Решетников Василий

Решетников Василий Васильевич
23.12.1919 —
Герой Советского Союза

Даты указов

27.07.1943 Медаль № 1055
Орден Ленина № 14644

Памятники

Памятный знак в Полтаве

Предыдущая

Решетников Василий Васильевич – командир авиаэскадрильи 19-го гвардейского авиационного полка дальнего действия (8-я гвардейская авиационная дивизия дальнего действия, 2-й гвардейский авиационный корпус дальнего действия, Авиация дальнего действия), гвардии капитан.
Родился 23 декабря 1919 года в городе Екатеринослав Екатеринославской губернии (с 1926 года – Днепропетровск, ныне город Днепр – областной центр Украины). Русский. С 1921 года жил в селе Новопавловка (ныне Межевского района Днепропетровской области), в 1925-1927 годах – в городе Никополь (Днепропетровская область), в 1927-1928 годах – в городе Васильевка (Запорожская область, Украина), в 1928-1931 годах – вновь в селе Новопавловка, с 1931 года – вновь в городе Днепропетровск. В 1935 году окончил 8 классов школы, в 1936 году – 3 курса Днепропетровского медицинского рабфака. Одновременно с учёбой работал в редакции юношеской газеты в Днепропетровске.
В армии с мая 1936 года. В декабре 1938 года окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков (ныне город Луганск, Украина), в августе 1939 года – курсы по переучиванию при этой школе. Служил в ВВС лётчиком скоростного бомбардировочного авиаполка (в городе Орёл) и лётчиком-инструктором резервного авиаполка (в городе Воронеж). В августе-декабре 1941 – командир звена 7-го запасного авиационного полка (город Бузулук ныне Оренбургской области).
Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1941 – мае 1943 – командир звена 751-го (с марта 1943 года – 8-го гвардейского) авиационного полка дальнего действия, в мае 1943 – декабре 1944 – командир авиаэскадрильи и заместитель командира по лётной части 19-го гвардейского авиационного полка дальнего действия, с декабря 1944 – заместитель командира по лётной части 19-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Участвовал в Московской и Сталинградской битвах, Великолукской операции, Курской битве, Орловской, Черниговско-Припятской, Смоленско-Рославльской, Ленинградско-Новгородской, Крымской, Минской, Будапештской и Кёнигсбергской операциях.
В ночь на 1 марта 1942 года его самолёт был сбит и совершил вынужденную посадку на своей территории. В ночь на 21 июля 1942 года во время боевого вылета на Кёнигсберг его самолёт попал в мощную грозовую облачность и разрушился в воздухе. Спасся на парашюте и приземлился на оккупированной территории Псковской области. Через несколько дней скитаний по лесам встретил советскую разведгруппу, вместе с которой 25 июля 1942 года пересёк линию фронта и вернулся свой полк.
Всего за время войны совершил 307 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4 для нанесения ударов по важным целям в глубоком тыла противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года гвардии капитану Решетникову Василию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны до октября 1945 года продолжал службу в ВВС заместителем командира бомбардировочного авиаполка по лётной части.
В 1946 году окончил Курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии (Монино). С мая 1946 – заместитель командира, а в октябре 1946 – декабре 1948 – командир 183-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (город Узин Киевской области, Украина). С 1949 – заместитель командира, а в январе 1951 – декабре 1954 – командир 185-го гвардейского бомбардировочного авиаполка (город Полтава, Украина).
В 1956 году окончил Высшую военную академию (Военную академию Генерального штаба). С 1956 – заместитель командира, а в декабре 1957 – декабре 1960 – командир 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (город Узин Киевской области, Украина). С 1960 – заместитель командира, а в июне 1961 – сентябре 1968 – командир 2-го отдельного тяжёлого бомбардировочного авиационного корпуса (город Винница, Украина).
С сентября 1968 – 1-й заместитель командующего, а в январе 1969 – ноябре 1980 – командующий Дальней авиацией. В 1980-1986 – заместитель Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами. С октября 1986 года генерал-полковник авиации В.В.Решетников – в отставке.
Член Ревизионной комиссии Компартии Украины в 1966-1968 годах. Депутат Верховного Совета Украинской ССР 6-7-го созывов (в 1963-1971 годах).
Живёт в Москве.
Заслуженный военный лётчик СССР (19.08.1965).
Награждён 3 орденами Ленина (31.12.1942; 27.07.1943; 22.02.1955), орденом Октябрьской Революции (8.01.1980), 3 орденами Красного Знамени (28.04.1944; 30.12.1956; 22.02.1968), орденами Александра Невского (6.04.1945), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды (29.03.1942; 19.11.1951), орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (30.04.1975), российскими орденами «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (22.12.1999), Почёта (12.04.2010), медалью «За боевые заслуги» (5.11.1946) и другими медалями, болгарским орденом «9 сентября 1944 года» 3-й степени с мечами (14.09.1974), польским орденом Возрождения Польши 4-го класса (6.10.1973), монгольским орденом «За боевые заслуги» (06.07.1971), другими иностранными наградами.
Лауреат премии Правительства Российской Федерации (2012, за значительный вклад в развитие ВВС России).
Его имя присвоено стратегическому бомбардировщику Ту-160 Дальней авиации.
Примечание: Награждён за выполнение 204 боевых вылетов (12 – днём и 192 – ночью) на бомбардировщике Ил-4 (на июнь 1943 года).
Сочинения:
Что было – то было. М., 1996;
А.Голованов: лавры и тернии. М, 1998;
Что было – то было. 2-е издание. М., 2004;
Что было – то было. 3-е издание. М., 2005;
Избранники времени. М., 2006;
307 боевых вылетов. М., 2006;
Обречённые на подвиг. М., 2007;
Что было – то было. 4-е издание. М., 2010;
Мы – «дальники»! М., 2013;
Что было – то было. Избранники времени. М, 2014;
Избранники времени. Обречённые на подвиг. М., 2014;
Фёдор Решетников: художник и полярник. М., 2014.
Воинские звания:
младший лейтенант (12.12.1938)
лейтенант (13.04.1942)
старший лейтенант (06.08.1942)
капитан (10.03.1943)
майор (28.02.1944)
подполковник (06.04.1945)
полковник (03.10.1953)
генерал-майор авиации (25.05.1959)
генерал-лейтенант авиации (13.04.1964)
генерал-полковник авиации (29.04.1970)

Уволился подполковник, командир батальона, приехал к родителям в деревню, живёт для себя: пробежка, рыбалка, банька, маленький огородик – отдыхает…
Год прошёл, второй, всё у него хорошо.
Вот, а отец его бубнеть начал:
— Сына, ты бы себе жену нашёл. Вон по тебе все девки на деревне сохнут, да и нам внуков хочется.
Сын говорит:
— Бать, дай я ещё годик отдохну, а потом всё будет: и жена, и внуки.
Старый на нервах:
— Где ты устал? Вот я в 43-ем… а ты ничего не видал, одни разговоры!
Сын понял, что деду ничего не объяснить, и предлагает:
— Давай завтра один день, как я,- в армии.
Дед согласился.
В шесть утра бабка будит деда:
— Подъём! Командный пункт вызывает.
Выходит старый на крыльцо. Сын стоит по форме, и начинается:
— Почему опоздали на построение? Объяснительную, расследование, приказ… Какие мероприятия спланированы на сегодня?
Дед говорит:
— Ну, так это, по дрова ехать надо.
Сын:
— Во сколько выезд?
Дед:
— Ну, часиков в 7-8.
Сын как рявкнул на него за отсутствие планирования и определил:
— Выезд в 7.40!
Дед кобылку запряг, только трогаться, а тут сын:
— Здравия желаю! Начальник КТП. Представьте транспортное средство. Недостатки: упряжь не обслужена, повозка не покрашена, на учёте не стоит, колёсный ход не смазан, лошадь не подкована, бортовой номер и знак воинской части отсутствует. Устраняем!!!
Дед ОХЕРЕЛ… Ну, что делать, за пару часов косяки устранил, только трогаться, тут сын опять:
— Здравия желаю! Начальник автослужбы. Представьте путевую документацию. Наряда нет, путёвки нет, маршрутного листа нет, удостоверения старшего нет… Устраняем!!!
Дед с бабкой битый час бумагу марали. Смотрит дед, сына нет, ну и ВЫЕХАЛ.
А сын за деревней:
— Здравия желаю! Начальник инженерной службы полка. Куда едем?
Дед:
— По дрова.
Сын:
— Отлично, представьте инструмент. Топор тупой, не обслужен, не проклеймлён, пила ржавая без развода. Устраняем!!!
Дед домой… а, сын его уже встречает:
— Здравия желаю! Зам.нач.штаба по безопасности военной службы. Куда собираетесь?
Дед:
— В лес по дрова.
Сын:
— Отлично, представьте журнал инструктажей по технике безопасности. Отсутствует? Устраняем!
Дед журнал сделал, инструктажи нарисовал, галопом в лес, наебенил полную повозку дров, сел, закурил, смотрит – бабка несётся скачками пожилого зайца и гундосит:
— Что ты сел? Распрягай, я посыльная от нач.штаба полка – наша лошадь заступает дежурным тягачом!
Вскочила и на рысях в деревню.
Дед хомут себе на шею и потихоньку домой…
Выполз из леса, а тут сын стоит:
— Здравия желаю! Зампотылу полка.Что везём?
Дед отвечает:
— Дрова.
Сын:
— Из бригады срочная задача — заготовка сена. Поэтому дрова потом привезёшь, а сейчас гони на соседнее поле, там наберёшь пару стогов сена.
Сказано сделано. Дед дотащил сено до мостика у речки.
Сын:
— Здравия желаю! Зам. ком.полка. Попутная тренировка. Мост уничтожен противником. Преодолеваем водную преграду вброд.
Дед полез в воду, за&бался, но форсировал. Приполз домой, орёт:
— Бабка, налей 100 грамм!
Старая отвечает:
— Мне замполит полка полдня кукушку выносил за профилактику пьянства и конфисковал все бутылки.
Дед:
— Ну хоть пожрать дай!!!
Бабка:
— Ты пока по лесу лазил, приходил начпрод и проверял порядок организации приёма пищи. А ты опоздал на обед более чем на 4 часа. Заявки на поздний обед не было, а мы приготовленную пищу длительное время хранить в бачках не имеем права…
Дед голодный, уставший, курит на крыльце… Подходит сын:
— Здрам желам. Я командир полка. Ну что, подведём итоги: выезд не спланировали, заготовку сена затянули, наряд чуть не сорвали, дров нет, сено мокрое, а на фоне этого ещё и попытка распития спиртных напитков и срыв приёма пищи. Не слабо!
Значит так, сегодня незачёт, а завтра рабочий день по такому же плану…
Дед:
— Не-е-ет, сынок!!! Ну их на х#й этих внуков!!! Давай годик отдохнём…))
С Наступающим,23!..))))

Военно-воздушные силы

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Структура Авиация

Авиация

Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач.
Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил.
Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны.
Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.
Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.
Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки.
Независимо от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.
Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС.
Основные направления развития дальней авиации:

  • поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы;
  • создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.
Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.
Основные направления развития военно-транспортной авиации: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания Вооруженных Сил на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозке войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.
Оперативно-тактическая авиация предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на театрах военных действий (стратегических направлениях).
Армейская авиация (АА) предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий).
Бомбардировочная авиация (БА), имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно в стратегической и оперативной глубине.
Штурмовая авиация (ША), имея на вооружении самолеты-штурмовики, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а также самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем крае, в тактической и оперативно-тактической глубине.
Истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектов противника.
Разведывательная авиация (РзА), имея на вооружении самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности, погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки.
Транспортная авиация (ТрА), имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач.
Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться для решения других задач.
Специальная авиация (СпА), имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач. Части и подразделения специальной авиации находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для: ведения радиолокационной разведки и осуществления наведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и выполнения других задач.

Павел Иванович Хрусталёв родился в 1922 г. в д. Ивановское Боровского уезда Калужской губернии. Закончив Боровскую среднюю школу, П.И.Хрусталёв в 1940 г. был призван в ряды Красной Армии. Сначала oн служил в бронетанковых частях, а затем был направлен в лётное военное училище г. Канска. В 1942 г. П.И.Хрусталёв получил назначение в 99-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный полк (Забайкальский), прославившийся в борьбе с японскими самураями в районе оз. Хасан и у р. Халхин-Гол. Проводя разведку в любых метеорологических условиях, под огнём зенитной артиллерии противника, выясняя местонахождение войск врага, П.И.Хрусталёв проявлял большое мужество и умение. За образцовое выполнение боевых заданий сержант Хрусталев в апреле 1942 г. получил первую награду – медаль «За отвагу», а летом 1943 г. младший лейтенант Павел Хрусталёв был награждён орденом Красного Знамени. Зрело мастерство штурмана Хрусталёва, но он продолжал настойчиво учиться. Первым в полку он освоил перспективное фотографирование, за что получил от командования 5 благодарностей. Свой опыт ведения воздушной разведки штурман-наблюдатель умело передавал лётному составу полка. Группа воздушных разведчиков, подготовленная П.И.Хрусталёвым, за боевые заслуги была отмечена правительственными наградами. Старший лейтенант Хрусталёв лично совершил 110 боевых вылетов, из них 3 – на бомбардировку коммуникаций и живой силы противника, 40 – на фотографирование оборонительных рубежей, 67 – на воздушную разведку войск противника. Боевые дела его были отмечены ещё двумя орденами – Отечественной войны. В октябре 1944 г. полк действовал в районе Лиепаи, где была окружена немецкая группировка войск. Экипажу самолёта ПЕ-2 было дано боевое задание произвести фотографирование переднего края обороны противника в районе Добеле-Ауце. Летели на высоте 2 тыс. м, без прикрытия истребителей. Противник открыл мощный зенитный огонь. Самолёт четырежды делал заход в район расположения противника, зашёл и в пятый раз. Вдруг зенитный снаряд попал в бензобаки. Загорелся бензин, один мотор вышел из строя, самолёт потерял высоту и скорость. У Павла загорелась одежда и обувь, стрелок-радист Д.Никулин погиб. Самолёт накренился и полетел вниз. Экипаж выбросило из самолёта. Павел раскрыл парашют, который сразу вспыхнул, и он камнем упал на землю. П.И.Хрусталёв и Д.Никулин захоронены в Латвии. Звание Героя Советского Союза П.И.Хрусталёву присвоено посмертно, 18 августа 1945 г., за выдающиеся заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, бесстрашие, мужество, отвагу и героизм.

Решетников Василий Васильевич Почти 30 лет Василий Решетников играл на сцене Норильского Заполярного театра драмы им. Маяковского, после чего вернулся в Красноярск. Народный артист России (2003). Актер Норильского Заполярного театра драмы им. Маяковского (1978—2007), Красноярского драматического театра им. Пушкина (1977—1978, с 2007). Василий Решетников родился в 1950 г. Окончил Красноярское училище искусств (1977), где учился в классе заслуженного артиста РСФСР Константина Вощикова. По окончании училища Решетников был принят в труппу Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина. Через год, в 1978 г., молодой актер, получив приглашение, перешел в Норильский Заполярный театр драмы имени В. В. Маяковского. Здесь он проработал почти 30 лет, сыграв множество ролей и приобретя популярность у зрителей Норильска и в городах, которые театр посещал с гастролями. На норильской сцене Решетников стал первым актером, удостоенным звания народного артиста России, это произошло в 2003 г. 11 июня 2005 г. в Норильском Заполярном театре драмы им. Владимира Маяковского состоялся творческий вечер Василия Решетникова в честь 55-летнего юбилея. В 2007 г. Василий Решетников вернулся в Красноярск, в труппу драматического театра им. Пушкина. В 2011 г. по итогам творческого сезона театра Решетников стал победителем конкурса зрительских симпатий и назван актером года. В красноярском театре Решетников исполняет роли Дэна Мадзини в спектакле «Дом, где разбиваются сердца», констебля Даунза в «Братишках», Доменико Сореано в «Филумене Мартурано», Евгения Сергеевича Дорна в «Чайке», медика Мещерского в «Темных аллеях», Уара Кириллыча Бодаева в спектакле «Лес», Дмитрича в «Тихом шорохе уходящих шагов».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *