Пожар в североморске

ГУБА ОЛЕНЬЯ!!! ПОДВОДНИКИ!!! СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ!!!

Такая вот ирония: 45-й президент США — убежденный сторонник свободного рынка — подписал 883-страничный документ о самом крупном государственном стимулировании экономики за всю историю страны. Программу приняли обе палаты Конгресса, отставив на время партийные разногласия.Вирусономика: деньги и льготыБольшинство взрослых американцев получат разовую выплату по 1200 долларов, некоторые — меньше. За каждого ребенка в возрасте до 16 лет — дополнительно 500 долларов. Чтобы получить деньги в полном объеме, доход одного американца не должен превышать $75 тыс. в год, для бездетной семьи из двух человек — $150 тыс. Максимум, что может получить одна семья, независимо от количества детей, — это $7,5 тыс. долларов. Не получит денег от государства физическое лицо, зарабатывающее в год от $99 тыс. или бездетная пара с доходом в $198 тыс. Министр финансов Стив Мнучин заявил, что первые чеки поступят в течение трех недель, самый поздний срок — 1,5–2 месяца. «Это хороший первоначальный взнос, помогающий людям оставаться на плаву в течение следующих нескольких недель», — отмечает Николь Каидинг, вице-президент Национального союза налогоплательщиков, общественного объединения из Вашингтона.https://novayagazeta.ru/articles/2020/03/28/84559-vitamin

Страшный пожар на подлодке: истории тех, кого потеряла страна

Страшная трагедия на глубоководной станции АС-31 унесла жизни 14 подводников. Среди них — семь капитанов 1-го ранга, три капитана 2-го ранга, два капитана 3-го ранга, а также капитан-лейтенант и подполковник медслужбы. Весь состав был высококвалифицированный — они были участниками сложнейших подводных экспедиций по исследованию Арктики, подчеркнули в Минобороны РФ.

Реклама

Их действия на глубоководной аппарате во время пожара 1 июля в ведомстве назвали героическими. «Ценой своих жизней выполнили трудную задачу – ликвидировали очаг возгорания, спасли своих товарищей (всего на борту находились 19 человек, пятерым удалось выжить — «Газета.Ru») и глубоководный аппарат», — заявил министр обороны Сергей Шойгу.

Власти Санкт-Петербурга не исключают возможность единого захоронения — если на это дадут добро их родственники. Между тем, по последним данным, тела 10 моряков остаются в затопленных водой отсеках АС-31.

«Поскольку из-за объемного пожара аппарат заполнился водой — это сложная задача, пока извлечено всего четыре тела. Когда и, главное, в каком состоянии будут извлечены остальные тела, пока непонятно», — рассказывал 3 июля председатель петербургского клуба моряков-подводников ВМФ Игорь Курдин.

Власти пообещали в кратчайшие сроки выплатить семьям погибших материальную помощь, а несовершеннолетним детям моряков назначить пенсию по потере кормильца.

«Газета.Ru» рассказывает истории подводников, оказавшихся на роковом рейсе глубоководного аппарата.

«На лодке была элита страны»

По данным СМИ, 46-летний Денис Долонский был командиром подлодки АС-12. В 1994 году он окончил петербургское Высшее военно-морское училище подводного плавания. В годы службы занимался исследованиями Арктики и Антарктики, за что получил звание Героя России.

Подводник проживал в Петродворцовом районе города Санкт-Петербурга и служил в воинский части Петергофа.

За 10 дней до трагедии Долонский вместе с приятелями отмечал 25-летие выпуска из военного училища.

«Вы за 15 лет подросли, много сделали, возмужали. Я каждому желаю здоровья, семейного счастья, ну и достигать целей, которые вы себе ставите», — сказал он, произнося тост, на видео, опубликованном проектом «Baza».

Однокурсник погибшего моряка Сергей Царьков отмечает, что Долонский был жизнерадостным, светлым и улыбающимся человеком. «После 25 лет службы он остался таким же, каким я запомнил его в курсантские годы. Я его другим не помню и не воспринимаю. Он был нашей надеждой. Мы мечтали, что он станет нашим адмиралом», — рассказал Царьков телеканалу «Дождь».

С теплотой о подводнике отзывается и его близкий друг Николай. По его словам, у Долонского остались супруга и дети. «Настоящий мужчина, любящий нежный муж, отец и сын. Человек с большой буквы, вместе с ним в Баренцевом море погибли другие офицеры. На лодке была элита страны. Денис был добрый и открытый человек. Он очень любил супругу и своих детей», — рассказал он сайту kp.ru.

close ТАСС и «Фонтанка.Ру», коллаж «Газеты.Ru»

Трагедия также унесла жизнь капитана 1-го ранга, 57-летнего Николая Филина. По данным из открытых источников, в прошлом году он получил звание Героя России – награждал его лично президент РФ Владимир Путин. Родился моряк в деревне Красилово Новгородской области. Он окончил факультет ядерных энергетических установок Высшего военно-морского инженерного училища им. Дзержинского. После этого Филин служил на Северном флоте, а с 1987 года его перевели в воинскую часть в Петергофе – там он, как и Долонский, проработал до конца своих дней.

В Санкт-Петербурге у него остались супруга и двое детей. Большинство родственников Филина проживали в Новгородской области. Когда моряк получил «Героя России», праздновать награждение он поехал на малую родину.

«Всю родню собирал нашу, мы в кафе в подвале отмечали. Я очень гордился, что (он) у нас в семье такое звание получил — герой России, капитан первого ранга. И он один на валдайском районе такой.

Он очень мужественный, добрый человек, как вся наша родня. Он очень любил море. И из-за этого он и поступил на подводную лодку.

Про работу я ничего не слышал от него, но это воинская обязанность — никто не должен знать, как мне говорили, секретная тайна», — делился с «Дождем» племянник погибшего моряка Сергей Белов.

Еще одна близкая родственница Филина отмечает, что подводник всегда был готов прийти на помощь: «Сказать, что он был замечательным человеком — ничего не сказать. Он очень любил свою семью, свою работу боготворил, для него не было невыполнимых задач, были лишь задачи, над которыми нужно было подумать. Очень добрый, отзывчивый, честный и справедливый, всегда спокойный, уравновешенный, веселый, готовый сделать все от него зависящее, чтобы помочь в трудную минуту».

«Боролся за живучесть корабля»

Особую роль в трагедии 1 июля 2019 года сыграл 37-летний капитан 2-го ранга Дмитрий Соловьев из Брянской области. По словам главы Минобороны Сергея Шойгу, именно он спас из горящего отсека гражданского специалиста и задраил за ним люк — из-за этого огонь не распространился по всей подлодке. Находящимся в жилых отсеках офицерам удалось выжить. «Затем моряк продолжил бороться за живучесть корабля в аварийном отсеке вместе с другими членами экипажа», — заявил Шойгу.

По словам одноклассника погибшего подводника Романа Кругликова, Соловьев был целеустремленным и компанейским человеком — им гордилась вся семья. В отпуске он всегда старался встречаться с бывшими одноклассниками.

«Мы встречались в мае — он был в отпуске. Делились воспоминаниями, ели мясо. говорил, что собирается и дальше продолжать служить, все устраивало — в нашем возрасте подводники уходят на пенсию. мы с друзьями узнали от семьи», — рассказал однокурсник Соловьева «Медузе».

Родственница погибшего моряка Татьяна Винник отметила, что Соловьева с детства привлекало море. «Ему всегда нравились большие города, море и корабли. В работе он был ответственным, впрочем, как и во всем. Спокойный, добрый. Дима экстремал: любил прыгать, кататься на сноуборде, на лыжах, — ему интересно все.

Любил очень жизнь. Даже язык не поворачивается говорить о нем в прошедшем времени», — поделилась она. Винник добавила, что у погибшего моряка остались жена и малолетний сын.

В составе рокового рейса оказался и 34-летний капитан 3 ранга Владимир Сухиничев. Он родился в Камчатском крае, служил в 16-ой краснознаменной эскадре атомных подводных лодок Тихоокеанского флота, а затем перешел на службу в Главное управление глубоководных исследований Минобороны — там он был прикреплен к 29-й бригаде подводных лодок, пишет телеграм-канал CIT. Впоследствии мужчину наградили медалью «За отвагу».

Вдова погибшего моряка Виктория Сухиничева рассказала, что последний разговор с мужем у нее состоялся в субботу, 29 июня. Тогда он сообщил, что собирается в экспедицию, и пообещал набрать позже.

«Позвонил, у меня не получилось взять трубку, потому что я не слышала. Телефон был в машине.

Написал: «крошка, мы ненадолго. Скоро буду». Все. Никаких сроков, ничего, просто: «скоро буду».

Я перезвонила ему: телефон не в зоне действия. Написала ему: «Люблю тебя, хорошей дороги, солнце». Все. Он ответил: «И я тебя». Видимо, когда на поверхности еще были. Все. Больше я с ним не связывалась», — рассказала Сухиничева изданию «Сноб».

close Спасательный буксир Северного флота (слева) и АПЛ спецназначения проекта 09787…

Спасательный буксир Северного флота (слева) и АПЛ спецназначения проекта 09787 «Подмосковье», носитель атомной глубоководной станции (АГС) проекта 10831 (справа) на одной из баз Северного флота, 3 июля 2019 года

Лев Федосеев/ТАСС

Она отметила, что о трагедии узнала после звонка из войсковой части. Там ей заявили, что на подлодке, на которой находился ее супруг, произошел пожар. «Я до последнего не верила, что может быть что-то не то. Вот. А какие сведения? Я даже не знаю, какие сведения должны были дать. Произошел пожар. И все», — заключила Виктория.

Приятель погибшего моряка подчеркнул, что тот был инициативным, веселым и разносторонним человеком. «Он много читал, занимался сноубордом, страйкболом, плаванием, силовыми видами спорта, единоборствами», — вспоминает друг подводника, передает «Медуза».

Начали и закончили вместе

Вместе с сослуживцами на роковом рейсе также был 47-летний капитан 1 ранга Андрей Воскресенский. Мужчина родился в Севастополе и в 1994 году окончил местное военно-морское инженерное училище. С начала 2000-х он служил в петербургской части, как и другие погибшие.

В администрации Сосновоборского городского округа, в котором проживал моряк, Воскресенского описали как стойкого, мужественного, решительного, честного и самоотверженного человека. Подводник за годы службы был награжден двумя орденами Мужества, орденом «За военные заслуги», почетной грамотой президента России, а также ведомственными знаками отличия.

По данным «Северфлота», Воскресенский был зятем 72-летнего контр-адмирала Владимира Бедердинова — в 1979 году он совершил переход вокруг Земли в подводном положении через пролив Дрейка на Камчатку. Жена капитана Наталья при этом работает депутатом местного горсовета. На страницах в соцсетях супруги и дочери капитана опубликовано много фотографий с семейных торжеств.

Вместе с Воскресенским на подлодке погиб и его бывший сокурсник Владимир Абанкин.

Мужчина родился в Крыму, а последние годы жил в Пушкине, где вместе с женой-учителем воспитывал двух дочерей.

Трагедия настигла и семью 40-летнего Денис Опарина — юбилей он отметил за несколько дней до рокового рейса. Моряк родился в поселке Оленья Губа Мурманской области — в семье Героя России, капитана 1-го ранга Александра Опарина.

«Он является командиром той самой части № 45707 в Петергофе, к которой был приписан весь экипаж пострадавшей подлодки», — пишет Baza.

» был отличник. Наверное, во всем. Отличная учеба, поведение, опрятный, аккуратный. В семье моряков часто сыновья идут по тем же стопам, что и отцы. Многие одноклассники пошли в морфлот», — сообщила «Медузе» одноклассница моряка Ольга Мальцева.

Друг премьер-министра

33-летний капитан 3 ранга Виктор Кузьмин также был в составе экипажа АС-31. Он родился в мурманском городе Гаджиева. Позже Кузьмин уехал учиться в Санкт-Петербург – там он окончил Морской корпус Петра Великого. Подводник пошел по стопам отца. Сергей Кузьмин — вице-адмирал и Герой России, он также является командиром атомной подводной лодки «Б-414». У погибшего моряка остались жена и двое сыновей.

Самым молодым членом экипажа, по данным СМИ, был 29-летний капитан-лейтенант Михаил Дубков. Молодой человек родился в Вилючинске Камчатского края, окончил Военно-морской институт радиоэлектроники имени Попова. Дубков награжден ведомственными медалями Минобороны – на его странице в соцсети есть фотография, датированная 2014 годом, на которой она запечатлен вместе с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

close Группа «Русский Подплав» во «ВКонтакте»

«В мире так мало добродушных людей, которые всегда хорошо относятся к окружающим и просто не умеют по-другому. Миша был именно таким редким и удивительным человеком.

Мне кажется, даже в классе он был единственным по-настоящему добрым человеком с открытым сердцем, излучающим человеческую теплоту. Всегда улыбался, шутил по-доброму.

После школы мы почти не общались, но со школы остались самые лучшие воспоминания о нем», — рассказала «Медузе» одноклассница подводника Олеся Трунова.

На роковом рейсе оказался и 36-летний Сергей Данильченко. Он вырос в Брянске, а позже поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени Макарова во Владивостоке. В итоге моряк уехал служить в Санкт-Петербург — там он жил с супругой и дочкой. Жена подводника дружила с супругой коллеги Данильченко — 47-летнего Андрея Воскресенского, который также погиб на аппарате АС-31.

Известно, что Сергей Данильченко был награжден орденом Мужества, медалью «За заслуги перед Отечеством 2 степени». Звание капитана первого ранга Данильченко получил незадолго до трагедии — 14 июня 2019 года.

Страшный пожар на «Лошарике» также унес жизнь подполковника медслужбы Александра Васильева, у которого остались жена и трое детей. На подлодке погиб и Константин Иванов — капитан 1 ранга, награжденный орденами «Мужества» и «За военные заслуги», а также медалью «За заслуги перед Отечеством 1 степени». Кроме того, на роковом рейсе оказались 48-летний капитан 1-го ранга Константин Сомов и 44-летний Александр Авдонин — он имел звание капитана 2 ранга.

«Газета.Ru» выражает глубокие соболезнования всем тем, кого коснулась трагедия.

«Надо строить правильные подлодки, а не всякую туфту»

1 июля на борту атомной подлодки АС-31 «Лошарик» произошел пожар во время батиметрических измерений — изучения рельефа дна Баренцева моря. Из-за отравления продуктами горения погибли 14 моряков, 4-5 выживших были госпитализированы в военно-морской клинический госпиталь Североморска (Мурманская область). Три дня спустя после ЧП на «Лошарике» министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину, что причиной аварии стал пожар в аккумуляторном отсеке подлодки, «получивший некое распространение». «Лента.ру» пообщалась с офицерами-подводниками и выяснила их мнение о трагедии в Баренцевом море.

«Если на глубине что-то случается — спасения нет»

Валерий Кулаков, офицер-подводник Военно-морского флота СССР, Герой Советского Союза:

АС-31 — аппарат, по официальной версии созданный для обследования дна мирового океана на больших глубинах, более двух тысяч метров. А военные задачи — это не для разглашения, это за гранью секретности. Сами видите, какой экипаж — одни военные, старшие офицеры, люди специально подготовленные, высококлассные специалисты.

Что могло послужить причиной возгорания, сказать не могу. Я сам плавал на таких средствах и Героя Советского Союза получил за это. Говорят, загорелась аккумуляторная батарея, но я как специалист не представляю, как это могло случиться и от чего. Возможно, это не очень точная версия.

На таких аппаратах не было подобных ЧП, это первый случай — так, чтобы с гибелью большого количества людей, причем специалистов. Они как космонавты — недаром называются гидронавты: специально подготовленные, сродни космической профессии, только не в небе, а на больших глубинах в океане. И если с ними на глубине что-то случается, как у нас всегда говорили — спасения в принципе нет.

Любая авария, даже протечка воды, — это страшно. А пожар — самое опасное ЧП у подводников. На борту есть средства тушения, но огонь очень быстро распространяется и съедает кислород, что ведет к гибели личного состава.

На подводных аппаратах есть средства индивидуальной защиты, маски, патроны, которые позволяют дышать в дыму, но они не совсем эффективны, скорее для самоуспокоения, ведь объем маленький, а людей много. В случае пожара они не спасут. Точно так же — если начнет поступать вода, ты не спасешься, утонешь вместе с аппаратом. Любая микротечь приводит к большой протечке воды. На больших глубинах все опасно, любые ЧП.

В данном случае людям повезло, что аппарат остался на плаву, а не утонул, — удалось спасти и его, и часть экипажа. Инструкции на случай ЧП, как говорится, пишутся на крови. Случилось что-то — корректируется, нельзя под водой всего предусмотреть. Если что-то случается — хорошо, что это не так часто бывает, — шансов мало. В этом специфика службы подводника: люди знают, куда идут, у них и служба идет год за два.

За время службы я слышал о разных ЧП, но, к счастью, все заканчивалось благополучно. Были случаи, когда и на больших подводных лодках случались пожары, и отсеки полностью выгорали. Бывало, что лодки шли на службу и пропадали. Это было давно, в семидесятые годы, — так и не нашли, отчего они тонули. Был известный случай с К-19, где случилась авария с ядерным реактором, экипаж полностью спасли, а лодка перегрузилась и пошла ко дну. И с такими лодками уже был случай, когда аппарат затонул из-за аварии, но это было еще в советское время. Тогда личный состав удалось спасти.

Есть книги об авариях на морских глубинах, в них все описано. А нам не все можно говорить, служба в гидронавтике, можно сказать, засекречена.

«Подводники либо погибают, либо побеждают»

Сергей Кубынин, офицер-подводник Военно-морского флота СССР, капитан I ранга:

Аппараты типа АС-31 занимаются, среди прочего, работой на большой глубине и в тех местах, где могут быть проложены секретные кабели для подводной связи. Может, и в Баренцевом море кабель какой-то глубоководный лежит. Причиной возгорания на «Лошарике» мог стать брак при строительстве. Сколько катастроф у нас случалось на подводных лодках — и везде был грязный след недоработок нашей военной промышленности. По версиям, которые озвучивались, пожар на АС-31 мог возникнуть из-за короткого замыкания в отсеке с электрооборудованием. Возможная причина — различные нарушения при строительстве подлодки или монтаже электрооборудования.

Правильно ли велась эвакуация на «Лошарике», вам не скажет никто. Аварийных ситуаций на подводных лодках могут быть тысячи, а у возгораний существуют сотни разновидностей, которые отличаются друг от друга. Возгорание может быть и из-за перегоревшей лампочки, и из-за силового кабеля, который находится в недоступном месте, куда добраться можно лишь объемным пожаротушением.

При этом надо понимать: на подводных лодках нет понятия эвакуации. Герой Советского Союза Гаджиев говорил: экипаж подводной лодки отличается от любого другого — даже от экипажа космического корабля — тем, что там все либо погибают, либо побеждают. А чтобы подводники побеждали, надо строить правильные подводные лодки, а не всякую туфту. Иначе какого черта на АС-31 замыкание произошло? Само там ничего не замкнет — значит, было нарушение технологического процесса, прокладки электрооборудования, кабелей и так далее.

Вы знаете, сколько у нас подлодок погибло после войны? Не один десяток, и все погибали по-разному. И в СМИ была информация — якобы за 45 лет существования отряда гидронавтов, к которому относится «Лошарик», с их аппаратами не случилось ни одной серьезной аварии, которая привела бы к жертвам. О том, что не было ничего за 45 лет, — не верьте ушам своим. Я не гидронавт, но знаю, что у них были проблемы, причем не одна и не две. Да что говорить, когда в 2000 году безуспешно спасали экипаж атомной подводной лодки «Курск», там пытались применять и аппараты вроде АС-31. В итоге они сами чуть не утонули. Чудом не утонули.

Обратная связь с отделом «Силовые структуры»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: crime@lenta-co.ru Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

В Североморске погибли 14 моряков-подводников. Что известно на данный момент

Что произошло

2 июля Минобороны сообщило о гибели 14 моряков-подводников ВМФ России при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате. Трагедия произошла за день до этого — 1 июля, о точном ее месте не сообщалось. Ведомство ограничилось формулировкой “в российских территориальных водах”.

«На научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-Морского Флота России, в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения», — заявило Минобороны.

В ведомстве отметили, что очаг возгорания был ликвидирован благодаря самоотверженным действиям команды.

В Североморске информация об инциденте появилась до заявления Минобороны. Ее сообщили местные источники.

— Никто не знал, что именно случилось, но прошла новость, что была серьезная авария в Баренцевом море, на границе территориальных вод с Норвегией. В понедельник никто подробно об этом не писал, потому что не было подтверждения, — заявил “Правмиру” анонимный источник в Североморске. — В тот же день в военный госпиталь в Североморске доставили “необычных” пациентов. Но еще никто не связывал эти случаи. Просто была информация, что после несчастного случая, непонятно какого, привезли людей. На данный момент в госпитале пять пострадавших: у них контузия и отравление угарным газом.

Информацию о контузии подтверждают источники “Коммерсанта”. По данным издания, это может означать, что помимо пожара на подводной лодке мог произойти и взрыв.

Что известно о судне

Как уточнил источник “Правмира”, объект, на котором произошел пожар, с одной стороны исследовательский, с другой — это секретная субмарина, которая может в том числе устанавливать мины и проводить военные операции. Территориально он закреплен за подводной лодкой “Оренбург” 29-й бригады подводников, которая базируется в Гаджиево-Оленья губа.

— Экипаж, который работал на этой подводной лодке, — сменный, гидронавты приезжают из центра глубоководных исследований под Петербургом. Никто не может точно сказать, есть ли среди погибших и пострадавших северяне, — сообщил собеседник. О целях исследований также информации мало. — На днях было военное совещание по военным спасательным операциям в Баренцевом море. До этого были совместные учения российско-норвежские, может быть, по их итогам .

Источник РБК в силовых структурах заявил, что 14 моряков-подводников погибли на глубоководном спускаемом аппарате глубоководной атомной подлодки проекта 10831, также известного как «Лошарик».

Глубина погружения “Лошарика” может достигать 6 000 метров. Аппарат создали в 1980-е конструкторы КБ “Малахит”, входящего в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России.

“Лошарик” крепился к носителю снизу. Им выступала специально переделанная для этих целей атомная стратегическая подлодка проекта 667БДР «Кальмар» К-129. Она числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург», передает “Военное обозрение”.

Подводная лодка сейчас находится на военной базе в Североморске.

Расследование

В Североморск прибыли специалисты Минобороны и главнокомандующий военно-морского флота Николай Евменов. Он возглавил ведомственную комиссию по расследованию инцидента. В нее также войдут представители военной прокуратуры и Объединенной судостроительной корпорации и конструкторского бюро, где разрабатывалась подлодка.

Военные следователи начали доследственную проверку по факту гибели 14 подводников во время пожара на глубоководном аппарате. По ее итогам будет принято процессуальное решение, сообщила официальный представитель СУ СК РФ Светлана Петренко. Случившееся на подводной лодке могут квалифицировать как нарушение правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия (ст. 352 УК РФ) и халатность, приведшую к жертвам (ст. 293 УК РФ), по данным источника “Коммерсанта”.

Версии

Пожар. По заявлению Минобороны, подводники отравились продуктами горения. Перед гибелью они успели ликвидировать очаг возгорания. О причинах пожара в ведомстве не сообщают.

Взрыв газа. Директор Норвежского агентства по радиационной и ядерной безопасности Пер Странд заявил, что российские власти сообщили ему о взрыве газа на борту глубоководного аппарата в районе Баренцева моря, цитирует Reuters. Но Минобороны РФ опровергло это заявление: «Никаких уведомлений норвежской стороне, касающихся российского научно-исследовательского глубоководного аппарата, не направлялось».

Также Минобороны заявило, что радиационного заражения акватории в результате ЧП не произошло. Агентство радиационной и ядерной безопасности Норвегии проверило уровень радиации и не зафиксировало аномальных показателей в месте, где произошло возгорание на российский подводной лодке.

Кем были члены экипажа

Погибшие члены экипажа служили в войсковой части 45707 в Петергофе, которая подчиняется главному управлению глубоководных исследований Минобороны, сообщает “Коммерсант”. В части был отряд гидронавтов и научно-исследовательская лаборатория. Офицеры служили в Североморске, месте дислокации атомных подводных лодок.

Погибшие подводники. Фото: Русский Подплав

Среди погибших подводников семь капитанов первого ранга и двое героев России, сообщил вечером 2 июля президент Владимир Путин на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу. Он отметил, что это «большая потеря для флота, да и вообще для армии».

3 июля, в среду, в храме «Спас-на-Водах» будет совершена лития по погибшим при пожаре на глубоководном аппарате Северного флота морякам-подводникам. Начало в 17 часов 40 минут.

За богослужением будут вознесены молебные прошения о упокоении душ новопреставленных рабов Божиих:

Дионисия

Константина

Сергия

Константина

Виктора

Димитрия

Владимира

Андрея

Александра

Владимира

Михаила

Александра

Николая

Дионисия

Также источник “Правмира” заявил, что погибли Герои России – командир “Лошарика” Денис Долонский и испытатель глубоководной техники Николай Филин.

Денис Владимирович Долонский — капитан 1-го ранга. По данным источника «Правмира» в Мурманске, он был командиром АС-12 («Лошарик»). Долонский занимался исследованиями Арктики и Антарктики, за что в начале 2010-х годов получил звание Героя России. Проживал в Петергофском районе, где находится военная часть.

Николай Иванович Филин родился в 1962 году в деревне Красилово, Валдайского района Новгородской области. После окончания Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф.Э. Дзержинского проходил службу на Северном флоте. С 1987 года приписан к воинской части в Петергофе. В 2018 году он стал Героем России за выполнение особо важного задания и проявленные при этом мужество и высокий профессионализм.

Денис Долонский и Николай Филин. Фото: Baza

Соболезнования

Президент Владимир Путин 2 июля выразил соболезнования в связи с гибелью 14 членов экипажа подводной лодки. Он поручил Сергею Шойгу, министру обороны, оказать их семьям всю необходимую помощь. Соболезнования родным и близким моряков-подводников выразил председатель правительства Дмитрий Медведев и глава Госдумы Вячеслав Володин.

“Их трагическая гибель — это огромное горе для семей, близких, всех нас. Светлая память”, — цитирует спикера пресс-служба Госдумы.

Соболезнования жителям региона выразил митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан.

— Всех нас посетила большая беда, 14 моряков-подводников погибли при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота.

Это были офицеры, настоящие профессионалы высокого класса. Каждый профессиональный военный, вступая на стезю служения своей Родине, принимает в свое сердце эту готовность «отдать свою жизнь за други своя». В этой постоянной готовности состоит все высшее достоинство, мужество, благородство и тяжесть военной службы. Пришел нежданный час испытания, и ребята до конца выполнили свой долг на боевом посту, выполняя задачу по защите нашей Родины.

Нет слов, которые бы могли выразить нашу общую скорбь, но и нашу глубокую благодарность тем, кто ежедневно рискует своими жизнями ради нас. Искренне соболезнуя вам, дорогая моя паства, возношу молитвы к Богу, дабы Он приклонил Свою милость к членам семей погибших, друзьям и близким и даровал им силы мужественно пережить постигшее вас горе… Всемилостивый Господь да упокоит в селениях небесных души новопреставленных моряков-подводников, и дарует духовную крепость и утешение скорбящим.

Митрополит Митрофан сообщил, что во всех храмах Мурманской митрополии совершат литии и панихиды по “почившим воинам-подводникам”.

Власти Мурманской области готовы оказать поддержку Северному флоту в связи с трагедией.

«Это страшная трагедия, мы готовы оказать все необходимое содействие Северному флоту. Мурманская область и флот всегда поддерживают друг друга в сложные моменты. <…> Вечная память тем, кто отдает свои жизни во имя безопасности нашей страны», — написал врио губернатора Андрей Чибис 2 июля в своем аккаунте в Facebook.

2 июля жители Севастополя, где базируется Черноморский флот, несут цветы к стеле Мурманска на аллее городов-героев. Память 14 погибших моряков почтили ветераны подводного флота и глава Севастополя Дмитрий Овсянников.

«Это трагедия не только для Северного флота, но и для Севастополя и России. Мы скорбим вместе с родными и близкими погибших. Наши выпускники служат на Северном флоте, и сегодня севастопольцы всех возвратов, наши ветераны-подводники сопереживают этой трагедии», — цитирует ТАСС слова Овсянникова.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *