Савва мажуко проповеди

Свет невечерний. Духовное зрение и духовная слепота

Проповедь архимандрита Саввы (Мажуко), насельника Свято-Никольского монастыря города Гомеля

– Здравствуйте, друзья мои! Для богословской мысли, как и для философского дискурса, очень характерно использование метафоры «слепоты и зрения». Человек, которому открыты истины, подлинная реальность – это человек «зрячий», «зрящий», тот, у кого есть дар зрения. И наоборот, слепой – это человек, который бежит от истины, скрывается от реальности, прячется от правды.

В Священном Писании очень часто встречаются эпизоды описания слепоты, как нечестивого состояния человека, его умышленного бегства от истины, от Бога. Пророк Исаия в 59-й главе своей книги пишет о нечестивых людях, которые скрываются от Бога и устремлены ко всякому злу и непотребству: «Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мертвые».

Какой яркий образ слепца, который идет на ощупь! Мы как будто чувствуем пальцами, кожей эту шершавую, нагретую солнцем восточную стену, по которой движемся, не видя дома, не видя дороги. Пророк Исаия здесь говорит о том, что если свет Божества, благодать Божия покинет человека – он теряет все свои таланты, теряет способность видеть.

Неужели нам не знакома эта слепота? Очень знакома, друзья мои! И она чаще всего проявляется в слепоте по отношению к нашему ближнему. Мы общаемся с людьми, как будто видим их, бываем даже «душой компании», веселимся, радуемся, переписываемся и перезваниваемся, обмениваемся новостями, но не видим человека рядом с нами. Мы толпа одиноких. Потому что зрение, во-первых, требует усилия по отношению к тому, на кого ты смотришь, а во-вторых, оно требует хождение в истине. Пророк Исаия говорит, что в полдень – когда много света, сияет солнце и освещает наши пути – мы спотыкаемся. Что это за солнце? Это второй момент слепоты нашей: мы не видим ближнего, потому что не видим Бога. Мы не видим и этого мира, потому что не видим Бога. Мы не видим самих себя, потому что лица наши прячутся от Бога. Почему мы от Него прячемся? Почему нам с Ним так неуютно и тяжело? Потому что дела наши злы.

В Евангелии от Иоанна уделено много внимания метафоре зрения, постоянно используются образы тьмы и зрения, мрака и озарения, слепоты и зрения. Например, блаженный апостол Иоанн Богослов говорит о встрече Христа с Никодимом: она происходит ночью. Мы это видим, чувствуем, ощущаем. Почему ночью, для чего необходима эта деталь? Потому что этот ветхозаветный наставник, учитель закона, образованный человек говорит со Христом, Мессией и не видит его. Он задает Ему вопросы богословски выверенные, правильные, но не видит, Кто перед ним находится.

В следующей главе рассказ о беседе Христа с самарянкой, где апостол Иоанн Богослов использует, совсем другое освещение. Христос встречается с самарянкой у колодца Иакова в слепящий полдень, когда света очень много. И Он с этой женщиной говорит прямо: не скрывает, Кто Он, не таится, не говорит притчами. С учителем Израилевым Христос говорит используя образы Писания, хорошо знакомые ему метафоры, но не открывается, потому что, если ты читаешь Писание и цитируешь его, ищешь Бога, – ты должен был рассмотреть Того, Кто находится рядом с тобой.

Чтение Священного Писания –духовные упражнения, которые мы совершаем в Церкви, в келии, молясь и читая священные тексты. Прежде всего они должны воспитывать наше зрение, делать нас прозрачными по отношению к благодати Святого Духа. Самарянке, этой простой женщине, грешнице, которую презирали ближние, может быть, даже родственники, Христос открывается прямо, говорит, Кто Он есть на самом деле. Просто говорит: «Я Христос».

Этот мотив «слепоты и зрения» мы встречаем и в другом эпизоде Евангелия от Иоанна – истории исцеления слепца. Вот слепой человек, не читавший книг, потому что был слепым от рождения, всегда был унижен, ходил, как слепец у пророка Исаии, по стенке, основываясь только на звуках, ощущениях рук, кожи и помощи близких. Он жил милостынею, не был учителем Израилевым, но Господь даровал ему зрение и открылся напрямую. Когда исцеленный слепец вновь встретил Христа, Он прямо сказал ему, что Я Он есть Сын Божий, и слепец поклонился Ему. Здесь у евангелиста Иоанна Богослова есть вновь противопоставление между светом и тьмой, между зрением как бы ученого и верой простеца, который всем сердцем стремился к Богу, хотя у него не было никаких оснований верить, не было большого багажа знаний за плечами.

Откуда берется вера? Как мы лечим зрение? Что нужно делать со своей слепотой?

Прозрение –всегда чудо Божие, это милость Божия! Истории самарянки, слепца, старца Никодима или те наставления, которые мы получаем из книги пророка Исаии и других книг Ветхого Завета, говорят нам о том, что смириться следует гордому человеку. Нам не на что опереться в самих себе! Это вовсе не значит, что мы не должны изучать Священное Писание или должны отвернуться от образованности и знаний. Это говорит о том, что всех наших усилий – даже самых героических, подвижнических и колоссальных – не достаточно, чтобы увидеть Бога, рассмотреть ближнего, увидеть самих себя такими, какие мы есть на самом деле.

Поэтому святые отцы говорили: «Путь христианства – это всегда путь смирения». Если Господь оставит нас, если сила зрения, которую Он дает нам в христианской вере, покинет нас – из — за нашего нечестия, нашей гордыни, пороков, – то мы останемся слепцами. И поэтому устремленность к Богу – молитвенная, подвижническая – это всегда движение, всегда движение вперед, которое строится на доверии к Богу, на призыве благодати Божией, без которой мы не можем видеть ни самих себя, ни близких, ни нашу землю, ни Самого Господа. И для нас очень важно воспитать это зрение, очень важно никогда не бросать усилий, которых от нас ждет Господь. Ведь евангелист Иоанн Богослов написал не только Евангелие, но еще и Апокалипсис, в котором Господь напрямую говорит одному из Ангелов: «Купи себе мазь для глаз». Потому что все в тебе может быть хорошо, но если нет внутреннего зрения веры, ты слепец, который бредет на звук голоса, передвигается на ощупь, не видит реальности, не знает своего пути, растерян и брошен.

И в этой слепоте, от которой мы тоже отталкиваемся на пути к Господу в нашей устремленности к Нему, мы воздеваем к Нему руки и говорим: «Господи, дай нам зрение! Исцели наши ослепшие очи сердечные! Научи нас смирению! Научи нас быть достойными, того, чтобы видеть Тебя!»

ВАЖНО!! Римское право: вы мертвы до тех пор, пока не заявите, что вы живы

Все мы находимся в иллюзии того, что все люди равны. На самом деле согласно общепринятым международным нормам всех людей классифицируют по определенным категориям. В основу классификации категорий людей легло Римское право, на котором построены правовые системы России, Украины, всех Европейских стран и большинства стран мира. Иначе говоря, правовое устройство большинства стран основано на принципах рабовладения, поскольку древнее Римское право описывает именно рабовладельческий строй.

Свободные граждане Рима были разделены на две группы:

1. Патриции – Древние жители Рима – привилегированный слой.

2. Плебеи – те, кто добровольно переселился в Рим и был покорен римлянами – граждане второго сорта.

Было ещё несколько классов, которые не являлись гражданами и имели некоторые юридические права, а также рабы, лишенные всех прав.

В современном мире также существуют признаки для классификации людей согласно Римскому праву. Распознать к какому классу относится личность возможно по написанию его Ф.И.О., по документам или юридическому названию личности.

1. Патриции – Человек живой – Мужчина или Женщина (привилегированный слой, самый высокий правовой статус) – написание имени Дмитрий (это как Николай 2, Елизавета 2, и т.д.).

2. Плебеи-Граждане (есть некоторые права, но не высшего порядка) – написание имени Дмитрий Иванович Степанов.

3. Вольноотпущенники – лица, называющие себя государственными и исполнительными органами при полномочиях (приставы, полиция, и др.) –написание имени Степанов Дмитрий Иванович.

4. Рабы – физическое лицо, субъект (рабы, лишенные всех прав, являющиеся вещами как неодушевленные не живые предметы – мертвые юридически) – написание имени СТЕПАНОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ.

Когда человек рождается, в родильном доме обязательно пишется, что он живорожденный. Данная запись вносится в накладную (как на товар), заполняемую на ребенка, где указан рост, вес и иные данные. Также запись о живорождении вносится в книгу актов гражданского состояния в ЗАГСЕ при выдаче свидетельства о рождении.

Однако уже в свидетельстве о рождении не пишется, что рожден мальчик или девочка, и что ему принадлежит имя, учрежденное его родителями, а пишется, что рождены инициалы Ф.И.О. Тем самым, вместо человека получается гражданин, и рожден не сам человек, а наименование в виде имени, отчества, фамилии гражданина.

Но сами по себе инициалы уже не являются живыми, а являются написанными на бумаге словами в виде имени отчества и фамилии – персональными данными. И с этого момента живорожденные человеческие мальчики и девочки превращаются из живых Человечков в неживые неодушевленные инициалы, написанные на бумаге в виде имен, отчеств и фамилий.

А в современных свидетельствах о рождении уже даже не пишут о том, что рожден гражданин, просто выдают свидетельство о рождении Инициалов.

Нам с детства прививается, что мы являемся этой неживой фикцией: устраиваются переклички в детском саду, школе, армии, на работе. Мы откликаемся на свои имена, думая, что мы и есть имя или Ф.И.О. Например, спрашивают: «Кто Иванов Олег Иванович?» «Я», – отвечает мужчина, который является только лишь собственником своих Ф.И.О. Иванов Олег Иванович.

Необходимо понять, что мы не есть наши инициалы – это инициалы являются нашей интеллектуальной неимущественной собственностью, мертвой и неодушевленной.

До тех пор, пока мы определяем себя как имя или Ф.И.О., мы мертвы.

Юридически мы все пропавшие без вести мужчины и женщины когда-то рожденные живорожденными в родильном доме. Ни в одном документе не пишется, что мы мужчина или женщина, или просто человек, или народ. Везде пишутся неодушевленные инициалы Ф.И.О., а они, инициалы, не могут являться живой душой – проявленной и рожденной в теле человека мужского или женского Рода. И даже если в каких-то анкетах и требуется указать какого вы Рода, обычно пишется странное слово «ПОЛ» – Ж или М.

Нам кажется, что это в порядке вещей, что мы мужчины или женщины являющиеся человеком, и доказывать это даже глупо, потому как это очевидный факт. Однако сегодня все обстоит совсем не так. Ни один нотариус не напишет, что вы являетесь человеком, мужчиной или женщиной. Так же это не признают и в суде, тем более, если вы подадите в доказательство паспорт, свидетельство о рождении своих инициалов или военный билет. Ни один из этих документов не несет информации о том, что вы человек, мужчина или женщина.

Многие обращались в ЗАГС с просьбой выдать им копию записи о том, что они живорожденные, но это информация оказалась под грифом секретно, и ее категорически не выдают. Многие шли к врачам, и даже в судмедэкспертизу за подтверждением нахождения себя как человека в живых, и даже эту справку выдают редко и со скрипом.

То бесправие, которое сегодня происходит в отношении нас – людей происходит по одной лишь причине. Нас не считают живыми человеками, имеющими права, прописанные в Конституции или Декларации по защите прав человека. Потому, когда выносят судебные решения, фабрикуют дела, избивают в полиции или на мирных митингах, лишают жилья. Приставы снимают денежные средства с карточек за якобы долги и т.д. Все это делают исключительно в отношении наших мертвых персональных данных, поскольку живой человек суверенен не подсуден!

А ведь это очень не удобно, если каждый поймет, что ни один человек не имеет право судить другого человека! Черная мантия судьи лишь на том основании черная, что это цвет траура и судят мертвого! Мы для структур исполнительной, законодательной и судебной власти – юридически мертвые субъекты или физические лица.

А с мертвыми, юридически бесправными рабами по статусу можно делать все, что угодно: облагать налогами, осуждать, заткнуть рот рабу на суде, унижать, избивать, сажать в тюрьму или на принудительное лечение в «психиатрический» диспансер, потрошить на органы, уничтожать любыми способами включая ГМО, фармакологию и прививки. Рабов можно и нужно кормить отбросами, использовать их труд и вознаграждать подачками в виде минимального прожиточного минимума, унизительных пенсий, зарплат за РАБоту. У раба можно и нужно брать ежемесячную оплату – налог за то жилье, которое он уже себе купил за кровно заРАБотаные, взимать плату по ЖКХ, потому как эти блага цивилизации принадлежат частным компаниям – человекам-патрициям. И они, имея в собственности ресурсы страны, с барского плеча нам продают как рабам то, что нам не принадлежит.

Рабам положено платить за дороги, по которым они ездят, а возможно скоро и за то, что они по ним ходят. Ну и конечно рабы – физические лица – должны знать свое место и понимать, что если согласно Конституции РФ народ является единственным источником власти, то речь здесь идет о народе в виде живых человеческих мужчин и женщин (патрициях), а не о мертвых юридически физических лицах – субъектах в виде персональных данных Ф.И.О., которые родились в день актовой записи в дату, указанную свидетельстве о рождении инициалов или Ф.И.О.

Тут уместно было бы поднять и вопрос надвигающейся чипизации и закону о сборе биометрических данных физических лиц (рабов). Возмущаться бессмысленно, бессмысленно и галдеть стаду рабов или устраивать митинги, писать петиции и подписываться в них как рабы с указанием Ф.И.О., или паспортных данных, подтверждающих статус раба, поскольку взбунтовавшихся рабов моментально усмирят полицейскими дубинками, слезоточивым газом, сфабрикованными делами или дуркой по причине того, что раб совсем с ума сошел – посмел считать себя живым человеком-патрицием. Согласно международному торговому кодексу, любому товару, а раб это тоже товар, к тому же являющийся неодушевленными инициалами в виде Ф.И.О., положен штрих код или чип для его учета и прохождения при оплате на кассе.

Помните, в магазине, когда вы берете товар без наклеенной бирки со штрих-кодом, его невозможно оплатить на кассе? А современным патрициям так необходимо торговать по крупному, и главное, чтобы законно. Вот они и торопятся на всех рабов нацепить ценник, штрих код, чип. К тому же, окончательно превращенные в товар, мы уже не будем им мешать свободно торговать нашей землей, территориями, и нами самими.

А если кто-то из товара под названием «физическое лицо» посмеет возмущаться, ему отключат доступ к электронным деньгам (наличные тогда уже из оборота изымут), ну и вполне имеют право устранить физически, воздействуя через чип на сознание, вырубив его вместе с телом или внушив те мысли, которые им нужно. Либо, согласно статьи 47 Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка) Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018), пустить на органы или еду. Ведь чтобы этого не сделали, необходим письменный отказ, а у нас в больницах и поликлиниках собирают исключительно информированное согласие на всё, указывая в этих согласиях именно на вышеприведенный закон, правда утаивая от рабов состав статьи 47.

Сегодня у нас есть последний шанс предотвратить это преступление против нас – обманутого человечества, которое обманным путем превратили в неодушевленный мертвый субъект, в инициалы в виде физического лица. Во всех реестрах так называемых физических лиц рядом с днем нашего рождения указана тут же и дата смерти: 31.12.1899.

Данная дата имеет перевод в виде системного ноля в компьютерной системе или обнуления каждого до уровня не живого, а мертвого юридически, обнуления звания живого человека до мертвого предмета или субъекта.

Во всех реестрах физических лиц выпадает эта злосчастная дата, и те бухгалтера и операторы, которые это видят, думают, что это некая системная ошибка. Они не понимают, что это страшная закономерность, которую просто так кликом мышки не устранить.

Как мы помним, в церквях тоже все рабы. Это отдельная тема, которая зацепит религию, но просто осознайте весь масштаб и давность происходящего.

И не думайте, что это происходит только в РФ.

Однако помним, что «молчание – знак согласия». Поэтому, если вы молчите, значит автоматически согласны на то, что вы мертвый раб, Ф.И.О., субъект или физическое лицо, и никого не волнует, что этой информации вы не знали, ведь доступна она исключительно Человеку, с чем я вас и поздравляю!

Узнав эту информацию, вы поняли, что вы – Человек и молчать о том, что вы узнали об этом, опасно, так же как и опасно это обнародовать в одиночку! Собирайтесь в сообщества, делайте свои реестры. Тогда, прежде чем нас прочипируют или нанесут на нас штрих-коды, как на товар, у нас есть шанс избежать этой гибельной участи.

Помним, что в единстве наша сила! Также помним, что все те, кто вам пытается дать пасПОРТ СССР или пасПОРТ Аборигена Коренных народов Руси, паспорт РФ или еще какие-либо пасПОРТа, – всего лишь переводят вас, рабов, от одного хозяина к другому. В текущем статусе вас совершенно легко и просто можно продать в составе траста РФ в траст СССР, или из траста Коренных народов Руси в траст Российская Империя. Думаете в этих трастах вы найдете спасение? Некоторые из них в открытую пишут о том, что следуют Римскому праву.

Пас (от фр. passer «идти») – передача хода (раба) в различных играх. В карточных и настольных играх означает пропуск хода. В спортивных играх означает передачу мяча или шайбы (раба) своему коллеге по команде.

Порт (лат. portus – гавань, пристань) – место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т.д. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и других работ.

Сухопутный порт согласно документу ООН от 2006 года означает объект, в котором происходит сосредоточение и распределение товаров, функции которого аналогичны морскому порту.

При чем здесь ПОРТ сейчас поясню. Кроме Римского права, которое действует до сих пор, также фигурирует и действует международное Морское и Адмиралтейское право. Каждый из нас вырос во чреве матери, находясь в околоплодных водах, как в море. Выйдя из околоплодных вод матери, мы пристаем к пристани или гавани какого-то государства, ну и собственно оказываемся в ПОРТУ. ПАСсивно переходим из морского пространства, так сказать, на сушу. Отсюда и слово ПАСПОРТ.

И чтобы понять, кто прибыл (или что прибыло) в порт, надо разобраться к какой категории он (оно) относится на корабле (СУДне).

1. СУДно – СУДебная власть или корабль.

2. Капитан судна – Судья, Президент, Король, Королева и т.д.

3. Экипаж – живые человеческие мужчины и женщины.

4. Пассажиры-граждане.

5. Товар.

Обычно именно товару в ПОРТУ выписывается накладная, ну как в родильном доме на наших детей. А затем с товаром поступают, как и полагается, выдают ему свидетельство о наименовании товара – Ф.И.О., а за тем паспорт, как фену или стиральной машине, и даже срок годности (пенсионный возраст) устанавливают согласно всех торговых норм. Есть гарантийный ремонт товара, выраженный в бесплатной медицине, где к нам относятся зачастую тоже не как к человеку, а как к предмету.

Имея в наличии два или три паспорта, вы принадлежите как товар двум или трем государствам. Так что стремится к получению паспорта престижного гоСудАрства (судилища над Ариями) или СССР – не очень актуальная идея сегодня.

К счастью, у нас есть возможность и способ определить свою правосубъектность, и из статуса мертвого раба (физического лица) перейти в статус живого человека – мужчину или женщину. Есть надежные методы обрести права живого человека.

Герман Греф сказал в своем известном интервью волшебную фразу: «Когда народ само-идентифицируется, им невозможно будет управлять». Согласно международному законодательству, Пактам и Декларации по правам человека, у каждого из нас есть заявительное право. Каждый может и должен заявить о себе: кто он и кем он является.

Уже разработаны документы, как грамотно заявить о себе. Необходимо пройти процедуру заявления себя и осуществить свое самоопределение на правосубъектность как живого человека – мужчину или женщину.

1. Заявление. Заявление делается в устной, но желательно в письменной форме перед уполномоченными – теми, кто имеет полномочия свидетельствовать ваше заявление о том, что вы живорожденный мужчина или женщина и находитесь в живых. Уполномоченные – это либо государственный нотариус (как правило нотариусы проходят процедуру повышения своего правового статуса и являются живыми женщинами и мужчинами, однако далеко не каждый вам напишет, что вы являетесь живым человеком, таких единицы), или два уже признанных живыми человека (двое должно быть по юридическим нормам – это как 2 свидетеля или 2 понятых). Также уполномочен принять такое заявление Капитан судна, у которого есть бортовой журнал и печать, начальник тюрьмы или суд государства, либо Европейский суд по правам человека. Также заявить можно о том, что вы живой человек мужчина или женщина публично – в средствах массовой информации или в газете, которая находится в государственном реестре. Однако, в этом случае, кроме этой публикации на руках у вас не будет документа, подтверждающего этот факт.

2. Свидетельство. Письменное свидетельство на бумажном носителе нотариуса, двух живых суверенных мужчин или женщин, капитана судна, начальника тюрьмы или судьи.

3. Грамота. Документ, где сокращенно указан ваш статус живого живорожденного мужчины или женщины, составленный на основании заявления и свидетельства.

4. Удостоверение. Документ с фотографией, удостоверяющей правосубъектность живого человека женщины или мужчины. Удостоверение заменяет такой документ как паспорт. Паспорт выдается на предметы, такие как фен, стиральная машина, компьютер и др. У живых человеческих мужчин и женщин нет такого документа как паспорт, который уничтожает их статус человека и превращает в предмет.

5. Уведомление. Это также обязательная процедура – уведомить общественность и заявить о себе миру! Либо публично опять-таки через газету или средства массовой информации. Также можно уведомить мировое сообщество, Минюст, Ватикан и папу Римского, потому как оттуда корни растут, и их надо жестко рубить!

Также можно уведомить Королеву Великобритании или ее наследников, поскольку она уже заявила наследственное право владения территориями в границах 1917 года как правнучка Георга 5, который являлся кузеном Николая 2 (по некоторым данным самим Николаем 2). А согласно Римскому праву она должна быть опекуном имущества рабов, и необходимо дать ей понять, что без нее мы здесь обойдемся как-нибудь сами. Уведомляем мы ее не для выражения почтения или пресмыкательства, и не для разрешения стать из раба человеком, а для того, чтобы уведомить, что не субъекты здесь бесхозные, а человеческие живые мужчины и женщины, которые по праву наследуют землю предков!

Когда современные православные христиане ратуют за то, чтобы у нас тут царь сел на престол, который всех спасет, они не отдают себе отчет в том, что проклинаемая ими масонская Королева Великобритании Её Величество Елизавета II (покойная по не уточненным данным) имеет все полномочия стать опекуном нашей бесхозной земли, на которой отсутствуют живые люди мужчины и женщины, а присутствуют лишь субъекты – рабы-физические лица. Ее смерть не обнародована по причине не законченных дел и не дооформленных документов с отпечатком ее пальца, который, вероятно, хранится в холодильнике как печать, которую в вскоре используют, и мы узнаем для чего. Поэтому так спешат нас всех тут оцифровать и чипировать, чтобы не смогли уже ничего сделать, ведь управлять через чип сознанием рабов очень просто.

Почему важно сейчас в срочном порядке заявить себя живыми мужчинами и женщинами:

1. Закон о снятии биометрических данных прописан и направлен на физические лица, а не на человека.

2. Человек живой мужчина и женщина являются суверенными – а это значит неприкосновенными!

3. Народ состоит из человеческих мужчин и женщин, а не из субектов-физических лиц, Ф.И.О. или предметов. Именно народ – это ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ВЛАСТИ! И мы сможем лишь тогда пользоваться своей властью непосредственно!

4. На нас сразу же будет распространяться вся законодательная международная правовая защита по правам человека, включая нашу собственную Конституцию.

5. Нам как живым принадлежат все ресурсы нашей страны, а также мы имеем все права на нашу территорию со всеми дарами и богатствами на ней!

6. Ни один так называемый пристав или полицейский со своими отдельными документами не посмеет к нам даже подойти!

7. Ни один так называемый суд в лице так называемого судьи в черной похоронной мантии для судилища мертвых не имеет право судить живого человека! А тем более суверенного человека, который по статусу выше, чем суд!

8. У тех, кто проводит геноцид в отношении уже мертвых субъектов – физических лиц будет отсутствовать возможность травить живых людей ГМО, прививками, алкоголем и т.д.

9. Ваши органы останутся с вами, минуя трансплантацию.

10. Ваши дети всегда будут с вами, и вы как живые в праве раздавить ювенальную юстицию отбирающую детей!

11. Вы почувствуете себя Человеком, у которого есть права и уважение к самому себе!

Живой Человек в суде

Только перестаньте ждать царя или лидера, который придет и всех спасет! Вы наверное не поняли, что сила в единстве, и перекладывать ответственность за свою жизнь на кого-то одного или компанию главарей чревато тем, что происходит сейчас!

Христиане! Перестаньте ждать наследников РОМАновых. РОМА – это РИМ – РИМСКОЕ ПРАВО, ДОМ РОМановых – дом РИМСКОГО ПРАВА, именно поэтому они взяли такую фамилию. Настоящая фамилия так называемых Романовых –Гольдштейн. Если и должен быть тот царь (ЦЕ ЯР — ЦЕ ЯРИЛО), которого пророчили на Руси, так это как минимум из династии Рюриковичей древней Руси, которую хитроумно сместили Императоры Римского права! А как максимум ЦЕ ЯР – это наРОД – наш Род в виде Князей сильных в Чине Мужей (МужЧин) и в Чине Жен (ЖенЧин) и ПРАВА КОПНОГО! Силы вам и Духа Родные мои!

И помните – Сила в единстве. Заявляйте о себе общинно и массово, не действуйте в одиночку, объединяйтесь!

Смотрите также: Оккультизм современной судебной и банковской системы. Ключи освобождения

В этой конференции специалист по праву Фрэнк О’Коллинз с коллегами рассматривают в подробностях механизм действия современной судебной и банковской системы, их оккультные корни. Каждый человек в этой системе считается мертвым трастом. Силой колдовства древних и современных жрецов собственностью системы являются тела и даже души людей, которые находятся в заблуждении и не обладают этими знаниями. Думающий зритель сможет найти в этом видео ключи для обретения свободы.

«Не по вирусу корона»: архимандрит Савва (Мажуко) рассказал гомельчанам о панике, бескультурье и страшных грехах

На насущные вопросы гомельчан во время прямой линии «Ведомостей» отвечал богослов, педагог и религиозный публицист, насельник Свято-Никольского мужского монастыря архимандрит Савва (Мажуко).

Кладбище – это отражение мира живых

– Добрый день. Меня зовут Татьяна. Я серьёзно отношусь к проблеме экологии, и особенно перед Радуницей в нашей семье остро встаёт вопрос о покупке пластиковых цветов. Мне интересно, как церковь смотрит на это повальное увлечение пластмассой?

– Прекрасный вопрос. Но церковь тут вообще ни при чём, потому что в большей степени всё, что связано с убранством наших кладбищ, могил, это принадлежность фольклору и этнографии и никак церковным уставом не регулируется. Мне не нравится этот кладбищенский ажиотаж и могу сказать не как священник, а как обычный человек, что пластиковые цветы не только засоряют окружающую среду, это ещё и пошлость.

– Согласна. И ещё люди меряются букетами: у кого больше, богаче и красивее…

– Это крестьянское сознание, мы всё время оглядываемся: «А что скажет сосед?» Нужно самому брать за себя ответственность. И то, что вы задаётесь этим вопросом, говорит о том, что люди меняются и общество идёт в сторону более здорового отношения к этим вещам.

– Но что на кладбище с собой брать?

– Вы можете купить веточку хризантемы, и этого будет достаточно. Сейчас в моде минимализм, зачем мусор плодить? Вообще, кладбищенская культура отражает состояние общества. Хочешь понять, чем люди живут, присмотрись к миру умерших, а там – пошлость, отгороженность, суеверия и предрассудки. Ставят оградки – и нам почему бы не поставить? Чтобы всё как у людей! Кладбище – зеркало для мира живых. Как в жизни мы расколоты, отгораживаемся друг от друга, так и могилки у нас представляют собой неприступные крепости. Я бывал в разных странах, и, например, во Франции кладбища чистые, прибранные и скромные, там нигде нет оградок. Там выработаны определённые правила, которым все следуют. И ни разу я не встречал наших безвкусных, кричащих, китчевых венков, искусственных цветов, которые мы покупаем и ставим не потому, что это красиво или нужно, а по принципу «не хуже, чем у других». Но ведь это дикость! Когда наше общество станет более открытым, это отразится и на кладбище.

– Здравствуйте. Отец Савва, часто люди оставляют цветы на местах трагедий, например, на обочинах дорог, устанавливают там крестики. Можно ли это делать? Я понимаю, память о погибшем… Но порой едешь мимо, и как-то не по себе становится.

– Есть такой обычай. Но никакого отношения к церкви или христианству он не имеет. Почему люди это делают, я не знаю. Может быть, хотят таким образом память сохранить. Мне, например, это не мешает, но это опять же вопрос к нашей общей культуре.

Ваш дом – часть вашего тела

– Отец Савва, до вас дозвонился Павел. Понимаю, что тема набила оскомину, и всё же хочется узнать, можно ли целовать икону во время эпидемии коронавируса? И обязательно ли это в принципе делать в храме?

– В этом вопросе есть два важных момента. С моей точки зрения средства массовой информации повинны в нагнетании истерии и паники по поводу этого вируса. Не по вирусу корона, понимаете? Мне кажется, к этому относиться нужно спокойно, потому что от бескультурья на дороге гибнет гораздо больше людей, чем от отсутствия марлевых повязок. Что касается целования икон, вас никто не заставляет их целовать. Приди, постой, помолись. Мы должны понимать, что целование иконы – это жест почтения и любви. Он происходит от избытка сердца. Нет никаких церковных постановлений, которые бы говорили, что в этот момент службы ты обязан поцеловать икону. Особенно это касается церковных людей, которые думают, что ты обязан захотеть поцеловать икону. Мы живём в свободном мире, и наши отношения с Богом свободны. И не надо никого укорять в маловерии или шантажировать религией. Или навязывать чувство вины: «Какой же ты верующий, что боишься поцеловать икону?»

– Батюшка, скажите, какие иконки должны находиться в доме? Есть ли особые правила? И нужно ли вообще это?

– Никаких церковных предписаний относительно того, какие иконы вы в доме ставите, как их располагаете, не существует. В Типиконе, в книге, которая описывает церковный устав, есть такой принцип: «келия устава не имеет». Никто не вправе вам предписать, какие молитвы дома читать, какие иконки ставить и ставить ли вообще. Пить ли святую воду, молиться ли на коленях или сидя, молиться в халате, костюме, в брюках, в платке и так далее – никто не вправе вам это диктовать. Это вопрос вашей личной культуры, религиозности и интенсивности вашей духовной жизни. Я знаю христиан очень глубокой духовной жизни, у которых дома вообще можно иконку не встретить. Они не считают это необходимым. Ваш дом – это часть вашего тела. Как чувствуете своё тело, так это отражается и в вашем доме. То, что у вас висят иконы на каждом углу, не говорит о том, что вы живёте духовной жизнью. Это говорит всего лишь о том, что таков ваш стиль благочестия, вы так себя выражаете.

– И ещё вопрос. Люди из паломничеств часто привозят много иконок. Вот иконка из Иерусалима, эта – из Соловецкого монастыря. Это похоже на то, как люди из путешествий привозят магнитики на холодильник…

– Сейчас люди не очень чётко различают паломничество и туризм. Паломничество – это духовное путешествие, отражение твоего внутреннего пути, это всегда событие. Я не понимаю людей, которые без конца ездят куда-то по бесчисленным святым местам. К паломничеству люди готовятся. Моя прабабушка, например, ещё до революции ходила в Киев в лавру пешком. Это было единственное событие за всю её столетнюю жизнь, и всегда она его вспоминала. А туризм – это коммерческое предприятие, и отношения здесь товарно-денежные, что, кстати, совсем не зазорно. Плохо, когда туризм выдают за паломничество. Вокруг туризма много атрибутов, связанных с сувенирами. Из святых мест тоже что-то привозят: сухари, землю, иконки… И тиражи этих иконок меня очень тревожат. Пусть будет одна, но ценная для человека. А все эти бесконечные календари, иконки, крестики – это признак духовной незрелости и, я бы сказал, даже пошлости. Мне кажется, что всё это на грани кощунства. Да и сами монастыри очень грешат, когда гонятся за рублём и превращают святые места в торговые точки. А с другой стороны, люди, которые поддаются этой религиозной суе­те, туристической истерии, они тоже ничего хорошего из этого не получают.

– Ну а если уже накопилось много иконок, что с ними делать?

– Не знаю. Нам в церковь мешками их приносят, а мы не знаем, что с этим делать. Я этого не понимаю. Церковь, к сожалению, тоже на этом спекулирует. Мы постоянно тиражируем иконки, продаём, раздаём. И получается такая, знаете, духовная инфляция. Эти вещи уже никому не нужны, они не ценны, перестают быть значительными. Именно поэтому церковному человеку очень важно культурно развиваться в светском смысле, чтобы воспитывать вкус к вещам настоящим, чтобы чувствовать ложь этого религиозного ширпотреба, который нас со всех сторон окружает.

«Христианин –это человек, который учится смотреть на этот мир глазами Бога», – Савва (Мажуко)

Бог не заглядывает людям в тарелку

– Добрый день. Я строго пощусь, но можно ли иногда делать послабления?

– Вообще меня удивляет эта потребность нашего человека непременно спросить у кого-то разрешение. Часто, конечно, сами священники спекулируют на этой теме. Бывает, ко мне подходят с просьбой: «Благословите, батюшка, вкушать молочное». Я им говорю, что те предписания о посте, которые есть в календаре, взяты из Типикона, который является уставом мужского монастыря. Если вы не монах, эти предписания вас вообще не касаются. Это та вещь, которую обычно стесняются говорить, но это так. Мне очень сложно людям объяснить, что им не надо ни у кого брать разрешение на то, как пообедать. Бог не заглядывает людям в тарелку.

– У меня день рождения в пост. Сам я соблюдаю пост, но как быть с гостями? Какие блюда подавать? Можно ли выпить вина?

– Принцип очень простой, который я уже озвучивал, «келия устава не имеет». Если у вас день рождения, если вы хотите встретить его в кругу друзей, не нужно кокетничать: или вы оказываете людям гостеприимство, или вы изображаете религиозную озабоченность, то есть попросту лицемерите. Символом такого религиозного лицемерия, на мой взгляд, является постный майо­нез. Мне как-то подарили постный торт… Ребята, если вы хотите съесть торт, возьмите и съешьте его! Если нужен майонез, купите и сделайте салат с майонезом. Если вы хотите встретить друзей, то сделайте это так, как вам позволяет ваша культурная зрелость, вкус и ваше гостеприимство, – накройте стол, выпейте вина, красиво проведите время. Дело не в том, что церковь осуждает винопитие, нет. Вопрос в культуре. В нашем обществе проблема не в алкоголизме или в каких-то излишествах, а в отсутствии культуры досуга. Люди не умеют отдыхать. Но я смотрю на молодых людей, и у меня есть очень оптимистичные прогнозы. Те люди, которые следят за питанием, занимаются фитнесом, на мой взгляд, и в культурном отношении, и в религиозном ближе к христианству, чем те, кто боится своего собственного тела, находится в плену стереотипов и религиозных предрассудков.

– Меня зовут Полина. Во многих семьях часто кодируют людей от алкогольной зависимости. Можно ли подходить таким людям ко причастию, так как в таинстве используется вино и человек в принципе может сорваться?

– Вопрос причастия – это всегда личная история. Человек, который кодируется или же проходит какую-то терапию, должен этот вопрос решать со своим духовником внутри той общины, которой он принадлежит. Здесь нет каких-то универсальных решений.

– Хочу спросить о грехах. Я страдаю алкоголизмом. Осознаю, что это плохо, лечился, кодировался. Но всё равно не могу справиться. При этом люди говорят, что я неплохой человек, добрый. Скажите, это более страшный грех, чем не пить и, к примеру, быть злым негодяем?

– Вы неправильно ставите вопрос. Нет такой градации – менее или более грешен… Эта установка неверна в корне. У нас самый распространённый вопрос: «Батюшка, а не грех ли стирать в воскресенье, а не грех ещё что-то там делать?» Сам этот вопрос некорректен, это вопрос культурного и религиозного детства нашего общества. Мы уже давно из этих пелёнок выросли. Но если вы пьёте, значит, вы свою внутреннюю проблему, внутреннюю чёрную дыру заливаете. Эту проблему хорошо бы найти, может, она из детства, юности. Очень часто это связано опять же с тем, что человек не умеет отдыхать. В этом смысле можно поработать с психологом, психотерапевтом.

– Здравствуйте, отец Савва. У меня к вам два вопроса. Какой грех считать смертным? И второй вопрос – ответственен ли человек, который даёт милостыню, за судьбу этих денег?

– Сразу отвечу на второй вопрос. Попроще относитесь. Вы дали человеку деньги – и нечего думать о том, как он их потратит. Даже если он пойдёт и опохмелится, ну и что – иногда человеку надо… Самое важное слово, которое звучит в Евангелии от Луки, – это глагол «сжалиться». Так вот, человек, который способен сжалиться, тем самым уже приближается к Богу. Что касается смертного греха – это термин, который мы заимствовали из западного богословия, и здесь есть ненужные усложнения. В Евангелии же всё чётко и понятно сказано. Во время Страшного суда Господь не задаст вопросы, вычитал ли ты все правила, сколько ты молился, был ли ты монархистом, получил ли ты высшее образование? Там простые вещи: «Я был голоден, ты меня накормил», «Я был в темнице, ты меня посетил», «Я был нагим, ты одел меня». Самые простые вещи. Не нужно смотреть на классификацию грехов, просто делайте добро, кому можете и сколько можете. Сделайте этот мир лучше.

Три «икса» жизни – хамство, халтура и халява

– До вас дозвонилась Елена. Часто в церкви сталкиваются с тем, что бабушки, которые прислуживают в церкви, делают замечания. И из-за страха сделать что-то не так, некоторые не хотят идти в храм. Как быть?

– Это вопрос даже не к церкви, а к цивилизационному климату нашего общества. Ведь старушки не с луны свалились, это наши бабушки, тёти, соседки. В церкви точно такие же люди. Я бы призвал воздержаться не только от хамства в церкви, а воздержаться от хамства вообще. Когда-то я для себя определил три «икса» русской жизни

– хамство, халтура и халява. Мы почему-то считаем, что в каких-то местах это позволительно, а в каких-то – нет. Мы должны искоренять эти вещи везде. Нам кажется, что если мы примем какое-­то постановление, чтобы была административная ответственность, будет какой-то толк. Мы наблюдаем это в отношении учителей, учеников. Но эти проблемы всё равно так не решить. Потому что это вопросы морали, то есть зрелости самого общества. И то, что мы эти моменты переживаем кризисно, означает, что в моральном отношении мы просто деградируем, и уровень хамства, халтуры и халявы, по моему мнению, к сожалению, растёт.

– Вас беспокоит Леонид Васильевич. Я верующий человек, но, как и некоторые мои знакомые, думаю, что Бог внутри. Зачем вообще ходить в церковь?

– В церковь мы ходим не для того, чтобы свечки ставить или избежать ада. Церковь – это сообщество людей, собранных вокруг Христа. Если вам нужно определение церкви, то оно в литургическом возгласе: «Христос посреде нас». В древности, когда на литургии звучали эти слова, люди обнимались, причём не посторонние люди, а друзья, которые собрались вокруг Христа. Если вам в церкви некого обнять, значит, вы до сих пор не в церкви. Я говорю не о приходе, а о дружеском круге, о друзьях-единомышленниках, которые собираются в церковь. Церковь – это не здание, не религиозная организация, не духовенство, а люди, которые живут Христом.

– …Но церковь часто сравнивают с сектой.

– Во-первых, церковные люди сами дают повод так думать. У нас есть с этим большие проблемы, потому что церковное общество привыкло к изоляции. Религиозные люди вообще склонны к тому, чтобы выстраивать свою параллельную реальность. Когда они выстраивают своё культурное и религиозное гетто, то автоматически противопоставляют себя всему остальному миру – это и есть секта. Церковь Христова замыслилась в Священном Писании как открытое сообщество.

– Какова же судьба церкви в дальнейшем, на ваш взгляд?

– Мне кажется, что православная церковь рано или поздно пойдёт по пути количественного уменьшения и повышения качества. И в этом смысле я очень рад тому, что наше общество становится секулярным. Однажды мода на крещение, на венчание уйдёт. Когда крестить мы будем тех людей, которые действительно в церковь ходят. Когда отпевать священник будет своего прихожанина. Когда в церкви все друг друга будут знать по именам. Когда это будет действительно община. А пока мы будем делать вид, что мы – народная религия, ничего хорошего из этого не выйдет. Мы превращаемся не в церковь, а какую-то идеологию, или псевдоидеологию.

Вопрос от журналиста

– Отец Савва, сейчас Великий пост, время размышлений о Христе, смысле жизни и смерти. Что как священника вас больше всего волнует в эти дни, о чём хотите сказать людям?

– Меня волнует, что для верующих людей в церкви важно всё что угодно, только не Христос. А время поста – это как раз время духовных упражнений. И смысл поста не в том, чтобы что-то съесть или не съесть. Великий пост – это всецерковное духовное упражнение по созерцанию Креста Господня и Воскресению, это Страсти Господни и Пасха. Вот это – предмет размышлений, молитвы, созерцаний. А мы чаще всего во время поста говорим о еде, пускаемся в религиозную суету… На самом деле, это всё так мелко, так грустно… Если бы мы правильно постились и наша мысль была со Христом и с Евангелием, эти вопросы вообще бы никак не звучали. Но поскольку мы о чём угодно говорим, только не о Христе, мы так и не доходим до самого важного, до самого ценного, что христианство даёт человеку. Мы всё время стелемся мыслью по поверхности земли, остаёмся на уровне религии. А христианство – это не религия. Христианство – это Христос посреди нас. В христианстве есть религия, но христианство не сводимо к религии. И пока мы занимаемся этой религиозной суетой, упускаем главное. Это, кстати, проблема общецерковная, потому что у нас и в богослужении современном, и в современной практике благочестия, и в стиле церковной жизни Христос тоже не на первом месте. Всё что угодно – идеология, праздники, обслуживание религиозных потребностей, ритуальные услуги, только не Христос.

А мерило поста, критерий поста – это доброта. Не выполнение старинных правил, не количество икон, которые у тебя висят на стене. А доброта, отзывчивость, чуткость, деликатность, такт, милосердие, способность пожалеть. Христианин – это человек, который учится смотреть на этот мир глазами Бога.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *