Регентская школа при Московской духовной академии

Регентский факультет

Регентский факультет готовит руководителей церковных хоров.

Условия поступления:

  • Православный / православная;
  • Среднее общее образование (минимум);
  • Начальное музыкальное образование (минимум);
  • Возраст до 35 лет;
  • Холостой / не замужем или в первом браке;
  • Опыт клиросного послушания.

А также нужно:

  • Уметь исполнять церковные песнопения;
  • Владеть основами сольфеджио;
  • Владеть навыками игры на фортепиано;
  • Владеть начальными навыками вокальной техники.

Срок обучения – 4 года. Обучение бесплатное. Предоставляется бесплатное общежитие и бесплатное питание.

К освоению образовательной программы бакалавриата допускаются лица, имеющие образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.

Чтобы поступить, вам необходимо подать документы и пройти вступительные испытания. Информация о сроках приема документов и проведения вступительных испытаний:

Документы подаются в канцелярию Академии.

1. Документы

  • Рекомендация. Обратитесь к своему духовнику. Попросите его написать вашу характеристику: кто вы, какие послушания несли на приходе, почему хотите поступать и кем он видит вас после окончания обучения. В рекомендации нужно указать, сколько времени вы несете послушание на клиросе (если, конечно, несете). Напечатайте ее на официальном бланке прихода. Подпишите ее у духовника, поставьте печать прихода. Затем обратитесь к епархиальному архиерею с просьбой заверить рекомендацию. Или: вы можете сразу обратиться к епархиальному архиерею с просьбой написать рекомендацию.

Абитуриенту из Московской городской епархии, чтобы заверить рекомендацию, следует обратиться в Московскую Патриархию. Абитуриенту из Московской областной епархии — в Московское Епархиальное управление.

  • Заявление. Когда приедете в Академию, поднимитесь в канцелярию на второй этаж и напишите его.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство. Иностранным гражданам: если в документе нет информации на русском языке, предоставьте нотариально заверенный перевод.
  • Иностранным гражданам: заграничный паспорт.
  • Документ об уровне образования установленного образца, а также документы о музыкальном образовании. Иностранным гражданам: если в документе нет информации на русском языке, предоставьте нотариально заверенный перевод.
  • Анкету можно распечатать и заполнить дома, или приехать в Академию и заполнить при подаче документов. В любом случае, ознакомьтесь с анкетой заранее.
  • Напишите и распечатайте автобиографию дома.
  • Свидетельство о рождении, копия.
  • Свидетельство о Крещении, копия.
  • Свидетельство о регистрации брака, копия. Для женатых / замужних.
  • Свидетельство о Венчании, копия. Для женатых / замужних.
  • Справка о регистрации по форме № 9 – справка о составе семьи. Для граждан РФ.
  • Удостоверение о хиротесии во чтеца (для чтецов), удостоверение о постриге (для монашествующих), удостоверение о рукоположении в сан иерея (диакона) и копия последнего указа правящего архиерея о назначении на приход (для священнослужителей).
  • 6 цветных фотографий формата 6×8. При наличии священного сана фотографируйтесь в одежде, соответствующей сану.
  • Медицинская справка по форме 086/у с данными флюорографического обследования и профилактическими прививками, а также заключения психиатра и нарколога.
  • Страховой полис обязательного медицинского страхования, выданный по месту постоянного проживания. Для граждан РФ.
  • Военный билет или приписное свидетельство с отметкой о постановке на воинский учет. Для граждан РФ.
  • Копии документов, которые подтверждают индивидуальные достижения поступающего. Результаты этих достижений учитываются при приёме на обучение, если соответствуют Правилам приёма.

По согласованию с Приемной комиссией, документы можно подать в электронном виде. Пришлите на электронный адрес Приемной комиссии сканы всех перечисленных выше документов, кроме заявления и фотографий. А оригиналы всех документов вместе с заявлением и фотографиями подайте, когда приедете на вступительные испытания. В теме письма напишите фамилию, имя и отчество, а также «регентское отделение». Если в теме вашего письма не прописано «фамилия имя отчество регентское отделение», такое письмо рассматриваться не будет.

2. Вступительные испытания

Право на приём в Академию без вступительных испытаний не предоставляется.

Вступительные испытания включают в себя:

  • Комплексный экзамен состоит из четырех частей:

I часть – Сольфеджио

Включает:

01) пение с листа одноголосной мелодии в форме периода;

02) пение гаммы определённого ладового наклонения, тритонов и характерных интервалов;

03) определение на слух гармонических оборотов и анализ гармонической структуры церковных песнопений.

II часть – Постановка голоса

Предполагается исполнение специально подготовленного песнопения, которое передаст в полноте вокальные данные абитуриента. Это может быть произведение для солиста с хором, либо партия из хорового песнопения. Оно должно быть достаточно показательным и выразительным по динамике, диапазону, напевности.

III часть – Фортепиано

Необходимо продемонстрировать навыки игры на фортепиано. Для этого надо подготовить два разных по характеру произведения из классического репертуара (полифония, крупная форма, кантиленная пьеса, этюд), а также уметь читать с листа хоровые партитуры церковно-певческого репертуара.

IV часть – Дирижирование

На экзамене потребуется:

01) продирижировать и спеть церковное песнопение неизменяемого суточного богослужебного круга (Всенощного бдения, Литургии) или песнопения какого-либо праздника в размерах 2/4, 3/4 или 4/4;

02) спеть на глас тропари двунадесятых праздников с тактированием и желательным показом направления мелодического движения;

03) ответить на вопросы по церковной хоровой литературе, истории церковной хоровой культуры (исполнительский аспект, хоровые коллективы, певческая манера).

Обратите внимание!

* Если у абитуриента имеется среднее или высшее специальное музыкальное образование, по требованию комиссии, необходимо показать (продирижировать) свою дипломную программу a`capella;

* Запрещается представлять на экзамене Херувимскую песнь и песнопения Евхаристического канона.

  • Собеседования. Чтобы их пройти, нужно:

01) Знать наизусть молитвы

a. Начальные: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», «Святый Боже…», «Пресвятая Троице…», «Отче наш…», «Приидите, поклонимся…»;

b. Утренние: «От сна востав…», «Боже, очисти мя, грешнаго…», «Святый Ангеле…»;

c. Вечерние: «Боже вечный…», «Вседержителю, Слово Отчее…», «Благаго Царя Благая Мати…», «Ангеле Христов…»;

d. Пресвятой Богородице: «Богородице Дево, радуйся…», «Достойно есть…», «Взбранной Воеводе…», «Милосердия двери…», «Не имамы иныя помощи…»;

e. А также: Символ веры, молитву преподобного Ефрема Сирина, молитву перед Святым Причащением «Верую, Господи, и исповедую…», десять заповедей, заповеди блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалмы 50-й и 90-й.

02) Знать основы вероучения Православной Церкви, православное богослужение и Библейскую историю;

03) Уметь читать по-церковнославянски, знать церковнославянские буквы, надстрочные знаки и сокращения;

04) Знать церковнославянские цифры.

  • Медицинский осмотр (обязателен для всех).

В установленный срок вам нужно приехать в Московскую духовную академию. Обратитесь к дежурному помощнику по Академии, он поможет вам с заселением. После экзаменов и объявления результатов вы покидаете расположение Академии.

По всем вопросам обращайтесь в любое время:

Сценарий творческого вечера преп. Ивановой С.Ю. «Профессия, ставшая судьбой» материал на тему

Сценарий Юбилейного творческого вечера преподавателя ДШИ им.А.С.Даргомыжского филиал с. Вязьма-Брянская Ивановой С.Ю.

«Профессия, ставшая судьбой»

09.02.20013 г.

Занавес закрыт. Звучит фонограмма медленной композиции из репертуара группы «Зодиак» или «Спейс». За кулисами Ведущая читает стихи:

Ведущая:

— Человек, как звезда рождается

— Средь неясной туманной млечности,

— В бесконечности начинается

— И кончается в бесконечности….

— Поколеньями созидается

— Век за веком Земля нетленная…

— Человек, как звезда рождается,

— Чтоб светлее стала Вселенная!

(идут слайды)

1. Е.Кожуховская «Снежный вальс» исп. Иванова С.Ю.

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.

И сказала первая фея:

«Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

И сказала вторая фея:

«Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям».

И сказала третья фея:

«Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала:

«Но ты вечно будешь проводить массу мероприятий, концертов, готовить учеников к различным конкурсам ,рабочий день твой будет ненормированным, все мысли твои будут в школе и только о школе и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!»

Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.

Ведущая:

— Листает тихо календарь природа:

— Отгромыхала летняя гроза,

— Уж снег покрыл всю землю, и к народу

— Пришёл февраль. А мы всем сердцем – ЗА!

— У нас на это есть свои мотивы –

— Означено начало февраля

— Рожденьем Вашим! Потому красиво

— И празднично в душе! Да и вокруг не зря

— Синее небо, белоцветье красок…

— И верим мы – всё это в Вашу честь!

— Слова сегодня так просты и кратки:

— «Как хорошо, что вы на свете есть!»

Ведущая:

4 февраля 19…. Да, не важно какого года ! В простой советской семье родилась девочка, которую нарекли Светланой. К ней-то и спустились три феи, и предрешено ей было стать учителем! Но не просто учителем, а преподавателем музыкальной школы! А начиналось всё банально просто! Всем известно, упирающегося малыша тащат в музыкальную школу! Не была исключением и наша юбилярша! В то время была такая известная передача «В гостях у сказки». И надо же такому случиться, что именно в это время мама Анна Ивановна решила отвести её в музыкальную школу! Можно сказать- ребёнка оторвали от телевизора!

Встретившись с директором Старостенковой Ниной Ивановной, они с сожалением узнали, что набор уже закончен, вступительные экзамены прошли. Но, узнав, что в школе учится старшая сестра и имеет огромные успехи, решили прослушать девочку. После прослушивания было решено зачислить ребёнка в первый класс музыкальной школы по классу фортепиано. В этот же день состоялось первое знакомство с преподавателем Шкуд Тамарой Евгеньевной, которая стала любимой учительницей на всю жизнь.

С.Ю.

Вы были рядом много лет, делились всем, что знали сами!

Спасибо Вам за знаний свет, за сказки детства с чудесами!

За жар душевного огня, за исправление ошибок!

За труд, потраченный не зря, за чуткость сердца, блеск улыбок!

Музыку почувствовать душою,

Научиться ею управлять —

Вы подали мне уроки в школе,

Я их не позволю забывать.

Вы меня любить учили строго,

По-другому быть и не могло.

Я желаю счастья Вам большого,

И благодарю за всё!

2. Сл.Д.Иванова муз. Минкова «Старый рояль» исп. Александровская М.К. концертмейстер Иванова С.Ю.

Вед.

В семье, где воспитывалась С.Ю., не было профессиональных музыкантов, но музыку здесь очень любили. По вечерам часто устраивались концерты. Мать хорошо пела и играла на гитаре, и всегда мечтала, чтобы её дети получили профессиональное музыкальное образование. К сожалению она не дожила до этого дня, но мечта её сбылась.

3. Г.Свиридов «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» исполняет Коломеец Е.Ю. конц. Иванова С.Ю.

4. П.Хил «С Днём рождения» исп. Сестры Анастасия и Елизавета Ревякины

Вед. Успешно закончив музыкальную школу, С.Ю. поступила в Ржевское музыкальное училище, и в 1987 году закончив его, выйдя замуж, приехала работать в родной город Вязьму, в Д.К. «Нерудник», где ею была организована музыкальная студия по классу фортепиано и работа в качестве концертмейстера танцевального кружка, которым руководила Напреева Г.М.

Этот творческий союз продлился до сих пор.

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

5. Танец «Летка- Енка»

Следующие 11лет С.Ю. успешно трудится в Семлёвской музыкальной школе в филиале д. Поляново, совмещая также работу в общеобразовательной школе учителем музыки и музыкальным руководителем в детском саду. Создаются школьный хор, музыкальный театр, где проходят музыкальные сказки, спектакли, на которые с удовольствием собираются все жители д. Поляново. Принимает участие в школьном ансамбле учителей. Её ученики участвуют в районных семинарах, конкурсах, занимая призовые места.

6. Е.Данильян «Танец с шарфом» исп. Мальцева Марина

7. Перуанская традиционная мелодия «Полёт орла» исп. Шаталов Алексей.

С 2001 года и по сей день С.Ю. работает в филиале ДШИ им. А.С.Даргомыжского с 2006 года являясь его руководителем.

Блок поздравлений

Вед.

— Очень много гостей – их сегодня не счесть.

— И у каждого слово похвальное есть.

Слово предоставляется директору ДШИ им. А. С. Даргомыжского Новичковой Е.А.

Слово предоставляется директору Вязьма-Брянской СОШ им. Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Данковой Е.В.

ВЕДУЩИЙ:

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

На сцене обучающиеся отделения раннего эстетического развития (стихи)

8. А.Гречанинов «Вальс»

Поздравление от заместителя директора по внеклассной работе Ирхиной Н.Е.

9. Музыкальный подарок от заведующей отделением народных инструментов Барановой Г.А.

10. Купревич «Элегическая серенада» исп.Юрчевская М.

11. В.Оппенгеймер «Танцевальная мелодия» исп. Ф-нный ансамбль Юрчевская М. Пшенко Е.

12. Музыкальный подарок от обучающихся и преподавателей филиала.

ВЕД.

Ах, школьное детство! Вернемся все вместе

Всего лишь на миг в золотые деньки…

Как добрая сказка, как светлая песня,

Живут в нашем сердце и в школе они.

Слово бывшим выпускникам.

ВЕДУЩИЙ:

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд,

Но слово теплое «учитель

Всегда растрогает до слез.

Слово предоставляется родителям.

13. Русская народная песня «Дуня» исп. Вокальная группа «Рефалясики» солистка Селиванова Варвара рук. Александровская М.К. конц. Иванова С.Ю.

Учитель славен своими учениками. Победы учеников — это и победы учителей.

Звёздные дети не спускаются с неба,

Их на земле создают.

Чтобы удача пришла и победа

Важны терпенье и труд!

Выступают лауреаты зональных и областных конкурсов.

14. Полька «Дедушка» исп. Котова О.

15. И.Шавкунов «Попурри» на темы песен Джо Дассена исп. Ревякина А.

16.А.Коробейников «Танец кукол» исп. Ансамбль «Дуэттино»

17.Т.Великодворская «Шалунья» исп.Козырева И.

18.У.Ютила «Самба» исп. Суворова В.

19.Ч.Маньянте «Буги» исп. Суворова В.

С.Ю.…

Надоели вечера, праздники, концерты, но…

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза.

Вед. Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза.

С.Ю. Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Когда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят.

Вед. Когда же вслед финальной песне

Аплодисментов грянет шквал.

С.Ю. Ты скажешь – в мире нет чудесней

Судьбы, что я себе избрал!

ВЕД.

Когда работа приносит человеку радость и удовольствие, он чувствует себя счастливым. А если работа – это еще и дело всей его жизни, то тут можно только позавидовать!

Учитель — профессия массовая. А одна из самых творческих профессий — профессия преподавателя детской музыкальной школы.

С.Ю.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Вед. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский).

Журналистку преследуют за материал о школе регентов в Лавре


Одна девочка написала материал о школе регентов при Московской духовной академии со слов другой девочки, которая там проходит обучение. Взрослые люди решили, что это дикая крамола и вообще «не пущать, ибо не велено!» Я очень не люблю, когда обижают детей, тем более незаслуженно, когда их пугают всевозможными небесными карами и юридическим преследованием. Поэтому ставлю эти материалы здесь. В поддержку. Не бойтесь ничего, девочки. Никто вам ничего не сделает — публичность вам охрана.
Анонимный монолог ученицы Регентской школы при Московской духовной академии был записан Елизаветой Клементьевой в качестве учебного задания — Елизавета изучает журналистику в РАНХиГС. Работу зачли — рассказ о том, как живут и чему учатся в Регентской школе МДА, был опубликован изданием Wonderzine. На следующий день у Елизаветы Клементьевой зазвонил мобильный телефон.
— Тогда мы будем разбираться с вами юридически, — со мной разговаривал человек, который представился пресс-секретарем Московской духовной академии Олегом Анатольевичем Сухановым. — Вы же не хотите этого? Как показывает опыт предыдущих лет, это закончится не в вашу пользу. Я предлагаю вам решение: удаление вашей публикации.
Судиться с высшим учебным заведением РПЦ, конечно, не входило в мои планы. Я сказала, что сделаю все возможное, обещала перезванивать в случае чего.
— У вас есть мой телефон, позвоните мне только один раз — сообщите об устранении ошибки. До свидания.
В журнале звонков в телефоне на тот момент было около 20 неизвестных номеров, и я не имела понятия, на какой из них перезванивать. Каждые пять минут мне звонили или писали, я уже боялась смотреть на экран.
Публикация, сделанная накануне вечером, набрала к тому времени уже несколько тысяч просмотров и сотню комментариев, в которых обсуждали образ жизни моей героини. Почти всем комментаторам он не нравился.
Я учусь на втором курсе РАНХиГС на направлении «Журналистика. Liberal Arts». Этот текст должен был стать моей итоговой работой по дисциплине «Социальная журналистика», которую нам преподавала Вера Шенгелия. Вера поставила перед нами цель — написать работу, достойную публикации. Когда возник вопрос о выборе темы, я подумала, что жизнь студентов закрытой системы обучения сама по себе является готовым материалом. Это был способ и получить зачет, и написать действительно нескучный материал. Большинство моих одногруппников собиралось писать проблемные тексты о людях с наркотической зависимостью или психическими расстройствами.
В Духовной академии у меня учится друг, он помог мне найти контакты. Перед поездкой в Лавру (Московская духовная академия находится в Московской области, на территории известного монастыря — Свято-Троицкой Сергиевой лавры. — Ред.) я сказала ему, что хочу сделать интервью с одной или несколькими девушками, которые там учатся. Попросила мне помочь. Он согласился. Мы договорились о встрече.
Перед тем как задать свои вопросы, я, конечно, сообщила, что мне это нужно для интервью, и спросила, могу ли включить диктофон во время разговора. Получила согласие.
Кто мог подумать, чем кончится это интервью? Текст о жизни студентки Регентской школы Московской духовной академии стал моей первой крупной опубликованной работой. Эта девочка, назовем ее Сашей, простым языком рассказала о своей жизни «за стеной». Она сидела передо мной в холле семинарии и честно пыталась ответить на все мои вопросы, в том числе довольно глупые. На ней был светлый платок, она часто смеялась.
На следующий день после публикации она звонила мне и плакала, ее голос часто срывался на крик.
— Сделай что угодно, Лиз, уже вся Регентская на ушах стоит, не дай Бог, это дойдет до начальства. Будет стоять вопрос о моем отчислении! Что ты наделала?!
Я позвонила редактору Wonderzine, объяснила ситуацию.
— Я не могу удалить публикацию. Имя героини изменено, с ней ничего не может произойти. За себя не переживайте, это проблемы редакции.
Следом звонили друзья Саши, просили объяснения, требовали удаления публикации. Я пыталась все объяснить. Ничего не выходило.
Опять звонок от пресс-секретаря Московской духовной академии. На этот раз он нашел вескую причину для удаления текста.
— Елизавета, вы знаете, что на вынос любого материала из Лавры нужно согласие? Я должен был прочесть ваш материал перед тем, как вы выйдете из Лавры, и уже потом дать вам свое письменное согласие.
— В каком законе это прописано?
— Я не говорю вам про закон, я говорю вам про этические нормы журналиста!
Что-то я не встречала подобных правил. Обвинения в мой адрес мне были не очень понятны. Как это можно сформулировать для иска? Что может быть написано в заявлении? «Нарушила этические нормы журналиста»? «Выдала великую тайну воспитания в стенах Божьих»?
— Простите, у меня вторая линия… Алло!
— Лиз, привет, сказали, что на Саше греха нет. Все претензии только к тебе. (Друзья моей героини.)
— Спасибо, у меня вторая линия… Алло!
— Здравствуйте, мы будем писать жалобу в редакцию, которая опубликовала ваш текст. Только они не отвечают на звонки и почту. Завтра я намерен пойти разговаривать с ректором по поводу вашей ошибки, если вы не делаете ничего, чтобы ее исправить. (Снова пресс-секретарь МДА.)
— Я не считаю, что это ошибка.
— Елизавета, у вас есть свое мнение?
— При чем тут это? У меня есть свое мнение.
— Давайте поговорим о правильности вашего поступка.
Все разговоры сводились к тому, что мне саркастическим тоном желали удачи в моей карьере. Говорили, что я правильно выбрала профессию по жизни, именно этого я достойна. С этим я согласилась.
P.S. Я пыталась связаться со своей героиней еще раз, но ее телефон недоступен. Наш общий друг сообщил мне, что администрация Лавры не будет принимать никаких мер в отношении Саши, но она сейчас в подавленном состоянии.


А вот, собственно, тот самый КРАМОЛЬНЫЙ текст:
Расписание
Если у тебя есть утренняя десятка (ранняя служба, вся регентская разделена на пять десяток), то подъём у тебя в 5:30, а в 6:10 начало службы — поёшь службу часов до восьми. А если десятки нет, к восьми утра приходишь в учебный корпус, кушаешь, читаешь утреннюю молитву, после этого все идут к Преподобному. Преподобный Сергий Радонежский — основатель нашего монастыря. Прикладываешься утром к мощам и спокойно идёшь на учёбу (с девяти утра начинаются пары). На самом деле чувствуешь помощь и то, что ты под покровом.
Обычно у нас три пары в день, в 13:30 перерыв на обед. Если есть десятка, после пар снова идёшь на службу. В 19:00 ужин. До девяти отдыхаем. Потом у нас общая вечерняя молитва в семинарском корпусе. В 23:00 отбой. Бывает служба вечером, тогда мы ужинаем в восемь, бывают спевки. То есть, в принципе, мы спим, кушаем, молимся, учимся — и всё.
Свободного времени у нас нет. Если выпадет час-два — чудо. В это время ты занимаешься уборкой. На самом деле очень хочется почитать книжку, не религиозную, а именно художественную литературу. Я всегда начинаю читать, но никогда не заканчиваю.
Свободного времени у нас нет. Если выпадет час-два — чудо. В это время ты занимаешься уборкой. На самом деле очень хочется почитать книжку, не религиозную, а именно художественную литературу. Я всегда начинаю читать, но никогда не заканчиваю
Духовная элита: Как я поступила в школу регентов и теперь живу в Лавре. Изображение
Я как-то читала Замятина и очень боялась, что меня увидят. Наверное, мы сами выбираем для себя круг запрещённой литературы. Хочешь читать что-то идеологически неправильное или развратное — читай. Ночью. Под одеялом. И утром об этом никому не рассказывай. Плетью нас пороть за это не будут, но и по головке не погладят.
Выходные у нас тоже отличные. Мы встаём на полчаса раньше обычного. В субботу учимся, после этого с пяти до восьми вечера служба, а в воскресенье служба с семи утра до десяти. Мы можем выспаться только один раз в месяц — в академический выходной. Это означает, что раз в месяц всей системе дают отдых. И если у тебя нет десятки, весь день можешь посвятить себе.
Понимаешь, ты целыми днями молишься и учишься, и это всегда под контролем. Нельзя сделать шаг влево или вправо. Кто попробует — тот поймёт. Я вспоминаю себя на первом курсе, думала даже забрать документы, но что-то остановило.
Терпение
У нас два направления учёбы: музыкальное и церковное. Устав — это предмет о том, как должно проходить богослужение. Катехизис — это подробное изучение основ церкви. Заучиваем цитаты из Священного Писания. Из музыкальных предметов — сольфеджио, вокал, дирижирование, гармония, аранжировка. Из мирских — только педагогика.
Чтобы поступить, нужно сдать экзамены по сольфеджио, фортепиано и дирижированию. Ещё богословие. Когда комиссия смотрит на тебя, она уже точно знает, кого здесь хотят видеть. «Не умеешь дирижировать? Да мы тебя научим». Тут говорят, что на всё воля Преподобного: как он решит — так и будет.
Экзамены у нас завалить нереально. Нас тянут до последнего. Одна девочка не сдала катехизис, то есть сдала на двойку, пересдала на двойку, но созвали комиссию и дали ей время на переподготовку к новой сдаче. Дали ещё несколько попыток, которые ни к чему не привели. И только тогда её отчислили. Но это уже только от неё зависело — можно было ответить на элементарные вопросы. Мне кажется, для неё это был такой способ уйти.
При этом тебя могут отчислить за цветные носки, плохо заправленную кровать, за то, что держишь руки в карманах. Это заставляет собраться. После своей первой объяснительной я не чувствовала себя виноватой, тем более не собиралась ни перед кем извиняться. Но я поняла, что поступила сюда не объяснительные писать. Тогда я резко исправила свой характер и начала многое терпеть.
Отношения
Да, парень у меня есть. Мы вообще не ругаемся — у нас другие отношения. В Лавре их строить можно, если всё прилично, без половых отношений, и если вы не выставляете это напоказ. За ручку по Лавре вы не прогуляетесь, в одной комнате не уснёте.
У нас такая духовная связь, что, когда мы ругаемся, чувствуем боль своего партнёра. Я не в силах обидеть своего жениха. Если днём я скажу ему что-то резкое, всю ночь буду об этом думать, часа в три ночи напишу ему эсэмэску. Он утром проснётся, прочтёт и поймёт, что всё у нас хорошо.
Какой смысл растрачивать себя на ссоры и обиды, ругаться постоянно, расставаться? Во время конфликтных ситуаций я обычно думаю, в чём я не права — ведь он мужчина. Я в любом случае не должна перед ним показывать свой характер. Показывать его можно перед чужими людьми, в семье твой характер ни к чему. Мужу важно, чтобы дома всегда был вкусный ужин, чисто одетые дети, уют и тепло, а не ссоры и скандалы. Я не хочу работать, хочу, чтобы мой муж всё решал за меня.
У нас с моим парнем общий бюджет. Родители мне присылают деньги, я их сразу отдаю ему. В течение всего месяца я не беспокоюсь о том, что мне не хватит
на что-то. Он всё решает, он мужчина
Духовная элита: Как я поступила в школу регентов и теперь живу в Лавре. Изображение № 6.
Я думаю, что ни одна из феминисток по-нормальному не любила. Не нашла своего мужика. С хорошим мужчиной феминистка не феминистка, он ей просто запретит ею быть. Что за борьба со своей тенью? Что за наслаждение таскать тяжёлые сумки самой? Какой смысл строить из себя сильную, если ты создана из ребра мужчины?
У нас с моим парнем общий бюджет. Родители мне присылают деньги, я их сразу отдаю ему. В течение всего месяца я не беспокоюсь о том, что мне не хватит на что-то. Он всё решает, он мужчина. Мой мужчина.
Когда совсем неразрешимые ситуации возникают, я иду в храм к Преподобному, стою и молюсь. Это не только насчёт парня. По любому поводу. Во время молитвы мне приходит ответ. Однажды я молилась уже третий день, просила у Господа разрешения моей проблемы, и тут мне приходит эсэмэска — всё решилось за одну минуту.
Лучшие годы
Мне нравится здесь. Время летит, но это лучшие годы моей жизни. Кажется, вот бы остановиться и пожить здесь ещё немного. Ты здесь под защитой, за тебя всё решают, тебе ни о чём думать не надо, ты привыкаешь к этому месту, к этой благодати. Такой жизни в миру ты не встретишь. Это уже во мне заложено. День пустой без церкви.
Я понимала, что, если пойду на сцену, там будет разврат. Попасть на сцену оперного театра — неприятное дело. Там не только нужно заплатить нереальные деньги, но и переспать с режиссёром. Если этого не сделаешь — будешь петь в непонятном хоре непонятную партию. Я не хотела проходить через всю эту грязь, меня с детства воспитывали так, что девушка должна иметь семью, воспитывать детей. Мне лично с грязью встречаться не приходилось, но в колледже у нас были девочки, они говорили: «Вот если мне скажут переспать с режиссёром за место, да без проблем, мне нужна партия в этом спектакле». А ещё ну вот стала бы я оперной певицей, а если бы что-то произошло с голосом? Это ведь конец карьеры, можно быть только преподавателем. Один день — и ты не певица.
Я совершенно точно не люблю рок. Мой мозг не воспринимает его. Оперную музыку не люблю слушать, хоть и проучилась четыре года на ней. Народную — люблю. Из современного давно ничего нового не добавляла, у меня на айфоне случайно удалилась программа с музыкой из «ВКонтакте», а потом она стала платной, и руки не доходили решить эту проблему.
Из русской попсы я слушаю «Пиццу». Был период, когда я слушала «Пятницу». Они похожи. Песни две мне нравятся у Агутина. Пелагея достаточно талантливая. Когда слышу по радио в машине Лепса — не переключаю никогда, но это не значит, что он мне нравится. Это страшная тайна, но, когда мне было 16, я слушала рэп. У моей подруги была несчастная любовь, она включала в наушниках «Береги её, береги любовь…», давала мне один наушник. Я втянулась. Ну, что поделать, неразделённая любовь — сложная штука.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *