Разминка мозга

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/09/3-7.jpg

Чтобы ум оставался острым, ему необходима тренировка. И для этого на помощь всегда придут хитрые задачки. Мы приготовили для вас 10 советских загадок разной сложности: какие-то совсем простые, какие-то потруднее, а над некоторыми придётся серьёзно поломать мозг. Все задания будут в картинках и потребуют от вас внимательности и логики. Родом эти головоломки прямиком из СССР, но до сих пор не потеряли своей актуальности и заковыристости. Отложите все дела: сейчас у вашего мозга будет полноценная зарядка.

1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Да вот же он! Между мальчиком и девочкой

2. Теперь посложнее. Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

3. Чей Мурзик?

На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

Мурзик принадлежит Гале — девочке с одним бантом. Второй она отдала Мурзику.

4. Имена детей

На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

5. Загадка про лейки

Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах). Так что принесут они одинаковое количество воды.

6. Куда едет поезд?

На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?

Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.

7. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

  1. У троллейбуса не хватает одной штанги.
  2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
  3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
  4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.
  5. Ну и дата — 31 сентября быть не может.

8. Туристическая загадка, наверное, самая популярная в интернете

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

  1. Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
  2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
  3. На чём приехали туристы?
  4. Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
  5. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  6. Какое время суток изображено?
  7. Куда делся Шура?
  8. Кто вчера дежурил (имя)?
  9. Какое число изображено (день, месяц)?
  1. 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
  2. Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
  3. На лодке. Видите вёсла около дерева?
  4. Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
  5. Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
  6. Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
  7. Шура ловит бабочек сачком.
  8. Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
  9. 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.

9. Загадка про мальчика и папу в квартире

  1. Какое время года на рисунке?
  2. А месяц какой?
  3. В квартире есть водопровод?
  4. Кто ещё живёт в квартире, кроме сына и отца?
  5. Кем работает папа?
  1. Зима. Мальчик в валенках, печка истоплена (отдушник открыт)
  2. Декабрь. Открыт последний лист календаря.
  3. Мальчик пользуется рукомойником, значит, водопровода нет.
  4. На рисунке есть куклы, значит, в квартире есть девочка, скорее всего, дошкольного возраста.
  5. Врачом. Молоточек на столе и фонендоскоп в кармане.

10. Переправа (а вот это уже сложно)

  1. На рисунке поздняя осень или ранняя весна?
  2. Журавли летят на север или на юг?
  3. В какое время дня всё происходит?
  4. Эта река судоходна?
  5. В каком направлении она течёт (север, юг, запад, восток)?
  6. Около берега, где стоит лодка, река глубокая?
  7. Есть ли поблизости мост?
  8. Далеко ли железная дорога?
  1. Ранняя весна. В поле идёт сев. Осенний сев идёт тогда, когда на деревьях есть листья, но на рисунке деревья голые. Значит, это ранняя весна.
  2. Весной журавли летят с юга на север.
  3. Ранее утро, люди спешат на работу, тени падают на северо-запад.
  4. На реке есть бакены (устройства, похожие на буйки), значит, река судоходна.
  5. Посмотрев на тени от предметов и на то, как вода огибает бакен, делаем вывод, что река течёт с севера на юг.
  6. Мальчик на берегу ловит рыбу, поплавок у него достаточно далеко от крючка, значит, река глубока.
  7. Если так хорошо налажена переправа, значит, моста нет.
  8. У переправы стоит железнодорожник, значит, недалеко.

И бонус, это очень просто. С какой целью создан данный плакат?

Чтобы Коля выходил во двор, очевидно же! А если неочевидно, читайте буквы!

Многие столетия человечество волнуют самые различные вопросы, ответы на которые в школе нам просто не успевают дать, поэтому ответы на них мы предлагаем вам узнать здесь и сейчас.

13. Какого цвета зеркало?

Ответ: Зелёного.

Объяснение: Наш глаз способен различить около 10 миллионов различных цветов и нам сложно поверить в то, что зеркало совсем не идеально белое или не серебристое. В нашем мире множество цветов и он не идеален, поэтому идеального белого зеркала не существует.

Реальное зеркало отражает не слишком много света, и он отображается в диапазоне 510 нанометров, а это как раз соответствует зелёному цвету спектра.

12. Какой процент мозга мы используем?

Ответ: 100%

Объяснение: По мнению знаменитого Альберта Эйнштейна человек использует не более 10% возможностей своего мозга. А первым кто сделал такие предположения был психолог Уильям Джеймс. В 1890 году в одной из своих работ, она сделал такие выводы на основании того, что не все участки нашего мозга сохраняют постоянную электрическую активность. В то время психолог еще не знал, что разные участки мозга человека используются для разных функций.

Теперь же, всем известно,что для выполнения различных задач, человек использует разные отделы мозга на всю мощность. Так, за сознательные процессы отвечает в разные моменты времени от 1% до 16% клеток мозга. Но вот большинство клеток руководит бессознательными процессами, такими как частота дыхания, частота сердечного ритма, координация в пространстве и т.д. Именно человеческий мозг потребляет 20% всей энергии организма, а вот у детей этот показатель приближается к 50-60%. Следовательно, не осталось никаких оснований, предполагать, что у нашего мозга остались еще какие-то скрытые резервы.

11. Что происходит с файлами, удалёнными с ПК?

Ответ: Они так и остаются в ПК

Объяснение: Физически, удаленные нами файлы, никуда не деваются. Они хранятся на жестком диске как и прежде, но только операционная система перестает их видеть. Чтобы действительно стереть с диска удаленную информацию, его нужно перезаписать или установить специальные утилиты, которые способны удалить ненужные файлы навсегда.

10. Какое разрешение у человеческого глаза?

Ответ: 576 мегапикселей.

Объяснение: Наш глаз — уникален и у него огромное разрешение, а работает он как современная цифровая фотокамера. При хорошем освещении и здоровых глазах человек способен различить две линии, которые находятся друг к другу под углом в 0,6 градуса.

9. Есть ли вес у солнечного света?

Ответ: Да

Объяснение: Солнечный свет состоит из фотонов, которые несутся от Солнца к Земле. Масса общего света, попадающего на Землю, составляет 3,7 * 10 в 24-й степени кг. Например, в солнечный день американский город Чикаго весит на 140 кг больше, чем в день пасмурный. И только потому, что на него падает столько света.

8. Где центр Вселенной?

Ответ: Везде.

Объяснение: Наша Вселенная образовалась после «Большого взрыва», случившегося примерно 13,7 млрд лет назад. И с тех самых пор она продолжает расширяться. И центр этой материи — весь мир. И совсем неважно, в какой части Вселенной вы находитесь, все равно все объекты в пространстве будут расширяться и удаляться от вас с одинаковой скоростью.

7. Что появилось первым: яйцо или курица?

Ответ: Яйцо.

Объяснение: Задолго до появления вида кур, животные размножались с помощью яиц. И когда две особи одного вида спариваются, они передают своему потомству гены в форме ДНК. Но это копирование никогда не бывает точным на 100%. Следовательно, организмы каждого нового поколения отличаются от своих предков и на протяжении тысяч поколений, эти маленькие изменения в ДНК и создают новые виды животных.

6. Что произошло бы, если бы все люди на Земле одновременно подпрыгнули?

Ответ: Ничего.

Объяснение: Население нашей планеты составляет около 7 млрд человек. И если верить статистике, то их общая масса приблизительно равна 560 млрд килограмм. Но, так как масса Земли несоизмеримо больше: 5,9 * 10 в 24-й степени кг. , планета вряд ли заметит отсутствие на ней людей.

5. Можно ли стрелять из ружей в космосе?

Ответ: Да.

Объяснение: Так как ружья не нуждаются в кислороде, вакуум им не страшен. Чтобы взорваться, пороху совсем не нужен воздух. Проблема лишь в том, что пуля, выпущенная в космосе, будет лететь в пространстве очень долго — миллионы световых лет, пока наконец обо что-нибудь не ударится.

А вот если вам придет в голову выстрелить из мощного ружья на поверхности Луны и при этом, вы останетесь стоять на месте, то через несколько минут ваша пуля угодит вам прямо в затылок. И все потому, что на Луне нет атмосферы.

4. Сколько всего денег в мире?

Ответ: 75 трлн американских долларов в эквиваленте.

Объяснение: На самом деле, в мире только 5 трлн.долларов, что составляет только 10% от общего оборота денег в мире. Кстати, на нашей планете в наличном виде всего 25 трлн долларов в эквиваленте. Все остальные деньги — электронные.

3. Сколько стоит Земля?

Ответ: От 4,67 до 6,85 квадриллионов долларов.

Объяснение: Эту стоимость вывел астрофизик из Калифорнийского университета Грег Лугман, благодаря своей собственной формуле. Ученый учитывал возраст планеты, температуру, массу её поверхности, массу живого мира, и ещё сотню других факторов. По мнению Лугмана, наша с вами планета — самая ценная планета во Вселенной. Марс, к примеру, он оценил всего в 15 тыс.долларов, а за Венеру не дал и цента.

Но не только Лугман пытался подсчитать стоимость планеты Земля, это же сделали и специалисты “History Channel”. Они взяли в расчет стоимость водных ресурсов земли, гранита, древесины и полезных ископаемых в их текущих ценах. И цифра у них получилась примерно такая же как у астрофизика — 6,8 квадриллионов долларов.

2. Что делать, если Земля перестанет вращаться?

Ответ: Ничего не произойдет, просто все умрут.

Объяснение: Наша планета вращается с огромной скоростью. К примеру, если вы находитесь на экваторе, то движетесь во Вселенной со скоростью 465 метров в секунду. И если Земля вдруг вращаться вокруг своей оси перестанет, то просто сгорит. На земле начнутся цунами, одна ее половина выгорит, а вторая — замерзнет. Ветер будет таким мощным, что его скорость будет сильнее ударной волны от взрыва атомной бомбы. Железный сердечник в центре Земли остановится тоже и это попросту уничтожит наше защитное магнитное поле. И тогда сильнейшие радиоактивные лучи Солнца мгновенно выжгут всё, что только можно, вода будет кипеть, а затем испарится.

1. Возможны ли путешествия во времени ?

Ответ: Да, но переместиться можно только в будущее.

Объяснение: Вообще-то, теоретически, мы уже путешествуем во времени — со скоростью один час в час. Но вот только в прошлое мы отправиться не можем, а в будущее — это пожалуйста, но опять же, только теоретически.

Российский космонавт Сергей Крикалев, который провел на орбите Земли 803 дня, 8 часов и 39 минут уже во времени путешествовал. Весь этот период он двигался со скоростью 17,5 тыс. миль в час и поэтому испытал эффект замедления времени. То есть, фактически за год путешествия он стал жить в будущем на 0,02 секунды.

Согласно, теории относительности Эйнштейна, время для нас начнет замедляться в тот момент, когда наша скорость будет сопоставима со скоростью света.

А сейчас — абсолютная теория. К примеру, вам 10 лет и вы покинули Землю, удаляясь от неё со скоростью 99,5% от скорости света (но в настоящее время это пока невозможно). И когда через 5 лет вы вернетесь на Землю обратно, то всем вашим одноклассникам будет по 60 лет, а не по 15. И все потому, что ваши пять лет путешествия были эквивалентны 50 годам на Земле.

разминка для ума материал (1, 2 класс) на тему

В начале каждого урока можно проводить разминку. Лучше, если она будет связана с изучаемой темой, но это необязательно. Ученики любят эти простенькие, коротенькие, но разнообразные соревнования. Разминки помогают включить детей в работу, актуализировать уже имеющиеся знания перед получением новых. Разминки не занимают много времени, но дают только положительные результаты. Кстати, через некоторое время разминки начинают не только придумывать, но и проводить сами ученики.

Разминка для ума (подойдёт для всех уроков)

Сколько концов у 3 палок?

Назови 6 имён мальчиков.

У кошек рождаются котята, а у коров?

Что наступает после осени?

Если сосна выше берёзы, то берёза……

Какой день недели перед четвергом?

Сколько дней в неделе?

Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени……

Кто первый тянул репку?

С какого месяца начинается год?

Сколько тебе лет?

Если тропинка уже дороги, то дорога …….

Какое время года перед зимой?

Назови 6 имён девочек.

Сколько пальцев на 3 руках?

Если папа старше сына, то сын ……

У козы козлята, у овцы?

Назови имя доброго доктора.

Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый длинный?

Назови 3 день недели.

Назови 5 любых городов.

Сколько всего месяцев в году?

Назови домашнюю птицу.

Когда падает снег?

Сколько концов у 2 палок?

Сколько букв в слове книга?

Кто в году 4 раза переодевается?

На какой свет светофора переходят улицу?

Назови маму жеребёнка.

Сколько шей у 5 журавлей?

Утренняя еда до обеда.

Назови 3 математических знака.

Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая короткая?

Назови свой день рождения.

Назови осенние месяцы

Что лишнее: карандаш, отрезок, ручка.

Прошли 3 дня после воскресенья. Какой сегодня день?

Сколько месяцев длится лето?

Чего на лугу больше: цветов или ромашек?

Сколько букв в слове пальто?

Что общего у снега и одеяла?

Кто от дедушки ушёл и от бабушки ушёл?

Назови крупное домашнее животное, дающее молоко.

Назови главный город нашей страны.

Как называется фигура, имеющая 3 угла.

Сколько ног у курицы?

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Как называется улица, на которой находится наша школа?

Назови одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник.

Как называется время приёма пищи в середине дня.

Кто пришёл тянуть репку после Жучки?

Назови число, которое на 1 больше, чем 8.

Назови дату своего рождения.

Как называется цветок с девичьим именем?

Что дарят на день рождение?

Что бывает на дороге после дождя?

Как называется след от лыж?

Дикая кошка – это……

Сладости в обёртках.

Во что ставя цветы?

Что подпрыгивает, если ударить?

Что надевают на ноги?

Бабушкина дочь – это…..

О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?

Что кладут под голову?

Во что вкручивают лампочки?

Сколько козлят съел волк?

Что бросают утопающим?

Что надевают на голову?

Куда несут посылки?

Что чистят дважды в день?

Без рук, без ног, а щиплется.

Без чего невкусен чай?

Слуховой аппарат человека – это ……..

Вода замерзает и становится……..

Тетрадь для рисования – это …….

Боевая машина с гусеницами – это ……..

Как называется бумага для стен?

Сколько поросят убежало от волка?

Назови белоствольное дерево.

Что находится под полом?

Какой документ выдают при рождении?

На какую планету летал Незнайка?

Что заплетают девочки?

Что надевают на голову в жаркую погоду?

Сколько крыльев у бабочки?

Назови 3 последние буквы алфавита.

На кого надевают седло?

Кто развалил теремок?

Какую рыбу поймал Емеля?

Сколько крыльев у мухи?

Дом для машины – это ……

В какой сказке есть говорящее зеркало?

Кого боится заяц?

Кто тянул репку?

Что вдевают в ухо?

Что вырастает зимой, а опадает осенью?

О чём говорят: зелёный, солёный, хрустящий?

Разминка к уроку литературного чтения 1 класс

1. Название русской народной сказки из 1 слова из 5 букв.

2. Отгадай загадку: «Сто одёжек и все без застёжек».

3. Главный герой произведения о золотом ключике.

4. Какая по характеру лиса в русских народных сказках?

5. Назови писателя, который написал много рассказов о животных.

6. Как называется первая страница книги?

7. Книга состоит из 10 листов. А сколько страниц в книге?

8. Как называют часть текста, которую мы пишем с красной строки?

9. Имя поэтессы Барто.

10. Назови вторую часть фамилии писателя: Мамин… .

Разминка к уроку окружающего мира. 2 класс

1. Назови адрес нашей школы.

2. Сколько дней в феврале раз в 4 года?

3. Назови трёх домашних животных.

4. Какая птица первая прилетает к нам весной?

5. Какое растение мы кладём в суп?

6. Какая пища самая полезная для зубов?

7. На какой сигнал светофора не переходят улицу?

8. Какие ягоды в лесу нельзя есть?

9. Какой овощ считается самым большим по размеру?

10. Сколько дней в году?

Разминка к уроку русского языка. 2 класс

1. Сколько букв в слове каракули?

2. Скажи, сколько гласных в слове параллелограмм.

3. Сколько колёс у трёх автомобилей?

4. У мальчика Коли маму зовут Ира, а папу Виталий. Как будет у мальчика полное имя и отчество?

5. Как называют город, где ты родился?

6. Назови 5 дней недели.

7. Как называют принадлежность компьютера и животное одним словом?

8. Как разделить 6 яблок трём детям поровну?

9. Как предлог пишется со словом?

10. Назови столицу Франции.

Задачи – шутки

  1. Кто назовёт 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел, месяца, не называя дней недели.
  2. 2 картофелины сварили за 30 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?
  3. Мой приятель шёл пятак нашёл. Вдвоём пойдём сколько найдём?
  4. На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

— У тебя, — говорит первая, — лапки в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят.

  1. Мы большущая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть.

Маня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Клава, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Задачи на смекалку

  1. Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?
  2. Как записать 10 тремя единицами, используя знаки действия?
  3. 2 отца и 2 сына взяли по одному портфелю. Как могло случиться, что они взяли 3 портфеля?
  4. В семье 7 дочерей. Каждая из дочерей имеет 1 брата. Сколько в этой семье мальчиков?
  5. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
  6. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чем портфель самый большой?
  7. Китай занимает больше места на земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая?
  8. На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее Сашиной, а Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша самая тяжёлая и самая лёгкая?
  9. Расшифруйте запись: А+А=6. А – одна и та же цифра.
  10. Иван живёт на этаже, который пятый и сверху и снизу. Сколько этажей в доме?
  11. Псу Шарику, коту Матроскину, корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет им будет вместе через год? Сколько было год назад?
  12. Масса петуха, стоящего на 2 ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на 1 ногу?
  13. Каким этажом сверху будет 6 этаж девятиэтажного дома?
  14. Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?
  15. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у этого животного?

Хочу пожелать всем творческих успехов!

Занимательные задания «Разминка для ума»

«Разминка для ума»

1. «Быстрый ответ»

  1. На полке 12 белых варежек и 14 синих. Сколько варежек из них на левую руку?

  2. В шкафу 14 коричневых ботинок и 2 белых. Сколько в шкафу ботинок на правую ногу?

  3. Бутылка с соком стоит 50 рулей. Пустая бутылка стоит 10 рублей. Сколько стоит сок?

  4. В одной вазе лежит на 12 пряников больше, чем в другой. Сколько пряников нужно переложить из одной вазы в другую, чтобы пряников стало поровну? (6)

  5. Что происходит с суммой при перестановке слагаемых? (не меняется)

  6. Заколка стоит 15 рублей. Чтобы ее купить, Вике не хватает 4 рублей. Сколько денег у Вики? (11руб)

2. «Математический кроссворд «Величины»

1. Промежуток времени в 100 лет

2. Отрезок, равный 100 см

3. Самая маленькая единица длины

4. Отрезок в 10 см

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?

3. «Реши задачи»

1. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? (3,4,5,6,7,8,9)

2. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй.

  1. «Пословицы и поговорки о цифрах» — 2

На два фронта.

Не может связать двух слов.

Ни два, ни полтора.

Одна голова хорошо, а две –лучше.

От горшка два вершка.

Палка о двух концах.

Сидеть меж двух стульев.

Скупой платит дважды.

Убить двух зайце.

Уплетать за обе щеки.

Хромать на обе ноги.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Неизбежное всё равно случится, рискуешь или нет. Говорится о решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности всё-таки удастся избежать. (Ср.: Где наша не пропадала. Семь бед – один ответ. Чему быть, того не миновать.)

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берётся сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

За одного битого двух небитых дают. За одного учёного двух неучёных дают. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идет на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.

Из двух зол (выбрать) меньшее. Это выражение, ставшее крылатым, принадлежит древнегреческому философу Аристотелю. Встречается у Цицерона, многих известных философов, писателей древности и современности.

5. «Математические шарады»

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть по -больше белки.

А заменишь «У» на «О» —

Будет круглое число.

(Сурок — сорок)

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс — плюс)

Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять —

Буду, как ветер, вас по морю мчать.

(Катет — катер)

С буквой «Р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа.

(Шерсть — шесть)

6. «Логические задачи»

Коза светлее собаки, собака светлее кошки, кошка светлее мышки. Кто светлее всех?

Ответ: коза

7. «Магический квадрат»

Разминка для ума: 10 загадок на смекалку

1.Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?

2. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?

3. Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе, а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт?

4. Эту загадку ученик 1-ого класса решает за 5 минут, старшеклассник за 15 минут, студент за 1 час, профессор никогда не решит. Загадка: расшифруйте одтчпшсвдд.

5. Стоит стена из бетона высотой в 3 метра, длиной в 20 метров и весом в 3 тонны. Как ее повалить, не имея никаких вспомогательных средств и инструментов?

6. Что завязать можно, а развязать нельзя.

7. Можно ли надеяться, что через 96 часов выглянет солнышко, если ровно в полночь на город обрушился ливень?

8. У вас есть пяти- и трехлитровая бутылки и много-много воды. Как набрать в пятилитровую бутылку ровно 4 литра воды?

9. Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

10. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней недели.

Ответы

1. Зубы.

2. Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

3. Лёд.

4. 1,2,3,4…

5. Толщина такой стены будет не более двух сантиметров, что позволяет толкнуть ее рукой.

6. Разговор.

7. 96 часов = 4 суток. То есть, будет опять полночь и солнце не выглянет.

8. Одно из решений: Набрать пятилитровую бутылку, перелить из нее 3 литра в трехлитровую. Вылить из трехлитровой, перелить в нее оставшиеся два литра. Набрать опять пятилитровую и слить из нее лишний литр в трехлитровую бутылку, где как раз осталось столько места.

9. Первое взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. Второе взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка — оставшаяся монета.

10. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *