Распорядок дня христианина

Распорядок дня

  • Для монахов и послушников
  • Для трудников, паломников и гостей монастыря

ДНЕВНОЕ РАСПИСАНИЕ МОНАХОВ И ПОСЛУШНИКОВ УЧАСТВУЮЩИХ В УТРЕННЕМ БОГОСЛУЖЕНИИ:

03:30

Подъем

04:00

Утренняя служба — полунощница, утреня, 1 час

В дни когда не служится Божественная Литургия читаются 3,6.часы и изобразительны, (их, по благословению совершать можно в келлии либо 300 молитв Иисусовых по чёткам, либо творить молитву 30 мин., в зависимости от навыка брата), после чего отдых и в 10 час. — келейное правило по чёткам, либо труды в зависимости от послушания.

При совершении Божественной Литургии в будни, Её начало следует сразу после полуношницы утрени и часов, то есть примерно около 6ч 30мин. Каждый четверг обязательно, совершается Божественная Литургия, в другие будние дни, Литургия совершается особо почитаемым святым, как напр. Небесным покровителям братии и проч. После службы отдых два часа и келейное правило.

12:00

Обед

13:00

У всей братии труды по послушанию

17:00

Вечернее служба (для всех обязательна) 9й час, вечерня, повечерие

По окончании тропари свтт. Николаю и прп. Киприану Стороженскому величание, молитва преподобному, если служба совершалась в храме прп. Киприана, если же в храме святителя Николая, соответственно молитва святителю, и чин прощения.

(Не отойдём ко сну братия, прощения друг у друга, не испросив.)

По окончании службы трапеза, после трапезы завершение работ по обители — старшая братия не имеет фиксированного окончания работ. (трудимся братия по необходимости для обители, сколько потребно, да совершаем труды свои с молитвой Иисусовой)

20:00

Режим молчания

Чтение книг духовных, вечернее келейное правило, духовное делание (пребываем братия, в тишине, богомыслии и молитве – главным своим делом занимаясь)

22:00

Отход ко сну

СБ,ВС

В Субботу, Воскресенье, престольные праздники, двунадесятые и великие праздники служится «поздняя» Божественная Литургия

т.е. накануне всенощное бдение, либо соединение вечерни с утреней, а утром в 9час. 40мин начинают читаться 3 и 6 часы сразу за которыми совершается Божественная Литургия. После трапезы за исключением жизненно необходимых для обители трудов, как то — уборка храма, трапезная, котельная и подобное, все остальные работы отменяются. (день сей братия посвящаем Богу, да творим молитву Иисусову в тишине и уединении).

При этом, кто из братии не присутствует в Субботу на Литургии, трудится, по послушанию до 15 часов.

На воскресном повечерии вместо канона читается акафист Матери Божией пред иконою Её, именуемой «Троеручица» все жители монастыря присутствуют и молятся в храме обязательно. (помним братия, что образ сей, есть благословение нашей обители со Святой горы Афон).

РАСПОРЯДОК ДНЯ ТРУДНИКОВ, А ТАК ЖЕ ПАЛОМНИКОВ И ГОСТЕЙ МОНАСТЫРЯ.

07:30

Подъем

08:00

Утренние молитвы (читаются в храме, старшим по послушаниям)

09:00

Труды по послушанию — до 11:30

12:00

Обед

13:00

Работы по послушанию — до 16:30

17:00

Вечернее Богослужение (для всех без исключения)

По окончании вечерней службы вечерняя трапеза, после чего личное время — келейные правила. На протяжении всего дня все труды и послушания совершаются с молитвой Иисусовой.

21:00

Молитвы на сон грядущим (читаются в храме, учиненным чтецом)

После правила режим молчания – отдых, чтение, духовное делание келейная молитва.

22:00

Отход ко сну

СБ

В субботу: Распорядок богослужения, правил и трапезы, такой же как в будни.

Труды по послушанию до 11:30. С 13 до 15 часов уборка территории и келлий, После чего отдых, для желающих баня.

ВС

В Воскресенье: Распорядок богослужения, правил и трапезы в скиту один, как и у старшей братии, так и у всех.

Настоятель Свято-Никольского Киприано-Стороженского скита
иеромонах Варлаам (Карабашев).

Дорога домой. Выпуск ДД-42.3

ДУХОВНОЕ РАСПИСАНИЕ ДНЯ

Какая бывает духовная составляющая обыкновенного дня у православного христианина? Автор этих строк давно думал написать на эту тему и имел уже соответствующий материал. Такой порядок дня есть у многих православных, так что эта работа не есть что то выдуманное, а просто оформление того что уже существует. Недавно он прочел письмо одной молодой русской женщины на интернете (ДД-42.2) и это ему дало толчок поспешить, окончить и опубликовать эту работу.

Введение. В этой работе описывается духовный порядок дня и вообще жизни. Конечно можно не следовать этому на все 100% и слегка его изменить и приспособить к нашему образу жизни. Если мы найдем достойного духовного отца, то надо следовать его советам. Во всяком случае терять наше православное наследие которое нас учит, греет, бережет, направляет, опекает (ДД-5) было бы очень легкомысленно. Нужно не забывать что рано или поздно, у нас будет семья, если ее еще нет, и мы будем ответственны за нее! А откуда у нас могут быть знания и ответы, на все случаи жизни? Вот здесь нам и особенно будет нужна вера в Господа Бога, Православие и соответствующие знания.

1. Утро. Когда мы просыпаемся, то сразу осеняем себя крестным знаменем и говорим: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь». Мы не продолжаем лежать в кровати, а встаем, перед нами трудовой день. Таким образом, с первой минуты дня мы просим Господа Бога чтобы Он помог нам прожить этот день по христиански.

Как любящий отец учит ребенка не трогать пламя свечи рукой и много чему другому, так и Господь Бог учит нас праведной жизни. Грех есть разрушающее поведение, а добродетель созидающее. Грех приносит боль, травму, беспокойство, вражду и т. п. Добродетель благополучие, любовь, тишину, спокойствие и т. д. Все что мы делаем, говорим и думаем должно быть в духовном смысле направлено (выражаясь математическим языком — иметь вектор), , к Господу Богу, вверх, к добру, к хорошему.

2. Утреннее молитвенное правило. После того как мы приведем себя в порядок, оденемся, умоемся и причешемся, следует «утреннее молитвенное правило». Этот разговор с нашим Отцом, Господом Богом, состот из нескольких молитв и наших личных прошений. (ДД-42). Мы уединяемся, в углу перед иконами , и стоя читаем наше правило.

Иногда, в семье, бывает трудно уединиться. Автор этих строк знал одного семейного священника который уединялся в довольно просторном шкафу.

Нужно помнить что никогда нельзя молиться спеша. Если нет времени, то можно правило сократить, скажем без личных прошений или в крайнем случае только перекреститься и сказать «Господи благослови».

3. Завтрак. Перед едой мы осеняем себя крестным знаменем и говорим краткую молитву: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь». Этим мы благодарим Господа Бога за пищу которая у нас есть. Когда крестимся, то лучше стоя и нужно смотреть на икону в комнате, в углу . Если нет иконы, то приблизительно на восток. Иисус Христос пришел с востока. Если мы при посторонних людях, то можно перекреститься и сказать молитву про себя. Кончив еду, мы опять крестимся и говорим краткую молитву.

4. Прощанье с семьей. Уходя из дома мы обнимемся и иногда целуемся с нашими любимыми членами семьи. Мы уходим, расстаемся и конечно все может случиться. Как часто мы не ценим самого главного в жизни: наших любимых, семью, родственников, друзей, знакомых, Родину. Вспомним слова трогательного и правдивого стихотворения в котором поэт нас просит:

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них —
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

5. Уходим из дома. При выходе из квартиры (комнаты или дома), мы крестимся на икону со словами «Господи благослови». Мы просим благословения на наш путь и деятельность и уходим из нашего православного уголка, где нам так тепло и хорошо.

6. Поездка на работу. Мы садимся в машину, опять крестимся, а можно и дорогу впереди перекрестить, в особенности если движение (traffic) сумасшедшее. Едим тихо, спокойно, не агрессивно, уступаем дорогу, помним «defensive driving» . Когда приехали то опять крестимся, мы благодарим Господа Бога что нас сохранил.

7. Работа. Мы приходим на работу, со всеми милые, здороваемся. Если кто не отвечает или бурчит, «это его проблема» (this is his problem). Нам сказано что ключ к жизни есть любовь во всех ее проявлениях. А «здравствуйте» и милая улыбка, это минимум что мы можем сделать для другого человека.

Перед работой, мы опять крестимся и говорим «Господи благослови». В конце работы мы крестимся. Как было это сказано выше, все это можно делать и про себя.

На работе мы работаем честно и порядочно и даже много, но в меру. Нельзя становиться трудоголиком. Очень часто работодатели взваливают многое на работника, совершенно не считаясь с его здоровьем и семьей. Нужно беречь свое здоровье. Работа, очень важная и нужная часть жизни, но это не все. Конечно если мы работаем на Ниве Христовой или помогаем как-то людям, то это уже другое дело. Поэтому, во всем, всегда, нужно проявлять благоразумие и умеренность.

8. Обеденный перерыв. Тоже самое что сказано, наверху, в «Завтраке».

9. Поездка домой. Тоже самое что и «Поездка на работу», наверху. Перед выходом из машины мы крестимся и благодарим Господа Бога что все прошло удачно, работа и поездка, мы сейчас дома.

10. Входим в дом. Смотри «Уходим из дома». При входе в квартиру (комнату или дом), мы крестимся на икону. Мы входим в наш православный угол, всюду иконы, чувствуется святость, где нам тепло, хорошо и уютно. Мы благодарны Господу Богу что вернулись домой благополучно и можно начинать следующий этап дня.

11. Встреча с семьей. Смотри на вверху «Прощанье с семьей». Мы радостно и с любовью встречаемся со всеми членами семьи. Иногда мы обнимемся и целуемся. Мы раздеваемся, отдыхаем приготавливаем еду. Сразу много разговаривать не стоит, так как мы усталые и лучше передохнуть.

12. Ужин или обед. Тоже самое что сказано наверху о «Завтраке». Только сейчас стоя читаем «Отче наш», а после еды «Достойно есть» (ДД-42). За столом все сидим — все чинно, спокойно и достойно. Ужин не только еда, но и общение с любимой семьей. Мы едим не спеша, интересуемся всеми членами семьи и сами рассказываем о себе. За столом мы не затрагиваем неприятные темы, а если кто случайно начнет то мы вспоминаем заповедь «блаженны миротворцы» (Мат. 5:7) и останавливаем огонь до того как он разгорелся. Конечно, когда рот полный еды, то не полагается говорить.

13. Свободное время. Свободное время мы уделяем нашей семье, обучению, отдыху и т. п.

13.1 Духовное чтение. В наше время, когда пропаганда разврата и разрушение семьи идет со всех сторон и в особенности СМИ, для поддерживания православного духа нужно постоянно читать что-нибудь духовное. Это особенно важно для тех которые не имеют возможность посещать Русскую Православную Церковь.

В духовном чтении можно обозначить два отдела. Первый, это для духовного обновления: жития святых, духовные рассказы, духовные хрестоматии, Священное Писание — Библию (Новый Завет и Псалтырь). Для начала начинаем понемногу читать материал на эл. стр. который перечислен в конце этой работы.

Второй отдел это учеба. Нужно знать нашу веру глубже, поэтому, для начала, можно систематически углубиться и прочесть обзоры предметов для гимназии.

14. Вечернее молитвенное правило. Все что было сказано для утреннего молитвенного правила, все можно применить и для вечернего. Единственно что сейчас немного больше времени, поэтому оно может быть более полным. После правила мы не ложимся спать сразу и поэтому оно не должно быть очень поздним.

Во время вечернего молитвенного правила нужно вспомнить грехи которые мы сделали в течение этого дня и покаяться перед Господом Богом (ДД-47.2) и (ДД-47).

Мы прожили по-православному весь день, побеседовали с Господом Богом, вспомнили и попросили у Господа Бога прощение за наши грехи и сейчас очень подходящий момент почитать что-нибудь духовное.

15. Ложимся спать. Перед тем как вечером ложимся спать и закрываем глаза мы читаем короткую молитву «В руци Твои Господи Боже мой, предаю дух мой, Ты меня благослови, Ты меня помилуй и живот вечный даруй мне». Вот это все. Наш трудовой и духовный день кончился.

ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

16. Пост. Пост является большой поддержкой для подогревания нашего духа. Он способствует развитию духовных качеств, самодисциплине и лучшему пониманию себя. Один из самых любимых русских святых святой преподобный Серафим Саровский (+1831 г.) говорил что тот кто не постит не является православным христанином. Поэтому мы обязательно соблюдаем посты (ДД-11) и (ДД-11.3). Если мы к нему не привыкли, то нужно начинать постепенно.

Итак, мы соблюдаем все посты: все среды, пятницы, Рождественсий пост, Великий пост и другие. Внизу дана таблица постов на 2002 г.

ПОСТНЫЕ ДНИ СПЛОШНЫЕ СЕДМИЦЫ (Нет поста) 1. 11 сен Усекн.Гл.Иоанна Крест. Перв.неделя пост.тр. 16 фев — 22 фев 2. 27 сен Воздв.Честн.Креста Госп. Неделя Пасхи 27 апр — 3 мая 3. 28 нбр — 6 янв Рождеств.Пост Неделя Троицы 15 — 21 июн 4. 18 янв Навечерие Богоявления 5. 10 мар — 26 апр Великий Пост МАСЛЯНИЦА 10 — 17 мар 6. 23 июн — 11 июл Петров Пост 7. 14 — 27 авг Успенский Пост 8. все среды и пятницы, кроме сплошных седмиц

17. Посещение церкви. Конечно, мы обязательно посещаем церковь по воскресеньям и другим праздникам. Перед литургией, мы ничего не едим и не пьем. Обратите внимание на следующие работы на этих страницах: Православные церкви в районе Сан-Франциско (ДД-39) и Как найти православную церковь на Западе (ДД-39.2).

Чтобы лучше понять Евангелие и Апостол которые будут читаться в церкви на литургии по церковно-славянски, хорошо подготовиться и самому их прочесть по-русски. Что будет читаться можно найти в любом православном календаре или на эл. стр. «Православный календарь»: .

Если почему-то это невозможно сделать то можно дома, стоя перед иконами, в красном углу, после 10:00 ч. утра прочесть текст литургии из Молитвослова. До этого, мы тоже ничего не едим и не пьем. Если и это нельзя сделать, то мы проводим время, когда в церкви идет служба, тихо и спокойно.

18 Добро и зло. Рассуждение о добре и зле не совсем подходят для текста о «Духовном расписании дня». На эту тему, на этих эл. стр., есть разные тексты включая «Врачевание души (личности) в Православной Церкви — Аскетика» (ДД-43). Так как это понятие является ключевым, для всего того что делает христианин, то поэтому здесь приведутся главные моменты.

Качество добра и зла. Как же легче всего охарактеризовать добро и зло? Самое простое объяснение — это, что добро созидает, а зло разоряет.

Итак, добро созидает, строит, создает мир спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость, хорошие отношения между людьми, в семье, школе, на работе, в обществе.

Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, раздражение, злобу, гнев, жестокость, ненависть, материализм, эгоизм, духовное и нравственное уродство, плохие отношения.

В церковном листке в помощь исповеднику есть еще и следующие грехи: празднословие, осуждение, гордыня, немилосердие, зависть, гнев, оклеветание, дерзость, раздражительность, прекословие, злоречие, ложь, соблазн, самолюбие, честолюбие, излишество в пище и питии, тщеславие, лень, нечистые помыслы, многостяжание, нечистое воззрение.

Грех — болезнь души. Епископ Александр (Милеант) в своей брошюре «Таинство Покаяния» пишет:

«Грех — это болезнь души. Все люди рождаются с природой, нравственно поврежденной. Оставленный в небрежении, грех усиливается в человеке и все больше порабощает его. По мере того, как грех усиливается, он омрачает ум человека, вносит какую-то горечь и беспокойство в его настроение, возбуждает недобрые мысли и чувства, толкает человека на поступки, которые он не хочет делать, и обессиливает его волю к нравственно доброму образу жизни».

Грех понятен — с комплексной точки зрения. Итак, грех и добродетель это не что-то надуманное, а реальный факт жизни.

Если мы разберем любой грех, то увидим, что он всегда создает порчу и вред для человека и общества. Поэтому грех — это разрушающее поведение. Иногда это не всегда ясно, потому что человек обыкновенно принимает во внимание только настоящий момент, и греховное поведение может казаться безобидным. Но если мы станем на комплексную точку зрения и продумаем хорошо как этот или какой-нибудь другой поступок имеет влияние на окружение, друзей, знакомых, общество и самого грешащего, сегодня, завтра, в далеком будущем и даже после смерти, то всегда становится ясно, что грех есть отрицательное и — как это было уже сказано выше — разрушающее поведение.

Таким же самым образом можно сделать анализ и показать что добро и добродетель являются созидательным поведением.

Эти качества добра и зла сербский епископ Николай (Велимирович) Жичский высказал так: «Добро далеко видит: Добро прозорливо и видит глубокие причины. Зло смотрит лишь перед собой и не знает истинных причин».

Нужно знать что добро, а что зло. Очень важно понимать что добро, а что зло, так как от этого зависит наш успех в жизни, наши отношения со своей семьей, друзьями, знакомыми и обществом, наша способность любить, творить, работать, наше счастье.

Некоторые люди под конец своей жизни, наделав много ошибок, наученные горьким опытом становятся «мудрыми», другие становятся озлобленными. Православный с самого начала знает что к чему и поэтому все время работает над улучшением себя и с годами становится лучше.

Для того чтобы осуществить все это в нашей жизни, нужно изучить в чем именно состоит христианская жизнь. Все это объяснено на наших эл. страницах. Смотрите .

19. Как жить по христиански? Итак, в нравственном отношении любую человеческую деятельность можно определить как хорошую или плохую, добродетель или грех, добро или зло.

Как уже было сказано выше, грех это разрушающее поведение, а добродетель созидающее. Грех приносит боль, травму, беспокойство, вражду и т. п. Добродетель благополучие, любовь, тишину, спокойствие и т. п. Все что мы делаем, говорим и думаем должно быть направлено к Господу Богу, вверх, к добру, к хорошему. Таким образом мы должны научиться не грешить ни делом, ни словом, ни мыслью.

Православная вера нас учит что-бы мы не делали — всегда стремиться к добру. Все что мы делаем, говорим или думаем, чтобы это было добро или стремилось и приводило к добру, то есть было без греха. Конечно, только Господь Бог безгрешный, но мы все-таки должны все от себя делать чтобы не грешить.

Это очень хорошо объяснил святитель Феофан Затворник в своей книге «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться» . Он писал что нужно всегда поступать так, чтобы наши дела, слова и мысли были направлены к Богу, а не от него. То есть к добру, хорошему, честному, правдивому, мирному, красивому и т. п., а не наоборот. Выражаясь техническим языком надо поступать так чтобы «духовный вектор» всегда был направлен вверх к Господу Богу.

Кроме всего этого, наша святая Православная вера тоже нас учит, что мало не грешить, но нужно еще вести активную работу по улучшению себя и искоренению греховных привычек. А они у всех у нас, за исключением Господа Бога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как было уже сказано выше, приблизительно такой порядок дня есть у многих православных, так что эта работа не есть что то выдуманное, а просто оформление того что уже существует.

Все сказанное кажется очень просто, но это и есть самое главное и основное в жизни христианина. Без такого порядка дня, православный человек является православным только на словах. Это духовное расписание ясно показывает красоту и возвышенность христианского учения так как оно систематически возвышает и облагораживает человека.

Литература на наших эл. стр.

Библиография
Епископ Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться.
(Известное духовное произведение знаменитого русского епископа. Рекомендуется начинающим).

Примечания
Все что мы делаем, говорим и думаем должно быть направлено (иметь вектор), в духовном смысле, к Господу Богу, вверх, к добру, к хорошему. Это очень хорошо объяснил и описал Епископ Феофан Затворник в своей книге Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. Смотрите .

Красный угол (не уголок) в семье, это где находятся главные иконы в доме. А так, в каждой комнате должна быть минимум одна икона, в углу, под потолком. Выше икон ничего не должно быть. Иконы устанавливаются так, чтобы когда входите в комнату, или сидите за столом, на нее можно было бы креститься и по возможности на восток.

Cтихотворение Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне».
Песни и стихотворения (ДД-48).

«Defensive driving» означает что нужно настроиться так что любая машина в потоке может сделать какую-то ошибку.

эл. стр. «Православный календарь».
эл. стр.: http://www.days.ru/

Митрополит Сурожский Антоний. Воскресные проповеди.
эл. стр.: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/sermons/a_main.htm

Духовное чтение на интернете:

Как следует правильно распланировать день?

Как следует правильно распланировать свой день, чтобы он был прожит не зря?

Здравствуйте, дорогие наши посетители!

Как провести день по Слову Божиему? Как следует правильно распланировать свой день, чтобы он был прожит не зря? Так много хочется успеть сделать, но вечно ни на что не хватает времени. Как правильно выбрать главное для души, для ее спасения? Что читать?

На данные вопросы отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):

«Утром, когда мы еще отдыхаем, возле нашего ложа уже стоят – с правой стороны — Ангел, а с левой — бес. Они ждут, кому мы начнем служить в этот день. А начинать день надо так. Проснувшись, сразу оградить себя крестным знамением и вскочить с постели, чтобы лень осталась под одеялом, а мы очутились в святом углу. Затем сделать три земных поклона и обратиться к Господу с такими словами:

«Господи, благодарю Тебя за прошедшую ночь, благослови меня на предстоящий день, благослови меня и благослови этот день, и помоги провести его в молитве, в добрых делах, и сохрани меня от всех врагов видимых и невидимых». И тут же начинаем читать молитву Иисусову.

Умывшись и одевшись, встанем в святом углу, соберемся с мыслями, сосредоточимся, чтобы ничто не отвлекало нас и начнем утренние молитвы. Кончив их, прочитаем главу из Евангелия. И тут же прикинем, какое доброе дело можем сделать сегодня своему ближнему… Пора идти на работу. Тут тоже надо помолиться: перед тем, как выйти за дверь, произнести такие слова святителя Иоанна Златоуста: «Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Осени себя крестным знамением, а выйдя из дома, незаметно перекрести дорогу. По дороге на работу, да и за любым делом, надо читать молитву Иисусову и «Богородице Дево, радуйся…»

На первое место надо всегда ставить спасение души, и тогда все наши земные заботы правит Сам Господь. Все успеем – невидимо поможет Господь. А когда у нас на первом плане заботы мирские, житейские, тогда нет ни спасения души, ни удачи в делах житейских. Все рушится – нет Божиего благословения на наших делах, на наших трудах.

Нет Божиего благословения и в праздники работать. Смотрите: у нас в стране этих земных угодий – миллионы гектаров, а хлеб и продукты закупаем в других странах. Почему? Да потому, что с матами сеем, с матами собираем. Да еще и водители почти все работают в пьяном виде. Тракторист вытащит бутылку, глотка 2-3 сделает и дальше едет, постоянно глотает и глотает. В трезвом виде они редко когда бывают. И так вся Россия живет…

В течение дня, что бы мы ни делали, надо постоянно читать Иисусову молитву. Когда спать ложимся, надо прочитать вечерние молитвы. Если же будет потребность еще что-то читать, то можно по кафизме из Псалтыря читать, каноны и акафисты. Никогда ни с кем не спорьте, не возмущайтесь, не ругайтесь. Надо быть везде и всегда спокойными и ровными. Читать правило можно и в транспорте, и во время обеденного перерыва. В обществе находясь, не обязательно креститься. Читайте, а Господь, видя тайное, воздаст явно Своей благодатью».

Старец Паисий о духовном чтении

О том, что помогает духовно преуспеть

<< На главную страницу Вопросы священнику >>

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *