Перевод на домашнее обучение школьника причины

Почему я перевела дочь на домашнее обучение по математике (да, так можно)

Про семейное обучение я много слышала и читала, но никогда не думала, что оно коснётся моего ребёнка. Это произошло вынужденно. И теперь мне хочется кричать на каждом углу: не бойтесь нестандартных решений, если любите своего ребёнка и хотите, чтобы он чему-то научился.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Это совсем не значит, что я всех призываю прямо сейчас вывести детей из школы на самообучение по одному или по всем предметам сразу. Я лишь хочу, чтобы вы знали, что такое право у вас есть. Если вдруг с каким-то учителем отношения не сложились и вы тратите время (и нервы) на бесполезные попытки договориться с ним, остановитесь и подумайте: а что в этой ситуации важнее всего? В общем, подумайте о своём ребёнке и оставьте бессмысленную затею кому-то что-то доказать.

Мы пришли в новую школу в 5 классе. Примерно с 6 класса у дочки по математике появились двойки в ряд. Я не преувеличиваю. Даже редких троек не было. Это значит, что ребёнок ничего не знает, не пишет, не учит, не пытается ответить. Ни-че-го.

В остальном дочка была почти отличницей, старостой класса, участвовала в олимпиадах, обожала школьную жизнь — и эти двойки я, честно, не сразу приняла всерьёз. Подумала, какое-то недоразумение. Домашнее задание мы проверяли, видели её работы и помогали, если было нужно.

Дочка оставалась после уроков на дополнительные занятия. Но математичка давала ей аналогичную работу, не объяснив ошибок предыдущей. Опять двойка. Дочь перестала оставаться на бессмысленные занятия, а вскоре я заметила, что она вообще не хочет идти в школу в те дни, когда есть математика. Тогда я поняла, что пора пойти в школу самой.

Разговор в школе

Разговор с учителем состоялся в присутствии завуча и классного руководителя, которые были возмущены не меньше, чем я. Если у ребёнка такие проблемы с математикой, где же индивидуальный учебный план по коррекционной работе или как там это называется? Его нет. В процессе разговора выяснилось, что моя дочь не единственная в классе, и вроде это даже в порядке вещей. Но со слов классного руководителя, у остальных детей мамы регулярно ходят к учителю и пытаются каким-то образом договариваться.

Пообщавшись с математичкой, я сразу поняла, что разговор не имеет смысла. Она пыталась оправдаться самостоятельными работами дочки, будто бы не зная, что когда ребёнок уже боится ошибиться — он ошибается. Либо вообще не пишет.

Такие учителя работают на семь человек из 25 в классе. Остальных для них не существует

Проблема, к сожалению, известная, особенно у учителей математики. Так исторически сложилось.

Я сказала какие-то банальные вещи: «Двойки не могут мотивировать! Вы же знаете, что из-за них дети теряют интерес к учёбе и веру в себя!». Но по выражению её лица поняла, что мои реплики ей до лампочки. А вот завуча она боится. И думает сейчас только о нём. Ведь он, очевидно, на стороне ребёнка.

Во время вполне мирного и интеллигентного разговора (я точно не собиралась ругаться) решили, что учитель после уроков будет объяснять дочке непонятые моменты, а я найду хорошего репетитора. Составили расписание дополнительных занятий и разошлись. Почти сразу после встречи (сильно раньше, чем «двоечник» способен всё понять и исправить), двойки перекрыли четвёрки. А дочка спокойно себе занимались с репетитором и получала удовольствие и знания.

Репетитор вместо учителя

Несколько слов о репетиторе, это важно.

Мы специально обратились к человеку, который хорошо знает школьную систему оценок и готовит детей к ГИА. С ним занималась моя старшая дочка и отлично сдала экзамены. В репетиторе есть потрясающее качество: она умеет вернуть ребёнку веру в себя и прямо-таки излучает спокойствие. Из урока в урок она повторяет: «Для тебя это плёвое дело. Ты всё сможешь!».

Репетитор хвалил её рабочие записи: всё подробно расписано, ошибок практически нет, виден весь проделанный труд. Безусловно, обозначала пробелы и слабые места (медленно считает, например). Но через год ситуация с двойками повторилась. Но теперь их было ещё сложнее объяснить. Репетитор уверяла, что с дочкой всё хорошо: не пятёрка, конечно, но четвёрка точно. А в журнале ужас!

Из рассказов дочки я поняла, что учитель игнорирует вопросы так называемых слабых детей, а на контрольных работах сильно их торопит, и сосредоточиться невозможно. Дети начинают путаться в собственных расчётах. На дополнительных занятиях она готовит тех семерых «сильных»к олимпиадам, а «слабые» сидят без дела. Кто-то из них однажды попросился участвовать в Олимпиаде.

«Какая тебе олимпиада? Выучи хотя бы таблицу умножения!» — таким был ответ учителя

Перед очередным визитом в школу я долго думала, советовалась с репетитором, выписывала сильные и слабые стороны ребёнка на листочек. Репетитор повторяла: «Не пятёрка. Но на четвёрку она знает! Могу пойти в школу с вами».

Я не знала, как поступить. Во-первых, дочка не хотела никаких скандалов. Она просто переживала, что с математикой опять проблемы. Во-вторых, теперь математичка расписывалась не только в собственном непрофессионализме (ведь получается, она так плохо учит?) и необучаемости ученика, но и ставила под сомнение занятия с репетитором. А дочка с радостью бежала на репетиторство и с радостью готовилась к нему. Я видела, что она любит математику, входит в раж.

Именно вот этот факт навёл меня на правильную мысль. Моё первоначальное желание поскандалить и провести независимое тестирование постепенно ушло. Ведь это в первую очередь стресс для ребёнка. Ради чего? Написанная в порыве гнева докладная директору отправилась в стол (на всякий случай).

Я поняла, что самое важное — не убить в ребёнке желание заниматься математикой и зафиксировать успех. И сразу пришло решение: убрать из жизни дочки эту учительницу (и общение с ней) и перевести её на семейное обучение по математике.

Переход на семейное обучение

По ФГОС каждый ребёнок имеет право изучать один или несколько предметов самостоятельно (это называется семейное обучение, или самообразование), а в школе проходить аттестацию в конце триместра.

Вооружившись этим знанием, я отправилась к завучу. Думала, что меня начнут отговаривать, приводить доводы против, мол, математика — основной предмет. Но этого не случилось. Завуч оказалась продвинутой и современной. Она меня внимательно выслушала и сказала, что на моём месте поступила бы так же. А потом с грустью добавила: «Как жаль, что в годы моей учёбы такого не было. Трояк по математике мне все дипломы испортил».

Справка 026У для школы или детского сада: какие врачи и анализы в ней отмечены?

Оформление медицинских карт в школу – это процедура, с которой сталкиваются родители при поступлении ребенка в учебное заведение. Это не просто справки, а полноценные документы в виде книжки, где будет записываться информация о состоянии здоровья пациента, сделанных прививках на протяжении школьного возраста.

Такие карты полезны для медицинских работников, они записывают в них информацию, которая подлежит учету. Если родитель не завел документ, это делает за него учебное заведение или детский сад. Справка будет полезна и для родителей, из нее можно узнать пройденные процедуры, анализы, диагнозы.

Оформление

Как получить справку в школу или дошкольное учреждение? Для этого потребуется обратиться в детскую поликлинику, к которой прикреплен ребенок, записаться на прием к педиатру, который проведет первичный осмотр и укажет, каких врачей следует пройти.

Важно: уточните, каких именно специалистов нужно посетить, каждый детский сад и школа могут устанавливать дополнительные требования. После прохождения всех врачей, сдачи анализов педиатр подписывает справку, заполняет титульный лист.

Врачи и анализы

Ниже приведен список врачей для справки 026 У:

  • Стоматолог. Проводит санацию ротовой полости, определяет правильность прикуса;
  • Отоларинголог. Определяет показатели слуха, наличие отклонений в ЛОР-органах;
  • Невролог для определения показателей умственного развития;
  • Хирург. Оценивает формирование опорно-двигательной системы в дошкольном возрасте, выявляет отклонения в развития;
  • Офтальмолог. Проверяет показатели зрения;
  • Логопед. Выявляет нарушения речевых навыков;
  • Терапевт. Оценивает общее состояние детского организма и составляет заключение;

Какие врачи для справки 026 могут понадобиться? Некоторые садики требуют заключение детского психолога и гинеколога для девочек. В обязательном порядке требуется консультация фтизиатра, поэтому официально придется обращаться еще и в туберкулезный диспансер. Для подтверждения отсутствия патологий легких назначается реакция Манту.

Для получения документа нужно пройти диагностические исследования:

  • Общие анализы крови и мочи для выявления воспалительных процессов, инфекций;
  • Анализ кала на определение яиц глистов;
  • Соскоб на наличие энтеробиоза;
  • ЭГК;

Какие анализы нужны для детского сада при наличии хронических патологий? Если ребенок страдает какими-либо заболеваниями, перечень диагностических обследований устанавливается его врачом.

Для оформления потребуется представить медполис ребенка, его свидетельство о рождении и паспорт родителя.

Период действия

Ребенок проходит медицинский осмотр перед детским садом и школой, карта оформляется на все время обучения. Однако руководство детского учреждения может потребовать, чтобы осмотры проводились каждый год, например, в сентябре. В этом случае обращаться в поликлинику нужно регулярно, информация будет прикрепляться к общей карте.

Как ускорить процесс?

Для получения документа не обязательно обращаться в госучреждение, вы можете записаться на прием в лицензированный частный центр и лабораторию. Результаты анализов будут готовы на следующий день. Общий срок оформления бумаги – два или три дня.

Как получить справку в детский сад за один день? Обратитесь в нашу компанию, специалисты которой создают документы и передают их клиенту в день обращения. В этом случае не надо проходить медосмотры и сдавать анализы. Такой способ подходит, если вы уверены в здоровье своего ребенка, а прохождение врачей будет лишь формальностью перед поступлением на учебу.

Какие врачи для справки в школу нужны, если у ребенка есть отклонения в развитии? В этом случае потребуется консультация невропатолога, прохождение МРТ, КТ, прием ортопеда, логопеда, узкоспециализированных медиков.

Приведем преимущества обращения к нам:

  • Невысокая цена на документы, выгодные скидки для постоянных клиентов (это особенно актуально, если ребенку нужно проходить осмотры регулярно);
  • При изготовлении справки используется подлинный бланк, на котором указываются фамилии врачей, подписи, печати медцентра. Документ будет считаться подлинным;
  • Мы указываем всех врачей для поступления в детский сад, диагноз, хронические заболевания, внимательно относимся к каждому заказу и уточняем информацию;
  • Документ будет готов в течение одного дня после оформления заявки. Это оптимальная услуга, если официальная бумага нужна срочно;
  • Малышу не нужно проходить медосмотры и подвергаться стрессу, находясь в госучреждении и ожидая своей очереди;
  • Анонимность. Мы не передаем информацию о вас другим лицам, защищаем вашу репутацию;
  • Оплата осуществляется после проверки бланков. Мы не требуем вносить предоплату;
  • Быстрая курьерская доставка до станции метрополитена или до дома. Мы делаем все возможное, чтобы сэкономить время клиентов.

Как получить?

Чтобы оформить документ для поступления в школу или детский сад, позвоните нам, укажите ФИО ребенка, его возраст, наличие хронических заболеваний, перечень врачей, которых нужно пройти.

После обсуждения деталей мы приступаем к выполнению заказа. После его готовности мы сообщим вам и обсудим время доставки. Оплата осуществляется наличными, по банковской карте или с помощью электронного кошелька.

Цена на документ

Стоимость официальной бумаги зависит от места оформления. В поликлинике вы получаете ее бесплатно, однако процесс получения может занять до двух недель. Врачи часто бывают в отпуске, запись к ним – на неделю вперед. К тому же предстоит занять очередь в лаборатории.

В частном центре вы получите бланк за пару тысяч рублей в зависимости от города. Ребенку все равно предстоит пройти осмотр, диагностику. За эту же сумму можно просто купить справку 026У для школы, которая позволит малышу без проблем пойти в первый класс.

Закон о домашнем образовании

Еще несколько лет назад обучать ребенка на дому было возможно только в том случае, если он имел подтвержденную инвалидность. Сейчас родители могут перевести своих детей на домашнее обучение просто по желанию. Получение знаний вне стен образовательных учреждений регламентировано законом Российской Федерации № 273-ФЗ. Обучающийся дома ребенок имеет право сдать экзамены после 9 и 11 классов. Это позволяет ему, как и всем остальным детям, поступать на равных основаниях в средние специальные и высшие учебные заведения.

Все права учащихся, обязанности родителей и образовательных учреждений расписаны в федеральном законе N 273-ФЗ, который вступил в силу 29.12.2012 года. При переводе на самообучение нужно знать несколько статей закона, это:

  • Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения. Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
  • Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
  • Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

Варианты обучения на дому

Выбрать обучение вне стен школы можно с учетом состояния здоровья ребенка, исходя из особенностей жизни семьи и религиозных убеждений.

В России признаны три формы домашнего образования:

  • надомное;
  • семейное;
  • дистанционное.

Каждый из вариантов имеет свои особенности. Выбирая из них, родители должны руководствоваться интересами ребенка и его возможностями. Необходимо помнить о том, что домашнее получение знаний имеет не только ряд преимуществ. У него есть и определенные недостатки, которые могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ученика.

Особенности надомного варианта (в случае проблем со здоровьем)

В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

Этапы оформления ребенка на надомное обучение

Перевести ребенка на надомную форму учебы на самом деле не так сложно. Однако процесс упростится, если родители заранее будут знать, в какие учреждения следует обращаться.

Чтобы перевести ребенка на надомный вариант обучения, необходимо выполнить следующее:

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

Перечень патологий, дающих право на надомное обучение, утвержден Министерством здравоохранения РФ. Образованием детей на дому должна заниматься школа, ближайшая к месту проживания семьи.

Образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить школьника бесплатными учебниками, справочниками. Речь идет о литературе, которая есть в школьной библиотеке;
  • оказывать консультационную помощь, помогающую усваивать общеобразовательные предметы;
  • проводить аттестации – промежуточные и итоговые;
  • после итоговой аттестации выдавать документ о получении соответствующего образования.

Родители имеют право приглашать педагогов из других школ, которые могут принимать участие и в проверке знаний школьника.

Особенности семейного образования

Учиться на дому может не только школьник-инвалид. Закон об образовании предусматривает возможность приобретать знания самостоятельно и в случае, если серьезных проблем со здоровьем нет. Тогда речь идет о семейном образовании. Родители могут обучать ребенка сами или приглашать репетиторов или педагогов, в школу ученик приходит только на промежуточные и итоговые аттестации.

На домашнее самообразование детей переводят по нескольким причинам, основные из них следующие:

  • Частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, музыкой. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в спортшколах, секциях, из-за соревнований и конкурсов не могут каждый день ходить в обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9 или 11 класса.
  • Высокий уровень умственных способностей. Общешкольные программы рассчитаны на детей со средними знаниями, поэтому сверстникам, опережающим своих одноклассников в развитии, на обычных уроках не интересно. Это негативно сказывается на процессе учебы;
  • Характер работы родителей, предполагающий постоянные переезды. Частые переводы из одной школы в другую отрицательно сказываются не только на успеваемости, но и на психическом здоровье учеников. Избежать этого помогает самообразование;
  • Религия или идеологические соображения, не позволяющие отдавать детей в школу.

Переводя здорового ребенка на домашнее обучение, необходимо в первую очередь учитывать его желание. Многие дети отрыв от коллектива переносят очень болезненно.

Этапы перевода на домашнее обучение

Чтобы получать школьное образование в домашних условиях, необходимо выполнить следующее:

  • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
  • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
  • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением. В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

При домашнем обучении в России закон предусматривает:

  • возможность перевода ребенка как из школы для обучения на дому, так и обратно в любом классе;
  • обеспеченин учащегося учебниками, консультативную помощь педагогов.

В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

Дистанционное образование

Получение школьных знаний с помощью интернета подходит тем детям, которые могут самостоятельно контролировать учебный процесс. Контакт с преподавателями происходит через системы телекоммуникации или очно. Практически нет единого плана дистанционного получения знаний, технических средств и специальной методической литературы. Но постепенно появляются частные учреждения, готовые работать со школьниками дистанционно.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

У обучения ребенка вне стен традиционной школы есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества получения школьных знаний дома:

  • Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
  • Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
  • Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
  • Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
  • Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
  • Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.

При семейной и дистанционной форме самообразования семья может путешествовать в любое время года, так как нет необходимости учитывать школьное расписание.

К самым явным минусам домашнего получения знаний относят отсутствие социальной адаптации, особенно при отсутствии каких-либо групповых занятий, а также необходимость контроля со стороны родителей.

Изменения в законе об образовании в 2019 году

Закон ФЗ-№273 не совершенен, поправки в него вносятся практически ежегодно. Основная причина вносимых корректировок – несоответствие разработок закона реальному состоянию образования в РФ.

В новых поправках существенных изменений, касающихся среднего и общего школьного образования, нет. Единственное, что заслуживает внимание, – это то, что правительство на законодательном уровне закрепило такие формы обучения как семейное, сетевое, дистанционное.

Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих основание для домашнего обучения

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  37. H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *