Почему православные?

Какая религия истинная?

Вечность не оставляет нам право на ошибку в выборе религии. Поэтому столь важен правильный выбор. Но существует ли он?
Почему в мире так много религий? Все ли религии ведут к Богу? Почему Бог один, а религий так много? Почему человечество отказывается от единого истинного Бога? Почему заменяет Его богами, которые им больше приходятся по душе? Если есть только одна истинная религия, почему Всевышний так устроил, что в мире существует столько религий? Почему из множества религий правильная только одна? Если человек родился среди иноверцев и не имел возможности найти истину, что будет с ним в будущей жизни, если таковая существует? Или что будет с людьми, которые жили среди заблудших людей и не имели возможности узнать об истине? Почему Господь позволил неверным религиям распространиться, стать «мировыми религиями» наряду с христианством, если они ошибочны? Эти и подобные вопросы издавна смущают многих людей, а для атеистов являются аргументацией их неверия. Скептики используют политеизм как свидетельство того, что либо Бога познать невозможно, или же его попросту не существует.
Христиане обосновывают истинность своей религии тем, что только она не только ведет к Богу, но — к спасению через веру в Иисуса Христа мы можем с уверенностью прийти к Нему. Все религии созданы людьми и только единственная истинная религия — христианство — была создана Самим Богом. Только христианство есть живое, реальное воздействие Бога на личность человека. Этого нет там, где нет истинного познания Бога, т.е. в иных религиях, являющихся выражением субъективного стремления человека к Богу, которое не привело к подлинному Богообщению (в смысле союза человека с Богом). Поэтому в «неистинных» религиях возникает подмена: сверхъестественные воздействия на человека демонических сил принимаются за Божественную благодать (как это, например, наблюдается в различных видах восточного оккультизма и в харизматических сектах). Правда, в этих рассуждениях не только много пустословия, но в самом учении много противоречий. Скажем, в Послании Галатам 6:7–8 утверждается, что желание воссоздать бога по собственному образу происходит от греховной природы, существующей в нас, что, в конечном счете, приведет к погибели.
Евреи обосновывают истинность веры в иудаизм, с одной стороны, с высоким статусом разума, и, с другой, — аппеляцией к более глубоким слоям души, затрагивающим способность к вере. Многие эпизоды еврейской истории можно назвать видом «исторического эксперимента», подтверждающего их истинную веру. Но в вопросах веры подобных аргументов зачастую недостаточно и остается место для сомнения. Именно поэтому во многих религиях важное место занимает Синайское откровение Моисея как аргумент, не оставивший сомнений. Это одно из толкований слов символа еврейской веры «Слушай, Израиль: Г-сподь — Б-г наш, Г-сподь один!» — вера в единого Б-га, открытая евреям на горе Синай, будет верой всех народов во времена Машиаха. Для еврея высшее свидетельство истинности иудаизма — Тора, где раскрыл свою волю Всевышний. Поэтому только евреи могут строить свою жизнь, руководствуясь Его прямыми указаниями по правилам Торы. Человек, живущий согласно Торе, множит правду, а все иноверцы увеличивает в мире неправду, насыщая его фантазиями.
Мусульмане обосновали истинность ислама в суре аль-Маида. Если бы Аллах пожелал, то Ему не составило бы труда дать единую религию всем людям. Однако, Аллах пожелал устроить иначе, потому что Он хотел испытать людей. Он хотел проверить, у кого из людей есть подлинная покорность Всевышнему (убудийя — полная покорность и подчинение Аллаху), в соответствии с которой они будут готовы принять и исполнить любое повеление Аллаха, не имеет значения — что это будет. Когда людям была дана последняя мировая религия — Ислам, это была единая религия для всего человечества, совершенная религия, легкая для соблюдения в любое время и в любом месте. В любом случае, по многим причинам и Своей мудрости, Всевышний создал различные религии, чтобы испытать людей — будут ли они готовы отказаться от веры предков. Люди, до которых дошел призыв к Исламу, но которые отвергли его по невежеству и упрямству, являются неверующими в Аллаха и осуждены на вечное пребывание в Аду. Что же касается тех, до кого не дошел призыв к Исламу, на них лежит обязанность задуматься о цели своего существования и осознать единство Творца. Они вверяеют свою участь Аллаху, а Он решит их участь в День воскресения по абсолютной справедливости, поистине, Аллах — мудрый, милостивый и справедливый.
Не будем судить строго, сколько во всей этой аргументации истины и сколько пустословия, усиливаемого взаимной критикой. Скажем, христианская критика буддизма не просто пронизана противоречиями, но все аргументы «против» полностью отвечают самому становлению христианства. Вот эта ущербная критика: происхождение буддизма связано с поверьями и легендами. Основателем его считается Сиддхартха Гаутама. Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает «просветления». С этого момента он становится Буддой — Просветленным. Исторических сведений об основателе его нет. Жизнеописания Сиддхартхи Гаутамы (Будды) составлялись несколько столетий спустя после его смерти. Сведения древних источников являются весьма противоречивыми и при такой противоречивости данных нельзя всерьез говорить о Божественном происхождении этой религии.
Критика христианством ислама еще более примитивна. Она выстроена на рассказе Мухаммеда о богоявлении и о неспособности его жены Хадиджи узреть явившегося мужу то ли Аллаха, то ли ангела: «Тогда обойди вокруг постели и сядь у моего правого бедра,— попросила Хадиджа и вновь спросила, видит ли его. Мухаммед подтвердил, что видит. Тогда незаметно для Мухаммеда Хадиджа обнажила себя, и ночной гость исчез. Жена стала уверять, что приходил ангел, а не дьявол, который не удалился бы, видя ее наготу». Удивляет, как легко и, мягко говоря, наивно, решился вопрос, который в духовном плане является вопросом жизни или смерти. Прежде всего, ангел существо бесплотное и для его взора нет вещественных преград: он может видеть и через одежды. Одежды прикрывают наготу только от человеческих глаз. Да и само тело человеческое не является чем-то порочным. Оно есть творение Божие. Греховна человеческая похоть и плотское вожделение, а не тело. В раю прародители были наги и не стыдились (Быт.2:25). Природа ангела неповрежденная. Им чужды человеческие страсти. А если это был демон, то он легко мог прибегнуть к хитрости. Зная каким способом его испытывают, специально мог удалиться, чтобы его приняли за ангела. При определении подлинности откровения важны не только обстоятельства, при которых оно было дано, но и содержание учение и личность создателя новой религии. Вывод: христианство — Божественно, ислам — человечен. А неверным религиям Господь позволил распространиться потому, что дал человеку свободу воли и не отнимает её, если даже человек заблуждается.
В том же христианстве существует несколько тысяч религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Это не препятствует им исповедовать различные, часто несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны — не против многоженства и крещения умерших, секта «Свидетели Иеговы» отрицает бессмертие души, загробную жизнь, Божество и воскресение Христа, существование св. Духа как личности и многие другие христианские истины. В связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос: как на одной и той же Библии, строят свое, противоречащее друг другу вероучение, около 22 тысяч различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п., которые существуют в мире на сегодняшний день? Несмотря на все различия в учениях разных сект, они проявляют поразительное единомыслие в одном — в своей ненависти к православной Церкви.
А само православие, борясь с многочисленными христианскими сектантами, доказывает свою истинность тем вымышленным фактом, что его церковная иерархия ведет преемственность от самого Христа (в отличие от других религиозных организаций), нигде не пересекаясь и не изменяя своего вероучения на протяжении почти 2000 лет, с момента основания в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов. И эта преемственность подтверждена исторически, т.е. от каждого современного православного епископа или священника можно проследить цепь рукоположений до св. апостолов. Еще один сомнительный аргумент: именно принятие Православной веры сделало Киевскую Русь сильным и высокоразвитым государством. Она выдержала все невзгоды и внешние и внутренние благодаря высокому православному духу народа.
Естественно, все эти маленькие и большие хитрости разные церкви легко оправдают своей «правоверностью», древностью, высочайшей духовностью, единственной верностью и незапятнанностью, но всё это — просто поток пустословия и прямого обмана (https://www.youtube.com/watch?v=COlGeXQQWOo). Я лично не знаю иной религии, кроме прямого богообщения (Бог и Я), не требующего посредников, денег и государственных служб безопасности. Что до самих религий, включая так называемые мировые, то все они когда-то родились, достигли пика влияния, шли на спад и умирали. Кстати, еще один интересный статистический факт: из 5-6 миллиардов верующих в мире насчитывается, по разным оценкам, 180-227 млн.православных и 14,6 млн. иудаистов. То есть «богоизбранными» является только 3-4% от живущих на нашей планете. Поэтому к тем и другим вопрос: почему Всевышний столь скуп на своих правоверных?..
ПРАВОСЛАВИЕ КАК БОЕСПОСОБНАЯ ФОРМА ПАТРИОТИЗМА
Видимо, ни одна религия мира не претерпевала столько метаморфоз и перевоплощений как российское православие — от тотального народного верования до воинствующего атеизма, от государственной религии — до катакомбной, от Андрея Рублева до сожжения икон, от кликушеских призывов до холопских проклятий. Основа государственности и полоса гонений, «высота духа человеческого» и «мораль рабов», разрушение храмов и «религиозное возрождение», эмоциональная пылкость и догматическое невежество, главный элемент охранительного национализма и мессианские упования…
Впрочем, в царской России, когда православие было государственной религией, оно тоже служило не столько Богу, сколько Государству, Власти и укреплению воинского духа народа-богоносца, жгло русские переводы Библии и печатало «Апостол». Я уж не говорю о «двоеверии», то есть об органическом слиянии религии «небесного Отца» с древним неоязычеким культом родимой матери-земли (увлечения духами природы, магией, экстрасенсорикой, спиритизмом и прочими поверьями, восходящими к самым ранним анимистическим и фетишистским воззрениям). Или о православии как наиболее боеспособной форме патриотизма, искони защищавшего святую Русь от иудейской, католической, масонской и всякой другой иноземной нечисти.
На протяжении одной человеческой жизни, не выезжая за пределы своей деревни, люди, имели возможность неистово бить поклоны, разрушать храмы, жечь иконы и снова слышать в своей душе призыв свыше, голос Божий, исходящий из все того же Кремля. На протяжении одной человеческой жизни страна сначала убивала сотни тысяч священнослужителей, а затем посылала в религиозные школы и академии офицеров СМЕРШа и заградотрядов… Именно таким способом русский блудный сын возвращался под отчий кров…
Стоит ли после всего сказанного удивляться, что герой книги Андрея Битова «Птицы», типичный «бедный верующий» хочет в минуту страха вознести мольбу Всевышнему, но у него получается «какая-то мычащая молитва без слов»? Или же — Венечке Ерофееву, у которого нет другого способа доказательства существования Господа, чем «икота», которая внезапно поражает и отпускает»бедного верующего» во время молитвы?
«Закон — он выше всех нас. Икота — выше всякого закона… Мы — дрожащие твари, а она — всесильна. Она, то есть Божья Десница, которая над всеми нами занесена… Он непостижим уму, а следовательно, Он есть. Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Это «шестое» доказательство бытия Божия — от икоты — может показаться кощунственным или в лучшем случае пародийно-ироническим с точки зрения догматического канона, но оно раскрывает апофатический дух «бедной» религиозности не меньше, чем эксцентрические, «богохульные» поступки русских юродивых, — иронически комментирует Михаил Эпштейн…
Кстати, о подобных религиозных «метаморфозах» много пишут все русские модернисты — от Виктора Ерофеева, Виктора Пелевина, Владимиpа Шаpова до Владимироа Сорокина, Игоря Яркевича и Антона Понизовского.
«Русский суд стрaшнее Стрaшного судa».
«У русского кaждый день — aпокaлипсис. Он к этому привык».
«Потому что президент и Патриарх берутся за руки и объявляют, что мы — православная цивилизация, и иногда все враги становятся на следующий день — все, кто не так одеваются, не той помадой красится, говорят что-то другое, нежели требует православная цивилизация. Тогда просто открывается огромный простор для уничтожения реального, физического и какого угодно».
«О чем вся великая русская классика? Об абсолютной невыносимости российской жизни в любом ее аспекте. И все. Ничего больше там нет. А мир хавает. И просит еще».
«Духовность русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты».
«Убьем, искалечим, кости переломаем, а в душе-то мы добрые, православные! «Охаживаем» полегонечку ломиком…»
«Россия — страна богохранимая. — Как-то посредственно она «хранимая»… что это за «богохранимое» государство, откуда все население хочет свалить? Храним для кого? Для китайцев?»
«А тот, которого ткнули ножом собутыльники? Богоносец?»
«Мычать-то мычит, зато сердце знаете у него какое? О-о! Золотое! Народное! Знаете что в душе-то у него? Глубина-а!»
«Можно ждать от них что-то хорошее? Нет, скажи, можно, в здравом уме находясь, видеть в этой стране что-то хорошее? Это бред! натурально, психическая болезнь. Циклотимия, пожалуйста — как у Гоголя: «птица-тройка» — пожалуйста вам, реальная галлюцинация! Эпилепсия тоже пойдет — как у Федор-Михалыча: «народ-богоносец» — такая же галлюцинация, аура, бред припадочный…»
В «рождественском романе» Юза Алешковского «Перстень в футляре» мы наглядно видим рождение «верующего» из закоренелого атеиста, достигшего высот советско-партийной карьеры на поприще борьбы с предрассудками масс, «богоборца в третьем поколении» Гелия Револьверовича Серьеза. Потрясенный духовной мерзостью своего существования, он вдруг испытывает потребность молиться, не зная кому и о чем: «А может, вновь взмолиться перед… хоть о чем молить-то?.. О любви?.. Поздно… О спасении?..»
Случаен ли такой мощный поток иронии, сарказма, боли, бреда? А как быть, когда даже маршал от религии патриарх Кирилл начинает признавать, что религия сегодня все чаще становится инструментом для манипуляций общественным сознанием недобросовестными деятелями. Естественно, он говорит это о конкурентах, но ведь выглядит-то как оговорка по Фрейду. А вот и реакция церковных диссидентов на реалии РПЦ. 3-4 февраля 2019 года в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялась Всемирная конференция «Человеческое братство», организованная Советом мусульманских старейшин. Кирилл, пишут они, не только послал гонцов на это сатанинское сборище, но дал ему высокую оценку, обратившись к его участникам со словами приветствия и поддержки. «Вот так искусственно созданными угрозами международного терроризма и пользуются слуги антихриста для порабощения всего мира и всего человечества. Гундяевы и франциски обосновывают этой эфемерной борьбой свои усилия по слиянию всех религий в одну церковь, насаждая ересь ересей — экуменизм, утверждающей, что все религии верят в одного бога творца, но понимают его по разному. Да запретит им Господь!»

Есть ли доказательства истинности православия?

– В мире существует много религий. В каждой из них имеются люди, которые искренне уверенны в истинности своей религии. Если взять за постулат, что православная религия истинна, это автоматически означает, что большинство всех остальных религий – ложь, а некоторые религии – просто сатанизм! И самый правильный путь, быстрее бежать креститься. Но для этого нужны неоспоримые доказательства, что православие – истина. И из этого вытекает вопрос: существуют ли эти доказательства?

На вопрос отвечает протоиерей Константин Пархоменко.

– Я не дерзну назвать ни одну религию, которая учит о Боге, сатанинской. Есть сатанинские направления, но это уже совершенно отдельная песня. Эти религии – богоненавестнические, тоталитарные секты, коммерческие предприятия, которые были созданы, чтобы манипулировать сознанием людей и получать денежки от них.

А вообще, ни одну традиционную религию, учащую о Господе, я не назову бесовской или сатанинской. Скажу так, что эти религии – плод человеческих исканий.

В чем отличие христианства от других религий. Все другие религии: индуизм, ислам, буддизм, другие религии, – это попытка человеческого ума, человеческой души, духа, постичь тайну Бога. Мы не можем познать Бога, доказать физически, химически. Может быть Господь нам даст подсказки. Вот сейчас ученные говорят о многомерности вселенной, о каких-то других интересных вещах. Физики обсуждают такое понятие как антропный принцип – как будто разумный принцип стоит за нашим космосом, как будто наш космос сотворен каким-то бесконечно премудрым создателем. Мы их не касаемся.

Но мы все равно внутри чувствуем Бога. Мы понимаем, что человек – не животное. Мы можем говорить, что человек произошел от животного. Но человек не сводим с животным. Человек – это нечто другое, не земное, иноприродное. Библия описывает, что человек есть образ Божий, похож на Бога. Подобное стремится к подобному, мы чувствуем свою похожесть на Бога. Т.е. человек внутренне чувствует истинность того факта, что есть Бог тот потусторонний мир, и человек пытается описать объяснить себе это. Он пытается нащупать свой путь к Богу. Все религиозные искания – это искания религиозного духа. Это поиск человеком Бога.

Христианство принципиально другое. Это не человеческое искание, это откровение Божие. Христианство о том, что Бог сходит к человеку. Бог говорит: вы искали, и в чем-то не ошиблись, а в чем-то ошиблись. Вы молодцы, что искали, но Я вам принес последнюю и абсолютную истинную весть о Боге.

У отца Александра Меня есть замечательная проповедь. Это последняя проповедь-лекция отца Александра накануне своей гибели, называется она «Христианство». Прочитайте ее. В ней говорится, что христианство поразительным образом являет нам лучшее, что было в других религиях. Скажем, ислам учит о единстве Боге, и христианство так учит, что Бог един. Индуизм говорит о многобожии, т.е. транслирует какое-то человеческое представление о том, что Бог не сводим к одной вечности. Бог Один, — говорят христиане, — но Он троичен в лицах. Буддизм говорит о том, что Бог везде в каждой точке мироздания. И христианство говорит, что Бог своими Божественными энергиями присутствует везде. Вот эти человеческие попытки имеют что-то истинное. В каждой из этих религий сверкнула истина. Потому что в основе этого лежит истинная попытка человеческой души, разума постичь Бога и потусторонний мир. Но это все дилетантские, человеческие попытки.

А христианство – это высшее откровение Бога. Другой вопрос верим ли мы в это или не верим. Кто не верит, я ничего не могу им сказать. Если человек, мусульманин или иудей, беспристрастно изучит, как возникло христианство, то он убедится, что это не человеческий конструкт. А в основе этого лежит божественное Откровение, которое пришло к нам в Иисусе Христе. Он жил с нами, а то, что Он от Бога было доказано необычным путем – крестной смертью и воскресением из мертвых, которое явилось просто революцией, изменив совершенно мир.

Если мы возьмем другие религии – буддизм, ислам, то видим искреннего человек пророка Мухаммеда или Будду, они размышляли, думали и создали эту систему. Так же и другие. Но эти люди других религий не воскресали. Истинность христианства доказывается воскрешением Христа. А было ли это, вы скажете? Рекомендую почитать тем, кто не верит книгу Николаса Томаса Райта, «Воскресение Сына Божия», в котором безусловно доказывается реальность воскрешение Христова.

Все остальные человеческие поиски не объявляются сатанинскими, ложными, они просто человеческие попытки, а христианство – это не человеческое, а Божественное откровение.

А почему именно православие, а не католичество или протестантство. Потому что всякий человек, объективно и беспристрастно изучающий христианство, согласится с тем, что именно православие является преемницей апостольской веры. Православие – это та традиция от Христа и от апостолов, которая дошла до наших дней. Православие ничего не изменила в вере, переданной нам апостолами и святыми отцами. Мы ничего не изменили. А католичество пошло на изменения. Каждый год католические богословы принимают православие. Настоящие крупные богословы приходят к мысли, что да, католичество – это видоизмененная версия апостольского христианства. Значит нужно возвратиться к оригиналу. О протестантизме говорить нечего. Она возникла от протеста к католичеству. Много направлений протестантизма, все они изменяют каким-то основным параметрам апостольской церкви.

Мы называем себя единой апостольской церковью. Православная церковь, несмотря на недостатки членов церкви, несмотря на то, что мы, обладая этой истиной, унижаем её, валяем в грязи, – несмотря на всё это – сохранила эту веру неповрежденной. А в чем важность хранение неповрежденной веры? Святые отцы говорили, что православная вера утверждает и полноценную мистическую жизнь, благодаря сохраненной истиной вере у нас самая верная дорога к Господу, дорога к достижению человека святости, очищению души от страстей, богоуподоблению, которое является задачей каждого христианина. Христианский путь – это прямой отмеченный флажками путь человека в Царство Небесное. В католичестве, в протестантизме с этим есть проблемы. Их религию назвать полноценным истинным апостольским христианством сложно.

Почему невозможно объединить все религии?

Христиане.Онлайн

«На Земле столько вер! Какую же из них мне избрать правильно, чтобы не оши-
биться?»

Не имею ни морального, ни юридического права, ни достаточных по-
знаний, да и места в этой книге для основательного обзора и анализа всех
религий мира. Нет им числа. Но всё же, общая картина напоминает Би-
блейскую фразу из (Дан. 7:2) «Четыре ветра боролись на великом море».

Буддизм, магометанство, христианство и политеизм. Последний — объединяет множество религий, поклоняющихся выдуманным богам: золотым, каменным, деревянным и т. д. Они, как комары, плодились в древней Греции, на острове Пасхи, на другом побережье Атлантики, на пятом Континенте, по всей Малайзии. И сегодня ещё у них миллионы
поклонников.

Есть ещё иудаизм, конфуцианство, но всё это не имеет всеминого влияния или являются веточками основных религий. Я готов говорить о Христианстве, но кратко скажу, какими видятся мне другие религии.

Буддизм

А) Буддизм, с его заумной философией, продержал миллиард людей в нищете, в стороне от прогресса, превратил страну чудес — Индию в одну из беднейших и больных стран. По улицам их городов бродят не прикосновенные коровы, а дети страдают без молока и мяса! Да и сама философия, родившаяся между Индом и Гангом, способствует нищете.

Возьмите, хотя бы, вопрос кармы-судьбы. Если кто-то беден, значит, у него такая карма, и ты не можешь вторгаться в неё, помогая нищему. И пропасть между теми, у кого карма богатая и бедная, соразмерна с «Гранд Каньоном» в Колорадо. И хотя буддизм признаёт высший разум,— не достучаться человеку до него, не приблизиться. И, как пел Высоцкий: «Хитрую религию придумали индусы». И хотя в буддизме и индуизме есть свои светила — Махатма Ганди и другие, но я не могу судить о практической пользе их туманной философии.

Ислам

Б) Магометанство. Возможно, в их главной книге, Коране, много полезного, но толкований его почти нет на европейских языках. Да и
основная масса мусульман сама не читает Коран. Что-то есть, конечно, доброе и в нём. Во встречах за чашкой чая с муфтиями Кабардино-Балка-
рии мы увидели немало точек прикосновения с христианством, и общих ценностей.

Но есть в магометанстве этакий СС — ислам. Он ссылается на Коран. Для рекламы и СМИ берутся ссылки из первой его части, а для внутренне-
го пользования и оправдания карательных операций используется вторая часть, где прочно прописалось слово джихад. В исламе кроме фанатизма,
презрения к неверным и жажды владеть миром в третьем тысячелетии, мало что и видно. Аллах Акбар! И рука с автоматом взлетает вверх, а в
другой руке отрезанная, ещё не остывшая голова. Всемирный терроризм, проделки талибов — это тоже детища ислама.

Христианство

В) Христианство. Это тоже толстый пласт течений и вер, и здесь столько нужно просеивать, чтобы отыскать тех, кто ближе к Истине. Здесь
свои ветры борются на жизненном море. И здесь безошибочной будет мерка, оставленная Христом: «По плодам их узнаете их» (Мтф. 7:16).

Больше всех кроваво наследил в истории католицизм. Крестовые походы для миллиарда мусульман сделали ненавистными имя Христа
и христиан. Тысячи костров, где горели протестанты и вообще инакомыслящие, народные герои, такие как Жанна д’Арк и Ян Гус! Не успевали
высыхать топоры палачей, отсекавших десятки тысяч голов лучших людей, возражавших католицизму. И в этой страшной практике рука — об руку
«трудились» папы, короли, архиепископы и кардиналы. Может быть, сегодня католицизм притих, но прошлое перечёркивает всё доброе, что,
несомненно, есть и в нём. И я никогда не посоветую кому-то искать истину в таком христианском течении, где проливалась кровь и шла бойкая
торговля индульгенциями.

Вы быстрее отыщете тех, кто ближе к Истине, в среде протестантов, лозунг которых: «Долой церковный произвол! Назад к Библии».

И пока на Западе остывала зола костров, пока мыли от крови топор палачей, то откручивали, то закручивали гайки на репрессивной машине,— на востоке, т. е. в России, действовала своя инквизиция святейшего Синода, нещадно били и забивали насмерть русских протестантов и тысячами гноили их в холодной Сибири.

Православие было государственной религией. Это, в своем роде, Русский Католицизм. После революции он притих, после сталинских репрессий — ещё больше. Но пришла перестройка, и так заметна в их среде ностальгия по временам «святейшего синода во главе с «русским Нероном» — Победоносцевым. Спасибо Степняку-Кравчинскому за книгу
«Штундист Павел Руденко» о бесчинствах попов в те дни.

Как же найти тропинку к истине среди бытующих сегодня христианских вер, когда и в протестантстве такое бездорожье?

ЕСТЬ ВЫХОД

В основе всех христианских течений лежит или должна лежать Библия, в основном Новый Завет. Если вы действительно хотите найти Истину, вам
придется потрудиться -— хорошо ознакомиться с Новым Заветом, да и со всей Библией, чтобы сопоставить теорию и практику любого извест-
ного вам течения с библейскими требованиями. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют
о Мне» — сказал Христос (Иоан. 5:39).

И в самом начале ваших поисков вас может подкараулить опасность: первая информация самая живучая. Попадается вам, например, Свидетель
Иеговы, околдует отточенной речью и «добротой», покажет вам Библия в их ракурсе и это может остаться в вас надолго. Всегда оставляйте за сс
бой право перепроверять чужие и свои убеждения «испытывайте духов от Бога ли они» (1 Иоанн. 4:1). Истина не боится проверки.

Итак, сопоставляем главные понятия Библии с учением конфессий.

I Троица

а) «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф. 28:19),

б) «Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть одно» (1 Иоанн. 5:7),

Все христианские течения признают Троицу, кроме «Свидетелей Иеговы» (если их вообще можно считать христианами!). Некоторый туман
в этом вопросе у Единственников.

II Христос — Сын Божий, Христос — Бог

а) «Да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин-
ный Бог» (1 Иоанн 5:20).

б) «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог,
и он в Боге» (1 Иоанн 4:15).

в) «Кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий» (Сущий — Иегова)
(Иоанн 3:14).

г) «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14).

Против божественности Иисуса возразят опять же лишь «Свидетели
Иеговы».

III Душа

Вечна. Внутренний мир человека. Дороже всего видимого мира. Нуж-
дается в спасении. После смерти попадает в рай или ад.

а) «Я видел под жертвенником души убиённых за слово Божие…
и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый
и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»
(Откр. 6:10).

б) «И увидел я… души обезглавленных за свидетельство Иисуса»
(Откр. 20:4).

в) «спасайте души ваши» (Лук. 21:19).

г) «Какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мрк. 8:37).
«Свидетели Иеговы» и адвентисты считают, что «душа — это 5—6 ли-
тров крови», выплеснул и всё». (Слова, сказанные мне пресвитером суб-
ботников — адвентистов). Но всё смелее звучит в среде адвентистов более
глубокое понимание души. И это радует.

IV Будет Божий суд

а) Бог будет судить тайные дела человеков (Рим. 2:16).

б) Вскоре судить живых и мертвых (1 Пет. 4:5).

в) Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27).
«Суда не будет» — возражает только «свидетель Иеговы», — Бог

не настолько жесток.

V «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10)

«Нынешние небеса и земля…сберегаются огню на день суда»

(2 Пет. 3:7)

«Не сгорит земля» — возражает «свидетель» (знает больше Петра).—
«Она только обгорит. Зачем сжигать дом, если в нём завелись клопы и кры-
сы». Бог — не бедный застройщик. Эта земля сгорит, но Он создаёт «Новое
Небо и Новую Землю» (Откр.)

VI Крещение — это «обещание Богу доброй совести»

Это, в своём роде, «воинская присяга» на верность в Божией Армии.
Это удел взрослого человека. Христос принял крещение в 30 летнем воз-
расте! И это не обряд, а святыня.

Вопреки Писанию, детокрещение принято в Православии, Католициз-
ме и Лютеранстве.

VII Рай и Ад

«И в аде, будучи в муках он поднял глаза свои» (Лук. 16:23).

«Ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43).

Это сказал Иисус 2000 лет назад.

Но «свидетель» говорит: рая пока нет, будет когда-то, и то на земле,
а ада вообще нет. Геенна огненная — это дымящая свалка за Иерусалимом,
(Знают больше Христа).

VIII Молитва

«Отче наш, сущий на небесах» — учил Иисус молиться «по прямому
проводу» без посредников. Даже не учил молиться матери Своей Марии.

В Православии много посредников, ходатаев, заступников, угодников,
которым молятся, в том числе и Деве Марии.

IX Кумиры

«Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся
им» (Исх. 20:4). В православных храмах люди кланяются изображениям
святых — иконам. Лишь немногие поклоняются не иконе а Христу. А о том чтобы поклоняться святым – в библии вообще трогий запрет – Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.

X Отец

«Отцом себе не называйте никого на земле, ибо Один у вас Отец,
который на небесах» (Мтф. 23:9).

В Православии настоятель каждого храма — Отец. Молодой, ещё
не женатый человек — мой знакомый — Сергей, теперь Отец Андрей.

XI Проповедь

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мрк. 16:15).

Это поручение не даёт основания для пещёрного монашества и за-
творничества.

XII Брак и безбрачие

«Учениям бесовским… запрещающим вступать в брак и употре-
блять в пищу то, что Бог сотворил» (1 Тим. 4:1—3).

Вы обязательно столкнётесь с этими запретами в некоторых христианских течениях: то служителю нельзя иметь семью, то свинину нельзя
есть… Если сам отказывается человек — это его дело, но запрещать,оказывается, — это дело бесовское.

XIII Постоянное изучение Священного Писания

Вот непременное условие здорового Христианства (1 Псалом).

Считая себя православными, миллионы Россиян не читают Библию сами, довольствуются тем, что иногда слышат что-то в храме, да и то на церковно-славянском языке. Отсюда туманные понятия обо всех библейских вопросах.

XIV Предания

«Вы устранили заповедь Божию преданием» (Мтф. 15:6).

Масса преданий вытесняет евангельскую суть из умов и сердец многих прихожан, и это должно настораживать.

Список подобных вопросов можно продолжать, но они, как бы, не затрагивают разномыслий в протестантах. И здесь нужно проверять Писанием: кто же из них ближе к истине. Шесть основных протестантских течений, действующие в нашей стране:

Баптисты

Совет церквей («отделённики»)

Пятидесятники

Харизматы

Пресвитериане (это в основном корейцы)

Адвентисты – субботники.

Они единомышленны в вышеперечисленных пунктах (кроме адвентистов в вопросе души). Но Совет церквей перестарался в вопросах отношения к власти и внутрицерковной дисциплине, граничащей с диктатурой.

Пятидесятники — серьёзные христиане, но до фанатизма заняты вопросами духовных даров и игнорируют предостережение Апостола Ио-
анна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они»
(1 Иоанн. 4:1) (для их же безопасности).

Харизматы — те же пятидесятники, только ушедшие в беспредел эмоций, где так плохо просматривается граница Божественного и не божественного, где так легко перепутать вдохновение.

Пресвитериане — любящие Бога и Библию, но слаборазвитое учение о Рождении Свыше порождает большую текучесть в их рядах: по-
нравилось, привыкли, наскучило, — ушли. Тем более нет членства. Трудно спросить кого-то за проступки. Национальный колорит богослужения по своему красив и меня лично не смущает. Протест в душе появляется, когда вводят танцы на богослужении, а после него — обучение восточным еди-
ноборствам (видимо, для привлечения молодёжи, но догматика здравая.)

Остались незатронутыми Баптисты.

Считаю это течение наиболее здравым, без фанатизма, не потому что
я сам баптист, а я в этом течении потому, что вижу его наиболее близким
к Истине. Здесь нет застывших форм, нет непоколебимых устоев в порядке
богослужений. Ищутся и находятся новые формы не в ущерб Библейским
принципам. Ценится трезвый ум. Конечно, полная свобода подпортила
и расслабила многих, глядя на которых можно разочароваться в баптизме.

Для полной картины следует упомянуть новые для России религиозные течения:

«Новоапостольская церковь», «Мормоны», «Мунисты», «Нью-Эйч (Новый век), «Живой поток» Вочмана Ни. И др.

Но здесь уместна пословица: «Не зная броду, не лезь в воду». Появится минимум библейских знаний, и вы без труда разберётесь с ними. Это, чаще
всего, не новые, а деформированные старые течения.

Вот, любознательный читатель, пред тобою галерея христианских вер.
Сопоставляй и делай выбор. Иди туда:

а) Где увидишь максимальную близость к Библии,

б) Где ценится трезвый разум больше, чем эмоции,

в) Если в этом течении есть уверенность в спасении,

г) Если не только говорят красиво, но и живут так.

д) Если есть конкретные ответы на молитвы (пусть не частые),

е) Если люди счастливы в своём убеждении,

ж) Если царит неподдельная любовь между людьми, — можешь смело
сближаться с ними независимо от названия веры. «Во всяком народе боя-
щиеся Его приятны Ему». «Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи,
войдёт в царство Отца Моего».

И ещё: если вера способна в корне изменить характер человека. Однажды спросили жену, муж которой обратился ко Христу и стал евангельским христианином: -Правда ли, что ваш муж переменил веру?

-Нет, — ответила она. — Вера переменила моего мужа: раньше он был безбожником, нелюдимым, угрюмым и недовольным, а теперь вы сами видите, какая произошла в нём чудодейственная перемена. Я сама не узнаю его — он стал жизнерадостным, трудолюбивым и открытым.

   «Где же вера чистая, святая?»

( Или почему Православие является истинным учением о Боге.)

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».
(2пос.Тим. 4:3.4).

Эти слова написанные апостолом Павлом почти 2000 лет назад и они находят подтверждение во всей истории человечества.
Зачастую люди с легкостью готовы принять учения, религии, прямо противоречащие человеческой совести, разуму, которые несут в себе начатки гордости, жестокости и безумия.

Причин здесь несколько.

Но основная, одна.

Слово лестное приятно для нашей самовлюбленности, и все слушают его с удовольствием. Большая часть людей отступила от правильных понятий, и удобнее избирают злое, нежели соглашаются на доброе.
Христианство (без искажений) очень не удобная религия для нашего самолюбия, эгоизма и того зла, которое в той или иной мере есть в каждом из нас. Вся наша «ветхая природа» восстает и противиться заповедям Божьим.
Христианство это укор нашей совести, т.к. совесть гораздо яснее различает добро и зло, нежели наш ум.

Ниже приведу некорые факты, которые надеюсь побудят вас узнать о христианстве (православии) больше.
В других религиях и учениях человеческих, таких доказательств истинности учения вы не найдете.

1. Большинство непосредственных свидетелей жизни и проповеди Христа, приняли мученическую смерть, когда они проповедовали христианство, среди народов.
Апостолы были свидетелям событий описанных в Евангелии. Скажите, если события, о которых говорится в Евангелии обман, кто, зная об этом, добровольно пойдет на муки и смерть за ложь?

Апостол Павел ответил на этот вопрос.

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия». (гал.1:14-16).
Они засвидетельствовали о чем говорили своей жизнью и кровью.

2. Иисус Христос был казнен, как преступник. Его ученики подверглись жестоким гонениям.

Крупнейший римский историк Тацита Публия (55 –120 г.) пишет – «Их умерщвление (христиан) сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц».

Плиний Младший (62–114 г.) будучи назначен правителем Вифании, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110г. в следующем письме: «Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. Пока что с теми, кого приводили ко мне в качестве христиан, я придерживался такого образа действий. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал второй раз и третий, угрожая им казнью, упорствующих велел уводить на казнь. Я не сомневался, что какова бы не была сущность их признания, их следовало, конечно, наказать за непреклонную закоснелость и упрямство».

При некоторых императорах, были попытки полностью истребить христианство. И так на протяжении 300 лет. Только в 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание христианства.

Попробуйте поставить себя на место христиан первых трех веков.
Стали бы вы, христианином зная, что за его принятие вас казнят?

Как могло распространиться христианство?

Почему люди, видя такой террор, принимали христианство?

Все христианские истины: о Боге-Любви, о Триипостасности единого Бога, о Логосе как второй Ипостаси Бога, о Боговоплощении, о Христе-Спасителе распятом, о Воскресении и др. — уникальны по своему характеру. Они глубоко отличны как от ветхозаветной иудейской религии, так, тем более от других религиозных учений эпохи возникновения христианства.

Догматы христианского вероучения не являются ни результатом логического вывода из предшествующих мировоззренческих установок, ни плодом какой-либо “доработки” соответствующих форм сознания. В связи с этим встают два вопроса.

Первый: каков источник этих совершенно новых и удивительных по своей глубине истин, если тем более учесть, что проповедниками их явились нигде не учившийся Сын плотника и Его ученики — люди некнижные и простые?

Второй: что за гении были эти малограмотные люди, которые смогли «придумать» такое множество принципиально новых религиозных идей?

Всё это объективно говорит о каком-то особом, неестественном характере их происхождения.

Фридрих Энгельс, один из «гениев» марксизма, основоположников материалистического понимания истории, тщательно изучал христианскую историю — и сделал вывод, что христианство, возникнув на мировой арене, вступило в резкое противоречие со всеми окружавшими его религиями. (А.И. Осипов).

4. Библия содержит большое количество исполнившихся пророчеств. Они есть в Ветхом и в Новом завете. Например в ветхом Завете, писавшемся на протяжении более тысячи лет, содержится более трехсот предсказаний о мессии, исполнившиеся в Иисусе Христе. Ряд пророчеств Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить.

На Возражение, что пророчества эти были написаны при жизни Иисуса или после Его воскресения и, следовательно, исполняются задним числом.

Ответ такой:

Если вас не устраивает 450 г. до Р.Х. как дата завершения написания Ветхого Завета, подумайте над следующими данными: Септуагинта, греческий перевод древнееврейских Писаний, была начата при царе Птолемее Филадельфе (285-246 г. до Р.Х.). Очевидно, что если в 200 лет с лишним до Р.Х. была начата работа над греческим переводом, то древнееврейский текст был написан раньше этого времени. Иными словами, между пророчествами Ветхого Завета и исполнением их во Христе лежит, по крайней мере, 250 лет.

Неоспоримые свидетельства .

5. Интересные факты о Христе можно встретить покрайнемере в двух мировых религиях.

В Иудаизме.

В древнееврейских священных текстах присутствует 332 чётких пророчеств, исполнившихся в Иисусе Христе буквально, о чем говорилось ранние.

Но здесь есть один интересный момент.

Существует два текста Ветхого завета это:
Септуагинта — перевод «семидесяти старцев» на древнегреческий язык, выполненный в Александрии в конце первого тыс. до н. э. Его подлинность потвердели Кумранские рукописи, найденные в 1947 г в пещерах в 10-15 км от Иерихона, содержащие все тексты Ветхого Завета.

Этот неискаженный текст содержит Библия Кирилла и Мефодия на церковно-славянском языке используемый Русской Православной Церковью в богослужебном процессе.

Существует еще более поздний искаженный текст — масоретский.

Евреи не принявшие Христа и видя, как быстро распространяется Христианство, 1 веке были вынуждены переписать свои священные тексты т.к они свидетельствовали о Христе.
Нововведениями, исказили смысл священных текстов. На его основе написаны – Талмуд, каббала; латинская Вульгата; Синодальный перевод 1876 г.; все книги изданные Российским Библейским обществом и сектами.

Из выше сказанного можно сделать простой вывод.

Внося намеренные искажения в Ветхий завет, те люди подтвердили одну простую истину — Ложь всегда изобличает сама себя тем, чем думает повредить истине, а между тем истину обнаруживает яснее.

В Исламе.

Имя Иса (Иисуса) упоминается в Коране много раз.

Согласно мусульманскому вероучению зачатие Иисуса (пророка Исы) произошло без отца от девы.

Ислам признает вознесения Иисуса (пророка Исы ). Правда к великому сожалению отрицается крестная смерть и воскресение.

Также согласно исламскому вероучению, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего явится с небес Иса и сокрушит Даджаля.

Из этого мы видим, что Ислам признает непорочное зачатие Иисуса ! Его вознесение! И победу над сатаной в судный день!
Возможно ли это простому, смертному человеку? Выводы делайте сами.

Все факты, которые приведены выше, конечно не главное, но есть о чем задуматься.

Читая Евангелия, мы видим отсутствия в нем примеси человеческих мудрований (философии). Мы найдем, что Божий закон действительно добр и несет только благо для человека. Христианство дает ответы на все основные вопросы в жизни человека.

Вы больше в не какой религии не встретите той красоты которое раскрывает христианство (православие) человеку!

Нужно просто посмотреть вокруг и на свою жизнь внимательно. Истина сама свидетельствует о себе.

Где христианство сохранено без искажения людьми?

Что бы разобраться в этом вопросе и не быть голословным настойчиво всем советую обратиться к первоисточнику. Прочтите, о чем говорит Евангелие, апостолы, ученики апостолов и святые отцы (люди, достигшие христианского совершенства) первых веков и все сразу встанет на свое место.

От чтения вы также, во первых получите большую пользу для себя, во вторых сможете, позже без труда понять, где истина, а где ложь! Не будьте в вопросе веры невеждами и не позволяйте себя обманывать людям которые пользуются вашим незнанием и ловко истину подменяют ложью!

О нынешнем состояние христианства пожалуй можно сказать следующее.

К великой нашей беде, истинное христианство незаметно удаляется с земли.
Нынешнее положение Церкви и христианства самое горестное повсеместно. Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. У нынешних христиан по большей части жизнь противоположна Христу, а не сообразна. Христос жил в смирении — нынешние христиане любят жить в гордости и пышности. Страсть к деньгам прокралась во все сословия и саны, заглушила и подавила все благие побуждения и все священнейшие обязанности.

Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию; они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь: в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и развращенным требованиям и пожеланиям души и тела. Разумеется: такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело. Игнатий (Брянчантов)

Что есть православие?

Православие есть поклонение Богу духом и истиною. Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум — плод падения.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *