Плохо слышит ребенок

Психолог Татьяна Чернева: Что делать, если ребёнок не слышит с первого раза?

Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. «Иди есть», – а ребёнок продолжает увлечённо играть.

– Иди есть, повторяет мама, и звук голоса становится громче.

– Ты, что не слышишь, я тебе уже 100 раз повторила, – окрушается она, теряя самообладание.

Так почему же ребёнок «не слышит», а вернее даже сказать «не слушает» вас?! В чём причина проблемы и как её решить, давайте разбираться.

Представьте себе, что вы убираете квартиру, и неожиданно за окном раздаётся рычание. Вы прекращаете уборку, подходите к окну, изучаете источник звука. Увидев, что рабочие обрезают деревья, возвращаетесь к домашним делам. Больше звук за окном не отвлекает вашего внимания, вы поняли, что какое-то время он будет нарушать тишину, а вскоре не будете его замечать.

Теперь вернёмся к ребенку. Как часто мы ему что-то говорим, но при этом наши слова не несут за собой ощутимых последствий? Если в вашем доме такое случается часто, то ребёнок начинает относиться к вашим словам так, как вы к обрезаемым за окном деревьям. Закладывается такая модель, к сожалению, очень рано! И когда мы уже хотим от ребёнка всё же выполнения наших просьб, она успевает прочно закрепиться в его восприятии. Дальше мы естественным образом начинаем сначала раздражаться, потом злиться, потом сотрясать воздух упрёками, но опять же, до ребёнка не доходит за всем этим «шумом» суть ситуации! Когда же и как мы ошибаемся? Пока ребёнок совсем маленький, только начинает ходить, мы ему говорим, к примеру, «подай маме игрушку!», но его внимание уже улетело к стайке весёлых воробьев, и мама сама берёт игрушку. Что стоило сделать? Да просто вновь привлечь внимание к игрушке! Даже если вы её взяли, то отдавая её в детские руки заинтересованного всей этой ситуацией, вы уже делаете ваши слова значимыми, связанными с действием, а не абстрактным «белым шумом» на фоне.

Если такая модель у ребёнка уже сформировалась, не отчаивайтесь. Проблема решаема, хотя и не сразу. Первоначально ваша попытка придавать словам вес и значение действием вызовет детский протест. Ребёнок надеется оставить все как есть и будет искать лазейку. Но, если вы сможете быть последовательны в своих шагах — всё получится!

Вот несколько правил, которым можно следовать для исправления ситуации:

Правило 1. «Зрительный контакт»

У маленьких детей мозг может концентрироваться на решении только одной задачи. Если малыш поглощён игрой, а вы зовёте его к обеду, не стоит раздражаться, что она вас не слышит, он не способен на это. Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.

Правило 2. «Одно задание»

Дети не всегда могут отследить последовательность родительских просьб. «Возьми стакан, поставь в раковину, а потом вытри стол или разденься, вымой руки и иди кушать». Дети не могут запомнить весь алгоритм действий и застревают на каком-то этапе. Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку одно задание: «Убери стакан», и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.

Правило 3. «Говорить на понятном языке»

До 7 лет дети не владеют абстрактным мышлением. И если в своих диалогах родители используют фразы типа: «Ты долго будешь ещё ворон считать?», то маленький ребёнок не понимает, что в этой фразе мама побуждает его к действию. Говорите на понятном и родном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.

Правило 4. «Здесь и сейчас»

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не подходи к старшему брату, не бери его конструктор! Ты уже забыл, как тот расквасил тебе нос, хочешь получить от него ещё раз?.. и т. д.».

Понятно, что у родителя, что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребёнка. Но выслушивая длинную нотацию, малыш только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идёт речь. Не стоит припоминать ребёнку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Так, кстати, вы формируете у маленького человека катастрофическое мышление. Дети живут «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Нельзя ломать постройки брата». После этого переключить внимание малыша, поиграть с ним прятки, догонялки, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило — если не можете изменить поведение ребёнка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, выделите для старшего ребёнка специальное пространство для игры, где ему никто не помешает.

Правило 5. «Быть последовательными»

Не кричите на детей, кроме страха , тревоги, плохого настроения, злости и обиды вы не вызываете у него ничего. Он привык к вашим просьбам, как к звуковому фону за окном. А после собственных эмоциональных всплесков, скорее всего, вас будет охватывать только вина и стыд за «невзрослое» поведение.

Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребёнок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

Правило 6. «Предупреждайте заранее»

Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести не может. Давайте малышу «временной» запас.. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если сын «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

Правило 7. «Напомнить заранее»

У детей очень развита зрительная память поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трём ситуациям. Каждое мытье рук ребёнок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

Правило 8. «Побудить к желаемому действию»

Наш мозг устроен очень интересно, он схватывает то, что услышал и немедленно побуждает к этому действию, при этом частица «не» неслышна для ребёнка. «Не ходи по луже!» звучит, как заманчивое предложение испробовать её глубину. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».

Правило 9. «Не одергивать»

Сколько раз я слышала, как неугомонные мамы то и дело поправляют ребенка. «Стой, там собака», «Не упади», «Не запачкайся» – и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

Итак: не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.

У ребенка снижается слух – вопросы и ответы

Слух – это один из наиболее важнейших органов чувств человека, как взрослого, так и совсем маленького. Если говорить о маленьких детях, то слух помогает им адаптироваться в окружающем мире, познать родителей, обстановку, в которой тот находится. Если ребенок хорошо слышит, то ему намного проще начать общаться, слушать и слышать собеседника (а, самое главное – слышать родителей).

В случае, если ребенок очень плохо слышит, то это может привести к стремительному развитию тугоухости (нарушение слуха). Пройти бесследно это явление не может, так как этот процесс нарушает все – общее развитие ребенка, его психологическое и физиологическое состояние.

Почему снижается слух

Итак, для общего понимания, тугоухость – это нарушение, снижение слуха. Существует несколько видов тугоухости – перечислим их:

  • Нейросенсорная тугоухость, которая развивается в результате нарушения восприятия звука. Лечить в этом случае нужно внутренне ухо (улитку). Причины нейросенсорной тугоухости – нарушение работы сердечно-сосудистой системы, повышенное внутричерепное давление, последствия родовой травмы, длительное лечение препаратами, дающие осложнение на работу слухового аппарата.
  • Кондуктивная тугоухость – нарушение проводимости звуковых сигналов в ушной раковине. Такая форма тугоухости встречается наиболее часто. Родители таких детей могут не переживать – кондуктивная тугоухость поддается лечению при своевременном обращении.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как именно понять, что ребенок не слышит?

Первое – обязательно обратите внимание на то, как ребенок реагирует на то, что вы ему говорите и как. Если у вас создается ощущение, что кроха вас не слышит – уже на этом этапе обратитесь к врачу. Уже на первом году жизни малыши достаточно хорошо реагируют на шумы, громкие звуки и даже ласковую речь родителей.

Важно! На первом году жизни ребенок уже должен физиологически реагировать на громкие звуки.

К кому обратиться за консультацией по поводу снижения слуха у ребенка?

К врачу-отоларингологу. Ребенка должны направить на процедуру аудиометрию.

Ребенку 5 лет. Как определить, что у него снижается слух?

Единственной возможностью проверить, действительно ли у ребенка 5 лет снижается слух, является его способность говорить – правильность речи, словарный запас, а не использование в разговоре звуков, жестов может сказать о том, как именно развивается ребенок.

Если ребенок постоянно переспрашивает, может ли это быть причиной сниженного слуха?

Да, может быть. И это один из явных симптомов тугоухости. Если ваш ребенок переспросил один раз, то это – норма. Но, если на каждую вашу фразу или вопрос он задает вопрос за вопросом, то запишитесь на консультацию к врачу-отоларингологу.

Мой ребенок не реагирует на то, что я ему говорю? Почему?

Первая причина – баловство и игры. Но, такое состояние ребенка длится один-два дня (по настроению ребенка), в остальных случаях – малыш в обязательном порядке должен реагировать абсолютно на все фразы, которые ему говорит мама и папа, а также окружающие.

Решение проблем

В этой статье мы не будем рассматривать проблемы нейросенсорной тугоухости, так как в этом случае ребенку в обязательном порядке нужно будет прибегнуть к слухопротезированию (причем, возраст ребенка в данном случае не имеет значения). Единственное, что очень важно – поставить протез как можно раньше.

Может ли у ребенка начаться снижение слуха после перенесенной ОРВИ?

Кондуктивная тугоухость встречается довольно часто после перенесенной острой респираторной вирусной инфекции. В частности, если лечение заболевания было начато поздно, то риск возникновения осложнений очень высок. Особенно нужно обратить внимание на длительно текущий насморк, кашель у ребенка. Если кроха перенес средний отит в острой форме, то после болезни родители замечают, что малыш часто переспрашивает то, что говорят ему окружающие.

Почему ребенок постоянно переспрашивает то, что ему говорят?

Потому что есть то, что мешает этому ребенку услышать. Это может быть наиболее безобидная причина –серная пробка в ухе или же более опасное состояние – проникновение в ухо какого-либо инородного тела. Что делать в этом случае? Действовать все по той же схеме – обратиться к врачу-отоларингологу.

Мы сделали ребенку аудиометрию. Было определено, что он очень слабо слышит высокие частоты. Нужно ли нам надевать слуховой аппарат?

Объясняем – если ваш ребенок очень плохо слышит высокие частоты, то это означает, что мимо его слуха проходят абсолютно все свистящие и шипящие звуки. Последствия – ребенок не сможет выговаривать те или иные слова, так как он их просто-напросто не слышит и не понимает. Поэтому, вам рекомендуется в обязательном порядке ношение слухового аппарата.

У ребенка длительный насморк. Врач-педиатр говорит, что такое состояние может дать осложнение на уши – правда ли это?

Ваш лечащий врач прав. Если ребенок в течение длительного времени болеет затяжным насморком, то это может привести к утолщению барабанной перепонки. Как следствие – перенонка становится не настолько эластичной, как это должно быть. В таком случае и происходит нарушение слуха.

Обратите внимание!

Эта информация приводится для родителей. Ни в коем случае не оставляйте без внимания такие симптомы снижения слуха у вашего ребенка, как:

  • Постоянное переспрашивание;
  • Жалобы на боль в ушах;
  • Жалобы ребенка на зуд, жжение в ушном проходе;
  • Длительный непроходящий насморк;
  • Тяжело перенесенное ОРВИ.

Если запустить тугоухость, то это напрямую скажется на физическом и умственном развитии ребенка. Он (ребенок) может начать позже разговаривать, неправильно воспринимать окружающую действительность, пугаться общения с людьми. Не стоит тянуть время и надеяться на то, что слух у ребенка придет в норму. Помните, что здоровье детей – это самое главное, что вас должно волновать и любое промедление может привести к необратимым последствиям.

Ультразвук
Этот звук слышат только дети до 14 лет. (Проверьте на родителях)

другие песни от: Ультразвук

  • Прослушать добавить в избранное 05:23

    УльтраЗвук Музыка играй

  • Прослушать добавить в избранное 00:53

    Ультразвук Инопланетяне прилетели

  • Прослушать добавить в избранное 00:33

    Ультразвук Слышат люди только до 35лет

  • Прослушать добавить в избранное 00:58

    Ультразвук Вот так я умею свистеть) многие знают уже)

  • Прослушать добавить в избранное 00:58

    Ультразвук Тест нервной системы, барабанных перепонок, акустики и стеклопакетов (для maxEffect рекомендуется вк

  • Прослушать добавить в избранное 00:58

    Ультразвук глюк

  • Прослушать добавить в избранное 00:58

    ультразвук Nummer 31

  • Прослушать добавить в избранное 00:58

    Ультразвук Без названия

  • Прослушать добавить в избранное 00:29

    ультразвук звук высокой частоты

  • Прослушать добавить в избранное 00:33

    ультразвук Без названия

  • Прослушать добавить в избранное 04:51

    Ультразвук Слезы капают(Club Mix)

  • Прослушать добавить в избранное 01:27

    УльтраЗвук Демонстрация гитарного эффекта

  • Прослушать добавить в избранное 00:29

    ультразвук Без названия

  • Прослушать добавить в избранное 00:14

    УЛЬТРАЗВУК Без названия

  • Прослушать добавить в избранное 03:28

    Ультразвук. AudioTrack 09

  • Прослушать добавить в избранное 02:42

    Ультразвук Это обман

  • Прослушать добавить в избранное 03:58

    Ультразвук Дурные привычки

  • Прослушать добавить в избранное 08:00

    Ультразвук НЛО

  • Прослушать добавить в избранное 03:32

    УльтраЗвук Без смысла

  • Прослушать добавить в избранное 02:22

    УльтраЗвук Порнография

  • Прослушать добавить в избранное 00:10

    Ультразвук Без названия

  • Прослушать добавить в избранное 00:26

    Ультразвук всем

  • Прослушать добавить в избранное 02:40

    Ультразвук Зажигай звезду

  • Прослушать добавить в избранное 02:49

    Ультразвук Ты не такой как мы

  • Прослушать добавить в избранное 00:37

    Ультразвук Доставка это Рейл Континент

  • Прослушать добавить в избранное 00:32

    Ультразвук Ультразвук

  • Прослушать добавить в избранное 00:33

    Ультразвук

  • Прослушать добавить в избранное 03:34

    УльтраЗвук Вспоминай меня

  • Прослушать добавить в избранное 00:35

    Ультразвук Узор магистралей и трасс

  • Прослушать добавить в избранное 03:24

    Ультразвук Sexy Lady

  • Прослушать добавить в избранное 00:28

    Ультразвук Человеку всё таки удалось записать крик чьей-то не нашедшей покоя души на уровне ультразвуковых част

  • Прослушать добавить в избранное 00:29

    Ультразвук 13000 КГц

  • Прослушать добавить в избранное 00:13

    Ультразвук Брейн 2.0

  • Прослушать текст песни добавить в избранное 03:53

    ультразвук слышат только белорусы

  • Прослушать добавить в избранное 00:30

    Ультразвук 18 000 герц его слышат только люди младше 20 лет

  • Прослушать текст песни добавить в избранное 03:38

    Ультразвук Слышит только Никита Беляев

  • Прослушать добавить в избранное 04:51

    Ультразвук Слёзы Капают (Club Mix)

  • Прослушать добавить в избранное 00:58

    Ультразвук Жуткий звук,атакующий нервную систему

  • Прослушать добавить в избранное 01:40

    Ультразвук больше 20 000 Гц (Осторожно)

  • Прослушать текст песни добавить в избранное 04:34

    Ультразвук Чують тільки чоловіки

  • Прослушать добавить в избранное 00:20

    ультразвук ультразвук

  • Прослушать добавить в избранное 02:16

    Ультразвук На заметку

  • Прослушать добавить в избранное 03:33

    Ультразвук Только 4Chan’цы слышат

  • Прослушать добавить в избранное 03:35

    Ультразвук Для илиты

  • Прослушать добавить в избранное 00:28

    Ультразвук Только некоторые люди слышат его

  • Прослушать добавить в избранное 01:02

    Ультразвук /наушники лучше снять =)

  • Прослушать добавить в избранное 00:20

    Ультразвук 50000Гц(У коморов на лету крылья отваливаються ;

  • Прослушать добавить в избранное 00:29

    Ультразвук 30000 Гц 🙂

  • Прослушать добавить в избранное 00:15

    УЛЬТРАЗВУК СЛУШАТЬ ТОЛЬКО В НАУШНИКАХ НА ПОЛНУЮ!

  • Прослушать добавить в избранное 00:15

    Ультразвук Звукультра

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *