Оккультная наука

Что такое оккультные науки и как их постичь новичкам

Оккультизм — это собирательное название учений, философских течений и традиций, которые предполагают существование тайных, скрытых сил, явлений в космосе и природе. Постигнуть оккультные науки могут только достойные, просвещенные, уникальные личности с особыми способностями.

Что такое оккультизм и его философия

В состав учения входят практические дисциплины. Наиболее известные из них астрология, алхимия, эзотерика, хиромантия, общение с духами и потусторонними личностями, целительство, магия, колдовство, нумерология.

Понятие тайной философии предложил Агриппа Неттесгеймский в XVI веке. Через 300 лет термин заменили словом оккультизм.

Оккультная философия признает наличие потустороннего мира, сущностей и явлений, недоступных для простого обывателя или ученого-практика. Восприятие мира, по мнению адептов, проводится не только при помощи эмпирических и расчетных методов, но и при общении со сверхразумом, через божественные откровения, при погружении в религиозный экстаз. Последователи и адепты оккультизма — это люди с развитым эмоциональным восприятием, маги, медиумы, колдуны.

С философской точки зрения, в основе тайных учений лежит желание человека исследовать мир. Доказательные методы требуют знаний, средств, умений и длительного наблюдения. Вера в оккультное позволяет получить ответы на вопросы быстро и в доступной форме.

Современное сообщество считает мистические традиции лженаукой. Если последователи этой философии не нарушают официальные законы, то они не преследуются властями.


Изучение оккультизма для начинающих

Оккультизм для начинающих — это не базовый набор теорем и аксиом, формул и теорий. Направлений в этой философии множество, практических, и академических.

Советы известных адептов магии звучат следующим образом:

  1. Определитесь, в каком направлении вы хотите развиваться, свои цели и задачи. Изучите связи выбранной методики с прочими оккультными науками. Они часто пересекаются.
  2. Изучите законодательную базу государства. Оккультная некромантия расценивается в обществе как глумление над покойными и карается тюремным заключением. То же относится к магическим ритуалам, жертвоприношениям.
  3. Прочитайте доступную литературу. Это поможет ориентироваться в направлениях оккультизма, терминах и понятиях.
  4. На начальном этапе рекомендуются книги Воутера Ханеграафа, Мэнли Холла, Курта Зелигмана. В дальнейшем — переход на первоисточники для более полного понимания выбранного направления.

Авторы известных трактатов по оккультизму выделили ряд требований, которых должен придерживаться начинающий последователь этой философии. Основные из них:

  • самоконтроль и терпимость. Познание оккультных наук — долгий путь с множеством опасностей;
  • готовность к длительной практике, так как опыт нарабатывается годами;
  • внимание;
  • независимое мышление;
  • постоянное и правильное усилие;
  • энтузиазм в оккультизме;
  • чистота и правдивость;
  • понимание, что умственная работа полезна для духовного роста;
  • уверенность в своих силах;
  • решительность и бесстрашие;
  • сочувствие.

Начинающие адепты зачастую движимы иллюзиями. Но на практике, оккультизм требует высокой концентрации и отдачи при работе над познанием сверхразума и своего места в мире.

Науки и способности оккультизма

Оккультные способности в зачаточном состоянии присутствуют у каждого. Одни люди целенаправленно их развивают, некоторые экстрасенсы с ними рождаются.

О сильных способностях к магии свидетельствует развитая интуиция.

Йога и медитация присутствуют в практиках оккультизма. Научиться общаться с космосом, сверхразумом может любой человек.

Нумерология

Нумерология — это система знаний, практик, что приписывают числам определенные качества. Свойства символов зависят от традиций, верований, культурного наследия в конкретном этносе.

В нумерологии числа содержат в себе определенные оккультные знания и оказывают влияние на жизнь человека. Их используют при анализе характера, способностей, сильных и слабых сторон личности.

Можно использовать нумерологию для выбора партнера, спутника жизни. Некоторым числам приписывают магические свойства.

В США во многих зданиях отсутствует этаж №13, палаты №13 в лечебных заведениях. Физически они существуют, но за №12 следует сразу же №14.

Основные положения оккультной нумерологии были разработаны Пифагором. Его теории основывалась на известных в то время музыкальных интервалах. Они соответствовали цифрам от 1 до 4. Математик предложил, что если 4 ноты выражают в цифрах, то все явления могут быть описаны в цифровой форме.

Каббала

Каббала — это теософское учение, основанное на иудейских религиозных книгах. Сами адепты этого течения отрицают связь Каббалы с магией, мистикой, парапсихологией, Таро, предсказаниями, христианством, язычеством, гипнозом, вхождением в астрал.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы

Особенности оккультного учения:

  1. Каббалисты столетиями хранили в строжайшем секрете истинную суть учения и открывали свои знания только избранным. Тем, кто имел определенные качества, которые позволяли им понять Каббалу и использовать во благо.
  2. Без подсказок учителя невозможно понять то, что написано в оккультных книгах. В них используются слова и символы, которые, на первый взгляд, описывают предметы и явления, привычного для нас, материального мира, но, фактически, в них нет ни слова о нем.

Основная задача Каббалы — постижение причинно-следственных связей между духовными источниками, которые взаимодействуют между собой согласно постоянным законам мироздания для достижения высшей цели.

Целью традиции является осознание того, что любым предметом материального мира управляют высшие силы, которыми пронизана Вселенная.

Магия

Магия – раздел оккультизма – совокупность ритуальных действий и обрядов, направленных на воздействие на вещи при помощи потусторонних сил. Проводниками потусторонней энергии в наш мир являются заговоры, начертания специальных слов и определенной символики. Для эффективного колдовства маг должен:

  1. Подробно и точно представить предмет своего колдовства.
  2. Сконцентрировать внимание и волю на выполнении магического действия.
  3. Непреклонно верить в свои силы.

Магия берет свое начало еще во времена палеолита. С течением времени оккультная наука превращается в элитарную дисциплину.

В Средние века инквизиция сжигала ведьм и колдунов. Народ и сейчас относится к магам с настороженностью. Ученые пытаются объяснить их возможности простыми физическими явлениями.

Другое

Мистикой в оккультизме принято называть веру в силы, находящиеся за пределами человеческого понимания и оказывающие влияние на нашу жизнь. В другом толковании, мистика — способ познания мира путем религиозно-философской деятельности.

Сторонники мистицизма, метафизики и парапсихологии считают наилучшим способом познания истины прямой контакт с духами, божествами, призраками.

Мистика направлена на раскрытие родственных связей между человеческим духом и Божьим. Высшей степенью познания в оккультизме считается созерцание Бога и единение с ним.

Экстрасенсорика — особая форма восприятия. Экстрасенс видит скрытую информацию и предугадывает как будут развиваться события. Космические сигналы расшифровываются подсознанием и воспринимаются человеком в виде внутреннего голоса или всплывающих образов. Некоторые используют Таро и толкуют значение карт как знаки свыше.

Как православие относится к лженауке

Православная церковь не считает оккультизм истинным путем к блаженству. Магические практики и поиск сверхъестественных сил считается последствием грехопадения Адама и Евы. До совершения греха первые люди пребывали под опекой Господа, их благополучие зависело исключительно от него.

Оккультизм чужд Слову Божьему. Библия в тайных учениях — просто инструмент для достижения определенной цели. Совокупность обрядов и магических техник является ключом к беззаботной жизни.

Православная духовная жизнь должна основываться на других принципах. В их основе лежит ценность человеческой души, которая постепенно обогащается и достигает блаженства. Христианская религия отвергает другие мистические традиции, считая их ересью.

Отличие психодиагностики от оккультных наук

Психодиагностика — отрасль психологии, которая занимается изучением особенностей человека для раскрытия его потенциала в различных сферах жизни.

В основу дисциплины положены эксперименты и наблюдения за подопечными в рамках естествознания и точных наук.

В отличие от оккультизма, где целью является подчинение себе высших сил, психодиагностика направлена на помощь человеку в принятии рационального решения в моменты психологического напряжения.


Опасность оккультизма и возможные последствия

Сила в плохих руках может принести немало бед. Мистические знания дают силу для влияния на сознание других людей. Возможность заработать большие деньги в оккультизме толкает людей на нарушение грани дозволенного. Колдуны способны творить как добро, так и зло. Люди готовы платить деньги для устранения конкурентов и недоброжелателей.

Для новичков существует большая опасность при выполнении обрядов без поддержки опытного практика. В процессе оккультного ритуала нарушается защитная аура человека, и потусторонние твари могут добраться до его сознания и нанести непоправимый вред.

Loqiemean «My Little Dead Boy»


КТО ЭТО ТАКОЙ
Томский EDM-битмейкер. «My Little Dead Boy» — его первый большой релиз. И это тот случай, когда имена гостей уже многое скажут о самом артисте. Помимо Мирона и его окружения (в лице Porchy и Охры), на «MLDB» среди прочих отметились: ATL, SlippahNeSpi и Markul. Музыка Loqiemean привлекает, с одной стороны, артистов уже сложившихся. А с другой — только набирающих обороты.
ЧТО ГОВОРИТ ОН САМ
«Идея альбома возникла из одной мысли, что девушкам позволено быть девочками всю жизнь, а мужчине рано или поздно приходится убить в себе «маленького мальчика» и стать мужчиной. Под маленьким мальчиком тут понимаются все амбиции, которые тонут в ряду бытовых обязательств и общечеловеческого стремления к тем же общечеловеческим ценностям. С музыкальной точки зрения альбом виделся мне, как попытка собрать как можно больше музыкальных жанров вместе, приправив это абсолютно разными стилевыми элементами, таким образом скрестив несовместимое.
Создание цельной концепции стало вторым по сложности моментом в написании релиза: рассказать историю через исполнительский, вокальный проект много проще, чем попытаться выстроить историю через инструменталы. Пришлось ориентироваться сначала на эмоциональный настрой в тот или иной момент переживания, чтобы собрать больше тематик, а в последствие уже работать над структурой работ, чтобы в треках прослеживалась трехступенчатая система развития сюжета. Поэтому в каждом треке есть завязка, основной сюжет и эпилог. В некоторых треках это удалось сделать благодаря инструменталам, в каких-то треках это сделали приглашенные артисты».
ЧТО О НЁМ ГОВОРЯТ БИТМЕЙКЕРЫ
4EU3: «MLDB интересен для меня в первую очередь подходом: делая на 100% не коммерческую музыку, он запаривается над каждой деталью, будь то упаковка в виде деревянного тойбокса или интересный кавер на каждый трек. Не говоря уже о том, что Роман на последние деньги летал в Питер, чтобы прописать парты одного человека. Такие люди нужны индустрии: с интересными многотомными треками-рассказами, а не с тривиальными копиями западной музыки».
ЧТО ТАКОЕ KULTIZDAT
На обложке альбома значится надпись «Kultizdat», которую мы впервые увидели в клипе «Город под подошвой». Oxxxymiron пояснил нам, что стоит за этим названием.
«Надпись «KULTIZDAT» на обложке означает, что Локи входит в наш ближний круг, творческий кружок, арт-группировку — называйте, как хотите — а значит, я предоставляю ему максимальную информационную поддержку и не только. Это уже второй релиз от Культиздата за эту неделю, первым был микстейп Порчи, следующим будет выстрел от «Пионерлагеря Пыльная Радуга», и это лишь начало. Не спешите вешать на наше объединение ярлыки, мы — эклектичное и страшное творческое нечто, которое еще только просыпается, потягивается и силится себя осмыслить. Мы никуда не спешим, потому что мы тут надолго».

р а з в л е к а я с м е р т ь …смотря на то, какие гигантские полные корзинки народ потащит вскорости на кладбища — усопшие «явно голодают»… Правда возможен иной вариант толкования события — «крышу рвет» у живых… Р А Д О Н И Ц А (АНТИПАСХА) – исторические корни традиции. Особый день поминовения усопших, который совершается во второй вторник (девятый день) после Пасхи. РАДОНИЦА (праздник , который празднуют некоторые христианские конфессии) , имеющий языческие корни, но не БИБЛЕЙСКИЕ!!!! Проводы или Красная горка? Через неделю после Пасхи некоторые христиане поминают усопших. Это так называемая Антипасха (от греческого “вместо пасхи”, т.е. это вторая или новая пасха) . Есть еще другое название – Фомино воскресенье. В некоторых церквях проводят поминальные панихиды и много говорится о встрече Фомы с воскресшим Христом (комментировать не буду – не вижу связи). Так что такое проводы? Это поминки или пасха для умерших. По традиции мертвые также празднуют пасху в этот день, они идут в церковь, приветствуют друг друга поцелуями и всячески помогают своим живым родственникам. Задача живых пойти на могилки, проведать умерших и положить на могилки куличи, конфеты и цветы, а также прилить на могилку немного водки. На кладбищах также проводятся специальные поминальные богослужения, а священники освящают могилки. Откуда в христианстве появились поминальные проводы? Почему христиане возле могилы устраивают обеды? Нет никакой связи этих традиций с Богом и Его Словом. Здесь опять постаралась наша славянская языческая традиция. А также в этом вопросе виновато само христианство, которое уступило в угоду своей популярности традициям язычества. Языческие названия праздников просто заменили христианскими, но сама суть праздника осталась. Красная горка До принятия христианства на Руси славяне праздновали Красную горку. Этот праздник символизирует полный приход весны. Это был день всеобщего веселья, хороводов, торжества и балаганов. Никто в этот день не работали и все поголовно гуляли. К этому дню приурочивались свадьбы и помолвки. Молодежь надевала самые яркие свои наряды. Важно также заметить, что в некоторых местах веселье наступало только после поминания покойников, и только после этого устраивали праздник. Тризны Кстати, у славян были еще так называемые тризны. Это поминки, на которых ели и пили, а на некоторых могилах устраивали игры и военные состязания. Наши предки верили, что мертвым нравятся такие игры, такие действия и они также радуются и веселятся вместе с живыми. Какие интересные параллели, не правда ли?! Борьба Церкви с язычеством Когда пришло христианство на славянские земли, то оно начало борьбу с языческими обрядами и традициями. Однако христианство потерпело фиаско в этой борьбе, потому что эти языческие обряды и верования активно вошли в христианскую традицию и богослужение. Хотя церковь и говорит о своей победе, но это надо рассматривать как фарс или самообман. Никакой победы не было. Были уступки и интеграция язычества и откровенного сатанизма в христианство. Сегодня большинство традиций, верований и учений в христианстве – это откровенное язычество под маской овцы. Католичество и православие наиболее страдают этим. Каким будет мой выбор? Сегодня настало время не на могилы с куличами идти, а пробуждаться и реформироваться. Когда придет Христос, то что Он на земле найдет? Что Он увидит? Он увидит глобальное, всеобщее отступление от Слова Божьего! Он увидит мир, который откровенно и нагло бросил вызов Ему! Сегодня надо следовать за Христом и Его Словом. Время близко. ! Оставьте ваши языческие корни и традиции, оставьте свои заблуждения. ! Хватит унижать и топтать ногами волю Божью выраженную в Библии. В сердце искреннего христианина не может быть места для верности языческим традициям и поклонения мертвым! …Если все таки хочется следовать этим человеческим традициям, то хоть давайте будем честными перед собой и будем вещи называть своими именами. Например, Антипасха – Красная горка, а проводы – тризнами, а самих себя – не христианами, а откровенными язычниками. Тогда все становится на свои места и открываются маски. ____________________________ PS — никто не говорит, что мы не должны помнить своих родственников , ушедших в вечность. «Забыть нельзя — вернуть невозможно!» Помните, но не до такого умопомрачения… Помните, и вспоминайте всё время, а не только в назначенный язычниками день, поклоняясь этому дню. Помните, (но не вызывая и разговаривая с умершими — это спиритизм, это разряд оккультизма.) Это опасная практика! Помните, но не превращайте это в оккультное общение. Помните, но не превращайте это в фарс. Помните, отбросив религиозно — языческий фанатизм. Помните, но не прилепляйтесь к языческим традициям, не имеющим ничего общего со СЛОВОМ БОЖЬИМ! Помните, но проявляйте здравомыслие, как прилично святым Божьим. Помните мертвых, но с любовью относитесь друг ко другу, пока мы находимся ещё на земле. Порой к живому человеку относимся из ряда вон, а когда умрет — «заваливаем» его могилки цветами и яствами и памятниками баснословных цен. И да благословит нас Господь мудростью, рассудительностью и здравомыслием во всём. ___________________ Информационное дополнение День поминовения усопших — христианский ли? ПОМНИТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СВОИХ УШЕДШИХ В МИР ИНОЙ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ, НО НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ЭТУ ПАМЯТЬ В ОККУЛЬТНЫЙ ЯЗЫЧЕСКИЙ РИТУАЛ. _______________________ КАТОЛИКИ Почитание мертвых стало уже неотделимой частью истории человечества Традиционно 2 ноября, вслед за Днем всех святых, католическая церковь отмечает День поминовения всех усопших верных (лат. In Commemoratione Omnium Fidelium Defunctorum). В отличие от Дня всех святых, это, поминовение умерших родных и близких. Почитание мертвых является неотделимой частью истории человечества уже с самого ее начала. Оно входит органичной составляющей в верования как первобытного, так и современного человека. Проявления его разнообразны. С одной стороны это почитание, вера в охранительную силу духов умерших предков, с другой стороны — боязнь их мести. Католическая религия считает соблюдение обрядов поминовения важным долгом всех верующих. День поминовения усопших основан на догмате католицизма о чистилище. ( учение о чистилище является ересью) Люди должны помнить тех, кто ушел из жизни, но находится в чистилище и обязан очиститься от грехов. Сократить срок очищения якобы могут добрые дела и молитвы, покаяние живущих и помнящих об усопших. День поминовения усопших был установлен аббатом Одило Клюнийским в 998 году. Поминать усопших начали уже в раннее средневековье. Под влиянием Клюнийской реформы этот обычай очень скоро распространился. В этот день католики отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями, приводят в порядок могилы, украшают их зеленью и цветами, ставят горящие свечи, а вечером дома устраивают семейную трапезу с приглашением умерших участвовать в ней. _________________________________ ПРАВОСЛАВИЕ Осенние Деды (Восеньскiя Дзяды) православные отмечали на третьей неделе после Покрова. Это день поминания предков. В народном календаре существует универсальный алгоритм для вычисления дат всех народных праздников. В отношении данного праздника, когда День памяти был включен в список государственных праздников, народная традиция не была соблюдена. Сейчас этот праздник принято отмечать в одну из суббот с 1 по 11 ноября, объединив практически две традиции — православную и католическую. Государственный День памяти — 2 ноября. У белорусов Восеньскiя Дзяды — праздник семейный, домашний. Лишь в некоторых западных районах Беларуси известны случаи, когда люди ходили сами навещать предков на кладбище. Это весной, на Радуницу принято навещать умерших на кладбище, а сегодня приглашают предков к себе домой, чтобы угостить и отблагодарить за помощь и покровительство. ________________________________ В этот день поминали всех предков независимо от их места захоронения. Перед Дзядами чисто убирались, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Женщины готовили различные блюда. Хозяин дома зажигал свечку, читал молитву и приглашал всех предков на ужин. Перед ужином в доме открывались все двери, чтобы предки могли заходить и садиться за стол. Перед тем как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов. Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. Каждое блюдо подавалось парно в четном количество (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие. Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода. Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно. Так делали каждый год, постепенно передавая всю информацию детям и внукам. На Дзяды каждая крестьянская семья щедро наделяла нищих, которые ходили по деревне. На протяжении 20 века традиция поминать своих предков на Дзяды не имела большого распространения. В 1990-е годы Осенние Деды, приуроченные ко 2 ноября, на некоторое время стали официальным нерабочим днем. Сегодня, несмотря на то, что день 2 ноября снова объявлен рабочим, Осенние Деды широко отмечаются сельскими и городскими жителями. ________________________________________ А ХРИСТИАНСКИЙ ЛИ? Праздник с глубоко языческими корнями отмечают верующие в первые дни ноября, дабы почтить память усопших родственников и всех святых. Согласно традиции, люди приходят на кладбища, зажигают свечи, убирают и украшают могилы, а дома устраивают ужин в честь умерших предков с обязательным блюдом — кутьей. День мертвых – национальный праздник мексиканцев, а также жителей некоторых других стран, _____________________________ Дзяды- это народный поминальный обряд, ритуальный ужин в память об умерших родных. Дзядами также называли день, когда проводился обряд, и умерших (нябошкау), которых чтили. Происходят Дзяды от дохристианского восточно-славянского обычая тризны, связанного с культом предков. Позднее обряд усложнился напластованием христианства (но с христианством истинным ничего общего не имеющим.) Сам термин «Дзяды» имеет значение «предки» и употребляется не только в отношении умерших мужчин: «Дзяды» — это все умершие предки. Дзяды отмечали в определенные дни 3-4 и больше раз за год (в зависимости от местности) весной и осенью. Главными были дмитровские Дзяды (Асянины), отмечаемые в субботу перед днем Святого Дмитрия Солонского (с 26 октября по 2 ноября по старому стилю), на Раданицу, перед Маслянницей, Сёмухай, перед неделей Святой Троицы (Троицкие Дзяды), а также перед праздником Петра и Павла (Петровские Дзяды). Существует легенда, записанная в 19 веке П. В. Шейном, которая объясняет такую разбежку в датах празднования осенних «Дзядоу»: «Когда царь Дмитрий пошел на войну с «неверными», он проезжая по разным местам, просил православных христиан, молиться за упокой душ тех воинов, которые по воле Божьей погибли на войне. С того времени установленные поминки много в каких деревнях отмечаются не в один день, так как царь Дмитрий не в одно и то же время проезжал по разным деревням». На Дзяды готовили праздничные и обрядовые угощения (обязательными были кутья, блины, клецки, яичница, мясо, а также колбасы, похлебки – рыбная и мясная, сушеные яблоки и груши, сваренные на меду, овсяный кисель с медовыми сотами и другие). Количество блюд могло быть разным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. По обычаю, от каждого блюда символически откладывали в отдельную тарелку часть для душ умерших, в чарку наливали водки для предков. Хозяин дома зажигал свечу и приглашал их на ужин. Потом вспоминали умерших добрым словом, говорили об их жизни, особых случаях, чертах характера, вспоминали их слова и наставления, мудрые советы и добрые поступки. Начинали разговор с рассказа о самом старом и известном предке, а заканчивали воспоминаниями о тех, кто ушел совсем недавно. Обычно на ночь стол не убирали, оставляли до утра, чтобы души вдоволь могли подкрепиться. Люди верили, что таким образом уважая предков, можно надеяться на их помощь в хозяйственных делах, особенно верили, что предки могут позаботиться о хорошем урожае. А теперь в вкратце про осенние Дзяды — Асянины, которые праздновали через три недели после Покрова. Богатое разнообразие праздничного стола, обеспеченое богатой порой года, выделяла Асянины как богатые Дзяды. Для праздничного поминального ужина били свинью, или резали корову или овцу. Подготовка к Асянинам включала обязательную уборку двора и дома. Все мылись. Считалось, что чистота и порядок будут радостью для предков, души которых навещают свое бывшее жилище, и это послужит зароком их милости и уважения живым, поможет им в жизни. На поминальную вечерю звали родных, знакомых и соседей. Во время застолья была спокойная атмосфера уважения: обменивались только скупыми словами и фразами. Скрип форточки, звон стекольной рамы, резкий шум последних листьев на деревьях за окном воспринимались как присутствие невидимых предков. После окончания застолья, все должны были одновременно встать из-за стола, а хозяин дома произносил следующие слова, обращаясь к дедам и как бы прощаясь с ними: «Святыя дзяды! ЕлiIпiлi, iдзiце да сябе!» или «Дзяды! Дзяды! Паелi куццi – iдзiце да дому!» _________________________ Люди должны помнить всегда своих близких и родных – забыть, конечно, невозможно, но не превращать память в оккультный обряд! Должны помнить каждый день, а не только в этот обрядовый день.

Эффект оккультных практик и их последствия

В известном художественном фильме «Любовь и голуби» есть интересный диалог. Главная героиня Раиса Захаровна рекламирует своему наивному знакомому Василию «чудеса» филиппинской медицины, рассказывает, как с помощью этой методики лечили одну женщину. Василий внимательно слушает, а потом задает логичный вопрос: «Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?» На что рассказчица гордо отвечает: «Хо-о-о, еще как жива, прекрасно себя чувствует. Правда не узнает никого — память почему-то отшибло. Но важен же ведь не результат, а процесс». Процесс, конечно, имеет большое значение, но для человека, ищущего исцеления или решения каких-то жизненных проблем, результат все-таки более важен. Каковы же результаты оккультных практик?

Надо признать, что в оккультизме действительно присутствует определенный эффект (хотя далеко не всегда). Вот, например, показательная история. Елена Валентиновна, врач по» профессии, долгое время жила с двумя сыновьями в квартире, владелицей которой была армянка. Младший сын рос необыкновенно послушным, так что мать думала: «Таких бы хоть десять детей воспитывать» — покушает, пойдут догуляют, обо всем с ребенком можно было договориться, одна только беда — сын жутко боялся собак. А тут хозяйка квартиры, желая помочь, сообщила, что скоро приедет из родной армянской деревни знахарка, которая от навязчивого страха мальчика освободит. Не будучи на тот момент воцерковленным человеком, Елена Валентиновна согласилась. Когда ведунья объявилась, к ней привели ребенка. Матери обряд сразу же не понравился: колдунья вынула большой нож, что-то шептала над лезвием и прикасалась острием к голове и горлу ребенка. Предполагалось прийти на сеанс еще дважды, Елена Валентиновна отказалась. Удивительно, но с этого момента ребенок действительно перестал бояться собак. Только произошло еще одно изменение — тихий, спокойный и послушный ребенок стал неуравновешенным и нервным.

Итак, на психику и на физиологию человека может оказываться магическое воздействие, однако далеко не такое положительное, какое думал получить обращающийся к оккультизму человек. За исполнением мизерной просьбы следуют более серьезные проблемы.

Иеромонах Анатолий (Берестов), профессиональный врач-психиатр, доктор медицинских наук, занимающийся реабилитацией жертв тоталитарных сект и оккультизма, сделал на основании личного опыта следующее наблюдение: «Если это не просто шарлатаны, а действительно экстрасенсы, то в ряде случаев обращающиеся к ним действительно могут получать облегчение или даже исцеление при своих заболеваниях. Но по прошествии нескольких месяцев, реже — года (по моим наблюдениям, чаще от 2 до 6 мес.), болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится гораздо сложнее, часто поражаются и другие органы и развиваются тяжелые психические нарушения. Можно проследить такую цепочку развития «постоккультного синдрома»: временное улучшение или даже «исцеление» — латентный (скрытый) период от нескольких недель до года (чаще от 2 до 6 мес.) — возобновление заболевания с новой силой, часто с поражением других органов — появление немотивированных страхов — возникновение мотивированных страхов (например, страх смерти, страх езды в транспорте, страх за близких людей и т. п.) — появление голосов, повелевающих делать то-то и то-то (то есть управляющих психикой человека) — депрессивное состояние — мысли о самоубийстве — самоубийство (часто!). Нередко особенно дети и неверующие видят являющихся им бесов, устрашающих их или повелевающих совершать те или иные поступки. У меня накопилось большое количество таких наблюдений»69.

По сути, экстрасенсорное лечение снимает симптомы, но не лечит болезнь. А поскольку клиенты испытывают сиюминутное облегчение, они совсем не задумываются о главной причине наших болезней — грехе и, значит, не видят нужды в покаянии, Исповеди и нравственном исправлении. Снятие симптомов создает эффект благополучия, и в таком случае больной уже не беспокоится о своей душе, ведь он, как ему представляется, теперь полон жизненных сил и энергии.

Может показаться, что эффект магии иной раз всецело положителен. Например, человек действительно освободился от телесной болезни. Весь вопрос заключается в том, насколько это спасительно для его души. Полезно ли для его вечного спасения такое «чудесное» избавление от недуга, попущенного Богом? По словам святого Иоанна Златоуста, в оккультном врачевании хотя и может быть видимый эффект — облегчение болезней тела, но душа несомненно потерпит вред, поскольку демон «если и уврачует, больше повредит, нежели принесет пользы: доставит пользу телу, которое, спустя немного, непременно умрет и сгниет, а повредит он бессмертной душе <…> Если же иногда по попущению Божию и сделают они (демоны. — В. Д.) какое исцеление, как и люди, то такое попущение бывает для твоего испытания, не потому, чтобы Бог не знал тебя, но чтобы ты научился не принимать от демонов и исцеления»70. Святой Кирилл Иерусалимский в поучениях, предназначенных для лиц, готовящихся к принятию святого Крещения, говорил: «В болезнях никогда не употребляй волшебных наговоров»71 — духовные последствия будут плачевными.

В Волоколамском патерике приводится повествование брата преподобного Иосифа Волоцкого, отца Вассиана, впоследствии архиепископа Ростовского. Однажды он стоял в московском Успенском соборе и увидел поселянина, усердно молившегося святому мученику Никите и спрашивавшего, где находится его икона. Видя необычность его молитвы и веру, отец Вассиан обратился к нему с вопросом о причине такого горячего моления святому. Поселянин ответил, что когда он долгое время тяжко болел, то призывал на помощь мученика Никиту. Родственники неоднократно советовали пригласить чародея, но поселянин не хотел этого и непрестанно молился мученику Никите. Однажды ночью, когда в доме все спали, он услышал, что двери отворяются, является светлый муж и говорит: «Встань». Поселянин ответил: «Не могу, господин». Явившийся опять сказал: «Вставай». Поселянин пошевелился и понял, что выздоровел. Он встал и поклонился явившемуся до земли. Когда же поднимался, то еще увидел летящего черного человека с огненным мечом, который хотел поразить поселянина. Светоносный муж запретил ему и сказал, что поражать надо тех, которые ходили к чародеям, и назвал имена людей из их села. Черный муж исчез, а светлый муж представился: «Я мученик Христов Никита и послан от Христа исцелить тебя за то, что ты не ввел в свой дом чародея, но на Бога полагал всю надежду и меня призывал на помощь. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще двадцать пять лет». После этих слов святой мученик Никита стал невидим. Утром поселянин рассказал всем о случившемся и послал узнать, что стало с теми людьми, имена которых назвал святой мученик, повелевая черному мужу поразить их за посещение чародеев. Выяснилось, что они умерли в ту же ночь.

В 14-м правиле Номоканона, помещаемого в конце Большого требника, сказано: «Волхвы это те, которые якобы с благою целью призывают «благотворных» бесов, однако суть скверноубийцы и лжецы». Бес, конечно, может «исцелить» те болезни, которые сам навел на человека — депрессию, алкоголизм и т. п., только замечено, что, освободившись в одном, обращавшийся к оккультистам закабаляется в другом. Допустим, человек перестал пить, зато неожиданно становится крайне скупым и сребролюбивым. Связь кажется невозможной между столь противоположными страстями, но все дело в том, что демон играет душевными недугами духовно расстроенного человека, поскольку сам оккультизм — это большая иллюзия, в которой, думая обрести всевозможные блага, доверчивая душа в конечном итоге теряет все*.

* Признают это и сами экстрасенсы. Вот, например, что пишет народный целитель С. Н. Лазарев в самом начале книги 1-й «Диагностика кармы»: «В 1988 году ко мне обратилась мать девочки, у которой начало резко ухудшаться зрение. Девочку стали лечить в Первом медицинском институте, но, несмотря на все усилия врачей, причину болезни установить не смогли, а зрение ухудшалось. Инфекции обнаружить не могли, лечение антибиотиками не давало никаких результатов. Зрение левого глаза было шесть, правого — пятьдесят процентов и продолжало ухудшаться. Я стал работать с девочкой дистанционно. После первого сеанса заметил улучшение и предложил провести еще два-три сеанса. Через две недели девочка поправилась, и ее выписали со стопроцентным зрением. Причины заболеваний я не нашел, но процесс остановил и смог восстановить зрение. Прошло время. У девочки зрение было нормальным, но через несколько месяцев вдруг начали болеть почки. С острым приступом почечной колики ее увезли в больницу, стали вводить антибиотики — и опять никакого улучшения. Через некоторое время ее выписали с плохими анализами, почки болели. Я провел четыре сеанса, и опять наступило полное излечение. Я был счастлив: медицина бессильна, никакие лекарства не помогают; антибиотики не дают эффекта, а я помог. Тогда я еще не понимал, как взаимосвязаны все органы, не знал, что болезнь может перемещаться с одного органа на другой, и тем более не знал, что в этой цепи находятся также характер, судьба, духовность и другие параметры человека. Итак, девочка была здорова. Прошло еще два года. И когда мой уровень повысился, я увидел, что человеческий организм — это единая система, в которой здоровье, судьба, характер, психика — неразрывны. Встретив мать девочки, я с огорчением узнал, что при великолепном здоровье и самочувствии у нее очень неудачная судьба. При тестировании значение параметра судьбы оказалось резко отрицательным. Это, как правило, может привести к большим неприятностям. Тогда я понял, что, думая только о здоровье, ориентируясь только на тело, я вытащил один из узлов системы «человек» и ухудшил остальные. Я вылечил человека, но не устранил причину его болезни, и она переместилась на параметры судьбы».

Да, экстрасенсорное саморазвитие увенчивается успехом (если это можно вообще назвать успехом). Другой вопрос, что является оборотной стороной экстрасенсорики. Открыть в себе третий глаз при помощи разных психотехник, возможно, получится. Но вот получится ли потом закрыть его, вопрос уже более трудный. Один человек, долгое время искавший развития в себе скрытых способностей, преуспел настолько, что итогом этого стало его полное отчаяние в жизни. Почему? Да потому, что он уже не мог просто по-человечески жить, все время вынужден что-то прозревать (например, видеть демонов или внутренние органы другого человека), слышать, испытывать. И рад бы он освободиться от таких «дарований», да вырваться не получалось (через продолжительный период времени он все же обрел свободу от экстрасенсорных способностей, и это простое, обычное человеческое состояние уже воспринимал как настоящее счастье, вскоре женился и завел детей).

Наблюдается такая антиномия. Посредством оккультных практик в человеке вроде бы должна развиться интуиция к потустороннему, открыться прозрение мистической стороны жизни, благодаря которым он укрепится сам и может помогать другим. Но в итоге в нем вырабатывается холодность, презрение к людям, а со временем — внутренняя потерянность и бессилие. Человек лишается внутренних сил, душевной энергии, способности к активному действию. Впрочем, здесь нет чего-либо необычного. Вспомним, что еще первозданным людям змей обещал, что, вкусив запретный плод, они станут как боги, а на самом деле они лишь увидели собственную наготу и подверглись бесчисленным бедствиям. Экстрасенс, обретая необычные дарования, теряет естественность человеческой жизни, а поскольку в его душе нет общения с Богом, жизнь экстрасенса лишается внутренней гармонии и со временем обнаруживает свою пустоту.

Напрасно думать, будто обращение к темной силе может быть только невинной шалостью. Всякое заигрывание с нечистью влечет за собой последствия. Рано или поздно человека, обращающегося к оккультизму, ждет расплата. Известный врач-психиатр кандидат медицинских наук Д. А. Авдеев пишет: «Как христианин и врач я с определенностью заявляю, что люди, втянутые в секты или ставшие жертвами оккультных воздействий, часто переживают психологические срывы, испытывают сильнейший душевный дискомфорт, а порой и заболевают психически… Что со многими людьми (особенно крещенными в Православии) начинают твориться неладные вещи, то может быть наказание или вразумление Господне за вероотступничество».

Наверняка многие помнят, как на сеансах Кашпировского люди начинали непроизвольно раскачиваться, махать руками, вертеть головой, плакать — они уже не контролировали себя. Казалось бы, цель подобных сеансов — оздоровление людей, но поведение пациентов напоминало одержимость, во время которой несчастные тоже не контролируют собственные движения, а плоды сеансов нередко выражались в обострении заболеваний и психических нарушениях*.

* Необходимо упомянуть о том, что в 2010 году Анатолий Кашпировский написал открытое письмо Святейшему Патриарху Кириллу, в котором утверждает, что никогда не был колдуном. Конечно, из самих приводимых в письме объяснений следует, что Кашпировский действительно больше материалист, нежели оккультист. Однако нужно учесть, что психотерапия также может включать в себя методы, весьма близкие к оккультным, особенно когда психологическое воздействие оказывается на подсознание человека с целью запустить сокрытые в нем механизмы. Известно, что Церковь порицает гипноз во всех его видах, не одобряет психологическое внушение на фоне измененных состояний сознания, введение людей в транс, ибо над душой во всех таких случаях вершится насилие. Впрочем, Кашпировский использовал не прямой гипноз, а подсознательное внушение, очень тонкое психологическое воздействие, затрагивающее глубинные, скрытые сферы человеческой психики. При этом он упустил из виду несколько факторов. Во-первых, эффект внушения усиливался от телетрансляции — экран включенного телевизора быстро завладевает вниманием людей и делает их более склонными к восприятию изображаемого, от умело срежиссированной трансляции эффект сеанса психотерапевта становится более мощным. Во-вторых, психотерапия требует глубоко индивидуального подхода к каждому отдельно взятому пациенту, должны учитываться все особенности, склонности, комплексы, немощи личности, недопустима стадионность психотерапии. В-третьих, многие люди, особенно душевно неуравновешенные, психически нестабильные и мнительные, реагируют на телесеансы психотерапевта в таких своеобразных формах, которые сам психотерапевт проконтролировать не в состоянии.

Отец Анатолий (Берестов), являясь не только священником, но и ученым высокого уровня (доктор медицинских наук, профессор кафедры детской невропатологии Российского государственного медицинского института), оценивает деятельность Кашпировского в общем контексте дурного влияния экстрасенсорики: «…Нередким проявлением «оккультной болезни» является повышенная заболеваемость онкологическими болезнями и молниеносный рост имевшихся у больных опухолей и малиг-низация доброкачественных опухолей (то есть переход их в злокачественные). Мне приходилось наблюдать не однажды молниеносный рост опухолей головного мозга у детей после просмотра телесеансов Кашпировского. В течение 1,5-2 недель опухоль достигала громадных размеров (по данным компьютерно-томографического исследования), и операция становилась уже невозможной. Наблюдал я также несколько раз и быстрый рост опухолей грудной железы, шейки матки и миом матки у женщин после «лечения» у экстрасенсов и малигнизацию полипов прямой кишки»74.

Цена расплаты за заигрывание с нечистью всегда бывает очень дорогой. Известно, что Джуна Давиташвили, считавшаяся не только целительницей, но и ясновидящей, не смогла предотвратить гибели своего сына и глубоко разочаровалась в своих способностях. В душевном надломе она прекратила публичную деятельность и, полностью погрузившись в оккультную практику, пытается возвратить умершего сына к жизни.

Итак, увлечение, даже самое поверхностное, оккультными действиями не проходит бесследно. Ирония, если можно так выразиться, заключается в том, что человек хочет посредством пассов и заклинаний достичь на земле благополучия, а вместо этого обретает зло и страдания. Бывший маг признавался, что люди, обращавшиеся к гадателям и ясновидящим с желанием более выгодно строить свой бизнес, поначалу действительно получали много прибыли, но, втянувшись в оккультизм, в итоге теряли все — диавол смеялся над ними еще при их жизни и не оставлял им вообще ничего. Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности (Ос. 9: 7).

Говорят, что в Африке колдуны своими магическими проклятиями и ритуалами способны совершенно здорового человека, приговоренного за проступки к смертной казни, действительно свести в гроб. Так это или нет, неизвестно, однако совершенно верно то, что колдовство приводит к духовной смерти самого мага, низводит в гроб вечного ада его бессмертную душу. Даже после прекращения оккультной практики человек может испытывать особые искушения. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал женщине, когда-то наивно увлекшейся оккультизмом, а затем, уже по обращении к вере, чувствовавшей себя тяжело: «Дорогая Е.! То, к чему ты прикоснулась в шестнадцать лет, и есть причина твоего нынешнего тяжелого душевного состояния. Враг Божий, к которому ты проявила интерес и любопытство, не оставляет тебя и по сей день, считая своим данником… Надо во всем принести покаяние — не формальное, но глубоко прочувствованное, пройти чин отречения от оккультизма, пособороваться и причащаться по возможности чаще. Сразу не придет исцеление, надо это осознать как наказание, враг не захочет вдруг отступить, а тебе надо верой и покаянием припадать Господу. Он один силен и властен освободить тебя из плена. Но надо об этом просить Его и молить».

Мотыльки летят на свет пламени, но, прикасаясь к нему, сгорают. Так и люди, увлекшись яркими обещаниями всевозможных благ от оккультных методик, сами спешат к своей гибели. Трагедия может случиться даже вовсе не потому, что демоны станут искушать заблудившегося человека. Просто тот, кто доверился лжи, сам губит себя и своих ближних. Знакомый священник рассказал о мужчине, который каялся в том, что загубил собственного ребенка. Увлекшись лечебной системой Порфирия Иванова, он думал тем же способом вылечить разболевшегося малыша, поливал его, мучившегося высокой температурой, ледяной водой. «Он на меня еще так жалобно смотрел, — говорил родитель, — а я его сам поливал». Ребенок умер, отцу не дает покоя совесть.

Оккультизм никогда не подает ничего в чистом виде. Связь с темными силами есть уже уклонение от Истины, и потому оккультисты часто в своей деятельности используют ложь. Сопутствующий обман — это естественная принадлежность оккультизма как ядовитый хвост у скорпиона.

10 известных личностей, которые были фанатично увлечены оккультизмом


10 известных личностей, которые были фанатично увлечены оккультизмом

Некоторые к оккультным наукам и спиритизму относятся, как к развлечению, другие этого занятия откровенно опасаются. Но есть и такие, кто фанатично увлечён оккультизмом, и для кого он является основополагающим учением жизни. В нашем обзоре 10 известнейших личностей, которые были увлечены оккультными науками.

1. Дэвид Боуи


Дэвид Боуи.

У Дэвида Боуи, одного из величайших музыкантов своего поколения, интересы был весьма разнообразные. В середине 1970-х Боуи пристрастился к кокаину, который позволял ему обходиться фактически без сна. Он писал музыку и давал концерты практически круглосуточно. Тем не менее, вскоре из-за кокаина у артиста развился психоз. Именно в это время Боуи начал запоем читать информацию об оккультизме и всерьез поверил, что ведьмы пытаются украсть его сперму, чтобы зачать ребенка, которого потом принесут в жертву.

2. Элвис Пресли


Элвис Пресли.

Элвис Пресли пристрастился не к кокаину, а к лекарственным препаратам. По словам Присциллы Пресли, его бывшей супруги, Элвис был буквально одержим оккультизмом, хотя поклонники знали его как истинного христианина, а в его репертуаре было достаточно много песен на библейскую тему. Присцилла же утверждает, что певец постоянно искал новые способы выйти на «высшие уровни сознания». Правда, через несколько лет от одержимости оккультизмом он смог избавиться, а вот от наркотической зависимости, к сожалению, нет.

3. Дэрил Холл


Дэрил Холл.

Многие помнят Дэрила Холла, как светловолосого члена музыкального дуэта Hall & Oates. При этом мало кто знает, что Холл в течение некоторого времени полностью погрузился в мир оккультизма. Впервые заинтересовавшись непознанным в 1974 году, он около 7 лет посвятил изучению Каббалы, а также халдейских, кельтских и друидских традиций. Холл также как-то заявил в интервью, что его пра-пра-дедушка был колдуном, а сам он был связан с известным оккультистом Алистером Кроули.

4. Королева Виктория


Королева Виктория.

В конце викторианской эпохи спиритизм стал очень популярным среди всех социальных классов в Великобритании. Многие из величайших деятелей занимались спиритизмом, в том числе и сама королева Виктория. Королева вместе со своим мужем принцем Альбертом регулярно посещала сеансы, на которых они пытались разговаривать с духами. После смерти Альберта в 1861 году Виктория была просо убита горем. Она начала пробовать связываться с духом мужа и советоваться с ним. Спиритические сеансы для нее проводил слуга Джон Браун, которого также подозревали в интимной связи с королевой.

5. Джимми Пейдж


Джимми Пейдж.

Гитарист легендарной группы Led Zeppelin Джимми Пейдж был преданным последователем учения оккультиста Алистера Кроули. На протяжении всей карьеры в работах Пейджа очень часто встречались отсылки на оккультные элементы. В 1970-х годах интерес Пейджа к сверхъестественному вылился в открытие Equinox Booksellers and Publishers, оккультного книжного магазина и издательства в Лондоне. Он содержал магазин в течение многих лет, пока это не стало мешать работе с Led Zeppelin.

6. Уильям Лайон Маккензи Кинг


Уильям Лайон Маккензи Кинг.

Уильям Лайон Маккензи Кинг является одной из самых важных фигур в истории Канады. Во время Второй мировой войны он был премьер-министром Канады, а также считается создателем системы социального обеспечения в стране. Он старался, чтобы его увлечение оккультизмом оставалась в тайне от общественности. При этом Кинг никогда не позволял своим интересам вмешиваться в политические решения.

7. Мэри Тодд Линкольн


Мэри Тодд Линкольн.

После Гражданской войны в США в Америке начался бум оккультизма. Новым веянием заинтересовалась и Мэри Тодд Линкольн, жена бывшего президента. Г-жа Линкольн в 1862 году потеряла сына Вилли из-за эпидемии брюшного тифа. Безутешная мать начала заниматься спиритизмом, пытаясь связаться с духом своего сына. Она утверждала, что сеансы были настолько успешными, что каждый день к ней приходил призрак Вилли. Мэри верила в оккультизм и духов до конца жизни.

8. Уильям С. Берроуз


Уильям С. Берроуз.

Американский писатель Уильям С. Берроуз был одним из главных представителей суб-культуры битников. Берроуз увлекся мистикой во время своего путешествия в Южную Америку, куда он поехал, чтобы найти некое растение, которое якобы дает людям необычные силы. В письмах Берроуза его другу-битнику Аллану Гинзбергу можно отследить явный интерес писателя к черной магии и проклятиям. Позже Берроуз заинтересовался духовной силой фотографии.

9. Генрих Гиммлер


Генрих Гиммлер.

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер был очень увлечен оккультизмом. Он даже основал и возглавил филиал СС по оккультным наукам — Аненербе. Гиммлер организовал экспедицию в Тибет, чтобы исследовать несколько оккультных теорий, связанных с регионом, таких как существование Гипербореи или Туле. Некоторые немцы считали, что это мифическая земля была колыбелью цивилизации, и именно из нее произошла арийская раса. Ближайшим советником Гиммлера был 66-летний Карл Мария Вилигут, который якобы имел обширные познания в оккультизме.

10. Исаак Ньютон


Исаак Ньютон.

Хотя сэр Исаак Ньютон в первую очередь известен своими научными достижениями, он также занимался оккультными исследованиями в области алхимии, хронологии и нестандартной библейской интерпретации. Ньютон очень интересовался алхимией и провел некоторое время, экспериментируя с созданием так называемого философского камня, с помощью которого можно превратить любой металл в серебро или золото, а также обеспечить себе бессмертие. Что примечательно, именно интерес к оккультизму вдохновил ученого на многие научные открытия.
В преступном мире существуют не только свои законы, но и свои особые культы. 10 культов и религий, которые и сегодня существуют в преступном мире интригуют, удивляют и поражают.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *