Щедрый вторник

Как отметить #ЩедрыйВторник? Вариантов много

#ЩедрыйВторник будет проходить в России во второй раз. Как поучаствовать в празднике? Какие благотворительные мероприятия подготовили фонды и социально ответственные компании?

Фото с vk.com

В этом году Международный день благотворительности приходится на 28 ноября — он всегда отмечается в последний вторник ноября. За неделю до этой даты началась «Неделя признаний» — флешмоб, суть которого в том, чтобы рассказывать о своих добрых делах в соцсетях и на сайте.

Открытие «Недели признаний» и презентация инициативы #ЩедрыйВторник-2017 прошли в декорациях праздничного «Щедрого города» — в нем все люди добры и не забывают о благодарности. Пространство праздника включало условный кинотеатр, магазин, «академию благотворительных наук», «дом благодарных людей» и много другого.

«Моя мечта, чтобы человек на каждом шагу своей жизни легко и непринужденно мог заняться благотворительностью: в магазине, в кинотеатре, на рабочем месте или там, где он учится. Чтобы везде была такая возможность, и чтобы ею пользовались», — пояснила Мария Черток, директор Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ», координатора инициативы #ЩедрыйВторник в России.

Миллион за признания

По статистике, лишь 7% из нас пишут о своих добрых делах в соцсетях, 30% делятся этим с друзьями, и даже семья узнает о нашем участии в благотворительности только в 50% случаев. В этом году дать дополнительный стимул для откровенности благотворителей решил «Росбанк», партнер «Недели признаний».

«Признавайтесь во всех добрых делах и поступках. За каждое такое признание «Росбанк» сделает пожертвование в благотворительный фонд в размере 100 рублей, — говорит Екатерина Плужник, начальник отдела корпоративной и социальной ответственности «Росбанка». — Наша цель перечислить на благотворительность 1 млн рублей. Это значит, что мы должны 10 тысяч раз признаться в добром деле. Насколько я знаю, в прошлом году признание сделали всего 3 тысячи человек. В этом году нам нужно постараться увеличить это количество».

Чтобы «Росбанк» перечислил деньги на благотворительность, признание должно быть опубликовано на сайте #ЩедрогоВторника. «Деньги, собранные вместе с признаниями, мы распределим с помощью экспертного совета и обязательно расскажем, кому и куда, в открытых источниках», — добавила Светлана Горбачева, директор по маркетингу и коммуникациям Фонда «КАФ».

Как принять участие в #ЩедромВторнике?

Отмечать #ЩедрыйВторник можно по-разному, никаких правил нет, все зависит от фантазии. Подойдет любая благотворительная акция: ярмарка, концерт, аукцион, выставка, марафон, сбор средств в пользу НКО.

Чтобы стать партнером инициативы, нужно зарегистрироваться на сайте #ЩедрогоВторника, запланировать благотворительную акцию и нанести ее на интерактивную карту, а затем поделиться своими планами в социальных сетях, используя хештег #ЩедрыйВторник.

Любой человек может найти интересное благотворительное мероприятие на интерактивной карте и принять в нем участие. В этом году #ЩедрыйВторник отметят, по меньшей мере, в 145 городах России. Идеи очень разнообразны — праздник благотворительности действительно придет и в кинотеатры, и в магазины, и в музеи, и в офисы компаний.

От благотворительного диктанта до донорства костного мозга

В Центре «Благосфера» #ЩедрыйВторник можно будет провести вместе с одиннадцатью благотворительными фондами. Например:

1) с Фондом продовольствия «Русь» — фасовать продуктовые наборы для людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию.

2) С фондом «Старость в радость» — подписывать новогодние открытки и собирать новогодние подарки для одиноких пожилых людей.

3) С фондом «Арифметика добра» — писать благотворительный диктант.

4) С Движением ЭКА – посадить виртуальные деревья, которые потом превратятся в самые настоящие.

5) С фондом «Детские сердца» — попробовать домашнюю выпечку и поучаствовать в беспроигрышной лотерее.

Фонд борьбы с лейкемией приглашает в Щедрый Вторник пополнить Национальный регистр доноров костного мозга, сдав кровь для типирования. Акция будет проходить с 10:00 до 12:00 по адресу Москва, Берсеневская наб., 6, стр. 3, коворкинг Deworkacy. Для участия в ней надо зарегистрироваться на сайте фонда.

Акцию «Помоги, не касаясь» проведут Благотворительный фонд «Дети-бабочки» и «Ситибанк». Желающие перевести деньги на перевязочные материалы для детей, больных редким генетическим заболеванием кожи – буллёзным эпидермолизом – смогут воспользоваться постерами с бесконтактной технологией оплаты. «При поднесении карты с вашего счета списываются 100 руб. 28 ноября банк будет удваивать первые пять тысяч пожертвований. Пожалуйста, ищите наши постеры, их порядка 40 в Москве и Санкт-Петербурге. Они есть в отделениях «Ситибанка», кинотеатрах и ресторанах», — рассказала Анна Самохвалова, руководитель департамента по связям с общественностью «Ситибанка».

Операции на сетчатке глаза и макулатура

Неделю бесплатных офтальмологических операций приурочил к #ЩедромуВторнику Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт». Она связана с программой фонда «Особый взгляд» (поддержка людей с нарушениями зрения) и проводится совместно с Фондом исследований и лечения заболеваний сетчатки глаза. Операции будут делать в трех офтальмологических клиниках Москвы.

Другую акцию фонд «Искусство, наука и спорт» проведет совместно с компанией «Мегафон». Это будет показ фильмов с тифлокомментариями в различных регионах страны. В прошлом году к аналогичной акции присоединились 29 кинотеатров. В этом году организаторы надеются на еще больший охват.

В Омске благотворительные мероприятия организуют музеи, театры и дворцы культуры: это будут и лотереи, и сбор средств в пользу детей с особенностями развития, и бесплатные экскурсии. Все эти культурные учреждения присоединятся к #ЩедромуВторнику наряду с благополучателями Фонда Потанина из других регионов России (фонд реализует масштабные программы в сфере образования и культуры).

Благотворительный фонд «Линия жизни» решил совместить привычную помощь тяжелобольным детям с заботой об экологии. Его волонтеры и сотрудники занялись благотворительным сбором макулатуры в школах. «Мы уже объехали множество школ и собрали около 200 тонн макулатуры. Цель – передать все вырученные нашим партнером средства на благотворительность», — рассказала координатор проектов фонда Галина Пахомова. А в #ЩедрыйВторник к проекту присоединятся корпоративные партнеры фонда, которые соберут макулатуру в своих офисах и сдадут ее на переработку.

Фотоискусство и продовольствие

«В прошлом году в Щедрый Вторник мы вместе с Фондом продовольствия «Русь» запустили программу «Продукты в помощь» — предоставили покупателям возможность купить любой не скоропортящийся продукт и передать его для формирования продовольственного набора, который попадет в нуждающуюся семью, — рассказала Анастасия Потапова, руководитель социальных программ ГК «Дикси». — За прошедший год мы вместе собрали 30 тонн продовольствия. В этот #ЩедрыйВторник мы хотим развить программу и установить в магазинах короба для постоянного сбора продуктов». В короба можно будет положить сахар, крупы, макароны, рыбные или мясные консервы, консервированные овощи или фрукты, растительное масло, печенье, чай или кофе, бульонные кубики или специи, средства личной гигиены.

А десятки тысяч авиапассажиров и посетителей торговых центров увидят фотоистории о «яркой повседневной жизни и повседневных практиках» благотворительных фондов и социально ответственных компаний. Выставки «ОБЪЕКТИВная благотворительность» пройдут в аэропорту Толмачево в Новосибирске, в международном аэропорту Анадыря, в музее книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» в Южно-Сахалинске, на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге, в спортивно-развлекательном комплексе «Арена» в Норильске.

Эта часть #ЩедрогоВторника подготовлена Форумом доноров (ассоциация крупнейших грантодающих организаций). «Фотоистории показывают настоящую жизнь, за которой стоят судьбы людей: и тех, кто помогает, и тех, кто эту помощь принимает», — отметила Анна Сошинская, член Совета Форума Доноров.

Сбербанк предлагает каждому создать свой благотворительный «проект»

«В рамках «Недели признаний» мы хотим попросить наших пользователей еще раз рассказать про свой проект и пригласить своих друзей к нему подключиться», — говорит руководитель проекта «Сбербанк Вместе» Михаил Царев.

«Сбербанк Вместе» — это сервис для регулярной благотворительности. Пользователь выбирает одно или несколько из девяти направлений (например, «дети без попечения родителей», «ветераны», «бездомные граждане»). Затем ему предлагается выбрать фонды, соответствующие этим направлениям. А потом пользователь подключает к сервису свою банковскую карту (необходимо быть клиентом Сбербанка) и оформляет регулярный платеж. «Человек может выбрать несколько фондов и ежемесячно все его пожертвования автоматически равномерно распределяются между этими организациями», — объяснил «Милосердию.ru» Михаил Царев.

«Выбирая направления и фонды, пользователь создает таким образом свой «проект», у которого появляется своя страница. На странице «генерируется» видеоролик, рассказывающий, каким направлениям и фондам человек помогает. «Мы предлагаем этим проектом, этой страничкой делиться с друзьями», — подчеркнул Михаил Царев.

«Сбербанк Вместе» работает уже 8 месяцев, за это время было собрано 3,5 млн рублей. На каких пользователей рассчитан сервис? «На людей, которые уже помогали разово, а теперь хотят делать это на регулярной основе, — сказал руководитель проекта. — Но, поскольку у нас заложен механизм привлечения друзей, то мы сможем и новичков охватить».

Выбор у тех, кто хочет заняться благотворительностью с помощью «Сбербанка», уже достаточно большой. В списке 107 фондов, и банк планирует его расширять. Как отбираются НКО для участия? «У нас есть ряд формальных критериев, например, больше года на рынке, существует отчетность. Плюс проходит проверка со стороны банка, и по совокупности принимаем решение», — сказал Михаил Царев. Проверку проводят «внутренние структуры» банка с привлечением экспертов. НКО следует связываться с сотрудниками сервиса, пользуясь контактами, размещенными на странице «Сбербанк Вместе», отметил Михаил Царев.

«Мы хотим сделать такой набор фондов, чтобы благотворители были уверены на 100%, что все деньги доходят до благополучателей», — сказал он.

Зачем фондам присоединяться к сервису? «Когда мы вырастем, мы станем для фондов предсказуемыми. Мы сможем им заранее говорить, какая будет собрана сумма. Предсказуемый рубль более ценный, чем спонтанный, потому что его можно вкладывать в более длительные проекты», — считает Михаил Царев. «Сбербанк», со своей стороны, хочет «стать хорошим источником поступления денег для НКО». Насколько успешно эта задача выполняется, покажет со временем доля пожертвований, собираемых фондами через «Сбербанк Вместе», отметил руководитель сервиса.

«Каждое утро открываю сайт с замиранием сердца»

Светлана Горбачева. Фото с facebook.com

В прошлом году в #ЩедромВторнике приняло участие более 900 компаний, благотворительных фондов и средств массовой информации. В общей сложности было проведено более 1500 мероприятий в 124 населенных пунктах России.

К 21 ноября этого года на сайте #ЩедрогоВторника зарегистрировалось уже 1500 партнеров, сообщила Мария Черток. «Около 100 стран в этом году участвуют в #ЩедромВторнике, порядка 30 прибавилось с прошлого года. Самые разные страны, с разными культурами благотворительности… Мы с вами участвуем в создании новой удивительной культуры благотворительности и новой традиции, которая объединяет людей, объединяет мир», — добавила она.

«Каждое утро с замиранием сердца открываю сайт #ЩедрогоВторника, потому что жду, что еще на 20, 30, 50 партнеров станет больше. А это означает, что в разных городах России пройдут замечательные благотворительные мероприятия. Они все такие классные, что я бы с удовольствием посетила каждое, если бы могла оказаться в 124 городах одновременно», — призналась Светлана Горбачева.

#ЩедрыйВторник-2017 проходит при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт», площадки «Сбербанк Вместе», Фонда президентских грантов, АО КБ «Ситибанк», «Рыбаков Фонда». А «Росбанк» — партнер «Недели признаний».

Акция «Щедрый вторник» пройдет в России 3 декабря

15 ноября 2019 г., пятница

Мероприятия в рамках инициативы «Щедрый Вторник» рекомендуется проводить в период с 19 ноября по 4 декабря 2019 года.

Общественная инициатива проводится в соответствии с Планом мероприятий по популяризации добровольчества, деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительности, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой.

«Щедрый Вторник»– всемирный день благотворительности, основная цель которого – дать новый импульс развитию культуры благотворительности и вовлечь как можно больше людей в добрые дела. В этот день участники совершают разнообразные добрые дела – собирают средства в пользу благотворительных организаций, устраивают волонтерские акции, флешмобы в сети интернет.

«Щедрый Вторник» – это открытая платформа для сотрудничества некоммерческих организаций (НКО), бизнеса, СМИ, местных сообществ, и новый глобальный импульс для развития благотворительности в мире. Принять участие в инициативе могут любые неполитические организации и частные лица. Участники свободны в выборе формата акций, целей и механизмов сбора средств.

Социально ответственным компаниям «Щедрый Вторник» позволяет проинформировать общество о своей социальной деятельности, активизировать добровольчество среди сотрудников. НКО используют этот день для привлечения внимания к своей деятельности, фандрайзинга, привлечения новых доноров и волонтеров. В 2016-2018 гг. к инициативе «Щедрый Вторник» присоединилось более 2700 организаций из всех регионов Российской Федерации, которые провели более 5000 благотворительных событий.

Благодаря усилиям участников, в СМИ появилось более 7000 публикаций. В результате общих усилий участников, в дни проведения акций пожертвования возросли в 2 раза. Организатором проекта в России выступает Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ», российская НКО, получатель субсидии Минэкономразвития России, деятельность которой заключается в управлении благотворительными программами, организации грантовых конкурсов, консультационных проектов, проведении исследований.

Принимая решение стать партнером «ЩедрогоВторника», организация принимает на себя следующие обязательства:
1. пройти регистрацию в качестве партнера на сайте www.щедрыйвторник.рф;
2. использовать фирменный стиль и логотип инициативы
в благотворительных целях;
3. организовать в период с 19 ноября по 4 декабря 2019 г. любую благотворительную активность: волонтерскую акцию, грант или пожертвование, подведение итогов благотворительной деятельности/ программы, рассылка благодарностей партнерам в области благотворительности или награждение активных корпоративных волонтеров и т.д.;
4. осветить благотворительную активность на своем сайте, в социальных сетях и рассылках, а также анонсировать планируемое мероприятие на сайте www.щедрыйвторник.рф;
5. подвести итоги участия в инициативе #ЩедрыйВторник, оформить результаты в виде истории и поделиться с организаторами инициативы
для размещения на сайте www.щедрыйвторник.рф
Фонд «КАФ» предоставляет всем партнерам:
1. сайт инициативы для регистрации партнеров-участников;
2. возможность использования фирменного стиля и логотипа инициативы;
3. анонсирование мероприятий и активностей партнеров, которые пройдут в рамках инициативы;
4. возможность зарегистрировать свое мероприятие на карте #ЩедрогоВторника, которая будет располагаться на сайте инициативы;
5. привлечение ведущих СМИ в качестве информационных партнеров
для освещения мероприятий участников;
6. сбор данных по результатам инициативы, их обобщение и презентация;
7. формирование пакета материалов с лучшими кейсами участия партнеров в инициативе и их распространение
Контактные данные: 8 (495) 989 41 00; givingtuesday@cafrussia.ru
skornacheva@cafrussia.ru
Запись на индивидуальную консультацию по вопросам участия в инициативе — https://calendly.com/givingtuesdayru/30min?fbclid=IwA.

Щедрый вторник: добро не по расписанию

Щедрый вторник – это международный день благотворительности, который в этом году проходит в России во второй раз. Сама идея проведения подобной акции появилась еще в 2012 году, но к нам в страну пришла с некоторым запозданием, что, кстати, никак не повлияло на масштаб Щедрого вторника. Оказывается, иногда опаздывать – не страшно.
Основная цель проведения Щедрого вторника – это соединение усилий некоммерческих организаций, бизнеса, частных лиц и волонтеров, а также государства ради популяризации самой темы благотворительности. Организаторы настаивают на идее равновеликости любых усилий: вы можете помочь медийно, можете стать волонтером, можете выступить с лекцией и просто «помощь рублем» или делом.

Большие и маленькие – все равно большие!

Есть большие фонды, о которых знают все. «Подари жизнь», Благотворительный фонд Константина Хабенского (с которым мы вместе реализуем масштабный проект «Уроки добра»), «Сердцем к сердцу», фонд помощи хосписам «Вера», и еще десяток других. Они делают великое дело, собирают сотни миллионов рублей в год на помощь тем, кто в ней действительно нуждается. И мы рады сказать им от лица корпорации «СПАСИБО!» Прямо так, прописными буквами.
Но есть и маленькие фонды. У них нет бюджета на рекламу, чтобы о новой благотворительной кампании узнала вся страна. У них нет тысячи сотрудников и волонтеров, чтобы помочь сотням тысяч. О них знают немногие, и помогают им также немногие. Но это не значит, что им не нужна помощь, или что их дело – меньше.
Фонд «Планета добра», с которым мы познакомились пару месяцев назад, именно такой. Вы точно не слышали о нем на ТВ, вам не приходила реклама с просьбой перевести деньги на короткий номер. Но он есть, и он тоже помогает. Например, начальной школе в деревне Глаженка (Брянская область), которой решили чуть-чуть помочь и мы.

История о коробке с учебниками

Эта история началась с разговора. От президента фонда «Планета добра» Кирилла Зенчева, который просто написал нам в социальной сети, мы узнали о школе в деревне Глаженка, где очень нужны книги. Вы когда-нибудь учились в школе, где топят дровами, туалет был пристроен только в прошлом году, а учебной литературы не хватает просто катастрофически?

Изначально Кирилл спросил, нет ли у нас возможности сделать скидку на учебники для школы. В списке были как учебники корпорации, так и других издательств, с которыми мы помочь были не в силах, в отличие от наших пособий по биологии, географии, физики и химии.
Согласование заняло некоторое время, но вопрос со скидкой был решен быстро и однозначно со словами: «Зачем скидка, можно же бесплатно?»
2 декабря сотрудники и волонтеры фонда «Планета добра» отвезут нашу коробку в школу. Мы обещаем обязательно поделиться с вами фотографиями и продолжением истории, которая, как мы уверены, не заканчивается.

О том, как помочь Глаженке и фонду, можно узнать на сайте самого фонда. Кто знает, может быть из рассказа о таких вот маленьких фондах и проектах у вас получится идеальный урок на конкурс «Уроки добра»?

От первого лица. Благотворительность как этап развития


Кирилл Зенчев
В день Щедрого вторника мы решили поговорить о благотворительности с теми, кто ей занимается. Кирилл Зенчев – президент фонда «Планета добра», которому нам повезло помочь в этом году.

— Щедрый вторник в твоем (да, мы разговариваем с Кириллом на ты, и это не стилистическая ошибка или невежливость, это доверие) понимании: есть ли у благотворительности сроки? Год благотворительности, Щедрый вторник?
У благотворительности как явления (или образа жизни, если хотите), конечно же, нет сроков. Но мы все понимаем, что нельзя постоянно помогать другим, надо и про себя не забыть. В этом плане яркие точечные мероприятия, такие как Щедрый вторник или Благотворительные новогодние ярмарки, с одной стороны, помогают Фондам напомнить о себе, а с другой – предоставляют донорам различные поощрения за их помощь. В результате размеры собранных пожертвований растут, а значит – цель акции достигнута.
— А давно вы занимаетесь именно помощью школам? Для нас это не первый опыт, но нельзя сказать, что такой формат часто фигурирует.
Наш фонд впервые собирает учебники для школы, поэтому опыта общения с крупными издательствами еще не было. Мы сомневались в том, что сможем получить книги бесплатно, и даже выделили небольшое финансирование, чтобы оплатить со скидкой, если будет предложено выкупить их по оптовым ценам. Но всё прошло как нельзя лучше: издательство «Дрофа-Вентана» не только в кратчайшие сроки абсолютно бесплатно выдало все требующиеся по списку учебники, но даже подарило детям фирменные блокноты. Уже на этой неделе все товары будут доставлены в Брянскую область. Педагоги и родительский коллектив школы выражают искреннюю благодарность издательству и даже готовят творческие номера для волонтеров Фонда.
— Мы с удовольствием будем ждать новостей из вашей поездки. Возможно, вопрос будет банальным, но почему ты открыл свой фонд? Сегодня мы говорим прямо и честно: есть же сотни других, которым можно помочь?
Да, этот вопрос про идею создания я слышал бесконечное количество раз. Так вот: никогда не было конкретного момента принятия такого решения. Это было органично, как этап развития в моей жизни. Когда юридических знаний стало достаточно (а Кирилл – юрист, прим.ред), чтобы зарегистрировать НКО, я её создал. Так я привлек финансирование от всех, кто меня знал. Потому что просить перевести себе на карту — не комильфо. А потом начали появляться и пожертвования от других лиц, не знакомых со мной. В конечном счете можно назвать это формой увеличения пожертвований. Которые я лично контролирую и проверяю. Это как с религией. Меня не устраивает ни одна из существующих и я придумываю свою. А фондов не так много на самом деле. Живых активных вообще несколько десятков всего в Москве. Если посмотришь список участников благотворительных ярмарок — из года в год одни и те же организации. Перечислить может каждый, зарегистрировать и вести — только человек с соответствующим образованием. У меня оно есть, зачем растрачивать попусту?
— Вот смотри, сейчас мы говорим о благотворительности, причем, говорим публично. Кто попросил, кто помог. И возникает такой глубокий, но очень простой вопрос, на который я хочу, чтобы ты ответил честно. Остается ли благоворительность благотворительностью, если получает медийную поддержку? Можно ли творить добро, называя имена благотворителей?
Благотворительность – это прежде всего помощь, поддержка нуждающихся. И в этом плане нет никакой разницы, какая информация о ней уходит в мир, а какая – остается закрытой. При этом для самого Фонда жизненно необходимо, чтобы отчетность была максимально прозрачной. Что касается жертвователей, то эго сугубо их личное дело, рассказывать об оказанной поддержке или держать в тайне, размер пожертвования от этого никак не изменится. Но есть и обратная сторона: когда потенциальные доноры видят, что данному Фонду уже помогали известные организации, это облегчает для них процесс принятия решения об оказании помощи и со своей стороны. Поэтому мы приветствуем любые формы распространения информации об оказанной помощи и сами с согласия жертвователей публикуем её у себя.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *