Православные артефакты

На протяжении многих веков люди пытались во что бы то ни стало найти хоть какие-то, связанные с Иисусом Христом вещи, и не мудрено, ведь многие из них, по преданию, обладают целительными свойствами. Сегодня мы расскажем Вам о восьми самых важных реликвиях, связанных с Иисусом Христом.

Животворящий Крест

Животворящий Крест – крест, на котором, согласно христианским верованиям, был распят Иисус Христос. Является одной из главных христианских реликвий. По преданиям, крест был найден царицей Еленой, матерью римского императора Константина I, в 326 году. Она приказала разрушить храм, построенный на месте распятия Христа, и выкопать три креста — один — преблаженный, на котором висел Христос, и два других, на которых были распяты разбойники. По легенде, чтобы определить на каком из крестов был распят Иисус, все три креста подносили к смертельно больной женщине, которая выздоровела, как только коснулась Животворящего Креста.

За свою историю древо Животворящего Креста было разделено на частицы разного размера, которые сейчас можно встретить во многих храмах и монастырях мира. Согласно исследованию, проведенному в XIXв, суммарный вес всех документально зафиксированных фрагментов Креста составляет всего около 1,7 кг.

Самая большая из известных частей Животворящего Креста (Храм Гроба Господня)

Плат Вероники

Плат Вероники

Плат Вероники (Вуаль Вероники) — нерукотворное изображение Иисуса Христа, которое, по преданию, появилось на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда он нёс свой крест на Голгофу. История этой реликвии довольно неоднозначна, ведь первые упоминания о ней встречаются лишь в средневековье. В Средние века было создано множество копий платка, до тех пор, пока в 1600 году Папа Римский не издал запрет на его копирование.

По преданию, истинный Плат Вероники хранится в соборе св. Петра в Риме. Это тонкая ткань, в которой на просвет видно изображение лика Иисуса Христа. Ватикан называет Плат Вероники самой ценной реликвией христианства, которая хранится в Базилике Святого Петра. В 1628 году Папа Урбан VIII издал запрет на публичный показ полотна, и с тех пор он вынимается из колонны на всеобщее обозрение единственный раз в году — в пятую воскресную вечерю Великого Поста. Время показа, при этом, ограничено, а сам плат показывается с высокой лоджии Столпа Святой Вероники. Приблизиться к реликвии разрешается лишь каноникам Базилики Святого Петра.

Плат Вероники показывают с балкона собора Святого Петра

Терновый венец

Терновый венец — венец из ветвей растения с шипами, который, согласно Евангелиям, был возложен на голову Иисуса Христа римскими воинами во время Его поругания. Сегодня реликвия, почитаемая как Терновый венец Господа, находится в Париже, в соборе Нотр-Дам де Пари. Несмотря на многочисленные исследования, подлинность венца доказать так и не удалось. Реликвия выставляется напоказ в каждую первую пятницу месяца, Страстную пятницу, а также каждую пятницу Великого Поста.

Терновый венец

Суда́рь

Суда́рь

Суда́рь (от лат. sudarium — «платок для вытирания пота с лица») — платок, которым накрыли голову Иисуса Христа после смерти. На материале нет никаких изображений, но его поверхность впитала в себя обширные пятна крови. По данным некоторых исследований, пятна крови на сударе точно совпадают с формой соответствующих пятен на Туринской плащанице (см. ниже), что может указывать на то, что оба материала накрывали одно и то же тело. Реликвия хранится в капелле Камара Санта собора Сан-Сальвадор в Испании, и выставляется напоказ три раза в год.

Ларец с сударем в Овьедо

Гвозди

В то время как верующие по всему миру спорят о том, сколько гвоздей понадобилось, чтобы распять Иисуса Христа, три или четыре, в мире насчитывается уже не менее 30 таких реликвий. По приданию, гвозди были найдены все той же царицей Еленой во время раскопок Животворящего креста. Часть гвоздей она подарила своему сыну Константину I, который использовал их для создания королевской диадемы и узды для своего коня. По слухам, один из гвоздей был использован для создания Железной короны, которая хранится в храме Иоанна Крестителя в Италии.

Железная корона со Святым гвоздем внутри

Святой Грааль

Святой Грааль – чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. Несмотря на титанические усилия многих поколений исследователей, Святой Грааль так и не был найден.

Сторонники конспирологии утверждают, что под словом «грааль» подразумевается кровь потомков Иисуса. По мнению же других исследователей, Святой Грааль может означать грудь Марии Магдалины.

Крайняя плоть Иисуса Христа

Если Святой Грааль – самая желанная реликвия, то крайняя плоть Иисуса, – точно, самая необычная. Крайняя плоть (или препуций) – продукт Обрезания Господне, или говоря простыми словами, часть кожи полового члена Христа. Многочисленные монастыри и церкви заявляли и заявляют о том, что у них находится священный препуций, а самой реликвии приписываются многочисленные чудодейственные свойства. По некоторым данным, в мире насчитывается аж 18 препуциев, но официально, церковь не признает ни один из них.

Туринская плащаница

Туринская плащаница

Туринская плащаница – несомненно, одна из главных христианских реликвий, хранящаяся в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине (Италия). Плащаница представляет собой четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после смерти. На ней отчетливо видны два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её важным напоминанием о Страстях Христовых. Часть верующих убеждена, что на плащанице — настоящие отпечатки лика и тела Христа, но споры насчет ее подлинности продолжаются до сих пор.

Туринская плащаница (негатив)

Христианские реликвии (святыни) – это глубоко почитаемые, освященные церковью и свято хранимые христианами предметы, мощи и объекты. Христианские реликвии всегда связанны с событиями прошлого. Они часто представляют собой атрибуты жизни святых, пророков или Бога и являются объектами почитательного поклонения.

Следует заметить, что в католицизме почитание реликвий имеет куда более важное значение, нежели в православии, где большее значение имеет почитание икон.

Давайте познакомимся с основными христианскими реликвиями. Наиболее важные из них связаны с жизнью Христа, поэтому с них и начнем.

Реликвии, связанные с жизнью Христа.

Туринская плащаница.

Едва ли ни самая известная христианская реликвия. Представляет собой ткань, в которую было завернуто тело Христа после смерти. На ткани остались кровавые следы от ран Христа.

Четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти

Терновый венец.

Венец из белого терновника, который римские воины возложили на голову Иисуса во время его поругания. Терновый венец упоминается в трех Евангелиях.

Сегодня реликвия, почитаемая как Терновый венец Господа, представляющая собой целый венец, находится в Париже, в Соборе Парижской Богоматери.

Ясли Христовы

Ясли Христовы – обычная кормушка для животных, в которую Дева Мария положила Иисуса после его рождения. Это колыбель младенца Иисуса.

В пещера Рождества в Вифлееме находятся Ясли, где был положен Христос после рождения. Они представляют собой обложенное белым мрамором углубление в полу, устроенное в виде колыбели.

Животворящий крест

Это крест, на котором распяли Христа. На сегодняшний день много деревянных элементов пытаются выдать за дошедшие до наших времен части Животворящего креста, однако их подлинность чаще всего опровергается.

Самая большая из известных частей Животворящего Креста (православная сокровищница рядом с Голгофой, Храм Гроба Господня)

Святой Грааль

Святой Грааль – чаша, из которой Иисус пил вино на тайной Вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Иисуса, страдающего на кресте.

Валенсийский Священный Грааль – это уникальная христианская реликвия, чья подлинность официально признана Ватиканом

Копьё Лонгина

Копье, которым римский центурион Гай Кассий Лонгин нанес удар Иисусу, распятому на Кресте. Существует несколько реликвий, которые соотносят с копьем Лонгина, либо его частью


Евангелие от Иоанна: «один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19:34).

Титло INRI

Это табличка с креста, на котором был распят Иисус Христос. INRI – аббревиатура латинской надписи «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

В настоящее время, по утверждению католической церкви, крупный фрагмент титла хранится в церкви Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме

Гвозди Креста Господня

4 или 3 гвоздя, которыми римские солдаты распяли руки и ноги Иисуса Христа на Кресте. Гвозди считаются одной из величайших святынь христианства.

В 1543 году Жан Кальвин написал богословское сочинение — Трактат о реликвиях, в котором перечислил известные ему Гвозди Господни, хранящиеся в храмах и монастырях на Западе, всего на тот момент Кальвин насчитал 14 гвоздей. На сегодняшний день их еще больше.

Колонна бичевания

Колонна бичевания — столб, к которому был привязан Христос во время бичевания в доме Пилата.

Столб бичевания (церковь Святого Георгия в Стамбуле) слева, Столб бичевания (базилика Санта-Прасседе) — справа

Святая лестница

Это мраморная лестница старого Латеранского дворца. Согласно древней христианской традиции считается, что по этой лестнице поднимался на суд Иисус Христос.

Считается, что Иисусу несколько раз пришлось подниматься именно по этой лестнице во время судилища, на котором ему был вынесен смертный приговор

Христианские святыни, связанные с жизнью Пресвятой Богородицы

Риза Богородицы

Риза Богородицы – риза Пречистой Девы Марии, которая по преданию была украдена византийскими аристократами у пожилой женщины-еврейки в Назарете в 5 веке. Считается, что риза долгое время находилась во Влахернской церкови, однако после пожара в церкви в 1434, след ризы теряется.

Сегодня известно о нахождении ризы либо её частиц в разных местах: в России в Ковчеге Дионисия, в Латеранской базилике Рима, Влахернская церковь в Зугдиди и ряде других мест.

Пояс богородицы

Пояс Девы Марии не упоминается ни в одном из источников до IX века. В XX веке становятся известны 2 истории о поясе, согласно первому преданию, пояс хранится в городе Зила, а затем в Константинополе, а согласно второму преданию, пояс хранился в Иерусалиме, а затем в Константинополе. После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения реликвии.

Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву Девы Марии, носившему Творца, и смоченный каплями молока, питавшего Того, Кто есть Жизнь мира, является для всех христиан свидетельством спасения и веры во Христа.

Христианские реликвии, связанные с деятельностью святых

Глава Иоанна Предтечи (Голова Иоанна Крестителя)

Иоанн Креститель был обезглавлен Иродом Антипой. По преданию голова святого хранилась у царевны Иродиады, пока не была похищена одной из ее служанок, которая тайно вынесла и погребла голову. На сегодняшний день существует несколько частиц главы святого Иоанна Крестителя, все они почитаются как христианские святыни.

Передняя часть черепа святого Иоанна Крестителя в соборе Notre-Dame d’Amiens во Франции

Святая Десница Иоанна Крестителя

Святая Десница Иоанна Крестителя – правая рука Иоанна Крестителя. Это одна из самых почитаемых святынь христианского мира, так как, согласно Библии, Иоанн Креститель возложил правую руку на голову Иисуса Христа во время Крещения. Сегодня реликвия хранится в Цетинском монастыре Черногории.

Десница Иоанна Крестителя, заключённая в золотой ковчег, не имеет двух пальцев — мизинца и безымянного. Мизинец сегодня находится в музее Стамбула. Безымянный — в итальянском городе Сиене.

Вериги святого Петра

Вериги святого Петра — цепи, которыми был скован апостол Пётр во время ареста.

Сегодня цепи находятся в прозрачной дарохранительнице у центрального алтаря базилики Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Меч святого Петра

Это меч, которым апостол Пётр, движимый любовью и преданностью к Иисусу, во время взятия его под стражу отсёк правое ухо рабу первосвященника.

Меч сделан из цельного куска железа, только гарда была выкована отдельно. Его длина составляет 70,2 сантиметра, причём изначально меч был на 1 или 2 сантиметра длиннее. Ширина — до 9,4 сантиметров. На рукоятке меча — отверстие диаметром 0,4 сантиметра и глубиной 10,3 сантиметра. На мече было выгравировано «В начале было Слово».

СВЯТЫНИ (места паломничества католические)

Паломничества были освящены примером самого Иисуса ,- в Иерусалим на Пасху. Особым выражением набожности в Древней Церкви были паломничества к местам погребения мучеников, особенно в Рим, а также в Египет и в Палестину. Императрица Елена, мать Константина Великого, совершила паломничество в Святую Землю. К 338 г. относится описаниe подобного путешествия; оно принадлежит Этерии Аквинатской.

В католической традиции различаются понятия «святые места» и «священные места». Под святыми местами понимаются те области Палестины, которые связаны с событиями земной жизни Иисуса Христа, Девы Марии и апостолов. Под священными местами подразумеваются либо захоронения святых, либо места, особо отмеченные в культовой практике (связанные с видениями, чудесами и т. п.)

«Вечный город» Рим считался одним из главных мест паломничества, где пилигримы посещали 7 главных церквей. Это папские базилики Рима, посещение которых по установившейся традиции дает паломникам отпущение наказания за грехи. К Семи римским церквам относятся:

Собор св. апостола Петра. Первое здание его было построено в 324—349 гг. на предполагаемом месте казни апостола Петра. Современное здание собора было заложено в 1506 г.; в строительстве его принимали участие Д. Браманте, Рафаэль, Микеланджело, создавший проект купола и др. Главный неф и фасад были построены К. Мадерно в 1607—14 гг.; колоннада — Л. Бернини в 1657—63 гг.

Сан Джованни ин Латерано (Базилика св. Иоанна Крестителя).

Санта Мария Маджиоре (Базилика св. Марии Великой). Главная римская церковь в честь Богоматери. Заложена в середине 4 в.; построена в 432-444 гг.; перестроена в 13 в. Главная святыня собора — часть древа от яслей, в которых лежал новорожденный Иисус.

Сан Паоло фуори ле мура (Базилика св. Павла за стенами). Построена в 314 г. на месте могилы ап. Павла; перестроена в 386 г.

5. Сан Лоренцо фуори ле мура (Собор св. Лаврентия за стенами). В основе — храм, построенный на месте захоронения св Лаврентия в 330 г.; перестроен в 6 в.; окончен в 1216 г.

Сан Себастьяно. Построен около 370 г.; позднее здесь были погребены останки св. Себастьяна. Перестроен в 1612 г.

7. Санта Кроче ин Джерузалеме (Собор св. Креста в Иерусалиме). Построен в начале 4 в для части св. Креста, привезенного, по преданию, св. Еленой из Иерусалима. Ок. 1144 г. перестроен; современный облик приобрел в 1743—50 гг.

Вследствие крестовых походов чрезвычайно развилось молитвенное почитание страдающего Спасителя. Возникли особые формы этого почитания, которые продолжают существовать и по сию пору, например, в молитвах Крестного Пути и в песнопениях о Пяти Ранах Иисусовых. Первое описание поклонения Крестному Пути засвидетельствовано в 1187 г.; распространение же этой практики — дело францисканцев, которым была вверена забота о святых местах в Палестине.

Крестовые походы воскресили и ту форму благочестия, которая была характерна для Запада уже в раннем средневековье: почитание реликвий. В Палестине же вся земля была освящена жизнью Господа и Его апостолов. Поэтому оттуда приносили многочисленные реликвии.

С IX в. местом паломничества стал главный город бывшего испанского королевства Галисии – Сантъяго-де-Компостелла, в провинции Корунья. В центре города, на холме, высится собор в честь св. апостола Иакова, покровителя Испании. По преданию, его тело было принесено в Компостеллу в 829 г. и погребено в склепе. После Иерусалима и Рима это стало третьим священным местом, куда в эпоху Средневековья отправлялись западные паломники. В 12 в. для охраны паломников, а также для защиты христианских земель от мусульман, был создан рыцарский орден Иакова Компостельского (Иакова меченосца). Этот орден был упразднен, вместе с прочими местными орденами, в 1865 г.

Одним из главных паломнических центров в Италии является городок Лоретто (провинция Анкона). Согласно легенде, в 1291 г. из Назарета, захваченного мусульманами, ангелы перенесли дом Девы Марии в Терсатто (Далмация) и оттуда 10 декабря 1295 г. — в Лоретто. Наиболее раннее упоминание этой легенды содержится у П. Дж. Терамо (между 1465 и 1473 гг.) в описании базилики св. Дома, строительство которой завершилось в конце 15 в. Эта святыня стала местом широкого паломничества.

По мнению архимандрита Порфирия (Успенского) (1804-1885), посетившего Лоретто, один из византийских царей, по прозванию «Ангел», отправился со своим братом, тоже «Ангелом», в Назарет. Возвратившись изПалестины, они построили копию «дома Богородицы» в Иллирии. Подобный дом был возведен и в Лоретто. «Прошли столетия, домик Ангелов в Иллирии развалился, а лореттский остался цел. Толпы богомольцев стекались к нему со всех концов Европы, и слыша тут, что этот домик принесен из Назарета Ангелами, вообразили, что его принесли оттуда ангелы небесные. Такая вера укрепилась веками очень глубоко». (Порфирий (Успенский), еп. Святыни земли Италийской. М. 1996, С. 131). Хотя папы поддерживали этот культ, официально он не признан, так же как и праздник Перенесения св. Дома в Лоретто , отмечаемый в Италии 10 декабря.

Одним из самых известных в мире центров культа Девы Марии и важнейшим во Франции местом паломничества является Лурд, — город в Юго-Зап. Франции, у подножий Пиренеев, насчитывающий более 20 тыс. жителей. В 1858 г. 14-летней девушке Бернадетте Субиру, дочери лурдского мельника, в гроте явилась Божия Матерь. 25 марта Она открылась Бернадетте, сказав: «Я – Непорочное Зачатие». Около пещеры открылся источник, который признали чудодейственным; в Лурде начались исцеления. В 1878 г., под конец жизни, Бернадетта приняла монашество; она скончалась на Пасху 1879 г. В 1933 г. она была причислена к лику святых РКЦ.

В Лурде имеются два больших собора, построенных в 1876 и 1958 гг., вмещающих (оба вместе) несколько десятков тысяч верующих. В 1982 г. в Лурде побывало около 4 500 000 паломников. 14 и 15 августа 1983 г. паломничество в Лурд предпринял папа Иоанн Павел П, совершивший там также «Акт посвящения Франции Божьей Матери». Папа заявил, что вода из лурдского источника является «истинным инструментом, с помощью которого Дева Мария необычайно щедро совершает чудесные и сверхъестественные дела».

Другим крупным центром паломничества является Ченстохов, — старинный город в Южной Польше, насчитывающий свыше 200 тыс. жителей. В 1382 г. князь Владислав Опольчик основал при храме, находящемся на холме Ясна Гура, монастырь паулинов. Монастырь построен в готическо-барочном стиле (16—18 вв.). В храме монастыря находится чудотворная икона Божией Матери.

История этой иконы начинается между 1372 и 1378 гг., когда опольский князь Владислав нашел во время своего пребывания на Руси в замке в Белзе древний образ Богородицы, а затем подарил его монастырю на Ясной Гуре в Ченстохове. Иконографические исследования указывают на ее византийско-восточное происхождение. Время ее написания предположительно датируется 7 или 8 вв. Уже в течение нескольких столетий этот образ почитается в Польше как чудотворный и стал одним из национальных символов страны. Ченстоховский образ Божией Матери часто называют «Черной Мадонной» из-за темного цвета ее лика. Первоначально же он был светлым.

Ясна Гура является местом массового паломничества из Польши и других стран. Там расположена резиденция руководства ордена паулинов, которому подчинены польская и венгерская паулинские провинции и паулинский орденский дом, находящийся в США.

В начале ХХ-го в. местом массового паломничества стала Фатима — деревушка недалеко от Лиссабона, вблизи которой в 1917 г. трем крестьянским детям, пасшим скот, 6 раз являлась Богородица и передала им повеление, чтобы Россия была обращена в католичество, и тогда на Западе воцарится мир. Фатима стала одним из мест паломничества католиков. В 1967 г., в связи с 50-летием чуда в Фатиме, туда приезжал папа Павел VI. Папа Иоанн Павел П также неоднократно посещал Фатиму.

СВЯТОЙ ГРААЛЬ
Святой Грааль — загадочный христианский артефакт, обретённый и утерянный. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф (книга, трактующая о предметах, содержащихся в священном Писании, но не признанная Церковью) о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского.
По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передаётся из поколения в поколение.
Если объединить все версии происхождения Святого Грааля в одну, то получится, что Грааль в изначальном виде — это Lapis Exilis, драгоценный изумруд из короны самого Люцифера. Архангел Михаил во главе ангельского войска напал на Люцифера и его легионы восставших духов. Во время битвы Михаил огненным мечом выбил Lapis Exilis из короны врага, и зеленый камень упал в Бездну. Впоследствии из этого камня была сделана чаша, которая и называется Святым Граалем, или чашей Грааля.
Существует несколько теорий относительно природы Святого Грааля:
Первая, наиболее распространённая, гласит, что это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Чашу и копьё, которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский.
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите. сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» («Евангелие от Матфея», 26-29).
«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите- сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» («Евангелие от Марка», 14, 22 -25).
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» («Евангелие от Луки», 22, 17-18).
Таким образом, получается, что чаша Грааля стала самым первым потиром — чашей для причащения.
Согласно другой версии, Грааль — некий священный камень, связанный с тайной жизнью Иисуса.
Третья версия гласит, что Грааль — драгоценная мистическая реликвия, уцелевшая во время потопа.
Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. (по книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль»).
Версия, принципиально, отличающаяся от остальных — это версия, что чаша Грааля это состояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль значит достичь просветления.
Атеистической разновидностью этой версии можно считать веллерианскую идею Грааля, как конечной цели развития человечества. В этом смысле Грааль — это человеческая цивилизация, достигшая способности создавать новые миры и Вселенные. То есть Грааль — это чаша, в которой вызревают новые миры.
Понятно, что подобный предмет не может достаться простому (а тем более грешному) смертному, потому всякий недостойный, приближающийся к святыне, бывает наказан серьезной раной или болезнью.
Где же искать Святой Грааль? На этот счет легенды дают противоречивые указания.
Наиболее популярна версия, согласно которой Иосиф Аримафейский, повинуясь указаниям Святого Филиппа, покинул Иерусалим и перенес доверенные ему реликвии в Британию. Там в местечке Гластонбэри он воткнул в землю свою палку, которая пустила корни и стала прекрасным терновым кустом, который цвел два раза в году. Усмотрев в том чуде знак свыше, Иосиф построил в Гластонбэри церковь, которая со временем выросла в аббатство. Считается, будто бы чаша Грааля укрыта где-то в подземельях некого аббатства Гластонбэри .
Другие источники называют возможным местом хранения реликвии волшебный замок Сальват в Испании, будто бы построенный ангелами за одну ночь.
В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. Несомненно, что это представление основано на легендах, существующих и поныне, что хранителями Грааля являются тамплиеры.
В книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Персифале» Грааль — это камень:
«Святого Мунсальвеша стены
Катары и ночью и днем стерегут.
Святой Грааль хранится в нем,
Грааль — это камень особой породы.
На наш язык пока что нет перевода,
Он излучает волшебный свет!
Но как попасть в Граалево братство?
Надпись на камне сумей прочитать!
Она появляется время от времени,
С указанием имени, рода, племени,
А также пола того лица,
Что призван Граалю служить до конца.
Чудесная надпись ничем не стирается,
А по прочтении, за словом слово,
Гаснет, чтобы появится снова
Дальнейший список в урочный час,
И так же, прочтенный, погас…».
В другом месте Эшенбах упоминает один из катарских обрядов:
«В тот же день к Граалю приходит известие, в котором заложена огромнейшая сила. Сегодная Святая Пятница, и все ждут, когда с небес спустится голубка. Она приносит маленькую облатку и оставляет её на камне. Затем, сверкая белизной, голубка вновь взмывает в небеса. Всегда в Святую Пятницу она приносит к Граалю то, от чего Грааль обретает нежное благоухание…»
Если мы откроем том «Смерть Артура» Томаса Мэлори в классическом издании, то без труда обнаружим в этом произведении, впервые опубликованном в 1485 году, довольно пространный раздел под заголовком «Повесть о Святом Граале в кратком изводе с французского языка, каковая есть повесть, трактующая о самом истинном и самом священном, что есть на этом свете». Из этой повести мы узнаем, как сто пятьдесят рыцарей Круглого стола, покинув Камелот, отправились на поиски Святого Грааля. Первым до замка, где хранилась священная реликвия, добрался сэр Ланселот:
«И с тем увидел он, как отворилась дверь в тот покой и оттуда излилась великая ясность, и стало сразу так светло, словно все на свете факелы горели за той дверью. Приблизился он к порогу и хотел уже было войти. Но тут прозвучал ему голос:
— Сэр Ланселот, стой и не входи, ибо не ты вправе сюда войти. И если ты войдешь, то горько раскаешься.
И отступил сэр Ланселот в глубокой печали. И взглянул он через порог и увидел там посреди покоя серебряный престол, а на нем священную чашу, покрытую красной парчою, и множество ангелов вокруг, и один из них держал свечу ярого воска, а другой — крест и принадлежности алтаря. А перед священной чашей он увидел блаженного старца в церковном облачении, словно бы творящего молитву. Над воздетыми же ладонями священника привиделись сэру Ланселоту три мужа, и того, что казался из них моложе, они поместили у священника между ладоней, он же воздел его высоко вверх и словно бы показал так всему народу.
Подивился этому сэр Ланселот, ибо ему показалось, что священник под тяжестью той фигуры вот-вот упадет на землю. И не видя вокруг никого, кто мог бы поддержать старца, бросился он к двери и сказал:
— Милосердный отче Иисусе Христе! Не почти за грех мне поддержать этого доброго человека, который так нуждается в помощи! — И с тем шагнул он за порог и устремился к серебряному престолу, но когда он приблизился, то ощутил на себе дыхание, словно бы смешанное с пламенем, и оно ударило его прямо в лицо и жестоко его опалило. В тот же миг упал он на землю, и не было у него сил подняться, словно у человека, утратившего от потрясения власть над своими членами и слух и зрение. И тут он почувствовал, как множество рук его подхватили и вынесли вон из того покоя, и оставили его там за дверью, с виду для всякого — мертвым «.
Сэр Ланселот оказался недостоин Святого Грааля, и реликвия отвергла его. Больше повезло его товарищам — сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю. Сам Иисус спустился к ним, чтобы передать чашу Грааля и просить об услуге — доставить реликвию в «духовный храм» в городе Саррасе. Там их встретили неприветливо — местный король, «великий тиран, родом от язычников» повелел бросить рыцарей в яму. Однако Святой Грааль поддержал благочестивых сэров до тех пор, пока король не умер. Потом за сэром Галахадом пришел Иосиф Аримафейский, и он отправился на небеса. Оставшиеся два рыцаря стали свидетелями того, как «с небес протянулась рука, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его, и унесла на небо». С тех пор, по утверждению Мэлори, не было на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль.
До сих пор не дано убедительной интерпретации вышеописанного ритуала. Некоторые исследователи полагают, что рыцари Святого Грааля были мощной организацией христианских мистиков, развивших древнюю традицию через символику чаши. Приводятся также серьезные доводы в пользу версии, что легенда о Граале является разработкой раннего языческого (кельтского) мифа, который был сохранен и привит христианскому культу. С этих позиций Святой Грааль предстает чем-то вроде вместилища жизни, знаком Природы. Зеленый цвет чаши соотносит ее с Венерой и символикой возрождения, а также с верой ислама с его священным зеленым цветом, чьей субботой является пятница, день Венеры.
Нацисты были весьма увлечены мистикой. А.Гитлер, забрав из Вены копье Лонгина, которым по преданию убили Иисуса Христа, не захотел делится им с главой СС Генрихом Гиммлером. Тому пришлось довольствоваться копией копья и поисками других реликвий. Особенно Гиммлер загорелся поисками Святого Грааля, продолжая традицию рыцарских орденов.
Один из немецких исследователей под влиянием Парцифаля и древних легенд отправился на его поиски. Звали его Отто Ран. Исследователь утверждал, что обнаружил место где хранится Святой Грааль! По его мнению это крепость Монтсегюр во французских Пиренеях.
В 1931 году он отправился в экспедицию во Францию. Согласно старинной легенде, в ночь перед перед решающим штурмом папских рыцарей, забрав свои реликвии незаметно ушли трое еретиков-катаров. С риском для собственной жизни они сберегли магические предметы и чашу, считавшуюся Святым Граалем.
Отто досконально изучил каждый метр замка и обнаружил потайные комнаты , в которых по его утверждению спрятано «сокровище веков». В 1933 году он опубликовал свою книгу о находках в замке — «Крестовый поход против Грааля».
Далее события разворачиваются с удивительной быстротой! Он возвращается в Берлин и приступает к работе в Аненербе, в 1936 году ему присваивают чин унтершарфюрера и вскоре выходит его вторая книга — «Слуги Люцифера».
Согласно некоторым данным в 1937 году он передал свои монтсегюрские находки Гимлеру. В книге французского историка Ангебера Ж.М. «Гитлер и традиция катаров» утверждается,что там был и Сятой Грааль! Ангебер также сообщает, что сосуд также переправили в Вевельсбург, где он хранился на мраморном пьедестале. В 1945 году, перед капитуляцией Германии, чаша якобы пропала из замка.
В 1937 году Отто Ран попал в опалу и в качестве дисциплинарного взыскания его откомандировали в концлагерь Дахау. В самом конце 1938 года, разочаровавшись в политике нацизма, Ран подал рапорт об увольнении из СС. По официальной версии, Отто Ран покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий.
В 1939 Аненербе предпринимает повторную экспедицию в Монтсегюр. Все найденое там перевозят в рейх…
Легенда о Граале гласила следующее: каждые 700 лет потаенное сокровище появляется из глубин земли, и тогда им можно овладеть. По подсчетам, в 544 году умер хранитель Грааля святой Бенедикт, через семьсот лет крестоносцы взяли Монсегюр (1244 год), а следующая знаменательная дата наступала 16 марта 1944 года. Бои за Монсегюр велись на протяжении четырех месяцев. И хотя крепость на юге Франции уже не имела для исхода войны никакого значения, все её защитники бились до последнего вздоха. В последние дни обороны над самой высокой башней Монсегюра реял огромный стяг с кельтским крестом.
Любопытно, что в Монсегюр специально был послан известный диверсант Отто Скорцени, которого просто так в древние крепости не посылали. Бюхнер пишет, именно О.Скорцени удалось заполучить Грааль, который возник точно в назначенное время. А потом, якобы «точно в полдень 16 марта 1944 года там появился небольшой немецкий самолет. Он несколько раз пролетел над Монсегюром в знак приветствия. После этого было использовано оборудование для прочерчивания в небе символов, которое сформировало огромный кельтский крест в небе. Кельтский крест был сакральной эмблемой катаров».
Дальнейшая судьба Грааля, по Бюхнеру, сложилась так. Его (то есть Грааль) со всей осторожностью перевезли из замка в Вевельсбург, где его уже ждал постамент. Само сокровище, по словам Бюхнера, состояло из многих предметов: «Вероятно эти предметы прибыли из Храма Соломона и включали золотую посуду и деревянные фрагменты, некогда принадлежавшие Ковчегу Моисея… 12 каменных скрижалей с доруническими надписями, которые ни один эксперт небыл в состоянии прочитать… и красивая золотая чаша с подобным изумруду дном, сделанным из материала, похожего на яшму. 3 золотые пластины на чаше были покрыты древней клинописью».
Но никто и нигде не описывает якобы найденного в Монсегюре Грааля. Зато очевидцы припоминают другое — странную процессию, которая была замечена в горах в последние дни войны. Это были, конечно же, части СС, которые тащили тяжелые свинцовые ящики:
«Колонна прикрытия двинулась к высокой горе. Прибыв к подножию Целлертальского горного массива, маленькая группа Аненербе совершила факельную церемонию, взяла тяжелый свинцовый ящик и направилась по тропе, ведущей к леднику Шлейгейс у подножия трехтысячника Хохфейлер. Они вошли в пещеру на леднике, и больше их никто не видел. Как известно, подземный ход вел от пещеры Шлейгейс к Монсегюру. Судя по всему, арийцы решили вернуть Грааль в Монсегюр. Вскоре все подземные ходы и гроты, ведущие к Монсегюру, начали закладывать камнями и бетонировать».По этой версии, Грааль находится в горах или перемещен в Монсегюр и снова скрыт от глаз человеческих.
Есть и иная версия: Грааль был захоронен у замковой стены Вевельсбурга.
А по третьей версии, священная реликвия была на подводной лодке переправлена на тайную фашистскую базу Новая Швабия, скрытую в пещерах Антарктиды. Указывается даже конкретное место: «в ледяной пещере в горах Мюлига Хоффмана». Позднее эта пещера стала известна как «Изумрудная». Предположительно она ведет в секретный туннель, следующий вниз к внутренней Земле (гипотеза Полой Земли). Каменный обелиск около метра высотой, «сделанный из отполированного черного базальта», был помещен у входа в пещеру и имел надпись:
«Действительно существует намного больше вещей и на небесах, и в Земле, чем может представить себе человек. (За этой чертой — Агарта.)»
Как сообщает Трэси Твимэн, «надпись была сделана профессором Карлом Хаусхофером. Предполагалось, что внутри этого обелиска должна быть положена сама Изумрудная Чаша. Но вместо этого Хаусхофер написал записку на куске пергамента, уточняя действительное местоположение Чаши, и вложил её внутрь обелиска».
По четвертой версии чаша Грааль вернулась к своим хозяевам — жителям Полой Земли.
В июне 2007 года в некоторых изданиях появилась статья следующего содержания:
«Как сообщает PhysOrg, итальянский археолог Альфредо Барбагалло (Alfredo Barbagallo) утверждает, что Святой Грааль – чаша, из которой пил Иисус Христос во время Тайной Вечери – находится в Риме.
По его словам, чаша захоронена в помещении под Базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура (Basilica of San Lorenzo Fuori le Mura), одной из семи самых посещаемых пилигримами церквей в Риме. К такому выводу Барбагалло пришел после двухлетнего изучения средневековой иконографии внутри базилики и устройства катакомб, описанных в путеводителе по катакомбам, составленном в 1938 году монахом-капуцином Джузеппе да Бра (Giuseppe Da Bra).
Как утверждает Барбагалло, чаша, которой в Средние века было дано имя Святого Грааля, исчезла в 258 году после гибели священника по имени Лоренцо, которому Папа Сикст V поручил заботится о сохранности сокровищ раннехристианской церкви.
Представитель Ватикана сообщил, что пока никто никаких решений об открытии катакомб не принимал.»

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *