пустынь

Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» поселок Рощино

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы в деревне Хотово

Женский монастырь Арсеньевской Епархии

И пусть Господь даст Вашему дому благополучия и достатка, а души наполнит светом радости и мира!

РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ ДЕНЕГ

В современной денежной цивилизации есть немало признаков религиозной организации. Имеется в церкви мамоны и свой культ, которого придерживаются ее члены. Что такое культ применительно к религиозной сфере? «Культ религиозный (лат. cultus – почитание, поклонение, от colo – возделываю, почитаю), религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. В широком смысле – исторически сложившийся тип религиозных отношений. Составными элементами культа являются религиозно-магические действия (обряды, молитвы) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.)»1

Таким образом, к признакам религиозного культа относятся:

1) наличие объектов религиозного почитания: предметов и реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами;
2) наличие среди предметов почитания священных изображений, храмов, святилищ и пр.;
3) религиозно-мистические действия: обряды, молитвы.

В церкви денег мы видим все эти признаки. Прежде всего имеет место почитание таких «священных» предметов, как золото и денежные знаки (бумажные купюры, металлические монеты, записи на бумажных и магнитных носителях).
Деньги могут быть также виртуальными (в виде записей на магнитных носителях), в этом случае они имеют сходство с «фантастическими существами, наделенными магическими свойствами». Здесь мы сталкиваемся с мистикой цифр и чисел, которые в церкви мамоны имеют сакральный смысл.

Есть и свои «священные» изображения. Прежде всего это изображения на бумажных купюрах, печатаемых банками Федеральной резервной системы США. По сути, это «иконы» со своей изощренной мистической (оккультно-масонской?) символикой. Количество таких «икон», обращающихся в разных странах мира, исчисляется миллиардами и миллиардами. Для людей, имеющих пытливый ум, в этих «иконах» содержатся ответы на многие вопросы. Эти «иконы» помогают тем, кто еще только «на пути к вере» в мамону. Особенно они вызывают восторг у тех, кто испытывает настоящую ненависть к христианству.

Через зрительное восприятие «священных» предметов
члены церкви мамоны мысленно восходят к первообразу, коим является сам бог мамона

Через зрительное (а также осязательное) восприятие «священных» предметов члены церкви мамоны мысленно восходят к первообразу, коим является сам бог мамона, или «золотой телец». Как пишет А. Ваджра, «…деньги теряют свое извечное назначение – средства обмена – и превращаются в объект непосредственного культового поклонения, когда вся жизнь адептов религии «золотого тельца» преобразуется в повседневный ритуал»2.

Среди предметов почитания в церкви денег важное место занимают также храмы и святилища. Их роль выполняют банки, вернее, те офисы, в которых размещаются банковские учреждения. Во всем мире число таких храмов исчисляется сотнями тысяч, что превышает количество храмов в любой традиционной мировой религии. Эти храмы посещает бог религии денег – мамона. При этом происходит «чудо»: на банк нисходит «благодать» и его капиталы начинают расти. Если мамона по каким-то причинам покидает храм, то это сопровождается другим «чудом»: капиталы из банка исчезают (правильнее такое «чудо» назвать банковским кризисом, разорением, банкротством). Причины того, что мамона покидает храм, вполне объяснимы с точки зрения «богословия» религии денег: банкиры не продемонстрировали должной алчности, оказались не очень опытными в деле обмана клиентов, не сумели вовремя дать взятку кому надо, не «заказали» своего конкурента, не подделали свой баланс и другую финансовую отчетность, отказались отмывать грязные деньги, не открыли офшорную компанию для перевода туда своих прибылей, не проявили готовности сотрудничать с наркодельцами и т. п. Строгий и справедливый мамона таких прегрешений не прощает. Любой опытный банкир знает: «благодать» мамоны дается только тем банкирам, которые без оглядки идут на любое преступление. Формула банковского бизнеса предельно проста: грех в обмен на «благодать» мамоны.

Религиозно-мистические действия также налицо. Вся банковская деятельность – сплошная мистика. Адепты религии денег смотрят, например, на депозитные операции банков, приносящие вкладчикам проценты, как на некое чудо: создается полное ощущение, что деньги сами рождают деньги. Или, например, выпуск денег банками. Это также без натяжки можно назвать религиозно-мистическим действием, таинством. Тайны рождения денег остаются непостижимыми для 99,9% простых людей (для 0,1% людей – банкиров, жрецов церкви денег – тут особой тайны нет, но они тщательно охраняют ее от «профанов»). Известна фраза, что банки делают деньги из воздуха, то есть из ничего. В этой связи вспоминается, что Бог сотворил наш мир из ничего, и это действительно непостижимо уму человека. Вот и банкиры решили «стать как боги», создавая деньги из ничего. Современный человек, попавший на конвейер капитализма, перестает задаваться вопросами как о происхождении нашего мира, так и о происхождении денег. Если первое действительно непостижимо, то непонимание «тайны» происхождения денег – результат полного одичания и отупения вследствие пребывания в церкви денег.

А молитвы? Хорошо известно, что молитвы могут произноситься как вслух, так и про себя. Сотни миллионов членов церкви денег ежедневно мысленно проговаривают молитвы, адресованные мамоне, о даровании им денег. Молитвы читаются почти без перерывов, а иногда и во сне. Церковь денег не возбраняет своим членам пребывать одновременно и в других церквях (иногда даже поощряет). Пребывая в других церквях, такие люди там также часто молятся о даровании денег. В молитвословах появляется все больше молитв с просьбами о даровании денег. Вот только большой вопрос: к какому богу обращают верующие эти молитвы?

Сотни миллионов членов церкви денег
ежедневно мысленно проговаривают молитвы, адресованные мамоне, о даровании им денег

В большинстве церквей главным религиозно-мистическим действием является жертвоприношение. Церковь мамоны – не исключение. Жертвоприношения в церкви мамоны могут быть разными: видимыми и невидимыми, добровольными и принудительными, денежными и натуральными. При этом формы жертвоприношений последователей религии денег зависят от того, на каком иерархическом уровне церкви они находятся.

Жертвоприношения рядовых членов (мирян) выражаются в том, что они создают материальные и нематериальные ценности, которые в добровольно-принудительном порядке поступают «наверх». На языке экономики и социологии это называется эксплуатацией наемных работников и отчуждением произведенного ими продукта. Экспроприации (сбор жертвоприношений в добровольно-принудительном порядке) периодически проводятся и в отношении имущества так называемых торговых и промышленных «капиталистов». Эти добровольно-принудительные жертвоприношения тоже поступают «наверх» – в распоряжение «священников».

Примечательно, что сегодня в Америке все большее распространение среди протестантов разных направлений получает так называемая «теология процветания» (она же «теология богатства»), которая захватила своими идеями миллионы обывателей. Согласно этой доктрине, Бог желает, чтобы все были богатыми. Другой важный пункт «теологии процветания» сводится к тому, что если ты даешь деньги Богу, то Бог благословляет тебя еще большими деньгами3. Здесь речь идет уже об абсолютно добровольной сдаче денег. Благодаря этому американские протестантские церкви превратились в коммерческие корпорации.

Американский журнал Time провел опрос жителей страны, считающих себя христианами. 61% опрошенных ответили, что они верят в то, что Бог хочет, чтобы люди процветали. 31% респондентов согласились, что если ты дашь свои деньги Богу, то Бог благословит тебя еще большими деньгами . На сегодняшний день в США насчитывается 1210 протестантских мегацерквей (мегацерковь – община с числом членов от 2 тыс. человек; в некоторых мегацерквях численность общины доходит до 50 тыс. человек). Это в два раза больше, чем пять лет назад. Церковные корпорации благодаря «теологии процветания» действительно стали процветать!

Жертвоприношения требуются также от священников и епископов, верховных жрецов (тех, кто находится на среднем и высшем уровнях церкви мамоны). Эти жертвоприношения не в виде имущества, а в виде человеческих жизней. Мамона, подобно известным языческим божествам Ваалу или Молоху, требует не крови и мяса тельцов, елея или хлеба. Он требует человеческих жертв. И жрецы мамоне эти жертвы приносят. Причем во все возрастающих масштабах. Ибо, как мы уже отметили, жрецы боятся гнева мамоны, боятся, что поток благодати может иссякнуть. Что же это за жертвы? Это миллионы людей, которых жрецы бросают в горнило войн. Это миллионы людей, которые умирают от голода. Это миллионы людей, которые умирают от болезней и совершенно нечеловеческих условий жизни. Это миллионы людей, которые погибают в разного рода авариях на производстве, транспорте, в энергетике и т. д. Сегодня люди редко уходят из земной жизни по «естественным причинам». Они становятся предметом жертвоприношения.

Однако самым ценным для мамоны является даже не приношение жертвы в виде человеческого тела, а приношение ему человеческой души. Естественно, что чистые и живые души ему не нужны. Ему нужны души мертвые – те, которые еще до физической смерти человека были поражены смертельными грехами и страстями, такими как сребролюбие, стяжательство, лихоимство, гордыня, тщеславие, властолюбие, злоба, зависть и т. п. Очевидно, что наиболее приятными для мамоны окажутся души жрецов церкви мамоны: потому они и стали жрецами, что сумели развить в себе все те грехи и страсти, которые более всего приятны мамоне.

В дополнение к трем основным вышеперечисленным признакам религиозного культа следует добавить еще один – чудеса. Конечно, чудеса не являются обязательным атрибутом культа, но их наличие усиливает эффект религиозно-мистических действий, совершающихся в церкви. В церкви мамоны – чудес с избытком. Безусловно, самое главное чудо – творение денег из ничего. Большинство людей даже не замечают этих чудес. Но наиболее проницательные люди эти чудеса церкви мамоны видят и иногда говорят о них другим людям. Среди таких проницательных были даже те, которые формально числили себя атеистами или агностиками. Один из них – советский государственный и политический деятель Христиан Раковский.

Краткая справка:

Раковский Христиан Георгиевич (1873–1941) родился в Болгарии. Участвовал в революционном движении на Балканах, во Франции, Германии, России. Председатель Совета народных комиссаров Украины с 1919 по 1923 год. Позднее находился на советской дипломатической работе. Был арестован в 1937 году и приговорен к тюремному заключению на 20-летний срок. После ареста подвергался длительным допросам, которые были запротоколированы (кстати, отвечал на допросах Раковский на французском языке). В сентябре 1941-го был расстрелян. Протоколы допросов неведомыми путями оказались за границей, там были переведены и опубликованы на испанском языке в книге под названием «Красная симфония. Революция под рентгеном» (автор – И. Ландовский, тюремный врач). Из этих протоколов следует, что Раковский, длительное время находившийся в Западной Европе и близкий к высшим масонским кругам, хорошо представлял закулисную сторону экономической и политической жизни Запада.

Вот что он говорил о «чудесах», которые творились в храмах церкви мамоны – банках: «Разве не является чудом, что деревянная скамейка превращена в Храм? И подобное чудо люди видят постоянно и даже не моргнут глазом, чтобы удивиться. А ведь раньше менялы сидели на деревянных скамейках, а теперь «Они» сидят в стальных Храмах-Небоскребах. И люди почему-то верят им, и поклоняются им, и несут «Им» свои заработанные деньги и свои сбережения, и вручают «Им», а те кладут чужое добро в свои стальные сейфы, и это добро становится «Их». И на этом добре «Они» расширяют свое богатство и власть до бесконечности. Разве это не религия?»4

Примечания:

Автор — Валентин КАТАСОНОВ

страсть к наживе

Смотреть что такое «страсть к наживе» в других словарях:

  • страсть к обогащению — сущ., кол во синонимов: 6 • корыстолюбие (22) • любостяжание (10) • … Словарь синонимов

  • страсть к личной выгоде — сущ., кол во синонимов: 3 • корыстолюбие (22) • страсть к наживе (6) • … Словарь синонимов

  • страсть к приобретательству — сущ., кол во синонимов: 3 • страсть к наживе (6) • страсть к обогащению (6) • … Словарь синонимов

  • Токвиль Алексис-Шарль-Анри-Клерель — (Alexis Charles Henri Clerel de Tocqueville, 1805 1859) знаменитый франц. писатель и государственный деятель. Изучал право в Париже. После путешествия по Италии и Сицилии в 1827 г. был назначен на судебную должность (juge auditeur) в Версале и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • корыстолюбие — Корысть, алчность, жадность, своекорыстие, любостяжание, сребролюбие. Прот. бескорыстие. Ср … Словарь синонимов

  • стяжательство — меркантильность, любостяжание, рвачество, мамона, шкурничество, корыстность, сребролюбие, своекорыстие, торгашество, приобретение, накопительство, своекорыстность, меркантилизм, приобретательство, корысть, корыстолюбие Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

  • любостяжание — См … Словарь синонимов

  • Токвиль — (Alexis Charles Henri Clerel de Tocqueville, 1805 1859) знаменитый франц. писатель и государственный деятель. Изучал право вПариже. После путешествия по Италии и Сицилии в 1827 г. был назначен насудебную должность (juge auditeur) в Версале здесь… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стяжательство — а; ср. Алчное накопление денег, имущества; страсть к наживе, приобретательству. Страсть стяжательства. Склонность к стяжательству. Его съедает с. Дух стяжательства. С. у них в роду … Энциклопедический словарь

  • стяжательство — а; ср. Алчное накопление денег, имущества; страсть к наживе, приобретательству. Страсть стяжательства. Склонность к стяжательству. Его съедает стяжа/тельство. Дух стяжательства. Стяжа/тельство у них в роду … Словарь многих выражений

Слуга или господин? Как изменить свое отношение к деньгам

Много лет на протяжении советского периода у нас формировали негативное отношение к деньгам. Родители, как эстафетную палочку, передавали это отношение своим детям. Из негативного мнения делались выводы: большие деньги связаны с криминалом, а быть богатым неприлично и опасно. Это укоренилось в сознании масс. Опасливое и недоверчивое отношение. Небезосновательное, впрочем. Но… в действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.

Отношение к деньгам

В выборе своего отношения мы можем опираться только на существующие в окружающей нас культуре примеры и образцы. И чем внимательнее мы всматриваемся в палитру этих примеров, тем шире и многообразнее она оказывается. Мы можем увидеть людей, совершенно не думающих о деньгах и, тем не менее, умудряющихся решать свои повседневные проблемы за счет того, что их глубокое увлечение своим делом в конце концов оценивается и оплачивается другими. Мы можем увидеть и других, вся жизнь и все помыслы которых, казалось бы, только и сосредоточены на том, как растянуть свой последний рубль на десятки неотложных забот, сэкономив на чем можно и отложив при этом копеечку на черный день. Такой вариант «психологии нищеты» не исчезает даже в тех случаях, когда в руки попадают большие и даже очень большие деньги. Есть люди, которые гордятся тем, что деньги у них долго не задерживаются, и они способны в момент промотать любую сумму, сами потом искренне удивляясь, куда все это делось и как быстро закончилось. Есть люди, для которых, по выражению Ф. Тэйлора, «каждый пенни кажется величиной с тележное колесо», образцы отчаянной скупости и скаредности, подобные пресловутому дядюшке Скруджу. Для кого-то деньги — предмет гордости, для кого-то — символ обладания, то, чем можно гордиться, как можно гордиться обладанием красивой женщиной, для кого-то — грех и грязь, для кого-то — постоянный источник тоски и зависти. Улавливаете? Они сами при этом не меняются… Разное лишь отношение к ним… Чтобы стало еще понятнее, приведу другой пример. Ну, скажем, бутылка водки… Вот представьте, на столе стоит бутылка водки… О чем лично вы, лично для себя, думаете в этой связи? Кто-то болезненно поморщится, вспоминая праздники, у кого-то заблестят глаза, кто-то просто пожмет плечами: ну стоит и стоит себе, а в чем прикол-то? Вот в том и прикол. В отношении.

Иллюстрация

«Деньги хороший слуга, но плохой хозяин» Ф.Бэкон

В Евангелие от Матфея рассказывается об одном богатом юноше, который пришел однажды к Иисусу и сказал «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус ответил ему: «Если же хочешь жизнь вечную, соблюди заповеди». (Пока Он ничего не говорит о деньгах). На что богатый юноша говорит Ему: «Все это сохранил я от юности моей. Чего еще недостает мне?». Поскольку он не успокоился и задал второй вопрос, Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на Небесах». Для юноши это оказалось непосильным.

Помните, что Иисус сказал своим ученикам? «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Многие, читая эти строки, представляют себе крошечное отверстие в игольном ушке и сравнивают его с огромным верблюдом. И первое, что им приходит в голову, это слово «невозможно». Мысленно они повторяют слова: «Богатому человеку невозможно попасть в Царство Божие».

«Игольное ушко» не имеет никакого отношения к швейной игле. Так назывались узкий вход в город. Верблюд через него пройти мог исключительно без поклажи, чуть ли не на коленях и будучи весьма смирным: своенравные животные сильно ранились о щербатые стены. Этот вход предназначался только для мелкого рогатого скота, им пользовались после захода солнца, когда городские ворота закрывали на ночь

В Библии лишь подчеркнуто отношение к деньгам. И не только в этом случае. Помните?

«Любовь к деньгам — зло»
«Корень всех зол — сребролюбие»
«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»

Но рассмотрите эти слова незашоренным взглядом. О чем речь? Об отношении! Не деньги зло, а любовь к ним. В греческом языке есть несколько слов, которые на наш язык переводятся одним словом: любовь. Вот они: эпитумео (epitumeo), мания (mania), эрос (eros), сторге (storge), филео (phileo) и агапе (agape). Разные слова и разные значения. Некоторые вы все знаете, некоторые, возможно, не всем знакомы. Но, сегодня нас интересует лишь одно из них, переведенное на русский язык, как любовь. Вы наверняка уже догадались, что речь идет о слове мания. Манию трудно назвать любовью в полном смысле этого слова. Это маниакальное влечение к кому-либо или чему-либо. С библейской точки зрения, такая любовь является идолослужением, поскольку обожествляет человека или же вещи, привязанность к которым испытывает человек, одержимый любовью-маниею. Греки расценивали такой вид любви, как прикосновение капризных греческих богов, потому что после этого прикосновения люди начинали себя вести нерационально. Современное слово «маньяк» происходит от греческого «мания» и как нельзя лучше описывает человека, одержимого какой-либо манией. Именно это слово и употребляется в приведенных выше текстах Библии.

Слуга или господин?

А как же тогда нужно относиться к деньгам, чтобы притянуть деньги и при этом с мозгами не поссориться?

Думаю, что большинство все же не станет спорить, что деньги нужны.

У денег есть действительно ценное свойство: они дают нам возможность преодоления жизненных сложностей и свободу действий. И вот в этом смысле они нужны и просто необходимы, и к ним нужно стремиться, как к освобождающей вас силе. Ибо свобода, лишенная материального подкрепления, сужается до рамок жестокой необходимости. А финансовое неблагополучие почти всегда является причиной эмоционального дискомфорта. Возьмем пример Достоевского: в дневнике его жены говорится, что писатель мечтал, как о великом счастье, о собственной маленькой усадебке, говоря, что деньги принесли бы ему независимость. Жизнь Достоевского — это яростная борьба чуть ли не за кусок хлеба: даже новая пара обуви для детей становилась для него проблемой.

Деньги могут обеспечить вам не только внешнюю, но и внутреннюю свободу — если вы их имеете, вы можете избрать тот образ жизни, который вам близок, заниматься тем делом, которое любите. Принято говорить, что здоровье не купишь. На самом деле, несколько лет жизни, если вы заболели, но имеете деньги, все же можно купить. Сразу предупреждаю возмущения по типу: «Любовь за деньги не купишь!» За отсутствие денег ее тоже не купишь. Не стоит путать теплое с мягким — это из другой оперы. Итак, деньги нужны. И свою задачу я вижу лишь в том, чтобы разобраться с отношением к ним и в корректировке неправильного отношения.

Деньги сами по себе не способны изменить мир и вас самих — но они предоставляют возможности для этого. А как вы ими распорядитесь, зависит от вашей системы ценностей. Опять рассмотрим иной предмет, например, топор. С помощью топора Великие Мастера построили Кижи… а Раскольников убил старушку. Начнем кричать, что топор — это зло? Или задумаемся, что он лишь послужил инструментом в разных руках, руководимых разными мозгами? Так же, как и деньги. Одни, сильные духом и сердцем, строят больницы и храмы, организовывают какие-то благотворительные программы, другие — просто прожигают жизнь и уничтожают себя. И не стоит говорить, что это деньги виноваты в том, что человек пустил свою жизнь под откос. Деньги выступают, как увеличительное стекло — человека становится видно, как под микроскопом: кто он и чего стоит, как человек.

Сошлемся в этой связи на примеры из замечательного исследования А. Е. Чириковой лидеров российского бизнеса.

«Богатство, — говорил в одном из интервью некий бизнесмен, — очень ценная вещь. Я когда-то был убежден, что богатство меняет человеческие качества в худшую сторону. Уровень достатка делает людей более черствыми, более злыми. Мы это знали из литературы, из того, что нам внушали и говорили о богатых, и мы к этому привыкли. На практике я убедился, что это полный абсурд.

Все как раз наоборот. Я могу сказать это и о себе, и о других. Когда имеешь возможность, почему бы не сделать хорошо другим. Здесь очень важно, как сочетаются в человеке три качества — богатство, зависть, обида. Если последние два не выражены, богатство делает тебя лучше»

Еще одно мнение.

«Алчность к деньгам, — писал Форд, — вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой притягиваются в избытке. Деньги, вполне естественно, появляются в итоге полезной деятельности. Иметь деньги абсолютно необходимо. Но нельзя забывать при этом, что цель денег не праздность, а умножение средств для полезного служения».

Видите? Быть — делать — иметь. В этой цепи есть только одно слабое звено, и это не деньги. Можно со всей определенностью утверждать, что слабое звено этой цепи находится чуть выше плеч, над самой шеей. Им и займемся, потому что один из основополагающих принципов гласит: вы получите лишь то, во что верите. Верите, что нельзя быть богатым, оставаясь честным — вам придется платить за свои убеждения либо бесчестностью, либо бедностью. Если поверите, что можно быть богатым филантропом — слава Богу, вы не первый и не последний.

Коррекция

Надо поработать над своим отношением к деньгам, делая их более позитивными.

Запаситесь несколькими листами бумаги, ручкой. Возможно, вам понадобится не один день — не страшно. Но лучше разберитесь с этим сейчас, а не тогда, когда вам станет не хватать пенсии.

День первый

Вспомните как можно больше высказываний вашего окружения (родители, друзья) на тему денег… Запишите их.

Техника

Произведите замещение понятия, используя наш пример с топором, скажем.

Например.

Деньги портят человека; Топор портит человека (хм…) Деньги — зло; Топор — зло Деньги — навоз, сегодня нет, завтра воз; Топор — навоз, ну и так далее…

Если вам не нравится топор, используйте любой другой предмет, который можно использовать как на пользу, так и во вред: хлеб, к примеру. Цель этого упражнения — снять напряжение перед словом «деньги» и вывести его из мистического восприятия на бытовой уровень. Только уж постарайтесь, чтобы не получилось наоборот, и вы не стали воспринимать бытовые вещи мистически.

День второй

Вспомните ситуации, когда вам было сложно называть цены за свой товар

Если вам не приходилось этого делать, вспомните ситуации, когда вам нужно было отвечать на вопросы о желаемой зарплате, например…

Вспомните, в каких ситуациях вам было неудобно говорить о деньгах…

В каких вам не хотелось бы, чтобы вас сочли меркантильным…

Как вы чувствуете себя, давая/беря в долг…

Каким путем вы забираете деньги, данные в долг…

Техника

Произведите коррекцию, используя статью «Изменение печального опыта» на нашем сайте

Для чего это делается? Событие уже произошло и его не изменить. Но оно оставило неприятный осадок, связанный с деньгами. Наша задача — поменять эмоциональный фон события. Событие мы изменить не можем, но можем изменить отношение к нему.

День третий

Психолог С.Ключников пишет: «В первую очередь осознанность своих «денежных» желаний и целей. Сколько вы хотите иметь денег через месяц, через год, через три, пять, десять лет в виде ежемесячного дохода? Какой капитал вы хотите сколотить через пять или десять лет? Чем меньше вы будете задавать себе эти вопросы, тем дальше вы будете от мира денег. За многие годы своей психологической практики я общался с довольно большим числом успешных бизнесменов и ни разу не встречал тех, кто разбогател, не ставя перед собой никакой сознательной цели. Мир денег откликается на зов только в том случае, если это был осознанный зов целеустремленного человека, четко знающего как много ему нужно получить и за какой отрезок времени».

Техника

Сначала определитесь: чего вы хотите, используя для этого статью «Искусство постановки целей», затем на этом основании, от первого лица напишите свой рассказ об идеальном дне. Используйте только позитивные утверждения, без приставки «не» — это важно. Проверьте его перед использованием. Читайте его (а еще лучше переписывайте) каждый день по нескольку раз (3-5) в день.

Заключение

Я не утверждаю, что на другой день вы увидите небо в алмазах. Это лишь начало. Появляется много книг и тренингов по финансовой грамотности, но если вы в глубине души презираете деньги, не понимая их сущности, никакие тренинги вам не помогут. Все упирается в отношение. Существует притча о трех строителях храма.

Первый из них на вопрос: «Что ты здесь делаешь?» ответил: «Таскаю эту проклятую землю». Второй по этому же поводу сказал: «Зарабатываю деньги для своей семьи». А Третий остановился и воскликнул: «Я строю прекрасный храм»

Не принимайте финансовую проблему как предначертание или кару. Воспринимайте это, как знак того, что вы должны что-то изменить и не где-нибудь, а в своем мироощущении. Например, поверить в себя, понять свои неограниченные возможности и талант, в конце концов. Научитесь умело обращаться с деньгами. Мы должны заботиться не о том, как бы побольше сделать или заработать, а какие ресурсы мы готовы отдать людям, даже если в нашей работе, как нам кажется, нет ничего выдающегося, потому что принцип отдачи — один из важнейших в финансовой психологии. И если мы повнимательнее изучим истории миллионеров, то увидим, что они именно так и поступали. Точка отчета у них была другой. Пусть она станет другой и у нас…

Сделай себя сам.

Скачать (Б. Березовский)

Статья из рассылки «Законы лидерства в иллюстрациях».
Подписаться на эту рассылку (и на другие наши рассылки), чтобы получать свежие выпуски на свой e-mail Вы можете на этой странице: http://net-way.org/rassylki/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *