Проповеди о Христе

Глава 4

Что проповедовал Иисус и почему

Иисус проповедовал без малого три года – странствуя по юго-восточной Галилее и посещая Иерусалим. Поначалу Его служение сосредоточилось в Капернауме, на берегах Галилейского моря, откуда Иисус наведывался в Иерусалим и в некоторые земли Самарии. Примерно через полтора года Он исходил Галилею вдоль и поперек, посетил Назарет и другие селения. После этого Спаситель отправился на восточное побережье Галилейского моря и сызнова обошел все галилейские селения. Третье путешествие включало в себя посещение Тира, Сидона, Десятиградия, Кесарии Филипповой. Под конец Своего служения Иисус побывал в Перее, в Иудее и снова в Галилее – затем последовал торжественный вход в Иерусалим, где Спасителя вскоре схватили и распяли.

Иисус проповедовал непрерывно. Даже во время путешествия Он продолжал учить Своих спутников. Не сохранилось достоверных сведений о том, что Он читал проповеди подобно священнослужителям или проповедовал по некоему расписанию. В сущности, не следует говорить, что Иисус «проповедовал». Точнее будет сказать: учил. Учил, как Его подвигал Дух Святой – часто в ответ на то, что Он слышал и видел, часто в ответ на заданный вопрос. Он учил и в синагогах – в тех, где служители относились к Нему дружелюбно, – или прямо под открытым небом. Таким образом, Иисус не был связан чем-то вроде нынешней академической программы, предписывающей, чему и как учить. Он все время был занят работой и все же находил время побеседовать, причем отнюдь не о пустяках. Его поучениям чужда суетность. Конечно, Иисус, будучи по сущности Своей не только Человеком, но и Богом, находился вне времени и пространства. Он мог останавливать время – и делал это, мог уничтожать узы, налагаемые пространством. И особенно в тех случаях, а это бывало часто, когда желал помолиться где-нибудь на горе или холме, вне пространства и времени. А в остальное время Иисус поучал Своих апостолов даже за трапезой: общительный и жизнерадостный, Иисус предпочитал проповедовать, когда слушавшие, будучи совершенно спокойны, наслаждались едой и дружеской беседой. По моим подсчетам, за три года Своего служения Иисус читал наставления перед собравшейся толпой последователей не менее четырехсот раз, а еще чаще Он делал это, если выдавалась возможность, в непринужденной обстановке. В редкие дни отдыха, что иногда выпадали Ему, Спаситель рыбачил на великом озере, по берегам коего проповедовал. Ученики тоже рыбачили – они хорошо помнили свое прежнее дело. Иногда Иисус ложился на корме и засыпал.

Чему же учил Иисус? У Него не было того, что мы назвали бы «системой» или «учебной программой». Единственный способ познать Его учение – прочесть все Евангелия – причем не единожды, – пока сущность этого учения не проникнет в душу. В древности на Ближнем Востоке, за многие столетия до рождения Христа, когда из первобытной дикости только начинало подниматься цивилизованное общество, вера и страх перед богами служили орудиями воспитания – и возникали сложные своды законов, помогавшие поддерживать порядок, поскольку не было в те времена еще ни «парламентов», ни «конституционных органов». Религиозные правила подкреплялись ворохами добавочных наставлений: их писали священнослужители, книжники, законоведы. Особенно это касалось иудеев, чьи религиозно-правовые понятия восходят к Моисею или даже к Аврааму. К тому времени, когда родился Иисус, иудеи разрабатывали свод своих правовых обязанностей уже добрых два тысячелетия. За это долгое время Бог успел сделаться в их сознании чем-то неясным, далеким и грозным – а вот законы были действительностью: повсеместной и гнетущей.

Иисус был своего рода «революционером», изрядно преобразившим все иудейские религиозные понятия. Иудаизм переставал быть верой законодательной и карающей: карать больше приличествовало римскому кесарю и его легионерам. Теперь в Бога верили согласно велению сердца и душевному влечению. Спаситель вовсе не отвергал иудейских законов как таковых. Он лишь выделил из них нравственные понятия, а все прочее оставил без внимания. Вместо законов он говорил о Царстве Божием или Царстве Небесном. Истинно верующий – не тот, кто повинуется всем законам, но тот, кто, переродившись духом своим, войдет в Царство Небесное. Бог стал не далеким, устрашающим Яхве, а Отцом.

По сути, в учении Христа вся человеческая раса была «чадами Божиими». Чаще всего Иисус обращается к Создателю, говоря «Отец» или «Отец Небесный». По словам Луки (11: 2–4), когда ученик спросил его, как молиться, Иисус научил его молитве «Отче наш», известной с тех пор как Молитва Господня. Это удивительно сжатое и емкое, сердечное обращение – не к невидимому Божеству, восседающему где-то на высокой горе, а к родному Существу, Отцу сплоченной семьи. Позже, накануне Страстей Господних, в Гефсиманском саду, Иисус обращается к Богу с более долгой, более отвлеченной молитвой «Отче наш», текст которой полностью приводится в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна. Иисус всегда учил Своих последователей: хоть наш мир и был сотворен Господом, хоть он и прекрасен во многих отношениях, хоть благами его можно наслаждаться и пользоваться в разумных пределах, а все же он изрядно отличается от Царства Божьего. Этот мир чужд человеку. Мы не можем чувствовать себя здесь вполне уютно, нам словно чего-то недостает, мы утратили нечто важное.

Как же обрести утраченное и снова почувствовать себя «единым целым»? Этого невозможно добиться, просто повинуясь бесконечным законам и даже творя добро, сколь бы похвально это ни было. Все зависит от милости Бога, Чей Сын был и олицетворением и орудием искупительной жертвы. Земную жизнь дулжно посвятить самосовершенствованию: пусть каждая душа стремится уподобиться Господу, насколько это возможно для человека. Задача эта сделалась проще, а цель достижимее – именно потому, что Сын Божий воплотился Человеком.

Суть учения Христа в воссоединении человека с Богом. Важен не мир сам по себе: он есть лишь эпизод во времени и пространстве; важны обитающие в мире люди: их пребывание на земле временно, их цель – возродиться для вечной жизни и соединиться с Богом. Уже в преддверии смерти Иисус молился за своих преданных последователей: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17: 11).

В глазах Иисуса преданные Ему чужды этому миру: «…они не от мира, как и Я не от мира», эта фраза настолько важна, что Спаситель повторяет ее несколько раз (Ин. 17: 14, 16). А затем добавляет (17: 20–26):

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены2 воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».

Иисус произносит эту прекрасную сокровенную молитву, преклонив колени. Моисей учил иудеев молиться стоя и вслух, воздев руки, устремляя взор к некоему неумолимому Божеству, что восседает едва ли не где-то на Гималайских вершинах. Иисус ввел обычай при молитве уподобляться ребенку, доверчиво преклоняющему колени у ног родителя. Молиться следует молча, искренне и втайне. Для Иисуса очень важно, как именно произносится молитва. Его учение разрушило все прежние представления. Христос перевернул мир – ранее притворный и порочный, – показал, каким он должен быть на самом деле. Когда Спаситель учил своих апостолов и весь народ, как следует поступать, происходила ошеломительная переоценка ценностей. Он изложил ряд наставлений, известных как заповеди Господни. Эти наставления отчасти звучат в Нагорной проповеди (Мф. 5: 3–12), отчасти в Проповеди на равнине (Лк. 6: 20–23). Эти заповеди следует соотносить и с другими наставлениями Иисуса, что приводятся во всех Евангелиях и могут служить верующему человеку путеводителями по жизни, со всеми ее насущными нуждами. Мир и впрямь перевернут: на смену гордыне, честолюбию, корысти, жажде власти, денег и наслаждений пришли бедность и смирение.

Не следует забывать: края, в которых проповедовал Иисус, были землей противоречий и противоположностей – подчас и диких, и свирепых. Долгое и в хозяйственном отношении успешное царствование Ирода Великого многим принесло изрядный достаток, а кое-кому – и сказочное богатство. Уничтожение пиратов, расширение торговли, незыблемость новой Римской империи позволяли купцам быстро сколачивать огромные состояния. Рачительные земледельцы тоже из года в год получали достойные доходы. Однако, как говорил Иисус, «нищих всегда имеете с собою» (Мф. 26: 11, Мк. 14: 7, Ин. 12: 8), а хозяйственное процветание привлекало бесконечное количество пришельцев с севера и востока; в итоге повсюду возникали бедняцкие селения. Евреи помогали своим неимущим – тут они всегда были куда более совестливы, чем другие народы, – а все же нищих, калек, прокаженных, слабоумных и душевнобольных оставалось несметно. Более того, даже благотворительность превратилась в источник спеси и гордыни. Иисус всегда подчеркивал: не само благодеяние важно, каким бы впечатляющим и добродетельным ни выглядело оно, а чувства, за ним стоящие. Он видел, как преуспевающий человек, ставший филантропом, превращался в надменное чудовище. Точно так же бедность могла принести с собой подлость, низость и жестокость. Иисус же искал «нищих духом» – новое понятие, введенное Им в обиход. Им обозначались люди, чьи помыслы были выше повседневных благ, а разум – попросту чужд корысти, наживе и накопительству.

Таким образом, в главе пятой Евангелия от Матфея сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» – эту заповедь блаженства Иисус называет первой. И далее: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (5: 3–10). Лука повторяет суть этого учения, но добавляет еще целый ряд предостережений, относящихся к тем, кто жаждет преуспеяния в земной жизни.

Многие из них будут благоденствовать, но только в этом мире, не в ином. «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». Иисус особо предупреждает этих людей: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лк. 6: 24–26). Это означает, что их поступки, речи, помыслы в основе своей фальшивы.

Это учение казалось и совершенно новым, и весьма суровым; непросто было следовать ему. Ни в Ветхом Завете, ни в священной литературе древнего Ближнего Востока не найти ничего подобного. К тому же, по словам Луки, Иисус дополнил его еще более сложными заветами и правилами: «…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (6: 27–29). Но более всего Учитель предостерегал не осуждать других людей: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37).

В этом поучении Иисус особо подчеркивает: по-настоящему важны отнюдь не внешние действия, но внутренние чувства и порывы. В многозначительном отрывке, который приводит Матфей (5: 21–48; 6: 1–34) Иисус настаивает на том, что злые чувства, не обузданные вовремя, ведут к серьезным грехам. Еще древними сказано: кто убьет, тот подлежит суду, утверждал Учитель. «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Негоже ругать и оскорблять другого человека и «кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной». Посему «примирись с братом твоим» и «мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним». Конечно, прелюбодеяние греховно, всякий это знает. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Не следует клясться; Иисус предостерегает от клятв. Речь должна быть простой и понятной: «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Сказано было: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Он просил Своих слушателей поступать именно так, «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». «Итак, будьте совершенны, – продолжает Иисус, – как совершен Отец ваш Небесный». Милостыню следует подавать тайно, «не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди». «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Не молись на улицах, но «войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему». «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», но ведите себя как обычно – приносить жертву, как и молиться, нужно втайне.

Бренности и бессмысленности преходящего земного мира в проповедях Спасителя часто противопоставляется незыблемость Царства Небесного. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Не заботьтесь о еде, питье и одежде: «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом», и пошлет вам необходимое. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 7: 19–21, 25, 32, 33–34).

Многие из высказываний Иисуса, которые приводят Матфей и Лука, знакомы нам с раннего детства. Но в Его время они поражали новизной, вызывали изумление, гнев, страх, сомнение – и смятение. Проповеди, произносимые Иисусом в полях, заставляли мужчин и женщин думать и спорить. Марк рассказывает нам, что Иисуса однажды спросили: какая заповедь наиважнейшая? Спаситель ответил словами из Второзакония Моисеева: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». А потом добавил из Левита: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12: 30, Мф. 22: 37, Лк. 10: 27). Иисус был первым, Кто свел две эти ветхозаветные заповеди воедино, ставя их во главу угла праведной жизни – «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40). Книжник, задавший этот вопрос, изумился новому толкованию и с восторгом записал, что ответ Иисуса «есть больше всех всесожжений и жертв». На это Иисус ответил: «…недалеко ты от Царствия Божия» (Мк. 12: 28–34). Далеко не все книжники были слепы и глупы, Иисус всегда мог отметить достойных.

Когда один законник спросил Иисуса «а кто мой ближний?» (Лк. 10: 29), он ответствовал: всякий человек. Он превратил сострадание, которое время от времени испытывает каждый из нас, во всеобъемлющее учение о любви. Спаситель учил любви к человечеству в целом. Греческое слово philanthropia (филантропия, человеколюбие), обозначающее это понятие, с тех пор сильно поизносилось и порядком испачкалось от частого и не всегда правильного употребления. А во времена Иисуса его как понятия не существовало вообще. Мысль о любви ко всему роду человеческому никому не приходила в голову – будь то греки или варвары, иудеи или иноверцы. Сострадание – любовь – было у всех весьма избирательно. Греков учили ненавидеть варваров, иудеев учили ненавидеть иноверцев и самарян. Римляне презирали покоренные ими народы. Все свободные мужчины и женщины ненавидели и опасались рабов. Аристотель, пожалуй самый утонченный и просвещенный человек того времени, считал рабов всего лишь «одушевленными машинами». В этом отношении весь умственный, общественный и расовый климат во времена Христовы был непримиримо враждебен учению Спасителя. Иисус попал в общество, в котором богобоязненных евреев учили, а они, в свой черед, учили других, что иноверцы, не знающие их закона, прокляты. Иисус же стремился пояснить: сострадание беспредельно, в буквальном смысле этого слова. Иначе это не сострадание, а лицемерие. Милосердие теряет всякий смысл, ежели проявляется избирательно. И тут звучит еще одна заповедь, столь же важная, как любая из десяти заповедей – или все они вместе взятые. Бог безупречен – и Бог возлюбил всех людей. Посему любой, различающий людей – или, того хуже, презирающий их – из-за национальности, расы, вероисповедания, мировоззрения, возраста, пола, рода занятий или прошлых прегрешений, тому нет пути в Царство Божье. Напротив, Небесные врата будут замкнуты для него.

Главная причина позднейшего всемирного распространения христианства кроется в том, что Иисус был своего рода «универсалистом». «Я… всех привлеку к Себе», – говорит Он (Ин. 12: 32). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 16–17). И во всеобъемлющей миссии Спасителя не было никаких запретов и ограничений. Когда Он давал последние наставления Своим апостолам, то не указывал никаких географических, общественных, национальных или расовых ограничений. Учитель велел им: «идите по всему миру» (Мк. 16: 15) и «научите все народы» (Мф. 28: 19).

Этот «универсализм» был присущ Иисусу с вочеловечения и до самого распятия. Его Матерь была иудейкой по рождению, но Отец Его, Господь Бог, был выше всяких различий между людьми. У Него не было ни дома, ни страны, ни расы, ни черт, которые привязывали бы его к определенному племени, народу или месту. Он принадлежал Царству вне времени и пространства. Любовь объединяла Его со всеми людьми. Он был воплощением человеколюбия, и Его жертва на кресте стала высшим актом любвеобилия и во дни земной Его жизни, и во все времена: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). Друзьями же Он считал всех до единого. Не было ничего недоступного для людей в Иисусовом учении – самом всеобъемлющем из бывших когда-либо. Ни до, ни после Спасителя никто столь тепло, уверенно и естественно не принимал в объятия весь род людской.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Семь причин для радости о воскресении Христа — проповедь 12.04.2020

Старший пастор церкви «Новая жизнь» Вячеслав Гончаренко.

У нас много причин для радости о воскресении Христа. Мы рассмотрим 7 из них.

1. Произошло воскресение Иисуса из мертвых.

Это беспрецедентный случай в истории человечества. Воскресение Христа отличается от всех воскресений когда-либо произошедших. Иисус в своё время воскресил Лазаря, дочь Иаира, юношу из Наина. Мы знаем, что Пётр воскрешал также. Мы видим в Библии, что и Павел воскрешал, — юношу Евтиха, который выпал из окна. Мы даже встречаем воскресение в Ветхом Завете. Кого-то бросили на кости Елисея — и он воскрес. Мы видим разные библейские воскресения в истории.

Воскресение Иисуса Христа кардинально отличается. Потому что каждый воскресший всё равно умер. И даже те люди, которые избежали смерти, — это Енох — написано, что он ходил с Богом, и не стало его. Пророк Илия на колеснице был взят живьём — Он избежал смерти. Но когда вы откроете книгу Откровения, вы увидите, что два пророка придут на землю, чтобы противостоять и сражаться с антихристом. Там написано, что они также пройдут через смерть. А потом они воскреснут. Даже те, которые вознеслись, пройдут через смерть. Воскресение Христа отличается.

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1 Коринфянам 15:20).

В чём Его первенство? Иисус Христос воскрес — и смерть над Ним больше не имеет власти. Воскреснув, Он был облечён в новое тело, нетленное.

По воскресении Он прошёл через закрытую дверь, не открывая ее, и сказал своим ученикам: «Мир вам!» В этом теле Он вознесся на Небо, в этом теле вернется и в этом теле пребудет вечно.

2. Такое же чудо произойдет с нами, верующими в Христа.

Мы получим нетленное тело, как у Иисуса. Будет два варианта — и в один из них мы точно попадём — либо воскреснем нетленными, либо в пришествие Иисуса Христа вознесемся и в мгновение изменимся.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою (1 Коринфянам 15: 51-54).

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Иоанна 11:25).

3. Воскресение Христа делает нашу веру в Христа не напрасной.

А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Коринфянам 15:14).

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Коринфянам 15:17).

Наша вера строится ни на чём другом, как только на воскресении Христа.

Я помню проповедь одного человека, он говорил, что если вдруг мир узнает, что, например, Будда никогда не существовал, буддистская религия останется, если Муххамед не существовал, исламская религия останется. Если окажется, что любой из религиозных лидеров не существовал, их религия продолжит функционировать. А если вдруг окажется, что Христос никогда не существовал, либо что Он не воскрес, христианство исчезнет с лица земли. Потому что христианство строится на живом, воскресшем Иисусе Христе. Это не религия, это не книги, это не набор правил. Это живая личность. И вера — это ни больше ни меньше, взаимоотношения с Живым и Воскресшим Спасителем.

Поэтому апостол Павел бросает такой вызов: вы должны знать, что Он воскрес. Вы знаете это — и чувствуете себя новым творением, ваши грехи прощены. Воскресение стало гарантией прощения грехов. Старая жизнь больше никогда не вернётся.

Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Римлянам 10:9).

Вот в чём секрет спасения, сердцем веровать, что Бог воскресил Иисуса Христа из мёртвых. Истинная вера зиждется на воскресении, на Живом, Воскресшем Господе. Поэтому ты не напрасно веруешь!

Куда бы вы ни поехали, вы обнаружите могилы этих лидеров. Они свидетельствуют против их же учений. Потому что к могилам приводят и их последователей. Могила нашего Иисуса Христа пуста, и, следуя за Иисусом, мы приходим к вечной жизни, а не к могиле. Вот что дало нам воскресение Иисуса.

Может быть, ты один из тех, который колеблется в получении прощения своих грехов. Может, сатана тебя обвиняет, искушает, пытается что-то сделать с твоей душой. Мне вспоминается история про Марию Магдалину. Это женщина, из которой Иисус изгнал семь бесов, Он освободил её. И она так полюбила Иисуса, она следовала за Ним, куда бы Он ни шёл. Потом Христа схватили, распяли, Он умер и Его забрали с креста и положили в гробнице. Мы читаем в Евангелии, что Мария пришла туда одной из первых. Я представляю мучения её души: «Наверное, снова вернутся эти бесы, будут мучать меня? Наверное, я снова погружусь в этот мрак, тьму? Наверное, моя жизнь снова будет сплошной кошмар?» Она ожидала. Мы читаем, что ангелы были посланы, — она на них даже не обращает. Потам Мария Магдалина увидела Иисуса как садовника, но не узнала Его. Он начал с ней разговаривать. Мария говорит: «Где Он? Я хочу забрать Его». Она не могла успокоиться, пока не увидела воскресшего Господа Иисуса Христа.

Именно воскресение Иисуса Христа — это гарантия прощения ваших грехов, вашего спасения. Мы стали свободными от рабства греха и его последствий. Мы можем жить в свободе – когда наша совесть чиста, когда сердце чистое, нет вины и осуждения. Это великая благодать. И это свидетельство, так как только Живой Господь мог нас избавить от этого кошмара.

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Римлянам 8:1).

4. Мы воскресли со Христом и посажены на Небесах.

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе (Ефесянам 2:4).

Когда Бог смотрит на верующего человека, как Он видит нас? Он видит нас во Христе. Он видит нашу жизнь, которая умерла на кресте со Христом, и воскресла со Христом, как новая жизнь. Он уже воскресил нас, он уже посадил нас на Небесах, мы уже находимся во Христе.

Я как-то слышал историю. Один пастор рассказывал, как он попал на Небеса, и ангел вёл его, и показывал дома, обители для людей, которые туда придут, и он сказал: «Вот, это твой дом». А рядом стоял огромный, красивый дом, он говорит: «А это дом Наташки танцовщицы». Человек удивился: «Той Наташки, которая работает в клубе, и её называют «танцовщицей»? Он ответил: «Да, не удивляйся». «Но ведь она неверующая». Ангел говорит: «Не переживай, вскоре она узнает Бога, и приведёт всю деревню ко спасению. Причём не только эту, но и несколько соседних населённых пунктов — она всех приведёт к Иисусу». Поэтому, когда Бог смотрит, у Него нет прошлого, настоящего и будущего. Для Него всё — в настоящем.

Если дом для Наташки уже готов, то твой тем более готов. Ты уже посажен на Небесах. Если смотреть под таким углом, то дьявол, который в поднебесье, он под нашими ногами.

Вера даёт нам увидеть глазами Бога. И в Писании сказано, как нам нужно смотреть. Когда мы придём на Небеса, мы просто займём своё законное место в новом теле. В духе мы уже там находимся.

5. Воскресение Христа освобождает нас от страха смерти.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евреям 2:14-15).

Страх делает нас рабами сатаны, рабами этого страха. Но написано, что Иисус пришёл, чтобы избавить от страха смерти. Именно этот страх в современном мире на первом месте. Кстати на втором месте — страх публичного выступления.

Иисус пришёл и через своё воскресения заявил, что смерть уже не имеет силы. Потому что Иисус Христос победил смерть. Смерть побеждена. Вам больше нечего бояться. И верующий несёт в себе вечную жизнь — она уже нам дарована. Вместо страха Бог даёт нам свою любовь. И Его желание — чтобы каждая клетка нашего естества была переполнена Его любовью. И мы имеем потрясающую, счастливую, интересную жизнь. Потому что, когда любовь Божья переполняет нас, — в любви нет страха. Написано, что совершенная любовь изгоняет страх. Вот почему нам даны заповеди, в которых написано «возлюби». Потому что, когда мы начинаем любить Бога, жить на таком уровне, страх смерти на нас больше не воздействует.

Сегодня столько людей, которые подвержены страху, боязни смерти. Коронавирус как-будто в тюрьму посадил весь земной шар. Но я уверен, что если ты не боишься смерти, то и коронавируса ты тоже не боишься. Потому что смерть — это смерть, а болезнь — это немного другое. При вирусе, о котором сегодня так много говорят, 95% заболевших выздоравливают. То есть это не совсем смерть. Есть определённая группа людей, которые рискуют. Но посмотрите, в какой ужас это ввело всю вселенную.

Недавно я разговаривал с пастором из другой страны, и он сказал, что 3 человека в их стране умерло от коронавируса, и 1500 закончило жизнь самоубийством. Представляете, сколько людей заключили на карантин, — невозможно покинуть дом. Какие-то парни вышли на улицу поиграть в большой теннис — подъехала полиция, и каждому из них дала штраф по 1000 евро… Люди стоят на больших расстояниях друг от друга, происходят страшные вещи. Так испугались этого вируса! 3 человека умерло от вируса. А от страха умерло 1500. Вот почему нам нужен Господь и взаимоотношения с Ним — чтобы наполняться Его любовью. Вместо страха нам дана любовь.

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Римлянам 8:34-39).

Если ты чувствуешь дефицит переполнения твоего сердца любовью Божьей, всё очень просто, становись на колени и переживай её. Позволь, чтобы Бог проливал эту любовь в твою жизнь.

Проблема в том, что многие люди плохо «пьют», плохо «питаются». Библию читают по стиху в год, а потом говорят: «Почему у меня такие проблемы? Почему я уже полуотступник?» Потому что ты плохо ешь, у тебя слабый духовный аппетит, у тебя духовные болезни уже завелись. Ты плохо пьёшь от Святого Духа, ты не упиваешься Им. А Бог говорит: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом Святым». У нас у всех равные возможности, поэтому переполняйся Духом Святым и Божьей любовью. Тогда ты не будешь бояться смерти.

6. Воскресение Христа сделало доступной Силу Христа для верующего человека.

Сила, воскресившая Христа, пребывает в нас, — это сила Святого Духа. Сила Святого Духа, воскресившая Христа из мертвых, является той же самой силой, которая пребывает в нас.

И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах (Ефесянам 1:19-23).

Как безмерно величие могущество Его в нас! Верующие, вы имеет эту силу. И вам она дана. Сила, которая воскресила Иисуса Христа из мёртвых, — это Дух Святой. Берегите это, не оскорбляйте Святого Духа. И вы будете ходить в победе Иисуса Христа над сатаной, над всяким проявлением греха и зла, над всяким проявлением искушения. Потому что только с этой силой у нас есть победа. Потому что эта сила воскресила Христа.

7. Воскресение Христа – это демонстрация миру, что Иисус является Сыном Божьим.

Когда Иисус жил на земле, было много споров: «Кто это, сын плотника?»

О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем (Римлянам 1:3-4).

Если это демонстрация миру, что Иисус является Сыном Божьим, то мы имеем дело с Богом в лице Иисуса Христа. Это значит, что Его воскресение из мёртвых говорит нам, что каждое слово, которое Он произнёс, — это правда, и они сбудутся. «Небо и земля пройдёт, но слова Мои не пройдут». Это значит, надо по-другому посмотреть на Его слова. Одно из них Он сказал о Своём втором пришествии. Он говорил, что вернётся второй раз. И уже не для того, чтобы искупить мир от греха, но Он явится как судья, чтобы судить живых и мёртвых.

Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деяния 17:31).

Оставляя времена неведения Бог повелевает всем покаяться (Деяния 17:30).

Потому что Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством Иисуса Христа. Дав всем удостоверение, воскресив Его из мёртвых. Поэтому у вас уже нету никаких шансов бороться, сомневаться в том, что Он вернётся и будет судить землю. Если Он Бог, и если Он так говорит, это значит, так и произойдёт.

Ты скажешь: «Что за радость, что Он придёт и будет судить живых и мёртвых?» Радость состоит в том, что верующий в Него на суд не приходит. Вот какое чудо! В том, что ты избежишь суда.

Но мы должны проповедовать Евангелие и возвестить людям воскресение Господа и последующее грядущее пришествие. Сейчас время, когда люди задают вопросы: «Что происходит с нашей землёй? Что будет дальше с нами?» Давайте им проповедовать Евангелие, время сказать, что Бог повелевает покаяться — другого пути нет. Пора покаяться, обратиться к Богу, оставить все свои худые, злые дела, всем сердцем уверовать в Господа Иисуса Христа и жить Его словом. Верить в Иисуса — значит, жить Его словом. Наша вечная жизнь — во Христе и Его слове. Чтобы люди питались Его словом, а не страхом из новостей, не ложными учениями. А Его Словом.

У нас есть только одна надежда — воскресший Иисус Христос, который всех нас любит и ожидает, что мы будем следовать Его путём.

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди

Проповеди


Аудио-версии проповедей нашей церкви можно послушать или скачать

…а видео-версии проповедей —

…а ниже, на этой странице перечень всех текстовых проповедей сайта с переходом на каждую из них>>

В помощь проповедникам:

Как правильно сформулировать тему проповеди?

Как найти предмет для проведи?

Проповеди в церкви «Голгофа»

Христианская проповедь — основа Богослужения в любой христианской церкви, поскольку наш Спаситель, Иисус Христос — воплощённое Слово Божие и приобщение к Нему есть в том числе и постижение Его истин через христианскую проповедь. В своей приверженности Священному Писанию мы основываемся на призыве Иисуса Христа: слушать Слово Божие и исполнять Его! А потому мы старательно идём по пути верийских верующих из Книги Деяния Апослолов:

Деян.17:11 «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Поэтому мы и слушаем каждую проповедь с усердием, разбирая — соответствует ли Писанию то, что мы слышим с церковной кафедры?!

Братья проповедники уже зная об особой ревности наших прихожан, наученых верить только Слову Божьему, тщательнейшим образом подбирают самые актуальные для церкви темы и очень скрупулёзно и точно выстраивают систему доказательств, опасаясь погрешить против Истины! Поэтому христианская проповедь в церкви «Голгофа» выгоднейшим образом отличается от большинства проповедей в других церквях высокой ясностью и поддерживаемым на протяжении всей проповеди интересом к проповеди у слушателей.

В этом разделе сайта мы будем постепенно выкладывать наиболее интересные и удачные проповеди, прозвучавшие с кафедры нашей церкви. Церковь «Голгофа» отличается высоким уровнем проповедования. Для удобства посетителей сайта, проповеди будут сгруппированны по темам. Кроме того, постепенно мы будем выкладывать на сайт аудио- и видео- версии проповедей.

Слава Богу, проповедники нашей церкви получили очень качественную подготовку, закончив 7-летний курс проповедования в Голгофской библейской школе. Этот курс не имеет аналогов в существующих системах христианского образования. И мы надеемся, что Господь когда-нибудь позволит издать его в виде учебника.

Надеемся, что высокий уровень проповедования в «Голгофе», привлечёт внимание христиан других церквей и деноминаций, и мы соберём на нашем сайте круг постоянных читателей.

Христианская проповедь в «Голгофе» — ясная для понимания и интересная на всём своём протяжении!

Благодарность

Благословения

Божья воля

Гордость

Десять заповедей

Добродетели верующего

Духовная война

Духовное совершенствование

Женщина в церкви

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *