Родина парламента

Поделиться видео // www. Investopedia. ком / условия / т / tax_without_representation. asp

Что означает «Налогообложение без представления»

Налогообложение без представительства — это ситуация, когда правительство налагает налоги на определенную группу своих граждан, несмотря на то, что граждане, не соглашающиеся или имеющие фактического представителя, не высказывают свои взгляды при принятии решения о налогообложении. Эта ситуация была одним из инициирующих событий, которые подтолкнули первоначальные 13 американских колоний к восстанию против Британской империи.

РАЗГРУЗКА «Налогообложение без представительства»

Чтобы окупить потери, которые Британия взяла на себя, защищая свои колонии во время семилетней войны Англии (1756-1763), парламент начал напрямую обменивать колонистов. Один налог, Закон о штампе от 1765 года, требовал прикрепления штампа с тиснением к печатным документам, которые использовались или создавались в колониях. Нарушители закона о штемпеле были осуждены в судах вице-адмиралтейства, которые действовали без присяжных.

Восстание против закона о штампе

Колонисты полагали, что налог был незаконным, поскольку у них не было парламентского представительства, и им было отказано в праве на суд присяжных. 9 октября 1765 года 27 делегатов из девяти из 13 колоний встретились в Федеральном зале Нью-Йорка, чтобы создать Конгресс по борьбе с печатью. Уильям Сэмюэл Джонсон из Коннектикута, Джон Дикинсон из Пенсильвании, Джон Рутледж из Южной Каролины и другие видные политики встретились в течение 18 дней. Делегаты одобрили Декларацию прав и жалоб, в которой говорится о совместной позиции делегатов для других колонистов.

Резолюции три, четыре и пять разъяснили лояльность делегатов к короне, подчеркнув, что налогообложение без представительства было проблемой. Более поздняя резолюция оспаривала адмиралтейские суды, проводящие судебные процессы без присяжных, ссылаясь на нарушение прав англичан.

Конгресс подготовил три ходатайства для короля, Палаты лордов и Палаты общин. Несмотря на то, что вначале игнорировались, бойкоты британского импорта и другое финансовое давление колонистов привели к отмене Закона о гербовом сборе в марте 1776 года.

Американская революция

Из-за многолетней напряженности в отношении несправедливых законов и налогов, а также насилия со стороны британцев войска для несоответствия, американская революция началась 15 апреля 1775 года с битв в Лексингтоне и Конкорде. После окончания войны в 1783 году погибло 4 435 военнослужащих и 6 раненых 188 человек.

Декларация независимости

7 июня 1776 года Ричард Генри Ли представил резолюцию Конгрессу о том, что 13 колоний освобождены от британского правления.Бенджамин Франклин, Джон Адамс и Томас Джефферсон были среди представителей, избранных для формулировки резолюции.

Первая часть была простым заявлением о намерениях, включая фразы о том, что все мужчины созданы равными и имеют неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Во втором разделе перечислены обиды колонистов, в том числе попытки Кинга Джорджа создать тиранию и почему колонисты добивались независимости. Последний абзац распустил связь колонистов с Великобританией.

После дебатов в Конгрессе колонисты одобрили Декларацию независимости 4 июля 1776 года. Как президент Конгресса Джон Хэнкок подписал документ. После победы над британцами в американской революции 13 колоний были официально независимы от Великобритании.

АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

Создание английского парламента

Возник в средневековой Англии в XIII в. в качестве сословно-представительного собрания при монархе. Состоял из Большого совета, королевской курии и делегатов из числа рыцарей и горожан от отдельных графств. Одно из первых подобных собраний в этом составе состоялось в 1254 г. Еще до этого, согласно Великой хартии вольностей, король не мог собрать новый налог без согласия королевской курии, что затем становится ключевой функцией английского парламента. Король Генрих III в 1258 г. заключил с баронами Оксфордские провизии, по которым парламент должен был собираться не реже трех раз в год. К концу XIII в. регулярный созыв парламента стал устойчивой традицией. Наиболее представительным был т.н. Образцовый парламент 1295 г., в заседании которого участвовало 400 членов, представлявших все сословия, за исключением крестьян. Король Эдуард I в 1297 г. обещал не вводить новые налоги без согласия парламента. Со 2-й четверти XIII в. в обиход входит слово «парламент». Чаще всего заседания проходили в пригороде Лондона Вестминстере. До 1340 г. представители всех сословий заседали вместе, и только в этом году при голосовании по вопросу введения нового налога, голоса разделились по социальному составу делегатов. В XIV в. в парламент стал делиться на 2 палаты: Палату лордов (место здесь передавалось по наследству) и Палату общин, в которую избирались делегаты из числа рыцарей и горожан. С 1377 г. Палата общин стала выбирать спикера для контакта с монархом. В XIV в. за парламентом окончательно закрепляется право на введение налогов и законосовещательная функция.

В 1430 г. были введены квоты для графств, участвующих в выборы делегатов в Палату общин, а также определен имущественный ценз. В конце XIV – начале XV вв. Палата общин добилась права законодательной инициативы.

В XVI в. полностью складывается процедура законодательной деятельности, парламент получил ряд привилегий, важнейшим из которых стала свобода слова для делегатов, парламентарии получили права аудиенции у короля.

Усиление роли парламента в политической жизни страны

В XVII в. Английский парламент сыграл значительную роль в событиях Английской революции, стал центром политической жизни страны, противостоял королю Карлу I во время гражданской войны. В 1649 г. в Англии утвердилась республиканская форма правления, парламент стал однопалатным после упразднения Палаты лордов и в его руках находились все нити управления государством. В 1653 г. под давлением военных, парламент назначил Кромвеля лордом-протектором, в стране установился его личный авторитарный режим. Парламент неоднократно распускался. После его смерти, и недолго правления его сына Ричарда, в 1660 г. произошла реставрация Стюартов, Англия вновь стала монархией, а парламент был восстановлен в дореволюционном виде. Однако вскоре вновь парламент сыграл важную роль в жизни страны, политические партии вигов и тори были недовольны правлением короля Якова II, и лидеры партий обратились к Вильгельму III Оранскому с предложением свергнуть короля. В результате событий «Славной революции», роль парламента резко усилилась. Новый король подписал в 1689 г. Билль о правах, по которому законы принимались парламентом, именно он определял численность армии, вводил налоги. В 1694 г. был принят закон о ежегодных парламентских заседаниях и о проведения выборов в Палату общин раз в три года. С 1701 г. согласно Акту о престолонаследии, была укреплена судебная ветвь власти, провозглашалась несменяемость судей, даже в случае проступка судья мог быть лишен должности только по решению обеих палат парламента. В 1707 г. после того парламенты приняли Акт об унии между Англией и Шотландией, был создан единый парламент Великобритании. При этом сохранили действие законы Шотландии принятые до этого. В 1721 г. впервые лидер партии вигов, набравших большинство на выборах, Р. Уолпол впервые стал премьер-министром, при этом оставаясь членом Палаты общин. В 1800 г. между Англией и Ирландией была заключена уния, после чего 100 ирландских делегатов вошло в объединенный парламент Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии. Согласно акту о народном представительстве (1867 г.) в случае смерти короля, парламент не распускался. С 1911 г. Палата общин получила право самостоятельно решать вопросы налогов и государственной казны. Продолжительность работы парламента устанавливалась в 5 лет.

Изменения в работе и структуре английского парламента в XX в.

В 1958 г. Палата лордов была реформирована, в ее составе появились пожизненные места для видных деятелей науки и культуры, представителей деловых кругов, которые давались за исключительные заслуги перед государством (фактически определялись премьер-министром). Согласно акту 1999 г. право наследования для членов Палаты лордов было отменено, «временно» сохранено 92 титула наследственных пэров (фактически постоянное). В 2005 г. была введена должность спикера Палаты лордов (кандидат должен быть внепартийным). В настоящее время верхняя палата парламента имеет лишь право отлагательного вета.

В XIX – XX вв. значительные изменения коснулись системы выборов в Великобритании. В 1872 г. выборы в парламент стали тайными. В 1885 г. вся территория королевства была разделена на избирательные округа с примерно равным количеством жителей (один депутат от 54000 избирателей). После первой мировой войны, в 1918 г. избирательное право получили мужчины старше 21 года и некоторые женщины (с 30 лет, кроме этого накладывался имущественный и денежный ценз). С 1928 г. женщины были уравнены в избирательных правах с мужчинами.

В 1998-1999 гг. премьер-министр Т.Блэр провел реформу по децентрализации страны, был восстановлен парламент Шотландии, создана Национальная ассамблея Уэльса и Ассамблея Северной Ирландии. Им были делегированы ряд законодательных полномочий, преимущественно в сфере местного самоуправления, социальной сферы, транспорта. При этом депутаты парламентов продолжили участвовать в заседания парламента Соединённого Королевства.

В 2005 г. был принят Акт о конституционной реформе, согласно которой с 2009 г. был учрежден Верховный суд, состоящий из 12 судей, Палата лордов перестала быть высшей апелляционной инстанцией. Судебные функции исполнял Апелляционный комитет палаты лордов, в который пэры назначались по особому порядку, и его члены не участвовали в обсуждении политических вопросов. В 2011 г. было отменено право монарха распускать парламент.

Основная статья: Парламенты стран мира

В двухпалатных, первое выражение — верхняя палата

  • Австрия — двухпалатное Федеральное Собрание: Бундесрат и Национальрат
  • Армения — однопалатное Национальное собрание Армении
  • Азербайджан — однопалатный Милли Меджлис
  • Великобритания — двухпалатный парламент: Палата лордов и Палата общин
  • Германия — однопалатный Бундестаг (Бундесрат — не парламент!)
  • Италия — двухпалатный парламент: Сенат и Палата Депутатов
  • Испания — двухпалатные Генеральные кóртессы: Сенат и Конгресс Депутатов
  • Латвия — однопалатный Сейм
  • Китай — однопалатное Всекитайское собрание народных представителей
  • Россия — двухпалатное Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума
  • Румыния — двухпалатный парламент: Сенат и Палата Депутатов
  • США — двухпалатный Конгресс: Сенат и Палата представителей
  • Украина — однопалатная Верховная Рада
  • Франция — двухпалатный парламент: Сенат и Национальное собрание (до 1946 года Палата Депутатов)
  • Финляндия — однопалатный Эдускунта
  • Швейцария — двухпалатное Федеральное собрание: Штендерат и Национальрат
  • Эстония — однопалатный Рийгикогу

  • Парламенты Иерусалимского королевства

Парламент в Викисловаре

Парламент в Викитеке

Парламент на Викискладе

  • Европейский парламент
  • Парламентская ассамблея Совета Европы
  • Меджлис
  • Роспуск парламента
  • Комиции
  • Представительная демократия
  • Заседание парламента

Примечания

  1. Парламент // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  2. ст. 94, Конституция Российской Федерации — принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. — № 237. — 25 декабря 1993 года. (c последующими изменениями).
  3. Day.Az: В Стамбуле учреждена Парламентская Ассамблея тюркоязычных стран
  • И. Мачульская. «И опыт, сын ошибок трудных» — история становления парламентаризма в Древнем Риме и его развитие в современной России.
  • Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ
  • Список серверов парламентов мира

созыв парламентский

Смотреть что такое «созыв парламентский» в других словарях:

  • СОЗЫВ ПАРЛАМЕНТСКИЙ — срок полномочий (номинальный или фактический) определенного представительного органа власти. Во многих странах нумерация С.п. ведется с момента учреждения соответствующего представительного органа … Юридический словарь

  • СОЗЫВ ПАРЛАМЕНТСКИЙ — (см. ПАРЛАМЕНТСКИЙ СОЗЫВ) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ПАРЛАМЕНТСКИЙ СОЗЫВ — срок полномочий (номинальный или фактический) определенного представительного органа власти. Во многих государствах нумерация П.с. ведется с момента учреждения соответствующего представительного органа … Юридическая энциклопедия

  • ПАРЛАМЕНТСКИЙ СОЗЫВ — срок полномочий (номинальный или фактический) определенного представительного органа власти. Во многих государствах нумерация П.с. ведется с момента учреждения соответствующего представительного органа … Энциклопедический словарь экономики и права

  • 40-й созыв Палаты общин Канады — Распределение кресел в Палате общин Канады 40 го созыва … Википедия

  • Аблонци, Диана — Почтенная Диана Аблонци The Honourable Diane Ablonczy … Википедия

  • Парламент Великобритании — Здания Парламента (Вестминстерский дворец) Ве … Википедия

  • Национальное собрание Квебека — У этого термина существуют и другие значения, см. Национальное собрание. Национальное собрание Квебека Assemblée nationale du Québec … Википедия

  • Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain) гос во в Зап. Европе, расположено на Британских о вах. Офиц. назв. В. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland); часто всю В. неточно именуют Англией (по назв … Советская историческая энциклопедия

В ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин фактически объявил конституционную реформу. Его предложения в чем-то ограничат власть следующих президентов страны, а в чем-то, напротив, усилят. Возвысится роль Федерального собрания и Конституционного суда. Президент предложил «провести голосование граждан страны» по всему пакету поправок, но сомневаться в том, что они пройдут, не приходится, независимо от формы этого голосования. Российская Конституция традиционно считается президентской. Предложения Владимира Путина систему поменяют. Президента с такими полномочиями, как сейчас, больше не будет.

Послание Владимира Путина Федеральному собранию—2020. Главное

Владимир Путин предложил ограничить время пребывания президента у власти двумя сроками, а не двумя сроками подряд. Это значит, что его рекордного, уже 20-летнего правления никто не повторит. Также господин Путин предложил внести в Конституцию новый орган — Государственный совет. Госсовет был создан в 2000 году президентским указом, как компенсация губернаторам за то, что они больше не могли представлять регион в Совете федерации. Однако полномочия совета носят лишь консультативный характер, органом власти он не является. Расширение и закрепление его полномочий в Основном законе страны не только серьезно усилят федеральное влияние губернаторов, но и потенциально могут существенно изменить структуру органов государственной власти в стране — это будет зависеть от того, какими полномочиями будет наделен совет. По одной из версий, обсуждаемых в кулуарах послания, после своего ухода Владимир Путин может возглавить именно Госсовет.

Пока непонятно, являются ли предлагаемые президентом изменения в полномочиях парламента переходом к парламентской республике — сам он подчеркнул, что республика остается президентской,— но роль законодательной власти в будущей политической системе точно усилится.

По действующей Конституции, президент назначает премьер-министра с согласия Госдумы. Владимир Путин предложил заменить согласование на утверждение. Пока это выглядит как терминологическая правка, но, возможно, это будет означать, что президент РФ не будет вправе распустить парламент в случае трехкратного отклонения предложенной им кандидатуры главы правительства. В этом случае получится, что в руках Думы окажется последнее слово о назначении главы правительства. Также Владимир Путин предложил расширить полномочия Госдумы по формированию правительства. После утверждения ею кандидатур членов кабинета министров президент не будет вправе выбрать других людей. Сейчас у Государственной думы нет таких полномочий — министров правительства президент назначает по представлению премьера. Такое изменение также может означать движение в сторону парламентской республики.

Как Владимир Путин защищал Конституцию

Кроме того, глава государства фактически согласился с предложениями ввести еще одно ограничение на срок поста президента: по его версии, граждане, когда-либо имевшие второе гражданство или вид на жительство, не смогут претендовать на этот пост. Также в качестве ценза президент предложил ввести требование беспрерывного проживания на территории страны в течение 25 лет. Это, например, не позволит выставлять свою кандидатуру на выборах президента экс-олигарху Михаилу Ходорковскому, а также многим другим гражданам страны. Вторым гражданством или видом на жительство в другой стране обладает большое число россиян.

Как правили Конституцию России

Президент предложил внести изменения в порядок назначения силовых министров. Сейчас президент назначает силовых министров самостоятельно — указами. Если предложения Владимира Путина будут приняты, их назначение будет производиться после консультаций с Советом федерации. Тот же принцип он предложил распространить и на прокуроров регионов. Сейчас прокуроры субъектов федерации назначаются президентом, согласно закону о прокуратуре, по представлению Генерального прокурора РФ. Генпрокурор согласовывает кандидатуру с органами власти субъектов. Перенос согласования кандидатур прокуроров в Совфед сделает региональных прокуроров гораздо более значимым инструментом контроля над деятельностью региональных властей, чем сейчас.

История референдумов в СССР и России

Президент также предложил существенно ограничить полномочия Верховного и Конституционного судов. Он предложил предусмотреть в Конституции полномочия Совета федерации отрешать от должности судей Верховного и Конституционного судов по представлению президента в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, и в других случаях, предусмотренных законом. Сейчас, согласно закону о Конституционном суде, отрешить от должности судью Конституционного суда Совет федерации может только по представлению самого суда. Вносить представления об отрешении от должности судей Верховного суда президент сейчас тоже не имеет полномочий.

Какова процедура внесения поправок в Конституцию РФ

Вместе с этим президент предложил расширить сферу компетенции и влияние Конституционного суда, предложив дать ему полномочия проверять на соответствие Конституции по запросу президента принятые, но еще не подписанные законопроекты, а также дать возможность Конституционному суду проверять конституционность иных нормативно-правовых актов органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня. Фактически это сделает Конституционный суд его еще одной инстанцией — не только в законотворческом процессе, но и в создании ведомственных нормативных актов.

Андрей Винокуров, Иван Тяжлов

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *