Сила у бога

Апостол Петр: кто будет причастником Божеского естества?

Преображение Господне на горе Фавор. У ног Спасителя апостолы Иоанн, Петр и Иаков

Какие дерзновенные слова! Именно с них начинается апостольское послание

Святой апостол Петр уже приближался к завершению своего земного пути, когда по Церкви распространилось его второе соборное послание. Мы читаем это послание как духовное завещание апостола, очень проникновенное. Святой Петр напоминает всем про небесные обетования, дабы мы «через них соделались причастниками Божеского естества (греч.: θείας κοινωνοὶ φύσεως, 2 Петр. 1:4). Какие дерзновенные слова! Именно с них начинается апостольское послание. В них кратко выражена тайна обожения.

Кратко, всего три слова! Дальше апостол говорит о пути обожения несколько подробнее, называя всем известные «христианские добродетели». И тоже весьма лаконично: перечисление идет буквально в одно слово. Обычному православному читателю вроде меня никогда не разобраться в этих нескольких стихах из Библии. Наше счастье, что есть святоотеческая традиция: она помогает правильно понимать Новый Завет.

Я читаю Библию не один, и я не первый её читаю. Задолго до меня ее изучали, жили по ней и другим объясняли сложные места православные подвижники.

* * *

Одним из таких подвижников был блаженный Феофилакт Болгарский. Как он толкует послание апостола Петра? Причастниками Божеского естества мы становимся через Богочеловека Иисуса Христа: Он и Бог и Человек.

У апостола обозначено таинственное перечисление

Дальше у апостола обозначено непонятное, таинственное перечисление. Приведем его. Святой Петр побуждает христиан:

«Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Петр. 1: 5-8).

Вот такое перечисление. Начинается оно с веры, что вполне понятно: путь к Божественному приобщению перед человеком отрывается, когда он приобретает веру в Иисуса Христа.

Дальше идет слишком общее слово «добродетель». Между прочим, и веру считают добродетелью (и по праву!). А следующее слово — «рассудительность» — разве не добродетель? Благочестие — тоже весьма широкое понятие, оно вбирает в себя и воздержание, и братолюбие.

Получается, остальные звенья можно переставить, а некоторые звенья не упоминать?

Получается, что лишь первое звено в перечисленной апостолом цепочке легко объяснить, оно стоит на своем месте прочно. А остальные звенья можно бы и переставить, а некоторые звенья вовсе не упоминать? Не будем спешить…

* * *

Блаженному Феофилакту было ясно, что апостол Петр в этом таинственном перечислении показывает «степени преспеяния», то есть последовательность, в которой все члены на своих местах — от самого начала преспеяния, через его середину и до самого христианского совершенства.

Вера является основанием добра. Вот почему на втором месте оказывается добродетель. Под греческим словом добродетель (ἀρετή) Феофилакт подразумевает именно добрые дела. Вера проявляет себя в делах. Без дел вера мертва, как прекрасно подчеркнул апостол Иаков.

Тот верующий, который постоянно упражняется в добрых делах, показывает рассудительность, то есть знание сокровенных тайн Божиих.

Впрочем, знание каких-либо тайн часто делает людей высокомерными. Вот почему рассудительному христианину нужно воздержание. Оно, как считает Феофилакт, противодействует гордости. Какое воздержание имеется здесь в виду: воздержание в поучительном слове, воздержание от самолюбования или воздержание во всех своих проявлениях? Видимо, последнее, поскольку толкователь говорит о том воздержании, что сдерживает свободу проявления страстей.

Более высокой степенью, чем воздержание, блаженный Феофилакт считает терпение. Оно помогает упрочить дар.

Терпение «произведет всё: и благочестие умиротворит, и упование на Бога усовершит». К этому глубокому толкованию мы вернемся, а сейчас прочтем последнее замечание Феофилакта: «К благочестию присоединится братолюбие, а ко всему этому — любовь».

* * *

Комаров Н. Апостол Петр

Теперь, наставленные апостолом Петром и блаженным Феофилактом, еще раз пройдем всю последовательность. Для чего? Мы постараемся соотнести ее с исихастскими ступенями, то есть с лествицей духовного восхождения.

Дорогу к небу открывает вера. Обретение веры мы называем с Евангельских времен обращением к Богу. И это обращение к Богу напрямую связано с покаянием. Вот и первая ступень.

Говорит ли о ней апостол Петр? Конечно, прочтем еще раз:

«Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).

Обращение к Богу, покаяние как раз и удаляет христианина от растления.

Вера проявляет себя в добрых делах, в хранении Божьих заповедей и борьбе со страстями. Вот вторая ступень. На ней христианину потребуется воздержание от зла и понуждение себя на добро. Потребуется много терпеливой целеустремленности, стойкости. Здесь человек отказывается от безумных страстей и приобретает шаг за шагом рассудительность, опытность. Эти ступени являются ступенями очищения. За ними следуют ступени просвещения, или ступени естественного созерцания, когда человек приобретает дар видеть естественный ход вещей «с точки зрения Божественного промысла», может рассуждать о Божественных тайнах.

Благодаря терпению жизнь благочестивого человека умиротворена, в ней нет ропота на судьбу, нет греховного недовольства. «Умиротворение» благочестивой жизни в греческом тексте блаженного Феофилакта описывается без устоявшегося аскетического понятия «мир». Все же русский переводчик по сути прав: к христианину приходит свыше мир. В аскетической традиции это соответствует той ступени, которая называется священное безмолвие, исихия. Вот и третья степень.

Дальше следуют степени, ведущие к совершенству, любви (так по блаженному Феофилакту). У преподобного Иоанна Лествичника подвижническое бесстрастие считается ступенью совершенства.

Опыт христианского совершенства сопряжен с деятельной любовью к ближнему и с любовью к Богу, которая приоткрывает христианину будущие блага и дары Божии. Перечислив веру, добрые дела, рассудительность, воздержание и терпение, благочестие и любовь, он говорит: «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха… в познании Господа» (2 Петр. 1:8). Комментируя это место, Феофилакт все эти ступени связывает с событием Второго Пришествия Господа Иисуса, когда Христос облистает как солнце, так что слабыми очами невозможно будет на такую славу смотреть. Это уже ступень Божественного созерцания, обожения.

Апостол Петр был среди тех троих, что созерцали славу Христову на горе Фавор

И мы из Евангелия знаем, что три избранных ученика Спасителя созерцали пресветлую славу Христову на горе Фавор. Был среди них и апостол Петр.

Остается сказать, что опыт бесстрастия и Божественного сверхъестественного созерцания избранники Божии испытывают на ступенях совершенства.

Хорошо читать апостола Петра не в одиночку, хорошо вникать в смысл его послания, опираясь на святоотеческую традицию.

(Мтф 4:1-11)

1) Испытание может прийти сразу после рождения свыше (от воды и Духа- Иоан 3:1-7)

Мрк 1: 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. 13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною (Лк 4:1,2; Мтф 3: 16- Мтф 4: 1).

Еккл.3:1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Лк 1:80,2:40)

2)Бог никогда не дает испытания сверх сил

1Кор.10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

1Пет.4:12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,

3)Возведен был в пустыню для искушения (испытания)

Матф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

Само место испытания — пустыня, говорит само за себя. Пустыня — место, где очень скудная растительность, крайне мало воды, и где растения могут выживать только в том случае, если их корень достаточно глубоко проникает в почву. Наш Корень — Христос, мы должны иметь достаточно глубокий корень, чтобы иметь возможность доставать Живую воду. В пустыне сильное солнце, мало воды и еды, большая жажда, это место больших трудностей, это место, которое делает сильнее тех, кто проходит ее. Пустыня — место, где больше всего происходит Божьих чудес и знамений ( исход из Египта), поэтому пустыня — это место, где не только закаляется наш дух, но и где мы получаем сверхъестественно все необходимое для жизни.
Что еще важно помнить? Именно в пустыне народ Божий роптал, не смотря на то, что Бог неоднократно являл ему Свою помощь. Именно из-за ропота все, кто роптал, не вошли в обетованную землю. Поэтому нам нужно научится терпеливо проходить через все испытания.

Иак.1:3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4)Возведен был Духом Божьим (Мрк 1:12-,13, Лк 4:1)

Лк 4:1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Искушение было допущено Богом. Испытание Иова тоже было допущено Богом. Некоторые путают испытания с атаками. В любом случае мы должны помнить о том, что Бог над всем и над сатаной тоже и о том, что без Его воли ни один волос не упадет с нашей головы. И уж если Сам Господь ведет нас в пустыню для испытания наших сердец, то мы можем довериться Ему в этом, потому что Бог не даст нам быть искушаемыми сверх сил.

1Кор.10:13 Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

В испытаниях мы должны доверять Богу полностью для того, чтобы мы могли проходить их успешно (далее разберем на примере испытания Христа), но это вовсе не значит, что проходя испытания мы вообще ничего не должны делать. Иисус покорился Богу и противостал дьяволу чтобы тот отошел, мы должны поступать так же (Иак.4:7).

5)Иисус постился чтобы противостать искушению (Лк 4:2; Мрк 1:13)

Пост смиряет греховную плоть, тем самым дает возможность духу быть крепче. Именно по этой причине пост усиливает молитву. Иисус знал об этом, поэтому Он постился, чтобы не только устоять, но и выйти победителем из этого испытания.

Лук.4:2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни

Мар.1:13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями;

Другими словами Иисус был искушаем в пустыне все время, а не только в самом конце, поэтому Он постился все время (пост – наша помощь в искушениях)

6)Дьявол подступил, когда Иисус ослабел (Лк 4:2, Мтф 4:2,3)

Подобное происходит и сегодня. Когда человек силен, дьявол занимает выжидательную позицию, и как только человек начинает слабеть, дьявол тут как тут. «Дьявол» в переводе с греческого языка «обольститель», поэтому он буквально обольщает ложью (Иоан.8:44). Это его в его характере — лгать, помните об этом каждый раз, когда проходите трудности и испытания, именно ложью дьявол захочет сорвать вас с истинного пути, поэтому всегда противостойте ему твердой верой, основанной на Слове Божьем, особенно тогда, когда вам кажется, что весь мир обрушился против вас- помните Бог за вас (Рим.8:31), если вы стараетесь жить праведно во всем, Бог на вашей стороне и Он никогда не опаздывает.

Итак, на примере Господа нашего Иисуса Христа, постараемся извлечь уроки для себя, чтобы и нам, подобно Ему можно было бы проходить испытания успешно.

7)Три предложения — три искушения

a)Хлеб — испытание нуждой.

Иисус был очень голоден (из современного перевода) и он очень нуждался в подкреплении физических сил. Он ни ел 40 дней и в конце почувствовал сильнейший голод.

Мтф 4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Только после того, как дьявол убедился, что Иисус ослабел, он подступил к Нему, чтобы искушать и первое что он Ему предложил — это утолить свой голод, другими словами предложил ему найти ответ на свою нужду.

Мтф 4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Казалось бы, что здесь такого? Иисус действительно является Сыном Божьим и Он действительно мог превратить камни в хлеб, ведь для Него нет ничего невозможного. Но, реакция Христа была иной:

Мтф 4: 4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Почему Иисус ответил именно так? Иисус не просто противостал дьяволу, найдя, что ответить по Писанию, но поставил Божье слово выше пищи для тела. Другими словами Он говорит о том, что настоящее подкрепление для жизни находится не в обычной пище, а в Божьем слове. Слушающий Слово Господне и исполняющий его подобен мужу благоразумному, а исполнять слово Господне – значит ходить в послушании Богу, значит наследовать благословения и жизнь (по Втор 28-30). В этом есть смысл. Вот почему Христос не просто противостал дьяволу, но и напомнил ему о главном — о послушании Богу, об исполнении Его воли, а не своей, даже тогда, когда это нам по силам. Помним причину падения Люцифера? Иисус напомнил ему о последствиях его своеволия, нам же дает пример для подражания.

Фил 2: 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его

Вывод: цель сатаны — когда испытываешь нужду, поступи по воле своей, а не по воле Божьей, это же по твоим силам.

Тем, кто не подастся этому виду искушения, будут служить ангелы Божьи, исполняя волю Божью о тебе (в конце испытания мы видим, что ангелы Божьи стали служить Иисусу, принеся ему все необходимое подкрепление, принеся Ему ответ от Господа).

Более того мы знаем о том, что Сам Христос является Хлебом Жизни, сошедшим с небес, вкушающий Его будет жить вечно.

b)Крыша храма

Мтф 4:5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

Это нужно понять: диалог между искусителем и Человеком. Сразу после того, как Иисус доказал ему, что человек жив, поступая по слову Божьему, то есть человечество должно быть верным завету с Богом, дьявол подвергает сомнению верность самого Бога точно так же, как это он уже успешно сделал в эдемском саду:

Быт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Точно так же как это он сделал в эдемском саду, точно так же дьявол подвергает сомнению истинность и неизменность Божьего слова: «Бросься вниз, и если Борг верен своим обещаниям, то он спасет тебя, Он повелит ангелам своим подхватить тебя и тогда ничего с тобой не случится».

Ответ Иисуса снова был категоричен.

Мтф 4: 7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай (не испытывай) Господа Бога твоего. ( Быт 22.1; 1Кор 10.13)

Знакомая картина, не правда ли? Как часто дьявол сеет нам сомнения в верности Бога по отношению к нам и чаще всего именно тогда, когда нам наиболее сложно. Когда есть нужда и особенно когда мы долго ожидаем ответ, особенно когда нам кажется, что силы полностью покинули нас, тогда на нас обрушивается буквально шквал сомнений в верности Бога. Тогда мы начинаем искать знамений, что Бог слышит нас и что Он рядом, что Он не покинул нас. Хотя из Библии нам знакомы примеры со знамениями, данными народу Божьему через Моисея, и Илию, мы так же знаем о знамении, данном Гедеону для его утверждения, но нам не следует быть слишком беспечными в подобных вопросах. Через Моисея и Илью Бог давал знамения для своего народа, подтверждая Свою власть и могущество. Гедеону давались знамения, потому что Гедеон проверял то, что слышал. Иисусу не нужны были знамения для подтверждения верности Бога и истинности Его слова. Иисус верил Богу, доверял Богу, потому что знал Бога. Здесь не было народа, которому понадобилось бы подтверждение от Бога того, что Иисус Сын Божий, и Иисусу не нужно было ничего проверять, поэтому это был не тот случай как с Моисеем или Гедеоном. Поддаться искушению дьявола значило бы выразить сомнения в самом Боге и в истинности Его слов. Иисус не собирался поступать подобным образом ни сейчас в пустыне, ни потом.

Вывод: цель сатаны — испытай Бога в Его верности, недоверие Богу в Его слове.

Матф.12:38 Некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. 41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. 42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

Евр.11:6 Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (вся глава).

c)Поклониться дьяволу ???

Несомненно, Иисус верил Богу и доверял Ему полностью. Дьявол понял, что Человек и Богу верит и Словом Его живет. Здесь не к чему было придраться, поэтому дьявол решил попытаться снова совратить Человека но на этот раз более изощренным способом: самой обольстительной приманкой, на которую многие даже из христиан «клюют» и в наше время — это власть и слава. Это был ход Ва-банк!

Мтф 4:8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

Или Лк 4: 6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

Христос отверг и это предложение. Но причем здесь поклонение дьяволу? Вы верите в то, что можно служить Богу и быть при этом богатым, или иметь власть или иметь славу?

Мы часто могли слышать о евангелии преуспевания, но что говорит Божье слово? Христос не имел своего дома, часто терпел голод и был в презрении, его в последствии даже убили как разбойника.

Искать власть и славу не от Бога, значит стать подобным Люциферу, который хотел превознестись превыше звезд, искать славы и власти не от Бога значит и Богу не доверять и пойти по собственной воле, это значит пойти против Бога, это значит повернуться к Богу спиной, а к дьяволу лицом, это значит поклонится дьяволу.
Вы думаете, что только после того, как человек продаст свою душу дьяволу, дьявол даст ему власть и славу? Если вы думаете подобным образом, то вы не понимаете того обмана, который таит в себе само возжелание власти и славы. Всякий раз, когда человек встает на путь поиска власти и славы, признания от людей, не дожидаясь признания от Бога, даже служением в Теле Христа, он уже идет своим путем, своими силами. Он уже идет на поводу своих желаний, тем самым поклоняется идолам своей души и тела. Есть разница между тем, когда на служение ставит Бог и тем, когда человек. Когда ставит на служение Бог, то и люди признают это, а если от человека исходит это, тогда разрушение неминуемо (Деян.5:39).

Мтф 6: 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. …. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Мар.10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

О власти написано– истинная власть приходит только от Бога.

Дан.2:21 он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным;

Пс.146:6 Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

О славе написано– только Бог дает истинную славу, Бог прославляет

Иоан.8:54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш

Матф.6:2 когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

Иак 4: 6 Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Желание власти и славы перед людьми не от Бога исходит, потому что у Бога другие приоритеты — Бог смиренным дает благодать, смиренных возвышает и поднимает тех, кто становится меньшим.
Иисус знал это, поэтому и не искал власти и славы ни от дьявола, ни от людей. Именно по этой причине Христос и сказал:

Мтф 4:10 отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Мы знаем, что Бог дал Ему власть очень скоро. Как только Христос стал победителем в этом искушении Он вышел из пустыни в силе Духа и стал творить великие чудеса и знамения, ангелы служили Ем, Отец прославил Христа на земле.

Вывод: цель сатаны – через желание власти и славы заставить человека пойти своим путем и тем самым отвернуться от Бога, стать идолопоклонником своих похотей и служителем дьявола.

Все эти искушения существуют и сегодня. Они так же приходят во время нужд и слабости духа. Иисус постился чтобы укрепить свой дух и быть способным противостоять желаниям плоти и души ( Он был искушаем во всем-) , но все равно пришел момент когда он оказался наиболее ослабевшем ( под конец взалкал), дьявол использовал именно этот момент. Мы можем стоять в проломе, но чаще всего ослабеваем перед получением ответа (ангелы служили вскоре, Беседка отдыха) – это пиковый момент, его нужно выстоять. Даже сильные духом люди (а Христос был самым сильным духом Человеком) могут быть уязвимыми в определенные моменты и именно тогда искуситель и подступает. Мы должны помнить об этих уроках, что бы предвидеть некоторые моменты в нашей жизни, быть готовыми и вооруженными встретить испытания достойно и выйти победителями.

Евр.4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно , искушен во всем, кроме греха.

Евр.2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

8)Дьявол знает Писание и может искушать, извращая Божье слово

Иоан 4: 1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они

2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света

Иоан.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Мы должны понять, что буква закона и истина не одно и тоже, иначе бы Иоан.4:23 и 2Кор.3:6 противоречили друг другу и это потеряло бы всякий смысл. Дьявол пытался играть на этом и ввести в заблуждение, искушая Христа, он старается так же поступать с нами и сегодня. Людям, не знающих Бога (Саму Истину), сложно противостать заблуждениям, приходящим через букву закона, не смотря на то, что закон дан для пользы. Нужно знать сердце Отца, Его Дух, для того, чтобы правильно понимать Его законы.

9)Дьявол оставляет, когда ты с честью выдерживаешь искушения

Мтф 4: 11 Тогда оставляет Его диавол

Иак 4: 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

Иисус так и поступил.

10)Помазание приходит только после испытания

a)Ангелы приступили служить Ему (Мрк 1:13)

Мтф 4: 11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.(Мрк 1:13)

b)Вернулся из пустыни в силе Духа Святого

Лк 4: 13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. 14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. 15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. 16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное. 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

c) Стал проповедовать Евангелие и служить людям (до испытания Христос не творил чудес)

11) Дьявол в искушениях оставляет на время.

Лк 4:13- И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени

Поэтому нам не стоит слишком расслабляться. Библия совершенно четко нам дает следующий совет:

Матф.26:41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

2Тим.4:5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
12) Христос оставался верным Богу всю свою жизнь, Он был искушен во всем (Евр.4:15) , оставайся верным Богу и ты:

А) исполняя не свою волю, но Господа Бога

Б) не искушай Господа Бога, но доверяй Ему во всем

В) Поклоняйся только Господу Богу

Иак.1:12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

1Пет.1:7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

Вопрос:

Верно ли, что Господь не дает человеку испытания, которые ему не по силам?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит св. апостол Павел: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13). В приведенных словах выражена мысль, которая объясняет, почему некоторые люди падают под бременем искушений. Большинство людей навлекают на себя тяжелые искушения грехами (блудом, гордой и дерзкой самонадеянностью, попранием Божественных заповедей). Для многих эти искушения оказываются гибельными. Апостол говорит коринфянам: пока вы боролись с испытаниями, посылаемыми Богом, вы не подвергались опасности впасть в грех и отпасть от веры, потому что Бог не попускает нам искушений сверх сил. Но когда вы сами навлекаете на себя своим поведением искушения, тогда не можете быть уверены в победе над ними.

Св. апостол Иаков призывает благодушно переносить искушения: испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:3-4). Иногда человеку кажется, что испытания превышают меру его сил. Преодолеть это можно полным доверием к Богу и упованием на Его Божественное милосердие. В одной старинной византийской рукописи приводится утешительное назидание святого старца: «Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь сшествовал со Своими учениками на их пути в Эммаус (см.: Лк 24, 13–32), так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни. И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана (конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных). И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни. И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; и он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему. Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной. И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того, что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти. Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих. Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес. Так что, сын Мой, это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих» (Размышление смиренного сердца).

Мультфильм Сила девяти богов

Демоны якши тащат на цепи немощного слепого старика. Ведьма Гееза говорит повелителю якши, своему хозяину Дехаякше, что старик сообщил пророчество. Прорицатель поднимается и говорит, что свободу людям порабощенного якши царства Рамптеп принесет спаситель, рожденный под созвездием Льва, владеющий боевым искусством муай-тай и получивший в свои руки волшебное оружие – Камень девяти богов. Дехаякши говорит, что он не верит в пророчества. Старика убивают.

Генерал Панн бежит ночью по джунглям, его преследуют якши во главе с Черным демоном. Панн несет с собой младенца и Камень девяти богов. Черный демон требует, чтобы Панн отдал ему камень. Он догоняет беглеца на веревочном мосту, вступает с ним в схватку. Генерал срывается с моста и летит в бездну.

Закадровый голос: когда-то царство Рамптеп было великой империей. Но на него напало сошедшие с гор племя якши. Царь Рамптепа был заключен в темницу. Много горя и страданий причинили якши населению Рамптепа. Чтобы не сбылось пророчество, Дехаякша запретил школы, где обучали искусству муай-тай, приказал бросить в тюрьму всех, кто родился под созвездием Льва. Последний главнокомандующий армией Рамптепа генерал Панн сумел спрятать Камень девяти богов и бежать с ним из захваченного врагами города.

Тела генерала Панна и младенца выносит волнами на берег моря. Их находит старый рыбак.

Проходит много лет. Подросший Отт ползает по возвышающимся на морском побережье скалам в поисках лекарственных растений. На закате юноша играет на флейте, сделанной из морской раковины. Утром Отт прыгает в море, мчится по волнам на доске.

Неизвестный остров на юге, свободный от власти якши, деревня Нок-Анн. Отт идет по рынку, он пытается продать собранные им растения. Он встречает учителя Сина: ты пропустил мой урок. Отт говорит, что завтра обязательно посетит занятия.

Отт приходит домой. Генерал Панн отчитывает юношу за то, что он пропустил занятия по философии. Отт говорит: я сейчас приготовлю тебе лекарство, отец. Панн передвигается при помощи костылей.

Старый рыбак обучает Отта искусству муай-тай.

Ночью юноше снится кошмар. Утром Панн говорит Отту: я велел тебе тренироваться, но так и не сказал, для чего это нужно. Мы с тобой оба из царства Рамптеп. Сегодня ты получишь ответы на все вопросы. Генерал показывает Отту Камень девяти богов, говорит, что с помощью этого оружия можно изгнать якши. Я поклялся твоим настоящим родителям, что позабочусь о тебе. В ту ночь я разбился, поэтому мои ноги теперь не ходят. Но я надеюсь, что ты выполнишь миссию по освобождению Рамптепа. Для этого тебе нужно проникнуть в темницу, где якши держат наследника царя, и вручить ему Камень девяти богов. Это будет освободитель, о котором говорится в пророчестве. Но ты еще слаб физически, а в голове у тебя ветер. Возможно, твое предназначение в чем-то другом.

Отт начинает усиленно тренироваться. Старик показывает ему боевые приемы муай-тай, для обучения он использует самодельные тренажеры. На уроках философии учитель Син сообщает Отту, что тело – только пристанище духа, который следует укреплять. А чтобы чудо произошло, в него нужно верить.

Отт вырос, возмужал. В деревне появляется толстый воин, который когда-то воевал в армии под началом генерала. Он сообщает Панну, что армия готова вступить в сражение. Нужно только передать ему Камень девяти богов. Пенн говорит, что спешить с этим не стоит: вот подойдет подкрепление – я отдам тебе камень.

Толстяк запускает сигнальную ракету. На остров обрушиваются якши. Генерал обвиняет своего бывшего сослуживца в предательстве. Тот говорит, что времена изменились, теперь каждый сам за себя. Он предлагает Панну добровольно отдать ему камень. Тот отвечает отказом.

Генерал и старик бьются с якши, в рядах которых сражается Черный демон. Отец велит Отту забрать Камень девяти богов и скрыться с острова. Беги, ты – наша последняя надежда. Отт бежит к морю, садится на доску и уплывает. Якши убивают генерала, старого рыбака и Сина.

Дехаякша отчитывает толстяка за то, что он не справился с заданием. Затем он поручает Черному демону найти Отта и забрать у него Камень девяти богов. Черный демон садится верхом на дракона и отправляется в путь.

Отт прибывает в портовый город Нака-Лан. Он расспрашивает людей, как можно добраться до царства Рамптеп. От него шарахаются, не хотят с ним говорить. Отт видит, как группа торговцев якши захватывает пленников, в том числе красивую девушку. Отт замечает какие-то подозрительные движения. Он обнаруживает, что кто-то подменил Камень девяти богов рыбиной. Это сделала маленькая обезьянка. Отт пускается за воришкой в погоню. Обезьянка заскакивает на борт воздушного корабля, на котором команда якши транспортирует захваченных ими рабов.

Отт спускается в трюм и становится свидетелем ссоры между обезьянкой и огромным красным якши. Отт требует, чтобы ему вернули камень. Завязывается драка. Красный здоровяк удивляется: кто-то еще владеет искусством муай-тай!

В трюм входит капитан работорговцев: какая удача, тут и Вата, и изменник! Схватить их. Отт пытается спрятаться в трюме, но его выдает якши девушка.

Отт, обезьянка и Красный выбираются на палубу. Они дерутся с якши. На палубу поднимается девушка, которая смогла выбраться из клетки, в которой ее держали якши. Из-за облаков показывается еще один летучий корабль. Это воздушные пираты. Они кричат: поможем капитану! Затем вступают в схватку на стороне Отта. Из-под палубы выбирается гигантский демон, Отт отважно сражается с ним. Девушка – капитан пиратов – помогает ему в схватке. Отту удается победить демона при помощи Камня девяти богов.

Красный, обезьянка, Отт и капитан перебираются на судно воздушных пиратов, туда же удается переправить клетки с пленниками. Судно якши загорается и падает в море.

Отт, Красный и обезьянка посажены пиратами в клетке в трюме. Обезьянка спрашивает, что за оружие использовал в бою с демоном Отт? Красный говорит, что это Камень девяти богов, он дает безграничную силу мастеру искусства муай-тай. Но использовать Камень может только тот, кто обладает девятью добродетелями: мастерство, отвага, стойкость, преданность, доброта, целеустремленность, дисциплинированность и вера. Отт интересуется, откуда Красный это знает. Тот говорит, что его зовут Асура. Когда-то он командовал армией Дехаякши, но потом был изгнан из-за того, что полюбил смертную женщину. Обезьянка – это принц Вата, наследник трона в царстве обезьян, которое уничтожили якши. Этот разговор подслушивает капитан пиратов. Она подходит к клетке, говорит, что ее зовут Ксио Лан, она дочь вождя воздушных пиратов. Ее брата захватил в плен Дехаякши. Она собирается выменять у него брата на Камень девяти богов. Асура говорит Ксио Лан, что Дехаякши посчитает ниже своего достоинства договариваться с ней. Ксио Лан выпускает пленников из клетки. Поскольку все четверо намерены отправиться во владения Дехаякши, они решают объединить свои усилия.

Воздушные пираты обнаруживают погоню. Это летучие корабли якши и Черный демон верхом на драконе.

Чтобы уйти от погони, Ксио Лан летит к ущелью в скалах, она лавирует, пытаясь скрыться от якши. Корабли якши разбиваются о скалы, но Черный демон продолжает преследование. Корабль Ксио Лан разбивается и падает на землю.

Дехаякша требует от пленных людей, чтобы они выдали наследного принца королевства Рамптеп. Один за другим поднимаются люди и называют себя наследником престола.

Отт приходит в себя. Неподалеку он видит Черного демона. Отт называет Черного демона чудовищем, которое уничтожило всех, кого он любил. Это я чудовище? Это вы люди пришли на землю якши и уничтожили всех, кого смогли захватить. Начинается схватка. Отт одерживает победу благодаря Камню девяти богов. Черный демон просит добить его: вы, люди, умеете убивать лучше всего. Отт вспоминает наставления мудреца Сина: ненависть порождает только ненависть, так образуется круговорот тьмы. Отт говорит Черному демону: мы с тобой одинаковые, оба одержимы жаждой мщения. Я не стану тебя добивать, а ты живи в мире и покое. Я постараюсь разорвать кольцо ненависти. Отт помогает Черному демону забраться на дракона. Перед тем, как улететь, тот говорит: через три дня все, кто был рожден под созвездием Льва, будут принесены в жертву. Торопитесь, у вас мало времени.

Отт, Асура, Вата и Ксио Лан пешком отправляются в столицу Рамптепа. Отт вспоминает, что отец рассказывал ему о туннеле, который ведет из деревни Железный Гонгов в подземелье, где теперь обитает колдунья Гееза.

Друзья проникают в подземелье. Они видят подвешенного на цепях над раскаленной бездной наследника престола. Начинается сражение. Отту удается освободить наследника. Он отдает ему Камень девяти богов. Принц превращается в Дехаякшу. Он бросает в огонь Камень девяти богов: так погибнет последняя надежда Рамптепа. Друзей заковывают в цепи. Дехаякша обращается к Асуру, называет его своим братом, требует, чтобы он раскаялся, тогда ему найдется место рядом с троном. Дехаякша ставит Асуру перед выбором: ты должен решить, кто остается в живых, твои друзья или твоя женщина. Асура отказывается делать выбор. Дехаякша убивает его возлюбленную. Асура вступает в схватку с братом и терпит поражение.

Отт вспоминает наставления Сина: чтобы чудо произошло, в него надо верить. Отт с трудом тащит за собой прикованную к нему цепью гирю, он надеется забрать из очага Камень. В подземелье появляется Черный демон верхом на драконе. Он разбивает оковы Отта. Дехаякша обвиняет его в предательстве. Черный демон отвечает: одна жизнь – за другую. Дехаякша убивает Черного демона: никто не сравнится со мной в силе! Начинается схватка Отта с Дехаякшей. Отт повержен, он лежит мертвый на полу подземелья. Через проломленную во время схватки крышу видно, как на небо восходит созвездие Льва. Отт оживает. Гееза кричит: это он! Дехаякша говорит: я убил тебя один раз – убью снова. Дехаякша убивает колдунью, призвав тем самым себе на помощь пламя преисподней. Начинается заключительная битва. Отт одерживает победу. Из подземелья поднимается к небу луч света, который виден издалека. Тьма над Рамптепом рассеивается.

Закадровый голос. В Рамптепе воцарился мир и покой, Дехаякшу заключили в самую глубокую темницу. Новым правителем якши стал Асура, он заключил мир. Под его руководством якши загладили ущерб, причиненный людям. Ксио Лан освободила брата и бесследно исчезла. После восстановления Рамптепа якши под руководством Асуры отправились в царство обезьян, чтобы возродить и его. Отт возглавлял школу муай-тай, командовал армией. Но он тосковал по дому, поэтому, отслужив много лет верой и правдой, он вернулся на Нок-Анн и зажил тихой размеренной жизнью.

На закате Отт играет на флейте, сделанной из раковины. Он слышит голос Ксио Лан: а я и не знала, что островитяне разбираются в музыке. Отт поднимает глаза и видит корабль воздушных пиратов.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *