Петр александрийский священномученик

священномученик Петр Александрийский

День памяти: 25 ноября (8 декабря)

Святой священномученик Петр, архиепископ Александрийский, родился и вырос в Александрии. Был высокообразован, занимал должность начальника Александрийской школы. В 300 году он вступил в управление Александрийской Церковью, став преемником своего учителя и духовного наставника, блаженного епископа Феоны.

Изгнанный из города во время преследования христиан при императорах Диоклетиане и Максимиане, святой Петр, побывав во многих областях империи, вновь вернулся в свой родной город, чтобы в это опасное время снова лично возглавить Александрийскую Церковь. Святитель тайно посещал заключенных в темнице христиан, поддерживая в них твердость в вере, помогал вдовам и сиротам, проповедовал Слово Божие, непрестанно молился и совершал Богослужения. И Господь хранил его от рук гонителей.

В это смутное время на Церковь Христову восстал учитель злочестия Арий, отрицавший Божество Иисуса Христа. Святой Петр выступил против него, проклял еретика и отлучил его от Церкви. И даже тогда, когда Арий через учеников святителя упрашивал владыку Петра снять с него отлучение, утверждая, что он раскаивается и отказывается от своего лжеучения, святитель, руководимый Духом Святым, провидел лживость и коварство ариева отречения и завещал своей пастве не верить Арию и не принимать его в церковное общение.

Под мудрым окормлением святого Петра Александрийская Церковь, несмотря на гонения, крепла и умножалась. Но вот, по приказу императора Максимиана (305–311), святитель был схвачен и осужден на смертную казнь. Множество людей собралось у входа в темницу, выражая свое негодование. Желая избежать народного мятежа и кровопролития, святитель направил властям письмо, в котором предлагал разобрать заднюю стену темницы с тем, чтобы его смогли тайно от народа вывести на казнь. Темной ночью святой Петр cам вышел навстречу палачам, которые вывели его за городские стены и обезглавили на том же самом месте, где некогда был казнен святой апостол Марк, а голос с неба, который слышала одна святая дева в эту ночь, возвестил: «Петр – начало Апостолов, Петр – конец александрийских мучеников». Это произошло в 311 году.

Утром, узнав о кончине своего епископа, толпы людей направились к месту казни, взяли тело и голову мученика, принесли в церковь и, облачив в епископские одежды, посадили на время отпевания на горнем месте. При жизни святой Петр садился лишь на подножие его, потому что, по словам святителя, видел Божественный свет, окружающий горнее место, и не дерзал, по смирению, всходить на него. Святой Петр, великий ревнитель Православия, известен и как глубокий Богослов. Выдержки из его книги «О Божестве» зачитывались на Ефесском и Халкидонском Соборах. Из его сочинений наиболее известны и высоко ценимы Церковью «Правила».

Тропарь священномученнику Петру, архиепископу Александрийскому, глас 8

От вышняго суда Христова предстательствова стаду, / на пажитех благожизненных упасл еси всемудрыми твоими догматы, / отгнав Ария, яко волка некроткаго, / вшедшаго в них безбожными учении. / Темже и душу твою положил еси за них, / пастырь нареклся еси, яко рече Господь, / иерарше Петре блаженне, / моли Христа Бога грехов оставление даровати // чтущим любовию святую память твою.

Кондак священномученнику Петру, архиепископу Александрийскому, глас 3

Православными повелении Церковь просветил еси, / за нюже и пострадав, Богоблаженне отче, / Ария отступника отгнав, / темже твою пречестную память совершающе, / православно вопием: // радуйся, Петре, каменю вере.

Петр Иберийский — Peter the Iberian

Петр Иберийский

Родившийся

с. 417
Королевство Iberia

умер

491
Явне-Ям

захоронение

ФИО

Murvan Nabarnugios Питер

династия

хосроиды

Отец

Король Bosmarios Иберии

религия

Восточные Православие

Петр Иберийский ( грузинский : პეტრე იბერი , транслит. : P’et’re IBERI ) (. С 417-491) был грузинский королевский принц, богослов и философ , который был видной фигурой в раннем христианстве и один из основателей Christian неоплатонизм . Некоторые из них утверждали , что он является автором произведений , написанных под псевдонимом Псевдо-Дионисий Ареопагит .

Его достижения включают основав первый грузинский монастырь в Вифлееме и став епископом Majuma вблизи сектора Газа. Древнейшие грузинские Бир — эль — Qutt надписи упоминают Петра с его отцом.

жизнь

Он родился в королевской хосроиды царей Иберии (Восточная Грузия) и первоначально был назван Murvan ( в качестве альтернативы, Nabarnugios), принц Иберии ( Картли ). Его отец, король Bosmarios Иберии пригласил известный философ Митридата от Lazica принять участие в образовании Murvan в. Какой — то время ребенок был сокрыт , чтобы не быть доставлена в качестве заложника персов. В 423 году , в возрасте около пяти лет, князь был отправлен в качестве политического заложника в Константинополь , чтобы обеспечить лояльность Iberia византийцам , а не к персам. Здесь он получил блестящее образование под личным патронажем римской императрицы Aelia Евдокия , жена Феодосий II .

По словам его биографа, Джон Руфа, Питер отказался писать или получать письма из дома , чтобы это не подорвет его аскетическую дисциплину. Когда ему было около двадцати лет, молодого принца, вместе со своим наставником Митридатом, покинул дворец и спасся совершить паломничество в Палестину , где он стал монахом в Иерусалиме под именем Петра. В 430 году он основал свой монастырь в Вифлееме (позже известный как грузинский монастырь Вифлееме). В 445 году он был рукоположен в сан священника. Сопровождаемый Митридата (сейчас Джон), он путешествовал по нескольким странам Ближнего Востока и , наконец , поселился в Majuma вблизи сектора Газа .

В 452, он служил в качестве епископа Majuma за шесть месяцев до некоторых христиан были сосланы по указу местного правителя. Петр бежал в Египет , но вернулся в Палестину десять лет спустя. Он получил множество последователей и учеников. Согласно средневековым источникам, он был автором нескольких известных религиозных произведений. Тем не менее, ни один из них не выжил , чтобы записать под именем Петра.

Он умер в Явне-Ям , порт древнего Iamnia , в 491 году и был похоронен в своем монастыре близ Газы .

Различные восточные Церкви считают , что он , возможно, отклонился от Халкидонской доктрины.

Петра Вита была написана его учеником, Джон Руфа (Джон Бет Руфина), позже его преемником на посту епископа Maiuma.

Биографии

  • Так называемая сирийской версия первоначально написано Петром ученик Иоанн Руфус в греческом восходит к 8 — го века
  • Так называемая грузинская версия написано Питером современник, Захария ритор , епископ Митилене , в греческом сохранился в рукописи с. 13 — го века.

Рекомендации

дальнейшее чтение

Престольный праздник нашего храма — память священномученика Климента папы Римского и Петра архиепископа Александрийского.

Итак, оставим пустые и суетные заботы и обратимся к славному и досточтимому правилу святого звания нашего. Будем смотреть на то, что добро, что угодно и приятно Создателю. Обратим внимание на Кровь Христа — и увидим, как драгоценна пред Богом Кровь Его, которая была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния. Пройдем все поколения людей и узнаем, что Господь в каждом поколении милостиво принимал покаяние желавших обратиться к Нему. Ной проповедовал покаяние, и послушавшие его спаслись. Иона возвестил ниневитянам погибель, но они, раскаявшись в своих грехах, умилостивили Бога своими молитвами и получили спасение, хотя были далеки от Бога.

Служители Благодати Божией по вдохновению Духа Святого говорили о покаянии; и Сам Владыка всего говорил о покаянии с клятвою: «жив Я, говорил Господь, не хочу смерти грешника, но покаяния» (Иез. 33, 11)… Он всех Своих возлюбленных хочет сделать участниками покаяния, и утвердил это всемогущею Своею волею!

Поэтому покоримся величественной и славной воле Его, и, оставив суетные дела, раздор и зависть, ведущую к смерти, припадем и обратимся к Его милосердию, умоляя Его милость и благость.

Св. Климент Римский

Окончание Божественной литургии.

Священномученик Климент папа Римский

Один из самых больших и красивых православных Храмов Москвы и переулок, в котором он находится, носят имя священномученика Климента папы Римского. Большинству наших современников его имя ни о чем не говорит но так было не всегда. В домонгольский период апостол Климент был одним из наиболее почитаемых нашими предками святых, его даже считали покровителем Руси. В его честь на Руси строились храмы, создана обширная агиография, его изображение можно увидеть на многих древних фресках и иконах. Чем же было вызвано такое исключительное почитание сщмч. Климента русскими людьми, чем он прославился и какие события навсегда связали имя Римского епископа. жившего в первом веке, с нашей страной?

Священномученик Климент — Апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как и все знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки его не увлекали. Едва став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента. Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из его ближайших учеников (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла Клименту чудесным образом обрести свою семью, которую он считал погибшей: среди учеников первоверховного апостола оказываются два его брата-близнеца, чуть позже он находит родителей. Надо ли говорить, что вся семья после этого приняла христианство и стала проповедовать спасительное учение.

Незадолго до своей мученической кончины апостол Петр рукополагает Климента во епископа. После смерти Св. Петра, св. Лина и св. Анаклета, с 92 по 101 год Римским епископом является апостол Климент. Добродетельная жизнь и святительский подвиг Климента являли благотворный пример для гордых римских граждан, многие из которых стали последователями Христа. Житие сщмч. сохранило нам пример того, как однажды на праздник Пасхи после проповеди апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи. Обеспокоенные успехами христианского иерарха, язычники донесли о нем императору Траяну, обвинив святителя в неуважении к римским богам. Разгневанный император велит изгнать Климента из столицы, приговорив его к ссылке. Многие из учеников апостола последовали за ним в Инкерманские каменоломни, находящиеся недалеко от Херсонеса Таврического, предпочитая добровольную ссылку разлуке с духовным отцом.

Инкерманские каменоломни были традиционным местом ссылки христиан. Нелегкая жизнь подвижников была особенно тяжела из-за отсутствия питьевой воды. По молитве святителя Климента, Ангел Господень, явившийся в виде Агнца, указывает место источника. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по пятьсот и более человек. Там же в каменоломнях был вырублен Храм, в котором он проповедовал. В 103 году сщмч. Климент был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на шее. Климент прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины. По молитвам его верных учеников — Корнилия и Фивы и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли на дне, в нерукотворной «Ангельской» церкви нетленное тело своего учителя. После этого, каждый год в день мученической кончины Климента море отступало и в течении семи дней люди молились у мощей праведника.

Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная молитва Херсонесского духовенства и пришедших в город ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что сщмч. Климент покровительствует его миссионерской деятельности и Делу просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так. Когда через несколько лет братья принесли к папскому престолу переведенные на славянский язык и написанные славянскими письменами богослужебные книги, навстречу им вышел сам папа Адриан, узнав о том, что они принесли в Рим мощи их святого соотечественника — апостола Климента. Во многом благодаря принесенным мощам миссия моравских братьев закончилась удачно: славянские книги были освящены папой и в святом городе впервые на богослужении наряду с латынью зазвучала славянская молитва. Это было равносильно чуду! В Западной церкви в ту пору была распространена так называемая «трехъязычная» ересь, когда только три языка считались богослужебными: древнееврейский, греческий и латынь. Константин, придя в Рим, постригся в монахи, приняв имя Кирилл, и вскоре умер. Памятуя о заслугах просветителя перед престолом Св. Петра, его по настоянию папы Адриана хоронят в церкви Св. Климента.

Крестившись в Херсонесе, князь Владимир Святой переносит часть мощей сщмч, Климента (голову) и мощи св. Фивы, его ученика, с собой в Киев, положив их в Десятинной церкви в приделе во имя сщмч. Климента. Таким образом, мощи сщмч. Климента были первой христианской святыней, появившейся на Руси. Этим-то и была вызвана его исключительная популярность.

Слово Первосвятителя

Жизнь и наследие Свт. Петра Хрисолога

Имя свт. Петра Хрисолога (Златословесного), архиепископа Равеннского в России известно лишь немногим людям, интересующимся латинской патристикой.

Однако на христианском Западе св. Петр издревле снискал славу выдающегося отца и учителя Церкви, блестящего проповедника и оратора. Сам эпитет “Златословесный”, присвоенный ему в IX в. равеннским летописцем, аббатом Андреем Агнелом, свидетельствует о том, что св. Петра сравнивали с его константинопольским современником — св. Иоанном Златоустом. O. Bardenhewer считал, что первенство в области церковного красноречия среди латинских отцов принадлежит блаж. Августину и свт. Амвросию Медиоланскому, но второе место после них занимают свт. Лев Римский, Максим Туринский и свт. Петр Хрисолог .

О жизни св. Петра известно немного. Точная дата его рождения неизвестна. Согласно одной версии, он родился в городе Forum Cornelii (Имола) около 380 г. и был в молодости посвящен там в сан диакона епископом Корнелием. Между 429 и 439 гг. св. Петр был избран и посвящен Римским папой св. Сикстом III в сан архиепископа Равенны. Легенда гласит, что после смерти архиепископа Иоанна клир и народ Равенны выбрали своего кандидата послали его вместе с представительной делегацией в Рим к папе Сиксту для посвящения. Но св. Сиксту во сне явились св. апостол Петр и св. Апполинарий, первый епископ Равенны. Вместе с ними в видении св. Сикст увидел диакона Петра, которого прежде никогда не видел. Апостол Петр повелел папе Сиксту поставить Петра епископом Равенны. Спустя некоторое время в Рим из Равенны прибыла делегация, в составе которой был Корнелий, епископ Имолы, и сопровождавший его диакон Петр. Увидев Петра, св. Сикст поведал пришедшим о своем видении. Граждане Равенны поверили папе Сиксту и с радостью приняли св. Петра, как своего архипастыря.

Более всего св. Петр прославился как мудрый архипастырь и неустанный проповедник Слова Божия. Прибыв в Равенну, он обнаружил, что христиане — жители города продолжают ради веселья праздновать языческие праздники и соблюдать обычаи, несовместимые с христианской верой и нравственностью. Своим пламенным словом он старался отвратить народ от нечестия и искоренить остатки язычества. В обличительном слове, произнесенном им в день наступления Нового Года, он говорит “Но, кто-то возразит: все это — не совершение богохульных обрядов, а только желание принять участие в развлечении. Это радость о новом времени, а не безрассудство старого. Это — начало Нового Года, а не языческое беззаконие. О человек! Ты заблуждаешься! Эти дела — не развлечение, они — грехи. Кто развлекается нечестием? Кто шутит с тем, что богохульно? Кто называет поступок, требующий искупления, поводом для смеха? Те, кто согласны с этими возражениями, совершенно полностью обманывают себя. Тот, кто рядится в одежды тирана — есть сам тиран. Кто сделал себя богом, стал как бы отрицающим истинного Бога. Тот, кто пожелал нарядиться в маску как идол, отказался носить образ Божий. Тот, кто пожелал шутить с диаволом, не сможет возрадоваться со Христом. Никто не играет со змеем без опасности и никто не шутит с диаволом безнаказанно” .

Св. Петр был твердым и последовательным защитником православной веры и евангельской морали. Он строго и последовательно придерживался православных взглядов в богословии и обличал ереси – несторианство, пелагианство, монофизитство – смущавшие Церковь в его время. Так, монофизит Евтихий, осужденный в 448 г. собором в Константинополе под председательством патр. св. Флавиана, подал апелляцию Римскому папе св. Льву и еще нескольким предстоятелям авторитетных церквей, в частности в Равенну св. Петру. Св. Петр в ответном послании доброжелательно, но настойчиво увещевал Евтихия не нарушать церковного мира, и во всем следовать учению римского епископа — свт. Льва Великого. Вместе с тем, в своей личной жизни св. Петр показывал образец скромности, кротости и миролюбия. “Он был прекрасен видом, любезным в обращении, до него не было ни одного епископа, подобного ему в мудрости, ни после него” – так характеризует Агнелл св. Петра. “Если бы он не был столь преданным и благочестивым пастырем душ, — писал американский историк E. Simmons — если бы он обратил свой ум и свое внимание церковной и светской политике, вместо того, чтобы посвятить себя полностью духовным обязанностям епископа, мы бы несомненно знали больше о его жизни”.

Св. Петру Господь открыл в видении день преставления. Св. Петр оставил Равенну и вернулся в свой родной город – Имолу. Там он пожертвовал церкви св. Кассиана золотой венец, украшенный драгоценными камнями, золотую чашу и патену, приготовленную заблаговременно к этому дню. Перед смертью он совершил молитву в церкви и благословил народ. Скончался св. Петр Хрисолог 2 декабря 450 г. и был погребен в базилике св. Кассиана.

До нашего времени дошло 176 Слов свт. Петра, собранных Феликсом, архиепископом Равенны между 707 и 717 гг., а также еще 15, не вошедших в collectio Feliciana. Впервые были напечатаны Агапитом Винсентино в 1534 г. в Болонье. Между 1534 и 1761 гг. Слова Хрисолога были изданы 44 раза, что свидетельствует об их популярности в то время. В 1643 священник одного из приходов епархии Имолы Доминик Мита подготовил очередное издание, в котором он дал заглавие каждому слову и добавил свои аннотации. В 1750 г. в Венеции Себастьян Паули издал текст, который впоследствии был включен аббатом Жан-Полем Минем в 52 т. Patrologia Latina. В 1794 г. в Москве был отпечатан церковно-славянский перевод Слов в двух томах, однако за основу был взят текст, имевший существенные разночтения с текстом из Patrologia Latina.

Слово 75 на Воскресение Христово

Как долго я был вдалеке от Вас, так вдалеке от меня было и слово. Но молитесь, братья, чтобы Господь, вернув меня к вам, соизволил также вернуть и вновь даровать мне слово.

Вы слышали евангелиста повествующего: “Вечером субботним, — говорит он— на рассвете первого дня недели” (ср. Мф. 28.1). Что здесь человеческий разум понимает? Что здесь человеческая мудрость мыслит? Вечер заканчивается, но новый день еще не начинается, еще не рождается свет, но тьма. Но здесь Создатель вещей изменяет свойства вещей, так, чтобы в воскресении Господа вы разумели нечто совершенно Божественное, а не человеческое.

Как только Христос восстал, вечер стал светом для верующих, но для неверующих день принес тьму. Ибо для учеников ночь стала днем, но для евреев день обратился и стал ночью. “От шестого же часа сделалась тьма по всей земле до часа девятого (ср. Лк. 23. 44)”. То есть ясность полдня была полностью покрыта тьмой и исполнилось написанное в Писании: “Cолнце закатится в полдень” (ср. Ам. 8. 9.). Закатится для них, для евреев, ибо для нас “ночь воссияет как день” (ср. Пс. 138 . 12.), ибо вечер, который всегда склоняется в глубокую тьму, устремился и окутался светом, и исполнил сердца всех смертных сиянием Воскресения Христова из ада.

“Вечером субботним на рассвете первого дня недели”. Потому что была (суббота) освещена субботой Христовой, она не была отменена, “Ибо Я не нарушить закон, но исполнить”. (Ср. Мф. 5. 17. ) Она была освещена, чтобы изливала свет на День Господень, чтобы ясно светило в Церкви то, что было темным во мраке иудейской синагоги.

“Пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб”. Предшествуют апостолам по служению, жены, которые по полу следуют после мужчин, по чину — после апостолов. Но здесь не показывают апостолов медлительными те, кто не внешний вид женщин, а образ Церквей несут ко гробу Господа. Мария и Мария, вторая как первая и первая как вторая. Мария — Матерь Христа, одно (Ее) имя удваивается в (двух) женах, поскольку Церковь, происходящая из двух народов, то есть из язычников и иудеев, единой изображается из двух человек, ибо “первые будут последними, а последние первыми” (Мф. 20. 16).

Подходит Мария ко гробу, подходит к утробе воскресения, подходит к рождению жизни, то есть ко Христу, Который вышел из гроба веры, как был рожден из лона плоти; и Того, Кого заключенное девство привело к земной жизни, заключенный гроб возвращает к жизни вечной.

Это есть знамение Божества — сохранить Деву нетленной после рождения, это есть знамение Божества — выйти во плоти из гроба. Мария и Мария пришли, чтобы увидеть гроб. Видишь, что они пошли чтобы видеть не на Господа, а гроб, ибо они не искали среди мертвых того, кто был уже жив, ибо они верили, что Господь уже воскрес.

Но ангел сошел и отвалил камень. Отвалил камень не для того, чтобы дать возможность выйти Господу, но для того, чтобы показать миру, что Господь уже воскрес, чтобы дать подтверждение веры сослужителям, а не для того, чтобы подать помощь Господу для воскресения.

Отвалил камень — ради веры, потому что привален был ради неверия. Отвалил камень, который стал извещением жизни, хотя поставлен был для охраны смерти.

Молитесь, братья, чтобы ангел сошел ныне и изгнал всю грубость наших сердец, отворил заключенный наш разум, и засвидетельствовал также, что Христос воскрес из наших душ, ибо как сердце есть небо, на котором Христос живет и царствует, так и грудь есть гроб, где Христос еще удерживается, будучи мертвым и погребенным. Смерть Христова в прошлом. Христос, как человек, страдал, воскрес и был погребен, ныне он есть, живет, царствует, пребывает и остается навсегда как Бог. Слушайте апостола: “Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2 Кор. 5:16) “Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога” (6. 10), это означает, что Он живет как Бог.

Ангел отвалил камень и сел на нем, чтобы учить о Воскресении, а не чтобы отдыхать от усталости. Небесная природа не ведает усталости, не знает труда; но стал камень ангельским сидением, кафедрой небесного учения, школой жизни, — тот, что есть дверь смерти для иудеев, установленный для служения праху, для зловещей тишины.

“Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег” (Мф.28:3). Блистание его лика отличалось от ослепительной белизны его одежды, так что блистание ангельского лица было сравнено со светом, а его одежды со снегом, ибо свет происходит с неба, а снег — с земли. Послушайте пророка, говорящего: “Хвалите Господа от земли, … огонь и град, снег …” (Пс. 148. 7-8). В лике ангела видимо сияние небесной природы, и в одеянии его изображена благодать общения с человечеством, и наружность ангела говорящего была смягчена, чтобы плотские глаза могли вытерпеть спокойное сияние его одежды, и от отблеска света его лика трепетать в благоговении перед вестником воли Творца.

“Устрашившись его, стерегущие пришли в ужас и стали, как мертвые” (Мф.28:4). Почему в ужас? Потому что они охраняли из-за старания, происходящего от жестокости, но не из-за покорности, происходящей от благочестия. Те, кого покинула совесть и преследует чувство вины, Повержен, покинут, не может встать тот, кого покинула совесть и кого преследует вина. Вот почему ангел поразил ужасом злых, но обратился со словами утешения к праведным: “Не бойтесь!” Это значит: “Да боятся не те, кто ищут, а те, кто преследуют”.

“Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал”.

Это значит “Я пришел научить вас, а не скрыть Его, ибо Он есть Тот, кто сотворил нас, и Сам воскресил Себя из мертвых.

Видишь, что ангел пришел, чтобы как служитель он мог бы удостоверить делом то, что Господь предсказал словом, и показать, что Господь имеет власть смерти и жизни, поскольку перед своей смертью Он предсказал воскресение. Ибо будьте уверены, что Он знал, и мог избежать (смерти). Но так как Он мог победить (смерть), Он не отступил, так что слава воскресения покрыла позор смерти.

Мы рассмотрим позже то, что следует далее, братья, ибо усталость от столь недавнего путешествия удерживает нас от продолжения и растягивания нашего слова.

См. Alejandro Olivar. “Los sermones de San Pedro Crisólogo: estudio crítico”. Abadia de Montserrat. 1962 сс.447-494. Sermo – проповедь. Дословно в тексте: “Vespera, sabbati quae lucescit in prima sabbati…” Это прочтение Мф. 28. 1, также как и следующие цитаты из Библии, расходятся с текстом Вульгаты, которая в то время не была распространена на латинском Западе. Вероятно, св. Петр пользовался переводом Itala Interpretatio, или иной редакцией латинского текста Библии, или цитировал этот стих по памяти. Ordine от Ordo – Чин, сословие; духовный, церковный сан. Conservi – имеются ввиду апостолы, как сослужители ангелов. Досл. mentibus Ср. Рим. 6.10. Этим утверждением св. Петр подчеркивает божество Христа и неотделимость божественной природы от личности Христа в противовес лжеучениям ариан и несториан. Sessio.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *