Православие в южной Корее

Владыка Феофан (Ким): первый епископ-кореец

На заседании зимней сессии, которое прошло в Москве 5-6 октября, Священный Синод постановил возвести игумена Феофана (Кима) в сан епископа Кызыльского и Тывинского. Новый владыка — этнический кореец — долгое время служил в Пхеньяне в Северной Корее. Публикуем интервью с ним, впервые опубликованное «Новосибирским епархиальным вестником» в 2006 году.

Игумен Феофан (Ким)

Игумен Феофан (Ким) (Ким Алексей Илларионович).

Родился 19 января 1976 года в г. Южно-Сахалинске. В 1993 году окончил Восточный лицей г. Южно-Сахалинска. В 1997 году окончил Южно-Сахалинский филиал Московского Коммерческого Университета. В 2000 году окончил Смоленскую Духовную Семинарию. В 2010 г. окончил Московскую Духовную Академию.

С 1995 года нес клиросное послушание в храме святителя Иннокентия г. Южно-Сахалинска, затем в Воскресенском кафедральном соборе г. Южно-Сахалинска.

14 августа 1997 года епископом Южно-Сахалиснким и Курильским Ионафаном был пострижен в монашество с наречением имени Феофан в честь святого преподобного Феофана Исповедника, епископа Никейского. 17 августа 1997 года Преосвященным епископом Ионафаном был рукоположен в сан иеродиакона.

19 августа 1997 года Преосвященным епископом Ионафаном был рукоположен в сан иеромонаха. С 1997 по 1998 год являлся священником Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска, одновременно исполняя обязанности регента соборного хора и редактора епархиальной газеты. С 1998 по 1999 год проходил служение в Смоленском кафедральном соборе, одновременно обучаясь в Смоленской духовной семинарии. С 2000 г. — клирик Абаканской и Кызыльской епархии.

В сентябре 2000 года благословением Высокопреосвященнейшего Кирилла, Митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата, направлен в Южную Корею для совершения пастырского служения среди русскоязычных граждан, проживающих в Республике Корея.

6 мая 2006 года было присвоено звание «Почетного гражданина Сеула».

13 августа 2006 года в Северной Корее состоялось освящение первого в стране православного храма, расположенного на живописном берегу реки Тэдон в южной части Пхеньяна. В годы войны он был практически уничтожен. На город было сброшено количество бомб, вдвое превышающее численность его населения. И теперь строительство храма стало ярким вкладом в украшение столицы.

Первыми священнослужителями храма стали выпускники Московской Духовной семинарии священники Феофан (Ким) и Иоанн Ра.

Об особенностях и о современном положении русского православия в Корее мы побеседовали с участником освящения православного храма в Пхеньяне и настоятелем храма во имя преподобного Максима Грека в Сеуле, сотрудником ОВЦС МП игуменом Феофаном (Ким).

Ожидания и впечатления. Национальный характер

– Отец Феофан, как Вы оказались в Корее?

Игумен Феофан (Ким)

– Это случилось неожиданно для меня самого. Я – этнический кореец, родился на Сахалине, там же принял священный сан, но никогда не думал, что Промыслом Божиим мне придется поехать на родину моих предков и здесь осуществлять свое служение в качестве священника Русской Православной Церкви. Как я оказался в Корее – это достаточно длинная история.

Если вкратце, то в последние пятнадцать лет очень интенсивно развиваются отношения между Россией и Южной Кореей. За последнее время здесь появились предприятия, на которых трудятся российские специалисты, некоторые корейские фирмы ориентируют сферу своей деятельности на российский рынок, растут контакты в политической и культурной сферах. И это неудивительно, ведь Россия территориально входит в число ближайших соседей Южной Кореи. Соответственно, повышается интерес к нашей стране, студенты изучают русский язык.

С другой стороны, растет и число наших россиян, которые все больше обращают внимание на эту, одну из самых динамично развивающихся стран азиатского региона. В Южную Корею приезжают студенты из России, чтобы изучить корейский язык, получить дополнительное образование. В последнее время появилось немало русских девушек, которые выходят замуж за корейцев. В общем, в Южной Корее сейчас находится большое число российских граждан, которым требуется пастырское окормление. Общеизвестен факт, что многие русские, находясь вдали от родины и имея очень малый опыт церковной жизни, либо вовсе не имея его, начинают активно посещать храмы, воцерковляться. Для многих людей храм – это живая нить, которая соединяет их с Россией.

Православные корейцы

Через несколько лет после того, как последний русский миссионер, отец Поликарп (Приймак) в 1949 году был выдворен из страны по политическим мотивам, в Южной Корее появилась Православная миссия Константинопольского Патриархата. В войсках ООН, находившихся в этой стране, был греческий православный капеллан, который обнаружил в Сеуле православную общину.

Игумен Феофан (Ким) — в центре.

С тех пор и по настоящее время Миссия развивается под началом греков. Последние тридцать лет Православную Церковь в Южной Корее (сейчас это митрополия Константинопольского Патриархата) возглавляет митрополит Сотирий (Трамбас). Именно он в свое время, увидев постоянно увеличивающееся число русских прихожан, направил просьбу на имя Святейшего Патриарха Алексия II о том, чтобы для совершения пастырской работы среди русскоязычных граждан сюда был направлен священник из России. Через некоторое время эта просьба была удовлетворена и священником, направленным в Южную Корею, оказался я.

На меня вышли, можно сказать, случайно, а вернее, – промыслительно, и Священноначалие Русской Церкви в лице митрополита Кирилла, председателя ОВЦС МП, посчитало, что, несмотря на мой молодой возраст, я, как этнический кореец, подхожу для данной командировки, которая длится уже шестой год. Ситуация здесь редкая, если не сказать уникальная – клирик Русской Церкви несет служение в Корейской Митрополии Константинопольского Патриархата. Основной сферой моей деятельности является духовное окормление русскоязычных граждан, проживающих в Республике Корея.

– По отзыву одного из миссионеров XIX века, корейцы – «это народ в высшей степени симпатичный: добрый, послушный, честный, трудолюбивый, доверчивый, очень привязанный к земледелию и хозяйству, страстно жаждущий учиться и учиться всему доброму». Вы согласны с этим мнением? Поделитесь с нашими читателями первыми впечатлениями о Корее и ее жителях.

– Я согласен с этим наблюдением нашего миссионера. Конечно, Корея сейчас, спустя несколько десятков лет, очень изменилась. Земледелие уже далеко не главная составляющая экономики страны. Но характерные черты корейского народа подмечены очень верно. Действительно, о корейцах без преувеличения можно сказать, что это очень дисциплинированный, трудолюбивый, жаждущий познания в разных областях народ. Я думаю, что, именно благодаря этим качествам, им удалось совершить такой резкий скачок в экономическом развитии. Их жажда учиться просто поражает.

С самого раннего и до зрелого возраста практически каждый кореец очень много занимается. Школьники, например, проводят в школе почти весь день, с утра до 10-11 часов ночи. В какой-то степени это связано с конфуцианской культурой, которая придавала очень большое значение получению образования, а также, на мой взгляд, запоздалостью в развитии по сравнению с европейскими народами. Стремясь сейчас наверстать упущенное, корейцы уже во многом сократили этот разрыв, но, что самое интересное, они не собираются останавливаться. И в этом один из тревожных сигналов для нас.

Российское образование сейчас пока еще относительно неплохое, но ни для кого не секрет, что оно находится в сильно запущенном состоянии. В Южной Корее же должность преподавателя очень почетная и хорошо оплачиваемая. Мы живем в век информации, и рискуем через какое-то время отстать в технологическом отношении. А ведь это относится не только к области бытовой техники, но и к военной сфере и другим. Это отставание в некоторых областях наблюдается уже сейчас, не говоря об экономическом отставании. Но я ни в коем случае не идеализирую корейское образование, в нем тоже есть много проблем.

А если говорить о первых моих впечатлениях от Кореи, то она как раз и создает впечатление бурно развивающейся страны. Обращает на себя внимание также вежливость корейцев и их культура питания.

– Есть ли различия в религиозной ситуации в Северной и Южной Корее?

– Несомненно, она различается кардинальным образом. В Южной Корее обилие храмов – протестантских, католических, буддийских. Процент религиозных корейцев здесь очень высок. Об этом можно судить даже по тому количеству миссий, которые открыты южнокорейскими проповедниками по всей России. В Северной Корее основная масса жителей не исповедует какой-либо религии, и открытие вновь построенного православного храма в Пхеньяне вселяет надежду, что жители города смогут узнать, что такое Православие.

Жизнь православных корейцев

– Отец Феофан, много ли православных верующих и приходов в стране?

– Число православных верующих в Южной Корее, к сожалению, невелико. Исторически сложилось так, что основную роль здесь играл буддизм, шаманство, впоследствии сильно распространилось христианство в лице римо-католицизма и протестантизма. Поэтому крещеных православных корейцев около двух тысяч. На деле, прихожан храмов меньше. То есть поле для миссионерской работы просто необъятное. Сегодня здесь шесть храмов Константинопольского Патриархата и несколько малых часовен. Из священнослужителей – шесть священников-корейцев и один диакон.

– В прошлые века в Китае о принимавших крещение местных жителях соотечественники говорили: «Одним христианином больше – одним китайцем меньше». Отличается ли отношение корейцев к своим православным соотечественникам?

– Дело в том, что о Православии в Корее знают очень мало. Поэтому говорить о том, что есть какое-то особое отношение к православным корейцам, не приходится. С другой стороны, корейцы очень веротерпимы. Религия – это личное дело каждого, никто не вмешивается и не указывает, как нужно верить. А если говорить вообще о Православии, то оно учит быть патриотом своей страны. На богослужениях православные молятся о стране, о ее властях и воинстве. Возможно, в прежние века в Китае Православие в глазах внешних людей ассоциировалось с Россией, однако же, я думаю, ни один православный китаец не стал предателем своей родины.

– На каком языке ведутся богослужения в храмах? Ощущаете ли вы языковой барьер при служении?

– Богослужение для корейцев ведется на корейском языке, для русскоязычных прихожан – на славянском. Иногда бывают службы на английском языке. Часты и совместные службы, которые совершаются на корейском языке со вставками на русском, греческом, английском языках. Мне, по приезде в Корею, пришлось осваивать корейский язык, чем я занимаюсь и сейчас. Поскольку, в отличие от европейских языков, корейский язык имеет совершенно другую структуру, его изучение дается непросто. На бытовом уровне я не испытываю особых проблем в общении, однако для более глубокого знания языка придется приложить еще немало усилий.

Деятельность православных общин

– В этом году Иркутскую епархию посетила паломническая группа православных христиан из Китая. Организуются ли в Корее аналогичные паломнические поездки по святым местам России?

– Нет, специальные поездки по России для православных корейцев не организуются. Это сложно сделать по разным причинам. Главная из них в том, что корейцы очень много работают, имеют в году всего лишь недельный отпуск. Среди других причин – отсутствие прямой духовной связи с Россией: большинство корейских клириков получало образование в Греции, да и безопасность в России, в представлении корейцев, не на высоком уровне. Случаются поездки отдельных прихожан либо клириков.

Например, в прошлом году, по приглашению одного из владивостокских бизнесменов, мы с митрополитом Сотирием совершили паломническую поездку по святыням России. Посетили Владивосток, храмы и монастыри Москвы, Дивеево. Поездка очень понравилась митрополиту.

– Отец Феофан, при храме во имя преподобного Максима Грека в Сеуле, где вы служите, организован музей Русской духовной миссии в Корее…

– В притворе храма выставлена богослужебная утварь, которой пользовались русские миссионеры. Это богослужебные сосуды, напрестольные евангелия, служебники. Сохранился иконостас, который установлен в храме преподобного Максима Грека, плащаница. Выставлены также сохранившиеся богослужебные переводы на корейский язык.

– Есть ли в Корее особо почитаемые православные святыни?

– В том же храме преподобного Максима Грека имеется священническое облачение, переданное в дар Русской духовной миссии в начале двадцатого века святым Иоанном Кронштадтским. В кафедральном соборе во имя Святителя Николая имеется список иконы Божией Матери «Тихвинской», писаной на Афоне специально для Русской миссии. Сохранилась также старинная икона святого Серафима Саровского. В монастыре Преображения Господня, который располагается за Сеулом, имеется частица Животворящего Креста Господня, а также мощи некоторых святых, в том числе русских.

– Отец Феофан, в мае этого года вам было присвоено звание Почетного гражданина Сеула. Чем это вызвано?

– Присвоение мне этого звания было для меня достаточно неожиданным. Это – инициатива нашего Российского посольства в Республике Корея, с которой согласились городские власти Сеула. Очевидно, наше посольство и столичные власти высоко оценили ту роль, которую играет Православная Церковь в жизни россиян, которые проживают в Сеуле, и поэтому присвоили мне звание Почетного гражданина. Сам же я рассматриваю эту награду не как свою личную, а как признание тех усилий, которые совершает Русская Православная Церковь по духовному окормлению наших граждан за пределами Отечества, в частности, в Корее.

Беседовал Денис Гавчук

ФЕОФАН (КИМ)

Епископ Феофан (Ким)

Феофан (Ким) (род. 1976), архиепископ Корейский, временно управляющий Кызыльской епархий

В миру Ким Алексей Илларионович, родился 19 января 1976 года в городе Южно-Сахалинске в корейской семье из потока «спецпереселенцев», высланных по приказу Сталина в конце 1930-х годов с Дальнего Востока в Среднюю Азию.

В 1993 году окончил Восточный лицей Южно-Сахалинска. В 1997 году окончил Южно-Сахалинский филиал Московского коммерческого университета.

С 1995 года нёс клиросное послушание в храме святителя Иннокентия, а затем в Воскресенском кафедральном соборе родного города.

14 августа 1997 года был пострижен в монашество с именем в честь святого преподобного Феофана Исповедника, епископа Никейского. Постриг был совершён епископом Южно-Сахалинским Ионафаном (Цветковым).

17 августа того же года был рукоположен в сан иеродиакона епископом Ионафаном, а 19 августа — в сан иеромонаха тем же преосвященным.

С 1997 по 1998 год являлся священником Воскресенского кафедрального собора Южно-Сахалинска, одновременно исполняя обязанности регента соборного хора и редактора епархиальной газеты.

С 1998 по 1999 год проходил служение в Смоленском кафедральном соборе, одновременно обучаясь в Смоленской духовной семинарии.

В 2000 году окончил Смоленскую духовную семинарию, после чего поступил на заочный сектор Московской духовной академии. С того же года — клирик Абаканской и Кызыльской епархии.

С сентября 2000 года окормлял русскоязычных православных в Южной Корее, будучи временно причислен в качестве сотрудника ОВЦС Московского Патриархата к клиру Корейской митрополии Константинопольской Церкви в ответ на просьбу епископа Зельского Сотирия (Трамбаса) от того года. Для совершения богослужений на церковнославянском ему был предоставлен небольшой подземный храм преподобного Максима Грека в Сеуле, но иногда он служил и в других местах страны.

6 июня 2006 года был возведен в достоинство игумена.

Участвовал в миссионерской деятельности Южно-Сахалинской епархии.

В 2010 году окончил заочный сектор Московской духовной академии.

5 октября 2011 года, будучи клириком Абаканской епархии, был избран епископом Кызыльским и Тывинским .

25 октября того же года был возведен в сан архимандрита архиепископом Абаканским Ионафаном в Абаканском Спасо-Преображенском кафедральном соборе .

Еп. Кызыльский Феофан (Ким). Фото 30 октября 2011 г., Московский Успенский храм в Троице-Лыкове.

28 октября был наречён, а 30 октября 2011 года — хиротонисан во епископа Кызыльского и Тывинского. Хиротонию в Успенском храме Троице-Лыкова совершили патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), митрополит Корейский Амвросий (Зографос) (Константинопольская Православная Церковь); митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков); митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков); архиепископ Истринский Арсений (Епифанов); архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан (Цветков); архиепископ Егорьевский Марк (Головков); епископ Солнечногорский Сергий (Чашин); епископ Воскресенский Савва (Михеев).

4 декабря 2017 года был возведён в сан архиепископа патриархом Московским и всея Руси Кириллом в кафедральном соборном храме Христа Спасителя города Москвы в соответствии с новым Положением о наградах Русской Православной Церкви .

4 апреля 2019 года был назначен на вновь учреждённую Корейскую кафедру Московского Патриархата, с временным управлением Кызыльской епархией .

Награды

Светские:

  • почётный гражданин Сеула (6 мая 2006)

Использованные материалы

Согласно пункту 2.2.1 Возведение в сан архиепископа и возведение в сан митрополита определяются местом служения. Митрополит — это архиепископ главного города митрополии и митрополит области. Архиепископ — епархиальный архиерей города и области, не входящих в митрополию; «Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II возглавил торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя в день 100-летия интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского», официальный сайт Московского Патриархата, 4 декабря 2017,

«ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 4 апреля 2019 года», официальный сайт Русской Православной Церкви, 4 апреля 2019,

О христианском феномене Южной Кореи

Наверняка все знают что Южная Корея страна христианская, кое кто знает что протестантов там больше чем католиков. Но вот кто нибудь задумывался какое именно протестантсво — на сколько оно доминирует над католичеством ?
история христианства в Южной Корее длинная и скучная — христианство стало 18 веке проникать а массовым стало только в 20 веке. Причём сначала католическое а потом методисткое. многие это слово слышали но мало кто знает что это такое. Методисты отошли от Англиканской Церкви. Но куда ? А к Немецкой евангелическо-лютеранской церкви. Их учение едино. Разница только в том что манера не литургических молебнов англо-американская, под гитару а не пол орган или органеллу как у немцев. По сути они просто разные национальные ветки одного учения, при этом методисты немного консервативней.
Так вот самые элитные слои в Корее — старая финансовая аристократия, банкиры, как правило католики. Молодая поросль методисты. Плебеи пресвитериане.
Также надо понять и каково влияние корейского шаманства. В отличии от Японии оно так и не сложилось в свою религию, осталось на уровне суеверий, примет и гаданий. Да есть в Корее гадатели. Но особенность корейского шаманизма в том что это как правило мужчины. А во вторых они как правило прикрываются конфуцианством, буддизмом и даже протестантизмом. При том что именно протестанты и борятся против них сильнее всего — но надо понимать что протестанты не едины.
Также надо знать что католичество в Корее иезуитское — т.е. многие публичные личности его скрывают во избежание не нужных эксцессов. Каких ? Только методисты хорошо относятся к католикам. А с остальными могут быть проблемы. И дело не только в постоянном противостоянии католичества и протестантизма. И даже не в том что многие общины в Корее носят характер цехов с единым командованием. Хотя это ест и не мало. Когда все голосуют по указке пастора. А дело в том что католики в Корее это «белая кость» аристократия. Которая не любит себя афишировать ведь страна типа без аристократии, и народ не будет любить настоящего знатного. У них вообще вопрос знатности больная тема — например у них было сословие мясников аналогичное буракуминам в Японии — оно исчезло и все стали дворянами. Но 75% древних дворян католики а католиков в стране только 10%. А «дворян» 90%. 🙂
Почему 75% дворян именно католики ? Знать всегда старалась дать самое лучшее образование детям — а его давали только католические школы и вузы. За 150 лет так вышло что сначала началось соблюдение обрядов а потом пришла идентификация.
Важно понимать что католик в Корее если речь идёт о старой общине это не столько регулярно молящийся посещающий литургию и причащающийся человек, а сколько союз сродни союзу ветеранов ВДВ в РФ. Даже если ты только два года отслужил ты уже ВДВшник и купаешься в фонтане на Илью Пророка. Я не удивлюсь если официальная атеистка Пак Кын Хе на самом деле …. 🙂
Но всё же самая большая группа в РК это люди без определённых верований 46% Но что это значит ? Атеисты ? 🙂 не-а.
чисто атеистов в мире не так много и в РК также. Во что же верят эти люди ?
Большинство их считает что Иисус Христос величайший Учитель. Что в Корейском понимании офигеть что. При этом бог не бог — таких мыслей нет . Может бог может не бог. Это не важно — он Учитель давший правильное учение. С точки зрения морали.
При этом большинство их относится негативно и остро негативно к назойливым проповедникам. как в одном английском кино говорили «если это свидетели Иеговы то у меня есть пит буль» 🙂 Большинство из них сторонники креационизма. Они полагают что человек не проходил все стадии эволюции. При этом они признают эволюцию животных. Из обрядов они соблюдают — посещение вертепов и храмов без разбора но красивых на Рождество на пять минут, отмечают Рождество, Пасху, Восточный Новый Год, Чхусок (из шаманизма), день рождения Будды ( из буддизма). Посещают на пять минут храмы Героев или с какой либо лирической истории, совершают там обряды. Обращаются к гадателям. Уважительно с подчтением относятся к шаманским идолам.
Ну что это напоминает ? очень очень секуляризированное лайтовое синто. Японцы не в пример религиозней. И святилищ на порядок больше, и молятся не пять шесть раз в год а регулярно. НО по сути восприятия религии….
А чисто атеистов не более 5% как и везде в западных странах.
Есть среди неопредилившихся и кочующие между религиями но таких ок 3%.
Впрочем число «неопредилившихся» сокращается и стремительно. Причём в пользу именно трёх деноминаций католики, методисты, пресвитериане (два типа, более популярны ортодоксальные).
А вот теперь самое интересное — а почему пресвитериане ? И почему я гарантирую что у них отличное будущее.
Это кальвинисты. Общество корейское по устройству всегда было конфуцианским. Буддизм играл роль всего лишь подчинённой конфуцианскому мировозрению религии. Реально он никогда не определял жизнь в Корее и был лишь потому что пришёл в комплекте в конфуцианской идеологией.
А конфуцианство наслоенное на кальвинизм …. 🙂 ну понятно что такое — ты неудачник потому что плохо работал говорит Конфуций, и Бог тебя за это наказал говорит Кальвин. Ты уважать должен старших говорит Конфуций, да уважать потому что они угодили Богу и он дал им долголетие и деньги говорить Кальвин. Он богат потому что был достойным говорит Конфуций, и потому что он почитал Бога как и должен достойный говорит Кальвин, да каждый достойный должен чтить богов говорит Конфуций.
Два голоса на одну тему. По сути кальвин и есть западный конфуций.
НО — это кормёжка для масс которые должны почитать начальство и не вякать. А вот начальство может и верит в другое. Тайное общество в стиле иезуитов, не загнанный в подначальственные рамки взгляд методистов. И да там гораздо меньше лицемерия внутри общины что тоже нравится тем у кого власть. Меньше манипуляций на тему — ага ты ниже ? ну так Бог тебя за твою греховность ниже поставил. Так что заткнись и повинуйся. Так что свободный разум выберет методистов. А свободный и хитрый католиков.
Буддизм и дальше продолжит отмирать. Почему ? А ему просто нечего предложить. Он и сейчас то держится только в сельских районах на том что ну привычка. Но как только люди выбираются в город …. всё.
Кроме того надо понимать что если католические общины это закрытие иерархичные структуры, где простые люди мало участвуют в жизни приходов. Такая не напрягающая простой народ религия.
То и методисты и кальвинисты это общественные клубы куда более активные именно в общественной жизни чем в религии. Правда у ортодоксальных пресвитериан да ты обязан посещать моления. От того на каждом углу церкви. Потому что обязан.
А теперь об остальных протестантах — вопреки распространённому мнению что все они там американские сектанты это не так. Кто то говорит корейские сектанты — и это тоже не так. Большинство протестантов это именно эти две уважаемые деноминации.
Всего в Корее из 51,5 миллиона населения 21 миллион христиан. 41% , 23.5 не определившихся а значит 20 миллионов именно таких лайтовых синтоистов. 875 тыс предствителей всяких других религий и 6 миллионов буддистов.
При этом надо понять кого считают христианами , а кого нет.
Баптисты, адвентисты и пятидесятники считаются христианами, а те кто был объявлен ими еретиками за синкретические практики, провозглашения себя или корейцев мессиями, извращённые сексуальные практики — нет даже если они говорят о себе как о христианах их доводы не принимаются во внимание. Почему ? А потому что влияние католичества в образовании осталось хоть и не так как раньше и делит оно его теперь и с кальвинизмом и методистами. Но религиоведческий подход твёрд. Так что если слышите о каком то одиозном пасторе который говорит о вот у нас много последователей — проверьте не был ли он изгнан из традиционных христиан. Так не христиане иеговисты,мормоны, местные корейские секты типа нашумевших мунистов, или ряда других пасторов типа Пак Тхе Сона, Ли Дже Рока. Важно понимать что критерий христианскости это именно противоречие или нет. Поэтому тот же Дэвид Ёнги Чо при всей своей сомнительности , хоть эстремист но признаётся христианской церковью. Но конечно про 830 тыс посещающих это ложь. вообще все корейские малые религиозные организации склонны преувеливать свою численность. Впрочем это типично для многих религий.
Реальность же показывает что нетрадиционщиков в кои входит и 40 тыс мусульман (из вообще то больше 150 тыс но 110 тыс это гастрарбайтеры из Узбекистана,Казахстана, Индонезии и Малазии), 25 тыс индуистов и кришнаитов, 5 тыс иудеев, 82 тыс мормонов, 56 тыс последователей Небесного Пути (кстати в КНДР есть их партия даже :)), 667 тыс остаётся только на остальных.
Однако надо быть объективным. Есть 3% бегунов — из одних в другие и не редко вот в такие альтернативные религии. А это полтора миллиона человек. Есть те кто ходят как на экскурсию разово куда то. Их тоже могут записать в свои 🙂
Но реально все эти роки коки грейсы муны пейсы очень небольшие секты но с адски стальной дисциплиной — аналогичной как в секте чучхе на Севере. И только каждый четвёртый в таких сектах реально раб этой секты — остальные искатели и просто зеваки.
В результате мы имеем следующий срез корейского общества
20 миллионов лайт корейское синто, 9 млн кальвинистов, 6 млн буддистов, 5,5 млн католиков, 4 млн методистов (правда там один момент — многие не платят взносы поэтому не числятся в качестве членов приходов, а на службах пристутвуют, это у них в отличии от кальвинистов не запрещается, поэтому официально платящих взносы членов общин только 1 млн 740 тыс), 2,5 млн других христиан среди которых лидируют пятидесятники и баптисты, 2 млн атеистов, 1,5 ищущих, 875 тыс других (да цифра немного не сходится с населением но это в рамках округления).
Кроме того надо понимать что религии эти по разным слоям разную долю имеют.
Офицерский корпус РК там высший состав на 50% католики. Не всегда декларирующие свою принадлежность но именно так. 25% методисты и только 10 % кальвинисты. 15% всё остальное.
Остальной офицерский состав. 40% пресвитериане кальвинисты, 35% методисты, 15% католики, 10% остальное. Кстати занятно но Хиллари Клинтон тоже методистка :). ну а если серьёзно это связано с тем что кальвинистов много в Корее и на любом месте они пашут,пашут и пашут, а вот методисты они милитаризированы и если не бизнес то армия. В прочем да — они копируют американцев с их патриотизмом. Но это же означает и то что у корейской армии есть мозги. Так как для того чтобы вести бизнес в нормальных условиях нужны мозги и не тривиальность мысли. Да есть пахари — но эти пахари будут пахать внизу а командовать ими будут куда более умные люди.
А вот сержантский и особенно рядовой — там уже много деревещины и просто людей менее идеологизированые. Там много и буддистов. Вообще на низу армия точный срез всего корейского общества. Армия призывная и поголовно а не как в РФ.
В стране же в элите сложился католическо-методисткий консенсус в руководстве. Пресвитериане тоже допускаются , но принадлежность к подобной общине это признак низкого происхождения. Что впрочем не мешало им поднятся довольно высоко, социальные лифты работают. Но если человек будучи кальвинистом утверждает что его предки были дворяне или знатный кто — в 99% он врёт. Его папа купил себе родословную. А вот если это говорит католик во втором а тем более третьем поколении — так оно и есть. Методист — может быть — но так или иначе это богатые люди. Даже если он был не дворянином а купцом, ничего страшного что немного приврал.
Вот такая такая она на самом деле. И тенденция такова что доля основных христиан — кальвинистов, католиков и англолютеран будет только расти. При этом католичество выходит из элитарного кружка и идёт в народ. Кальвинизм близок конфуцианству и будет иметь успех, но конфуцианство задрало например руководство Самсунга и там начинают реформы. Так что успех будет ограничен. А англолютеране напротив имеют неплохие перспективы — они избежали расколов, прошли детские болезни роста, заслужили уважение в военных и коммерческих кругах и они ориентированы на США, при этом не так радикальны как баптисты, неопятидесятники или адвентисты. Корейцы в массе своей не любят радикализм.
Если же говорить о перспективах проповеди на Севере после его освобождения — наибольший претендент на успех католичество, но также и русское православие если ему будет дозволено. Север ещё более консервативней Юга, а их нищета не позволит им принять кальвинизм. Они все нищие — это чтож — проклятые Богом ? Ну зачем проклятым Ему молиться ? Коммерческую этику и патриотизм методистов они принять смогут но не сильно, не более 10% населения. А вот мистическое представление о Боге , а рае потом после смерти, и взаимопомощи сейчас при жизни. Вполне. Тому же способствует и развитый церемониал. А это есть только в литургических церквях. В другие же они будут приходить только за гуманитаркой, а потом уходить. Впрочем большинство так и останутся до смерти атеистами, проповедь должна идти к их детям.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *