Подвигом я подвязался путь завершил веру сохранил

Толкования Священного Писания

О подъятых трудах (4, 7)

Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох

«Апостол, зная, что ему настоит уже страдальческая смерть, желает оставить святому Тимофею пример благочестной жизни и здравого учения,— чтоб чрез такое преемство никогда не прекращались в Церкви настоящие учители. — Он напоминает, что строго соблюдал все, что было для него обязательно и душеспасительно для других, что не на словах только, но самыми делами подавал пример слушающим; что и пред Творцом своим явился верным распорядителем и приставником, немолчно проповедав всюду истину, и, против начал и властей мира со всею ревностию и мудростию борясь, оставил пример, как их следует побеждать, чтоб и в учениках своих возбудить ревность, как ненарушимо блюсти учение, так и подвигом добрым подвизаться, чтоб чрез то и им сделаться достойными венцов от Бога» (Амвросиаст).

Святой Златоуст говорит на сие место: «часто я, взяв в руки Послание Апостола и рассматривая это место, недоумевал, для чего Павел так превозносит себя: подвигом добрым подвизался. Но теперь, кажется, по благодати Божией, я понял это.— Для чего он говорит так? Он желает утешить скорбящего ученика, заповедуя ему быть бодрым, потому что он отходит к венцу, как совершивший все, как достигший благого конца; радоваться, говорит, должно, а не скорбеть. Почему? Подвигом добрым подвизахся; говорит подобно отцу, который, утешая сидящего подле него и сетующего о своем сиротстве сына, говорил бы ему: не плачь, сын мой, я жил хорошо, оставляю тебя, достигнув старости; жизнь моя была безукоризненна, я отхожу со славою, и ты будешь славиться моими делами; царь оказывает мне свое благоволение. И как бы так говорит: я воздвиг трофеи, победил врагов,— говорит не из тщеславия, нет, но для ободрения сына, для того, чтобы такими похвалами внушить ему — легко переносить все случающееся, иметь благую надежду и не считать предстоящей разлуки тяжкою. Таким образом Павел писал это для утешения Тимофея, и все Послание исполнено утешения — и есть как бы некоторое завещание».

Подвигом добрым подвизахся. «Ополчившись против всего диавольского полчища, воздвиг я победный памятник» (блаженный Феодорит). Это подвиг Апостольства: надо было поднимать труды проповеднических путешествий; остановясь на месте,—открыть свободу слову; начав проповедь, преодолеть все препятствия к ее успеху и в душах,— в прежних верованиях и предрассудках, и вовне,— в деятельном противлении сему успеху ревнителей по-старому; приобретши учеников,—хранить их, обучать и утверждать; когда же поднимались из-за сего гонения, твердо стоять за дело Божие, нимало не колеблясь и не уступая от истины ни единой йоты. Все сие Апостольский подвиг,—и святой Павел минуты не имел от него свободной. Бывали утешения великие, но они источались из-под подвигов. Все сие напомнил Апостол святому Тимофею,— будто приговаривая: «прими же его и ты на себя. Оковы, темницы, смерть — это ли добрый подвиг? Да, говорит; потому что он совершается за Христа, доставляет великие венцы. Нет ничего лучше этого подвига, не имеет конца этот венец; он не из лавровых листьев; здесь не человек распорядитель подвигов, не люди — зрители, Ангелы наполняют это зрелище. Там (на обыкновенных зрелищах) в течение многих дней трудятся и утомляются, но в одну (или на одну) минуту получают венец, и тотчас удовольствие проходит; а здесь не так, но остаются навсегда в блеске, славе и чести. Посему должно радоваться; ибо я иду на покой, оставляю место подвигов; ты слышал от меня, что лучше разрешитися и со Христом быти (Флп. 1, 23)» (святой Златоуст).

Течение скончах, δρομον, — кончил путь, какой назначено мне пройти, в Апостольской деятельности, — и притом так, как назначено: не уклонился от программы, свыше начертанной,—ибо в исполнении ее Дух Божий руководил мною, показывая, куда когда идти и куда не идти; не обманул ожидания от меня Того, Кто даровал мне и поручение, и силы на исполнение его. «Пройдя большую часть суши и моря, просветил объятых тьмою неведения» (блаженный Феодорит). Святой Златоуст говорит: «течение скончах. Надобно и подвизаться, и идти вперед: подвизаться, перенося скорби, и идти вперед не просто, но к чему-нибудь полезному. Истинно добрый подвиг тот, который не увеселяет только зрителя, но доставляет пользу; и течение истинное не то, которое ни к чему не стремится или только обнаруживает силу и честолюбие, но то, которое влечет всех на небо. Такое течение светлее солнца; таково течение, которое совершил Павел на земле или которым он стремился к небу. Каким же образом он окончил это течение? Он обошел всю вселенную, начав от Галилеи и Аравии и дошедши до пределов земли; якоже, говорит он, ми от Иерусалима и окрест даже до Иллирика исполнити благовествование Христово (Рим. 15, 19). Он протек всю вселенную как птица или, лучше, сильнее птицы; птица пролетела бы просто, а он — не просто, но имея крылья Духа и рассевая тысячи препятствий, смертей, козней, бедствий. Таким образом он был быстрее птицы. Если бы он был просто птицею, то утомился бы и был бы пойман; но, будучи окрыляем Духом, он перелетал чрез все сети, как бы имея огненные крылья».

Веру соблюдох Поелику говорится об этом, то можно бы подумать, что вера святого Павла подлежала сомнению или опасности; но вернее положить, что сие в том смысле говорится, что в продолжение жизни со времени обращения многое переиспытал Апостол и внутренно и внешно, от чего могла поколебаться вера или от чего она обычно колеблется у людей; но ничто у меня не поколебало ее. Она во все время пребыла неизменною, как началась. От образа обращения святого Павла иного и ожидать нельзя. Что могло быть более осязательным удостоверением в истине Евангелия, как явление Господа,— и беседа Его к святому Павлу,—и потом многократные видимые явления и содействия ему?

«Много было такого, что покушалось отнять у него сию веру, не только дружеские отношения с людьми, но и угрозы, и смертные опасности, и бесчисленное множество других вещей; но он устоял против всего. Как? Трезвенствуя внимательно и бодрствуя» (святой Златоуст), «и наблюдая за подкрадывающимся похитителем веры» (блаженный Феофилакт). Почему «никто не мог похитить ее у меня, ни народ, ни народоправитель, ни царь, ни тиран, ни сам диавол» (блаженный Феодорит).

Толкование на второе послание к Тимофею.

Текст песни Иеродиакон Рафаил — Плыл над землей пасхальный звон

Плыл над землей пасхальный звон
Как избавление от страхов,
И вдруг раздался тихий стон —
Клинком пронзенных двух монахов.
Спешивший к ним на помощь брат
Убит ударом той же стали.
Теперь они у Царских Врат
Пред Господом своим предстали.
Какой безжалостной руке
Дано расправиться над ними
Кто три шестерки на клинке
И дьявольское вывел имя.
И соблазненный сатаной
Не ведал в ослепленьи диком,
Что тоже со своей виной
Он встанет пред Господним Ликом.
Что за его душой всегда
Кровавому тянутся следу
Ведь сатанистам никогда
Не одержать в борьбе победу
Как не стремятся силы зла
Свернуть людей с дороги к Богу
Вновь зазвучат опять колокола колокола
Другой звонарь забьет во Славу Богу
Пусть будет битва не легка
А речи сатаны лукавы
Но нам победу на века
Несет Христос в Сиянии Славы
Плыл над землей пасхальный звон…
Звени звонарь.. Floated above the ground Easter ringing
How to get rid of fears,
And suddenly there was a moan —
Blade pierced with two monks .
Hurrying to their aid brother
Killed by a blow of the same steel.
Now they are at the altar gates
Before his Lord appeared .
What a ruthless hand
Given the deal on them
Who sixes on the blade
And the devil’s name brought .
And tempted by Satan
Knew not blinded wild ,
That too with his guilt
He stands before the Lord’s Face .
That his soul is always
Bloody drag trail
After Satanists never
Not to win victory in the fight
How not to seek the forces of evil
Hide people from the road to God
Again resound again bells bells
Another bell ringer score for the Glory of God
Let there be no easy battle
A speech of Satan evil
But we win for the ages
Christ carries in a blaze of glory
Floated above the ground Easter ringing …
Zvenigorod bell ringer ..

Хлеб насущный

  • 8 марта
  • 9 мая
  • christliche schriftverbreitung
  • luk-konstantin
  • АНАЛИЗ ДУХА
  • АНАЛИЗ ДУШИ — РАЗУМ
  • АНАЛИЗ ДУШИ — ЭМОЦИИ
  • Агнец
  • Александр Борисов
  • Александр Мень
  • АнАЛИЗ ДУХА
  • Анализ Души — ЭМОЦИИ
  • Ангелы
  • Андрей Ермоленко
  • Андрей Я. Прокопчук
  • Анна
  • Анна пророчица
  • Антихрист
  • Апологетика
  • Апостолы
  • Б.А. Рамсботтом
  • Барт Ларсон
  • Безмолвие
  • Беспечность
  • Библия
  • Благовествование
  • Благодарность
  • Благодать преображающая
  • Благотворительность
  • Блудный сын
  • Бог
  • Бог живой
  • Богатство
  • Божий дар
  • Божья забота
  • Болезни
  • Бонифаций
  • Борис ГАНАГО
  • Бремя
  • Бурчак Михаил
  • В поисках Бога
  • В.К.Кюхельбекер
  • Валаам
  • Вдова из Сарепты
  • Вера
  • Вера Кушнир
  • Вера и дела
  • Верность
  • Весна
  • Ветер
  • Виктор Штурмин
  • Винс Георгий
  • Во что они верят
  • Воздержание
  • Вознесение Христа
  • Возрождение
  • Вольфганг Бюне
  • Воскресение
  • Вочман Ни
  • Время
  • Вседержительство
  • Выбор
  • ГУЛАГ
  • Гадание
  • Гарольд Дж. Берри
  • Георгий Винс
  • Герман В. Гокел
  • Гиен Карссен
  • Гин Карссен
  • Гнев
  • Голгофа
  • Гомосексуализм
  • Гонения
  • Гордость
  • Грех
  • Д. Бриджес
  • ДЖОН БУНЬЯН
  • Давид Вилкерсон
  • Две лепты
  • Девочка служанка
  • Декабрь
  • Дела
  • Депрессия
  • Дети
  • Джереми Барроуз
  • Джон БУНЬЯН
  • Джон Буньян
  • Джон МакАртур-младший
  • Джош МакДауэлл
  • Динозавры
  • Добро
  • Добрые посевы
  • Доверие Богу
  • Доктрина покаяния
  • Доктрины Библии в простом разъяснении
  • Документы и факты
  • Дом твой
  • Дорога
  • Дорога к Богу
  • Др. Франсис Дж.
  • Дрекер Д.
  • Друг
  • Дружба
  • Дух
  • Дух Святой
  • Духовная война
  • Духовное
  • Духовное Январь
  • Духовный человек
  • Душа
  • Дэвид Хувер
  • Е. Сальников
  • Евангелие
  • Евангелизация
  • Евгений БЕРСЬЕ
  • Евгений МАЗИН
  • Елизавета
  • Ермак
  • Если Бог действительно есть
  • Есфирь
  • Жажда
  • Жан Анри Дюнан
  • Жемчужины гомилетики
  • Жена
  • Жена Иова
  • Женщина в Священном Писании
  • Жертва
  • Жизнь
  • Завещание
  • Заповеди
  • Заповеди блаженства
  • Зов
  • Золотые зерна мудрости
  • Иван Пахарь
  • Игорь Иванович Сикорский
  • Израиль
  • Иисус
  • Иисус Христос
  • Иоанн ЗЛАТОУСТ
  • Иоанн Златоуст
  • Иоанн Креститель
  • Иов
  • Испытай и направь меня Боже
  • Исса
  • Исследование
  • Исследование и изучение Слова Божия
  • Истина
  • История
  • КХЦ
  • Каим
  • Как противостоять
  • Как противостоять мусульманам
  • Как противостоять оккультизму
  • Карандаш
  • Красный крест
  • Креацизм
  • Креационизм
  • Крест
  • Крест и нож
  • Крещение
  • Кровь Иисуса Христа
  • Кротость
  • Л. Б. Кауман
  • Л. Б. Клауман
  • Л. Хардинг
  • Лазарь
  • Лев Толстой
  • Ленин
  • Летти Кауман
  • Лидия
  • Ложь
  • Любовь
  • Любовь к Богу
  • Любовь к Слову Божию
  • Люди
  • Магия
  • Макс ЛУКАДО
  • Макс Лукадо
  • Мари НОЭЛЬ
  • Мариамь
  • Мария
  • Мария из Вифании
  • Марфа из Вифании
  • Материнские руки
  • Мать Тереза
  • Милитва
  • Милосердие
  • Миниатюры
  • Михаил Бурчак
  • Многословие
  • Моисей Мендельсон
  • Молитва
  • Молодость
  • Мормоны
  • Моцарт
  • Муж
  • Музыка
  • Мунисты
  • Мысли
  • Мышление
  • Н.К. Крупская
  • На пороге
  • Награжденному Богом
  • Надежда
  • Наполеон
  • Не спеши
  • Небеса
  • Ненависть
  • Нерадение
  • Нерон
  • Нестяжательностъ
  • Никифор Шельпук
  • Никодим
  • Никодим Святогорец
  • Николай Шалатовский
  • Новости
  • Новый век
  • Нужна помощь
  • Нью Эйдж
  • Ньютон
  • Обет
  • Образ
  • Образное действие Христа
  • Общение
  • Огонь
  • Оккультизм
  • Они были в тот день на Голгофе
  • Орентир
  • Отношения
  • Отче Наш
  • Отче наш
  • П Шатров
  • П. И. Рогозин
  • П. Шатров
  • П. Шатров. духовное
  • ПИЛИГРИМ
  • ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ
  • ПЯТЬ ЗВЕЗД
  • Пастырь
  • Пасха
  • Пер. Рудольф Тиссен
  • Писание
  • Письмо Божье
  • Плод
  • Плод Духа Святого
  • Победа
  • Пожертвования
  • Покаяние
  • Помилование
  • Помощь Божия
  • Пословицы
  • Пост
  • Потоки в степи
  • Поцелуй
  • Почитание родителей
  • Правда
  • Православие
  • Приди к Иисусу
  • Прискилла
  • Притча
  • Причастие
  • Пробуждение
  • Проекты
  • Прощение
  • Пьянство
  • Пятедесятница
  • Раав
  • Радость
  • Радуйтесь
  • Размышления
  • Размышления о войне
  • Разные пустяки
  • Разумная вера
  • Раскаяние
  • Рассказы
  • Ревекка
  • Ревность
  • Реинкарнация
  • Религия
  • Рерих
  • Ричард Беннет
  • Рождение свыше
  • Рождество
  • Ропот
  • Россия
  • Рудольф Тиссен
  • С.Я.Надсон
  • СОКРОВЕННЫЕ ПУТИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
  • Самарянка
  • Свет
  • Свидетели Иеговы
  • Священые книги
  • Селенчук Галина
  • Семья
  • Сердце
  • Сказки
  • Скромность
  • Слава Богу
  • Следование за Иисусом Христом
  • Слово Божие
  • Служение
  • Служитель Иисуса Христа
  • Смерть
  • Смирение
  • Совесть
  • Советы
  • Совокупность совершенства
  • Сокровище
  • Сонамитянка
  • Сострадание
  • Спасение
  • Спиритизм
  • Сплетни
  • Ссоры
  • Сталин
  • Стихи
  • Столяров
  • Страх
  • Суть
  • Счастье
  • Тавифа
  • Таланты
  • Тарасова Наталья
  • Твоей души прекрасный дом
  • Тебецкое евангелие
  • Тело
  • Тело и Господь
  • Терпение
  • Тибет
  • Томас Ватсон
  • Трезвение
  • Трудность
  • Уверенность
  • Уильям Макдональд
  • Украина
  • Утро
  • Ученик Иисуса Христа
  • Ученые о Боге
  • Учись быть счастливым
  • Уэлс М.
  • Фарисейство
  • Февраль
  • Феннана
  • Философия
  • ХОЖДЕНИЕ ПО ДУХУ
  • Хвала
  • Христианский досуг
  • Христианское чтение на каждый день
  • Христианство
  • Христос
  • Царица Савская
  • Царство Божие
  • Церковь
  • Ч.Г.Сперджен
  • Чарльз СПЕРДЖЕН
  • Человек
  • Черепухин Александр
  • Честность
  • Что Иисус означает для меня
  • Шаг за шагом
  • Эдгар П. Кайзер
  • Эксперимент
  • Эрих Шнепель
  • Эрнест Хан
  • Юмор
  • Юрий Столяров
  • Я.А. Коменский
  • Язык
  • Якоб Крекер
  • Яков Бузинный
  • Январь
  • август
  • автор не известен
  • агнец
  • ад
  • алегория
  • алкоголь
  • аминь
  • аналитика
  • ангелы
  • апологетика
  • апрель
  • атеизм
  • аудио
  • афоризмы
  • басни
  • без рук и ног
  • благовестие
  • благодарность
  • благотворительность
  • богатство
  • бремена
  • бремя
  • бюря
  • великие обманщики
  • вера
  • вербное воскресение
  • верность
  • верующим
  • ветхий человек
  • видео
  • вознесение Христа
  • вопросы и ответы
  • воскресение
  • воспитание
  • время
  • география
  • гитарист без рук
  • гонения
  • гордость
  • горе
  • гореть
  • грех
  • две лепты
  • декабрь
  • дела
  • делатели
  • деньги
  • депрессия
  • дети
  • дети о Боге
  • для детей
  • для других
  • для женщин
  • добродетельность
  • доверие
  • дождь
  • дружба
  • духовное
  • духовное. июль
  • духовное. июнь
  • душа
  • евангелие
  • единство
  • жажда
  • жалобы
  • жатва
  • желание
  • жена
  • женщина в Священном Писании
  • жены
  • жизнь людей
  • заповеди
  • защита
  • зло
  • инструмент
  • искупитель
  • искупление
  • искушение
  • иследования
  • испытания
  • исследование
  • история
  • источник
  • июль
  • июнь
  • календарь
  • клетка
  • климат
  • конец религии
  • конспекты
  • креацизм
  • креоционизм
  • крест
  • крещение
  • кризис
  • критика
  • кротость
  • культы
  • лжесвидетельство
  • лучшее
  • любить врагов
  • любовь
  • любовь к ближнему
  • люди
  • май
  • март
  • милосердие
  • милость
  • мир
  • миротворчество
  • миссионерство
  • мифы
  • мнения
  • мозг
  • молитва
  • молчание
  • мормоны
  • мужья
  • музыка
  • мультфильм
  • мученики
  • мыло
  • мысли
  • мысль
  • мыться
  • надежда
  • наказание
  • наркозависимость
  • наркоманы
  • наркотики
  • наставление
  • наука
  • научные мифы
  • начальство
  • наша жизнь
  • небрежность
  • неверие
  • новости
  • ноябрь
  • нужда
  • о воспитании
  • о детях
  • общение
  • огонь
  • октябрь
  • ответы на вопросы
  • отношения
  • п. Шатров
  • пальма
  • первая любовь
  • печаль
  • письмо
  • плоды
  • плоть
  • победа
  • поговорки
  • покой
  • понуждение
  • послушание
  • потоки в степи
  • почитатание родителей
  • правда
  • православие
  • призыв
  • притча
  • притчи
  • пробуждение
  • продолжение
  • пророчества
  • прославление
  • прощение
  • психология
  • работа
  • радость
  • радуга
  • радуйтесь
  • размышления
  • разное
  • рассказы
  • религия
  • рок
  • ролевая игра
  • ролик
  • ропот
  • самоотвержение
  • сатанизм
  • свет
  • свидетельство
  • семья
  • сентябрь
  • сердца
  • сердце
  • сетование
  • сеяние
  • сила молитвы
  • сказки
  • скорби
  • скорьби
  • слезы
  • служение
  • смерть
  • смирение
  • соблазны
  • события дня
  • совесть
  • соль
  • сомнения
  • соры
  • соционика
  • сплетни
  • стихи
  • страдание
  • страдания
  • странолюбие
  • страны мира
  • страх
  • стрелочник
  • суд
  • счастье
  • творение
  • телеграмма
  • тело Христа
  • теория эволюции
  • терпение
  • тест
  • уважение
  • уверенность
  • удача
  • удивительно
  • упование
  • утро
  • ученик Иисуса Христа
  • февраль
  • фельетон
  • философия
  • фильм
  • фильмы
  • финансы
  • хвала
  • хлеб
  • хлеб и вино
  • христианин
  • христианка
  • христианское чтение на каждый день
  • христианство
  • цена
  • церковь
  • цитаты
  • человек
  • шаг за шагом
  • шаг к Богу
  • щедрость
  • юмор
  • я
  • язычество
  • январь

2-е послание Тимофею | глава 4

В этой главе I. Павел с большой торжественностью и настоятельностью убеждает Тимофея усердно и добросовестно исполнять свой труд и служение благовестника, ст. 1-5.

II. Причина такой озабоченности Павла: почему Тимофей должен так настоятельно проповедовать, во время и не во время? Потому что церковь вскоре, вероятно, лишится служения апостола, ибо время его отшествия настало, ст. 6-8.

III. Различные частные вопросы, намеки и предупреждения относительно Александра медника, ст. 9-15.

IV. Павел сообщает о том, что с ним случилось при первом его ответе: хотя люди оставили его, Господь был с ним, и это вселяло в него надежду на будущее избавление, ст. 16-18. Заканчивается послание приветствиями и благословением, ст. 19 и до конца.

Стихи 1-8. Заметьте,

I. Как торжественно Павел начинает свое наставление (ст. 1): Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его. Даже самые лучшие из людей нуждаются в том, чтобы страхом побуждать их к исполнению своего долга. Труд служителя это вопрос не безразличный, но очень большой важности. Горе ему, если он не проповедует, 1Кор 9:16. Чтобы быть верным, он должен помнить о том,

1. Что очи Бога и Иисуса Христа обращены на него: …заклинаю тебя перед Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, то есть, так как ты дорожишь благоволением Бога и Иисуса Христа, так как ты хочешь получить одобрение от Бога и Иисуса Христа, так как ты хочешь воздать должное Богу, сотворившему тебя, и Иисусу Христу, искупившему тебя».

2. Павел заклинает Тимофея, потому что тот будет отвечать перед Богом в великий день, напоминая ему о грядущем суде, на котором будет судить Господь Иисус. Он будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его, то есть когда явится, чтобы царствовать. Это касается всех, как служителей, так и прочих детей Божиих, все должны серьезно подумать о том, что им предстоит вскоре дать отчет Иисусу Христу за все, что было доверено им и возложено на них. Христос будет судией живых и мертвых, то есть как тех, что в момент пришествия Его будут живыми, так и тех, кто восстанет из могил. Заметьте:

(1) Господь будет судить живых и мертвых. Бог весь суд отдал Сыну и назначил Его Судией живых и мертвых, Деян 10:42.

(2) Христос явится, придет во второй раз, и это будет славное явление, как означает употребленное здесь греческое слово ётфауЕШУ.

(3) Тогда Его Царство явится во всей своей славе: …в явление Его и царствие Его; ибо Он явится в Своем царствии, сидя на престоле, чтобы судить этот мир.

II. В чем заклинает апостол Тимофея, ст. 2-5.

1. Проповедовать слово… Это задача служителей, доверенное им домостроительство. Они должны проповедовать чистое простое слово Божие, а не свои собственные идеи и фантазии. Они не должны искажать его, но должны проповедовать искренне, как от Бога, пред Богом, во Христе, 2Кор 2:17.

2. Проповедовать настоятельно, со всем усердием убеждая своих слушателей: «…настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай, делай это со всем рвением. Призывай всех, находящихся на твоем попечении, остерегаться греха и исполнять свой христианский долг: призывай их к покаянию, вере и к святой жизни и делай это во время и не во время. Во время, то есть когда они расположены слушать тебя, когда представляются благоприятные возможности делать это с успехом. Более того, делай это и не во время, даже когда у тебя нет уверенности, что можно их убедить, так как ты можешь и не подозревать, как Дух Божий действует на них, ибо Дух дышит, где хочет. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей…» (Еккл 11:6). Мы должны делать это во время, то есть не упускать возможностей, и делать это не во время, то есть не уклоняться от своей обязанности под предлогом, что время неподходящее.

3. Он должен говорить людям об их недостатках: «…обличай, запрещай… Убеждай грешников в их грехах и предупреждай об опасности их нечестивого поведения. Старайся, обращаясь с ними прямо, привести их к покаянию. Обличай их со всей строгостью и авторитетом, во имя Христа, чтобы они воспринимали твое неодобрение как знак Божьего неодобрения».

4. Он должен направлять, ободрять и воодушевлять тех, кто хорошо начал. «…Увещевай (убеждай держаться и стоять до конца) со всяким долготерпением и назиданием».

(1) Он должен делать это терпеливо: …со всяким долготерпением… «Если ты не видишь плода твоих трудов в настоящее время, все же не оставляй своего дела, не переставай их наставлять». Если Бог проявляет к ним Свое долготерпение, то и служители должны увещевать их со всяким долготерпением.

(2) Он должен увещевать их разумно, без горячности, но с назиданием, то есть: «Чтобы довести их до доброго поведения, прививай им добрые принципы. Преподавай им истину, которая в Иисусе, приводи их к твердой вере в нее, и таким образом ты отвратишь их от зла и приведешь к добру». Заметьте:

Дело служителя включает в себя различные части: он должен проповедовать, обличать, запрещать и увещевать.

Он должен быть очень усерден, не должен жалеть ни трудов, ни сил, но должен убеждать их, чтобы они заботились о своих душах и о своей вечной участи.

5. Он должен быть бдителен во всем. «Ищи возможности делать доброе. Не упускай по своей небрежности благоприятного случая. Будь бдителен в своем служении, бодрствуй против искушений сатаны, могущих отвратить тебя от служения; бодрствуй над теми душами, что доверены твоему попечению».

6. Он должен быть готов к скорбям, переносить их, извлекая из них благо для себя. Переноси терпеливо. «Не унывай в трудностях, с которыми столкнешься, но переноси их с душевным спокойствием. Приучай себя к трудностям».

7. Он должен помнить р своем служении и исполнять свои обязанности: …совершай дело благовестника… Дело благовестника как заместителя апостолов заключалось в том, чтобы поливать то, что они насадили. Благовестники не были постоянными пасторами, но только временно пребывали в церквах, насажденных апостолами, и управляли ими до тех пор, пока в них не были поставлены постоянные служители. Таков был труд Тимофея.

8. Он должен исполнять свое служение: …исполняй служение твое. На него было возложено великое дело, и он должен соответствовать ему, исполнять все, что входит в обязанности его служения с усердием и тщательностью. Заметьте:

(1) Служитель должен ожидать, что при верном исполнении своих обязанностей он столкнется со скорбями.

(2) Он должен переносить их терпеливо, как добрый воин Христа.

(3) Он не должен впадать в уныние от них, но должен совершать свое дело, исполнять служение свое.

(4) Наилучший способ доказать, что мы хорошо служим, состоит в том, чтобы исполнить его, исполнить все, вложить соответствующий труд в каждую часть его.

III. Причины, усиливающие это повеление.

1. Проникновение в церковь заблуждений и ересей, могущих развратить умы многих христиан (ст. 3, 4): «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут. Поэтому используй настоящее время, пока еще принимается здравое учение. Трудись сейчас, ибо это время посева; когда поля побелеют к жатве, пускай свой серп, ибо благоприятные возможности скоро исчезнут. Здравого учения принимать не будут… Появятся люди, которые по своим прихотям будут избирать себе учителей и от истины отвратят слух, поэтому постарайся утвердить как можно большее число людей, чтобы, когда поднимутся эти бури, они могли оказаться стойкими и избежать отступления». Люди должны внимать, и служители -проповедовать, ибо это время придет; будь на страже против бед, которые могут возникнуть впоследствии, хотя теперь их еще нет. Люди отвратят слух от истины, им наскучит старое простое Евангелие Христа, и они обратятся к басням, будут находить удовольствие в них. И Бог попустит им поддаться обману и поверить лжи, за то что они не приняли любви истины для своего спасения, 2Фес 2:11,12. Заметьте:

(1) Этих учителей не Бог им пошлет, но они сами будут избирать их себе, по своим прихотям, чтобы они льстили их слуху.

(2) Так поступают люди, не желающие принимать здравого учения, простых, проникновенных проповедей, имеющих конкретную цель, и поэтому избирающих себе своих учителей.

(3) Между словом Божиим и словом таких учителей существует огромная разница: первое — это здравое учение, слово истины, второе — только лишь басни.

(4) Прежде чем обратиться к басням, люди сначала отвращают свой слух от истины, ибо невозможно слушать и принимать и то и другое, как невозможно служить двум господам. Бог по справедливости допускает тем, кто устал от истины, обращаться к басням, допускает, чтобы их увлекли от истины баснями.

2. Павел почти уже завершил свой труд: …исполняй служение твое. Ибо я уже становлюсь жертвою… ст. 6.

(1) «Поэтому будет больше дела для тебя». Когда одни труженики уходят из виноградника, тогда оставшимся в нем не время бездельничать, но надо удвоить свои усилия. Чем меньше рук на труде, тем усерднее должны быть те руки, которые еще трудятся.

(2) «Я совершил труд своего времени, своего поколения; теперь ты должен совершать труд твоего времени, твоего поколения».

(3) Утешение и радость, какие испытывал Павел в ожидании своего близкого отшествия, должны вдохновлять Тимофея на усердие, рвение и серьезность в труде. Павел говорит: «Я убедился в том, что наш Господин благ и наше дело доброе; я с огромным удовлетворением оглядываюсь на свой подвиг, и ты не страшись трудностей, что встретятся тебе. Для тебя приготовлен венец жизни, ты можешь быть уверен в этом так же, как если бы он уже лежал на твоей голове. Поэтому переноси скорби и исполняй служение твое». Мужество и радость, проявляемые умирающими святыми и служителями, особенно мучениками, являются сильным подтверждением истины христианской веры и большим ободрением в труде для остающихся в живых святых и служителей. Здесь апостол смотрит вперед, на свою приближающуюся смерть: …я уже становлюсь жертвою… Дух Святой свидетельствовал по всем городам, что узы и скорби ожидали его, Деян 20:23. Теперь он находился в Риме и, вероятно, получил свидетельство Духа, что здесь ему надлежало запечатлеть истину своей кровью. И он смотрел на это как на очень близкое событие: …я уже изливаюсь, согласно тексту оригинала, то есть я уже почти мученик. Здесь есть намек на излияние вина на жертву, ибо кровь мучеников, хотя и не является искупительной жертвой, однако представляла собой благодарственную жертву во славу благодати Божией и Его истины. Заметьте:

С каким удовольствием он говорит о смерти. Он называет ее отшествием. Хотя, по всей вероятности, он предвидел, что его ожидает мученическая смерть, тем не менее называет ее отшествием, или освобождением. Смерть для доброго человека это освобождение из темницы этого мира и отшествие к блаженству иного мира; он не прекращает свое существование, а лишь переходит из одного мира в другой.

С каким удовольствием он оглядывается на прожитую им жизнь (ст. 7): Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. Он не боялся смерти, потому что имел свидетельство совести своей, что благодатью Божией выполнил свое назначение в жизни. Как христианин и как служитель он подвизался добрым подвигом. Он совершил служение, преодолел все трудности в своей борьбе, был орудием в осуществлении славной победы вознесшегося Искупителя над силами тьмы. Его жизнь была течением, и он его совершил; он завершил свой подвиг и пробежал свое поприще. «Веру сохранил. Я был верен учению Евангелия, никогда не изменял ни одной из его доктрин». Заметьте:

Во-первых, жизнь христианина, но особенно служителя, есть подвиг и поприще; иногда она сравнивается в Священном Писании с подвигом, иногда — с поприщем.

Во-вторых, это добрый подвиг, добрая война, доброе поприще, и победа нам обеспечена, если мы остаемся верными и мужественными.

в-третьих, мы должны подвизаться этим добрым подвигом, должны сражаться и совершать свое течение до конца; мы не должны прекращать борьбы, пока не преодолеем все силою Возлюбившего нас, Рим 8:37.

в-четвертых, какое великое утешение для умирающего святого, когда он может оглянуться на свою жизнь и сказать вместе с апостолом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». Какое это неизреченное утешение – в конце своих дней быть способным сказать так же, как сказал апостол! Пусть же будет нашим постоянным стремлением с помощью благодати Божией с радостью совершить свое поприще, Деян 20:24.

С каким удовольствием он смотрел вперед, на жизнь, что ожидала его в будущем (ст. 8): А теперь готовится мне венец правды, и далее. Он от всего отказался ради Христа, но в убытке не остался, Фил 3:8. Пусть же это вдохновляет Тимофея в его страданиях, чтобы он переносил их, как добрый воин Иисуса Христа: нас ожидают венец жизни, слава и радость, которые с избытком компенсируют все страдания и весь труд в нашей земной борьбе. Заметьте: этот венец называется венцом правды, потому что он будет наградой за наше служение (не неправеден Бог, чтобы забыть его) и потому что наша святость и праведность станут совершенными там и будут нашим венцом. Бог даст его как праведный Судия. И тем не менее этот венец правды не был исключительной принадлежностью Павла, как если бы он предназначался только для апостолов и мучеников, он готовится всем возлюбившим явление Его. Заметьте: отличительным признаком всех святых является то, что они возлюбили явление Иисуса Христа; они возлюбили Его первое пришествие, когда Он приходил для уничтожения греха жертвою Своею, Евр 9:26. Они любят размышлять о нем. Они возлюбили и второе пришествие Христа, любят и ожидают его. И Он явится ради тех, кто возлюбил явление Его, для радости их; венец правды, сберегаемый для них, будет тогда дан им, Евр 9:28. Мы познаем из этого,

Во-первых, что Господь есть праведный Судия, ибо Его суд соответствует истине.

Во-вторых, венец верующих есть венец правды, он приобретен праведностью Христа и будет возложен на святых как награда за их праведность.

в-третьих, этот венец, который верующие будут некогда носить, сберегается для них; сейчас они не имеют его, поскольку здесь они всего лишь наследники; они еще не обладают им, и тем не менее уверены в том, что он приготовлен для них.

в-четвертых, праведный Судия даст его всем возлюбившим явление Его, всем, кто готовится к Его пришествию и желает его. Ей, гряду скоро! аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Стихи 9-15. В заключение послания Павел говорит Тимофею о некоторых частных вопросах.

1. Он просит его поспешить к нему, если это возможно (ст. 9): Постарайся прийти ко мне скоро. Тимофей был не из пасторов, связанных с одним определенным местом служения, но из благовестников, созидавших по указанию апостолов основанные ими церкви. Павел нуждался в обществе и помощи Тимофея по той причине, что некоторые оставили его (ст. 10), причем один из недобрых побуждений, а именно, Димас: Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век… Он изменил Павлу и его делу либо из-за страха перед страданиями (ибо Павел был узником теперь, и он боялся подвергнуться опасности из-за него), либо был вынужден оставить его из-за каких-либо житейских дел, которыми связал себя. Его первая любовь к Христу и Его Евангелию угасла, и он увлекся любовью к миру. Отметим: любовь к нынешнему веку часто бывает причиной отступления от истины и от пути Иисуса Христа. Он пошел в Фессалонику, влекомый туда либо торговыми, либо другими какими-то мирскими делами. Крискент пошел в один город, Тит — в другой. Однако Лука оставался с Павлом, ст. 10. Разве этого было недостаточно? Павел так не считал, он любил общество своих друзей.

2. Он с уважением отзывается о Марке: …он мне нужен для служения. Предполагают, что это был тот самый Марк, из-за кого Павел с Варнавой поспорили, Деян 15:39. Павел не хотел брать его с собой на труд, так как некогда он отстал от них и оставил дело; но теперь он просит Тимофея взять Марка и привести с собою. Из этого видно, что Павел примирился с Марком и стал лучшего о нем мнения, чем был прежде. Это урок для нас, чтобы мы имели дух прощения. Не следует навсегда отказываться от содействия полезных и нужных людей, даже если у них были и ошибки в прошлом.

3. Павел просит Тимофея принести ему из Троады вещи, оставленные им там (ст. 13), среди них фелонь, которая, возможно, была ему особенно необходима в холодной темнице. Вероятно, обычно Павел одевался просто. Хотя Павел водился вдохновением свыше, тем не менее он хотел иметь с собой свои книги. Как Тимофея он побуждал уделять внимание чтению, так поступал и сам. Пока мы живем, должны учиться. Особенно кожаные, под которыми некоторые понимают оригиналы его посланий.

4. Павел упоминает Александра и то зло, какое он причинил ему, ст. 14, 15. Это тот, о ком говорится в Деян 19:33. Кажется, он принимал христианскую веру, причем был выдающимся среди других, ибо вызвал особую ярость поклонников Артемиды, и тем не менее он причинил Павлу много зла. Павел бывал в большой опасности как от лжебратьев (2Кор 11:26), так и от открытых врагов. Он предсказывает, что Бог воздаст ему. Это пророческое предсказание об ожидающем его праведном суде Божием: …Да воздаст ему Господь по делам его! Он предупреждает Тимофея остерегаться его: «Берегись его и ты… чтобы он, под видом дружбы, не причинил и тебе вреда». Иметь дело с людьми, являющимися врагами такому человеку, как апостол Павел, опасно. Заметьте:

(1) Некоторые из тех, кто некогда слушал Павла и восхищался им, не оставили у него доброго воспоминания о себе, ибо один оставил его, другой причинил ему много зла. Однако (2) Некоторых он вспоминает с удовольствием; зло, причиненное одними, не заставило его забыть доброту других. Таковыми были Тимофей, Тит, Марк и Лука.

(3) Павел оставил печать позора на именах и памяти двух личностей; одним из них является Димас, возлюбивший нынешний век, другим – Александр, который сильно противился словам Павла.

(4) Бог воздаст всем злым делателям, особенно отступникам, согласно их дел.

(5) Мы должны остерегаться людей, по духу и по характеру подобных Александру меднику, ибо добра они нам не сделают никакого, а вреда причинят столько, сколько будет в их силах.

Стихи 16-22. Здесь I. Павел сообщает Тимофею о своих обстоятельствах.

1. Недавно он был представлен императору, на основании его апелляции к кесарю, и никого при этом не было с ним (ст. 16), чтобы защищать его, свидетельствовать о нем или хотя бы поддержать его, но все оставили его. Было весьма странно, что такой добрый человек, как Павел, не имел никого, кто был бы готов поддержать его, даже в Риме, где было столько христиан, чья вера возвещалась во всем мире, Рим 1:8. Но люди остаются людьми. Римские христиане в свое время выходили из города, чтобы встретить Павла (Деян. 28), но когда дело дошло до тюрьмы и возникла опасность пострадать вместе с ним, то они оставили его. Он молится, чтобы Господь не поставил им этого в вину, давая этим понять, что это было с их стороны большим преступлением, которое могло вызвать справедливый гнев Бога на них. Но он молится, чтобы Бог простил им. Обратите внимание на разницу между грехами умышленными и совершаемыми по немощи. Об Александре меднике, кто противился Павлу, он молится: Да воздаст ему Господь. Но об этих христианах, которые оставили Павла в минуту испытания, он просит: …Да не вменится им! Заметьте:

(1) Павел переживал скорби от друзей, оставивших его в минуту опасности, и от врагов, противостоявших ему.

(2) Это было грехом со стороны христиан – не явиться для защиты апостола, тем более при первом его ответе; но это был грех по немощи и поэтому более извинительный.

(3) Однако Бог мог бы вменить им этот грех, но Павел старается предотвратить это своей ревностной молитвой: …Да не вменится им.

2. Господь же предстал… ему (ст. 17), наделил его мудростью свыше и мужеством, а также такой способностью говорить, что он превзошел самого себя. Когда никто из людей не поддержал Павла, Бог дал ему восторжествовать: …дабы чрез меня утвердилось благовестие… то есть: «Бог вывел меня из затруднения, чтобы я мог проповедовать Евангелие, что является моей задачей». Павел умел проповедовать за решеткой так же, как и за кафедрой. И услышали все язычники… в том числе сам император и его приближенные, которые никогда бы не услышали проповеди Павла, если бы его не привели к ним. И я избавился из львиных челюстей, то есть от Нерона (как некоторые думают) или от какого-то другого судии. Некоторые же видят в этом лишь образный оборот речи, подразумевающий, что Павлу грозила неминуемая опасность. И избавит меня Господь от всякого злого дела… Смотрите, как Павел использует свой опыт: «Тот, Кто избавил меня, надеюсь, что и еще избавит, избавит от всякого злого дела, от всякого вреда, причиняемого мне другими. И сохранит для Своего Небесного Царства». И за это он прославляет Бога, радуясь в надежде на славу Божию. Заметьте:

(1) Если Господь с нами, то Он укрепит нас в трудное и опасное время, и Его присутствие с избытком восполнит отсутствие любого человека.

(2) Если Господь сохраняет Своего слугу от неминуемой опасности, то делает это ради выдающегося служения и труда. Павел был сохранен, ради того чтобы проповедь его услышали все язычники.

(3) Избавление, пережитое в прошлом, должно ободрять нашу надежду на избавление в будущем.

(4) Существует Небесное Царство, для которого Господь хранит Своих верных свидетелей и страдающих слуг.

(5) Мы должны воздавать Богу славу за все прошлые, настоящие и будущие избавления: Ему слава во веки веков. Аминь.

II. Павел посылает приветы Прискилле и Акиле и дому Онисифора, ст. 19. Он упоминает о том, что больного Трофима оставил в Милите (ст. 20), откуда следует, что хотя Павел имел дар чудодейственного исцеления всех болезней, для подтверждения проповедуемого им учения, тем не менее он не пользовался этой властью для исцеления своих друзей, чтобы не дать повода для подозрений в тайном сговоре с ними.

III. Он торопит Тимофея придти до зимы (ст. 21), потому что очень желал видеть его и потому что путешествие в зимнее время было наиболее опасным.

IV. Он посылает приветы Тимофею от Еввула, Пуда, Лина, Клавдии и всех братьев.

V. Павел заканчивает послание молитвой: Господь Иисус Христос со духом твоим. Ничего большего нам не надо, для того чтобы быть счастливыми, как только одного — чтобы Господь Иисус Христос был с нашим духом, ибо в Нем заключены все духовные благословения. И это является самой лучшей молитвой, какую мы можем вознести за своих друзей, чтобы Господь Иисус был с их духом, чтобы освящать и спасать их и, наконец, принять в Свою славу. Как молился первомученик Стефан: Господи Иисусе! приими дух мой, Деян 7:59. Благодать с вами. Аминь. Если здесь с нами будет благодать, чтобы обращать и преображать нас, чтобы делать нас святыми, хранить нас смиренными и помочь нам устоять до конца, то потом мы будем увенчаны славой: Ибо Господь Бог есть солнце и щит. Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! (Пс 83:12,13). Царю вечному, бессмертному, невидимому, единому премудрому Богу, Спасителю нашему, да будет честь и слава во веки веков. Аминь.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *