Реабилитационный потенциал низкий, что это?

Основные принципы оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза.

Реабилитационный потенциал имеет 4 уровня оценки: Высокий реабилитационный потенциал предполагает возможность достижения полного восстановления здоровья, всех обычных для инвалида видов деятельности, в том числе способности к трудовой деятельности, и социального положения (полная реабилитация).

Средний отмечается при неполном выздоровлении с остаточными проявлениями в виде выраженного нарушения функций. Выполнение основных видов деятельности возможно в ограниченном объеме или с помощью технических (TCP) либо иных средств реабилитации, отмечается частичное восстановление трудоспособности, при сохранении частичного снижения уровня и качества жизни, потребности в социальной помощи и защите (частичная реабилитация – переход из I и II группы инвалидности в III группу инвалидности).

Низкий отмечается при медленно прогрессирующем течении заболевания, выраженном нарушении функций, значительных ограничениях жизнедеятельности, включая способность к трудовой деятельности, потребности в постоянной социальной помощи и защите (переход из I группы инвалидности во II).

Отсутствие реабилитационного потенциала наблюдается при прогрессирующем течении заболевания, резко выраженном нарушении функций органов и систем, невозможности компенсации ограничений жизнедеятельности, наличии стойкой частичной или полной утраты трудоспособности, необходимости в постоянном постороннем уходе или надзоре, потребности в постоянной социальной помощи и защите (реабилитация невозможна – стабильная инвалидность или ее утяжеление).

Предлагаются следующие градации реабилитационного прогноза:
Благоприятный реабилитационный прогноз наблюдается при возможности полного восстановления нарушенных категорий жизнедеятельности и полной социальной, в том числе трудовой интеграции инвалида.
Относительно благоприятный наблюдается при возможности частичного восстановления нарушенных категорий жизнедеятельности, уменьшении степени их ограничения или стабилизации, расширении способности к социальной интеграции и переходу от полной к частичной социальной поддержки и материальной помощи.
Сомнительный (неопределенный) реабилитационный прогноз – неясный прогноз.

Неблагоприятный отмечается при невозможности восстановления или компенсации ограничений жизнедеятельности, каких – либо существенных положительных изменений в личном, социальном и социально- средовом статусе инвалида.

КРГ- разделение больных на группы по определенным критериям( период развития заболев, РП, тип и уровень проявления инвалидизирующих последствий) для последующей реабилитации.

В каждой КРГ выделено 2–3 подгруппы с учетом дополнительных признаков, различных для каждой из них.КРГ-1 ― группа ранней реабилитации включает больных в начальной фазе острого или хронического инвалидизирующего заболевания. Больные КРГ-1 дифференцируются на 2 подгруппы в зависимости от типа проявления инвалидизирующих последствий ― острого или постепенного.КРГ-1.1 ― лечебно-реабилитационная подгруппа больных с остро проявившимися инвалидизирующими последствиями травм, тяжелых острых или обострений хронических заболеваний, оперативных вмешательств. КРГ 1.2- больные с начальным проявлением хр заболеваний еще не вызвавших последствия или легкие последствия на органном уровне. КРГ-2 ― группа реабилитации больных, у которых уже проявились явные инвалидизирующие последствия на органном или организменном уровне и возникла потенциальная или реальная угроза инвалидности. Дифференциация больных КРГ-2 на 2 подгруппы проводится с учетом уровня проявления инвалидизирующих последствий и угрозы инвалидности.КРГ-2.1 ― подгруппа больных с последствиями на уровне органа (нарушением функций), которые еще не привели к ограничению жизнедеятельности или нарушают ее в незначительной степени (потенциальная угроза инвалидности)..КРГ-2.2 ― подгруппа больных с выраженными последствиями заболевания или травмы не только на органном, но и на организменном уровне, что создает реальную угрозу инвалидности. Здесь реабилитация ― последняя мера профилактики (смягчения) инвалидности.КРГ-3 ― группа реабилитации в фазе инвалидности. Она начинается после установления инвалидности во МРЭК с получением ИПР, которая включает не только МР, но и другие ее виды (социально-бытовую и профессиональную. КРГ-3.1 ― инвалиды с высоким РП и прогнозируемым восстановлением трудоспособности.КРГ-3.2 включает инвалидов со средним РП, у которых возможно частичное восстановление трудоспособности в обычных производственных условиях. В эту подгруппу попадают инвалиды II группы с выраженными затянувшимися последствиями болезни.КРГ-3.3 ― инвалиды с низким РП. Сюда относятся инвалиды I или II группы, которые могут быть адаптированы к труду в специально созданных условиях, или инвалиды, нуждающиеся в социально-бытовой реабилитации.

Эффективность реабилитации (Р) должна оцениваться дифференцировано и строго индивидуально по отношению к достижению каждой цели.

Критерии эффективности Р должны отвечать следующим требованиям:·Универсальность – возможность использования при разных заболеваниях и в работе разных отделений реабилитации.

·Унификация способов оценки Р.·Возможность сравнения данных до и после Р.·Возможность цифрового выражения оценок.

·Простота и доступность оценок, опыт их использования в клинической практике.

В клинической практике в настоящее время получило распространение понятие «функциональный класс» — ФК. оценивать результаты реабилитационного лечения по таким показателям, как:отсутствие эффекта;минимальный эффект; оптимальный эффект;максимальный эффект.

66. Технология медицинской реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации больного и инвалида. Основные принципы формирования и реализация индивидуальной программы реабилитации.Реабилитационная технология должна включать в себя следующие стадии: экспертно-реабилитационная диагностика; определение реабилитационного потенциала; определение клинико-реабилитационных групп; проведение медико-социальной экспертизы; составление индивидуальной программы реабилитации; проведение индивидуальной программы реабилитации; оценка эффективности проведенной реабилитации.

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) — это комплекс оптимальных для больного, инвалида реабилитационных мероприятий, включающих отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок их реализации, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей больного или инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПР должна определять объемы, виды и сроки проведения реабилитационных мероприятий, необходимые виды социальной помощи. В основе разработки программ МР лежат методические подходы, предъявляемые к их составлению, основными из которых являются:1. Соблюдение основных принципов реабилитации: раннее начало, этапность, преемственность, комплексность, индивидуализация.2. Ориентация на достижение конкретного конечного результата.3. Соответствие конкретной фазе (периоду) реабилитационного процесса.4. Соответствие общей технологии реабилитационного процесса в лечебном учреждении: диагностика исходного уровня объекта реабилитации 5. Определение объема и очередности восстановительного лечения, характера и продолжительности процедур, их ориентировочного числа, плотности реабилитационных мероприятий, реальных возможностей выполнения ИПР.Принципы реализации ИПР:· вмешательство на возможно более ранней стадии, когда в зависимости от возможности и необходимости должны быть приняты меры для уменьшения масштабов и последствий инвалидности до минимума, а неизбежные негативные последствия компенсированы наиболее эффективным способом;· оказание индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида в отдельности путем обеспечения средствами, способствующими этим потребностям;· применение многообразных форм и методов реабилитации на основе системного подхода при их осуществлении;· обеспечение государственно-общественного характера управления системой реабилитации.· организация координации деятельности служб, осуществляющих медико-социальную реабилитацию.Особенность амбулаторного этапа реализации ИПР заключается в преимущественной направленности на решение медицинского аспекта реабилитации, поскольку бытовая и социальная адаптация технически ей малодоступны и решаются главным образом опосредованно, через восстановление здоровья. Соответственно, и программа Р включает больше функционально-восстановительные меры, чем социально-адаптивные. В стационаре вместоИПР на отдельном листе медицинской карты стационарного больного составляется план МР, которому предшествует формулировка развернутого клинико-функционального диагноза, указываются основные нарушения функций ограничения жизнедеятельности, а также отмечается цель реабилитации. По окончании курса реабилитации на этом же листе отмечается состояние трудоспособности и рекомендации по продолжению трудовой деятельности и (или) продолжению реабилитационных мероприятий.ИПР инвалида заполняется, как правило, специалистами МРЭК с учетом выраженности имеющихся функциональных нарушений или ограничений жизнедеятельности, которые определяются на основании клинико-функционального диагноза, степени выраженности сопутствующих заболеваний, а также с учетом ряда социальных факторов: социальной группы реабилитанта, его профессии, общеобразовательного уровня, места проживания, семейного положения и др.

Как живут дети самых скандальных знаменитостей

В жизни всех знаменитостей присутствует эпатаж. У одних – больше, у других меньше. Есть и такие известные личности, которые скандальность воспринимают как неотъемлемую часть собственного имиджа и подчиняют ей свою личную, непубличную сторону жизни. Как живут дети самых скандальных знаменитостей в такой весьма сомнительной чистоты атмосфере?

Фото: .com

Давайте узнаем об этом.

Дети Никиты Джигурды

Фото: hotgeo.ru

Свои отношения с фигуристкой Мариной Анисиной король эпатажа свел к рамкам какого-то нескончаемого шоу со вставками интимных сцен и драк. К тому же, на всю страну он показал не только как дети рождаются, но и «делаются».

Марина с разницей в год родила от любимого мужа сына и дочку – Мика Анджеля Крист и Эвы Анджеля Крист. На своей интернет-страничке отец писал, что дети, зачатые в любви, чаще ощущают себя всемогущими, чем те, кто появился незапланированно.

Сейчас детки живут во Франции вместе с мамой. Знают и русский, и французский – оба языка для них родные. Не забывают изучать испанский и английский, занимаются теннисом, выигрывая турниры для подростков. В дополнение Эва занимается танцами, а Мик уже чемпион по дзюдо.

Во Франции Джигурда не так известен, как на Родине, поэтому и как о скандалисте о нем там не говорят. А приезжая к своим кровиночкам, Никита превращается в любящего отца, которого детишки обожают.

Дочь Анастасии Волочковой

Фото: celebnewsru.com

С рождения балерина вела себя с дочкой как с принцессой – кареты, обстановки, как в самых шикарных дворцах, пышные платья, короны. Да имя она дала ей мифическое – Ариадна.

На первый взгляд кажется, что девочке можно только завидовать. Но это не совсем так. В последнее время, когда Ариша вошла в переходный возраст, ее имя часто звучит в скандальных шоу. Например, Анастасия часто на телевидении и в интернете говорит о том, что бабушка (мать Анастасии) и отец (Игорь Вдовин) занимаются зомбированием ребенка, настраивают Ариадну против нее, чтобы девочка думала, что она не нужна маме.

Несмотря на такие баталии между взрослыми, 13-летняя Ариша растет, вроде бы, обычным подростком. Не кажется, что она затравлена или страдает звездной болезнью. Если ей хочется познакомиться с ребятами, она представляется Асей. Девочка занимается танцами и конным спортом, любит своих родных, о чем пишет на своей страничке в соцсети.

Дочь Алексея Панина

Фото: kp.ru

Наверняка большинство зрителей будут долго перебирать в памяти отечественные фильмы последнего десятилетия, чтобы отыскать хотя бы один, в котором снимался этот актер. Зато услышав его фамилию, все сразу вспоминают его дикие выходки со сценами дебоша в самолетах и ресторанах, а также непрекращающиеся разборки с бывшей женой – мамой его дочери Анны (Нюси).

Именно то, что такому странному папе удалось отсудить единоличное право на воспитание девочки, до сих пор подогревает интерес к нему.

Но пока общественность выступает с требованиями лишить скандального актера родительских прав, он отдыхает с девочкой на нудистских пляжах и постит в соцсетях снимки с собой любимым и своими женщинами в стиле ню.

Просматривает ли все это дочь, никто не знает. А Панин продолжает веселиться, читая возмущенных комментаторов. Он якобы пытается научить закомплексованных первобытных россиян стать сексуально раскрепощенными.

Кстати, возмущает общественность не только это, но и то, что на некоторых фотографиях его 10-летняя дочь позирует с сигаретами и бъет папе татуировки.

А вот Нюся прекрасно относится к своему отцу. Говорит, что не хочет жить с мамой.

Дочь Мадонны

Фото: hyser.com.ua

Лурдес Леон (ее Мадонна родила от тренера Карлоса Леона) сейчас старается максимально отгородиться от матери. Она противится тому, чтобы звезда приезжала в колледж, где учится восемнадцатилетняя девушка. Но, как ни странно, при возникновении малейшей проблемы, она спешить за помощью к матери. И чаще всего эти проблемы связаны с исключением ученицы со сложным характером из учебного заведения.

Кстати, Лурдес запретили появляться на футбольных матчах сборной города, в котором она учится. Почему возникла такая «несправедливость»? Все потому, что она разделась на глазах у всего кампуса.

Сыновья Бритни Спирс

Фото: 24tv.ua

Бритни Спирс разошлась с мужем Кевином Федерлайном 13 лет назад, прожив с ним три года. В этом браке родилось двое мальчиков – Шон Престон и Джейден. Сейчас им 14 и 13 лет.

Поначалу все было хорошо, но после того как родился второй малыш, певица приняла решение о разводе. Спирс начала пить, были попытки самоубийства. Ее лишили опекунства над детьми. С того времени мальчики живут с отцом, который не так давно потребовал у бывшей жены больше денег на содержание сыновей.

Чуть больше десяти лет назад Бритни прошла курс реабилитации и постепенно восстановилась. Сейчас она задумывается о том, чтобы вернуть себе сыновей. Но есть источники, которые сообщают, что мальчики уже живут с матерью. Они вместе проводят время в кафе, катаются на аттракционах. Бритни с сожалением вспоминает о потерянных месяцах и годах, которые она с радостью могла потратить на мальчишек.

Сын Натальи Штурм

Фото: vladtime.ru

Сегодня Наталья, исполнительница хита «Школьный роман»‎‎ занимается в основном тем, что участвует в скандальных телевизионных шоу, публикует в соцсетях провокационные снимки и заводит романы с мужчинами, которые младше ее лет на тридцать.

И все это видит ее сын Арсений, оставшийся с ней после того, как родители развелись.

Паренек окончил 9 классов в Ломоносовской школе. Обучение оплачивал его отец – миллионер Игорь Павлов. В ток-шоу певица до сих пор жалуется на бывшего супруга – он ее избивал и спивался. Время от времени родители ведут за сына грызню во всеуслышание.

На одном из шоу Арсению пришлось вспомнить много негативных моментов и обид, связанных с отцом. Но уже спустя всего месяц семья собралась вместе на ужин в ресторане. Фотографию, сделанную в этот вечер, Штурм подписала словами о том, что приходит время закончиться любой войне.

Последнее время Наталья с сыном посещает люксовые бутики и рестораны, рекламируя с его помощью различные бренды мужской одежды.

Сын Ксении Собчак

Фото: gordonua.com

Многие фоловеры хранят в памяти то время, когда на тот момент незамужняя хулиганка творила свои эпатажные выходки, называя детишек маленькими гаденышами. Но с появлением собственного сына она изменилась – уже четвертый год в сети с завидным постоянством появляются «мимимишные» фотографии и видео с маленьким Платоном.

Когда мальчику исполнилось три года, в инстаграмме Собчак появилась новая запись, в которой она сообщает, что сын для нее – постоянный источник счастья. Но мама не только радуется, а активно вкладывает в будущее ребенка. Подписчики Ксении не перестают удивляться, как хорошо говорит мальчик и как логично мыслит для своего возраста. Платон, к слову, уже активно изучает 2 языка – русский и китайский.

Сейчас Ксения с новым супругом – Константином Богомоловым – и сыном находится на Мальдивах на отдыхе. Платону там очень нравится и лететь домой он не хочет.

Дети Филиппа Киркорова

Фото: peopletalk.ru

С самого рождения к детям короля российской эстрады огромный интерес. Еще бы! До сих пор никто не знает, кто их мама. Несмотря на то, что Филиппу периодически приписывают разные романы, считается, что он одинок.

С появлением дочки и сына тот самый нервный и невоздержанный на язык человек (чего стоит только история с «розовой кофточкой») кардинально изменился. Он старается держать себя в руках. А когда отвечает на вопросы о детях, просто меняется в лице, а глаза его излучают радость и любовь.

Характер Аллы-Виктории похож на отцовский. Кстати, названа девочка в честь двух самых любимых женщин в жизни певца – мамы и жены. Она энергична, общительна, эдакая шалунишка в юбке. Мартин же более домашний, застенчивый, впечатлительный, ведет себя намного скромнее сестры.

Девочка любит находиться в центре внимания, уже умеет плавать, чуть больше года назад состоялся ее дебют в показе линии детской одежды. Мальчик старается не общаться с репортерами, предпочитая их вопросам общение с сестрой, домашними, сверстниками.

Звездный папа теперь старается как можно больше времени проводить со своими чадушками, безмерно их балуя.

В жизни детей скандальных знаменитостей, безусловно, есть своя специфика – одни стараются просто привлечь к себе внимание, другим хочется расти такими же, как их родители, третьи обычные скромняги. В любом случае, именно от родителей зависит, каким будет их ребенок – бесшабашным и неуправляемым задирой или умным, воспитанным и совсем не обязательно «ботаником».

Автор Екатерина Соболевская Автор портала Mama66.ru Мне нравится!

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Бушенева И.С. 1 Горбунова В.В. 1 1 Ставропольский государственный медицинский университет Статья посвящена анализу особенностей и проблем проведения социальной реабилитации с детьми, имеющими врожденные заболевания опорно-двигательного аппарата. Обязательным компонентом социальной реабилитации является взаимодействие с семьей ребенка-инвалида и включение членов семьи и близкого окружения в процесс реабилитации и абилитации. Представлены результаты опроса 30 семей, проходящих курс реабилитации в стационарном отделении «Мать и дитя» ГБУСО «КРЦ «Орленок». Активное участие семьи в реализации мероприятий по реабилитации и абилитации сдерживается рядом объективных и субъективных факторов: воспитание детей-инвалидов в неполных семьях, низкий материальный статус семьи, неудовлетворительные жилищные условия, отсутствие специализированного оборудования и приспособлений; низкая информированность родителей об особенностях протекания заболеваний; недостаточный уровень знаний и навыков; высокий уровень эмоционального выгорания родителей. Сделан вывод о необходимости реализации специализированных программ обучения родителей, направленных на обучение как техникам и приемам проведения реабилитационных мероприятий лечебного, социального, коррекционного и физкультурно-оздоровительного характера, так и навыкам психологической помощи и самопомощи. 205 KB дети-инвалиды заболевание опорно-двигательного аппарата реабилитационный потенциал семьи социальная реабилитация 1. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ . — URL: www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 04.09.2017). 2. Федеральная служба государственной статистики. Уровень инвалидизации в Российской Федерации . — URL: //http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat (дата обращения: 04.09.2017). 3. Батышева Т.Т. Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом — поиск оптимальной модели / Т.Т. Батышева, В.И. Козявкин, К.А. Семенова // Детская и подростковая реабилитация. — 2013. — Спец. вып. – С. 11-13. 4. Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н . — URL: http://base.garant.ru/71169212 (дата обращения: 15.09.2017). 5. Бруснева В.В., Петренко Л.Н. Особенности социально-медицинской реабилитации детей с ДЦП в ГБУСО «Краевой реабилитационный центр «Орленок» // Современные траектории развития социальной сферы: образование, опыт, проблемы, наука, тенденции, перспективы: материалы междунар. Науч.-практ. конф. (Ставрополь, 15 декабря 2016 г.) / под общ. ред. В.И. Кошель. – Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2017. — С. 119-120. 6. Бушенева И.С., Еремин И.В., Савченко В.В. Физическая культура и спорт как средство повышения уровня и качества жизни инвалидов // Фундаментальные исследования. – 2016. — № 8-1. – С. 107-111. 7. Гордиевская Е.О. Методические подходы к оценке реабилитационного потенциала семьи ребенка-инвалида / Е.О. Гордиевская, Н.Л. Климон, И.Е. Кузьмина // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2010. — № 3. — С. 7-10. 8. Савченко В.В. Формирование готовности специалистов социальной сферы к социальному сопровождению семей с детьми. Глава в монографии // Педагогика и психология, наука и образование: теоретико-методологические подходы и практические результаты исследований. – 2017. — С. 167-176.

Детская инвалидность является одной из самых значимых и актуальных социально-медицинских проблем современного общества, требующей к себе внимания различных социальных институтов. По данным Пенсионного фонда, в Российской Федерации на 1 января 2017 года 628 тысяч детей-инвалидов, из них 217 тысяч дети в возрасте до 7 лет и 411 тысяч — в возрасте от 8 до 18 лет .

Среди ограничений жизнедеятельности ведущее место занимает потеря способности к самостоятельному передвижению. Группу различных синдромов, возникающих в результате недоразвития и повреждения мозга на различных этапах онтогенеза, характеризующихся неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения, называют детский церебральный паралич. Распространенность ДЦП в Российской Федерации, по мнению ряда авторов, составляет от 1,7 до 3,1 случая на 1000 детей, в отдельных наиболее неблагополучных по данному показателю регионах до 5,2 на 1000 детей .

В соответствии с российским законодательством с целью повышения эффективности оказания реабилитационной помощи и обеспечения законных прав и интересов ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, осуществление которой происходит в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями (реабилитационные центры, поликлиники, другие детские учреждения системы здравоохранения и образования) . Реализация мероприятий по реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляется следующим образом: через непосредственную работу в самом учреждении либо со специалистами учреждения на дому; через организацию патронажа семей для выявления возможности организации помощи ребенку в реабилитационном учреждении, потребности в медицинских или социальных услугах различных специалистов, с целью изучения проблем семьи, обеспечения комплексного социального сопровождения и проведения реабилитационных мероприятий в условиях семьи; через работу с родителями детей-инвалидов .

Сложности, связанные с ограничениями в передвижении и самообслуживании детей, имеющих врожденные заболевания опорно-двигательного аппарата, формирование вторичных дефектов, трудности социализации и адаптации данной категории детей определяют приоритет в реализации реабилитационных мероприятий в условиях семьи и необходимость активного участия членов семьи в их проведении. Взаимодействие с семьей ребенка-инвалида, включение членов семьи и близкого окружения в процесс реабилитации и абилитации являются обязательным компонентом, от которого во многом зависит успешность проводимых мероприятий .

Однако, по оценке специалистов, большинство родителей не обладают достаточным уровнем реабилитационного потенциала, объемом знаний, умений, информированностью по вопросам, лечения, ухода и реабилитации, что во многом приводит к снижению эффективности реабилитационных мероприятий, проводимых специализированными учреждениями. В этой связи особую актуальность приобретает работа по изучению особенностей реабилитационного потенциала семей, воспитывающих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и разработка специализированных программ по обучению родителей технологиям семейно-ориентированной реабилитации .

Цель исследования: оценка реабилитационного потенциала семей, воспитывающих детей с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, и определение перспективных направлений совершенствования социальной реабилитации в условиях семьи.

Материалы и методы. С целью оценки реабилитационного потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов, нами было проведено исследование 30 семей, проходящих курс реабилитации в стационарном отделении «Мать и дитя» Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» (ГБУСО «КРЦ «Орленок»). Методом сбора первичной информации стала специально разработанная анкета. Исследование проводилось в апреле 2017 года. Большинство семей (64,6%) имели детей в возрасте до 6 лет, 24% — в возрасте 7-10 лет, 8,8% — в возрасте 11-14 лет.

Результаты и обсуждение. Рамки нашего исследования включали в себя изучение социально-демографических характеристик семьи, поскольку они оказывают существенное влияние на возможности участия семьи в проведении реабилитационных мероприятий. На момент исследования полными считались 16 семей (53,3%), среди которых 12 семей состояли в официальном браке, 4 семьи проживали в гражданском браке. 14 семей (47,7%) были неполными, практически все неполные семьи (12 семей) были следствием развода родителей (83,3%), а в 16,7% семьях мать имела статус матери-одиночки.

В процессе исследования изучалось мнение респондентов об основных причинах разводов семей, воспитывающих детей-инвалидов. Среди причин развода лидирующими являются: финансовые трудности (50%), болезнь ребенка (43%). К сожалению, в 7 из 16 семей основной причиной распада послужил уход отца из семьи после рождения ребенка с проблемами в состоянии здоровья.

Большинство опрошенных нами семей (21 из 30 опрошенных) имеют одного ребенка. Это составляет 70% от общей численности опрошенных. Основными причинами отсутствия репродуктивных установок являются: страх рождения еще одного больного ребенка (42,8%); достаточное число имеющихся детей (28,5%); сложности, связанные с уходом, лечением и воспитанием ребенка-инвалида (23,8%); низкий материальный уровень (19%); неудовлетворительные жилищные условия (14,2%).

В большинстве семей основную функцию по воспитанию и уходу за ребенком-инвалидом осуществляли матери (83,3%), в 10% семей в воспитании и уходе принимали участие оба родителя. В 6,7% семьях дети воспитывались под опекой бабушки.

Сравнительный анализ исследования жилищных и бытовых условий семей свидетельствует, что, несмотря на то что большинство семей имеют отдельное жилье (квартиру — 56,6%, собственный дом — 36,6%), ребенок-инвалид не имеет своей отдельной комнаты, а проживает совместно с сиблингом или другим родственником. 6,8% опрошенных отметили, что вообще не имеют собственного жилья.

На момент проведения исследования более чем у половины семей (60%) среднедушевой доход семьи был ниже прожиточного минимума. Лишь одна семья, по собственному мнению (3,3%), имела высокий материальный достаток. Самооценка материального положения семьи родителями показала, что, несмотря на проведенную индексацию социальных выплат на ребенка-инвалида, у 42,4% семей денег хватает в основном на оплату самых необходимых товаров и услуг: продукты питания, коммунальные платежи, лекарственные средства и т.п. На затраты, связанные с лечением и реабилитацией детей (оплата услуг специалистов по реабилитации, дефектологов, медицинское и санаторно-курортное лечение), 26,6% семей расходуют более половины бюджета семьи.

По оценке специалистов, семьям детей с ограниченными возможностями здоровья присущи следующие специфические проблемы: замыкание внутри своей семьи; наличие комплексов вины у родителей за имеющиеся отклонения в здоровье детей; деформации детско-родительских и супружеских взаимоотношений; высокий уровень конфликтности в семьях и неблагоприятный социально-психологический климат, неадекватное восприятие родителями возможностей ребенка; отсутствие возможности в проведении полноценного досуга и отдыха .

Таким образом, социально-демографические характеристики семей негативным образом оказывают влияние на возможности полноценного участия родителей в реализации реабилитационных мероприятий. Основными негативными факторами являются: воспитание детей-инвалидов в неполных семьях, отсутствие сиблингов, низкий материально-экономический статус, неблагоприятные жилищные условия.

Важнейшими условиями достижения эффективности реабилитационных мероприятий является соблюдение рекомендаций специалистов в области режима дня, рациональности питания; двигательной активности (рисунок).

Соблюдение родителями рекомендаций специалистов в области режима дня, питания и двигательной активности

Наибольшие сложности у семей, воспитывающих детей с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, вызывает соблюдение рекомендованного специалистами двигательного режима. Ежедневно рекомендованные специалистами физические упражнения и массаж выполняют лишь две семьи, что составляет 6,6% от числа опрошенных.

По мнению экспертов, при патологии опорно-двигательного аппарата, с целью наиболее оптимального восстановления функции пораженных мышц, необходимо создавать в семье условия для максимальной двигательной активности ребенка . По результатам опроса было выявлено, что только 26,6% родителей выполняли рекомендованные специалистами упражнения в домашних условиях. 73,4% семей в силу различных причин не занимаются с ребёнком дома, двигательное развитие детей происходит только в условиях специализированных учреждений.

Опрошенные нами родители выделили следующие основные причины низкой двигательной активности ребенка с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата в условиях семьи: отсутствие материальных условий для занятий физической активностью в домашних условиях (40%); недостаточный уровень знаний и сформированных навыков (26,6%); отсутствие специализированного оборудования и приспособлений (13,3%); отсутствие желания (13,3%).

Каждая четвертая семья (26,6%) не осуществляет ежедневных прогулок с детьми на свежем воздухе, а у 46,6% семей длительность прогулок на свежем воздухе составляет не более 2 часов.

Лишь 30% родителей отметили, что полностью информированы об особенностях протекания заболевания своего ребенка, 63,4% — информированы частично, а 6,6% указали, что не обладают полной информацией о заболевании своего ребенка. Только каждая четвертая семья (26,6%) полностью выполняет рекомендации специалистов, 60% выполняют частично.

В этой связи особую значимость приобретает организация специализированного обучения родителей и внедрение технологии семейно-ориентированной реабилитации «Школа для родителей детей с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата», целью которой является повышение мотивации и заинтересованности родителей к лечению и реабилитации детей в семейных условиях, повышение ответственной родителей за выполнение медицинских назначений и рекомендаций специалистов, овладение навыками самопомощи и профилактики синдрома эмоционального выгорания.

Содержание обучения родителей или лиц, их заменяющих, должно включать в себя следующие проблемы: организация комплексного социального сопровождения семьи, имеющей детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; социальные гарантии и льготы для детей-инвалидов и членов их семей; медицинские и социальные аспекты протекания заболеваний опорно-двигательного аппарата; особенности организации и соблюдения ортопедического режима в домашних условиях; особенности организации двигательной активности, формы и методы проведения лечебной гимнастики при заболеваниях опорно-двигательного аппарата; проведение логопедической гимнастики в условиях семьи, развитие речи и мелкой моторики руки; особенности семейного воспитания детей-инвалидов, неэффективные тактики общения с ребенком-инвалидом; неотложные состояния детей при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и приемы оказания первой медицинской помощи.

Обучение родителей детей с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата целесообразно осуществлять на базе специализированных реабилитационных центров, активно вовлекая в этот процесс специалистов данных учреждений. Цикл занятий должен содержать как теоретическую часть, так и практические формы обучения, направленные на развитие знаний и умений у родителей.

Выводы. Эффективность реабилитации детей с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата зависит не только от материально-технических и кадровых возможностей специализированных реабилитационных учреждений, но и от реабилитационного потенциала и возможностей семьи, которые характеризуются, прежде всего, социально-экономическими условиями, профессиональными компетенциями и реабилитационной активностью родителей в области организации лечения, развития и воспитания детей-инвалидов.

Активное участие семьи в реализации мероприятий по реабилитации и абилитации сдерживается рядом объективных и субъективных факторов. К основным объективным факторам можно отнести: воспитание детей-инвалидов в неполных семьях, низкий материальный статус семьи, неудовлетворительные жилищные условия, отсутствие специализированного оборудования и приспособлений. Среди субъективных факторов приоритетное значение приобретают: низкая информированность родителей об особенностях протекания заболеваний, недостаточный уровень знаний и сформированных навыков в области применения лечебной гимнастики и приемов массажа, высокий уровень эмоционального выгорания родителей.

Повышение эффективности реабилитации детей-инвалидов возможно за счет реализации специализированных программ обучения родителей, направленных на обучение как техникам и приемам проведения реабилитационных мероприятий лечебного, социального, коррекционного и физкультурно-оздоровительного характера, так и навыкам психологической помощи и самопомощи.

Организация комплексного обучения родителей позволит не только повысить уровень знаний и компетенций родителей в области семейно-ориентированных технологий социальной реабилитации детей-инвалидов, но и улучшить мотивацию к сотрудничеству со специалистами, реализующими индивидуальную программу реабилитации и абилитации.

Библиографическая ссылка

Бушенева И.С., Горбунова В.В. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27067 (дата обращения: 20.05.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Похожие статьи


Екатерина Ушахина

Лето — время отпусков. И многим предстоит путешествие с детьми в другие страны, а значит новые впечатления и знакомство с другими культурами.

Как же показать малышу, что жизнь в других странах интересна, хотя и очень отличаться от привычной ему. И не просто показать, а рассказать в понятном и интересном для ребенка формате? Автор книги «Вот как мы живем» Мэтт Ламот нашел отличный способ. Он сравнил типичные дни семи детей из разных стран, разбросанных по всему миру.

Давайте узнаем, как же устроена жизнь ребят в разных уголках планеты.

Вот как я живу

Ромео из Италии, Кей из Японии, Дафина из Уганды, Олег из России, Анания из Индии, Рибальдо из Перу и Киан из Иране. Рассказы о буднях семи ребят помогут ребенку познакомиться с разными странами и прочувствовать атмосферу местной жизни.

Автор использует блестящий ход — любому ребенку проще воспринимать рассказ, когда речь в нем идет о таких же, как он, мальчиках и девочках.

Читая книгу, малыш может сравнить свой день с жизнью героев книги. Каждый разворот повествует о привычных вещах, которые мы все совершаем ежедневно, несмотря на то, что живем в разных странах и даже на разных континентах.

В каком доме живет герой и его семья?

Сколько человек в семье?

Как ребята в разных странах ходят в школу?

Что едят на завтрак, обед и ужин?

Как обращаются к учителю и на каком языке пишут?

Во что любят играть и чем занимаются в свободное время?

Где спят?

Ребенок познакомится с этими и многими другими вещами, которые наполняют каждый день жизни самых обычных детей.

И поймет одну очень важную вещь: занятия у всех разные, но похожий ритм жизни и мир, в котором мы все родились, объединяют нас и делает ближе.

Книга в очень доступной форме знакомит ребенка с многообразием и многогранностью нашего большого мира, учит его быть толерантным и с уважением относиться к чужой культуре и традициям. И, конечно, истории простых ребят со всего мира помогают заинтересовать ребенка географией, историей, расширяют его знания об окружающем мире, пробуждают любопытство и страсть к путешествиям.

Как родилась книга

Мэтт Ламот много лет путешествовал по всему миру, и однажды ему в голову пришла идея — рассказать детям о жизни в разных странах так, чтобы им было действительно интересно. Он нашел семь семей и семь ребят, которые стали героями нашей новинки.

С помощью друзей (а также друзей моих друзей) и родственников я нашел семерых детей, которые согласились рассказать об одном дне своей жизни. Я составил для них подробное руководство: какая информация и фотографии мне нужны для каждого из разделов книги. Семьи фотографировали свои дома, классы, учителей, завтраки и ужины. Затем на основе фотографий я создал все иллюстрации, которые вы видите в этой книге.

С людьми, которых я встречал в разных странах, у меня было много общего (скажем, мы все отлынивали от выполнения заданий в школе, думая, что учитель этого не видит). Однако о многих привычных для них вещах я даже не догадывался (например, в Уганде считается, что если не закрыть окна, бабуины проберутся в дом и устроят беспорядок).

Наш огромный мир населен миллионами людей. Их будни наполнены занятиями, которые кому-то могут показаться необычными. Я считаю, что, изучая жизнь других людей, мы узнаём в них сами себя и становимся более открытыми. Чем больше я думал об этом, тем сильнее желал сравнить и сопоставить события одного дня детей из разных стран мира. Я надеюсь удивить читателя тем, насколько мы похожи, а также рассказать о совершенно непривычных для нас вещах.

Эта удивительная жизнь

С раннего утра и до позднего вечера занятия детей из разных стран могут отличаться. Вот что они играют? В Японии Кей любит ледяные салки. В Италии Ромео соревнуется с друзьями, кто дальше бросит камушки. В России Олег почти каждый день после уроков играет в хоккей.

Дети едят разную еду, спят на разных кроватях, изучают разные предметы в школе. Как все это происходит, ребенок узнает из книги. Она насыщена любопытными фактами.

Например, вы узнаете, что в Индии на обед едят чапати и окру (овощ, похожий на стручковую фасоль), а в Перу — белый рис, бобы, жареные плантаны и кофе.

В Уганде дети спят на деревянных кроватях под москитной сеткой в одной комнате с родителями. Ребята из Японии играют в «коори они», или «ледяные салки», в школе ходят в белых туфлях, а по ночам спят на футонах на полу.

В Иране ребята называют учительницу «ханум молеам» (уважаемая учительница), пишут на языке фарси, используя персидский алфавит.

На каждой странице ребенок будет знакомиться с новыми необычными вещами.

Чем еще удивительна книга

— Реальные герои с реальными описаниями их быта. в конце книги есть фотографии настоящих детей и их семей!

— Понятные для ребенка примеры — все, что он тоже делает в своей ежедневной жизни.

fit_mom_as, отзыв из Истаграм: «Это безумно интересно! С помощью такой книги можно познакомить ребёнка с многообразием большого мира, показать и рассказать о том, что жизнь в других странах очень сильно отличается от привычной ему. Самое классное — герои книги и описания их быта абсолютно реальны. В конце можно увидеть фотографии настоящих детей и их семей».

— Все необычные слова подчеркнуты, а в конце книги есть словарик, в который объясняет их значение.

— Очень важно для восприятия, что все истории в книге рассказывают сами дети. А одна из историй принадлежит русскому мальчику.

Мир прекрасен и огромен. Изучать его невероятно интересно не только взрослым, но и детям. Книга Мэтта Ламота поможет воочую представить, как живут ребята в разных странах, познакомиться с традициями, которые могут отличаться от наших собственных и, конечно, понять, что у всех нас очень много общего.

Пока вы читаете наше письмо, ребята в других странах завтракают, играют на улице или восхищаются тем же ночным небом, что и мы:)

По материалам книги «Вот как мы живем».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *