Парк горького Белов

«У России могла бы быть своя U2 в лице «Парка Горького»

18 ноября в Crokus City Hall свой четвертьвековой юбилей отметит группа «Парк Горького» (в экспортном варианте Gorky Park). Созданная как советский ответ на популярный на тот момент стиль «хар-н-хэви» группа распадалась и собиралась несколько раз. Зачем сейчас нужен «Парк Горького», гитарист и вокалист ансамбля Алексей Белов объяснил обозревателю «Известий».

— В этот вечер вы будете именоваться «Парк Горького» или Gorky Park и какой состав можно считать классическим?

— Хоть так, хоть сяк поверни, это одно и то же. На сцену в этот вечер выйдут Александр Маршал, Алексей Белов, Ян Яненков, Александр Львов и Николай Носков. Коля споет Bang с нами, это была его самая знаковая песня и это было его желание. И этот состав можно считать абсолютно классическим, другого классического состава группы «Парк Горького» просто нет.

— Считается, что Gorky Park был сугубо продюсерским проектом, созданным Стасом Наминым.

— Многие люди, как попугаи, продолжают повторять то, что было сказано кем-то. Либо Стасом Наминым, потому что ему так очень хочется, либо просто тем, кому нравится распускать такие сплетни. Такой проект, как «Парк Горького», создать невозможно. Наш первый подписанный контракт, он агентский. В нем прописано, что за 5% Стас Намин выступает как агент группы. Как мог человек создать группу и стать ее агентом за 5%? Это смешно.

— Насколько создание группы было продиктовано желанием заработать серьезные деньги?

— Такой проект невозможно сделать на одном только желании заработать деньги или вывести группу на какой-то уровень. Артист выходит на сцену, он поет — либо у него это есть, либо это просто дерьмо какое-то. Если что и не удалось, то это только благодаря нашему разгильдяйству, наверное. В свое время, когда мы закончили второй альбом и привезли этот альбом на суд тогда уже смертельно больного Фрэнка Заппы, он сказал: «Пройдет много времени, 10 лет и больше, и с первых секунд звучания вашей группы люди сразу скажут, что это «Парк Горького». Так оно и получилось.

— Почему же при такой оценке самого Заппы ваша группа в итоге оказалась абсолютно неконвертируемой?

— Чем больше артист, тем и проблем у него больше. У такой знаменитейшей группы, как U2, в момент какого-то маленького прогиба произошли какие-то большие проблемы. Так их поддержали на уровне военно-промышленного комплекса. Видимо, ирландцам так захотелось, сейчас они очень гордятся, что у них есть такая группа. А когда группе «Парк Горького» нужна была помощь, мы ни йоты поддержки не получили от нашего государства, хотя у России могла бы быть своя U2 в лице «Парка Горького».

— Что произошло между Стасом Наминым и группой? Почему он до сих пор не может спокойно слышать ничьи имена, кроме Носкова?

— В истории шоу-бизнеса было огромное количество гораздо более серьезных разногласий, чем разногласие группы «Парк Горького» и Стаса Намина. Думаю, если вы спросите любого человека, который не просто когда-либо работал со Стасом, а столкнулся с ним в жизни, вам будет достаточно комментов на эту тему. Работа с людьми всегда тяжелая, а работа с такой группой, как «Парк Горького», наверное, втройне тяжелее.

— А почему после ухода Носкова «Парк Горького» ассоциируется с его именем?

— Не знаю, я так не считаю. Возможно, по той причине, что самый успешный альбом группы «Парк Горького» был все-таки Moscow Calling. Он в некоторых странах оказался на первом месте.

— Почему же Носков ушел из такой успешной группы, а потом и сама группа, вероятно, полная творческих планов, развалилась?

— Коля ушел в сложный момент, когда у группы были юридические проблемы, это зависело не от группы, а от финансов. Прошло 10 лет, и группа разбежалась. Я думаю, что мы очень устали к тому моменту. Если кто-нибудь послушает музыку альбомов Stare и Protivofazza, он поймет, сколько крови там. А люди, которые работали с нами, а один из них это тот, кто создал Red Hot Chili Peppers, сказали: «Вы немного впереди времени идете».

— Как в дальнейшем участники ансамбля опережали время?

— Саша Маршал занялся своей сольной карьеров, может быть, отчасти это и было причиной распада. И остальные стали заниматься своими делами. Я писал музыку для кино и выступал сам по себе, а шесть лет назад мы начали выступать вместе с Яном Яненковым. Это было очень хорошо — мы оставались в форме, чувствовали публику, и музыка группы в нас самих не умирала. Саша Львов до сих пор живет в США, и у него там есть целая студия, где он сидит и барабанит. Слава богу, каждый при музыке.

— Зачем вам понадобилось воссоединение, может, лучше было остаться великой легендой?

— Мы встречались, беседовали, проводили какое-то время вместе. В 2006 году собирались на юбилей Коли Носкова в Кремле. Позже выступили вчетвером в составе альбома Moscow Calling. Потом нас позвали на «Евровидение», на открытие. Звучание «Парка Горького» — метафизического свойства, и объяснить его невозможно. У нас было выступление летом на «Нашествии», и мы показали, что можем сделать очень хороший тур, хотя много раз слышали от посторонних людей, что «Парк Горького» всегда был таким бельмо на глазу у советско-российского шоу-бизнеса. Ну что поделаешь, ведь кто-то должен им быть.

Алексей Белов: биография и творчество

Из статьи вы узнаете, кто такой Алексей Белов. Фото музыканта приложено к материалу. Этого человека хорошо знают поклонники группы «Парк Горького». Однако в настоящее время музыкант посвятил себя еще и продюсерской деятельности. Его детищем стал проект «БАтаник», который объединил элементы нью-металла и постгранжа. Кроме того, композитор занимается благотворительной деятельностью.

Биография

Детство Алексея Белова оказалось прочно связано с миром музыки. С семи лет мальчик начал обучаться игре на скрипке. На этом дружба молодого человека с миром волшебной мелодики и чувственной гармонии не ограничилась.

В музыкальной школе Алексей Белов освоил клавиши баяна, на гитаре он играть научился самостоятельно. Мальчику было 14 лет, когда он начал выступать в составе инструментальных групп.

Творчество

Первый коллектив, к которому присоединился Алексей Белов, назывался «Надежда». Именно в коллективе со столь романтичным названием в конце семидесятых годов молодой человек начал профессиональную деятельность. Руководил ансамблем Михаил Плоткин. Однако будущий композитор проработал там недолго. В 1980 г. своего любимого гитариста Плоткин посоветовал послушать Давиду Тухманову.

Маститый композитор находился в поиске исполнителя. Планировался выход новой пластинки под названием «НЛО». Закончилось прослушивание тем, что Алексей покинул «Надежду» вместе с товарищами по музыкальному ремеслу — Дмитрием Серебряковым и Николаем Носковым. Теперь они превратились в участников группы «Москва», которую создал Тухманов.

Просуществовал коллектив всего четыре года. Ансамбль быстро закрыли. По словам Белова, причина кроется в склонности команды к копированию элементов стиля западных звезд. Во время концерта в Сочи музыкант, подражая образу Эдди Ван Хелена, надел вызывающие гетры. По роковой случайности заместитель министра присутствовал на том концерте.

Тухманова вызывали в областной комитет партии несколько раз. В результате группу запретили. Однако музыкант бездействовать не привык. Поэтому уже в 1987 г. на свет появилась группа «Парк Горького». У нее даже сегодня есть множество фанатов, хотя музыканты и выступают довольно редко. Изначально новый коллектив не имел широкой известности.

Артисты отправились в Америку. Там музыканты становились на ноги, принимая к сведению советы западных звезд, среди которых был и Оззи Осборн. «Парк Горького» после тринадцатилетнего отсутствия вернулся в Россию. В 2009 г. появляется проект с Филиппом Шабиным под названием «БАтаник». В этом проекте Алексей на начальном этапе выступил как продюсер, аранжировщик и автор песен.

Сегодня Филипп самостоятельно пишет тексты песен. В 2010 г. Алексея удостоили премии «Народное признание», так было отмечено участие музыканта и его супруги Ольги Кормухиной в благотворительном концерте-акции под названием «Помоги себе сам».

С этого времени он начал тесное сотрудничество с кинематографом. Композитор написал музыку для фильмов «Красный змей» и «Туман». Супруги проводят много времени на территории острова Залит, но о творчестве не забывают.

Личная жизнь

До сорока лет Алексей Белов был убежденным холостяком. Все свои силы он отдавал музыке. Потом гитарист, по его собственным словам, начал ощущать в душе пустоту. Ее ничто заменить не могло, поэтому музыкант принял решение обратиться к Богу. Он захотел побывать на исповеди, и попросил, чтобы его отвезли на это таинство. Там, в Даниловском монастыре он повстречал Ольгу Кормухину.

Николай Гурьянов, отец гитариста, благословил этих людей на брак. Песни Алексей Белов начал писать именно для супруги. Он автор всех ее новых композиций. Ольга Кормухина – известная певица. У пары есть дочка Анатолия.

Современность

Группа Алексея Белов «Парк Горького» продолжает творческую деятельность. В частности, в полном составе коллектив сыграл концерты в Питере и Москве. Александр Львов прилетел из Америки специально для участия в этих выступлениях. Известный продюсер посвятил себя мерчендайзингу. Это направление не слишком развито в России, но по этому поводу музыкант не унывает.

Уже выпущены футболки с рекламой «БАтаника». На них видны деревья и растения, на первом плане при этом расположились в форме очков буква «Б», а рядом «А». Для тура «Парка Горького» несколько песен даже выпустили на русском языке.

– И выхода нет?

– Можно, конечно, создать свою тусовку и свести рок до уровня заказников. Есть сейчас такой термин – «заказник». Это концерт на корпоративной вечеринке или мероприятии, когда заказчик оплачивает райдер. Тут стопроцентно получишь деньги, а ведь на концерт могут и не прийти люди. Сейчас многие рокеры работают на заказниках, никто концертов, по большому счету, и не дает. Но кто всю жизнь занимался этой музыкой, тем больно на все это смотреть. Одна из причин – нет новых талантов. Среда, которая сформировалась сейчас, просто не дает пробиться молодым талантам. Она душит их, а у молодежи не хватает сил пробиться, как цветку сквозь асфальт.

– Вы не хотите вернуться в Америку?

– Нет у меня такого желания по той причине, что в России со мной случились некоторые вещи, которые сделали Америку микроскопической. Это не было связано с группой, это было выше музыки. Это духовные вещи. Я всю жизнь, кроме того, что старался честно делать свою работу, искал новые формы и хотел расти профессионально и духовно. Мне во всем хотелось видеть отголоски истины. К чему бы я не прикасался, у меня возникал вопрос: зачем? Что в конце? Музыка – это субстанция сама по себе духовная, ее иногда называют молитвой без адреса. Поэтому быть музыкантом означает искать и доносить истину до слушателей.

– Для России вы всегда были русскими музыкантами с импортным штампом. Вы себя не чувствуете чужими здесь?

– Нет, не чувствуем. Есть люди, склонные к разным образам жизни. Есть человек, которому необходимо окружение, тусовка. Я же привык к одиночеству, поэтому я чувствую себя некомфортно среди людей, с которыми я просто теряю время. Иногда мне хочется уйти из компании, когда я понимаю, что трачу время зря. Именно поэтому я не люблю тусовки.

– Песни «Парка Горького» исполняете не только вы, но и Александр Маршал. Как решается вопрос об авторстве?

– Автор есть автор. Если Саша хочет – пусть исполняет. Я буду получать авторские гонорары с этого. Все происходит по закону. Если я захочу исполнить на концерте песню «Битлз», что иногда и происходит, то я не буду звонить Маккартни и выяснять с ним этот вопрос. Если кто-то захочет исполнить песню «Парка Горького», ради бога. Я не против.

– В не принимаете участия в рок-фестивалях. Почему?

– Принимаем, только очень редко. Потому что сейчас мы только-только собрались старым составом, называем это «Большой «Парк Горького». До этого мы играли втроем: я, Ян и Саша Макин. Но трио для фестивалей – это не слишком широкий флаг. Вот если бы «Парк Горького» большим составом – это да! Честно говоря, мы к фестивалям и не стремимся. Если бы захотели пролезть на «Нашествие», например, начали бы работать в таком направлении, мы бы там выступили. Задач таких у нас не было. Мы с Яном-то начали играть только год назад, а до этого я занимался написанием музыки к кинофильмам.

– К каким фильмам?

– К «Красному змею» и к «Зеркальным войнам». Это такие полуамериканские фильмы, в которых снимались голливудские актеры Рутгер Хауэр, Арманда Санте, Рой Шнайдер, Майкл Парэ. Мне понравилась эта работа. Она была мне очень интересна.

– Будете продолжать?

– Да, у меня масса новых предложений. Фильмы, мультфильмы (Улыбается.)

– Спортсмены говорят, что после игр в разных клубах очень трудно сыгрываться в сборной. Вы не играли вместе уже несколько лет…

– Нельзя сравнивать музыку со спортом! Это разные вещи! Когда мы собрались, чтобы выступить у Коли на концерте, Александр Львов приехал из Америки, мы три дня вместе порепетировали – как будто и не распадалась группа. Я думаю, какой-нибудь из центральных каналов будет показывать этот концерт, там вы все сами сможете увидеть.

– Когда распалась группа «Ария», поклонники у новой «Арии» и «Кипелова» остались одни и те же. Можно ли сказать, что поклонники «Парка Горького» – это поклонники Николая Носкова и Александра Маршала?

– Нет, это разные люди. У Коли Носкова своя публика, на 80 процентов – женская. Я был на концерте, я видел его женскую армию поклонниц, кстати, это не девочки-тинейджеры, а достаточно взрослые уже женщины. У Саши Маршала я вообще не знаю, какая публика. Его бросало из стороны в сторону: то он поп-музыку пел, то шансон. Я теперь не берусь сказать, какие у него слушатели. Одно могу сказать: в том аспекте, в котором он сейчас поет, его публика – не поклонники «Парка Горького» точно. У нас была огромная армия поклонников, мы собирали стадионы, и после распада группы, когда Саша пел некоторые наши песни, часть старых фанатов ходила на его концерты. Теперь, после его довольно смелых экспериментов, вряд ли они остались. Если бы Маршал продолжил развивать стиль «Парка Горького», армия поклонников пошла бы за ним.

– У вас какая публика?

– Меломаны, наверное. Те, которые любили слушать «Парк Горького». Не тинейджеры, которые бегали на все концерты, а вдумчивая публика. Дело в том, что прошло уже семь лет, тинейджеры, которые ходили на наши концерты, уже выросли. Возможно, они и остались нашими поклонниками. Тем не менее, бывают сюрпризы. Мы приезжаем в какой-нибудь город, на концерт приходит полторы тысячи человек – достаточно юного возраста.

Еще мы играем для музыкантов. Специально включаем в свой концерт несколько непростых произведений, чтобы было чему поучиться у нас. Сейчас начинающим музыкантам очень сложно. Если вы хотите чему-то научиться с точки зрения музыкальной, то я даже не могу назвать группу, которую можно послушать в этом плане.

– А вы такой коллектив?

– Мы стараемся такими быть. Мы играем материал «Парка Горького» – непростой, надо сказать. Мы играем произведение со сложными размерами, например, в пять четвертей. У нас есть соло на ударных – прекрасное пособие для юных барабанщиков. Мы стараемся делать наш концерт по максимуму музыкальным. И концептуальным. Думаю, пройдет немного времени, и мы подготовим большой «парковский» концерт, запишем пару-тройку новых произведений и поедем с гастрольным туром. Именно для больших площадок: стадионы, дворцы спорта. По-другому работать нет смысла.

Ольга Белова

Ольга Белова – телеведущая, популярность которой принесла занятость на канале НТВ. С 2000 года она выступает корреспондентом, журналистом и ведущей в телевизионных проектах. В ее творческой биографии присутствуют съемки в кино и продюсирование собственного медиадетища.

Детство и юность

Ольга родилась 19 июля 1976 года в Москве. Ее семья ничем не отличалась от тысяч семей, проживавших в столице: родители не были узнаваемыми персонами и не имели выгодных связей. Журналистикой никто из близких не интересовался. Девочка с детства отличалась упорством и целеустремленностью, поэтому школьные предметы давались легко. Гуманитарные науки были ее коньком.

Телеведущая Ольга Белова

Получив аттестат зрелости, вчерашняя школьница решила поступать в МГЮА, чтобы изучать правоведение. Родственники не были уверены в успехе Ольги, поэтому отговаривали от выстроенных планов. В результате Белова успешно прошла вступительные испытания и в 1999 году получила диплом юриста. Отучившись в магистратуре, девушка 2 года пыталась реализоваться в профессии, но судьба распорядилась иначе. Ольга не продолжила занятия юриспруденцией, а состоялась как специалист в журналистике.

Первым проектом, где оказалась задействованной талантливая и амбициозная девушка, стала программа «Вы – очевидец», выпускаемая каналом НТВ. Ольга стала корреспондентом программы. Передача дала старт карьерному росту и открыла путь к участию в других проектах. Белова также работала специальным корреспондентом в информационной службе «Прометей АСТ».

Телевидение

Первый опыт работы на телевидении помог Ольге понять, на что стоит рассчитывать в этой профессиональной области. Девушка обращала внимание на ключевые особенности сферы и даже пошла на профильные курсы ораторского мастерства, чтобы речь лучше воспринималась с экрана. В 2000 году Белову пригласили стать ведущей в регулярной передаче «Сегодня».

Ведущая передачи «Сегодня» Ольга Белова

Это время было непростым для телеканала, который претерпевал внутренние изменения и пертурбации. Но для Ольги этот период оказался этапом новых начинаний и успехов. Руководство канала вело кадровые перестановки, но Белову они не коснулись.

С 2005 года журналистка сменила Юлию Панкратову на позиции ведущей новостей. Теперь Ольга на постоянной основе появлялась и в эфире регулярных итоговых передач.

Ольга Белова

Долгая кропотливая работа, верно сформированный имидж для взаимодействия с публикой, верность телеканалу, на котором Ольга Белова проработала не один год, не остались незамеченными внешней аудиторией.

В 2015 ее отметили наградой «За заслуги перед Отечеством» за вклад в развитие телевещания. В этом же году ей предоставили шанс вести собственное шоу. Передача получила название «50 оттенков. Белова».

Ольга Белова — ведущая передачи «50 оттенков. Белова»

Еженедельная программа повествовала об актуальных событиях, ставших ярким и острым информационным поводом. Она принесла новый опыт: участие Беловой не ограничивалось появлением в кадре. Ведущая участвовала в написании сценария каждой серии.

С 2016 Ольга выступала соведущей Андрея Норкина в передаче «Место встречи», темой которой становилась политическая обстановка и события, происходящие в России и в других странах. Журналистский стиль Беловой отличали лаконичность, умение предложить актуальную тему и верный формат преподнесения информации зрителю.

Ольга Белова и Андрей Норкин в передаче «Место встречи»

В том же году в сотрудничестве с Алексеем Пивоваровым Ольга Белова сняла фильм «Красная Пасха», повествующий о революции. Лента рассказывала о том периоде в истории России, когда церковь и религия преследовались государством. Она также касалась рассуждений о борьбе советской власти с верой в Бога, религиозными праздниками и традициями. Ленту транслировал канал НТВ.

Кроме телевизионных проектов, Ольге Беловой удалось попробовать силы и в кинематографе. Яркая внешность и типаж женщины часто привлекали внимание постановщиков.

Ольга Белова в фильме «Медный всадник России»

Василий Ливанов предложил журналистке участие в картине «Медный всадник России». Беловой посчастливилось исполнить роль Екатерины Великой. Фильм сняли в 2017 году.

Ольга Белова относится к числу медийных персон, о чьей личной жизни известно немного. Телеведущая не любит делиться информацией о собственной биографии и рассказами о муже и детях с журналистами. СМИ известно, что супруг Ольги Беловой – Олег Лакоба. В их семье 2 дочери: Серафима и Александра. Разница в возрасте между девочками составляет 5 лет. Поклонники публикуют фото Ольги и ее семьи в фанатских сообществах в социальных сетях.

Ольга Белова

Близких Ольга ценит превыше всего, называя собственную семью самым дорогим, что имеет. Будучи требовательной и сдержанной на работе, дома телеведущая отдается во власть эмоций и становится мягкой в общении с родными. В некоторых интервью Ольга говорила, что верит только в собственные силы, но знает, что может рассчитывать на поддержку со стороны родственников.

На досуге Ольга Белова любит читать и проводить время за просмотром политических сериалов. Вместе с супругом и дочерьми она часто путешествует по Европе, арендуя автомобиль для самостоятельного осмотра городов. Из каждого путешествия женщина возвращается с массой памятных сувениров.

Ольга Белова сейчас

Весной 2018 года на канале НТВ стартовал проект «Реакция». Общественно-политическое шоу ведет Ольга Белова. В студию приглашаются гости с яркой позицией. В процессе общения происходят споры и обсуждение острых тем. Координируя передачу в эфире, сама Белова придерживается патриотической точки зрения, но не примыкает ни к одной из сторон дискуссии.

Ольга Белова на проекте «Реакция» в 2018 году

Особенность программы – возможность проголосовать за перспективные предложения спикеров. Этот шанс используют зрители передачи. Анализ реакции публики позволяет сделать выводы участникам шоу и чиновникам, принимающим судьбоносные решения.

Проекты

  • 1997 – «Вы – очевидец»
  • 2000 – 2015 – «Сегодня»
  • 2015 – «50 оттенков. Белова»
  • 2016 – 2018 «Место встречи»
  • 2016 – «Красная пасха»
  • 2018 – «Реакция»

Парк Горького (группа)

Парк Горького / Gorky Park

Основная информация

Жанры

Годы

1987—1999, 2012
(Воссоединения: 2008, 2009,
2013, 2015)

Страны

СССР СССР
США США
Россия Россия

Город

Москва

Откуда

Москва

Другое название

Парк Белова

Язык песен

английский
русский

Лейблы

Mercury Records
Polygram
Sony BMG
Moroz Records

Состав

Александр Маршал
Алексей Белов
Ян Яненков
Александр Львов

Бывшие
участники

Николай Носков
Николай Кузьминых

Другие
проекты

Группа Стаса Намина, Ария, группа «Москва», ВИА «Надежда», ВИА «Поющие сердца»

Парк Горького / Gorky Park на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Парк Горького.

«Парк Го́рького» (Górky Park) — советская, американская и российская рок-группа, созданная в 1987 году в Москве в Центре Стаса Намина. В конце 80-х годов завоевала популярность в США. Известна сценическим образом в виде «русского китча», псевдонародных костюмов и советской символики.

В оригинальном составе существовала 3,5 года и выпустила один альбом Gorky Park, который вошел в американский хит-парад Billboard 200, сделав группу всемирно известной.

С середины 90-го года группа начала работать без Стаса Намина и Николая Носкова. В этом составе она выпустила 3 студийных альбома.

Первый из них вышел в 1992 году под названием «Gorky Park 2», пользовался успехом только в европейских странах. Последние два студийных альбома — «Stare» и «Protivofazza» — вышли в 1996 и 1998 годах и не завоевали былой популярности ни в России, ни за рубежом.

История

Создание группы (1986—1987)

Группа «Парк Горького» создана в начале 1987 года в Центре Стаса Намина. В группу вошли:

Алексей Белов (соло-гитара), который ранее работал в группе «Москва» Давида Тухманова, затем в ВИА «Надежда» Михаила Плоткина, а с 1983 года работал с Группой Стаса Намина, занимаясь аранжировками.

Николай Носков (лид-вокал), который ранее работал в группе «Москва», а затем в ресторане «Русь», откуда и был приглашен Стасом Наминым в группу «Парк Горького».

Александр Маршал (бас-гитара) – ранее 3 года работал в Группе Стаса Намина.

Ян Яненков (гитара) – до прихода в группу «Парк Горького» работал в Группе Стаса Намина.

Александр Львов (ударные) – работал в ВИА «Поющие сердца» Виктора Векштейна, в группе «Ария», а затем в группе Стаса Намина.

Успех (1989—1991)

В начале 1989 года группа приступила к записи сочинённого материала. Помимо этого, на звучание группы оказали немалое влияние Джон Бон Джови и Ричи Самбора из добившейся пика популярности в то время рок-группы Bon Jovi.

Обложка дебютного альбома группы

В августе 1989 года вышел одноимённый дебютный альбом Gorky Park. На обложке был изображён логотип в виде букв «GP», стилизованный под «серп и молот». В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation» и «Bang». Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса, Gorky Park вскоре завоевали широкую известность в США. Сингл «Bang» попал в «Топ-15» на американском MTV и продержался там два месяца, добравшись до 3 строчки. Сингл «Try To Find Me» добрался до 81 позиции в Billboard Hot 100, сделав Gorky Park первой русской группой, попавшей в национальный американский чарт. Сам же альбом добрался до 80 строчки в Billboard 200, за три недели с начала продаж тираж которого превысил 300 тысяч копий.

Следующим синглом стал «Peace in Our Time», который был написан и записан совместно с Джоном Бон Джови. Композиция была воспринята «на отлично» и получила хорошую ротацию на радиостанциях.

Gorky Park отправились в тур по США, помимо этого выступив на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира» (англ. Moscow Music Peace Festival) в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi», «Mötley Crüe», Ozzy Osbourne, «Cinderella», «Skid Row», «Scorpions». В 1990 году группа приняла участие в финале «Roskilde», церемонии открытия «Игр доброй воли» фестиваля «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдонародных костюмах (шаровары, косоворотки), с гитарами в форме балалаек, размахивая советскими и американскими флагами.

В 1990 году группа отправилась в своё второе и последнее полномасштабное турне по Соединённым Штатам. Концерты группы имели настолько большой успех, что транслировались по американскому телевидению. «С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимала телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа Gorky Park в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал» — говорит Алексей Белов.

В 1991 году на скандинавских «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.

Казалось, группа находится на вершине успеха, и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась. Менеджер коллектива был уволен членами группы. Состав Gorky Park покинул Николай Носков. Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе. У Николая в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia, по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року.

Moscow Calling (1992—1993)

После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Маршал, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый — словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жёсткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» — говорит Алексей Белов.

В записи альбома, помимо самой группы, приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes, гитаристы Стив Лукатер из Toto, Стив Фэррис из Whitesnake, Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера.

Moscow Calling вышел в 1992 году. Во многих странах, в том числе и в России он вышел под названием Gorky Park II. Не попав в американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись в мире тиражом в полмиллиона копий. Бешеную популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус. В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии — CNR, в Японии — «Crown», в Юго-Восточной Азии — «Pony Cennen», в России — «СОЮЗ». Новый менеджер Том Хьюлэт в 1993 умирает от рака крови.

Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму».

Stare (1994—1997)

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ — это лицо, „revers“ — наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой, что ли, или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare“ — по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» — говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV.

На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт, ударник Рон Пауэлл, также была осуществлена запись с Российским Национальным Симфоническим Оркестром в студии GDRZ Studio-5. Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник — Николай Кузьминых.

Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC». Вскоре взаимопонимание было достигнуто, и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой.

Третий студийный альбом вышел в 1996 году, за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare», «Stop The World I Want To Get Off», «Ocean» и «Scared», директором которых выступил Сергей Баженов(?). В то же время русским лейблом Moroz Records был выпущен сборник лучших песен «Парка Горького» в серии Легенды Русского Рока. Помимо хитов в него вошли ранее не изданные композиции «Nitti Gritti» и «Do What You Want».

Protivofazza (1998)

В мае 1998 года выходит четвёртый студийный альбом под названием Protivofazza. «Последние два альбома — „Stare“ и „Protivofazza“ — это, в принципе был один большой альбом, — рассказывал съёмочной группе MTV Алексей Белов, — мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для „Stare“, у нас осталось огромное количество песен — десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них — очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как „Liquid Dream“ и „Moving To Be Still“… Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро… Вот и получился двойник такой».

Название альбома Gorky Park объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается, и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывёт против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза — это противоречие ко всему». По их словам, такое название было бы близко к каждому их альбому: они всё время плывут против течения.

Вскоре музыканты после проживания в США вернулись на постоянное жительство обратно на родину. В планах группы также значилась запись концертного альбома, но в коллективе произошли изменившие планы события.

Распад (кон. 1998—2001)

Конец 1998 года стал практически фатальным для группы: её состав покинули Александр Миньков, объяснив это своим стремлением попробовать что-то новое и реализовать собственные идеи и желания, Александр Яненков и Александр Львов. Несмотря на это, деятельность коллектива продолжилась, на место бывших участников были приглашены Алексей Нелидов (экс-Angels&Demons), ставший отвечать за вокал и бас-гитару, и Александр Макин, занявший ударные. Ушедший из группы Александр Миньков возвращается в Россию и начинает сольную карьеру под псевдонимом Александр Маршал. Неожиданно для всех музыкант начинает петь в стиле русский шансон.

Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову — вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома «Белый пепел», после чего снова возвращается в группу.

В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России», также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло — Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию. Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории «Парка Горького» наступил четырёхлетний перерыв.

Возрождение (2004 — наше время)

В 2004 году Белов и Яненков решают возобновить активную концертную деятельность как «Музыканты группы „Парк Горького“».

Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные).

«Возрождённый» Gorky Park, 2006 год

В 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ», «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили тем же составом с песней «Moscow Calling».

В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009»

Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде — это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»

8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)

18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвящённый их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел «золотой» состав (Н. Носков, А. Маршал, А. Белов, А. Яненков и А. Львов).

24 ноября «Парк Горького» выступил в СК Олимпийский в рамках «Дискотеки 80-х».

5 октября 2013 «Парк Горького» в составе А. Маршала, А. Белова, А. Яненкова и А. Львова сыграл несколько песен во время шоу-программы боя Владимир Кличко — Александр Поветкин. Выступление нигде не транслировалось.

На данный момент группа готовит к выходу DVD с их юбилейным концертом. Также планируется показ этого концерта по телевидению.

14 мая 2015 года состоялся концерт Парка Горького в составе альбома «Moscow Calling» с симфоническим оркестром «Русская Филармония» (дирижёр Д.Юровский) в Крокус Сити Холле.

Музыка

Влияние

Алексей Белов о влиянии музыки на творчество: «Очень трудно всех перечислить. Это огромное количество групп играющих тяжёлую музыку, джаз, фьюжн, а также много инструментальной и, конечно, классику».

Музыкальный стиль

Для русского периода группы было характерна хэир-метал направленность ввиду популяризации данного жанра в лице таких коллективов, как Bon Jovi, Mötley Crüe, Skid Row и др. Сотрудничество с лидерами данного стиля только закрепило глэм-образ за группой, при этом коснувшись своеобразной многоголосой манеры исполнения песен, характерную для хэир-метала. Между тем, группа имеет довольно лёгкое звучание по сравнению с хеви-металом, поэтому, помимо причисления коллектива к этому жанру, в её творчестве выделяют и поп-рок направленность. Дебютный альбом Gorky Park был записан именно в перечисленных жанрах.

Альбом Gorky Park 2 продолжил глэм-роковую стилистику дебютника, только русской направленности несколько поубавилось. Имидж «рок-н-ролл — Советский Союз» утратил былую значимость, и Gorky Park постепенно отказались от него.

Многие критики также отмечают влияние Def Leppard{}.

Последующие два альбома ознаменовали переход группы от коммерческого глэм-рока в сторону прогрессивного рока.

Парк Горького о своём творчестве

Алексей Белов: Мы хотели создать группу, которая во многом обращала бы своё внимание на профессиональную, музыкальную сторону и играла на уровне западных рок-групп, как в отношении инструментализма, так и композиций.

Алексей Белов: «Когда мы писали свои альбомы, примерно представляли себе, какие песни станут хитами, но случались и сюрпризы. Иногда „выстреливали“ совершенно неожиданные вещи. Вот, скажем, баллада „Two Candles“. Мы не собирались делать из неё что-либо особенное: клипов не снимали, особенно не продвигали, не играли. Но она стала большим хитом. А бывало и наоборот: мы много работали над предполагаемым бестселлером, снимали видео — ан нет, не прокатывало.»

Алексей Белов: «Когда в Штатах вышел наш первый сингл, мы жили в кондоминиуме… трёхэтажном, что ли. В общем, все были разбросаны по этажам. Каждый занимался своими делами — и тут кто-то закричал: „Смотрите, нас показывают по телевизору!“. Все сбежались, воодушевлённые: попали на MTV, здорово. Посмотрели, разошлись. Через сорок минут следующий вопль: „Нас опять показывают!“. Снова собрались, посмотрели. Через сорок минут — та же история. И в течение дня мы так подбегали к телевизору раз восемь или десять….»

Стас Намин: «Музыка „Парка Горького“ песенная, мелодичная, сложная по восприятию с первого раза. По количеству инструментов группа не очень большая — в ней участвуют всего пять музыкантов. Мелодия, напор, тяжёлый ритм, оригинальный имидж, серьёзные тексты — мы попытались совместить все эти качества при создании коллектива.»

Сценический образ

С самого начала «Парк Горького», несмотря на англоязычную составляющую творчества, демонстрировали свою русскую направленность. Тем самым их имидж был отличным коммерческим шагом: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), в вокале, вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой «Kramer». Всего было изготовлено две гитары красного (можно видеть в видео с выступления на Moscow Music Peace Festival-1989) и белого цвета (в клипе на песню Moscow calling), и четыре были не завершены. Самой первой же стала гитара, изготовленная мастером Игорем Барбашовым. Она имела народный русский рисунок. Её можно видеть в клипах на песни «Bang» и «I’m Going Down»).

Логотип Gorky Park — американский и советский флаги, привязанные друг к другу, как если бы они являлись единым целым — символизировал грядущие перемены.

Критика

В середине 1990-х группа перешла на отличное от глэм-метала звучание, чем разочаровала своих поклонников. Вышедший в 1998 году альбом Protivofazza только усилил критику в адрес группы, также была утрачена былая популярность за рубежом.

Довольно «прохладно» поклонниками была воспринята сольная направленность участников коллектива: так, Александр Миньков начал исполнять песни в жанре русский шансон, а Николай Носков стал играть музыку, отличную от рока.

Состав

Последний состав

Бывшие участники

  • Николай Носков — вокал (1987—1990, 1999, 2012)
  • Николай Кузьминых — клавишные (1994—1999; умер в 2011)

Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы

  • Gorky Park (1989)
  • Gorky Park 2 (1992)
  • Stare (1996)
  • Protivofazza (1998)

Примечания

  1. 1 2 3 4 Кёртис Зиммерманн. Биография на Allmusic.com (англ.). Allmusic.com. Проверено 18 мая 2010. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  2. История группы «Парк Горького»
  3. «Мамут работал у нас юристом, Аркаша Новиков — в кафе» «Московский комсомолец» № 27629 от 3 марта 2018 года
  4. 1 2 3 Группа на сайте Billboard.com (рус.). Billboard.com. Проверено 23 октября 2009.
  5. «Парк Горького». Рождение «Аргументы недели» № 30(572) от 03.08.2017
  6. 1 2 Юрий Горьков. Интервью для фильма «Центр Стаса Намина — 30 лет»
  7. Марина Носкова. Интервью для канала «Москва-24»
  8. Официальный видеоклип на песню «Bang» (рус.). youtube.com. Проверено 17 мая 2010.
  9. 1 2 3 Анатолий Антонюк. Интервью Алексея Белова (рус.) (недоступная ссылка — история). Guitars.ru (2000). Проверено 17 мая 2010. Архивировано 5 сентября 2008 года.
  10. 1 2 3 4 5 Вадим Пономарёв. Интервью Николая Носкова сайту NEWSmusic.ru (рус.). NEWSmusic.ru. Проверено 17 мая 2010.
  11. Биография (рус.). Beniz.Az. Проверено 20 мая 2010. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  12. Николай Носков отвечает на вопросы на радио MIX FM 102.7 (рус.). DELFI (5 июля 2001). Проверено 17 мая 2010. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  13. 1 2 3 4 5 Сергей Комар. Биография на официальном сайте (рус.) (недоступная ссылка — история). GorkyParkMusic.ru. Проверено 17 мая 2010. Архивировано 12 ноября 2009 года.
  14. 1 2 Статьи о группе в советских журналах (рус.). Журналы «Парус» № 2’1990, «Московский Комсомолец» 11.08.1988, «Московский Комсомолец» 15.04.1988. Проверено 20 мая 2010. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  15. Владимир Полупанов. В Москве — ЦПКиО, в Лос-Анджелесе — «Парк кой-кого» (рус.). Журнал «Я — Молодой» №2(31) (1994). Проверено 20 мая 2010. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  16. 1 2 3 Интервью с Gorky Park (рус.). 1ROCK (2009). Проверено 18 мая 2010. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  17. «Парк Горького» в шоу «Вечерний Ургант» (4 июня 2012 г.) Видео
  18. Новости фестиваля Нашествие
  19. Moscow Calling — Gorky Park : Songs, Reviews, Credits, Awards : AllMusic

Литература

Ссылки

Официальные

  • Официальный сайт группы. Проверено 10 октября 2014.
  • Gorky Park l Официальный канал — Официальный канал группы Gorky Park!.
  • Парк Горького на MySpace.com.
  • Группа на Last.fm.
  • Группа на Discogs. Проверено 23 мая 2010.
  • Gorky Park (англ.) на сайте Allmusic

Неофициальные

  • Интервью мужскому журналу «Андрей» 1994 и статья 2017
  • Сайт фан-клуба группы на narod.ru
  • Все клипы группы на Народном сайте Александра Маршала
  • Биография группы
  • Интервью 2009 года
  • «Парк Горького покоряли Америку или трахались с матрацами…» Интервью газете
  • Статья в журнале «Music Box» (1997)

В социальных сетях

Фото, видео и аудио

Викисклад · Deezer · Google Play Music · iTunes · Last.fm · Яндекс.Музыка · YouTube

Тематические сайты

Нормативный контроль

Студийные альбомы

Сборники

Синглы

  • «Bang»
  • «Try to Find Me»

Студийные альбомы

Другое

Коллективы

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *