Современная молодежь

«Современная молодёжь. Какая она?»

Сочинение о молодёжи.

Современная молодёжь. Какая она?

Быть молодым – это значит

Смело мечтать и дерзать.

Матусовский.

Современная молодёжь. Какая она?

Очень часто мы слышим этот вопрос, на который очень трудно дать объективный ответ.

Более старшее поколение, взрослые, судят о молодёжи по-разному. Одни говорят, что сегодня молодое поколение отличается от поколения прежних лет, что молодёжь не та, что была прежде, что на неё нельзя положиться. Другие же утверждают, что за нынешней молодёжью будущее. Но люди обеих точек зрения так или иначе находят повод поворчать и упрекнуть молодых.

Зрелые люди, познавшие жизнь, ожидают от молодых людей воспитанности, проявления чувства ответственности и уважения к другим. Но современные молодые люди всё реже хотят быть разумными и ответственными. Они предпочитают быть раскованными и непредсказуемыми. Но разве это худшие качества человека? Конечно же, нет. Гораздо лучше, если молодой человек в общении с людьми будет вести себя свободно и непринуждённо. Ведь коммуникабельному человеку гораздо легче устроиться на работу, договориться о какой – либо сделке, да и просто отдохнуть в компании своих ровесников. А что значит быть ответственным для молодых парней? Это значит исполнить свой долг перед родиной. Но кто из взрослых с уверенностью может сказать, что, отправляясь в армию, юноша вернётся домой живым и здоровым, — никто. Ответственность и долг иногда связывают человека по рукам и ногам. И кто знает, чего мог бы добиться молодой человек, если бы ни долг перед родиной и ответственность за своих родных и близких.

Юноши и девушки не хотят жить по – старому и не желают, чтобы о них судили по старым меркам.

Всё течёт, всё изменяется, а значит, взгляды на жизнь уже не те, что прежде. Это проявляется во всех сферах жизни. Возьмём, например, музыку. Подростки уже далеки от того, чтобы послушать оперу Глинки, симфонию Чайковского. Они тяготеют к более современной музыке: любят металл, рок. А что касается моды? Вкусы двух поколений просто несовместимы.

Конечно, есть и такие молодые люди, которые ведут неправильный образ жизни: курят, пьют, принимают наркотики, встают на путь преступления, не думая о своём будущем и будущем своих родных и близких. Но нельзя же по таким судить о всей молодёжи. Каждый выбирает свою дорогу и проходит её методом проб и ошибок.

Поэтому, уважаемые взрослые, не спешите осуждать нас, а поймите и позвольте нам смело мечтать и дерзать.

http://expert.ru/russian_reporter/2007/08/nasha_molodezh/ — ссылка

Это наша молодеЖЖь

  • Шейхетов Сергей,
  • Константин Ефимов,
  • Сергей Шейхетов,
  • Иван Безденежных.

В России сформировалось поколение молоде­жи, которое сильно отличается от своих предшественников. Образ молодого карьериста, нагляд­но отобра­женный в рекламе «Мегафона» — «Будущее зависит от тебя», — остался в 90-х. Поколение 2000-х равнодушно к карьере, отвергает массовую культуру и безудержное потребительство. Для части совре­мен­ной молодежи более актуален слоган «Будущее от тебя не зависит»

Слово «молодежь» следует писать с двумя буквами «ж». Интернетовский «Живой журнал» (ЖЖ) стал средой обитания для тысяч молодых людей. Там спорят об устройстве мира и жалуются на вчерашнее похмелье. Там готовятся революции и разрушаются браки… Виртуальные дневники — настоящее сокровище для социологов. Где еще можно найти такой массив текстов, созданных «простым человеком»?!

Группа исследователей решила воспользоваться этим уникальным материалом. Мы предлагаем вашему вниманию сделанные ими выводы. Кое в чем их можно считать спорными. Но как минимум это исследование заставляет задуматься о том, что собой представляет «поколение ЖЖ». И уж точно такой метод изучения гораздо более продуктивен, чем бесконечные опросы на тему «Что для вас важнее — высокие заработки или душевная гармония?».

Сами авторы определяют предмет своего исследования так: «Мы ставили задачу изучить наиболее продвинутую часть молодежи. Но не “золотую” и не “богемную”. Такие группы были, есть и будут вне зависимости от блогосферы. Их можно назвать трендсетерами, то есть людьми, которые транслируют культурные инновации в более широкие массы. Мы исходили из того, что именно блогосфера стала главным каналом распространения трендов. В Мос­кве, Питере и городах-миллионниках трендсетеры так или иначе связаны с блогосферой».

Тенденция 1

От карьеризма к пофигизму

Поколение 90-х чрезвычайно много работало. Планы построения карьеры вынашивались в совсем юном возрасте — об этом думали уже в десятом классе и уж тем более на первом курсе института. Любая работа оценивалась прежде всего с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры, а переход с одной работы на другую — с точки зрения того, как будет выглядеть новая строчка в резюме.

Конечно, существовала масса исключений, но общий настрой был именно такой. Многие молодые люди были готовы работать по 20 часов в сутки. Впереди маячили позиции топ-менеджеров в ведущих корпорациях или вож­деленный собственный бизнес.

Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна. Она не приемлет работу, которая мотивирована исключительно зарабатыванием денег и не дает возможности для самовыражения, не хочет работать в офисе, по четкому графику и вообще не готова отдавать работе большую часть своего времени.

«Люди, которые озабочены деньгами, — в основном старые поколения, пережившие нищету. Мне нравятся люди, которые зарабатывают сами в пределах доступного. Есть деньги — хорошо, нет денег — плохо, будем стараться заработать. Я из них»

Молодые люди 90-х мечтали стать банкирами, юристами, коммерческими и финансовыми директорами. Профессиональный идеал молодежи 2000-х — журналист, дизайнер, программист, PR-менеджер. Фрилансерство стало яркой приметой времени.

Создание собственного бизнеса — это, пожалуй, единственное, чего современные молодые люди хотят так же сильно, как их сверст­ники 10 лет назад. Однако если молодежь 90-х стремилась всячески развивать собственное дело, чтобы в перспективе превратить его в крупное предприятие и войти в бизнес-элиту, то нынешние молодые люди не хотят тратить на это силы и время. Их вполне устраивает мелкий бизнес, который дает им финансовую независимость и возможность заниматься любимым делом по свободному графику.

Молодежь 90-х бралась за любой бизнес — от торговли подгузниками до частного извоза. Современные молодые люди не готовы резко менять образ жизни и круг общения, даже если это сулит немалую прибыль. Как правило, они создают собственные небольшие предприятия в тех областях, которые им хорошо знакомы и где не надо тратить время на налаживание соответствующих связей.

«Свободное время я посвящаю тому же, чему посвящаю и время рабочее, только это уже не заказные проекты, а для души, так сказать. То есть при его появлении, времени то есть, я либо фотографирую, либо обрабатываю уже сфотографированное, либо рисую, благо мольберт всегда под рукой, либо хожу рисовать гипсы в студию, либо читаю, либо клею что-то… Мне крайне тяжело сидеть долго на месте…»

Основной причиной того, что «карьерный» вариант начал терять для молодежи свою привлекательность, стало осознание «границ роста». В 90-е небеса казались открытыми. Десять лет спустя большинство молодых людей прекрасно понимают, что есть вполне определенный «потолок», выше которого подняться практически невозможно. «Социальный лифт», обеспечивавший быстрое вертикальное перемещение в 90-х, в 2000-х остановился.

Снижению привлекательности «карьерного» варианта способствовала и экономическая стабилизация. Современные молодые люди не боятся остаться без средств к существованию. Они понимают, что какую-нибудь работу смогут найти всегда. Поколение 90-х стояло перед альтернативой: работа или прозябание и нищета. Для поколения 2000-х характерна другая альтернатива: изнуряющая и отнимающая все силы работа для построения карьеры или спокойная, «ненапряжная» творческая работа в свое удовольствие.

Девальвация ценности карьеры в сознании молодежи косвенно связана с ростом ценности свободы. Для молодежи 90-х свобода тоже имела определенную ценность, но трактовалась она очень узко — как возможность ни от кого не зависеть материально, покупать различные товары и услуги и т. д.

Молодежь 2000-х понимает свободу как независимость от любых обстоятельств и как спонтанность — возможность поменять работу, место жительства, образ жизни. Для современных молодых людей свобода — одна из ключевых ценностей, а свободный стиль жизни — прямая противоположность «корпоративному рабству».

Тенденция 2

Побег из массовой культуры

С одной стороны, современные молодые люди — дети массовой культуры, и они прекрасно это осознают. С другой стороны, они всеми силами стремятся дистанцироваться от этой культуры.

Современные молодые люди четко осознают свою культурную «продвинутость», это предмет их гордости. С их точки зрения, все остальные «средние» обыватели отличаются низким уровнем образования и культуры, отсутствием интересов и увлечений, за исключением примитивного потребительства. Отношение к ним достаточно высокомерное.

Для молодежи 90-х объектом постоянной иронии был так называемый совок, то есть человек очень ограниченный, консервативный, непредприимчивый. Для молодых людей 2000-х объектами насмешек являются «гопники», «гламурные кисы» (девушки, смыслом жизни которых являются развлечения и потребление) и «офисный планктон» (менеджеры всех мастей, которые большую часть жизни проводят в офисе, занимаясь рутинной и неинтересной работой).

Негативное отношение к этим трем социально-культурным группам вызвано не только неприятием их образа жизни и ценностей, но и их абсолютной шаблонностью, отсутствием какой бы то ни было индивидуальности.

Образцом «серости», массовости и шаблонности считается телевидение (особенно юмористические программы, сериалы и реалити-шоу). Подавляющее большинство современных молодых людей смотрит телевизор достаточно редко, да и то исключительно с целью посмеяться над «звездами» эфира.

«Современная культура. Ну, во-первых, культура конформизма и поглощения личности массой. Доступность музыки, искусства и т.д. делает ее не достоянием единиц, а уделом многих. Оттуда же идет опустошение искусства»

Жанр пародии на телепрограммы и их героев чрезвычайно популярен в молодежной среде. Например, одним из самых многочисленных блогерских сообществ является сообщество foto_zaba, участники которого с помощью графического редактора Photoshop переделывают картинки из популярных телепередач и кинофильмов. Особой «любовью» «жаберов» пользуются Евгений Петросян, Ксения Собчак и Владимир Путин.

Еще одной темой для глумления является также реклама. Переделываются логотипы, рекламные ролики, слоганы. Примером такой трансформации стал новый фирменный стиль «МТС». Количество переделок, пародий и анекдотов на тему «красных яиц» превысило тысячу.

Пародии на массовую культуру отличаются иногда крайней циничностью, но это реакция на фальшивость самой массовой культуры. В молодежной среде формируется некое смутное чувство, которое можно назвать тоской по романтизму и истинным ценностям.

Иллюстрации: Владимир Сальников

Будучи часто напоказ циничными, молодые люди всеми силами стараются избегать неискренности в отношениях с близкими и друзьями. Отсюда крайне негативное отношение к «светскому» стилю общения а-ля «Дом–2», а также к рекламе, которая возвышенными словами прикрывает банальное желание продать товар или услугу.

«Сейчас в нашем мире, к сожалению, много неискренности, и очень часто люди за понятием “дружба” скрывают какие-то корыстные цели и интересы. Плюс, мне кажется, люди настолько озабочены своими проблемами, коих у всех великое множество, что порой не остается времени просто спросить друга, как у него дела»

Еще одним свидетельством «тоски по романтике» является мифологический образ советского прошлого, который сформировался у нынешних молодых людей. СССР предстает в идеализированном виде, как общество, где не было национальных конфликтов, терроризма и наркомании, где чувства были искренними, а люди — наивными и бескорыстными.

«Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня… Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас»

Тема доперестроечного периода также тесно связана с поиском собственной идентичности, поскольку ответ на вопрос «кто я?» волнует современных блогеров достаточно сильно.

Тенденция 3

Политика без политики

Отношение к политике также отражает стремление дистанцироваться от «массовости». Молодые люди просто игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия.

«Меня волнуют только те мировые проблемы, которые имеют непосредственное отношение ко мне, а вообще, выражение “после нас хоть потоп” довольно практично»

Любые формы политической активности — и правой, и левой — становятся объектом сатиры не менее острой, чем в случае с телевидением и эстрадой. Например, проправительственное молодежное объединение «Наши» высмеивается за приверженность к пафосным лозунгам.

Реальные, а не показные страдания нацболов вызывают уважение. Над «леваками», как правило, не глумятся, но их убежденности не разделяют. Ведь левые активисты находятся в плену массовой культуры

Левые политические активисты национал-большевистского толка вызывают чуть больше симпатии. Готовность к самопожертвованию, реальные, а не показные страдания нацболов за идею вызывают у молодых людей уважение. Над «леваками», как правило, не глумятся, но их убежденности не разделяют. Ведь левые активисты также находятся в плену массовой культуры.

Националистические движения достаточно резко отвергаются. Подавляющее большинство членов блогерского сообщества — интернационалисты. Их идеал — «граждане мира», дети разных национальных культур, которые свободно передвигаются по миру и общаются друг с другом. Националисты, и в особенности их агрессивное крыло, ассоциируются с дикостью и варварством.

Некоторые блогеры посещают различные политические мероприятия, но ходят туда главным образом для того, чтобы «получить fun», проще говоря, поразвлечься, а вовсе не для того, чтобы отстоять свою точку зрения.

Молодые люди предпочитают наблюдать за политической жизнью, отпускать едкие критические замечания, но при этом ни во что не вмешиваться. В отличие от традиционной российской и советской интеллигенции, которая наблюдала за политической жизнью с чувством трагичности, современная молодежь шутит и веселится. Выражением такого легкого отношения стали абсурдистские флэшмобы.

Флэшмоб — это коллективное действие, которое носит, как правило, нелепый, с точки зрения большинства граждан, характер. Например, может собраться несколько десятков или сотен молодых людей и начать одновременно приседать или повторять одно и то же слово.

Однажды в Новосибирске 1 мая представители различных политических партий собрались на главной площади города для проведения митингов. Туда же пришло около сотни флэшмоберов. Молодые люди стали водить огромный хоровод вокруг митингующих, держа в руках плакаты типа «Нет колонизации Марса», «Нет эксплуатации темы сибирской дикости в современном искусстве», «Мутин Пудак» и др. Часть плакатов была написана древнеегипетскими иероглифами.

Ни митингующие, ни милиция не знали, что делать. Организаторы первомайской демонстрации никак не могли понять — что это такое? Если движение — то какие у него цели? Если протест — то против кого и чего?

На самом деле никаких конкретных целей у флэшмоберов не было. В целом это характерно для всего молодого поколения 2000-х — отсутствие долгосрочных целей и «исследовательский» подход к собственной судьбе («жизнь сама подскажет, к каким целям надо стремиться»). Тем не менее, помимо просто желания поэпатировать публику, определенный, пусть и не всегда осознанный, протест во флэшмобах присутствует. Это протест против шаблонности, «правильности», зашоренности политической и общественной жизни. Но протест именно в той неактивной ироничной форме, которая чрезвычайно характерна для «беглецов» из общества массовой культуры.

Тенденция 4

Путешественник, но не турист

Развлечения и досуг также демонстрируют горячее желание молодых людей выделиться, «не быть как все». Например, среди молодежи становятся все более популярными путешествия особого рода.

Это длительные поездки, часто с остановками на несколько месяцев в понравившемся месте. Путешественники этого типа стремятся жить так же, как живет местное население: есть ту же пищу, одеваться в ту же одежду, разговаривать на том же языке и вообще — не выглядеть в глазах местных туристами. Они находят какую-нибудь работу (или дистанционно, по интернету, продолжают заниматься тем же, чем занимались в России, например компьютерным дизайном), снимают квартиру или комнату, заводят местных друзей.

В последние годы началось «движение к югу» — в Индию, Таиланд, Вьетнам.

Поскольку жизнь в этих странах чрезвычайно дешева, молодым людям из Москвы или Петербурга не составляет особого труда скопить сумму, на которую они потом год живут в тропиках, наслаждаясь теплым климатом и беззаботным существованием. Появились такие русские путешественники и в Америке, и в Африке и даже в Австралии и Новой Зеландии.

«Мы принадлежим к последнему поколению путешественников. Мир стремительно становится одинаковым; асфальт, демократия и доллары быстро распространяются по всей поверхности планеты»

Иллюстрации: Владимир Сальников

Увлечения современных молодых людей разнообразны. Важен сам факт того, что человек имеет какое-то хобби. Если в 90-е считалось нормальным, когда у молодых людей не оставалось времени ни на что, кроме сна, то для сегодняшней молодежи такой образ жизни совершенно неприемлем.

Считается, что люди, которые не имеют увлечений помимо работы, живут неполноценной жизнью. Представители «офисного планктона», у которых после тяжелейшего и полного стрессов дня едва хватает сил доползти до дивана и, попивая пиво, посмотреть пустыми глазами в телевизор, вызывают у современного молодого поколения резко негативные чувства.

«Хочется интересных событий. Сейчас очень хочется, например, посталкерствовать где-нибудь, полазить по вертикали, сходить в водный поход»

Современные молодые люди занимаются спортом (как правило, экстремальным), ищут заброшенные места в «городских джунглях», забираются на крыши высотных домов в поисках красивых видов (руферы), совершают прыжки с одной крыши на другую (паркур), спускаются в подземные коммуникации (диггеры), участвуют в исторической реконструкции различных эпох и культур (ролевики) — перечень увлечений бесконечен.

Основные критерии при выборе хобби — его небанальность и «нераскрученность». Начало «коммерческой эксплуатации» того или иного увлечения (появление рекламы, проведение PR-акций) снижает его привлекательность в глазах молодых людей. Так произошло, например, со сноубордингом и скалолазанием. Из «продвинутых» видов спорта они достаточно быстро превратились в массовые и, выражаясь молодежным языком, «опопсели».

Тенденция 5

Отказ от престижного потребления

Для современных молодых людей не характерно престижное потребление (conspicuous consumption). Молодежь 90-х была помешана на статусности. Существовал четкий императив — если ты преуспеваешь, то должен одеваться от Gucci или Armani, ездить на «Мерседесе» или BMW, пить коньяк Hennessey и курить сигареты Davidoff или Parliament.

Для молодежи 2000-х ценность статуса уже не является абсолютной. По крайней мере, современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас — подчеркнуть индивидуальность.

Костюм представителя поколения 2000-х может включать в себя как дорогие марки, так и совсем дешевые, и даже небрендовые вещи — главное, чтобы получившееся сочетание было характерно для тебя.

Важен сам факт — человек имеет какое-то хобби. Если в 90-е считалось нормальным, когда у молодых людей не оставалось времени ни на что, кроме сна, то для сегодняшней молодежи такой образ жизни совершенно неприемлем

Приход «индивидуального» потребления на смену «статусному» основательно смешал карты маркетологам. Десять лет назад молодых потребителей можно было более или менее четко структурировать в зависимости от дохода. Сегодня мы очень часто можем встретить молодых людей, которые покупают одежду одной и той же недорогой марки, курят одни и те же элитные сигареты и при этом их доход отличается в разы.

Повышенный интерес к шопингу считается в молодежной среде признаком ограниченности. Есть, правда, исключения. Например, внимание уделяется покупке компьютера и компьютерного оборудования. Тщательно выбирают вещи, связанные с хобби, например спортивное снаряжение или фотоаппараты.

Тенденция 6

Поколение скептиков

Поколение 2000-х можно по праву назвать поколением скептиков. Молодые люди не верят рекламе, не доверяют средствам массовой информации, крайне скептически относятся к различным PR-кампаниям. Они прекрасно понимают, что за всеми рекламными акциями стоит сугубо прагматичное желание продать товар.

«“Битва за сознание потребителя” воспринимается как своеобразная игра: компании стремятся заполучить наше расположение и бомбардируют нас рекламой и PR-акциями — ОК, мы с интересом понаблюдаем за этими попытками»

Некоторым уважением пользуются изящные рекламные кампании, в которых при минимуме средств удается добиться максимального результата. Массированные кампании с миллионными бюджетами воспринимаются более скептически. А реклама, которая пытается открыто и примитивно обмануть потребителя (например, «банковские кредиты под 0%»), вызывает резкое отторжение. Причем «экспертное» отношение к рекламе характерно не только для профессионалов, но и для тех молодых людей, которые не имеют к рекламе и PR никакого отношения.

И все-таки, несмотря на горячее желание дистанцироваться от массовой культуры, современные молодые люди во многом остаются «детьми общества потребления». Они физически не могут обходиться без дюжины-другой предметов личной гигиены, без качественных продуктов, без суши, одноразовой посуды и массы других прелестей цивилизации.

Что будет с этим поколением дальше? Наверное, после 30 лет подавляющее большинство блогеров интегрируются в различные профессиональные сообщества, вступят в брак, заведут детей. Высокий уровень образования и наличие разнообразных социальных связей обес­печат им достаточно высокое положение в обществе. Впрочем, о будущем большинство обитателей пространства ЖЖ предпочитают не думать. Это слишком скучно.

«О будущем стараюсь не думать, т.е. о таком глобальном будущем… Как-то приятней жить сегодня. Для меня будущее — это сегодня среда, завтра четверг, и это уже будущее. Я живу сегодняшним днем, часом, минутой. Поэтому почти все, что чуть дальше, — это будущее для меня, не гонюсь за ним, ну т. е. нет у меня никакого желания “перемотать” время вперед. В будущем находится старость, а я молода, здорова, энергична (как говорят, недурна собой), я боюсь стареть. На полном серьезе говорю»

ru.natapa.org

Ключевая разница: Молодость относится к молодому человеку, то есть человеку от детства до взрослого возраста. С другой стороны, подросток относится к тому, кто конкретно в возрасте от 13 до 19 лет.

В большинстве случаев эти термины являются взаимозаменяемыми и могут использоваться как синонимы. Однако два термина имеют тенденцию иметь разные контексты и конкретные определения. Молодость относится к молодому человеку, то есть человеку от детства до взрослого возраста. С другой стороны, подросток относится к тому, кто конкретно в возрасте от 13 до 19 лет.

Считается, что молодежь находится между ребенком и взрослым. Это означает, что молодежью может быть любой человек, которого нельзя считать взрослым. Термин также можно использовать для обозначения всего молодого поколения как одного, например, современная молодежь, или это может относиться к качествам, которые обычно связаны с молодостью, например Я был очень энергичным в юности.

Однако определение подростков очень специфично. Это относится к человеку, который находится в подростковом возрасте, то есть до тринадцати, четырнадцати, пятнадцати и так далее до девятнадцати лет. Таким образом, в основном подростком является любой в их подростковые годы. Подростки не достигли возраста, когда они считаются взрослыми, поэтому можно сказать, что все подростки являются молодыми, но не вся молодежь является подростками.

В дополнение к буквальному и техническому определению терминов, каждый из них также имеет социальные последствия. В связи с этим иногда употребляется термин «подросток». Даже говоря, что термин «подросток» может вызвать идею капризного подростка, который может быть или не быть избалованным или плаксивым и жаловаться. Конечно, это обобщение, которое не демонстрирует того, что такое быть подростком. С другой стороны, под молодежью понимается молодой взрослый, то есть тот, кто почти взрослый, или ответственный и зрелый, как взрослый.

Сравнение молодежи и подростка:

молодежь

подросток

Определение

  • Период между детским и взрослым возрастом.

«Он был увлеченным спортсменом в молодости»

  • Качества энергии, свежести или незрелости, связанные с молодостью.

«Она представляла, как ее молодость и красота исчезают»

  • Молодой человек.

«На него напала банда юношей»

  • Молодые люди считаются группой.

«Черная молодежь столкнулась с высоким уровнем расовой дискриминации»

Человек в возрасте от 13 до 19 лет.

Описание

Может относиться к любому, кто молод. Может быть ребенком, подростком или даже молодым человеком.

Относится конкретно к подросткам, таким как тринадцать, четырнадцать и т. Д.

Возрастная группа

Обычно в возрасте до 25 лет

В возрасте от 13 до 19 лет.

Предполагаемое поведение

Зрелый, рациональный, ответственный

Иррациональный, незрелый, безответственный

Ссылка: Оксфордские словари (для молодежи и подростков), Википедия (для молодежи и подростков). Изображение предоставлено: projectyouthsafety.org, reference.com

Почувствуй себя старым! Если вам больше 30-ти лет, то, о чём говорит молодёжь, ясно не всегда
(5 фото)

Современная переписка между людьми сегодня очень отличается от культуры переписки хотя бы 30 лет назад, не говоря уже о более давних временах. Как бы парадоксально это ни звучало, но люди стали меньше читать, но больше писать, что не может не отразиться на культуре переписки XXI века. И речь тут идет не о грамматике, а о самих методах передачи информации в письменном виде, о способах сокращения слов и целых предложений, о рамках дозволенного, о жаргоне, в конце концов.
Самое интересное — это, конечно, язык.
Хайп, хайпить, антихайп. Хайпить — означает поднимать популярность, поднимать шум вокруг себя или своего проекта. Антихайпить, соответственно, значит делать что-то, что эту популярность отнимает.
Шипперинг, шипперить. Строить догадки о том, кто с кем встречается
Дисс — видеоролик или текст, призванный унизить оппонента, открыть миру правду о том, какой он плохой человек.
Рофл, рофлить. Значение простое: сильно смеяться, кататься под столом от смеха. ROFL — аббревиатура, расшифровывающаяся как Rolling On Floor Laughing
Смистралил. Глагол, обозначающиц безвыходную или патовую ситуацию с эффектом полной жопы.
Вотафак (WTF). Грубое выражение удивления, когда происходит путаница или некое действие застает говорящего врасплох. Это выражение уместно произносить, когда происшествие только что случилось.
Изи- просто. От английского слова easy, но в русском варианте произносится с упором на букву “и”, поэтому даже знающие английский язык люди не могут определить, что это значит. Обычно произносится в конце «катки» (см. ниже)
ЛОЛ (Laughing out loud) «Смеюсь громко вслух» — является одним из нескольких аббревиатур, выражающих смех. В данном случае громкий, сильный смех. Значение выражения не зависит от того, каким размером букв оно написано (прописью или заглавными), но стоит помнить, что если вы пишете всё сообщение
Так же, переводится как «ржунимагу», «смеюсь во все горло».
Годный контент. Контент — это информация, которую пользователи выкладывают в свои социальные сети. Контент может быть текстом, видео или изображением. Годный контент, соответственно, интересные публикации.
Катка — один раунд компьютерной игры. Говорят, они бывают «потными» (трудными), а в конце (если выиграл), надо написать, что было «изи». Теперь вы подготовлены.
Стримить, стримеры. Люди, которые транслируют видео со своих игр на специальных сайтах типа Twitch. Ну, вы, наверное, слышали про стримершу Карину, которая, громко крича матом, умудрилась заработать миллионы.
«Версусбаттл» — это российское интернет-шоу в жанре рэп-баттлов (битв), аналог зарубежных проектов. Два рэпера соревнуются в том, кто кого «перечитает».
Вейперы Все видели этих людей, оставляющих за собой густую дорожку из пара. Они, кстати, не курят, а парят, и утверждают, что это безопаснее курения. Правда, Минздрав с ними не согласен.
Спиннеры. Помните как в 90-е все крутили йо-йо? Спиннеры — это то же самое, но в новой форме. Говорят, помогает сосредоточиться. Не знаю, не проверял, успокаиваюсь народными способами. Девки и… девки.
Сэдбои. Казалось бы, что это просто грустные парни — новая субкультура, пришедшая на смену эмо. Но нет, не все так просто. Эти юноши любят клаудреп, а именно рэпера Yang-Lean. Отличительная особенность — панамка с иероглифами и кроссовки дорогих фирм. Какой-то особой философии у них нет. Просто любят странную музыку и брендовые шмотки.
Конфа — это сокращенное от слова «конференция». ВКонтакте часто можно видеть сообщения типа «го в конфу» или «давайте в конфу». Такое сообщение говорит о том, что пользователь приглашает других пользователей присоединиться к конференции. В ВК есть возможность создавать беседу на несколько человек. В таких беседах может принимать участие любой приглашенный пользователь. Любое сообщение, которое пишет человек, видно остальным участникам конференции.
Мемы. Если вы не первый день в Интернете, то про мемы, конечно, знаете. Кстати, на волне их популярности появилась даже отдельная фобия — боязнь стать мемом. Мы этих людей понимаем — ведь мем можно сделать из любой, даже самой безобидной картинки. (типа тутошних двух интеллигентов на лавочке, один из которых в «прощайках», другой с дипломатом)
КЕК. Это сокращение, аналог слова ЛОЛ. Отличается от ЛОЛ (LOL) тем, что ЛОЛ (LOL) — это аналог обычного смеющегося смайлика, не выражающего никакого злого подтекста. А КЕК — это конкретное издевка, насмешка.
СПС или пасиб. Ещё один изуродованный аналог слова спасибо.
Нуб. Noob (Newcomer/ Rookie/ Amateur) — «Новичок», «Новобранец», «Любитель», «Дилетант». Это выражение используется для определения нового члена сообщества, чата и т.п. используется для выражения снисходительности или грубого нетерпения к новому участнику сообщества. Этот термин подразумевает, что новый человек является неквалифицированным и неопытным и еще не заслужил уважения более опытных участников
АКА. Производное от английского выражения «Also Known As» («Так же известен, как»). Указывает на то, что обсуждаемый предмет или человек имеет другое название или имя. Хотя, в принципе, слово АКА имеет значение уважаемого и знающего человека.
Абаля — конфуз.
Албанец — глупый малограмотный человек.
Алкотреш — пьянка, место и время где собирается компания чтобы выпить и развлечься.
Аляуш — что-то плохое, негативное
ПОЖ, ПЖЛСТА — пожалуйста.
ОЧ — очень.
Визард — Опытный программист
Виндец — Некорректное завершение работы Windows
ХОЖ — хреновый образ жизни, т.е. стиль жизни многих. АнтоНим ЗОЖ.
Бан, Баня — Запрет, блокировка. Например, за нарушение правил сайта можно получить бан (запрет) на участие, обсуждение и т.п.
Гоголь, Гугол — Google — поисковая интернет система.
Жечь — Круто пошутить или ответить
Жижа — Живой журнал (livejournal).
Капсить — Печатать в верхнем регистре, то есть использовать клавишу Caps Lock.
Ктулху — Популярный персонаж рунета. Божество из пантеона Мифов Ктулху, владыка миров, спящий на дне Тихого океана, но тем не менее способный воздействовать на разум человека.
Пранк — Розыгрыш, шутка. От английского «Prank» — шутка, выходка. В 2010-х очень популярно снимать пранки и выкладывать их в сеть YouTube.
Троллинг — Дразнение, провокация, шутка (часто злая).
Фейк — Ненастоящий, подделка. От английского Fake — ненастоящий, ложь
Флуд — Масса бессмысленных сообщений.
Юзерпик — Главное фото либо картинка пользователя. Синоним аватарки.
Абздольц — оценка ситуации как очень плохой, провал, неудача, плохой конец, катастрофа..
Лухари — исковерканное Luxury. Применяют к людям внешне всячески изображающим из себя элиту, так сказать. Подчёркнутая роскошь и бездумное подражание стилю знаменитостей, попытка превратить себя в отражение красавицы из глянцевого журнала – это и есть настоящее лухари.
Азаза — смех с сатирой, насмешка.
Аксявок — глупый, не думающий человек.
ЯППИС. Я принципиально против идиотских сокращений.
УМПСОПЯПА. У меня проблемы с орфографией, поэтому я пользуюсь аббревиатурами.
И сотни других, неясных людям за 30, словечек.

Молодежь уже не та…


Вот сейчас говорят, что Запад разлагает молодежь, кругом реклама всевозможной грязи, Камеди клаб пропагандируют педерастию и т.п. Да послушайте вы, ни хрена это не так!!! Если у тебя есть голова, то ты хоть в белом доме живи, а человеком нормальным будешь. Есть такая поговорка древняя — Адам и в Раю был, но пал, а Лот и в Соддоме спасся. Заговоры, заговоры.. Вон сосед за стенкой сдохнет, а ты и не знаешь как его зовут, как помянуть его за столом. и кто в этом виноват? Сериалы или может как сейчас модно думать — массоны? Да сам ты виноват, что жопу свою оторвать не можешь и пойти познакомиться с людьми.
Вот я помню молодость свою. Жили с соседями душа в душу. Лето, жарко, а мы всеми во двор выходили и на раскладушках спали ночью, прям на свежем воздухе, а че не было кондиционеров и т.п. И мне было пофигу знакомый это ребенок стучит ко мне в окно первого этажа или не знакомый, — дядь, дай водички сладкой попить — А мне чего, все знали, что у меня импортный сифон стоял и сиропа хоть попой ешь. — на сорванец, только по сараям не лазайте, у меня шифер течет весь…
Ещё помню во дворе у нас такой столик стоял, а вокруг него лавочки с четырех сторон. В домино играли или в преферанс. Пива несколько бидончиков холодного.. уу. Один пьем, а остальные в погреб спускаем, чтобы не теплые были. а у соседа рыбака всегда в гараже таранка сушилась. Лампочку протянем от гаража и до ночи так.
Вот время было. А сейчас.. Я вот переехал в новый дом, пошел в гаражи, взял как полагается (настойку делаю сам). Прихожу, смотрю молодежь, ну так лет по 30.
— Ребят, вот жизнь пошла, даже выпить не с кем — и показываю им бутылочку настойки.
— Сыш мужик, давай иди отсюда, синяк … — ну и далее куча оскорблений с насмешками.
А ведь я не бухаю, и вид у меня нормальный. Хотел в рожу пойти ему сунуть, а — думаю — ладно, не с кулаков нужно начинать на новом месте обживаться.
Сижу на скамейке возле дома. Смотрю во дворе многоэтажки (у меня частный дом напротив многоэтажки) молодежь лет по 20 чет обсуждают, спорят. Пошел посмотреть. ОПА! В шахматы играют. Да так живо прям. Познакомился, сыграл с ним (когда-то ешё в школе на 5й разряд сдавал). Ребята золотые просто.
— Ребят, может за знакомство?
— Да не, мы не пьем, мы за здоровый образ жизни.
Ничего себе — думаю
— А что же сподвигло вас на такой образ жизни?
— Да ничего, просто достало все, так жить намного лучше
Я не хочу весь разговор пересказывать, но ребят, аж прям ком в горле встал, вспомнил пионерство, идеями жили… НАс заставляли так жить, а они сами так живут. И смотрят так же этот камеди клаб и в интернете лазают и все у них тоже самое. Только они как рыбы. Рыба вон живет в соленой воде и не осаливается, так же и молодежь у нас. Дело не в среде в которой они живут, а во внутреннем отношении к этой среде. Я очень рад, что у меня такие соседи.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *