Шагал картина

Картина «День Рождения», Марк Шагал, 1915

Найти объяснение тому, что во многих работах Шагала его герои парят, зависнув в воздухе, стремился ни один критик. Это стало своеобразной отметкой стиля, отличительной чертой живописца. Картина «День Рождения» также демонстрирует нам двух летящих людей, которые, несомненно, влюблены друг в друга.
В тесном пространстве комнатки, молодым людям как будто не хватает места – они поднимаются над реальностью, так что комната кажется ещё меньше. Наиболее значимым элементом в работе является фигура мужчины, неестественно изогнутая, тянущаяся к губам любимой.
Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль, заставляет внимательно всматриваться в детали картины и находить каждую секунду что-то приметное – необычный коврик над кроватью в причудливых узорах, белую стену, испещрённую затемнениями, переливающееся фактурное платье девушки, заканчивающееся острым геометрическим воротником, яркий красный пол, скромную обстановку, в которой скрыты геометрические фигуры, (круги и прямоугольники) и многое другое.
Картина была написана в 1915 году, в тот счастливый период, когда любимая Белла стала Шагалу женой. Без сомнения, в этой работе он изобразил себя и любимую – их счастье заставляет оторваться от земли.

Марк Шагал — Marc Chagall

«Шагал» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Шагал (значения) .

Марк Шагал

Шагал, c.1920 (Пьером Choumoff)

Родившийся

Мойше Шагал
6 июля 1887 (NS)
Лиозня , недалеко от Витебска , Россия Империя (ныне Беларусь )

умер

28 марта 1985 ( в возрасте 97)
Сен-Поль-де-Ванс , Франция

Национальность

Русский , позже французский

Известный

  • Картина
  • цветное стекло

Примечательная работа

Смотрите список картин Марка Шагала

движение

Супруг (ы)

Белла Розенфельд
( м. 1915, умер в 1944 году)
Валентина (Вав) Бродский ( м. 1952)

Марк Захарович Шагал ( / ʃ ə ɡ ɑ л / shə- Gahl , родился Мойша Захарович Шагал , 6 июля 1887 — 28 марта 1985) был русский — французский художник из белорусского еврейского происхождения. Рано модернист , он был связан с несколькими крупными художественными стилями и создал произведения практически в каждом художественном формате, в том числе картины, книжные иллюстрации, витражи, декорации, керамика, гобелены и изобразительного искусства гравюры.

Искусствовед Роберт Хьюз называют Шагала , как «квинтэссенция еврейского художника ХХ века» (хотя Шагал видел его работу как «не мечта одного народа , но и всего человечества»). По словам искусствоведа Майкла Дж Льюиса, Шагал считается «последним оставшимся в живых из первого поколения европейских модернистов». В течение многих десятилетий, он «также был соблюден , как выдающийся еврейский художник в мире». Используя среду витража , он создал окно для соборов Реймса и Меца , окна для ООН и Института искусств Чикаго , и в Иерусалиме Windows , в Израиле. Он также сделал масштабные картины, в том числе части потолка Парижской Оперы .

До Первой мировой войны, он путешествовал между Санкт — Петербурге , Париже и Берлине. В этот период он создал свою собственную смесь и стиль современного искусства на основе его идею Восточной Европы еврейской народной культуры. Он провел военные года в Советской Беларуси, став одним из самых выдающихся художников страны и член модернистского авангарда , основав колледж искусств в Витебске перед отъездом снова в Париж в 1922 году.

У него было два основных репутации, пишет Льюис: как пионер модернизма и в качестве главного еврейского художника. Он испытал «золотой век» Модернизм в Париже, где «он синтезированный художественные формы кубизма , символизма и фовизма , и влияние фовизма породило сюрреализма «. Однако во всех этих этапах его стиля «оставался он самым решительным образом еврейский художник, чья работа была одна долго мечтательной задумчивости жизни в его родном селе Витебска «. «Когда Матисс умирает,» Пабло Пикассо заметил в 1950 — е годы, «Шагал будет единственным художником слева , кто понимает , что цвет на самом деле».

Белое распятие, Марк Шагал — описание картины

Белое распятие — Марк Захарович Шагал. 1938. Холст, масло. 155 x 140 см
Одно из лучших и трагических полотен Марка Шагала «Белое распятие» написано художником после еврейских погромов в Германии, вошедших в историю как «Хрустальная ночь». Будучи евреем, Шагал глубоко переживал политическую обстановку в Европе, диктующую откровенный антисемитизм. Пройдёт совсем немного времени, и сам живописец едва избежит концлагеря, и поэтому неудивительно, что многие его картины этого периода отражают ужасающую действительность холокоста.
Примечательно, что будучи евреем, художник выбрал образ распятого на кресте Христа (иудаизм не признаёт Иисуса как Спасителя) главным символом трагедии еврейского народа. Страдающий Христос олицетворяет у Шагала страдающих иудеев — внимательный зритель сразу найдёт намёки на это отождествление. На голове у Иисуса не терновый венец, а талес, элемент молитвенного облачения иудеев, а у ног горит семисвечник-минора.
Внизу креста Шагал изобразил сцены нацистских бесчинств, а вверху картины расположились ветхозаветные персонажи, которые плачут от ужасов увиденного. Фигуру странника в зелёном облачении принято трактовать как пророка Илью, а корабль-ковчег, как символ возможного спасения. Также на картине можно заметить красные коммунистические флаги и флаг ещё независимой Литвы.
Глубоко трагичен сюжет в левом нижнем углу полотна – еврей с распростёртыми руками. На его груди мы видим белую табличку, которая ранее представляла надпись на идише: «Я еврей». Но Шагал решил её закрасить, так же как и свастику на рукаве сжигающего синагогу нациста.
Обличительная картина «Белое распятие» явилась предчувствием ещё больших разрушений и бесчеловечных убийств, и производит невероятное сильное впечатление. Любопытным фактом является то, что это любимая работа папы Римского Франциска.

Красные фонари погасли. Как образовательный туризм победил даже амстердамские кексы

«Старушка с клубком», 1906 год

В 1906 году, в год, когда была написана эта картина, Марк Шагал учился изобразительному искусству в художественной школе витебского живописца Юделя Пэна, а затем переехал в Петербург.

В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Решено! Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Ползал и подбирал. На отцовские расспросы я, заикаясь, отвечал, что хочу поступить в школу искусств… Какую мину он скроил и что сказал, не помню точно. Вернее всего, сначала промолчал, потом, по обыкновению, разогрел самовар, налил себе чаю и уж тогда, с набитым ртом, сказал: «Что ж, поезжай, если хочешь. Но запомни: денег у меня больше нет. Сам знаешь. Это всё, что я могу наскрести. Высылать ничего не буду. Можешь не рассчитывать».

В Петербурге Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Николай Рерих. В школу с таким нежным названием, кстати говоря, его приняли без экзамена сразу на третий курс. А «Старушка с клубком» – картина Шагала, очень характерная для описанного периода жизни художника. Чистый экспрессионизм, в котором выражение преобладает над изображением.

«Модель», 1910 год

Когда Шагал написал «Модель», он уже жил в Париже. В этом периоде своей жизни он познакомился с новыми для себя направлениями художественного искусства: кубизмом, фовизмом и экспрессионизмом. И, кстати, только во Франции начал называть себя Марком, а не Моисеем, как было принято с рождения.

На картине изображена девушка, пишущая картину. Несмотря на то, что художница одета по парижской моде, на стене виден ковер с характерным славянским орнаментом – своеобразная дань родине. Пускаться в выяснения, чей он художник, мы не будем, но намекнем, что Википедия считает его «российским и французским художником еврейского происхождения, родившимся в Витебской губернии».

И хотя дама на полотне спокойна, цветовая гамма картины тревожна. Известно, что красные оттенки ассоциировались у Шагала с беспокойством: в детстве в Витебске маленький художник стал свидетелем пожара. Тогда будущий творец едва спасся. Похоже, что на картине Шагал воплотил все свое беспокойство и тревогу, связанные с только что случившимся переездом из Петербурга в Париж.

«Скрипач», 1912-1913 года

В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.

И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Сам Шагал направо и налево рассказывал, что это не художественный прием: якобы, у него был родной дядя, который, когда пил компот, забирался на крышу, чтобы его никто не мог побеспокоить. Остается верить художнику на слово.

«Голубые любовники», 1914 год

Известная серия Марка Шагала – «Голубые любовники», «Розовые любовники», «Серые любовники», «Зеленые любовники» – была посвящена его любимой женщине – дочери успешного ювелира Белле Розенфельд. Эти картины писались в период их брака, хотя и после смерти Беллы Шагал продолжал вписывать ее почти во все свои женские образы. Неудивительно – Розенфельд ждала Шагала четыре года, пока он был в Париже. После чего Шагал вернулся в Витебск, чтобы забрать Беллу во Францию.

Картина «Голубые любовники» явно фантасмагорична. Пространство и предметы искажаются, будто во сне. Синий для художника – это воплощение Богоматери, царства Небесного. Именно этот цвет Шагал использовал, чтобы передать ощущение влюбленности, счастья и нежности.

«Ворота еврейского кладбища», 1916 год

Мир картины – духовный и устремленный к небу, одновременно рушащийся и хаотичный. Присмотритесь: тут изображены монументальные старые ворота, открытые для новых обитателей. Взгляд смотрящего идет по лунной дорожке к могилам, которые стоят в самом центре полотна.

Абстрактные цветовые плоскости, контрасты, динамика лунного света и ночного неба придают картине, как отмечают исследователи работ Шагала, черты сакральной живописи. На самом деле важнее всего понимать, что уже в 1916 году Шагал предчувствовал глобальную трагедию.

«Над городом», 1914-1918 год

Ну эту картину вы точно знаете. Конечно, догадаться, что здесь изображены художник и его супруга Белла, несложно. И летят они над Витебском – это тоже понятно.

Шагал стремится показать человеку скоротечность времени, и то, насколько впустую он его тратит. Художник не детализирует объекты картины, это лишь мир воспоминаний и снов. Нет ни законов физики, ни логики, только парящие души в своем романтическом мире. Шагал, кстати рисовал летающими не только влюбленных – для него полет вообще не был странным времяпрепровождением человека, и мог происходить от разных эмоций душевных состояний.

А еще мы настойчиво просим вас заметить слева под забором человечка, который справляет нужду – вот оно, понимание шагаловской романтики. Мир неделим, а бытовая ирония соседствует с любовной лирикой. Все, как в жизни.

«Прогулка», 1918 год

Снова мужчина и женщина. Кроме них, держащихся за руку, в этот момент в мире нет ничего важного. Эти двое – опять-таки реальные люди – сам Марк и его жена Белла. Он стоит на земле. Она – в небесах. И при этом они вместе, держась за руки, соединяют земной мир с миром снов.

Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Можно отметить явное портретное сходство фигур с самим Шагалом и Розенфельд, поэтизацию пейзажей Витебска. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо, имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии.

«Белое распятие», 1938 год

Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Вспомните еврейское кладбище Шагала двадцатилетней давности и сравните, насколько трагичнее выглядит это полотно. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Еврейское предписание запрещало изображать бога, а этот луч, освещающий Христа, становится олицетворением того, что смерть уничтожена. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.

На картине можно увидеть зеленую фигуру с мешком за плечами. Эта фигура присутствует на нескольких работах Шагала и интерпретируется как любой еврейский путешественник или пророк Илья. Также в середине композиции изображена лодка – ассоциация с надеждой на спасение от нацистов.

Картина написана прямо перед войной – в тот год, когда нацисты устроили целую серию убийств еврейского народа. Задний план этой картины как раз и показывает сцены бедствий, погромов и преследований. «Белое распятие» – это явное предчувствие грядущего Холокоста. Кстати, это любимая картина папы римского Франциска.

«Свадебные огни», 1945 год

Как и почти все картины, на которых изображены женщины, это полотно посвящено первой жене художника — Белле. Шагал познакомился с ней еще в 1909 году в Витебске, спустя несколько лет парижских скитаний, о которых мы уже писали, женился и прожил с ней три десятка лет, вплоть до ее смерти в 1944-м. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. После смерти жены Шагал девять месяцев ничего не писал, а потом, даже вступая в отношения с другими, всегда писал только ее и для нее. Еще две его известные пассии – дочь бывшего консула Великобритании в США Вирджиния Манкилл-Хаггард, которая сбежала от Марка с их сыном, и Валентина Бродская – дочь киевского фабриканта, которая прожила с Шагалом 33 года и стала для него отличным менеджером. Она тотально пресекла его общение с Вирджинией, сыном и многими прежними знакомыми, зато Шагал в этот период очень много работал и стал коммерчески успешен.

«Ночь», 1953 год

Переезды художника, события его жизни меняли направленность его живописи. Мировоззрение Шагала, динамичное и многослойное, иногда с трудом дает понять сюжеты его картин. Картина написана по возвращению в Париж после эмиграции в США. За год до этого он уже повстречал владелицу лондонского салона шляп Валентину Бродскую и явно начал менять свой взгляд на мир и прежнюю жизнь.

Мистическая «Ночь», как отмечают искусствоведы, отображает религиозную тематику и передает ностальгию по Витебску. Также это произведение показывает любовь Шагала к женщинам, но сюжет непонятен без изучения цветовой гаммы. Красный петух – ожидания художника скорых перемен и тревог. Петух связан и с религиозными взглядами Шагала. Продолжается тема летающих людей. Женщина выглядит реально. Полет символизирует свободу. А ночь на фоне только подчеркивает ее: абсолютная свобода путешествий во снах.

Кстати, с одобрения Валентины Шагал начал рисовать эскизы для церковных витражей. Так что если будете во французском соборе Святого Стефана в Меце, немецкой церкви Святого Мартина и Святого Стефана в Майне, в английском Соборе Всех Святых в Тудли, здании ООН в Нью-Йорке – не забудьте спросить там о нем.

В этом году компания Бульбашъ® благодаря работам молодых авторов, которые вдохновились произведениями культовых беларуских художников создала оригинальный календарь. Работы в нем посвящены 12-ти знаменитым мастерам Беларуси: Питеру Блюму, Марку Шагалу, Элю Лисицкому, Язепу Дроздовичу, Наполеону Орде и другим. Идея раскрывается и в лимитированной серии самого продукта Бульбашъ® Особая Art Edition, и в календарях Бульбашъ® на 2018 год.

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *