Проект форсайт детство 2030

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ВСЕМ! СЛАЙД-РОЛИК ФОРСАЙТ-ПРОЕКТА «ДЕТСТВО-2030»

  1. ДОРОЖНАЯ КАРТА «ДЕТСТВО 2030» Презентация итогов форсайт-проекта «Детство» Заказчик проекта: Благотворительный фонд поддержки молодежных инициатив «Мое Поколение» Реализация проекта: Международная Методологическая Ассоциация Партнеры проекта: Общественная Палата Российской Федерации Фонд «Добрые игры» Проект «Смешарики» Школа Управления «СКОЛКОВО» и др.
  2. ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ «ДЕТСТВО 2030» 2 Руководитель проекта: Радченко Алина Федоровна Методологическое руководство: Попов Сергей Валентинович
  3. «КОНСТРУИРОВАНИЕ» 3 ТЕМА «ДЕТСТВО» — ОБЪЕКТ НЕ СФОРМИРОВАН: Детство – социокультурный феномен Филипп Арьес в своих трудах показал, что такой социокультурный феномен как детство возникает примерно в XV — XVI веках. Детство существовало не всегда. Его появление связано с массовым помещением детей в учреждения, построенные на одних принципах (школа, затем детские сады, училища и проч.). Есть цивилизации, в которых есть дети, но детство отсутствует. ДЕТСТВО – НЕ ДЕТИ ДЕТСТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ОБЩЕСТВО СТАВИТ ВОПРОС О ТОМ, КАК ОТНОСИТЬСЯ К ДЕТЯМ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ И К ЧЕМУ ИХ НЕОБХОДИМО ГОТОВИТЬ.
  4. «КОНСТРУИРОВАНИЕ» 4 ТЕМА «ДЕТСТВО» — ОБЪЕКТ НЕ СФОРМИРОВАН: В России тема «детство» как социокультурный феномен закрыта рядом стереотипов и представлений. Главный стереотип: Детство = дети Примеры стереотипов: • Родители любят своих детей • Родительская любовь заложена природой на уровне инстинкта – это тайна природы, недоступная разуму ДЕТСТВО • Все дети одинаковые • и т.д.
  5. «КОНСТРУИРОВАНИЕ» 5 ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ В РОССИИ УСТАРЕЛО В РОССИИ РАСПРОСТРАНЕН В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ОСНОВНЫЕ ДИСКУРС ДИСКУРСЫ: «ОГРАДИТЕЛЬНОЕ ДЕТСТВО» «КОМПЕТЕНТЕНТНОЕ ДЕТСТВО»   «ПРИКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО»  «ОХРАНЯЕМОЕ ДЕТСТВО» 
  6. «КОНСТРУИРОВАНИЕ» 6 АНАЛИЗ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ: Десинхронизация вступления во взрослую жизнь: Раннее вступление детей во взрослость  Увеличивающийся период вступления во взрослую жизнь («kidult’ы»)  Развитие многообразных форм совместной жизни (гостевые браки, множественные браки, разнообразные воспитательные сообщества и т.д.). Борьба за качественную миграцию Образование на продолжении всей жизни (постоянные «апгрейты») …
  7. «КОНСТРУИРОВАНИЕ» 7 Детство в России: множество институтов и родители. РОДИТЕЛИ: практически нет практики выработки осмысленного отношения к рождению детей  Латентное знание о воспитании детей в значительной степени утеряно  образ ребенка размыт и конфликтен  большая часть жизни ребенка вызывают тревогу  ИНСТИТУТЫ не вырабатывают ответ на вопрос, зачем нужны дети, а: ШКОЛА: ведущий принцип – удержание дисциплины  МЕДИЦИНА: усиливает медикализацию процесса рождения  БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: смещает взгляд с обычных детей на больных, несчастных и  обездоленных, на конкретные случаи и т.д. 
  8. «КОНСТРУИРОВАНИЕ» 8 ОТВЕТ О ТОМ, ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТИ, ИСЧЕЗ Он дается частично Министерство обороны (нужна армия)  Бизнес по производству детских товаров (нужны потребители)  Родители (по привычке)  АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДМЕТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕРЫ Сфера закрыта профессионалами, для которых профессия диктует то или иное отношение к детству. Оно не совпадает у разных игроков. Общее смысловое поле не сформировано.
  9. «ВИДЕНИЕ» 9 БЫЛИ ВЫРАБОТАНЫ СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЕТСТВА В РОССИИ: омоложение нации (снижение среднего возраста населения)  перераспределение общественного богатства в пользу детства  максимальное оснащение детства (дети должны попадать в  максимально современную и оснащенную среду) Существенные условия позволяют формировать ответ о том, зачем и кому нужно детство: РОДИТЕЛЯМ для собственного «апгрейда» (дети как новый источник  энергии жизни и возможность развиваться) БИЗНЕСУ как новая сфера инновационного потребления  ГОСУДАРСТВУ как зона конкурентных преимуществ в области человеческого  капитала
  10. «АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО» 10 Россию ждет ряд собственных кризисов. 2012-2016 гг.  Смена поколений (основные места во власти, в бизнесе и т.д. займет поколение людей, не живших при Советском Союзе и не имеющих ценности великой державы)  Смена электората – политика не сможет ориентироваться на пенсионеров советской эпохи  Единовременный (за 2-3 года) выход из строя технологического оборудования и инфраструктур, созданных в советское время  Демографический спад (резкое снижение количества трудоспособного населения)  Вынужденная трудовая иммиграция  Давление новых экономических гигантов (Китай, Индия, Объединенная Европа)  Резкое падение доходов от нефти
  11. «АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО» 11 2030-2040 гг.  Новый демографический спад  Изменение мирового экономического порядка – господство инновационной экономики  Рост экономической и политической силы «Нового мира» (Индия, Китай), практически полное освоение «Новым миром» промышленности  Угроза превращения России в «мировую помойку»
  12. «АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО» 12 НЕГАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ Человеческий капитал Вымывание элитного интеллектуального слоя • Падение уровня среднего интеллектуального слоя страны 2010 2020 2040 2030
  13. «АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО» 13 Основные МИРОВЫЕ тенденции: Гуманитаризация технологий (человек осваивает новые  технологии все быстрее, все большее количество людей включается в этот процесс). Деинституционализация (расширение и развитие  разнообразных вне институциональных сфер жизни: «протребительство», самозанятость, самоорганизация). Конкуренция за будущее (футурология, проект  «Millennium» и т.д.)
  14. «СКАНИРОВАНИЕ» 14 КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ДЕТСТВА В РОССИИ: РОДИТЕЛЬСТВО Невнятный образ ребенка, отсутствие практики осмысленного отношения к рождению, утеря латентного знания о воспитании детей. ОБРАЗОВАНИЕ Базовый принцип – удержание детей от взрослой жизни (учреждения). Главный стейкхолдер – педагог. БИЗНЕС ДЕТСТКИХ ТОВАРОВ Стейкхолдеров практически нет (за исключением отдельных проектов «Смешарики», «Мир Детства»), остальные – производители уже существующих товаров. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Идея, на которой строится семейное законодательство и семейная политика России – сохранение нуклеарной семьи. Новые формы совместной жизни не учитываются. ДЕМОГРАФИЯ И МИГРАЦИЯ Состояние общества и происходящие в нем процессы, социальная карта населения и качественные характеристики общественных явлений в значительной степени оказываются за рамками внимания государственных структур.
  15. «СКАНИРОВАНИЕ» 15 КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ДЕТСТВА В РОССИИ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ Идея социального обеспечения и распределительная система, лежащая в основе функционирования социальных служб, порождает общественный уклад, в котором легализованы иждивенцы. Стейкхолдеры и лица, принимающих решения, в явном виде отсутствуют. БЛАГОТОВРИТЕЛЬНОСТЬ Акцентирование внимания на больных, обездоленных и несчастных детях укрепляет дискурс оградительного детства. МЕДИЦИНА Ориентация медицины на болезнь приводит к увеличению больных и закрывает возможность культивации здорового образа жизни и профилактики. ЖИЛЬЕ Главные стейкхолдеры – архитекторы и проектировщики – не обсуждают вопросов организации детского пространства, проектируют по известным прототипам и образцам.
  16. «ПЛАНИРОВАНИЕ» 16 Зоны социального напряжения Технологические Изменение инновации дискурса Будущее
  17. БУДУЩЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТЕХНОЛОГИИ 17 $100 компьютер Робот-ребенок «Протребительское» Voice-translator (портативное жилье устройство-переводчик) Робот-няня 3D нано-принтер Образование 24/7 Виртуальная Чипизация имитация жизни человека Генная Возможность полной модификация роботизации и человека автоматизации Устройство для загрузки информации на кору головного мозга t 2010 2014 2020 2023 2030 2018 2025
  18. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЛИЖАЙШЕГО ВРЕМЕНИ 18 • более половины населения Земли • дети могут участвовать в создании в интернете предметов • отсутствует языковой барьер • образование можно получить • можно запрограммировать через интернет в любой точке мира способности и характеристики детей • вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка • воспитанием и уходом за детьми • любую профессию можно освоить могут заниматься роботы в виртуальной реальности • способности ребенка можно • дети могут работать и получать увеличивать за счет генной доход в интернете модификации и чипизации
  19. СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ФОРМРУЮТ ЗОНЫ СОЦИАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РОССИИ 19 Демографический 2012-2016: кризис Доля трудоспособного населения в России – 50% от трудоспособного населения в 2000 Социальный Количество рабочих мест больше кризис, трудоспособного населения вызванный Поколение, выросшее в СССР массово миграционными уходит на пенсию процессами 2014-2018: Усиливается миграция Миграционная политика развитых стран направлена на привлечение Кризис единой качественных мигрантов со всего мира формы семьи 2020 Треть населения России — мигранты (по прогнозам экспертов) 2012 2014 2015 2016 2018 2020
  20. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ФОРМИРУЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 20 Жизнь Образование Родительство Семья Взаимодействие с Ребенок представителями других этносов и культур Взросление 2015 2020 2025 2030
  21. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЭТНОСАМИ И КУЛЬТУРАМИ 21 Формирование способов Взаимодействие с взаимодействия представителями Понимание других других этносов культур традиционно Толерантность 2015 СЕЙЧАС
  22. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА — СЕМЬЯ 22 Многообразие форм совместной жизни Нуклеарная семья Дети растут в воспитательных Дети растут в семье сообществах Детские траектории СЕЙЧАС 2020
  23. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ВЗРОСЛЕНИЕ 23 Дети в разное Дети вступают в время и в разных самостоятельную вопросах становятся жизнь в период 14- самостоятельными 18 лет (12 – 30 лет) СЕЙЧАС 2020
  24. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ОБРАЗОВАНИЕ 24 Массовая Отсутствие образовательная образовательной траектория: школа – системы институт (колледж) Разнообразие Дети учатся в траекторий образовательных вступления в жизнь учреждениях СЕЙЧАС 2025
  25. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – РОДИТЕЛЬСТВО 25 Дети компетентны в формировании Дети не выбирают своей траектории родителей Формирование требований на Все могут компетентность воспитывать детей воспитательных сообществ СЕЙЧАС 2025
  26. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – РЕБЕНОК 26 Родители не Дети могут определяют рождаться с заложенные заданными природой характеристиками и способности способностями будущего ребенка СЕЙЧАС 2025
  27. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ЖИЗНЬ 27 Можно прожить Детство бывает несколько только раз в жизни, социальных жизней определяется Детство может быть возрастом несколько раз СЕЙЧАС 2030
  28. ЗОНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В РОССИИ 28 Семейное право Бизнес детских товаров Образование Компетентное родительство Социальные службы Демографическая и миграционная политика 2009 2016 2018 2020 2025 2030
  29. Зоны социального напряжения: Демографический кризис Социальный кризис, вызванный миграционными процессами Смена дискурса: Технологические От традиционного к инновации: формированию новых способов Voice-translator взаимодействия, Демографическая $100 компьютер пониманию и и миграционная толерантности политика Программы адаптации Ограничение и интеграции миграции Привлечение качественной миграции как 29 ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
  30. Зоны социального напряжения: Демографический кризис Кризис единой формы семьи Социальный кризис, вызванный миграционными процессами Технологические Смена дискурса: инновации: От «воспитывать детей могут все» к 100$ компьютер требованиям на компетентность Voice-translator Компетентное воспитательных Образование 24/7 родительство сообществ Робот-ребенок Запуск Ничего не образовательных предпринимается Признание программ для родительства родителей профессией 30 ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ как
  31. Зоны социального напряжения: Социальный кризис, вызванный миграцией Демографический кризис Кризис единой формы семьи Технологические Смена дискурса: инновации: От патерналистских 100$ компьютер ожиданий и Образование 24/7 распределения к совместной помощи и Виртуальная имитация развитию жизни и другие Социальные инновации службы Социальные службы Социальные службы занимаются переориентированы на социальным обеспечением формирование социальных лифтов бедного населения как 31 ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
  32. Зоны социального напряжения: Демографический кризис Социальный кризис, вызванный миграционными процессами Смена дискурса: Технологические От массовой инновации: образовательной 100$ компьютер траектории к разнообразию Voice-translator траекторий Образование 24/7 вступления в жизнь и Образование Виртуальная имитация множественности жизни образовательных технологий Укрепление Смена парадигмы существующих Развитие инновационных образования образовательных образовательных учреждений технологий как 32 ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
  33. Зоны социального напряжения: Демографический кризис Кризис единой формы семьи Социальный кризис, вызванный миграционными процессами Технологические инновации: Смена дискурса: 100$ компьютер От нуклеарной семьи к многообразию форм Voice-translator семейной жизни и Образование 24/7 воспитательных Семейное Робот-ребенок сообществ право Робот-няня Семейное Новый семейный кодекс, ориентированный законодательство на создание возможности для людей строить ориентировано на разнообразные траектории совместной сохранение нуклеарной жизни и менять их. семьи 33 ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ как
  34. Зоны социального напряжения: Демографический кризис Кризис единой формы семьи Технологические Смена дискурса: инновации: От «ребенок это «Протребительское возрастной период» к жилье» возможности 3D нано-принтер Бизнес взрослеть в разное Виртуальность, детских время имитирующая жизнь товаров Развитие бизнеса, Специальные решения направленного на приниматься не будут Инициация организацию детской инновационных бизнес- среды проектов для детей как 34 ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
  35. ТОЧКИ НЕВОЗВРАТА ДЛЯ РОССИИ 35 Социальные службы Бизнес детских товаров Образование Компетентное родительство Семейное право Демографическая и миграционная политика 2009 2016 2018 2020 2025 2030
  36. РЕЗУЛЬТАТЫ 36 НЕОБХОДИМО: СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЕТСТВОМ В РОССИИ («КОМИТЕТ ДЕТСТВА»).  ВЫСТАВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ОБЛАСТИ ДЕТСТВА (В СООТВЕСТВИИ С  СУЩЕСТВЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ И ЗОНАМИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ). СМЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ВНИМАНИЯ НА ДЕТСТВО (ДЛЯ БИЗНЕСА –  ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА ПОТРЕБЛЕНИЯ, ДЛЯ ГОСУДАРСТВА – ЗОНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – ВОЗМОЖНОСТЬ СОБСТВЕННОГО «АПГРЕЙТА»).
  37. «ПЛАНИРОВАНИЕ» 37 РОДИТЕЛЬСТВО Меры: новых дискурсов детства Формирование сложности родительства (законодательные меры, организационные, Снижение «профессионализация» родительства, развитие сервисов детства и инфраструктуры детства) др. И Возможности: «Выгодное» родительство  Рынок потребления инновационной продукции  Сложная и квалифицированная сфера занятости 
  38. «ПЛАНИРОВАНИЕ» 38 СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ Меры: реформа социальных служб Институциональная Возможности: «позитивные» траектории детей: заинтересованность бизнеса, государства и родителей Социальная сфера – квалифицированная и инновационная 
  39. «ПЛАНИРОВАНИЕ» 39 ОБРАЗОВАНИЕ Меры: образовательной парадигмы с обучения и учреждений на территориальную Смена организацию и благоприятную («friendly») социальную среду для развития детей (см. проект «Школьная альтернатива»). …
  40. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ДОРОЖНОЙ КАРТЕ СМ. НА САЙТЕ ФОНДА «МОЕ ПОКОЛЕНИЕ» WWW.MOE-POKOLENIE.RU 40

Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности

Уважаемые родители!

Мы рады сообщить Вам, что образовательный комплекс объединяет свои усилия с Городским Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы (ЭКС РО при ДОгМ http://roditel.educom.ru/) по организации и ведению профилактики негативных проявлений среди детей и подростков.

Деятельность ЭКС РО при ДОгМ строится по принципу «равный — равному», «родитель – родителю». Комиссией запланированы совместные встречи с Вами, уважаемые родители. Так же, Вас ожидает еженедельная просветительская информация, перечни полезных организаций, оказывающих помощь в нужном направлении, списки телефонов «горячих линий», «телефонов доверия», обращения на которые анонимны, бесплатны, конфиденциальны.

Актуальная профилактическая, просветительская информация и другие материалы будут размещены на этой странице сайта школы, в электронном журнале, некоторые материалы будут вывешены на стендах, в местах ожидания родителей. Предоставляемая информация будет обращена к родителям разных возрастных групп обучающихся: дошкольников, начальной школы, средней и старшей школы.

Надеемся, что наша общая с Вами совместная деятельность, уважаемые родители, отразится на снижении непосредственных угроз и опасностей для жизни и здоровья ваших детей.

ЭКС РО при ДОгМ Комиссия по профилактике

Галузина Ольга Алексеевна

+7(926) 595 42 32

Основная задача данного раздела – предоставлять родителям актуальную информацию, направленную на профилактику разнообразных негативных проявлений в детско-подростковой среде. Совместная деятельность по обеспечению безопасности жизни и сохранению здоровья наших детей – это ежедневная забота семьи и школы. Еще древние говорили: «Предупрежден – значит вооружен». Своевременность и достаточность предоставляемой информации на современном этапе развития общества переоценить сложно, именно поэтому материалы данного раздела призваны выполнять просветительскую и профилактическую функции.

Материалы систематизированы по нескольким тематическим направлениям для удобного поиска и ознакомления. Также с данной и другой полезной информацией вы можете ознакомиться на сайте Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при ДОгМ: http://roditel.educom.ru/.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма!

Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся

Профилактика травматизма

«Безопасное поведение во время массовых мероприятий»

Информация о правилах поведения детей, подростков и их родителей на массовых мероприятиях, шествиях, в общественных местах, на улице, а так же о том, куда и к кому нужно обращаться за помощью. Безопасность наших детей — в наших руках!

«Памятка движение организованной группы детей пешком»

17 февраля — День спонтанного проявления доброты

ФИФА

Психология толпы

Роль семьи и родителей в предупреждении участия детей и подростков в неформальных объединениях

Средства поддержки

Перевозка детей в автомобиле

«Перевозка детей в автомобиле»

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров, особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого они должны быть максимально внимательными на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. Согласно ПДД 2018, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти жизнь вашему ребенку!

«Как телефон управляет нами за рулём»

Безопасное поведение

«Безопасного поведение на дворовой территории»

Мы часто забываем о необходимости соблюдения правил безопасного поведения у себя во дворах. Вы уверены, что наши дети находятся в безопасности? Что может случиться с ребёнком возле собственного подъезда или на дворовой территории? Важно соблюдать дорожные правила не только на улицах города, но и на дворовой территории.

«Правила безопасного поведения в весеннее время года»

«Нападение собак»

БОРЩЕВИК! ОПАСНО!

Памятные даты

Международный день инвалида

День неизвестного солдата

План работы экспертных групп

по профилактике негативных проявлений

при Межрайонных советах директоров образовательных организаций

на 2018-2019 учебный год

Месяц

2018-2019

учебного года

Тема семинара

Организатор

Участники

Сентябрь, Декабрь, Март, Апрель

Сезонная безопасность детей и подростков. Предканикулярная профилактическая работа с обучающимися и родителями.

Система предупреждающей работы с родителями и обучающимися.

Планирование профилактической деятельности образовательной организации. Локальные акты образовательной организации.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, сотрудники ГИБДД, УТ МВД России по ЦФО, МЧС, ДЗМ

Социальные педагоги, педагоги- психологи, классные руководители, члены УС, родители обучающихся и сотрудники образовательных учреждений.

Октябрь

Методическая и иная помощь образовательным организациям в проведении тематических встреч с родителями, предшествующих процедуре раннего выявления незаконного употребления наркотических веществ несовершеннолетними обучающимися.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, Центр первичной профилактики, ДЗМ

Классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, члены УС, родители обучающихся образовательных учреждений.

Октябрь, Декабрь

Обучение и методическая поддержка методистов, педагогов начального уровня образования в воспитательной, профилактической, предупреждающей деятельности. Взаимодействие ЭКС РО при ДОгМ с сотрудниками начального уровня образования

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ

Методисты, педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи начального уровня образования, члены УС, родители обучающихся образовательных учреждений начального уровня образования.

Октябрь, Ноябрь

Обучение и методическая поддержка методистов, педагогов начального уровня образования по профилактике дорожного травматизма. Планирование и реализация мероприятий, направленных на снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Взаимодействие ЭКС РО при ДОгМ с сотрудниками начального уровня образования.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ

Методисты, педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи начального уровня образования, члены УС, родители обучающихся образовательных учреждений начального уровня образования.

Ноябрь, Декабрь, Январь

Обучение и методическая поддержка методистов, воспитателей дошкольного уровня образования в воспитательной, профилактической, предупреждающей деятельности. Взаимодействие ЭКС РО при ДОгМ с сотрудниками начального уровня образования

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ

Методисты, педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи дошкольного уровня образования, члены УС, родители обучающихся образовательных учреждений дошкольного уровня образования.

Сентябрь, Октябрь,

Ноябрь

Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной и молодежной среде. Взаимодействие образовательной организации, родителей и субъектов профилактики, ведомств, органов, государственных, общественных организаций. Агрессивное поведение подростков. Взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся в социальных сетях. Планирование профилактической деятельности образовательной организации.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, сотрудники территориальных ЦЭПов и др. организаций

Заместители руководителей, классные руководители, родительская общественность, члены УС, социальные педагоги, педагоги — психологи и сотрудники образовательных учреждений Москвы

Ноябрь

Профилактика ВИЧ-инфекции и иных опасных для жизни и здоровья заболеваний. Планирование профилактической деятельности образовательной организации.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, ДЗМ

Классные руководители, родительская общественность, члены УС, социальные педагоги, педагоги — психологи и сотрудники образовательных учреждений Москвы

Декабрь,

Январь, Февраль,

Март

Организация сотрудничества с территориальными, окружными, городскими субъектами профилактики.

Документооборот.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, сотрудники субъектов профилактики районов, округов, города.

Заместители руководителей, социальные педагоги, педагоги — психологи, родительская общественность, члены УС, сотрудники образовательных учреждений Москвы

Февраль, Март

Формирование зависимого поведения детей и подростков. Локальные акты образовательной организации. Планирование профилактической деятельности образовательной организации.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ

Классные руководители, родительская общественность, члены УС, социальные педагоги, педагоги — психологи, и другие сотрудники образовательных учреждений Москвы

Апрель

Документооборот социального педагога в вопросах и ответах: совершенствование работы.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, обмен опытом социальных педагогов образовательных организаций (трансляция опыта).

Социальные педагоги образовательных учреждений Москвы

Ноябрь, Декабрь,

Январь

Февраль

Организация взаимодействия и сотрудничества на территориях образовательных организаций с родителями,

обучающимися, классными руководителями, педагогами всех уровней образования с субъектами профилактики с целью

снижения детского травматизма на/вне территории образовательной организации. Конкурс «Безопасные навыки поведения: родители детям»

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ, сотрудники ПДН (ОДН) МВД, МЧС, ДЗМ и др.

Методисты, педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи и др. педагоги всех уровней образования, члены УС, родители обучающихся образовательных учреждений.

Комиссия по профилактике негативных проявлений ЭКС РО при ДОгМ — Комиссия по профилактике негативных проявлений Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Ответственный за проведение выездных семинаров – заместитель председателя ЭКС РО при ДОгМ О.А. Галузина.

Цель совещаний — координация профилактической деятельности на территории МРСД, обозначение сложных и актуальных вопросов, и алгоритмов решения вопросов, установление партнерских отношений с родительским сообществом, планирование системной предупреждающей деятельности в современных условиях, разработка алгоритмов действий в различных ситуациях, знакомство с ресурсами территории и города.

Дополнительная информация о дате, времени, месте проведения, теме, докладчиках, целях совещания-семинара будет направляться дополнительно в образовательные организации: руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей, членам экспертных групп по профилактике негативных проявлений при межрайонных советах директоров образовательных организаций, (в соответствии с данными на 2018-2019 учебный год), социальным педагогам. Остальные желательные участники совещаний-семинаров приглашаются и оповещаются администрацией образовательной организации.

По итогам проведения совещания-семинара производится обязательная рассылка методических материалов участникам совещания. Совещания-семинары будут организованы по территориальному принципу и проводиться в образовательных организациях, подведомственных ДОгМ.

Галузина Ольга Алексеевна заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности

при Департаменте образования города Москвы

8(926) 595 42 32, GaluzinaOA@mos.ru

КЦ ГБОУ Спецшколы №1 — Консультативный центр ГБОУ Спецшколы №1 (Центр информационно – методического и психолого — педагогического сопровождения деятельности учреждений образования г. Москвы и их работников по социально — педагогической работе с детьми, склонными к девиантному поведению в условиях образовательного учреждения)

Ответственный за проведение выездных семинаров — И.М. Царакаева

После проведения совещания-семинара производится обязательная рассылка методических материалов участникам совещания.

Совещания-семинары будут организованы по территориальному принципу – проводиться в образовательных комплексах по округам Москвы.

ВСТУПЛЕНИЕ

Как многие знают, а те кто не знают напомню, что в 2010 году на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО в Шанхае, в павильоне России, был выставлен как наше новейший или как принято говорить инновационный форсайт-проек «Детство 2030», в качестве так сказать стратегии будущего России. После презентации данного проекта наконец-то стали ясны, хоть и смутно на тот момент, планы нашего любимого правительства на ближайшее и не такой ближайшее будущее народа России, русского народа! А может и не узнали… Кто слышал про данный проект, кто познакомился с ним подробно, кто вник в каждую деталь данной инновации? Единицы? А может ни кто и не вникал вовсе? Во всяком случае, если даже кто-то и вникал, писал на эту тему статьи, делал обзоры, итог был один – данная тема просто захлебнулась в потоке информации в Интернете. Но самое интересное то, что сейчас данный аспект и чуть не скрывается, да и за чем? Ведь положи ты что то на самое видное место и ни кто и не увидит…

Сам проект собственно был инициирован еще в апреле 2008 года и думаю ни для кого не секрет кто был инициатором – ООН. Поражает то, с какой легкость наши чинуши идут на попятную данной организации, не задумываясь о том, будет ли это хорошо или плохо для России. Да и за чем задумываться, когда их первостепенные задачи – набить карман по туже, да пожрать по сытнее? И им глубо …нас рать, а их орда… на то, что даже большинство родителей высказалось отрицательно, касаемо данного проекта, как пример – XIX съезд Рождественских образовательных чтений в 2011 году, где данный проект был подвергнут критики из-за античеловечной сущности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Определение возможных сценариев и приоритетных для России направлений развития института детства — тех направлений, в которых усилия общества, бизнеса, государства и других заинтересованных сторон необходимы и актуальны

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • смена идеологии и парадигмы в обществе;
  • смена приоритетов отношения к теме и проблемам детства;
  • изменение в общественном сознани устаревших позиций, таких как материнство, отцовство, семейные и родственные узы, свободомыслие;
  • реорганизация межличностных отношений, в том числе замена института семьи на институт соцпатроната;
  • внедрение гендерного равенства и ювенальной юстиции;
  • проведение мониторинга структурных изменений в обществе.

И это блядь будущее для детей??? Устаревшие позиции – материнство и отцовство? Родственные узы? Свободомыслие? Они там от жира совсем уже мозгами поехали?

Таким образом наши чинуши сочли, что традиционная семья и школа безнадежно устарели и не должны заниматься воспитанием и образованием детей, по их мнению, согласно проекту, этим должны заниматься методологи и стейкхолдеры «в разнообразных воспитательных сообществах», которые по сути являются выходцами из различных сект, которые будут формировать сознание ребенка по определенному заказу. Заслуженные российские педагоги принципиально не будут допускаются к реализации проекта, поскольку они практикую «оградительное детство»: тремятся оградить детей от дурного влияния, ложных ценностей, от наркотиков, от всех опасностей. Такой подход для «нового мирового порядка», по мнению разработчиков проекта, является безнадежно отсталым, поэтому они предлагают нашим детя «компетентное детство»: ебенок должен все пройти, изваляться в любой грязи, все перепробовать, включая наркотики, и сам, как они говорят «сделать свой выбор».

Проект ориентирован только на детей и молодёжь, так как дети — это наше с вами будущее, будущее нашей страны и народа. Создатели проекта заинтересованы в «качестве человеческого капитала будущей России». Основными авторами проекта являются иностранные организации.

Заказчик Благотворительный фон «Мое Поколение».
Исполнитель Международная Методологическая Ассоциация при поддержке Общественной Палаты Российской Федерации.

В основе проекта лежат иностранные технологии и идеология, направленные на уничтожение российского народа. В проекте тщательно перемешаны правда и ложь о российской действительности. Факты умело передёргиваются и подтасовываются, чтобы создать нужное общественное мнение, а именно мнение о том, что якобы Россия разваливается, народ деградируе что это стихийные процессы, следствие дикости, распущенности и недоразвитости российских народов. НО ЭТО ЛОЖЬ!!! Ложь, которая была тщательно спланирована и планировалась десятками лет, постепенно внедряемая в менталитет российского народа и других стран мира, внедряя свою культуру, быт, идеологию. Скажите это не так? А как на счет вечной погони за западом: евроремонт, ерводизайн, евросупермаркеты, евроцены, евро, евро, вот только б…ть продажные чинуши забыли про то, что уровень жизни у нас совершенно другой, то что большинство ходит и брякает в карманах деревянными рублями. А когда вспомнили про это, ввели еврокредиты, еврокарты, кстати тоже кредитные и снова понеслось: евро, евро, запад… и как следствие – долговая рабская кабала: заработал – потратил, а те кто в ипотеку залез так и до могилки будет похать, обогащая ЭТИХ … .

Просто внешний враг понял, что нас войной не возьмешь, да и за чем? Когда можно это сделать умно, да и еще заработать на этом. Враг стал тайным. Его оружием стала внутренняя идеологическая война. А с развалом СССР хлынула западная «культура» уже без всяких прегра с ней все прогрессивные, развивающие инициативы смыло, а все деструктивные, разлагающие внедрялись, план Даллеса работал безотказно. В результате Россию довели до современного критического состояния.

Теперь, опираясь на созданную ими «неспособность» России самой выйти из кризиса, они предлагают инновационный проект развития России – «Детство 2030». На самом деле это проект порабощения России. Под красивой обложкой внедрения новейших достижений в развитие России скрывается уничтожение российского народа. Как пример внедрения ноу-хау УЭК*.

На 2012-2016 г. прогнозируется демографический кризис, который они сами создадут, цель которого оккупировать Россию другими народами, в основном китайцами. Да даже если сейчас взглянуть вокруг, то азиатов и горцев пруд пруди. Недавно ездил в Москву и с легкостью могу сказать друзьям, что побывал на Кавказе…

Проек «ДЕТСТВО 2030»

Что ж, рассмотрим несколько цитат из данного проекта, чтобы уже окончательно понять, чего же добиваются наши чинуши и какого будущего хотят для наших детей.

► Цитата из проекта:

«По оценкам демографов к 2012-2016 году дол трудоспособного населения в России будет составлять 50% т трудоспособного населения на 2000 год. На фоне прогнозируемого общего сокращения населения страны, это формирует угрозу превращения в страну – экономического карлика, о есть в страну, которая не может на равных конкурировать с ведущими экономическими державами из-за значительной нехватки массы населения.

Сокращение трудоспособного населения будет сопровождаться сменой поколений: на пенсию будут выходить те, кто получал образование, и начинал свою карьеру еще в СССР. …

Социальное напряжение возникает еще и из-за того, что трудоспособного населения начнет не хватать для обеспечения потребностей экономики. И в первую очередь это скажется на крупных предприятиях. По оценкам экспертов, наиболее вероятным сценарием является сценарий, при которомруководители крупных предприятий будут брать а высвобождающиеся мест мигрантов. аким образом доля мигрантов может к 2015-2020 году составить до 1/3 населения страны мигранты будут приезжать с семьями, за ними потянется сфера обслуживания и т.д.).»

В настоящее время у на безработица, нам говорят про СТАБИЛЬНОСТЬ и новые инновации. На работу не могут устроиться не только те люди, которым за 40 и 50 лет, но и молодёжь, в частности те, кто только что окончил университеты, училища или школы. Наплыв в страну горцев они же каукасци] китайцев и других азиатов, усиливает безработицу русских граждан, однако, не смотря на данную проблему, политика миграции уже проводится: китайцам разрешено селится в Сибири, им дается земля для ведения хозяйства, их принимают на работу, им позволено наводнять рынок дешевыми некачественными товарами, а нам же уважаемые, в свою очередь, предлагается осваивать своеобразну «программу адаптации», которая направленна н взаимодействие, понимание и толерантность этим народам. Для удобства адаптации мигрантов в России к 2014 году планируется создать устройство под название Voice-translator, которое будет служить переводчиком.

► Цитата из проекта:

«Демографическая ситуации России требует адикальных мер по сокращению среднего возраста населения. Это не означает, что над сократить продолжительность жизни аселения убивать стариков. Это означает, что необходима смена отношения к рождению детей в обществе. Дополнительным ресурсом для омоложения нации при правильном подходе могут быть и миграционные потоки.»

И правда, зачем убивать? Ведь существует такой прекрасный закон Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ступивший в силу еще в январе 2011, в котором четко указано, что все госбюджетные организации, будь то медицина, образование или наука, кроме администрации, перейдут на самофинансирование, таким образом, государство будет финансировать только свои заказы этим учреждениям, во всех других же случаях учреждения должны будут снабжать себя сами, а это значит, что пенсионерам не будет льгот на покупку лекарств, так как финансирование государства будет переориентировано на молодёжь, а пенсии на лекарства не хватит, так как большинство чудо-действенных лекарств стоит от 1000 до 2500 рублей и это не предел.

Почему же такое пренебрежение к нашим старикам? Да потому, что что они являютс носителями знаний и опыта. Это наиболее осознанные слои населения, именно поэтому их стремятся отделить от детей и молодёжи, которые не обладают жизненным опытом и легко поддаются влиянию средств массового одурачивания: ТВ, Интернет, Религия, Радио и т.п., грубо говоря: мир, дружба, жвачка…

Для привлечения в проект, детей из семей предполагается изымать посредство ювенальных технологий*. Уже сейчас в законодательство внесены изменения, которые позволяют отобрать любого ребенка у любящих родителей с расплывчатой формулировкой «ненадлежащее воспитание». Разработчики проекта вообще не верят в родительскую любовь, которая по их мнению «всего лишь стереотип».

Кстати говоря, деятельность ювенальной юстиции ещё один пункт сокращения населения, так как некоторые матери, не выдержав психической нагрузки, кончают жизнь самоубийством. Факты Серийные самоубийства матерей в Полтавской области*.

В будущем детей планируется отправлять в специальные детские города будущего, которые были представлены на той самой выставке ЭКСПО. Согласно проекту, в этих городах у них будут специально обученные наставники данных городах детям будет предложена полностью компьютеризированная среда. Основным же направлением в развитии ребенка будет полная свобода деятельности, таким образом традиционная или любая другая система образования полностью отрицается, чтобы не искажать процесс детского творчества. Но большинство родителей прекрасно знают, чем занимаются за компьютером – дети за ними играют, позабыв об учебе и домашних обязанностях.

Как говорит господин Попов С.В., который назвал традиционную семью – тюрьмой для всех:

«Я за развитие многообразных форм совместной жизни… гостевые браки, множественные браки, разнообразные воспитательные сообщества и т.д. …

…способности ребёнка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации, вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка, воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы, можно запрограммировать способности и характеристики детей»

Проект также предполагает сделать родительство одним из видов профессией и чтобы получить право на воспитание собственных детей, надо пройти необходимое, специальное обучение у г-на Попова и ему подобных…

По мимо этого, проектом предполагается, что дети самостоятельно будут получать знания из сети интернет и в последующем выполнять в нем какую-то определенную работу, а также зарабатывать веб-деньги. Возможно, некоторые талантливые дети и смогут выйти на этот уровень развития, но если и так, они сразу, будучи неподготовленными, попадут в среду жесткой конкуренции и эксплуатации, опять же со стороны взрослых. А для тех детей, которые не смогут выйти на данный уровень самообучения, в проекте имеется программа электронной коррекции их способностей. Данная программа также предполагает внедрение в организм чипов в кору головного мозга.

Разработчики проекта с удовлетворением отмечают, что школы и вузы станут не нужны, поскольку информацию предполагается закачивать непосредственно на кору головного мозга. Эти циничные экспериментаторы считают возможным вмешиваться и в эмбриональное развитие плода, чтобы»дети рождались с заданными характеристиками и особенностями». Даже Адольф Гитлер не проводил подобные эксперименты на детях собственной страны.

На одном из иллюстрированных плакатов этого горе-проекта приведен некий план действий на ближайшие годы:

  • 2018 год – «виртуальная имитация жизни», «устройство для загрузки информации на кору головного мозга»,
  • 2020 год – «робот- ребенок», «робот-няня»
  • 2030 год – «генная модификация человека», «чипизация человека» путем вживления чипа в кору мозга.

Также существует приказ Минпромэнерго от 7.08.2007г. №311 «Об утверждении стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года», в котором прямо говорится о «интеграции электронных устройств с биообъектами». Самое интересное, что сроки данной интеграции в приказе поразительно совпадают со сроками чипизации детей, указанных в проекте «Детство 2030». Так что то, что сейчас вам кажется фантастической утопией, к 2030 году может стать страшной реальностью.

Далее детям предлагается «прожить несколько социальных жизней, то есть детство может быть несколько раз подряд и может затянуться, тем самым уже взрослый человек может навсегда остаться в детстве, обеспеченном виртуальной реальностью. Если девочкам захочется поиграть в маму, им будет создана виртуальная программа «робот-ребёнок», с помощью 3D-нанопринтера, который предполагается создать к 2025 г., можно будет получить объемное изображение любого предмета, объекта, обстановки и так далее.

► Цитата из проекта:

«2023 год. Робот-ребенок ndash робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка.Подобные разработки ведутся с 90-х годов прошлого века. В 2007 году университете города Осака (Osaka University) японские разработчики представили опытный экземпляр андроида, который способен имитировать поведение 5-летнего ребенка. Японские исследователи обещают, что через 15-16 лет данные разработки будут массово интегрированы в общество – в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей и т.д. Внедрение роботов-детей в общество (когда есть возможность заказать и купить себе робота-ребенка) с одной стороны, может привести к развитию систем компетентного родительства – на роботе удобно тренироваться быть мамой и папой, с другой стороны – может привести к сокращению числа желающих рожать настоящих детей.»

И не удивительно, мало кто захочет иметь ребёнка, если тренироваться на роботах. А помните такую штучку как тамагочи? Тестовый вариант прообраза робота-ребёнка прошел, технологический прогресс шагнул в гору, теперь все уже серьезнее.

► Цитата из проекта:

«Стереотип: Родители любят своих детей. Родительская любовь заложена природой на уровне инстинкта – это тайна природы, недоступная разуму.
Опросы экспертов показывают, что реальное положение дел состоит в том, что родители в большинстве своем равнодушны к своим детям и воспринимают воспитание своего ребенка скорее как обязанность. Любовь же проявляется в основном в критических или экстремальных ситуациях (болезнь, аварийная ситуация, поступление в ВУЗ и т.д.), не превращаясь в инструмент повседневного воспитания.»

Такое ощущение, что это писалось бездушными тварями, не видящими любви со стороны родителей. Да и собственно вся эта презентация отдаленно напоминает записки социолога-неудачника, которого не признала общественность.

Предполагается, что дети и родители должны быть очень «счастливы», когда их разлучают, изымая из семьи, и помещают, как указано в проекте, в»города, дружественные детям», в которых орудует циничный Попов со своими сектантами-методологами, насильно изменяя их сознание и психику. И уж особенно «счастливы» должны быть родители, когда в завершающей фазе проекта в 2030 году, новоявленные фашисты полезут детям в черепную коробку вживлять чип «для связи с глобальными информационно – управляющими сетями», превращая детей в биороботов. А беременные женщины должны просто светиться от «счастья», когда над их зародышами будут проводиться смертельно опасные генетические опыты с целью получения детей «с заранее заданными характеристиками».

И кто же ответит на главный вопрос за сколько они продали русских детей?

Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять: в случае полной реализации этого горе-проекта от России должна остаться горстка биороботов, управляемых из «единого информационного центра». Вот оно – воплощение мечты Адольфа Гитлера. Вот он монотонно, безостановочно работающий план Даллеса. Вот он геноцид русских, как нации. И вот онишаги к ТОТАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ:

  1. оболваниванивание, зомбируя в течение десятков лет западным разнообразием;
  2. ввод и принятие УЭК, которая послужила вторым шагом к тотальному контролю и подготовкой к чипизации;
  3. третьим заключительным шагом буде поголовное вживление чипов.

Но даже если этот проект будет реализован лишь частично, это будет глобальнейшим, грандиозным ударом не только по детям, но и по семьям, образованию и демографии русского народа! Разработчики проекта прекрасно понимают, что разрушив семью и школу, они окончательно развалят нашу многострадальную страну, то чего не доделали во время развала СССР.

Неужели руководители государства не в состоянии понять, что от такой «модернизации» чаша народного терпения может очень и очен скоро переполниться?

Проект «БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА»

Также данный проект именуется ка «Новая школа», оторый является одним из пилотных проектов в рамках того же форсайт-проекта “Детство 2030”, начатого по инициативе Благотворительного Фонда молодежных инициати “Мое поколение”. nbsp;Цель Форсайт-проекта “Детство-2030” – создание нового социально-культурного пространства для развития и становления детей. Результаты Форсайт-проекта “Детство 2030” представлены в виде “Дорожной карты”, описывающей возможные сценарии будущего и варианты развития темы “детство ” до 2030 года. Вот собственно данная карта этого глобального проекта, которая ни чуть не скрывается…

В явную и откровенную ложь люди никогда не поверят, но если эту ложь небольшими порциями смешивать с правдой, то люди, которые по большей части перестали задаваться вопросами и обременять себя анализом, проглотят это, даже не усомнившись, что правда все больше и больше оттесняется, а если точнее сказать, то ложь преподносится в двух вариациях, в последнем из которых, кажется очень правдоподобной и красивой.

С одной стороны если рассматривать цель данного проекта она ну просто невинна и очень актуальна в наше то время, тем более что она преследует повышение уровня безопасности и антитеррористической устойчивости в школах. Но вот если рассматривать ее задачи, то уже начинает попахивать тотальным контролем.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • помощь в расследовании случаев хищения имущества, вандализма, хулиганства и других чрезвычайных ситуаций на территории школы;
  • создание условий для оперативного реагирование службы охраны школы на происходящие события;
  • повышение общего уровня дисциплины;
  • автоматизация учета посещаемости занятий;
  • информирование родителей о посещаемости и об успеваемости детей по электронной почте;
  • спутниковый мониторинг местонахождения детей о стороны родителей

Одним из основных компонентов системы «Безопасная школа» является установка турникетов на входе в школы и видео наблюдение в классах, коридорах школы и по ее внешнему периметру. Вроде все ясно и на счет турникетов и на счет видео наблюдения по внешнему периметру и в коридорах, но за чем в классах то видео наблюдение и за чем по сути не режимному объекту турникет?

По поводу турникетов, существует одн «НО», через турнике дети могут войти в школу только с электронным пропуском. В данном случае это смарт-карта.

Данная карта, бесконтактная, которая соединяется со считывателем с помощью технологии РЧИД . Смарт-карточка – это карта-транспондер, то есть приемо-передающее устройство. «Сердцевина» состоит из антенны и микрочипа. Такое устройство применяют в электронных проездных, в биометрических паспортах, причем информация на них накапливается. Компания Michelin по производству шин уже годами использует чипы, чтобы отследить движение товара по миру.

Производители смарт-карт говорят, что одна из их проблем – это возможный отказ карты. Также производители данных карт заявляют, что использование смарт-карт в общественном транспорте представляет собой угрозу для конфиденциальности, потому что такая система дает возможность третьим лицам следить за передвижением владельцев карт.

Кто же эти третьи лица, спросите вы? Да все элементарно:

  • это организации-инициаторы проекта;
  • это могут быть торговцы данными;
  • это и службы, которые вмешиваются в частную жизнь семьи и под благовидными предлогами забирают детей, чаще всего из благополучных семей (криминальная милиция по делам несовершеннолетних, она же – ювенальная юстиция);
  • трансплантологи, продающие детские органы за рубеж по $ 50 000;
  • разные шантажисты;
  • извращенцы;
  • люди, занимающиеся секс- и порнобизнесом…

и так далее. Список можете продолжить сами. И как наглядный пример использования данных карт – видео репортаж депутата Алексея Гончаренко из Одессы об афере с турникетами:

Интересно также то, что после выхода данной пресс-конференции, СМИ проявили небывалую активность в плане опровержения данных фактов, что тоже наводит на мысли…

Но нам по прежнему говорят, что вариант с ученическим билетом уже устаревает и данные карты необходимы, а главное ЯКОБЫ безопасны, о чем уже можно сомневаться, исходя из видео выше. И это не единичный случай!

Кроме этого родителям доступ в школу будет запрещен или ограничен.

Родителям позволят войти в учебное заведение только при наличии паспорта и четко сформулированной цели визита посещения. И это при том, что они – родители чада, которые являются непосредственными участниками учебного процесса вместе с учениками и учителями о чем гласит Закон об образовании. Таким образом данное новшество влечет за собой полное нарушение прав родителей, которым будет просто-напросто запрещено участвовать в учебном процессе, участниками которого они являются!

Даже скажу больше, так как приходилось раньше иметь дело с данной системой контроля, турникеты всегда устанавливают там, где необходимо контролировать большой поток людей, зачастую они применяются на закрытых, секретных предприятиях, которые имеют КП , а также являются режимными объектами. Школа же в нашем случае – не режимная организация, не закрытый объект.

Далее по поводу видео камер: наружка понятно, у самого стоит, камеры в коридоре – тоже согласен, типа мало ли зайдет кто посторонний и тому подобное, как предотвращение теракта, но вот в классе… я думаю не каждому педагогу понравится постоянный контроль за ним, как говорится не бзнуть не пернуть…

Видео наблюдение у большинства будет вызывает раздражение, дискомфорт, психологически изматывать и давить на психику, а трудоспособность будет падать. И это главные и не последние минусы. Это будет своего рода реалити шоу на подобие быдлячей программы Дом-3, или какой он там уже по счету, и тому подобных.

Но инициаторы кричат с пеной у рта, доказывая как это хорошо и сколько в этом плюсов, твердя о безопасности, повышении уровня дисциплины и никаких правонарушений… Но защитит ли видеокамера от возможных нападений воров или убийц? К примеру камеры в Приватбанке Донецка не помогли спасти жизнь пяти людей, которые были убиты злоумышленниками, камеры в интернет кафе не спасли от кражи…

Приведу несколько комментариев по данной теме из разных источников, на счет того, что думают родители и собственно сами учителя:

Но как говорится против системы не попрешь, так ведь?.. или… не так? Поэтому, со временем люди привяжутся к данным картам, чипам, как в свое время, если сравнивать, был не привычен сотовый, а сейчас без мобильника люди себя не представляют – дня без него прожить не могут и уже давным давно забыли про его разрушающее поле воздействия.

mr7.ru: Форсайт-проект «Детство 2030» пугает родителей чипизацией мозга детей

«Геноцид!» — так на XVII Всекубанских Кирилло-Мефодиевских чтениях и Всероссийском родительском форуме в Москве в конце 2011 года клеймили Форсайт-проект «Детство 2030». Проект, предложенный к обсуждению Общественной палатой РФ взрывает все традиционные представления о семье и образовании.

Его идеи изложены в так называемой Дорожной карте — схеме развития детства в России до 2030 года на сайте проекта detstvo2030.ru (сайт прекратил свое существование).

Кураторы проекта — Благотворительный фонд «Мое поколение», созданный в 2005 году президентской администрацией и некая Международная методологическая ассоциация. Руководитель проекта — Алина Радченко, руководитель Аппарата общественной палаты Российской Федерации, а сама палата — главный партнер проекта.

Дорожная карта (этапы в разное время существования проекта менялись, но «МР» собрал все, что были указаны авторами проекта):

2018 — виртуальная имитация жизни, устройство для загрузки информации на кору головного мозга

2020 — возможность полной роботизации и автоматизации, многообразие форм совместной жизни, дети растут в воспитательных сообществах, дети в разных вопросах и в разное время становятся самостоятельными (12–30 лет), дети смогут зарабатывать деньги в Интернете, а любую профессию можно будет освоить в виртуальной реальности

2023 — появление робота-ребенка и робота-няни

2025 — дети могут рождаться с заданными характеристиками, дети смогут участвовать в создании вещей, устройств и интерфейсов, воспитанием и уходом за детьми смогут заниматься роботы, способности ребенка можно увеличивать за счет технологических новаций, признание родительства профессией, запуск образовательных программ для родителей

2030 — чипизация человека, генная модификация человека

«Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства» (эту фразу из реальной «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» можно было прочитать на сайте еще несколько месяцев назад).

Помимо этих этапов, идеологи проекта предлагают

Презентация форсайт-проекта «Детство 2030» произошла на IX Всероссийской выставке научно-технической молодёжи 24-27 июня 2009 года. Он также был представлен от имени России на всемирной выставке научных достижений «Экспо-2010» в Шанхае.

В образовании:

  • отменить классно-урочную систему, систему оценок, стандарты программ и школы в их сегодняшнем понимании. У детей должны быть индивидуальные траектории получения знаний
  • в градостроительстве и среде обитания Превращение города в «порталы взаимодействия» детей и взрослых. Квартиры, учреждения, дворы, улицы должны быть перепроектированы для активного включения детей в жизнь

В семье:

  • введение института компетентного родительства как системы специальной подготовки родителей
  • материальная поддержка со стороны государства будет увязано с добросовестным выполнением родителями своих обязанностей
  • разработка «Электронного паспорта семьи» для «работы» с семьями
  • создание «воспитательных сообществ». Идеологи в одних местах допускают формулировки о том, что дети в них «растут», в других — получают дополнительные возможности

Что будет дальше

Общественная программа «Детство» пока не предполагает прямой реализации в виде каких-то законопроектов. Как пишут идеологи, пока цель — конструктивный диалог между экспертами, политиками, представителями органов государственной власти, родителями.

«Основная задача — встряхнуть общество, донести, что детские проблемы заслуживают более серьезного внимания, системной проработки и принятия решений уже сегодня».

Мнения экспертов

Павел Правосудов, главный редактор журнала «Технологии в электронной промышленности»

Как я понял речь идет о коммуникационном чипе, позволяющем стыковаться с сетью. Мне кажется, авторы программы пересмотрели анимэ. Чипы уже вовсю вживляют животным, например, собакам или коровам. В чипах содержится различная информация о них, например, на случай, если собака потеряется.

Перспектива вживить такой чип человеку на первый взгляд кажется ахинеей, но трудно представить, что будет в головах у чиновников к 2030 году. Во всяком случае, теоретически вживить чип под кожу с биометрическими и любыми данными можно человеку уже сейчас.

«Выключить» чип при этом довольно сложно, скорее всего, его можно только убрать. Что же касается чипизации мозга и влияния через чип на саму личность человека — это фантастика.

Возможностей соединения нервной ткани с электронными системами нет, и вряд ли они появятся, так что говорить о влиянии на способности нельзя. Есть потенциальные технологии вживления электроники для сокращения мускулов, но не более того.

Олег Тиходеев, кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики и селекции СПбГУ

На сегодняшний день любые работы по получению генетически модифицированных людей официально запрещены на международном уровне. Изменится ли отношение к этому вопросу в ближайшие 20 лет, я не знаю. Пока что серьезных оснований для этого нет.

С сугубо технической точки зрения, генетическая модификация человека вполне возможна, но только на уровне одноклеточного зародыша. Взрослого человека или хотя бы новорожденного ребенка модифицировать уже поздно: он состоит из многих миллиардов клеток, а изменить нужно каждую (иначе останутся исходные наследственные задатки).

В настоящее время работы по выявлению генов, контролирующих психику человека, находятся еще в самом начале. Уже выявлено около 15 генов, принимающих участие в контроле таких аспектов поведения как внимание, память, способность быстро переключаться на новые задачи, алкоголизм, склонность к перееданию.

Но влияние каждого из этих генов совсем невелико, поскольку любая черта человеческой психики совместно контролируется многими десятками генов. Поэтому вопрос о рождении детей с заданными психическими свойствами — еще очень далекая фантазия.

Но, несмотря на обывательские страхи перед генетикой поведения человека, исследования в этой области нужно всячески развивать. Без детального изучения молекулярно-генетических основ поведения человека мы никогда не научимся лечить или хотя бы временно замедлять такие печально известные и широко распространенные заболевания как болезнь Альцгеймера и многие другие ей подобные.

Мое личное мнение: поскольку проект был запущен в 2008 году, его общая идеология очень похожа на тогдашние попытки реформировать все школьное образование. Исходная идея, по-видимому, заключалась в следующем: провозгласить некие супер-глобальные задачи, чтобы на них выделили побольше денег, а что с ними дальше будет. А конкретные результаты, как обычно, никого не интересовали.

Михаил Эпштейн, директор образовательного центра «Участие», кандидат педагогических наук

С рядом положений-предположений «Детство 2030» я согласен. Например, с неэффективностью классно-урочной системы и системы оценок, поддерживаю переход от стандартизированного образования к индивидуальным траекториям. Согласен, что надо менять архитектуру школ.

Многие исследователи, просветители и прочие деятели про это давно говорят. Некоторые даже в локальных «опытах» реализуют. Но когда это случиться системно — не знаю. Может быть и к 2030-му году…

Про семью и родительство — тенденции, по-моему, отмечены верно. Про это уже многие говорят, а государство проблемы не замечает, ну такое у нас государство.

А вот что такое «компетентное родительство» — не очень понимаю. Как в традиционных российских условиях может оцениваться «добросовестность выполнения родителями своих обязанностей» — не понимаю, и опасаюсь.

Про то что «К 2020 году дети смогут зарабатывать деньги в Интернете» верю, да это уже и сегодня происходит. Что касается всяких чипов и роботов… С одной стороны, это научная фантастика, с другой — мы же видим: что раньше было фантастикой, начинает на наших глазах становиться реальностью. Все эти «чипы» и всякая «виртулаьность» и правда становятся реальностью, хотя конечно до полной «чипизации» еще далеко…

Думаю, что проект — это анализ тенденций, а не план конкретных действий. Поэтому, я не склонен раздувать проблему. Помните, у Жванецкого : безопасно делать прогнозы про 2050 год — вряд ли кто-то из тех, кто сегодня слушает, доживет..

Что касается борьбы «общественности» с проектом… Ну, что поделаешь , к сожалению народ настолько «зачипован», что не в состоянии обсуждать сутевые, реальные проблемы и задачи (поднятые в том числе в этом проекте) , зато с радостью начинает бороться с очередными «ведьмами».

Что такое «Образование 2030»?

Целью проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Будущее образования и навыков: Образование 2030» является исследование и прогноз возможного будущего образования в мире. В центр внимания встают дети, которые в настоящий момент обучаются в начальной школе, а к 2030 году будут представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Проект направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное, и частично построен на основе методологии исследования PISA, а также использует наработки исследования TIMSS.

В задачи проекта «Образование 2030» входит разработка концептуальных рамок образования и анализ основных образовательных программ разных стран. Помимо этого, планируется проектирование учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся.

В настоящий момент уже 15 стран приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ, а ещё 5 стран выразили готовность присоединиться к исследованию.

Ниже приводятся официальные положения и области особого внимания исследования.

Образование будущего начинается сейчас

Дети, которые пошли в этом году в школу, ещё не догадываются, что благополучие нашего будущего, стабильность и процветание мира будет зависеть, в первую очередь, от них. Наша задача как учителей, как родителей, как неравнодушных лиц – подготовить их к этой ответственности, дать необходимые знания и компетенции. Выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые ещё не изобретены, решать проблемы, которые невозможно предугадать.

Будущее уже бросает нам социальные, экономические и экологические вызовы через ускоряющиеся процессы глобализации и темпы развития технологий. Задача школы подготовить детей к использованию этих процессов во благо человечества. Чтобы понять, как сделать это наилучшим образом, ОЭСР запустила проект «Будущее образования и навыков: Образование 2030». Его цель – помочь странам найти ответ на два вопроса:

— Какие знания, умения и личностные характеристики понадобятся учащимся, чтобы привести мир к процветанию?

— Какие стандарты будут способствовать эффективному развитию этих знаний, умений и личностных характеристик?

В этот далеко идущий образовательный проект будут вовлечены, в первую очередь, лица, определяющие образовательную политику, эксперты, сообщества учителей и учащихся, а также все заинтересованные в нашем успешном будущем.

Проект «Образование 2030» предлагает своё видение будущего образовательной системы и формулирует основные принципы. Он не ставит перед собой цель указать на единственно верный путь, но предлагает ориентир, разработанный совместно с лицами, определяющими образовательную политику, лидерами мнений, экспертами, директорами школ, учителями, учащимися, и всеми неравнодушными лицами.

Необходимость новых решений в стремительно меняющемся мире

Общество меняется стремительно, бросая всё новые вызовы. Они уже оказывают влияние на нашу жизнь, и требуют принятия как глобальных, так и локальных решений. «Образование 2030» дополняет инициативу ООН «Цели устойчивого развития» (SDGs), ставя своей задачей обеспечение стабильности жизни через сотрудничество людей.

Потребность в широком взгляде на образовательные результаты: индивидуальное и коллективное благополучие

В XXI веке прогресс способствовал благосостоянию. Но благосостояние это не только доступ к ресурсам, наличие достатка, жилья, работы и дохода. Оно тесно связано со здравоохранением, устойчивыми социальными взаимоотношениями, образованием, безопасностью, удовлетворением жизнью и чистой окружающей средой. Равный доступ к этим явлениям стал основой концепции инклюзивного роста.

Образование играет важнейшую роль в развитии знаний, умений и личностных компетенций, которые позволят людям приносить пользу и получать блага от стабильного будущего. Учиться ставить чёткие цели, взаимодействовать с окружающими, находить новые возможности, предлагать разные решения проблем – все эти умения станут необходимыми в ближайшие годы. Образование должно не просто готовить молодых людей к взрослой жизни, оно должно давать учащимся всё, чтобы те становились активными, ответственными и вовлечёнными гражданами.

Самостоятельность учащихся: навигатор в сложном мире неопределённости

Выпускники 2030 года должны развивать самостоятельность, понимать необходимость непрерывного обучения. Это предполагает чувство ответственности за собственную жизнь, за влияние на других людей, за формирование условий изменения мира к лучшему. Самостоятельность заключается в способности осознавать мотивы своей деятельности и ставить задачи на пути к достижению цели.

Для развития самостоятельности нужно не только принимать учащегося как индивидуума и личность, но и понимать многогранность его отношений с учителями, одноклассниками, семьёй, обществом – со всеми, кто оказывает влияние на учебный процесс. Концепция, лежащая в основе – взаимопомощь, ведущая учащихся по пути к образовательным успехам.

Два фактора помогают учащимся развивать самостоятельность:

— Индивидуализированная образовательная среда, которая поддерживает интересы и мотивирует каждого отдельного учащегося, опирается на разнообразный образовательный опыт, формирует их собственные учебные проекты и поддерживает взаимодействие с другими учащимися.

— Создание устойчивой основы в виде базовой читательской и математической грамотности. Кроме того, в эпоху цифровизации умение работать в технологически насыщенной среде становится таким же важным фактором, как психическое или физическое здоровье.

Потребность в более широком спектре знаний, навыков и личностных характеристик

Участники «Образования 2030» разработали образовательный компас, отображающий, что помогает молодым людям ориентироваться в современном мире.

Концепция компетенций предполагает мобилизацию полученных знаний, умений, навыков и личностных характеристик для разработки ответов на вызовы современности. Выпускникам 2030 года потребуются глубокие знания во всех областях, а применять их придётся в неизвестных и меняющихся условиях. Для этого им пригодится широкий спектр умений, включающий когнитивные и метапредметные, социально-эмоциональные, физические и практические компетенции.

Помимо перечисленного потребуются дополнительные навыки и умения, которые будут базироваться на заложенных ценностях и установках; их можно выделить на уровне индивида, общества и всего мира. Абсолютные ценности будут существовать пока человеческая жизнь обогащается многообразием различных культур и индивидуальных особенностей.

Компетенции для изменения общества и образ будущего

Выпускникам будущего предстоит взаимодействовать с окружающей средой, понимая ее хрупкость, сложность и ценность. Когда учащиеся начнут играть активную роль во всех сферах жизни, им придётся прокладывать свой путь в неопределённом и сложном мире, в различных контекстах: во времени, в социуме и в цифровом пространстве.

Проект «Образование 2030» определил три дополнительных категории «преобразующих» компетенций, которые направлены на реализацию потребности молодых людей в приобретении инновационного мышление, ответственности и знаний:

— Создание новых ценностей. Для того чтобы успешно справиться предстоящими вызовами, учащиеся должны думать творчески, развивать новые продукты и сервисы, создавать рабочие места, новые предприятия, секторы, социальные модели, прорабатывать инновационные методики, способы мышления и жизнедеятельности. Фундаментом компетенции является способность к адаптации, творческое мышление, любознательность и открытость новому.

— Разрешение проблем и противоречий. В мире неравных возможностей молодым людям потребуется умение улаживать конфликты и снимать напряженность, находить баланс между справедливостью и свободой, независимостью и сообществом, инновацией и традицией. Во взаимозависимом мире люди только тогда достигнут благополучия, когда поймут потребности и желания других. Чтобы быть готовыми к будущему, нам необходимо научиться думать и действовать слаженно, принимая во внимание альтернативные идеи и взгляды в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

— Принятие ответственности. Взаимодействие с новизной, переменами, разнообразием, неопределенностью предполагает способность человека как к самостоятельному мышлению, так и к работе в команде. В основе этой компетенции лежит способность к саморегуляции, включающая самоконтроль, личную эффективность, ответственность, способность решать проблемы и адаптироваться.

«Образование 2030»: общее видение

Детям, приступившим в 2018 году к обучению в школе, придётся быстро понять, что главной ценностью на Земле являются не ограниченные ресурсы, а всеобщее процветание, стабильность и благополучие. Они будут учиться ответственности и щедрости, ставя сотрудничество превыше разногласий, а стабильность превыше краткосрочных выгод.

В эру новых научных открытий и растущего количества социальных проблем необходимо заставить образовательную программу эволюционировать, пусть даже революционными путями, в целях преодоления вызовов будущего.

12 принципов проектирования образовательной программы, которые прошли проверку временем в различных культурах и контекстах

  1. Значимость учащихся. Учебный план должен быть спроектирован вокруг учащихся с учётом их знаний, умений, навыков и личностных характеристик.
  1. Чёткость. Темы должны поддаваться глубокому анализу и рефлексии.
  1. В центре внимания. Сравнительно небольшое количество тем должно рассматриваться на каждом уровне обучения для более глубокого и детального понимания. Темы могут пересекаться для более глубокой проработки ключевых понятий.
  1. Взаимосвязь. Темы должны изучаться последовательно, чтобы отражать логику дисциплины, что, в свою очередь, позволит постепенно переходить от базовых понятий к более сложным концептам.
  1. Баланс. Учебный план должен содержать верные пропорции обучения и контроля. Должны быть разработаны новые методы оценки образовательных результатов, нацеленные на результаты, которые не могут быть проанализированы при традиционном контроле.
  1. Возможность переноса. Наибольший приоритет должен отдаваться тем знаниям, умениям и личностным результатам, которые могут быть изучены в различных контекстах.
  1. Выбор. Учащимся должен быть предложен широкий выбор тем и вариантов проектов, а также возможность предлагать свои собственные идеи при информационной поддержке.
  1. Деятельность педагога. У педагогов должны быть все возможности применять свои профессиональные знания, навыки и опыт для эффективной реализации учебного плана.
  1. Аутентичность. Учащиеся должны иметь возможность соотнести учебный опыт с реальным миром и понимать целенаправленность своего обучения. Для этого необходимы предметные знания и междисциплинарное обучение.
  1. Взаимосвязи. Учащиеся должны иметь возможность соотнести изучаемые темы внутри предмета и между дисциплинами, а также провести параллели с реальной жизнью.
  1. Гибкость. Концепция «учебного плана» должна перейти от «определённого и неизменного» до «адаптивного и динамичного». Школы и учителя должны иметь возможность обновлять учебный план в соответствии с меняющимися требованиями общества, а также индивидуальными запросами в обучении.
  1. Вовлечённость. Учителя, учащиеся и другие участники образовательного процесса должны быть вовлечены в разработку учебного плана с начального этапа для того, чтобы максимально эффективно его реализовывать в дальнейшем.

Кроме того, планируется добавить ещё два принципа:

  1. Более глубокое обучение
  2. Активное обучение

При использовании материалов ссылка на сайт ФГБУ «ФИОКО» обязательна.

Тип: Международные сопоставительные исследования

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *