Рождество в декабре

 

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — 25 ДЕКАБРЯ ИЛИ 7 ЯНВАРЯ?

Вообще тема датировки в пророчествах занимает особое место. Системы отсчёта часто основаны на различных исходных данных и переход от одной к другой может сопровождаться искажениями. Яркий пример представляет современная система исчисления лет от Рождества Христова..
Эта дата возникла отнюдь не в «нулевой» год, а в 525 году по предложению архивариуса Папы, скифского монаха, Дионисия Малого (Эгзегиус). Он получил особое задание от Папы Иоанна I высчитать на очередной 95-летний период пасхалию — таблицу дней празднования христианской пасхи.
В те времена отсчет велся от дня, когда император Диоклетиан взошел на престол . Дионисий отказался от этой системы летоисчисления, и в основу собственных расчетов положил другую дату. По его подсчетам, Иисус родился 25 декабря, через 753 года после основания Рима. Этот год (753-й от основания Рима) он назвал первым годом после Рождества Христова (Anno Domini). Даты дней пасхи Дионисий Малый записал не в годах эры Диоклетиана и месяцах египетского календаря, как было ранее, а в годах эры «от рождества Христова» и месяцах юлианского календаря, повсеместно используемого в Римской Империи, что существенно облегчило христианам расчёт даты пасхи.
Сам Дионисий Малый не оставил никаких указаний, почему в своей пасхалии он положил, что 248 г. эры Диоклетиана =532 г. «от рождества Христова» и что 1-е тота 248 г. эры Диоклетиана =29 августа 531 г. от Р. X., однако мы можем попытаться установить что мог узнать Дионисий Малый о времени рождения, возрасте, смерти и «воскресений» Иисуса Христа из Евангелий.
Расчеты Дионисия Малого были использованы римской церковью в 533 году, когда, собственно, и было введено летосчисление новой эры. Этим он положил начало нашей с вами системе летоисчисления до и после Рождества Христова.
Кстати счёт «до нашей эры» появился сравнительно недавно; так события начали отсчитывать лишь с XVIII века. В России счет лет по эре, предложенной Дионисием Малым, был введен указом Петра I, которым предписывалось вместо 1 января 7208 г. «or сотворения мира» считать 1 января 1700 г. «от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа».
Общепризнано, что в расчёты Дионисия вкралась ошибка. Из-за путаницы в периодах царствования некоторых императоров, он не учел того, что император Август в начале своего правления в течение пяти лет царствовал, как Октавиан, а затем еще и как Август. Кроме того в своих подсчётах Дионисий не использовал «0» и, дойдя в своих расчетах до единицы, принял эту дату за год рождения Христа, а значит, и за начало новой эры. В его счёте первый год «нашей эры» примыкает непосредственно к первому году «до нашей эры»; промежутка между ними нет. В этом случае число 2000 замыкает вторую тысячу. Третья тысяча открывается счётом 2001.
Дело в том , что Дионисий просто … не знал нулей. Лишь несколько столетий спустя европейцы познакомятся с этим математическим понятием, которое знали арабы, индийцы и индейцы майя. Попробуйте изобразить ноль римскими цифрами. Не X (10), или LX (60), или CXX (120), а ноль. Вот так — 0. “По-арабски”. У вас по-римски не получится. Не было нуля в то время
Таким образом ошибка Дионисия составила 4 года, что достаточно точно соответствует библейским данным
Но есть и ещё одно интересное указание на ошибку Дионисия. Обратимся к Библии. Писание говорит, что в тот момент, когда Иисус был распят, тьма объяла землю. В Новом Завете мы встречаем три четких упоминания великой тьмы. Вот они :
— Евангелие от Матфея 27:45: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого».
— Евангелие от Марка 15:33: «В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого».
— Евангелие от Луки 23:44: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого».
Трое авторов единодушны относительно наступления и продолжительности темноты. Она длилась три часа. Сравните с тем, сколько длится обычно солнечное затмение — там время измеряется не часами, а минутами! — и сразу станет ясно, что это два совершенно разных явления. Но существует еще один аргумент, опровергающий точку зрения о «солнечном затмении». Событие, которое они упорно называют «затмением», произошло в такое время, когда оно по объективным астрономическим причинам просто не могло произойти. Христос был распят во время еврейской Пасхи, а она всегда выпадает на полнолуние. Луна и Солнце находятся на противоположных сторонах Земли, так что Луна никак не может закрывать Земле солнечный свет.
Кроме того не только жители Израиля были свидетелями наступившей темноты .Существует ещё два свидетеля великой тьмы. Это древние летописцы Таллус и Флегон. В 52 году после Рождества Христова, то есть менее чем через двадцать лет после Воскресения, Таллус упоминает об Иисусе. И это одно из самых первых небиблейских упоминаний о Нем. Работы Таллуса до наших дней дошли лишь во фрагментах, но один отрывок мы можем найти в работе Юлия Африкана, раннехристианского апологета. Вот что сказано у Юлия: «В третьем томе летописей Таллус объясняет эту темноту солнечным затмением, что кажется мне безосновательным… когда Христос умер, было время пасхального полнолуния»
Интересно, что Таллус датирует великую тьму 15-м годом правления Тиберия . Это совпадает с библейской датой Распятия и, по нашему летосчислению соответствует 29 году по Рождеству Христову. Эта дата опять возвращает нас к уже упомянутой ошибке в четыре года — ведь обычно считается, что Иисус был распят в 33 года. Если бы работы Таллуса были подделкой, написанной позже, такого несоответствия не возникло бы. Интересен еще один момент: сколько бы скептики ни отрицали подлинность этих событий, Таллус пишет о великой тьме и о Распятии как о реально происходивших исторических событиях.
Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом Н.Э., тоже цитируется Юлием Африканом: «он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого». Это время точно совпадает со временем, указанным в трех Евангелиях. Ориген более полно приводит слова Флегона, говоря, что тот упоминает не только великую тьму и Распятие Христа, но и мощное землетрясение, сопровождавшее эти события. Ориген приводит выдержки из 13 и 14 книг «Олимпиад» (Хроник) Флегона. Флегон также свидетельствует о пророческих способностях Иисуса. Но главное — в том, что и Флегон, и Таллус предоставляют конкретные доказательства истинности сказанного в Библии.

Вифлеемская звезда.
Еще одно указание на время Рождества Христова — это рассказ о Вифлеемской звезде в Евангелии Матфея. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь:
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка… Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.» (Мф.2:1-11).
Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность (такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды), или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины. Первые называются Сверхновыми, вторые — Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду.
Еще до И.Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение. И действительно, в конце концов, уже ближе к нашему веку, в китайских, а затем корейских древних летописях- хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5 г. до н.э., и свидетельствующие о вспышке Новой звезды, о том, что она ярко сияла весной того года в течение семидесяти дней перед восходом солнца на востоке низко над горизонтом. На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако только в 1977 году английские астрономы Д.Кларк, Дж.Паркинсон и Ф.Стефенсон предприняли серьезное их исследование. Им пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что необходимо было установить и привести в соответствие с европейской систему деления неба на созвездия, выявить древнюю классификацию небесных объектов для отличия вспышек Новых от наблюдения комет, перевести восточные календарные даты на современную шкалу.
Все это сделали английские астрономы. Они до 1977 г. провели анализ этих китайских и корейских астрономических хроник за период с 10 г. до н.э. по 13 г. н.э. и отождествили Вифлеемскую звезду с наблюдавшейся в течение 70 дней вспышкой яркой Новой звезды весной 5 г. до н.э., причем им удалось довольно точно установить ее небесные координаты. В пересчете на 1950 г. это был бы 3-й градус зодиакального знака Водолея ( Имеется в виду эклиптическая долгота Новой в 1950 г), а в 5 г. до н.э. эта Вифлеемская звезда находилась примерно в 7-м градусе зодиакального знака Козерога. Астрономические расчеты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии (откуда пришли волхвы-маги) и вообще от Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом солнца, — все точно по Евангелию Матфея. Однако во время прихода магов в Иерусалим звезду уже никто не видел, только маги помнили о ней, — значит, это было после семидесяти дней ее сияния весенними ночами, летом или осенью 5 г. до новой эры…
Кстати : Астроном Майкл Молнар сравнив символику римских монет и труд обращенного в христианство астролога Константина Великого Фирмикуса Матерниуса «Mathesis», написанный в 334 году новой эры, утверждает, что Вифлиемская звезда представляла собой фактически двойное затмение Юпитера — редкое астрологическое соединение, произошедшее в созвездии Овна 20 марта 6 года до новой эры и повторившееся снова 17 апреля того же года. Но мы знаем, что Вифлеемская звезда вспыхнула и сияла по ночам на востоке в течение семидесяти дней весной 5 г. до н.э. Значит более года после соединения Юпитера и Сатурна в знаке Рыб маги в Персии, воспринявшие это соединение как знамение будущего рождения Царя Иудейского, предсказанного в их священной книге Авесте Спасителя, ждали нового знака с неба, и дождались его весной. Путь из Персии в Иерусалим занимал пять/шесть месяцев, и они прибыли в царство Ирода Великого осенью 5 г. до н.э., скорее всего в конце сентября или октябре.
Вифлеем (в переводе с евр. «Дом хлеба») расположен точно на юг от Иерусалима, в двух часах пешего хода от его древнего центра. Так вот, несложные астрономические расчеты показывают, что та самая Вифлеемская звезда, которая находилась весь 5 г. до н.э. в 6-м градусе знака Козерога, могла быть видна в Иерусалиме на юге сразу после заката Солнца осенью того года, в конце сентября или октябре. Она восходила после заката Солнца, поднималась невысоко над горизонтом точно на юге от Иерусалима и примерно через три часа заходила за горизонт. В ноябре эта звезда восходила над горизонтом уже глубокой ночью и не на юг от Иерусалима, а в декабре она восходила над горизонтом только днем, так что она вообще не могла быть видна в небе Иерусалима и Вифлеема в декабре 5 г.до н.э. и в следующие месяцы.
Значит, если волхвы пришли в Иерусалим в конце сентября или начале октября, то они могли вечером, после захода Солнца, увидеть в небе точно на юге ту самую, отслеживаемую ими уже много месяцев (хотя и неяркую теперь) звезду. Значит, видя звезду на юге перед собою, волхвы могли пойти на юг от Иерусалима, за ней, и она «привела» их в Вифлеем, и зашла за горизонт («остановилась»), когда они были в Вифлееме и, возможно, зашла за горизонт именно над тем домом (местом), где были тем вечером сентября или октября Мария и Младенец, Святое Семейство..
P.S. «Волхвы» — синодальный перевод греческого оригинала «маги». Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее обосновано, во-первых потому, что в евангельские времена (и ранее) магами называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских жрецов, служителей и толкователей священной книги праариев Авесты, последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном Звезды.
Что мог узнать Дионисий об Иисусе из Евангелий.
«Биографические данные» Иисуса Христа, приведенные в Евангелиях, не отличаются ни полнотой, ни конкретностью. Ни одной даты в них не приводится. Дело в том, что по традиции, иудеи не праздновали дни рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за солнечно-лунного календаря с плавающим началом года. Если бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее (поскольку иудеи не любили Ирода), сказано было бы — в 15-й год Обновления Храма. Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме (20-й год до н.э.) являлся для иудеев важнейшей в те времена точкой отсчета лет.
О времени рождения Иисуса Христа говорится следующее:
* «…Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Евангелие от Матфея; глава 2, стих 1); когда царю Ироду сказали, что родился царь Иудейский, «тогда Ирод… разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме… от двух лет и ниже» (от Матфея; глава 2, стих 16); (Ирод родился в 73 году до н. э. и скончался весной 4 год до н.э, предположительно в апреле-мае )
* «В те дни вышло от Кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (от Луки: глава 2, стихи 1 и 2). ( Август был императором Римской империи с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э. Квириний стал правителем Сирии около 7г. н. э., тогда же и была проведена перепись имущества)
* В Евангелии от Матвея указывается, что Христос родился в год смерти царя Ирода Великого. Дионисий не знал (и не мог знать, когда именно это случилось). Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. до н. э.)
О возрасте Христа в Евангелиях говорится в двух местах:
* «Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати» (от Луки; 3-23);
* «…сказали ему иудеи: — Тебе нет еще пятидесяти лет,—и ты видел Авраама?» (от Иоанна; 8—57).
О времени смерти и проповедей Христа :
* «В пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее» (от Луки; 3-1); (29-й год, Понтий Пилат был прокуратором Иудеи 26-36 год н.э.. Тиберий стал соправителем Августа в 13 г. н.э., а единоличным правителем в 14 г.н.э.)
* что проповедовал он «три года и что арестовали его в дни празднования еврейской пасхи.
* После короткого суда, который вершил Понтий Пилат, Христос был казнен в пятницу, «воскреснув рано в первый день недели» (от Марка; 16—9), т. е. в воскресенье. Это и была первая христианская пасха.
Сравнение сведений о Христе, приведенных в Евангелиях, с «данными истории о реальных людях и событиях, упоминаемых там же», показывает, что для того чтобы царь Ирод, скончавшийся в 4 г. до н. э., мог преследовать Христа-младенца, Христу следовало бы родиться по крайней мере на 4—5 лет раньше, чем принято Дионисием Малым. Но для того, чтобы год рождения Иисуса Христа совпал с переписью при императоре Августе и началом правления Сирией Квиринием, Христу следовало бы родиться на 6—7 лет позже.
Как видим, полностью согласовать Евангелия с историей нельзя. Но из этого сравнения Дионисий Малый мог сделать и полезный вывод: описываемые в Евангелиях события происходили за 500—550 лет до того времени, когда он производил свои расчеты (525 г. н. э. или 241 г. эры Диоклетиана). Однако во времена Дионисия Малого в христианском мире уже не было споров о времени празднования главных христианских праздников — пасхи (праздника, посвященного смерти и «воскресению» Христа) и рождества Христова. Кроме того, как указывается в литературе, Дионисий Малый принял установившуюся у многих христиан после длительных споров традицию отмечать «воскресение Христово» 25 марта и именно эта дата и стала основой для Дионисия в поиске года первой христианской пасхи.
Приняв 532 г. (248 г. эры Диоклетиана) за первый год 19-летнего лунного цикла, Дионисий Малый начал с него свой пасхальный канон, так как канон Кирилла Александрийского закапчивается 247 годом эры Диоклетиана. А так как начало года по эре Диоклетиана — 1 тота — соответствует 29 августа по юлианскому календарю, то 1 тота 248 г. эры Диоклетиана = 29 августа 531 г. от Р. X.
Обеспечив этим преемственность с пасхальным каноном Кирилла Александрийского, Дионисий Малый мог теперь выбрать в качестве года воскресения Христа любой год, близкий к 532 г., в котором пасха приходится на воскресение 25 марта. Дионисий Малый , по-видимому, решил, что если есть возможность выбирать для дня рождения Иисуса Христа любой день недели, то что может быть лучше, чем священный для христиан день недели — воскресенье! (Вероятно, из таких же соображений мусульмане приняли за начало своей эры 16 июля 622 г., которое пришлось на пятницу — священный для мусульман день.). Так что, исходя из установившейся традиции, что рождество Христово 25 декабря, вероятнее всего , выбор Дионисием года, соответствующего году рождения Христа, объяснялся тем, что день рождения Христа в 533 г.— 25 декабря—приходится на воскресенье, в то время как 25 декабря 532 г. приходится на субботу. Следовательно, такие же дни недели будут и 532 года до этого — 25 декабря 1 года — в день рождения Иисуса Христа. Отняв от 533 г. период великого индиктиона (532 года) Дионисий Малый получил дату 25 декабря 1 года нашей эры (воскресенье) — день рождения Иисуса Христа.
Вот почему, вероятно, в пасхальном каноне Дионисия Малого начала отсчета лет по солнечному и лунному календарям не совпадают: счет лет по солнечному календарю начинается с 1 г, н. э., а счет лет по лунному календарю начинается на год раньше — с 0 г. н. э. или, так как нулевого года в историческом счете лет нет (он есть в астрономическом счете), с 1 г. до н. э.
Вывод: Ошибочны не расчеты Дионисия Малого (ведь за прошедшие 1500 лет — срок вполне достаточный — никто из его критиков не взялся исправить эти ошибки), а противоречивые тексты Евангелий и принятые исключительно по религиозным мотивам постановления Вселенских соборов о праздновании пасхи и рождества. А ведь Дионисий расчитывал именно точные дни празднования пасхи, а не день рождения Христа . Когда ошибку обнаружили, то к ней отнеслись по-разному: кто-то с ней не согласился, считая расчеты Дионисия Малого вполне приемлемыми, кто-то стал требовать пересчета летосчисления. Вопрос об исправлении календаря даже дебатировался на пятом Латеранском соборе в 649 году.

Начнём с того, что 25 декабря, Рождество отмечается по григорианскому календарю, а 7 января — по юлианскому. Конечно, Христос не мог появиться на свет дважды — этого отрицать не станет никто.
Путаница в дате его рождения появилась тогда, когда человечество решило перейти на более «продвинутый» вариант календаря.
Всё началось с того, что в 46 году нашей эры император Юлий Цезарь ввёл в обиход календарь, согласно которому в феврале появлялся ещё один день.
Несмотря на то что новое летоисчисление было удобнее, чем старое, всё же и здесь были недочёты: за 128 лет неучтённые минуты накапливались в виде лишних суток.
В результате в XVI веке Пасха стала наступать гораздо раньше положенного ей срока. Тогда Папа Римский Григорий XIII решил скорректировать разницу между астрономическим и календарным временем и принял григорианский календарь.
Это событие произошло в 1592 году. В России же продолжали пользоваться старым юлианским календарём.
Жить по новому календарю в нашей стране стали с 24 января 1918 года. Так, после 31 января сразу наступило 14 февраля.
Вот и получилось, что все западные христиане отмечают Рождество 25 декабря, а восточные — 7 января. Видно, что разница между двумя днями одного события составляет 13 дней.
Кстати, в России предпринималась попытка ввести в России григорианский календарь — в 1918 году, однако церковь не одобрила такого решения.
И вот когда в 1923 году по зову константинопольского патриарха было созвано совещание православных церквей об исправлении неточностей юлианского календаря, Русская Православная церковь в силу сложившихся тогда исторических событий присутствовать на съезде не смогла.
Несмотря на это, патриарх Тихон принял решение перейти на новоюлианский календарь, однако из-за протестов пришлось отменить его меньше чем через месяц. И несмотря на попытки привести празднование Рождества к единой дате, успехом это не увенчалось.
Надо сказать, что теперь по старому стилю в ночь с 6 на 7 января Рождество отмечают только несколько церквей в мире — Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Православные церкви.
Кроме перечисленных в мире есть ещё поместные православные церкви, которые отмечают Рождество как западные христиане — с 24 на 25 декабря. Однако делают это они опять-таки на свой лад — не по григорианскому, а по новоюлианскому календарю.
Просто пока оба календаря совпадают, и разница между ними в один день накопится к 2800 году. Только как потом христиане решат эту проблему, пока не ясно.
Вопрос о дате празднования Рождества в России пока остаётся открытым. Те, кто считает себя приверженцем другого течения христианства, отмечают его 25 декабря, православные — 7 января.
Если же переносить дату, то это может коснуться не только церковных устоев, но и порядка жизни всего общества. И скорее всего, оно пока к этому не готово.
Православная церковь отмечает Рождество 7 января уже много веков.
Если же переходить на единую дату празднования Рождества, то это неизбежно повлечёт и другие передвижки в датах.

Последние астрономические исследования.

Иисус Христос родился 17 июня. Такое предположение выдвинула команда астрономов под руководством австралийца Дейва Ренеке. По мнению ученых, появление так называемой Вифлеемской звезды, упоминаемой в Библии, объясняется соединением Венеры и Юпитера. Астрономам удалось рассчитать точное время, когда наблюдалось это явление. Соединение планет жители Иудеи могли видеть 17 июня 2 года до нашей эры.
Исследователи воспользовались специальной программой для того, чтобы рассчитать расположение небесных тел 2 тысячи лет назад.
Венера и Юпитер во 2 году до нашей эры находились рядом и казались одним ярким объектом, говорят исследователи.
Ранее некоторые специалисты высказывали свои гипотезы, объясняющие появление Вифлеемской звезды. Среди версий — вспыхнувшая сверхновая и комета.
«Астрономия — очень точная наука, которая позволяет определить местонахождение небесных тел, в том числе и Рождественской звезды. Венера и Юпитер визуально соединились в тот год, и яркий луч света, отраженный ими, мог быть принят за Рождественскую звезду», — отмечает ученый, подчеркивая, что это наиболее разумное объяснение событий двухтысячелетней давности, которое совпадает с историческими реалиями.
Ранее ученые датировали рождение Христа периодом от 3 года до н.э до 4 года н.э.
Ренеке считает, что это не попытка осудить религию, а лишь желание исправить историческую ошибку. Декабрь назван месяцем рождения Иисуса условно, и не означает, что это действительно произошло зимой. Ученый подчеркивает, что Церковь выбрала конец декабря в качестве праздничного периода, так как на это время приходились языческие празднования нового года у многих народов Европы, и цель была в том, чтобы заменить их христианской традицией.
По мнению астронома, итоги его исследования не только не заставят людей усомниться в вере в Бога, а, напротив, еще больше укрепят ее, так как религиозные постулаты будут подкреплены научными изысканиями.

Ясновидение и рождество Христово.

При рассмотрении ясновидением дата рождения Христа 17-19 июля 2 года до нашей эры — что соответствует расчётам Дейва Ренеке.
Поэтому строго говоря даты рождества в современном мире больше условные, чем истинные.
Отсчёт времени по дням в астрономии и магии ведётся с начала Великого соединения эпох Солнца и Луны — 1 января 4713 года до нашей эры.
Это единственно точный календарь. Но его время ещё не пришло. В наше время науки — мы всё ещё отсчитываем время от условных, в целом не очень реальных дат. Календари современных людей такие же мифы, в которые продолжают верить люди.
Истина ещё далека от людей. Но уже входит во многие дома.

Один праздник, но две даты: почему католики и православные отмечают Рождество в разные дни?

Рождество Христово

Этот праздник является одним из главных духовных праздников для христиан. Он был установлен в честь рождения Иисуса Христа, откуда и пошло название торжества. Согласно библейскому учению, Дева Мария пришла вместе с супругом Иосифом в Вифлеем после указа царя Ирода о проведении переписи населения.

Пару приютили пастухи, а ночью Дева Мария родила Иисуса. Первыми ему поклонились пастухи, которым возвестили о рождении Христа ангелы. Затем пришли волхвы, следовавшие за светом звезды, преподнесшие в дар золото, ладан и смирну.

Так как все происходило в темное время суток, то начинать праздновать Рождество принято накануне вечером — в Сочельник. В этот день верующие накрывают на стол и приступают к трапезе только после появления на небе первой звезды.

Источник фото:

Почему 25 декабря и 7 января?

Главное отличие между православным и католическим Рождеством — даты. Первые празднуют в ночь на 7 января. В этот день торжество проходит не только в России, но и у Грузинской, Иерусалимской и Сербской православных церквей.

У католиков, протестантов и даже некоторых православных Рождество Христово проходит в ночь на 25 декабря. Разница в датах между западными и восточными церквями объясняется летоисчислениями и двумя календарями, которых придерживаются конфессии.

Раньше существовал только Юлианский календарь. Его ввели в 46 году до н. э., но в 1582-м папа римский Григорий XIII провел реформу, чтобы появилось соответствие астрономическому времени. Таким образом появился Григорианский календарь, на который стали постепенно переходить католики и протестанты.

Разница между календарями составляет 13 дней, поэтому одни празднуют Рождество 25 декабря, а другие — 7 января. Стоит понимать, что это один и тот же день, а разница только в системе летоисчисления.

Источник фото: pxhere

Сходства и различия праздника

Вернемся к Сочельнику. Его празднуют все христиане, которые перед Рождеством соблюдают очень строгий пост, а в Сочельник ставят на стол 12 постных блюд — по числу апостолов. Хозяйки обязательно готовят узвар — компот из сухофруктов. Также среди угощений должна быть рождественская кутья. Это каша, которую обычно делают из цельных зерен пшеницы и заправляют медом, орехами и изюмом.

Если православные до Рождества соблюдают очень строгий пост, то католики не придерживаются таких жестких ограничений. Для православных праздник имеет более церковное значение, а для вторых — семейное. У католиков принято обязательно дарить всем подарки, а главный «волшебник» торжества — Санта Клаус или Святой Николай.

После Сочельника католики и протестанты должны присутствовать хотя бы на одной из трех месс — ночной, утренней или дневной. Они символизируют рождение Иисуса в лоне Отца, в чреве Богородицы и в душе каждого человека. У православных же одно рождественское богослужение, длящееся до утра.

Завершается празднование Рождества пышным застольем. Каждая семья накрывает богатый стол с разнообразными блюдами. Традиционно принято готовить утку или индейку, но у всех стран есть определенные главные праздничные блюда.

Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?

Здравствуйте,

Дело в том, что различается не дата Рождества, а используемый календарь. Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря используют современный — Григорианский календарь. Другие же вспоминают о рождении Спасителя также 25 декабря, но уже по Юлианскому календарю, и эта дата в ХХ и ХХI веках приходится на 7 января.

Интересно отметить, что так не всегда было, и не все время так будет. Разница между календарями постепенно увеличивается. Я как–то писал об этом в своем блоге, но отвечая на данный вопрос, специально повторюсь:

Все дело в том, что разница григорианского (новый стиль) и юлианского календаря (старый стиль) оказывается величина изменяемая. Вот в чем суть различий:
Юлианский календарь — был введен в 45 г. до н.э Юлием Цезарем, а высчитан был группой астрономов из Александрии. По этому календарю, год начинается с первого января и имеет 365 дней в обычном году, а каждые четыре года наступает так называемый високосный год, в котором добавляется еще один день — 29 февраля.

Но этот календарь, как выяснилось, не столь точен. За 128 лет накапливается лишний день, и это не учитывается.
Именно поэтому, решением папы Григория XIII в 1582 году этот календарь был изменен на более точный, который и был назван григорианским. Как это произошло? В решении папы было объявлено, что после 4 октября 1582 года следующим днем шло 15 октября. Таким образом в истории, по григорианскому календарю, не было НИКАКИХ событий в 5-14 октября того года!

Отказ от юлианского календаря сначала коснулся католических стран, затем протестантских. В России григорианский календарь (новый стиль) был введен уже при советской власти.

Интересно отметить, что в Православии из 15 автокефальных церквей по старому стилю существуют всего четыре: Русская, Иерусалимская, Сербская и Грузинская православные церкви. Остался функционировать по старому стилю Афонский монастырь, находящийся в ведении Константинопольского Патриархата и часть монофизитских церквей и некоторые православные, оказавшиеся в расколе.

Десять православных церквей существуют по новоюлианскому календарю, который вплоть до 2800 года будет совпадать с новым стилем (григорианским календарем).

В чем же особенность григорианского календаря, по которому мы живем? Он более приближен к году фактического оборота Земли вокруг солнца, и равняется 365,2425 суток. Ошибка в одни сутки в нем накапливается за 3200 лет.
Как функционирует григорианский календарь?

— каждый четвертый обычный год — високосный
— но каждый сотый год — не високосный
— при этом каждый четырехсотый год — все же високосный

Вот почему в 2000 году мы не заметили изменений!!! Мы имели 29 февраля в том году, но не по общему правилу, как кажется, а по второму исключению. А вот в 1700, 1800, 1900 году и, к примеру, в 2100 в феврале 28 дней.

Такая особенность порождает все более увеличивающуюся разницу между старым и новым стилем. ОНА НЕ ВСЕГДА ОДИНАКОВАЯ.

Если в прошлом (ХХ) и нынешнем веке (XXI) разница между стилями 13 суток, то через век она будет уже 14 суток (в XXII в), а в XXIII веке — уже 15. В девятнадцатом веке разница составляла 12 суток, а в восемнадцатом — 11 и т.д.

Таким образом, если в оставшихся четырех православных церквях не перейдут на григорианский календарь, то через век наши потомки будут справлять Рождество по старому стилю уже 8 января нового стиля, а через два века — уже 9 января. (Дата Рождества при этом останется неизменной — 25 декабря, только одни будут справлять ее по григорианскому, другие по юлианскому календарю).

Вот такая «неизменная» изменяющаяся дата. Радует, что самое главное в Рождестве — это не точность календаря, а значимость Того, что Неизменный в Своей любви Спаситель пришел к нам в этот мир.

Потому, как бы по какому бы стилю не праздновали этот праздник — будем радоваться всегда!

С уважением,
Денис Подорожный

Почему католическое Рождество 25 декабря, а православное – 7 января

Один из главных праздников всего христианского мира отмечается в десятках стран, но не в один и тот же день

Католики и несколько поместных православных церквей празднуют Рождество 25 декабря. Армянская апостольская церковь – 6 января. 7 января Рождество помимо Русской православной церкви отмечают православные из Иерусалима, Грузии, Сербии, Польши, а также Украинская грекокатолическая церковь и старообрядцы. В чем причина этих различий, читайте в материале EG.ru.

10 продуктов, блюд и напитков, которых не должно быть на новогоднем столе >>

Рождественский рынок в Нюрнберге, Германия. Литография XIX века. wikimedia

Опаздывающий календарь

Когда христианский мир еще не успел расколоться, Рождество праздновали 25 декабря. Первое упоминание о том, что именно в этот день верующие отметили именно этот праздник, относится к 300-м годам. Тогда весь мир жил по юлианскому календарю. Он был лучше предыдущей системы летоисчисления, но все же оставался не совсем точным.

Из-за этих неточностей раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день. С веками разница между годом календарным и астрономическим все больше и больше увеличивалась. Пасха начала праздноваться слишком рано и выпадала на разные дни недели. Глядя на все это, Папа Римский Григорий XIII решил: пора что-то менять.

Папа Римский Григорий XIII. wikimedia

В 1582 году Европа перешла на григорианский календарь. С тех пор католическая церковь пользуется григорианским календарем, а Русская православная – юлианским. Со временем на григорианский календарь стали переходить и другие страны мира, в том числе те, в которых часть населения относит себя к православию.

Россия держалась до последнего. Вплоть до 1917 года наша страна жила по юлианскому календарю, и поэтому Рождество мы отмечали тогда же, когда и остальной христианский мир – 25 декабря. После революции Россия перешла на «прогрессивный» календарь. К тому времени разрыв между календарями достиг уже 13 дней.

Русская рождественская открытка (начало XX века). wikimedia

Русская православная церковь переходить на григорианский календарь отказалась, несмотря на сильнейшее давление со стороны светского мира. И дело было уже далеко не в астрономии. В православии считается, что григорианский календарь коверкает последовательность событий, описанных в Библии, из-за чего Пасха празднуется не тогда, когда нужно. Поэтому православная церковь продолжила жить и определять даты праздников по юлианскому календарю. И Рождество в России, перешедшей на новый календарь, стали отмечать на 13 дней позже, чем в большей части христианского мира, – 25 декабря по старому стилю, но 7 января по новому стилю.

История раскола

Несмотря на разницу почти в две недели, и католики, и православные отмечают, по сути, один и тот же праздник, и верят, если не вдаваться в детали, практически в одно и то же. Но в христианском мире нет единства, и нет его уже очень и очень давно.

Официально датой раскола христианской церкви на Католическую с центром в Риме и Православную с центром в Константинополе принято считать 1054 год. Но корни этого события уходят еще глубже.

Самым большим религиозным спором между представителями двух противоборствующих сторон является различие в учении о Святой Троице. Западные церковные отцы считают, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. Восточные – что только от Отца. При этом каждый, конечно же считает, что его точка зрения абсолютно верна, а оппонент заблуждается.

Константинополь. wikimedia

Но у раскола есть и множество других предпосылок, не все из которых имеют отношение к религии. Были на то и политические, и культурные причины. Рим и Константинополь жили слишком по-разному и при этом мало взаимодействовали.

Разница в культуре и менталитете западного и восточного мира, помноженная на отсутствие диалога, все больше отдаляла друг от друга два центра христианского мира. Масла в огонь подливали и политические разногласия, борьба за власть. Все это привело к тому, что в начале второго тысячелетия представителя двух спорящих сторон рассорились окончательно и предали друг друга анафеме. В 1054 году никто и представить не мог, что все это так затянется.

Разница в традициях

Разделившись, две христианские церкви стали укреплять и множить разногласия и разночтения, превращая небольшую трещину между западным и восточным миром в огромную пропасть.

Рождественская месса в Вифлеемской церкви Рождества Христова, 1992 год. wikimedia

Помимо разного подхода к учению о Святой Троице католики и православные спорят и о многом другом. Папа Римский непогрешим и никогда и ни в чем не может ошибаться, патриарх в православии такими привилегиями не обладает. Католическая церковь считает, что зачатие Девы Марии было непорочным, православные так не думают. У католиков есть Чистилище, у православных его нет.

В Католической церкви все духовенство должно быть неженатым, у православных есть священнослужители-монахи, но есть и женатые. Католики категорически против любых противозачаточных средств, православные смотрят на контрацепцию менее строго. Католикам разводы запрещены, православные допускают их при определенных обстоятельствах.

За века раскола разные подходы к тому, как креститься, молиться, сидеть или стоять в храме, причащаться, в чем ходить в церковь и так далее и тому подобное, лишь еще больше укрепились. Поэтому сейчас, хоть церкви и сделали шаг в сторону примирения, идея единого христианского мира мало кому кажется реальной.

Кстати: Католики не придерживаются такого строгого поста перед Рождеством, как православные. Католическое Рождество больше похоже на Новый год в России – вся семья наряжает ель, собирается за праздничным столом и дарит друг другу подарки. Главное рождественское блюдо у многих католиков – индейка или гусь, запеченные целиком.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *