Спитак 2017

Спитак (2018) смотреть онлайн

Описание сюжета фильма Спитак: Главный герой мелодраматического фильма преуспевающий армянин Гор, который почти десять лет назад переехал в Российскую столицу. На исторической родине мужчины осталась его супруга Гоар, которую он давно променял на русскую красавицу. Но жена все равно продолжала любить своего мужчину. Ведь она, знала его с самого раннего детства. И теперь продолжала ждать и надеяться, что однажды он переступит порог ее дома и останется навсегда. Женщина всегда отличалась кротким нравом и позитивным настроем, что помогало оставаться сильной, не сетовать на судьбу и в одиночку воспитывать красавицу дочь Ануш. Маленькое семейство продолжает обитать в провинциальном городке под названием Спитак. В 1988 году там произойдет сильнейшее землетрясение, которое практически разрушит весь город и унесет жизни сотни тысяч семей. Гор узнает о случившейся трагедии по новостям. Бросив все, он берет билет на самолет и отправляется домой, но к сожалению жилого здания, в котором жили его родные уже нет. Где теперь искать ему близких людей? Конечно он никак не был морально готов к роковым вестям и все еще верит, что сможет обнять любимых! Правду говорят: «Имеем – ни ценим, теряем – жалеем»!!!

Фильм Спитак смотреть онлайн

Ануш и ее мать Гоар приходят в фотоателье. Я хочу фотографироваться с совой. Она неживая. Так, не моргать, сейчас буду снимать. Ануш во время фотосъемки не выдерживает и моргает. Сильный толчок. В Спитак началось землетрясение.

В Москве Гор, отец Ануш, смотрит по телевизору новости. Диктор сообщает о разрушениях и многочисленных жертвах стихийного бедствия. Гор пытается позвонить в Спитак. Но ему говорят, что связь с этим городом нарушена. Гор говорит своей русской сожительнице, что идет в магазин, а сам отправляется в аэропорт.

Флешбэк. Гоар с пионерским галстуке на шее стоит у доски в классе. Учительница требует, чтобы девочка начала отвечать. Один из одноклассников ехидно замечает: она не может говорить, она в Гора влюбилась. Да, это правда. Когда вырасту – выйду за него замуж. Веселье в классе.

На аэродроме в Армении Гора встречает друг детства Сергей. Ничего о близких Гора узнать невозможно, связи нет. Друзья садятся в машину Сергея и отправляются в Спитак.

Как там мои? Я их недавно видел. Ануш убежала в горы, ее искали. Она говорит, что хотела посмотреть, куда прячется солнце.

Сергей говорит Гору: я тебя давно знаю, за одной партой сидели. Но я тебе скажу: ты сволочь. Ведь она тебя до сих пор любит, никого к себе не подпускает. Таких женщин не бросают. Надо с близкими быть не когда им плохо, а когда всем хорошо. Помолчи.

Сергей останавливает машину, чтобы набрать воды, в самом городе проблемы с водоснабжением. Пока Сергей и Гор набирают в канистры воду, на дороге возникает затор. Сергей пускает машину в обход, автомобиль глохнет. Все, приехали, надо помпу менять. Гор отправляется дальше пешком. Спускаясь с горы к Спитаку, они видит, что город представляет собой сплошные развалины.

Во дворе тюрьмы майор выстраивает заключенных: я вас отпускаю под свою ответственность, в городе нужна помощь. Те, кто не уверены в том, что могут вернуться – лучше останьтесь. А то за побег вам еще лет по десять накинут. Ясно, не подведем.

Ануш в заваленном помещении фотостудии зовет мать. Гоар приходит в себя. Ей придавило ногу, она ранена. Позови дядю Левона, который нас фотографировал. Ануш разыскивает фотографа, возвращается к матери. Он спит. Совсем? Да, совсем. Гоар говорит: мы с тобой тоже спим, но скоро мы проснемся.

Гор идет по городу. Люди разбирают завалы. Звучит сирена. Наступает тишина. По руинам ходит собака, принюхивается, останавливается, начинает лаять. Люди спешно разбирают завал в этом месте и обнаруживает там мальчика. Он без сознания, его увозят на скорой помощи.

Молодая французская журналистка Мадлен делает фотографии. Она видит солдата в очках, он сидит на развалинах и читает книгу. Они разговаривают по-французски. Это «Война и мир», в школе не прочитал. А вы красавица. Зачем вы это мне говорите? Солдатик ломает свои очки: не хочу больше этого видеть.

На грузовике везут трупы. С машины людям раздают бесплатный хлеб, привезенный из другого района. На стенде размещены фотографии пропавших людей. Гор видит мужчину, несущего девочку. Он подбегает к мужчине, кричит: Ануш! Ошибка.

К Гору подходит старик. Это ты, сынок? Не узнаешь меня? Я дядя Авак. Где мои? Как где? Дома. Старик начинает объяснять Гору дорогу к дому его близких, но когда он упоминает о проходящей по соседству свадьбе, Гор понимает, что его собеседник не в себе.

Ануш нарядилась в костюм Айболита. Она напевает песенку: пришью маме ножку, она снова запрыгает по дорожке. Дам ей таблетку и обниму.Гоар говорит Ануш: надо кричать. Не хочу. Во сне нельзя кричать. Мне здесь нравится.

Гор добирается до дома, где жили его родители, Гоар и Ануш. Дом полностью разрушен, на груде камней лежит крытая шифером крыша. Гор зовет близких, начинает разбирать завалы.

Мадлен снимает женщин, причитающих над телами погибших. Ее прогоняют, кричат на нее: ты снимаешь наше горе! Я журналистка, это моя работа! Из толпы разъяренных женщин Мадлен на руках выносит заключенный, которого отпустили для разбора завалов из тюрьмы. Он усаживает девушку возле стены. Та засыпает. Заключенный несет на руках девушку к палатке спасателей из Франции. Он передает ее Жерому: она уснула. Видимо, от усталости. Заключенный и Жером закуривают. Армянин угощает француза Казбеком, тот его в ответ Житаном. Они делятся впечатлениями: нормально; ничего.

Ночь. Люди на улицах Спитака греются у костров. По телевизору выступает католикос Армении ВазгенI. Он призывает народ к единению, к преодолению страха смерти.

При свете костра Гор продолжает разбирать завалы. Он обнаруживает семейное фото, на котором изображены он, жена и дочь.

Ануш наряжается в обнаруженный в фотоателье парик Мальвины, смотрится в зеркало: какая я красивая! Мать говорит ей: нам надо отсюда выбираться. Тут в соседней комнате есть дверь и окно, найди их. Нет, я хочу быть с тобой. Постарайся ради меня и папы. Девочка идет в соседнюю комнату, находит там дверь, открывает ее. За дверью завал из кирпича.

Мадлен просыпается. Она спрашивает Жерома: как я здесь оказалась? Тебя русский принес. Это был армянин. Здесь все армяне – русские. Ты должна вернуться домой, тебе здесь не место. Я обещал твоей матери присматривать за тобой. Я уже взрослая, и это мое первое задание. Это не игры, ты фотографируешь мертвых. Это просто опасно! Хорошо, я вернусь домой.

Гор, обессилев от попыток разобрать руины дома, в ярости колотит камнем по шиферу крыши.

По городу движется колонна военных машин. Гор выходит ей навстречу. Из кабины автомобиля выходит лейтенант. Товарищ, почему вы мешаете передвижению военной колонны? Гор просит помочь разобрать развалины дома. Лейтенант ссылается на приказ: в первую очередь нужно разбирать большие объекты. Если мы будем останавливаться у каждого дома – спасем единицы, а погибнут тысячи. Гор ложится под колеса машины. Лейтенант приказывает сержанту освободить дорогу. Сержант говорит: он просто так не уйдет. Разрешите, я останусь и помогу ему. Ладно. Даю тебе два часа. Сержант берет с собой восьмерых солдат, они направляются к дому родителей Гора.

Старик Далюле находит в полуразрушенном доме мальчика. Он делает уроки. Старик забирает его с собой: пойдем искать твою маму. Они приходят на стадион, куда свозят мертвых, бродят, находят тело матери мальчика. Они уже счастливые, ничего им бояться не надо. Тело матери мальчика лежит рядом с телом внучки старика.

Ануш видит под потолком свет, там расположено окошко. Она возвращается к матери и говорит, что окошко очень маленькое, она туда не пролезет, это сможет сделать только кролик. Большой кролик? Нет, маленький.

Гор знакомится с сержантом. Его зовут Витя. Тебе лейтенант дал два часа, прошло уже больше времени. Не мешай работать! Военные при помощи крана поднимают крышу дома, затем они поднимают потолок. Под ним Гор обнаруживает своих мертвых родителей.

Флешбэк: Гор в кругу семьи, его родители играют в шахматы.

Появляется Сергей. Он спрашивает Гора: где будем их хоронить? Солдаты и сержант Витя уезжают.

Глава местного совета товарищ Бадалян решает вопросы, связанные с похоронами погибших. Тела тех, чьи родственники не объявились, будут захоронены в общей могиле. Остальным будет оказана необходимая помощь. Старик приводит к Бадаляну мальчика. У него мать погибла. Мальчик не хочет оставлять старика, Бадалян силой отрывает ребенка от старика. Ему самому помощь нужна, я его в дом престарелых потом устрою! Бадалян отводит мальчика в медпкункт, отдает на попечение врача. Тот пытается прогнать из медпункта свою беременную невестку. Его сын погиб. Молодая женщина не хочет уходить, она считает, что сможет принести пользу в медпункте. Бадалян говорит врачу, что мальчика нужно будет переправить в Ереван.

Флешбэк. Мать просит Гора отправиться в подвал и принести оттуда варенье. Мальчик спускается в подвал, достает с полки банку, откупоривает ее и лакомится вареньем.

Там же подвал есть! Они там! Гор и Сергей расчищают пол комнаты, обнаруживают там крышку люка, ведущего в подвал. Гор поднимает ее и обнаруживает в подвале мальчика, который поедает из банки варенье. Мальчик рассказывает Гору, что Ануш с матерью ушли из дома, старики смотрели телевизор, а он прокрался тайком в погреб: уж очень вкусное варенье там хранится. Мальчика (его зовут Карен) отводят в медпункт. Гор спрашивает его: куда отправились Гоар и Ануш? Как куда? В школу. А не в садик? Почему в садик? Ануш исполнилось семь лет, она ходит в первый класс. Спасибо, родной! Гор отправляется к зданию городской школы.

Толпа людей молча наблюдает за тем, как при помощи крана с развалин школы поднимают бетонные плиты. Плита поднята, люди прорывают оцепление и бегут к тому, что осталось от школьного здания. Они видят школьный класс, за партами которого сидят погибшие дети. Мадлен делает фотоснимки. Жером отходит от здания, садится под деревом. Через некоторое время он падает на землю. Мадлен с криком подбегает к Жерому. Его увозят на скорой помощи. Вслед за носилками в машину заскакивает собака Жерома.

Спасатели выносят из здания тела погибших детей. Пожилой мужчина выносит из здания тело маленькой девочки. Он передает ее спасателям, а сам усаживается в кабину подъемного крана и продолжает работу. Мадлен вытаскивает из фотоаппарата пленку, пытается ее порвать: не могу это видеть!К ней подходит заключенный, освобожденный под честное слово: не делай этого! Нельзя так. Это всем нужно, чтобы помнили.

Гор ходит по классу, разыскивая Ануш. Он усаживается за парту и смотрит остекленевшим взглядом в пространство перед собой.

Гоар говорит Ануш: а ты стань маленьким кроликом. Как? Мать не отвечает девочке, она потеряла сознание. Мама, не засыпай! Я тебя очень прошу.

К Гору подходит Сергей. Вставай, ее здесь нет. И на стадионе их нет, нигде их нет. Гор говорит Сергею: прошу тебя, поезжай в Ереван и позвони в Москву. Вот номер. Скажи, что я не вернусь. Я во всем виноват, я прошу тебя об этом, потому что ты мне как брат. Сергей говорит по-армянски: с богом, Гор-джан. Он уходит.

Гор идет по улице. К нему подходит безумный старик. Я их нашел! Он показывает Гору найденный им альбом с рисунками Ануш. Вот Ануш, а вот дедушкаи бабушка. А ты иди в горы. Там прячется солнце, оно всем дарит надежду.

Гор поднимается на гору. Кто-то сзади закрывает его глаза руками.

Флешбэк. На вершине горы стоит молодая Гоар. К ней подходит Гор. Ты чего смотришь? Я не смотрю. Гор зарывает глаза. Девушка подходит к нему и сзади закрывает его глаза своими руками.

Гор стоит на горе, закрыв глаза руками. Рядом никого нет. Гор молится, говорит о своей вине, просит бога убить его, забрать его душу, но отпустить его жену и дочь. Он бьет себя по голове кулаками, падает навзничь, смотрит на небо, на его лицо падает луч солнца.

Ануш смотрит вверх, она видит луч солнца. Девочка надевает найденный в фотостудии костюм кролика и лезет наверх. Она представляет, что находится в летнем лесу. Из норы под корнями дерева выбирается белый кролик.Ануш бежит по тропинке навстречу закатному солнцу.

Ануш оказывается на улице. Она стоит на развалинах. Рядом работает кран. Усталый крановщик заснул. Стрела, несущая бетонную плиту, движется к девочке. Ануш не замечает опасности, но за этим наблюдают Мадлен и заключенный. Мужчина в отчаянном прыжке отводит в сторону бетонную плиту, несущуюся навстречу ребенку. Плита срывается с крюка, падает и погребает под собой смельчака. Девочка остается невредимой.

Сержант Витя спрашивает Ануш: ты кто? А вы папу моего не видели? Как его зовут? Он большой и сильный. А зовут его как? Гор.

Ануш сверху смотрит на отца. Папа, ты спишь? Что ты делаешь? Я жду. Кого? Тебя.

Во дворе тюрьмы построение заключенных. Майор смотрит на часы. Во двор въезжает машина, в ее кузове Мадлен и тело заключенного. Майор говорит: успел.

Гоар несут на носилках к санитарному вертолету. Рядом идет Гор, держащий на руках Ануш. Он говорит: я тебя не покину, я люблю тебя! Носилки погружают в вертолет, туда же Гор усаживает дочь: ты будешь с мамой. А я здесь останусь. Они мне помогли, теперь моя очередь. Вертолет поднимается в воздух.

Гор возвращается в Спитак. Он видит, как разгружают машину. На ящиках адреса: Москва, Ленинград.

Гор помогает разбирать завалы.

Интервью с режиссером фильма «Спитак» Александром Коттом

Фильм «Спитак» выходит в российский прокат 29 ноября. Это картина о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. «Спитак» выдвинут на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Перед российской премьерой режиссер фильма Александр Котт рассказал порталу Москва 24 о том, как проходил кастинг в Армении, объяснил, почему старался уберечь актеров от эмоций, и вспомнил свою реакцию на фильм «Собибор».

Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов

Картина основана на реальных событиях. В 1988 году, в декабре в Спитаке произошло землетрясение – 11 балов из 12 по шкале Рихтера. Город был практически уничтожен. Тысячи людей погибли. Все произошло неожиданно. Сразу. Люди остались один на один со стихией. Паника, отчаяние, мужество и героизм – об этих чувствах и проявлениях фильм.

Величайшая катастрофа, унесшая 25 тысяч жизней и оставившая без крова более полумиллиона человек, вошла в историю еще и как удивительный пример единения: тысячи людей со всего мира, бросив свои дела и оставив семьи, отправились в далекую Армению, чтобы спасти пострадавших и подарить им надежду.

О том, как пришла идея

Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов

Я думаю, что это не я пришел к этой теме, а сама тема нашла меня. Сценарию около 10 лет. Он ходил по разным продюсерам, пока не попал к Елене Гликман, которая мне его и показала, и я сразу согласился. Когда я глубже стал изучать материал, то понял, что это мое.

О фильме-реквиеме

Кадр из фильма telestofilm.ru

Люди остались один на один со стихией. Паника, отчаяние, мужество и героизм – об этих чувствах фильм. Не о землетрясении, а о людях, которые оказались в заложниках у стихии. Это фильм-реквием. Основная мысль, которую я хочу передать: 1988 год – огромная страна уже рушилась, рассыпалась на осколки, раздираемая национальными противоречиями и внутренними обидами. И тут пришла беда. Пришла ниоткуда. Беспощадная, неуправляемая. И беда одного народа заставила объединиться, забыть о распрях и вспомнить о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни.

«Этот фильм не об ужасах стихийного бедствия, а о личной трагедии каждого человека. Зритель погружается в калейдоскоп историй, составляющих полную картину событий тех дней: местные жители, группы спасателей из разных стран; больницы, переполненные людьми; пункты раздачи гуманитарной помощи; наполненный трупами стадион, где родственники ищут своих близких и поздравляют друг друга, если находят останки – в этом случае их можно похоронить по-христиански.

Это история многослойная и многогеройная, своего рода Вавилон – каждый персонаж говорит на своем языке», – рассказала продюсер фильма Елена Гликман.

О горе, которое объединяет

Кадр из фильма telestofilm.ru

В Ереван из всех союзных республик, из разных стран мира, стали прилетать спасатели, чтобы вместе помочь найти еще живых, вернуть надежду обреченным, разобрать завалы… Счет шел на часы, минуты. Казалось, весь мир собрался в этом городе мертвых, чтобы воскресить его. И все на какое-то время забыли о противоречиях и вспомнили о таких чувствах, как дружба, взаимовыручка, сострадание. Неужели, чтобы вспомнить об этом должна случиться катастрофа?

О том, как говорить о трагедиях с экрана

Кадр из фильма telestofilm.ru

Сейчас скажу вещь, которая не очевидна, но тем не менее. Я старался подходить к этой истории с холодным сердцем. Мы специально уходили от этой эмоций, от того, чтобы смаковать трагедию и нажимать на болевые точки зрителя. Как мне кажется, это камерная история, и каждый принимает ее для себя по-своему.

Я думаю, что о таких трагедиях фильмы нужно снимать именно с холодным сердцем. Как бы чуть-чуть со стороны. Потому что если эмоционально упасть в историю по-настоящему, можно не выбраться. Режиссер не должен быть участником событий, но должен быть наблюдателем. Когда мы приходили на съемочную площадку, находились в этой атмосфере, у нас возникало чувство правды, четкого ощущения, что все тогда так и было. Но я старался не подпускать к себе близко эмоции. Ведь, в таком случае, режиссер становится одним из героев фильма – а это запрещенный прием.

Об актерском составе

Кадр из фильма telestofilm.ru

Мы сознательно гасили у актеров эмоции, чтобы плакал именно зритель, а не актеры в кадре. На самом деле, у нас был странный и, на мой взгляд, правильный кастинг армянских актеров. Я тогда не просил артистов что-то сыграть, но внимательно слушал их воспоминания о трагедии. И по тому, как люди вспоминали эти события, по тому, что они рассказывали, я и делал свой выбор. В Армении эта история коснулась каждого. И в какой-то момент у меня возникло ощущение, что это две разные трагедии: одна – армянская, а другая трагедия – Советского Союза. У каждого найдутся родственники, друзья, знакомые, кого это событие так или иначе коснулось. Ведь прошло всего 30 лет.

О неслучайных случайностях

Видео: YouTube/Кинокомпания «Телесто»

Олег Васильков, Александр Кузнецов, Константин Пояркин – этих актеров я сразу же утвердил, потому что, на мой взгляд, у них очень говорящие лица. Сейчас попробую объяснить… Они не современные, не сытые, не звездно довольные, это лица как будто бы из того времени.

С исполнителем главной роли, Лерником Арутюняном, произошла вообще уникальная ситуация. Дело в том, что артист, который изначально был утвержден на главную роль, за несколько дней до съемок по независящим от него обстоятельствам не смог принять участие в фильме. И я предложил роль Лернику. Он до этого практически не снимался. Но на съемках он выкладывался по полной. Он эти камни таскал так, будто за завалами его родные дети. В этом случае была будто бы стерта грань между реальностью и кино.

В октябре Американская академия кинематографических искусств и наук опубликовала список картин, которые будут соревноваться за номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», в него вошли картины из 87 стран. Работа Александра Котта была выдвинута от Армении на соискание номинации в категории «Оскар за лучший фильм на иностранном языке». От России – «Собибор», режиссерский дебют Константина Хабенского о единственном успешном массовом восстании в нацистском лагере смерти.

Об «Оскаре» и фильме «Собибор»

Актриса Александра Политик (на первом плане), продюсер Елена Гликман, режиссер Александр Котт, актер Александр Кузнецов. Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Прежде чем пойти на «Собибор», я прочитал довольно много отзывов, реакция на картину была довольно дикой, негативной. Так что я смотрел фильм уже подготовленным. И после просмотра у меня было ощущение, что все ополчились на ровном месте. Я не буду комментировать решение российского оскаровского комитета. Но считаю, что в фильме «Собибор» есть все: и история, и удачные сцены, и отличные актеры.

Что же касается «Спитака», я очень рад, что наш фильм будет представлять Армению на «Оскаре». Спасибо оскаровскому комитету, который оценил наше кино и принял такое решение. Очень важно и для меня, и для фильма признание того, что это кино, которое снято в Армении, на армянском языке про армянскую трагедию было так высоко оценено и так тепло принято именно в Армении.

Фильм Землетрясение

Горная дорога в Армении. В туннель въезжают красные «Жигули», в салоне четыре человека. Происходит авария, лобовое столкновение с белой «Волгой». Водитель «Волги» выбирается из машины, подходит к перевернувшемуся автомобилю. Там в живых остался только один человек, мальчик 12-и лет. Виновник ДТП вытаскивает пострадавшего и несёт его на руках к выходу из туннеля. На шее мужчины цепочка с кулоном в виде подковы.

Восемь лет спустя. Город Ленинакан в Армянской ССР. Молодой человек (тот самый мальчик) по имени Роберт просыпается в своей квартире. Выходит на улицу. Идет в парикмахерскую, пропускает выходящую оттуда симпатичную девушку, на шее которой повязан красный вязаный шарф. Девушку окликает мужчина. Она называет его товарищ Акопян, тот просит называть его просто Арменом. Мужчина садится в кабину фургона, машина трогается и уезжает.

Роберт входит в парикмахерскую, садится в кресло, начинается процедура бритья. Роберт беседует с парикмахером, который называет его братом. Оказывается, сегодня в город должен вернуться после отбытия наказания виновник тогдашней аварии. Роберт говорит, что он хочет встретить этого человека и посмотреть ему в глаза. Парикмахер удаляется в подсобку, выносит оттуда револьвер и вручает его Роберту: при разговоре с виновником гибели родственников молодого человека оружие может пригодиться. В кресле Роберта сменяет другой клиент. Присутствующие обращают внимание на дорогие часы на его запястье.

Лилит, девушка в красном шарфе, приходит домой, где ее встречает брат Сурен. Лилит недовольна. В ее отсутствие Сурен впустил в квартиру Армена, тот вручил для нее подарок – это стол, столешница которого представляет собой массивную мраморную плиту. Лилит говорит, что ей не нравятся ухаживания директора кладбища, она еще жить хочет. И почему брат старается выдать ее замуж, ведь ей нужно сначала окончить институт?

Пожилая женщина Ашхен приходит с рынка домой. Ее муж Ерем ворчит: зачем она накупает столько продуктов, да еще по кухне мыши разгуливают, хоть кота заводи. Ашхен говорит, что сегодня придут Гаянэ и Варуж. Ерем не желает их пускать на порог своего дома: негодяй обрюхатил его дочь до свадьбы, а ведь сам Ерем когда-то ухаживал за Ашхен три года. Ашхен видит в окно гостей, выбегает им навстречу. Гаянэ беременна. На порог выходит насупленный Ерем и прогоняет молодую пару. Гаянэ расстроена, Варуж ее утешает, просит для блага будущего ребенка быть поспокойней.

На рынке русская женщина Анна с сыном Ваней останавливается у мясного прилавка. Сын упрекает мать за то, что она так долго живет в Армении, а мясо выбирать не научилась. Мальчик сам указывает торговцу на выбранный им кусок. У них сегодня праздник – домой после долгого отсутствия возвращается отец семейства. Над аэропортом Ленинакана снижается пассажирский самолет. Стюардесса просит пассажиров пристегнуть ремни. Она спрашивает мужчину средних лет (Константин Бережной): впервые ли он в Армении? Мужчина отвечает, что его здесь ждут жена и двое детей.

Девочка-подросток играет на дудуке. У подъезда ее дома сидит Роберт, он рассматривает полученный от родственника револьвер. Ерем выходит покурить на улицу. Из дома на крыльцо выбегают мыши. Где-то вдалеке лают собаки. Раздается гул, по дороге пробегают трещины, начинаются подземные толчки, за спиной Ерема рушится его дом. Сурен и Лилит мечутся по комнате, начинает обваливаться потолок, брат кричит сестре, чтобы та спряталась под подаренный ей стол. На рынке начинается паника. Обваливается потолок, падают стены, люди бегут к выходу. Анна теряет Ваню, но старик, продававший им мясо, берет мальчика на руки и отдает его матери. Из иллюминатора Константин видит, как рушатся здания в городе. Фургон с Арменом и его подчиненными несется по улицам города, сотрясаемого подземными толчками. На площади машина переворачивается, люди выскакивают наружу. Армен командует: все под арку, там безопасно. Люди подчиняются, арка рушится, все погибают.

Гаянэ с Варужем в больнице, пациенты и медперсонал бегут на улицу, здание рушится. Пара выбегает на улицу. В больнице остался сын их знакомой, Варуж возвращается за ним, берет на руки, бежит к выходу. Но лестница уже обрушилась. Варуж успевает выбросить мальчика из окна, на улице его ловит мать, а мужчина остается в разрушающемся здании и не успевает спастись.

Константин бежит к дому, где жила его семья. Ваня с матерью на улице, в боку у женщины кусок металлической арматуры, она просит мальчика отправиться к их дому, найти сестру Катю и привести ее к ней. Парикмахер снимает часы с руки мертвого клиента. Роберт помогает участковому милиционеру извлечь из-под бетонных плит старика-отца при помощи автомобильного домкрата.

Участковый подходит к сидящему в прострации Армену, просит его помочь с транспортировкой раненных. Трупы и раненных погружают в кузов желтого аварийного «газика». Водитель Миша балагурит. Он в шоке: только начал отмечать день своего рождения – случилось землетрясение. Гости до сих пор с ним, они лежат мертвые в кузове. А сваренный на празднество хаш (кавказский суп) остался нетронутым. Теперь целый чан этого супа стоит в кабине его машины. Роберт идет мимо развалин, замечает красный вязаный шарф, слышит из щели голос Лилит, обещает ей помочь. Но для этого потребуется техника. Молодой человек выскакивает на дорогу и тормозит желтый фургон. Он требует, чтобы Миша помог ему извлечь девушку из-под плит. Тот говорит, что в первую очередь нужно доставить в больницу раненых. Спор разрешает Константин. Он берет командование в свои руки. Вначале нужно отвезти раненых, а потом вернуться к девушке. Машина отправляется в путь.

На въезде в город стоит колонна машин. Люди приехали на помощь. Они достают из багажников шанцевый инструмент и пешком направляются в Ленинакан. Ване не удалось найти ни Катю, ни их дом, ни улицу. Мать с трудом передвигается, мальчик помогает ей идти. Палатки с красными крестами. Раненым оказывают медицинскую помощь. Гаянэ сидит возле кучи обломков и гладит торчащую оттуда руку Варужа. К ней подходит мать спасенного ее мужем ребенка и уговаривает отправиться ее к врачам.

«Газик» возвращается к месту завала, под которым находится Лилит. Константин требует, чтобы все начали собирать дрова, ночи холодные, можно замерзнуть. Роберт подцепляет плиту, под которой находится девушка, тросом и командует Мише, чтобы тот оттащил плиту. Их останавливает Константин. Он архитектор, поэтому объясняет Роберту, что так они погубят девушку, другие плиты обрушатся на нее. Нужно два крана.

Анна говорит сыну, что ей нужно отдохнуть. Мальчик плачет, просит мать не умирать. Та успокаивает напуганного ребенка: она будет всегда жить в его сердце, пока Ваня ее любит. После чего ее глаза закрываются. Армен впрягается в повозку, из которой выпряжен конь, и перевозит трупы. Работник кладбища аккуратно складывает их рядами. Роберт просовывает в щель пальто для Лилит. Миша угощает разогретым на костре хашем мужчин, разбиравших весь день завалы. Константин беседует с участковым: ему надо бы отметиться, как освобожденному из мест лишения свободы. Милиционер говорит, что отмечаться негде, отделение милиции тоже разрушено.

Банда мародеров под командованием парикмахера грабит пустующие квартиры в домах, которые не полностью разрушены землетрясением. Они стараются брать только деньги и драгоценности, на стоны раненных людей не реагируют. Врач в медицинской палатке в изнеможении выходит на свежий воздух покурить. Ему сообщают, что на подмогу прибыли врачи из Грузии, они привезли с собой медикаменты. В этом время мать спасенного мальчика приводит Гаянэ. У беременной отошли воды. Врач бросает недокуренную папиросу и идет принимать роды.

На следующий день, разгребая завалы, Константин обнаруживает дудук. На таком же играла его дочь. Миша говорит, что, судя по следам зубов на мундштуке, инструментом пользовался мальчик. В городе развернуты полевые кухни, людям раздают хлеб и горячую пищу. Ваня берет тарелку супа для мамы. Ему пытается помочь Марина, женщина переводчица, работающая с иностранными спасателями. Когда мальчик добирается до матери, его проводница видит, что та мертва. Она уводит мальчика с места трагедии.

Лилит и Роберт беседуют. Оба сироты, Лилит вырастил старший брат, Роберт рос в семье троюродного брата Сеника (того самого мародера-парикмахера). К Ерему приход мать спасенного Варужем мальчика. Старик сидит возле развалин своего дома. Женщина сообщает, что у него родился внук, а его зять геройски погиб, спасая ребенка, за что она благодарна старику и его дочери. Роберт видит проходящего мимо Сеника с приятелями. Он бежит к брату и просит его найти кран для спасения девушки. Сенник обещает исполнить просьбу и зовет Роберта с собой. Тот видит на руке родственника часы клиента парикмахерской и говорит, что ему не по пути с Сеником и его товарищами. Подельники сомневаются: не сдаст ли их Роберт милиции? Сеник уверен, что не сдаст, он же его брат.

Спасателям удается поднять одну из плит на завале, оттуда извлекают тело девочки-подростка. Это Катя. Константин берет на руки тело дочери, отходит в сторону. Позже он сидит в прострации у костра. Роберт походит к нему, мужчина показывает молодому человеку фото своей семьи, говорит, что все они погибли. Роберт считает, что нельзя отчаиваться, нужно надеяться до последнего. Константин с ним соглашается. Молодой человек замечает на шее мужчины кулон в виде подковки. Ерем походит к завалу, под которым лежит его зять. Он просит у покойного прощения, ропщет на бога, обещает, что достанет тело из-под завала и похоронит зятя, чтобы внуку было куда придти и оплакать отца. Затем он подходит к дочери, просит прощения и у нее, уводит свежеиспеченную вдову с новорожденным младенцем к развалинам их дома. Роберт спрашивает Лилит: что бы ты сделала, если бы встретила виновника гибели близких? Та отвечает: не стоит искать виноватых.

Константин размещает на стенде для поиска родственников свое семейное фото и пишет на обороте имя и адрес. У Лилит истерика. Она просит быстрой смерти, мучиться долго ей уже невмоготу. Подоспевший вовремя Константин уверяет девушку в том, что никто бросать ее не собирается. Ночью Мародеры грабят пустой ювелирный магазин и убивают некстати появившегося на месте происшествия участкового. Теперь им срочно надо убраться из города, но сделать это непросто. Убивший милиционера бандит подает идею: надо отжать у брата Сеника фургон, спецмашину из города выпустят.

На следующий день к месту раскопок, которые ведут Роберт и его товарищи, подъезжает крановщик из Ростова. Начинается операция по извлечению из-под завала Лилит. Появляются бандиты, угрожая оружием, требуют отдать им аварийный «газик». Роберт достает свой револьвер. Завязывается потасовка. Мирные граждане обезвреживают мародеров, но Константин получает серьезное ножевое ранение. Лилит успевают вытащить до того, как плита рушится на то место, где лежала девушка. Умирающий Константин говорит Роберту, что знает, кто он такой, передает парню цепочку с кулоном-подковой и просит найти его родственников. Спасатель-кинолог из Франции Дидье, с которым работает Марина, обнаруживает на стенде фото семьи Бережных. Марина теперь знает, где искать родных Вани. Женщина и мальчик подходят к руинам, рядом с которыми сидят Роберт и Лилит. Молодой человек узнает мальчика, обнимает его и говорит Марине, что они с Лилит родственники Вани.

На следующий день Гаянэ кормит младенца, Ерем разбирает развалины своего дома. Он слышит стоны жены, извлекает из-под завала невредимую Ашхен, танцует на радостях, знакомит ее с внуком, семья со слезами на глазах обнимается, благодарит бога за подаренное счастье.

В город поступает гуманитарная помощь со всей страны и прочих зарубежных государств. Идет работа по разбору завалов. Объявляется минута тишины, раздается плачь младенца. Минутная стрелка остановившихся на городской башне курантов снова приходит в движение.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *