Почему я поступила в медицинский?

В старших классах школьники задумываются о выборе профессии и месте обучения. Многие старшеклассники хотят поступать в медицинские ВУЗы и быть докторами, однако находятся люди (и чаще всего это родители и кто-то из близких), кто не одобряет такой выбор и всячески отговаривает поступать на врача.

Учёба в медицинском

В России достаточно много медицинских ВУЗов, практически в каждом крупном городе есть одно или несколько данных образовательных учреждений. В мед. университетах учатся будущие доктора, педиатры и стоматологи, иногда в заведениях открыты такие специальности как “Клиническая психология”, “Фармацевтика”, “Сестринское дело” (на базе среднего образования).

Для поступления в медицинский ВУЗ необходимо сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим предметам:

  1. Биология.
  2. Химия (или физика, на выбор ВУЗа).
  3. Математика.

Конкурс в медицинские ВУЗы очень большой, поэтому со средним баллом ЕГЭ ниже 180-200 поступить на бюджет вряд ли получится. Хотя как показывается практика, есть такие студенты, которые поступают учиться на бюджетные места с баллом в 150-180 баллов.

Обучение в медицинском университете длится 6 лет. За это время студент изучает анатомию, гистологию, патофизиологию, фармакологию, более узкие дисциплины (кардиологию, гинекологию, хирургию, неврологию и др.). Количество предметов в мед. институте огромное, ведь будущий врач, независимо от специализации, должен разбираться во всех разделах медицины.

После 6 лет обучения студент становится врачом общей практики, то есть после этого он может устроиться работать в поликлинику и работать участковым терапевтом или педиатром. Но большинство выпускников идут учиться дальше — в интернатуру или ординатуру по выбранной специальности. Для поступления туда тоже требуется сдать специальные экзамены. Обучение в интернатуре и ординатуре может быть бесплатным, а может быть платным.

Стать настоящим врачом студент может только через 8-10 лет обучения, пройдя целиком все ступени высшего медицинского образования.

Какую пользу принесёт обучение на врача

Среди достоинств высшего медицинского образования можно выделить:

  • Студент сможет узнать абсолютно всё о человеческом организме. Он будет знать, где и какая кость расположена, в каком месте находится тот или иной орган — для некоторых людей это знание нелишнее.
  • Многие заболевания можно будет лечить самостоятельно, без обращения в поликлинику и другие мед. учреждения. Кроме того, студент-медик или уже врач сможет помогать больным друзьям и родственникам и консультировать их по лечебным вопросам.
  • Всегда найдётся рабочее место. В некоторых городах наблюдается сильный дефицит докторов, особенно редких специальностей, поэтому человек с мед. образованием всегда сможет устроиться на работу.
  • Профессия “врач” — благородная профессия, и человек, работающий в сфере медицины, помогает людям и в некоторых случаях спасает им жизни.
  • В чрезвычайных ситуациях медик всегда способен оказать грамотную первую помощь пострадавшему или принять роды у беременной женщины. Как бы грустно это не звучало, но много людей погибали именно то того, что окружающие не умели оказывать первую помощь.

Почему не стоит поступать

  • Во-первых, учёба в медицинском — это трудный процесс. В первые годы обучения на студентов обрушивается огромный объём информации, который обязательно нужно знать. И чаще всего это бесполезные дисциплины для врача: политология, философия, экономика и т.д. А специальные дисциплины начинаются только с 3 курса.
  • Учёба занимает слишком времени. С утра студент должен сидеть на занятиях, а вечером учить материал и делать домашнее задание. А если пары длятся с утра до вечера, то обучающийся вынужден учить и делать домашнее задание ночью. Поэтому студенты-медики часто невыспанные.
  • Медицинское образование — это долго. Как уже было сказано, стать настоящим квалифицированным врачом можно только минимум через 8 лет обучения. То есть если студент поступает в университет в возрасте 18 лет, то устроиться на работу по специальности он сможет только к 26 годам.
  • За всего годы обучения придётся потратить большое количество денег. И сюда не входит оплата за само обучение, а траты на канцтовары, медицинскую одежду, проезд, питание и т.д.
  • Нет возможности устроиться на работу. Из-за того, что учёба отнимает слишком много времени, студенты-медики даже не могут устроиться на работу, чтобы самостоятельно зарабатывать. Единственный выход — устроиться санитаром на станцию скорой помощи на неполную ставку, но это можно осуществить только на старших курсах.
  • У врачей низкие зарплаты. Конечно, государство создаёт все условия для работы докторов, но факт остаётся фактом. Поэтому многие медики уходят работать в частные клиники, так как зарплаты там в несколько раз выше, чем в государственных больницах.

Если всё-таки решено поступать в медицинский ВУЗ

Если имеется твёрдое желание стать врачом и получить благородную профессию, то лучше заранее задуматься о выборе предметов для ЕГЭ и начать к ним усиленную подготовку.

С самого первого дня обучения следует “окунуться головой” в учёбу — посещать все занятия, вовремя сдавать домашние задания, как можно чаще отвечать на лекциях и семинарах. Тогда процесс обучения будет удаваться намного легче, тем более преподаватели любят ответственных студентов и даже ставят им “автоматы”. Но нужно быть готовым к тому, что сидеть над тетрадками и учебниками придётся ночи напролёт, и даже в выходные редко удастся куда-либо выбраться отдохнуть, так как придётся учить материал.

Многие студенты-медики дают будущим абитуриентам важный совет: если есть малейшее сомнение, то поступать в мед. ВУЗ не стоит. Обычно те, кто сомневается в своём выборе отчисляются или забирают документы после первого семестра.

Учёба в медицинском ВУЗе даётся не каждому, многие после нескольких лет обучения понимают, что медицина — это не для них. Но если желание быть доктором действительно сильное, то поступать в ВУЗ стоит, чтобы получить полезную и нужную профессию, помогающую спасать людям жизни и сохранять их здоровье.

Тяжело ли учиться в медицинском университете студенту 21 века

В кино довольно часто мелькает картина, как родственники благодарят Бога, когда их близкий встает на ноги, а за стеной палаты — уставшие врачи, которые провели несколько часов за операционным столом, спасая жизнь того самого близкого. С этой точки зрения, бесспорно, хороший врач сравним с Богом.

Но кто они на самом деле — «люди в белых халатах»? Тяжело ли им лечить нас, давать советы, иногда терять? Трудно ли стать одним из них? Задумывались ли вы когда-нибудь над этими вопросами?

Почему же люди становятся врачами?

Например, сидя на приеме в кабинете терапевта или находясь в очереди, не становилось ли вам интересно, каким был он — суровый, седой доктор — несколько лет назад, когда поступал в медицинский?

Было ли ему тяжело учиться в медицинском университете, доволен ли он своей профессиональной деятельностью сейчас?

Постараемся во всем этом разобраться.

Плюсы и минусы работы врача

Бесспорно, профессия врача является на сегодняшний день одной из самых благородных и востребованных, но, как и у других профессий, у неё тоже есть свои плюсы и минусы, в которых мы постараемся разобраться.

Плюсы врачебной деятельности

  1. Престижность. Несмотря на то, что данная деятельность возникла еще в древние времена, когда врач был не столько лекарем, сколько костоправом и жрецом, на сегодняшний день это отнюдь не уменьшает её популярности. Молодежь мечтает освоить эту нелегкую профессию, чтобы быть максимально полезным для общества.

    Врач — одна из самых престижных и востребованных профессий

  2. Стабильность. При выборе той или иной профессии именно постоянства хочется человеку: четких требований, четких временных границ занятости, четкой оплаты труда. Именно это способна обеспечить профессия врача.
  3. Легкость трудоустройства. После окончания университета молодой доктор попадает в интернатуру, затем становится ординатором, а после уже может трудиться самостоятельно, осуществляя врачебную деятельность. Как правил,о все эти иерархические передвижения выпускника медицинского ВУЗа происходят на базе одного и того же учреждения, в котором он проходит еще и ряд практик, еще будучи студентом, а после эта же клиника становится местом его постоянной работы. Если существует необходимость в более быстром применении своих медицинских умений, можно избегнуть интернатуры и всего остального, а просто открыть частную клинику.
  4. Востребованность. Выбирая профессиональный путь, связанный с медициной, вы вряд ли столкнётесь с проблемой сокращения, отсутствия вакантных мест. В квалифицированном медицинском персонале нуждались, нуждаются и будут нуждаться как столичные учреждения, так и маленькие сельские больницы.
  5. Высокооплачиваемость. Заработная плата медиков целиком и полностью зависит от особенностей их деятельности и места работы. Так, безусловно, в столичных медицинских центрах, частных клиниках, к примеру, стоматологи, пластические хирурги, косметологи, акушеры-гинекологи (услуги, пользующиеся наибольшим спросом среди пациентов) получают достойные деньги, порядка 40-50 тысяч в месяц. Если же мы будем говорить о небольшой сельской поликлинике и деятельности врача-педиатра, то здесь совершенно иные расценки, колеблющиеся от 20-25 тысяч.

    Многие врачебные специальности приносят неплохой доход

  6. Возможность профессионального развития и роста. Медицинские знания весьма переменчивы. То и дело появляются новые разновидности мутации известного всем нам вируса, возникают новые заболевания, обусловленные постоянным изменениям окружающей среды. Поэтому врачу крайне важно всегда быть в курсе всего нового, а для этого необходим постоянный поиск научной информации посредством прочтения научной литературы, общения с коллегами и т.д.. Это и обеспечивает непрерывное личностное развитие. Что касается профессионального роста, то тут все зависит от инициативности, предприимчивости и профессионализма молодого доктора. Если он активен и без остатка посвящает себя любимому делу, то легко сможет дослужиться до заведующего отделением, главного врача, а там и до министра. Кроме того, стоит помнить о том, что многие врачи параллельно основной работе ведут лекционные и практические занятия у студентов, а молодое поколение, как известно, расслабиться не даст, и легко засыплет профессионала своими вопросами, к которым тоже нужно быть постоянно готовым.
  7. Благодарность пациентов. Радушие пациентов в данном случае будет выражено не столько в материальном плане, что так часто показывают нам с телеэкранов в фильмах о врачах. Признательность будет выражена порой в простом взгляде, теплых словах, объятиях, которые вам предоставят близкие того, кому вы спасли жизнь.
  8. Хорошие профессиональные знания. Медицинское образование по части своей теоретической базы, пожалуй, не найдет себе равных среди других.

Кроме наук, с которыми вы частично были знакомы, еще сидя за школьной партой, вам станут доступны знания, которые будут весьма полезны в быту, даже если вы не станете связывать свою дальнейшую жизнь с профессиональным призванием.

Минусы

  1. Трудный и длительный период обучения. Чтобы стать врачом и иметь возможность самостоятельно осуществлять медицинскую деятельность, вам предстоит шесть лет учебы в высшем учебном заведении. Возможно, перед этим вы еще отучитесь в медицинском училище. После окончания института учеба продолжится, но уже с максимальным практическим уклоном, в интернатуре и ординатуре.

    Становясь врачом, нужно быть готовым к трудностям

    По мере обучения в институте вы можете столкнуться с немалыми трудностями. К примеру, возможно, что ваши пары будут длиться до 5-6 часов вечера, и не будет времени на личную жизнь. Нужно будет побороть многие свои страхи: боязнь крови, боязнь покойников, боязнь мышей, лягушек, червей (кстати, с этим же сталкиваются все студенты-биологи).

  2. Ненормированный рабочий день. Еще на ступени интернатуры вы сможете оценить на вкус все прелести врачебной работы, связанные с ежедневным обходом пациентов, приемом людей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении, а после всего этого еще и ночные дежурства.
  3. Опасность работы. Врач в процессе лечения больного может заразиться сам заболеванием, симптоматика которого ему плохо известна или вдруг диагностирована ошибочно. Вас, как ведущего специалиста, в какой-либо области могут отправить в горячую точку.
  4. Неблагодарные пациенты. Кроме отзывчивых пациентов, одаривающих вас улыбками и приятными сюрпризами, вам предстоит работать с постоянно ворчащими пенсионерами. Вам нужно быть готовым слушать доводы пациентов, которые занимались самолечением и диагностировали у себя ту или иную болезнь посредством самостоятельного изучения медицинской информации. Вы должны спокойно относиться к плачущим детям, которые могут сходить в туалет буквально на ваших руках во время осмотра и т.д..
  5. Несоответствие условий труда рабочим требованиям. Возможно, вам предстоит работать в глухой деревенской больнице, которая не будет оснащена современной техникой, но руководство будет требовать от вас эффективной работы, связанной с точностью постановки диагнозов, а главное быстротой выздоровления ваших пациентов.

И, наконец, это постоянное психологическое напряжение. Кроме того, что вас не будет покидать ощущение ответственности за чью-то жизнь, а возможно и за будущее всей семьи человека, которого вы лечите.

Вы также должны будете уметь мгновенно принимать решения, не паниковать в экстренных ситуациях, а главное быть готовым и к самому неприятному исходу — смерти своего подопечного.

Сложно ли поступить в мед

Что касается сложности поступления в медицинский ВУЗ, здесь стоит отметить, что она ничуть не превышает сложность поступления в какой-либо иной.

Если есть желание, поступление в медицинский реально

Вам все так же необходимо будет сдать ЕГЭ по основным предметам (русский язык и математика).

А также профильные предметы, которым будут уделять внимание, особенно в условиях конкурсного отбора на бюджет.

Стандартными профильными дисциплинами при приеме в медицинских ВУЗах являются биология и химия.

При изучении биологии, особенно, если вы еще и занимаетесь с репетитором, особое внимание стоит уделить анатомии, которая будет изучаться на младших курсах университета.

Некоторые ВУЗы требуют также знания по физике, а соответственно и её сдачу в формате ЕГЭ.

Прежде, чем выбирать экзамены для сдачи и готовиться к ним, необходимо тщательно изучить все требования учебного заведения на его сайте или при личной встрече с его сотрудниками, к примеру на «дне открытых дверей».

Почему в медицинском так сложно учиться

Многие студенты, особенно на первых курсах, жалуются на то, что учиться в медицинском ВУЗе довольно сложно. Так ли это на самом деле?

Если вы обладаете прекрасной памятью, учеба будет вам даваться довольно просто.

Трудности первых лет связаны в первую очередь с тем, что, помимо профилирующих предметов, студенты дополнительно изучают общеобразовательные дисциплины: историю, русский язык, иностранный, математику, экономику и т.д..

Учиться в медицинском, конечно, сложно, но очень интересно

Но это ничуть не отличает медицинский от другого ВУЗа, поверьте, там все точно так же.

Многие студенты, как огня, боятся латыни, однако стоит помнить, что вам не нужно выучить латынь «в разговорном формате» и после изъясняться на латинском.

Чтобы взаимодействовать с преподавателями, сокурсниками, а позднее с коллегами и пациентами, достаточно овладеть основным терминологическим минимумом.

Кстати, чтобы хоть как-то облегчить статус студента-медика, отметим, что латынь изучают студенты факультета иностранных языков, а также студенты филологи.

Еще одна немаловажная деталь, зачастую становящаяся препоной для хорошей учебы, — это определенные страхи человека. К примеру, многие не переносят вида крови, другим может стать плохо от запаха мертвого человека, третьих повергнут в шок заспиртованные органы или препарирование крыс, лягушек и т.д..

Не говоря уже о том, что вам предстоит на практике самостоятельный сбор анализов пациентов, что, кстати, тоже является не совсем приятным занятием.

Стоит та же вспомнить о том, что пропуск лекционных или практических занятий в медицинском крайне тяжело после отработать, у многих студентов из-за незначительного количества «н» появляются длинные «хвосты», которые могут тянуться долгое время.

И еще одна сложность — длительность учебы, о которой мы уже оговорились ранее. Но, если у вас есть желание стать доктором, поверьте, никакие из перечисленных трудностей вас не остановят на пути к намеченной цели.

Как учиться в меде и все успевать

Чтобы учиться в медицинском ВУЗе, успевать готовить все практические задания, а еще и выкраивать несколько часов на себя, достаточно следовать простым правилам, которые, кстати едины для всех студентов:

  1. Не пропускать занятия без уважительной причины.

    Правила успеваемости для всех ВУЗов одинаковые

  2. Если появились пропуски, максимально быстро их отработать.
  3. Не копить «хвосты», ведь это чревато отчислением.
  4. Планировать каждый учебный день.
  5. Бороться с «профессиональными» страхами вне учебного процесса (в период летних каникул заняться самостоятельным препарированием).
  6. Тренировать память.
  7. Не отказываться от уловок в учебе, если это не навредит дальнейшей профессиональной деятельности (прочитать какой-либо научный труд в сокращении, взяв во внимание только основные выдержки).
  8. Искать интерес к каждому предмету и занятию.

В завершение хочется еще раз акцентировать внимание на том, что только неподдельный интерес к профессии врача позволит вам не только поступить в медицинский, но и блистательно освоить все учебные дисциплины, а позднее приступить к трудовой деятельности.

И помните — главной благодарностью за ваш труд станет количество жизней, спасенных вами, которое будет расти изо дня в день!

В этом видео вы узнаете о подробностях учебы в медицинском университете:

История врача: как я не поступила в университет

Надежда

Я родилась в небольшом городе Каменск-Шахтинский в Ростовской области и в течение всех школьных лет собиралась уехать и поступать в медицинский университет. Медицину видела делом своей жизни. По натуре я лидер, в школе училась практически на одни «пятерки», шла на серебряную медаль.

ЕГЭ тогда сдавали не все, но я собиралась уезжать поступать в Санкт-Петербург, поэтому выбрала для себя именно эту форму экзамена. Так у меня было больше возможностей подать свои документы сразу в несколько университетов.

Учителя, кстати, отговаривали. Нас не «натаскивали» на ЕГЭ, а просто учили, но я была уверена в своих силах. Сдавала русский язык, математику, химию, физику и биологию.

Мобильными телефонами мы практически не пользовались, так что варианта «списать»просто не было. Русский, математику и биологию сдала с самыми высокими баллами, а вот по химии и физике мои баллы колебались в стандартной системе оценок между «тройкой» и «четверкой».

Я села в поезд и отправилась в «северную столицу». Смотрела в окно, думала о том, что скоро у меня начнется новая интересная студенческая жизнь… И представить себе не могла, чем закончится эта поездка.

В Санкт-Петербурге моей целью стали два сильных медицинских университета – Первый медицинский университет им. И.П. Павлова и СЗГМУ им. И. И. Мечникова. На всякий случай я подала документы и в Ростовский медицинский университет на медико-профилактический факультет. Это был крайний запасной вариант.

Я очень рассчитывала на свою школьную медаль и не сомневалась, что сдам единственный экзамен для тех, кто поступал по ЕГЭ. Мне предстояло справиться с химией и компенсировать недостающие баллы. Не скажу, что была абсолютно спокойна, но за спиной – сильная школа, это добавляло уверенности.

Конкурс был огромный, но, к моему удивлению, далеко не все горели желанием лечить людей. У здания университета парковались дорогие для вчерашних выпускников школы автомобили. Абитуриенты разделились на переживающих медалистов из разных городов и обеспеченных выпускников, которые химию не знали, но чувствовали себя уверенно, если не сказать – самоуверенно.

Когда мы получили задание по химии в университете им. И.П. Павлова, все абитуриенты пришли в ужас – это были очень сложные задания уровня академии РАН. Передо мной лежало несколько листов А4 с формулами, которые должны знать выпускники вузов, а не абитуриенты, сейчас-то я могу оценить их как специалист! А тогда, похолодев, я оглядела аудиторию: у всех на лицах была полная растерянность.

Сдав работы, мы услышали, что через три дня можно будет узнать оценки, а через четыре – подать апелляцию. Совершенно случайно я оказалась рядом с университетом через день, и увидела, что результаты экзаменов уже вывешены, а апелляцию можно подать только сегодня и сейчас.

Никто из абитуриентов, с которыми я познакомилась и подружилась за время сдачи экзамена, об этом не знал! Нас, лучших выпускников страны, медалистов, просто «слили». У медалистов было примерно десять «троек», одна или две «четверки» и пара «пятерок». Конечно же, мы подали апелляцию и получили ответ об «ошибках»: не там стоит запятая, пропущено двоеточие.

Я и сейчас могу иногда пропустить запятую, но зато знаю, как вылечить человека от бронхита, от пневмонии, от менингита. Что значила та запятая в моей работе, которая стоила мне баллов, если я могу спасти человеку жизнь? До сих пор я не могу найти ответа на этот вопрос.

В СЗГМУ им. И.И. Мечникова мне не хватило 10 или 13 баллов, чтобы поступить по ЕГЭ… Без денег, которые я долго копила на поездку, без перспектив попасть в университет, в который я так стремилась, я, полностью упав духом, бродила по городу, понимая, что мне предстоит вернуться домой, возможно, искать работу…

Моя мечта, к которой я шла всю школу, в Санкт-Петербурге не сбылась. Сказать, что я была разочарована, значит ничего не сказать! Более того, я была зла. Мы все чувствовали себя обманутыми. Вместо наших знаний, ради которых я сидела над учебниками всю школу, оценили умения ставить точки и запятые на экзамене по химии!

Здоровая злость родила во мне желание бороться за свою мечту. Я вернулась в Ростов и уже там узнала, что по результатам ЕГЭ меня зачислили в Ростовский медицинский университет. Я долго не могла примириться с таким исходом. Мой друг через два года пробил стену и попал в Санкт-Петербургский вуз, и, сравнивая наши конспекты, я смогла оценить высокое качество образования моего Ростовского университета.

У нас было много практики, потрясающие преподаватели. Когда пришло время распределения в интернатуру, я уже не сомневалась, что могу поступить практически в любой вуз, и без труда поступила в РУДН в Москве. Университет окончила с красным дипломом.

Когда искала работу, меня «отрывали с руками». Я много ездила по всему миру, участвовала в международных конференциях и конгрессах, и каждый раз передо мной вставал тот лист со списком имен и оценками. Несколько лет назад это казалось крахом всего! Так ли это было на самом деле?

Я очень сочувствую современным школьникам – их обыскивают перед экзаменом, отбирают телефоны. Это неправильно и унизительно! Как врач, я могу сказать, что человек – не машина, нельзя стандартизировать таланты школьника. У кого-то лучше развита краткосрочная память, кто-то помнит много информации, но не знает, как ее применить. Кто-то не может написать слово из четырех букв без пяти ошибок, но при этом – отлично общается. Пусть этот человек не поступит на филологический факультет, но он может стать специалистом по продажам, оратором.

На своем опыте я убедилась в том, что успешная сдача ЕГЭ или провал не гарантируют абсолютно ничего. Целеустремленность, следование своей мечте, желание бороться – вот что действительно важно.

Я захотела стать врачом и стала им, несмотря ни на что.

…Да вот только какой уж тут медицинский вуз в 30 лет, слышу я с завидной регулярностью от знакомых и незнакомых людей, когда они узнают, как и где я работаю. Грусть в их глазах, груз несбывшихся детских надежд в груди и разочарование. В себе, в родителях, что заставили стать экономистом, в химичке школьной, которая сказала «экзамен по химии будешь сдавать только через мой труп!», в этом мире.

Поднимите лапки те, кто понимает, о чем я? )) Кто уже цитирует доктора Хауса и бесится от Интернов? Кто, приходя на приём к нашим ающим участковым терапевтам и педиатрам, ооооочень хотел бы сам быть нормальным врачом? Кто собрал дома коллекцию из медицинских книг и только и ждёт, чтобы кто-то из членов семьи немножко заболел, чтобы виртуозно его вылечить? Кто там уже шикарно делает уколы по роликам из ютуба?

Люди, тут такое дело… но в 30 — не поздно. И в 35 не поздно. Горько только будет в 75 осознать, что вот теперь — поздно.

Внимание, пост заряжен на поступление, так что встретимся в 2019 году на первом курсе в медицинском.

Итак, чего вы боитесь?

1) будет тяжело поступить, я же школу закончила Х лет назад, не помню уже ничего. А я вам так скажу, если вы думаете, что среднестатистический школьник лучше вас знает химию/биологию, вы очень сильно ошибаетесь. Они тоже не знают эти предметы. Опустим мои пространные рассказы о том, как преподаются естественнонаучные предметы в школах… но это действительно так. С учеником, который пришёл сдавать ЕГЭ, я начинаю работать всегда с нуля. Так что здесь вы на равных.

2) будет тяжело учиться. Будет. Можно подумать, 18-ти летнему подростку сильно легче? Да ему даже сложнее, столько соблазнов, жизнь только началась. Надо и успеть по другим общагам побегать, и автостопом в Питер скататься, и тут ещё эта латынь. Вы же сможете спокойно сосредоточиться на учебе, которую так долго ждали. Сразу выберете себе кружок профильный, пару научных работ сделаете ещё в ВУЗе, практику пройдёте. Вы же уже по общагам набегались, правда?

А ещё, как препод медвуза скажу, что студентов «в возрасте» гораздо больше уважают и ценят преподаватели, и сами студенты. Так что будет вам почёт и хвала. Не подведите только.

3) Поздно же… куда мне. То есть, ещё 40 лет проработать на нелюбимой работе, отправить ни в чем неповинных детей в медицину, и жаловаться всем на жизнь — не поздно, а потратить 8 лет на мечту — поздно? Двойные стандарты, вам не кажется? Никогда не поздно сделать осознанный выбор. 4) А получится ли у меня? К сожалению, сейчас в медицинских вузах много учеников, которые так и не поняли, а надо ли оно им. Многих туда засунули родители: «иди на стоматолога, они денег много получают», «у нас в семье все врачи, в смысле ты в журналистику хочешь?» и прекрасное «мама так хотела, чтобы ты стал врачом, не расстраивай маму». Многие хотели как в сериале «Клиника» с первых дней вуза, а тут анатомичка, в которой воняет, и история России с физкультурой. Вот и разбиваются незрелые мечты о реальность.

Но вы-то взрослые люди. Вы столько лет к этому шли, неужели вас сможет остановить история России, когда впереди практика по хирургии и лекции по иммунологии? Это ваша истинная мечта, прошедшая с вами через диплом экономиста (да простят они меня, я не со зла 😊) и через родительское неверие. Давайте не будем о том, что в медицинских вузах у нас тоже творится кошмар, как и в других аспектах образования. Кто хочет — тот всегда научится. Найдёт учителей, курсы, лекции, конференции. И взрослый, осознанный человек это сделает гораздо с большей вероятностью. Поэтому именно из вас получатся самые лучшие врачи. Поэтому вас так ценим мы, преподаватели. Мы верим в вас и в вашу мечту.

Что вас ждёт?

1) Год подготовки к экзаменам. Нужно сдать химию, биологию и русский язык ЕГЭ для поступления в большинство медицинских вузов. Для поступления на факультет фундаментальной медицины МГУ придётся поработать больше, там нужна химия ДВИ (чуть выше уровнем, чем ЕГЭ) и 4 экзамена ЕГЭ: химия, биология, русский язык и профиль по математике. Реально ли это? Конечно. Ещё раз, вы знаете эти предметы не хуже, чем среднестатистический школьник. Всё равно репетитор всё начнёт с начала.

2) 5-6 лет собственно в медицинском вузе, в зависимости от специализации. Анатомия, микробиология, судебная медицина, пропедевтика внутренних болезней, моя любимая биохимия, хирургия, неврология, медицинская генетика и куча фармы, захватывающая психиатрия… ммм )). У вас уже мурашки, да? После этого — аккредитация и возможность уже работать, но только терапевтом или педиатром. Если хочется получить более узкую специальность, то добро пожаловать в ординатуру.

3) Поступление в ординатуру и обучение там (от года до 5 лет, в зависимости от выбранного профиля). Поступить сюда становится всё сложнее, бюджетных мест всё меньше и меньше, а конкурс — всё выше и выше. Однако, есть крутые баллы за стаж, красные дипломы и президентские стипендии.

Зачем всё это надо?! Пойду-ка я лучше дальше составлять бюджет на 2019 год, подумали многие из вас. А тех, кто в новой вкладке открыл очередную серию доктора Хауса, я очень жду на пятом курсе на клинической биохимии.

Обнимаю и верю в вас, как и верю в нашу медицину.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *