О погудин

Олега Погудина в народе именуют «серебряным голосом России». Но его поклонники считают, что Погудин, безусловно, лучший. С одиннадцати лет он на сцене – вначале был просто солистом хора. Затем стал более популярным и начал выпускать диски со своими композициями. Не единожды он получал почетные титулы и награды, а в 2015 году удостоился звания Народного артиста.

Многим интересны подробности личной жизни Олега Погудина — есть ли у него жена и дети. Можно ли найти семейные фото артиста в Сети? Не менее интересны этапы его творческой биографии. Например, в юности Погудин едва не ушел в монастырь. Эти и другие подробности вы можете узнать из статьи.

Детство артиста

Олег Погудин родился 22 декабря 1968 года в обеспеченной семье в Ленинграде. Его родители много лет проработали в НИИ военно-промышленного комплекса. Но папа Олега в свободное время любил петь и прививал интерес к музыке своему сыну. Несмотря на то что в детстве артист мечтал стать космонавтом, его судьба распорядилась иначе. Из-за проблем со здоровьем пришлось выбрать иной путь.

Детское фото Олега Погудина

Когда мальчику было всего семь, он начал заниматься пением вплотную. И через четыре года он стал основным солистом хора Ленинградского радио.

Погудин уже тогда выступал на главных сценах СССР: в БКЗ Октябрьский, Государственной Академической Капелле имени Глинки и за рубежом. Его чистый, красивый голос производил неизгладимое впечатление на зрителей. Многие из тех, кто хотя бы раз слышал его пение, запоминали потом его на всю жизнь.

Студенческие годы

После окончания школы Погудин мечтал поступить в Ленинградскую консерваторию театра и музыки. Но в приемной комиссии посоветовали парню не поступать сейчас, а подождать два года. Ведь в этом возрасте у молодых людей голос обычно ломается. Олег ждать не стал, и поступил на актерский факультет в ЛГИТМиК на курс Александра Куницына.

О. Погудин в студенческие годы

Во время обучения юноша часто исполнял композиции шансонье Александра Вертинского и даже во время выпускного экзамена показал моноспектакль в котором звучали композиции этого исполнителя.

Но комиссию впечатлил именно тот факт, что Вертинский показал интересные вокальные интонации, которые не были скопированы ни у одного из исполнителей.

Однокурсником Погудина был известный сегодня актер и исполнитель Евгений Дятлов. Вместе они потом не раз выступали на одной сцене, записывали музыкальные композиции.

На фестивале с Евгением Дятловым

Карьера певца

Интересно, что в юности Олег Погудин, биографию, жену и детей которого мы сегодня обсуждаем, был певчим в церковном хоре и серьезно задумывался о том, чтобы стать монахом. Однако, эти его задумки не воплотились в жизнь. Олег прошел стажировку в Соединенных Штатах Америки и после этого он стал очень востребованным и популярным. В 1990 году он начал работать в театре имени Горького. В 1992 году — отправился на гастроли в Швецию, а год спустя ,отправился уже с туром по России. В 90-е годы он принял участие в нескольких мюзиклах.

Кроме того, он выпустил несколько пластинок, которые были хорошо встречены зрителями.

Первая запись певца

За свою жизнь талантливый артист был удостоен нескольких престижных наград — «Ангел трубящий», премия «За постижение души русского романса». А в 2004 году Погудин получил звание заслуженного артиста на телевидении.

«Засветился» Погудин и на телевидении. В 2005 — 2006 годах он был ведущим телеканала Культура, вел программу «Романтика романса» на канале «Культура». В этой программе популярные исполнители пели давно забытые романсы, песни бардов, джаз.

В тридцать шесть — Погудин становится преподавателем в своем родном университете. Шесть лет он проработал на этой должности, и в это же время получил звание доцента академии в Санкт — Петербурге.

Он не переставал радовать поклонников своими сборниками и мюзиклами.

О. Погудин во время своего выступления

В 2011 году артист стал членом Совета при президенте России по вопросам культуры. В 2015 году получил звание «Народного артиста России».

Личная жизнь артиста

Несмотря на популярность Олега Погудина, такая часть его биографии, как личная жизнь, наличие жены и детей остается тайной. Их фото вы не найдете в Сети. Дело в том, что несмотря на толпы поклонниц, артист никогда не был женат. Более того, он совсем не распространяется о личном в интервью.

Свою позицию по этому вопросу он однажды выразил в интервью. Артист заявил, что его личная жизнь не должна быть предметом обсуждения людей.

Певец во время интервью

Конечно же, не обошлось без сплетен, касающихся личной жизни исполнителя. Ему постоянно приписывают отношения с самыми различными представительницами слабого пола. И надо сказать, не обходится без скандалов вокруг его имени. В 2012 году общественность взбудоражила новость о том, что выступая на свадьбе, Олег своим голосом смог очаровать саму невесту. Эти слухи были бездоказательными.

В 2013 году стало в прессе писали об отношениях артиста с девушкой не творческой профессии — юристом Екатериной Павловой. Журналисты писали об очевидцах свиданий этой пары в ресторанах и на бракосочетании друзей Погудина. Также писали о том, что Екатерина и Олег вместе путешествовали. Пара отдыхала в Монако, на Кипре, в Венеции.

Во время своего концерта

Однако, даже если эти отношения действительно были, ни к чему более серьезному они пока не привели. Погудин по-прежнему холост.

Известно, что вне плотного гастрольного рафика, Погудин живет в собственной квартире в Санкт-Петербурге. Он остался верным своим принципам, и по-прежнему верит в Бога. Он никогда не отправляется на гастроли без иконы и Евангелия.

Олег Погудин сейчас

И сегодня Олег Погудин, биографию и личную жизнь которого мы обсуждаем по-прежнему известен. Хоть жены и детей у него нет, но в 2016 году вышел новый альбом – «Городской Романс». А спустя 4 месяца, артист стал героем телепередачи «Виражи времени».

Альбом «Городской романс»

7 ноября Олег Погудин выступил с концертом в Париже. В программу вечера входили самые разные композиции — и классические русские романсы, и песни на стихи Евгения Евтушенко, композиции Булата Окуджавы, а также некоторые произведения французского шансона.

Кроме того, Олег напомнил слушателям о важной дате — столетии революции в России. Это произошло в контексте исполнения им творчества Алесандра Вертинского. Тот в свое время, многое сделал для представителей российских эмигрантов.

На конкурсе «Синяя птица»

Слушая Вертинского, они с любовью вспоминали Родину, которую пришлось покинуть. Вспомнил Погудин и о тех людях, которые стали жертвами политической ситуации в стране в тот момент.

Кроме того, Олег вошел в жюри конкурса молодых исполнителей «Синяя птица». Интересно, что он не раз помогал молодым талантам пробиться на сцену – организовывал концерты, помогал записывать альбомы.

Певец О. Погудин

Олег Погудин не отрицает, что он – один из немногих в нашей стране, кто действительно хорошо поет и, кроме того, имеет отличное актерское образование. К сожалению, не все представители эстрады сегодня могут этим похвастаться.

Однако, он признает, что сейчас, что сегодня талантливых исполнителей немного больше, чем в «девяностые». И если бы Погудин посвятил себя театру, он не мог проявить свой талант на сто процентов. Его деятельность была бы бледным пятном на фоне того, что Погудин может дать своим слушателям. Сейчас артист чувствует себя на своем месте, и он доволен своей жизнью.

Король романса Олег Погудин соблазнил невесту в итальянском ресторане

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель романсов — редкий гость на светских мероприятиях. Он не мелькает в прессе и не занимается саморекламой, однако это не мешает ему собирать полные залы. О секрете своего успеха, отношении к попсе и личных переживаниях Олег ПОГУДИН рассказал в интервью «Экспресс газете».

— Олег, вы уникальный и очень утонченный человек, иногда кажется, что словно из другого измерения — поете романсы, верите в Бога… И все это, несмотря на идеологически выдержанное советское детство.

— Во многом мое детство было таким, как показывают в хороших советских фильмах, — широко улыбнулся Погудин. — Я рос на окраине Ленинграда, в районе, который вошел в состав города в 70-х годах. Это было интересное место: сочетало в себе хорошую атмосферу провинции и в то же время до центра было всего час езды на автобусе. Мои родители работали в научно-исследовательском институте военно-промышленного комплекса. Музыкой я начал заниматься с семи лет, а в девять стал солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения. Уже тогда выступал на серьезных площадках, в том числе и зарубежных. В этом смысле я был необычным ребенком.

— Пока ваши сверстники и мечтать не могли о поездках за границу, вы вовсю путешествовали?

— Слава богу, меня это идеологическое оболванивание не коснулось. Когда уезжали на гастроли в Германию, нас так серьезно обрабатывали, не понимая, что детям запудрить мозг невозможно. Оказавшись там, мы увидели разницу не только в уровне жизни, но и в бытовой культуре немцев и советских людей. Я был шокирован: ведь у нас в то время было трудно хлеб купить, а там народ вел чуть ли не богемный образ жизни. А в Америке и вовсе такое изобилие продуктов было, что даже стесненные жизнью люди там могли позволить себе больше, чем наши представить! Знаете, для артиста сталкиваться с идеологической машиной — хуже нет. Я стараюсь увиливать от всего этого, потому что бороться одному тяжело, а участвовать — не всегда достойно.

Олег ПОГУДИН не соблазнился на славу и успех шоу-бизнеса, поэтому отказался от сотрудничества с продюсерами…

— Вы с детства знали, что пение станет вашей профессией?

— Вообще-то я мечтал стать моряком! Ленинград ведь морской город, и мы были влюблены во флот. Потом я, как все советские дети, хотел стать космонавтом. Но несколько лет увлечения космосом закончились полным разочарованием: у меня было очень слабое здоровье. А затем я серьезно занялся пением. Помню, как в третьем классе на уроке литературы мы писали сочинение на тему: «Кем я хочу стать в жизни?» Я указал — певцом, за что получил неудовлетворительную оценку по идеологическим соображениям.

— А родители поддерживали вас в этом выборе?

— Когда я решил поступать в театральный, мама отнеслась к этому спокойно, но отец был недоволен. Дедушка мне вовсе выговор устроил. На семейном совете решалось, что мне необходимо получить «нормальную» профессию. Я даже полгода ходил на подготовительные курсы при журфаке. Но все оказалось тщетно: я предназначен для того, чтобы петь! Теперь я, конечно, понимаю, что профессия певца рискованная, поэтому очень хорошо, если человек имеет возможность зарабатывать чем-то, помимо голоса.

— Дмитрий Маликов, кстати, застраховал свои руки на миллион евро, на всякий случай…

— Наверное, и мне нужно было бы так поступить, — вздохнул артист, — но я никогда об этом не задумывался. Просто выполняю все, чтобы как можно дольше сохранить работоспособность: за день перед концертом и после него стараюсь не разговаривать, после выступления ко мне в гримерку обязательно приходит врач — проверяем связки… Артист обязан жертвовать собой при каждом выходе на сцену, а это отменяет все условия страховки: когда работаешь честно, не бережешь себя. Я должен отдать себя на сто процентов, чтобы люди недаром потратили свои деньги и время. Мне кажется, что молодым исполнителям сейчас это не объясняют.

…чего нельзя сказать о Стасе МИХАЙЛОВЕ. Теперь артисты делят одну аудиторию на двоих

Боюсь потерять заработанное

— Почему из всего разнообразия песенного жанра вы выбрали именно романс?

— Раньше я не знал ни одного романса, кроме «Гори, гори, моя звезда» в исполнении Анны Герман. Я помню, как в 82-м году ее не стало и по телевизору показывали передачу ее памяти. В конце программы звучал этот романс. Это было одно из самых мощных потрясений для меня в то время! Всерьез я пришел к романсу уже в театральном институте. Он совершенно точно совпал с моей психофизикой. А вообще мои родители далеки от искусства, но все Погудины по мужской линии прекрасно поют. Кстати, наша фамилия в переводе означает «песня», а в диалектах «гудок» означал «скрипка». Я проследил наш род вплоть до XVIII века, и очевидно, что он еще с тех пор был музыкальным.

— Вы помните свое первое публичное выступление?

— Это было на пляже в Крыму. Я брал с собой гитару, садился у бетонного отбойника и пел все подряд: Окуджаву, Высоцкого, популярные эстрадные песни и, конечно, романсы. Вокруг собиралось много народу, чтобы меня послушать.

— Вас в довольно нежном возрасте стали показывать по телевизору и крутить по радио: звездной болезнью не страдали?

— Я до сих пор не понимаю, что это такое. У меня было очень жесткое воспитание, поэтому детский хор никогда не смешивался со школой. Я хорошо учился: в аттестате всего несколько четверок. Конечно, радовался безмерно, когда мне писали освобождение от уроков и я уезжал на гастроли! Времени на то, чтобы с ребятами в футбол во дворе погонять, не хватало. Да и здоровье периодически подводило, а это сильно смиряет. Меня даже в армию по этой причине не взяли. Какая тут звездная болезнь?! Сейчас я иногда становлюсь раздражительным, но только из-за боязни потерять то, что заработал. Хотя некоторые могут воспринять это как испорченность и заносчивость. Но я никогда не забываю о том, кто я на самом деле, и не начинаю корчить из себя звезду.

Певец не понимает, как Иван ОХЛОБЫСТИН (на фото справа) мог нарушить обет священнослужителя

Отказался укорачивать уши

— Но романс — не тот жанр, на котором можно заработать?

— У нас сегодня, к сожалению, популярно то, что транслируют СМИ, — вздыхает Олег. — Мне часто указывают, что моя аудитория — пожилые люди, но это не так. Конечно, если бы, как в мое время, молодежь могла каждый день по телевизору слушать хорошую музыку, ее на моих концертах было бы в разы больше. Но тут уже вопрос воспитания: мне кажется, что родители обязаны хотя бы попытаться приобщить ребенка к прекрасному — познакомить его с оперой, сводить в музей… Чтобы слушать и воспринимать романсы, у человека должна быть воспитана душа. А после современной танцевальной музыки, где нет ни мелодии, ни текста, переключиться очень сложно. Это ужасно, но отечественная эстрада превратилась в страшное и опасное для здоровья явление.

— Стаса Михайлова долгое время не показывали по телевизору, и тем не менее он собирал залы…

— Давайте не будем сравнивать! На его концертах аудитория той же возрастной категории, что и у меня. Люди сами выбирают, что им слушать. Я не жалуюсь: работаю в этом жанре уже 22 года и никогда залы не были пустыми.

— А кто из современных артистов вам импонирует?

— Как профессионалов я уважаю всех и даже тех, кого считаю проклятием современной песни! Хотя нигде в мире нет такого кошмара, как на нашей эстраде. Если говорить об исполнителях, которые уже по 10 — 20 лет на сцене, не могу предъявлять им претензии: все они выкладываются и тратят себя по полной. Они недаром заработали свои деньги. Горе в том, что растратили себя впустую как артисты.

Возвращаясь в родной Петербург, ПОГУДИН первым делом идёт в Александро-Невскую лавру

— Наверное, поэтому вас трудно заметить в светской тусовке?

— Я сравниваю себя и своих музыкантов с подпольщиками: вышли, выступили и сразу сбежали, чтобы не попасть в это болото. В начале 2000-х я давал первый сольник в Москве. После выступления ко мне подошел очень известный нынче продюсер и сказал: «Мы с вами работаем! Только нужно поменять этот ваш фрак на какой-нибудь хорошенький костюмчик и уши подправить». Я не понял, что он хотел этим сказать, но тот сразу добавил: «Ну, лопоухий вы! Нужно сделать операцию!» Я его поблагодарил, вышел и больше не отвечал на его звонки. Хотя понимаю, что сотрудничество с продюсером могло бы сделать меня более популярным. Но я никогда не буду работать с такими людьми и участвовать в проектах, где зашкаливает уровень пошлости. Даже романсовые мероприятия в наше время превратились в попсовые тусовки: прибежали, попели, показали себя и побежали дальше. Но ведь душу в суете не проявляют! Вы только не подумайте, что я капризный и заносчивый: могу выступать в неотапливаемых залах со странными условиями (действительно, райдер Погудина довольно скромный: бутылка воды, несколько бутербродов и чашка кофе после выступления — А. К.), но только если уровень мероприятия будет достойным. Милостью Божьей я достойно зарабатываю на жизнь — у меня квартиры в обеих столицах и коллектив из 15 человек, не хочу девальвировать себя и свою идею.

— А вы бы смогли сняться в рекламе? Вот Басков чай рекламировал, Хворостовский — конфеты…

— Конечно, но только в рекламе чего-нибудь приличного! У Баскова очень хорошие данные и отличная выучка, но с каждым годом я вижу в нем фигуру все более трагичную: он делает то, что не должен был. Для меня горе, когда блистательный певец, которого я очень уважаю, рекламирует шоколадные конфеты. Возможно, на то есть свои обстоятельства, но лично я бы рекламировал только то, что считаю полезным. И даже без денег.

— А спуститься в переход и спеть для народа смогли бы? Бесплатно, конечно!

— К счастью, я никогда не делал этого для того, чтобы заработать на жизнь, но однажды помогал близкому другу. Он сейчас известный артист, но тогда у него были трудности. Мы выходили на улицы и пели, собирая для него деньги. За час нашего выступления в Бонне он получил больше, чем за месяц работы в театре. Для нас тогда это было шоком! Если бы сейчас была такая же волна восторга, как в юности во время выступления на пляже Крыма, то мне бы ничто не помешало выйти на улицы города и порадовать людей. Кстати, в Европе я нередко пою в ресторанах. Естественно, не за деньги. Недавно отдыхали с друзьями в Сорренто. В ресторане ходил певец и распевал неаполитанские песни. Я сидел за столиком с подругой. Он подошел и стал над ухом напевать. Я засмеялся и начал ему подпевать тихонечко, потом посмелее. Народ заинтересовался, и следующую песню я пел сам, а он мне подыгрывал на гитаре. После выступления звучали бурные аплодисменты!

— Ваша спутница оценила такое импровизированное выступление?

— Мы до сих пор вместе!

Отдыхать после столичной суеты и изматывающих гастролей Король романсов предпочитает вместе с возлюбленной в Сорренто

Готовился уйти в монастырь

— В своих интервью вы часто говорите о Боге, на сцене исполняете духовные произведения. Как вы к этому пришли?

— Я церковный человек и живу так уже 18 лет. Убежден, что любой человек стремится к Богу. Самое драгоценное для меня в жизни — это Спаситель Христос. Я пел в церковном хоре и даже подумывал уйти в монастырь. А началось все в 1988 году. Тогда наблюдалось всеобщее возрождение духовной культуры, и много людей хлынуло в церковь. Я не был исключением. Один из студентов нашего института поступил учиться в семинарию, потом стал монахом. Он-то меня и других ребят познакомил с нашим духовным отцом. Я нашел чудесных людей в церкви, смог прикоснуться к благодати.

— Почему все же не решились стать монахом?

— Я проводил много времени в монастыре. Это было своеобразное знакомство, постижение, работа, — Погудин перекрестил чашку кофе и сделал несколько глотков. — Определиться тогда мне очень помог духовный отец. Он был мудрым человеком: спокойно и мягко направлял мои мысли так, чтобы я смог сделать правильный выбор. Не было никакого давления, и так получилось, что я сам понял: то, что делаю сейчас, приносит больше пользы. Я очень близко познакомился с жизнью монахов и понимаю, насколько это тяжелый труд: спастись, остаться честным перед Богом и самим собой для многих просто невозможно.

— У нас есть звезды, которые служили Богу, а потом раз — и бросились в артисты…

— Основополагающая вещь в христианстве — свобода человеческого выбора. Поэтому навязать кому-то что-то невозможно. Личный духовный опыт человека не повторяется. И каждый из нас проходит его со своими шишками на лбу и со своими крыльями! Охлобыстин очень талантливый человек, но он, видимо, забыл, что несет ответственность за тех людей, которых смутил. Ведь теперь они будут воспринимать его как отражение всей церкви. Возможно, у Ивана на то были веские причины: много детей, тяжелая доля священнослужителя… Но человек знал, на что шел, когда давал клятвы и обеты. И если потом он от них отказывается, наносит себе страшный урон: на него ложится тяжкое бремя, за которое придется отвечать.

Олег Погудин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети

Олег Погудин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Погудин Олег Евгеньевич – уникальный человек, обладающий неимоверно красивым тембром голоса, певец, исполняющий романсы, преподаватель, одно время работал доцентом на кафедре эстрады в академии театрального искусства.

В школьные годы, юноша выступал в церковном хоре, в родном городке и серьезно задумывался уйти в мужской монастырь.

Но, к счастью, многомиллионных поклонников его голоса и творчества – в последний момент он передумал. Несмотря на свою популярность, народный артист довольно скромен, можно сказать неприхотлив.

Договариваясь о концертах, Погудин просит, чтобы в гримерной комнате была чашечка кофе и бутылка воды.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Погудину – эта информация интересует всех поклонников его творчества. Великий тенор в этом году празднует свой юбилей – 50 лет. Существуют люди, которых природа наделила фигурой с детства, так вот Олег из их числа.

Посмотрев по запросу Олег Погудин фото в молодости и сейчас, вывод напрашивается сам собой – артист на протяжении жизни находится «в одной поре». Высокий, подтянутый, красивый, с правильной осанкой – таким его всегда видят зрители. Погудин старается вести правильный образ: в меру кушать, не употреблять алкоголь, а курение для певца вообще табу.

Биография и личная жизнь Олега Погудина можно сказать проходит без черных полос. Будущий камерный певец родился в 1968 году в конце декабря. Детство и юность Олега проходит в Ленинграде.

Отец и мать – Погудины – всю жизнь проработали в научно-исследовательском институте, который имел отношение к военно-промышленному комплексу.

По линии отца все мужчины имели замечательный голос, да и сам отец в свободное время занимался пением, свою любовь к музыке он смог привить и своему сыну.

Начиная с первого класса, Олег усиленно занимается вокалом и уже в одиннадцать лет, он выступает в детском хоре радио и телевидения. Через короткий промежуток времени, он становится ведущим солистом, у него появляются первые поклонники его исполнения песен.

Молодой человек мечтает о поступлении в Ленинградскую консерваторию, но там ответили, что будут рады видеть его через пару лет, когда голос перестанет ломаться.

Юноша, обладая завораживающим голосом и привлекательной внешностью, тут же подает документы в институт театра и музыки, куда его сразу же зачисляют. Олег с удовольствием посещает все занятия и заканчивая учебное заведение в 90-х годах.

По программе обмена студентами, Погудин отправляется на три месяца в Соединенные Штаты Америки. По окончанию срока, молодой талант выступает в Нью-Йорке (Линкольн-центре).

На экзамене, он удивляет всех преподавателей исполнением песен из репертуара Вертинского. Студент не просто поет, пытаясь подражать знаменитому певцу, а придумывает свою интонацию, свою манеру исполнения.
За такой неординарный подход и прилежное обучение, он получает красный диплом.

После окончания института, Погудин радует публику оригинальной программой, под названием «Я – артист». В это же время он становится актером Санкт-Петербурского театра имени Горького, проработал там три года, выпускает сольный диск «Звезда Любви».

Слава артиста растет с каждым днем, он отправляется в Швецию, выступает с двумя концертными турами, исполняя русские песни и романсы, очаровав местную публику своей манерой петь.

Много информации можно найти по запросу «Олег Погудин романсы, видео, концерт»

В 1993 году, Олег Евгеньевич отправляется в турне по России и ближнему зарубежью, работает на радио и телестудиях.

Благодаря своему завораживающему голосу и разнообразному репертуару, за свою творческую карьеру, «Серебряный голос России» — это еще один титул певца, он сыграл в более чем в десяти музыкальных фильмах, часть из них была посвящена творчеству самого героя: «Жаворонок», «Цыганский роман», «Звезда любви».

Помимо своей карьеры исполнителя, Погудин пробовал себя в роли телеведущего, вел программу «Романтика романса», причем довольно успешно. Успел поработать преподавателем в родном институте.

На сегодняшний день, в репертуаре артиста больше чем 500 романсов и песен, они поются на трех континентах, на более чем десяти языках. Обладатель множества наград и премий не собирается останавливаться на достигнутом, он постоянно выступает с концертами, организовывает творческие вечера, ездит на гастроли.

Семья и дети Олега Погудина – это самая обсуждаемая тема в глянцевых журналах и не только. А все потому, что досконально никому, не известно есть ли у народного артиста дети и супруга.

Журналисты, который год пытаются выяснить хоть какую-нибудь информацию о личной жизни исполнителя романсов. Однако в этом вопросе Погудин остается непреклонен: его личная жизнь не должна выставляться на всеобщий обзор даже, несмотря на тот факт, что он известная, публичная личность.

«Все, что должно интересовать поклонников моего творчества – это когда выйдет очередной диск или, где будет проходить мой концерт» — так иногда отшучивается Олег от назойливых папарацци.

Жена Олега Погудина

Жена Олега Погудина – еще одна часто обсуждаемая новость про нашего героя. Многие коллеги Олега, да и просто друзья успевают за свою жизнь минимум три раза женится и два раза развестись, Погудин же еще ни разу не был женат.

Конечно же камерному певцу периодически приписывают романы, однако никаких подтверждений его похождений нет. Пару раз его видели в обществе известного юриста – Катерины. Поговаривали, что пара неоднократно ездила вместе отдыхать, их видели вдвоем в ресторанах Москвы.

Однако, когда написали, что Олег Погудин женат на Екатерине Павловой – это оказалось очередной непроверенной информацией. Поклонницы не теряют шанс, ведь сердце Олега до сих пор свободно.

Олег Евгеньевич очень замкнутый человек, все свое время и силы он посвящает своей любимой работе. С удовольствием помогает молодым дарованиям, если они обращаются к нему за помощью. Однажды он помогал организовывать первые концерты начинающей певице, вместе они исполнили песню «Вечная любовь».

Инстаграм и Википедия Олега Погудина – это краткая биография исполнителя с развернутой дискографией. На официальном сайте Погудина можно узнать достоверную информацию о его карьере и о ближайших концертах. Также там выложены контакты, для обратной связи.

Жена Олега Погудина, пока что только в планах и зачастую только у журналистов. Пока Олег занимается развитием своего творчества и просто наслаждается жизнью, писатели жёлтой прессы уже приписывают ему разные романы и даже новоиспечённых невест.

Ходил слух о том, что Олег Погудин женат на Екатерине Павловой, которая занимается юридическим делом. Папарацци не раз выставляли фотографии того, как Олег и Екатерина вместе ужинают в кафе, или даже ездят на отдых.

Но эта история не получила своего логического завершения и даже если Екатерина и была в отношениях с Погудиным, его женой она так и не стала.

Олег Погудин: биография, жена, дети

Олега Погудина в народе именуют «серебряным голосом России». Но его поклонники считают, что Погудин, безусловно, лучший. С одиннадцати лет он на сцене – вначале был просто солистом хора. Затем стал более популярным и начал выпускать диски со своими композициями. Не единожды он получал почетные титулы и награды, а в 2015 году удостоился звания Народного артиста.

Многим интересны подробности личной жизни Олега Погудина — есть ли у него жена и дети. Можно ли найти семейные фото артиста в Сети? Не менее интересны этапы его творческой биографии. Например, в юности Погудин едва не ушел в монастырь. Эти и другие подробности вы можете узнать из статьи.

https://youtu.be/vHTbCkbVCrw

Олег Погудин родился 22 декабря 1968 года в обеспеченной семье в Ленинграде. Его родители много лет проработали в НИИ военно-промышленного комплекса. Но папа Олега в свободное время любил петь и прививал интерес к музыке своему сыну. Несмотря на то что в детстве артист мечтал стать космонавтом, его судьба распорядилась иначе. Из-за проблем со здоровьем пришлось выбрать иной путь.

Детское фото Олега Погудина

Когда мальчику было всего семь, он начал заниматься пением вплотную. И через четыре года он стал основным солистом хора Ленинградского радио.

Погудин уже тогда выступал на главных сценах СССР: в БКЗ Октябрьский, Государственной Академической Капелле имени Глинки и за рубежом. Его чистый, красивый голос производил неизгладимое впечатление на зрителей. Многие из тех, кто хотя бы раз слышал его пение, запоминали потом его на всю жизнь.

После окончания школы Погудин мечтал поступить в Ленинградскую консерваторию театра и музыки. Но в приемной комиссии посоветовали парню не поступать сейчас, а подождать два года. Ведь в этом возрасте у молодых людей голос обычно ломается. Олег ждать не стал, и поступил на актерский факультет в ЛГИТМиК на курс Александра Куницына.

О. Погудин в студенческие годы

Во время обучения юноша часто исполнял композиции шансонье Александра Вертинского и даже во время выпускного экзамена показал моноспектакль в котором звучали композиции этого исполнителя.

Но комиссию впечатлил именно тот факт, что Вертинский показал интересные вокальные интонации, которые не были скопированы ни у одного из исполнителей.

Однокурсником Погудина был известный сегодня актер и исполнитель Евгений Дятлов. Вместе они потом не раз выступали на одной сцене, записывали музыкальные композиции.

На фестивале с Евгением Дятловым

Интересно, что в юности Олег Погудин, биографию, жену и детей которого мы сегодня обсуждаем, был певчим в церковном хоре и серьезно задумывался о том, чтобы стать монахом. Однако, эти его задумки не воплотились в жизнь.

Олег прошел стажировку в Соединенных Штатах Америки и после этого он стал очень востребованным и популярным. В 1990 году он начал работать в театре имени Горького. В 1992 году — отправился на гастроли в Швецию, а год спустя ,отправился уже с туром по России.

В 90-е годы он принял участие в нескольких мюзиклах.

Кроме того, он выпустил несколько пластинок, которые были хорошо встречены зрителями.

Первая запись певца

За свою жизнь талантливый артист был удостоен нескольких престижных наград — «Ангел трубящий», премия «За постижение души русского романса». А в 2004 году Погудин получил звание заслуженного артиста на телевидении.

«Засветился» Погудин и на телевидении. В 2005 — 2006 годах он был ведущим телеканала Культура, вел программу «Романтика романса» на канале «Культура». В этой программе популярные исполнители пели давно забытые романсы, песни бардов, джаз.

В тридцать шесть — Погудин становится преподавателем в своем родном университете. Шесть лет он проработал на этой должности, и в это же время получил звание доцента академии в Санкт — Петербурге.

Он не переставал радовать поклонников своими сборниками и мюзиклами.

О. Погудин во время своего выступления

В 2011 году артист стал членом Совета при президенте России по вопросам культуры. В 2015 году получил звание «Народного артиста России».

Несмотря на популярность Олега Погудина, такая часть его биографии, как личная жизнь, наличие жены и детей остается тайной. Их фото вы не найдете в Сети. Дело в том, что несмотря на толпы поклонниц, артист никогда не был женат. Более того, он совсем не распространяется о личном в интервью.

Свою позицию по этому вопросу он однажды выразил в интервью. Артист заявил, что его личная жизнь не должна быть предметом обсуждения людей.

Певец во время интервью

Конечно же, не обошлось без сплетен, касающихся личной жизни исполнителя. Ему постоянно приписывают отношения с самыми различными представительницами слабого пола.

И надо сказать, не обходится без скандалов вокруг его имени. В 2012 году общественность взбудоражила новость о том, что выступая на свадьбе, Олег своим голосом смог очаровать саму невесту.

Эти слухи были бездоказательными.

В 2013 году стало в прессе писали об отношениях артиста с девушкой не творческой профессии — юристом Екатериной Павловой. Журналисты писали об очевидцах свиданий этой пары в ресторанах и на бракосочетании друзей Погудина. Также писали о том, что Екатерина и Олег вместе путешествовали. Пара отдыхала в Монако, на Кипре, в Венеции.

Во время своего концерта

Однако, даже если эти отношения действительно были, ни к чему более серьезному они пока не привели. Погудин по-прежнему холост.

Известно, что вне плотного гастрольного рафика, Погудин живет в собственной квартире в Санкт-Петербурге. Он остался верным своим принципам, и по-прежнему верит в Бога. Он никогда не отправляется на гастроли без иконы и Евангелия.

И сегодня Олег Погудин, биографию и личную жизнь которого мы обсуждаем по-прежнему известен. Хоть жены и детей у него нет, но в 2016 году вышел новый альбом – «Городской Романс». А спустя 4 месяца, артист стал героем телепередачи «Виражи времени».

Альбом «Городской романс»

7 ноября Олег Погудин выступил с концертом в Париже. В программу вечера входили самые разные композиции — и классические русские романсы, и песни на стихи Евгения Евтушенко, композиции Булата Окуджавы, а также некоторые произведения французского шансона.

Кроме того, Олег напомнил слушателям о важной дате — столетии революции в России. Это произошло в контексте исполнения им творчества Алесандра Вертинского. Тот в свое время, многое сделал для представителей российских эмигрантов.

На конкурсе «Синяя птица»

Слушая Вертинского, они с любовью вспоминали Родину, которую пришлось покинуть. Вспомнил Погудин и о тех людях, которые стали жертвами политической ситуации в стране в тот момент.

Кроме того, Олег вошел в жюри конкурса молодых исполнителей «Синяя птица». Интересно, что он не раз помогал молодым талантам пробиться на сцену – организовывал концерты, помогал записывать альбомы.

Певец О. Погудин

Олег Погудин не отрицает, что он – один из немногих в нашей стране, кто действительно хорошо поет и, кроме того, имеет отличное актерское образование. К сожалению, не все представители эстрады сегодня могут этим похвастаться.

Однако, он признает, что сейчас, что сегодня талантливых исполнителей немного больше, чем в «девяностые». И если бы Погудин посвятил себя театру, он не мог проявить свой талант на сто процентов. Его деятельность была бы бледным пятном на фоне того, что Погудин может дать своим слушателям. Сейчас артист чувствует себя на своем месте, и он доволен своей жизнью.

https://www..com/watch?v=wNmX3at10P8

Олег Погудин: личная жизнь (жена, дети)

Олега Погудина в народе именуют «серебряным голосом России». Но его поклонники считают, что Погудин, безусловно, лучший. С одиннадцати лет он на сцене – вначале был просто солистом хора. Затем стал более популярным и начал выпускать диски со своими композициями. Не единожды он получал почетные титулы и награды, а в 2015 году удостоился звания Народного артиста.

Многим интересны подробности личной жизни Олега Погудина — есть ли у него жена и дети. Можно ли найти семейные фото артиста в Сети? Не менее интересны этапы его творческой биографии. Например, в юности Погудин едва не ушел в монастырь. Эти и другие подробности вы можете узнать из статьи.

На фото: Олег Погудин

Личная жизнь Олега Погудина

Несмотря на популярность Олега Погудина, такая часть его биографии, как личная жизнь, наличие жены и детей остается тайной. Их фото вы не найдете в Сети. Дело в том, что несмотря на толпы поклонниц, артист никогда не был женат. Более того, он совсем не распространяется о личном в интервью.

Хотя свою позицию на этот счет он однажды выразил журналистам. Артист заявил, что его личная жизнь не должна быть предметом обсуждения людей.

Олег Погудин с поклонницами

Конечно же, не обошлось без сплетен, касающихся личной жизни исполнителя. Ему постоянно приписывают отношения с самыми различными представительницами слабого пола. И надо сказать, не обходится без скандалов вокруг его имени. В 2012 году общественность взбудоражила новость о том, что выступая на свадьбе, Олег своим голосом смог очаровать саму невесту. Эти слухи были бездоказательными.

В 2013 году стало в прессе писали об отношениях артиста с девушкой не творческой профессии — юристом Екатериной Павловой. Журналисты писали об очевидцах свиданий этой пары в ресторанах и на бракосочетании друзей Погудина. Также писали о том, что Екатерина и Олег вместе путешествовали. Пара отдыхала в Монако, на Кипре, в Венеции.

Однако, даже если эти отношения действительно были, ни к чему более серьезному они пока не привели. Погудин так и остается свободным.

Известно, что вне плотного гастрольного рафика, Погудин живет в собственной квартире в Санкт-Петербурге. Он остался верным своим принципам, и по-прежнему верит в Бога. Он никогда не отправляется на гастроли без иконы и Евангелия.

Олег Погудин биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото – PopBio – Популярные биографии

Уникальный певец, обладающий прекрасным тембром голоса, король романса Олег Погудин взошел на сцену в далекие советские годы, уже в 90-е он был известен за пределами России, а сегодня его выступлениями наслаждаются поклонники со всего мира.

Популярный певец и Народный артист РФ постоянно купается в любви и восхищениях слушателя, но он настолько же скромен, насколько и гениален. Олег Погудин посвятил всего себя музыке и сцене, возможно, поэтому он до сих пор не встретил свою вторую половину.

Стопроцентная отдача, красивое исполнение и завораживающий репертуар сделали российского певца знаменитым на весь мир.

Жена Олега Погудина – Екатерина Павлова

Некоторые источники сообщают, что жена Олега Погудина – Екатерина Павлова. Три года назад певца заметили в компании некой Екатерины Павловой, юриста. В СМИ утверждают, что их видели вместе и неоднократно в общественных местах и заведениях для отдыха, а также они вместе пришли на церемонию бракосочетания одного из друзей Олега Погудина.

Также, сообщается, что Олег Погудин и Екатерина Павлова отдыхали на Кипре, в Венеции и Монако. В сети можно найти пару их совместных фото. Как бы там ни было, но эта женщина не является супругой певца. Так что слухи о том, что Олег Погудин женат на Екатерине Павловой – лишь выдумка прессы.

Удивительно талантливый и душевный певец Олег Погудин заслуженно считается «Королём романса» и «Серебряным голосом России». Он выделяется уникальными вокальными данными, редким тембром голоса и прекрасным репертуаром.

Погудин полностью посвятил себя музыке и уже много лет радует поклонников превосходным исполнением.

Доказательством его упорного труда служит большое количество альбомов, которые пользуются огромной популярностью среди ценителей качественной музыки.

Будущий певец и музыкант родился в Ленинграде 22 декабря 1968 года.

Семья Олега Погудина была обеспеченной, ведь родители являлись сотрудниками научно-исследовательского института, который относился к учреждениям военно-промышленного комплекса.

Вместе с тем, глава семьи увлекался пением, и этому занятию посвящались многие часы его досуга. Именно отец смог привить сыну неподдельную любовь к музыке.

После окончания школы Погудин не сомневался в выборе университета и профессии. Он хотел учиться в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, и в 1985 году ему удалось реализовать свою мечту. Наставником Олега стал Александр Куницын, который передал ученику ценные знания и помог талантливому парню раскрыть свои способности.

Юноша всегда отличался оригинальностью и стремился выполнять каждое задание нестандартно. Дипломной работой Погудина стал моноспектакль с композициями А. Н. Вертинского.

Но Олег не пожелал копировать знаменитого шансонье, а попытался подойти к исполнению его песен совершенно иначе, удивив комиссию нехарактерными Вертинскому красками интонации и вокала.

Закономерно, что талантливый парень закончил свою альма-матер с отличием.

С 7 лет Олег Погудин старательно занимался музыкой и через четыре года (в 1979 году) ему удалось попасть в хор популярного Ленинградского радио.

Одарённый мальчик сразу покорил своих наставников и спустя несколько недель уже исполнял роль главного солиста.

В течении 1979-1982 годов Олег выступал на лучших отечественных сценах, стал появляться на телевидении, радио и даже получил известность за рубежом.

Олег Погудин в молодости

С юных лет Погудин был очень близок к Церкви. Так, в 1988 году он был певчим в одной из местных церквей и даже хотел стать монахом. Тем не менее, пойти на этот серьёзный шаг парень не решился.

Уже в 1989 году Олег был послан в группе студентов по студенческому обмену в Театральный центр им. Юджина О’Нила (США) на два месяца.

После окончания стажировки молодой певец участвовал в заключительном выступлении, которое проходило в Линкольн-центре (Нью-Йорк).

На протяжении 1990-1993 годов Олег входил в состав труппы Большого драматического театра им. Горького. Также в 1990 году исполнитель подготовил программу «Я – артист!», созданную на основе лучших песен А. Н. Вертинского. Через год появился дебютный альбом певца – «Звезда Любви».

Затем последовали многочисленные гастроли и стремительно возрастающая слава. Так, в 1992 году Погудин посетил Швецию с двумя роскошными концертными турами, а спустя год отправился на гастроли по России и странам ближнего зарубежья.

Олег Погудин на сцене

Талант исполнителя отличался многогранностью, что позволило ему сняться в десяти музыкальных фильмах, среди которых особо отметим такие музыкальные фильмы как «Жаворонок» (1993 год), «Звезда любви» (1994 год), «Цыганский романс» (1995 год) и др.

Постоянно гастролируя и выступая на многих сценах, Олег успевал работать над новыми альбомами. В 1993 году в продажу вышел диск под названием «Жаворонок», а через три года – альбом «Я сохраню слова любви».

В течении 1997-2000 годов Олег Погудин часто выступал в дуэте с однокурсником, талантливым исполнителем и актёром Евгением Дятловым. Они даже записали общий диск под названием «Бирюзовые златы колечки» и вместе выступали в Германии и США. Лучшими песнями двух звёзд стали: «Липа вековая», «Прощай радость, жизнь моя», «Горит свечи огарочек», «Когда мы вернемся домой» и др.

Ещё одним направлением деятельности Олега Погудина стала работа в качестве ведущего. Так, в 2005 и 2006 годах артист работал на канале «Культура» и был ведущим проекта «Романтика романса». Эта передача демонстрировала концерты с выступлениями известных и начинающих исполнителей, которые радовали публику романсами.

С 2004 по 2010 год Погудин преподавал в Академии театральных искусств (Санкт-Петербург).

Именно он способствовал постановке на сцене альма-матер таких пьес как «Дорога без конца» и «Алые паруса», которые стали настоящим событием в театральной жизни города.

Кроме того, в 2007 году Олег представил две новые и чрезвычайно глубокие пластинки: «Песни Великой Войны» и «Песнопения иеромонаха Романа».

Певец Олег Погудин

Погудин постоянно трудился над новыми композициями, что давало свои результаты. Так, в 2008 году вышло сразу два альбома – «Любовь останется…» и «Народная песня», в 2010 был презентован диск под утончённым названием «…твоё легкое прикосновенье…», посвящённый романсам композиторов 19 века, а в 2011 году появился альбом «Любовь и разлука».

Гениальный исполнитель также оказывал поддержку молодым талантам. О помощи Погудина в своём интервью рассказала начинающая певица Алена Биккулова.

Как оказалось, артист согласился поучаствовать в её дипломной постановке «Голоса ушедшего века» (2004 год) и помог девушке организовать три первых концерта.

Поклонники этих двух исполнителей могли наслаждаться их совместным исполнением прекрасной песни «Вечная любовь».

В 2012 году Олег Погудин стал членом Совета при Президенте РФ, который занимается вопросами культуры. Немного позже, а именно в 2015 году одарённый исполнитель удостоился звания Народного артиста.

В 2016 году знаменитый певец презентовал свой новый альбом под названием «Городской Романс», а также принял участие в программе «Виражи времени».

На 2017 год у артиста расписан практически каждый день. Поклонники смогут наслаждаться восхитительными песнями звезды во время многих концертов, творческих вечеров и гастролей.

Олег Погудин на сцене

Погудин продолжает активно работать над новыми композициями. Сейчас репертуар артиста состоит из более 500 романсов и песен.

К числу его основных концертных программ следует отнести русский классический и городской романс, народные и военные песни, а также произведения некоторых зарубежных авторов.

В творчестве артиста особое место отведено программам, посвящённым памяти таких исполнителей как Б. Ш. Окуджава, А. Н. Вертинский, П. Лещенко.

Талантливый музыкант и привлекательный мужчина имеет миллионы поклонниц, но отыскать свою вторую половинку ему ещё не удалось.

Журналисты часто интересуются личной жизнью Погудина, пытаются узнать что-нибудь о его женщинах, отношении к семье и детям, но исполнитель каждый раз избегает подобных тем.

Он убеждён, что личная жизнь не должна выставляться напоказ и чётко следует этому правилу.

Тем не менее, артисту регулярно приписывают отношения с разными женщинами и даже пытаются втянуть его в скандалы. В 2012 году заголовки многих статей утверждали, что Олег Погудин пленил невесту в одном итальянском ресторане, исполнив песню «О соле мио». Тем не менее, никаких фото-подтверждений либо дополнительных сведений не предоставлялось.

В 2013 году в прессе сообщалось о близких отношениях Погудина с Екатериной Павловой – юристом по профессии. Утверждали, что пару неоднократно видели в ресторанах, а также на свадьбе у друзей артиста. Кроме того, распространялась информация, что Олег и Екатерина ездили вместе на Кипр, в Монако и Венецию, но эта женщина так и не стала женой знаменитого исполнителя.

Олег Погудин в настоящее время

Отдельно отметим, что Олег Погудин постоянно живёт в Петербурге, хотя имеет квартиру и в Москве. Он верующий человек, не любит излишней суеты и внимания.

На гастролях артиста сопровождают икона и Евангелие, а свои достижения он объясняет помощью Бога и ангелов-хранителей. Исполнитель всегда отличался простотой и, несмотря на статус звезды, не страдает звездной болезнью.

Его райдер включает только минеральную воду, бутерброды и прочие мелочи.

  • 1991 – «Звезда любви»
  • 1993 – «Жаворонок»
  • 1994 – «Романс»
  • 1996 – «Я сохраню слова любви»
  • 1997 – «Песнопения иеромонаха Романа»
  • 1997 – «Бирюзовые, златы колечки»
  • 1997 – «Русскому Гению» «Лермонтов Том I.

    Молитва»

  • 1998 – «Можно мне Вас тихонько любить…»
  • 2001 – «Панихида хрустальная»
  • 2001 – «Элегия. Концерт»
  • 2002 – «Я клянусь, что это любовь была…»
  • 2005 – «Избранное, том I»
  • 2006 – «Русский романс. Часть I»
  • 2006 – «Русский романс.

    Часть II»

  • 2007 – «Песнопения иеромонаха Романа»
  • 2007 – «Песни Великой Войны»
  • 2008 – «Народная песня. Часть I»
  • 2008 – «Любовь останется…»
  • 2009 – «Избранное.

    Концерт»

  • 2009 – «Песни нашей Победы»
  • 2010 – «…твоё легкое прикосновенье…»
  • 2011 – «Любовь и разлука»
  • 2016 – «Городской Романс»

Вячеслав Манучаров

Российский актёр театра и кино, телеведущий

28 сентября 2017 г, Олег Погудин «Я не молюсь со сцены», Православие и Мир

Олег Погудин: Я не молюсь со сцены
28 сентября 2017 г
ДАРЬЯ РОЩЕНЯ
Чем актерское мастерство отличается от певческой карьеры, можно ли молиться со сцены и почему заниматься только развлекательством – постыдно для мужчины – рассказывает певец, педагог, Народный артист России Олег Погудин.
Не было никаких страданий
– Вы с отличием окончили актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), стажировались в США в Театральном центре им. Юджина О’Нила и все-таки театральным подмосткам предпочли амплуа певца. Почему?
– В моем случае творческий талант выражен настолько предельно, что сделать выбор было легко. Свою карьеру я начинал совсем молодым человеком. По тем чувствам и эмоциям, которые мне удавалось вызывать в аудитории, по решению задач, которые я перед собой ставил, в том числе задач философских и сущностных, ничего другого быть в моей жизни и не могло.
Вообще, со мной все происходило так, как должно быть в идеальных обстоятельствах художественного делания: красиво, совершенно (в смысле всемогущества), внешне легко. Не было никаких страданий. Собственно поступал я в театральный вуз на музыкальный курс. Театром заболел именно там. Получил очень качественную актерскую школу.
Без лишней скромности могу признаться, что таких исполнителей, как я, которые хорошо поют и хорошо актерски образованы, на эстраде немного. Сейчас чуть больше, чем было в 90-х годах, когда я начинал концертную деятельность, но и до сих пор мало. Я быстро понял: если останусь в театре, то все, что буду там делать, останется блеклым подобием того, что я на самом деле могу дать.
– Вы упомянули, что актерское мастерство многое дало вам как исполнителю романсов. Что именно?
– Вообще, актерское делание нужно смотреть, а не говорить о нем. Среди обывателей бытует мнение, причем не безосновательное, что любого можно выпустить на сцену, пусть только текст выучит, и вот он уже работает. Больше скажу, подобные вещи иногда пропагандируют и режиссеры, чем девальвируют профессию, если не сказать профанируют.
А между тем, передать логику действия, логику человеческих отношений, поставить задачу, выполнить сверхзадачу (все это есть в хорошем материале) – далеко не все умеют. А актерское мастерство позволяет понимать то, что делаешь, хотя бы на уровне текста. Давайте сразу исключим тех, кто использует в песне два-три слова, именно это сплошь и рядом происходит в области поп-культуры. Но даже в этом случае окажется, что огромное количество певцов, которые обращаются к достойному материалу, не справляются с ним на уровне текста.
Получается, вроде бы человек успешен, собирает огромные залы, беспрерывно появляется на федеральных каналах, но если обращается к материалу, который требует таланта, культуры и понимания, оказывается совершенно беспомощным и неинтересным. На выходе – лучше послушать соседа, который умеет брать три аккорда на гитаре, но поет с чувством и пониманием.

Знаете, чем совершенно бесценен русский театр и система Станиславского? Тем, что актер из обслуживающего персонала, обслуживающего запрос публики на развлечение, превратился в священноделателя, а сам театр стал областью высокого делания.
Такое понимание продолжается с середины XIX столетия, если говорить о Щепкине и тех великих актерах и артистах, которые эту философию впервые сформулировали. Вплоть до 90-х годов XX века сохранялась идея театра как служения. Эта позиция очень важна, во всяком случае для меня. Если бы я наблюдал театр таким, какой он есть сейчас, я в ту сторону даже не двинулся бы, потому что для мужчины, честно говоря, постыдно заниматься исключительно развлекательством.
В музыке необходимо предъявить то, чем ты владеешь
– Почему постыдно?
– Это прозвучит категорично, но есть люди невероятно одаренные, в том числе актерским талантом. Им в любом случае необходимо идти на сцену. Хочется пожелать им, чтобы рядом с ними были достойные педагоги и режиссеры, которые оценят талант и употребят его для чего-то серьезного.
Но большинство в театре – люди случайные. У них могут быть данные, какой-то уровень одаренности, но они гораздо лучше реализовались бы в другой области.
У меня есть знакомый. Он успешен и на эстраде, и в театре, и в кино. Однажды он вдруг сказал: «Ну почему я не учился на врача? Я бы занимался достойным делом!» Понимаете, чем больше талант, тем больше запрос у человека к самому себе: а тем ли я занимаюсь?
Театр – вещь абсолютно эфемерная. Вот что-то произошло на сцене и ты это ощутил. Но это было и прошло, это мимолетно. И в этом смысле отношение к театру как к служению разумному, доброму, вечному – спасительно для человека, у которого в жизни есть серьезные запросы.
Другое дело, что такого рода запросы сегодня нивелируются, а в театре это происходит в первую очередь.
Музыка – совсем другое дело и совершенно не развлекательство. В музыке необходимо предъявить предмет искусства, профессию и то, чем ты владеешь. Если в пьесе выучил текст, правильно-неправильно сказал его на сцене, то спектакль не прекратится. Люди могут быть разочарованы, но все произошло. А вот выйти с песней и не спеть, выйти в балете и не станцевать, выйти в концерте и не сыграть на музыкальном инструменте – это что-то невозможное. Профессия и мастерство здесь имеют четкие критерии, и совершенно определенно проявляется: хорошо или плохо ты это делаешь.
– Наверняка вы не сразу пришли к тому, что музыка – это служение. Когда это произошло и почему вы именно так стали относиться к тому, чем занимаетесь на сцене?
– Я философствую только в разговоре, как например сейчас с вами. На сцене я не занимаюсь оценками искусствоведческого или философского плана. Артист отличается от ученого, философа и проповедника тем, что занимается искусством, а все остальное рождается из того, что он делает.
Но отношение к пению как к святыне для меня было характерно всегда. Я никогда не любил кривляться, подражать и делать пародии на кого-то. Для меня это было мучительно, даже когда я учился в театральном институте и нас просили предъявить (пародировать – было совершенно неприличное у нас слово) кого-то из известных исполнителей и артистов.
Я профессионально на сцене с детского возраста. Профессионально в том смысле, что даже получил первые гонорары за выступления в Детском хоре ленинградского радио и телевидения, будучи еще ребенком, в 9 лет. Как солист я выступал на самых серьезных площадках Петербурга, много гастролировал, в том числе за рубежом. У меня были замечательные педагоги, и серьезное отношение к профессии появилось с детства, когда об этом сам так еще не рассуждаешь.
– То есть без всякой рефлексии?
– Рефлексии, может, и были, но очень детские.
Мое крещение было чисто художественным актом
– В своих интервью вы рассказываете, что крестились в 1988 году и неожиданно. Произошла ли в этот момент какая-то перемена ума? Вы стали иначе относиться к привычным вещам, в том числе к музыке, которой занимались?
– Никакой метанойи совершенно не было ни в смысле покаяния, ни в смысле изменения отношения к миру. Мое крещение было чисто художественным актом. Но я понял это много позже. 22 декабря 1988 года мне исполняется двадцать лет, и вдруг я думаю про себя: «Мне 20 лет, а я не крещен». На этом все. Я просто пошел в собор, уговорив покреститься вместе со мной еще двоих сокурсников. Но надо понимать, что это было время…
– Тысячелетие Крещения Руси…
– Вот это ну никак на меня не повлияло и прошло мимо. Тогда еще при крещении требовали паспорт и, несмотря на совершеннолетие, сообщали о факте по месту работы родителей. Другое дело, что это уже не влекло никаких репрессий. Антирелигиозная пропаганда остановилась, но не отменилась, поэтому были проблемы на уровне разбирательства комсомольской организации… Но это были мелочи. Мое крещение было исключительно актом по вдохновению, движением свыше.
Уже в середине 90-х, когда я стал церковным человеком, то наблюдал словесные баталии о том, как можно приходить к Богу и как нельзя, что хорошо и плохо, в смысле качественно. Огромное количество молодых людей хлынули в Церковь, а некоторые даже отдали свои жизни Церкви.
Споры, осмысление, желание подвига и правды, святости были настолько искренними и мощными, что и обсуждения были не менее горячими: Как относиться к профессии? Можно ли быть актером? Можно ли работать постом? Если работаешь в пост, что можно или нельзя петь?
Я в Церкви уже больше двадцати лет, с 1994 года, и главное, что я усвоил – прежде всего надо любить людей, а все остальное приложится.
– Вы крестились в 1988 году, а в Церкви с 1994 года?
– Да, между таинством крещения и первым причастием прошло шесть лет. Это было время мучительных переживаний об исповеди, о том, чтобы это было честно. Понимаете, у нас сейчас есть все: огромное количество богословской литературы, труды святых отцов, наконец, интернет. Набрал в поисковой строке любой вопрос и через секунду получил ответ.
В 1988 году не было ничего, кроме имкапрессовского Евангелия на папиросной бумаге. Не было ни текстов святых отцов, ни Добротолюбия, ни Закона Божия, ничего, даже первый молитвослов мне много позже подарил духовник. Но девяностые – это было время, которое я ни за что не отдам.
– Кто ваш духовник, где он служит?
– Мой духовник иеромонах. Но имени его называть я не стану, как и говорить, где он служит. Думаю, вы понимаете, что область моей деятельности – это область довольно страстная. Увы, встречаются не совсем адекватные почитатели, которые реально могут испортить жизнь не только мне, но и моим близким, а также тем людям, которые не защищены. Священник же обязан принять исповедь у любого, любого страждущего принять. Другое дело, что далеко не все приходят в храм с адекватными намерениями.
Мое воцерковление происходило в монастырях, хотя я никогда не был ни послушником, ни трудником. Духовник воспитывал меня своей жизнью, отношением к миру, тем, что он делал или, напротив, не делал, тем, что благословил или запретил. Во всем он предъявлял Евангелие и Спасителя. Знаете, даже не слово было главным в нашем общении. У моего духовника всегда очень короткие проповеди. И это не столько пояснения к евангельским текстам, сколько пояснения обстоятельств, в которых мы находимся, и как в них, с его точки зрения, нужно себя вести.
Главное, что на каждого человека он смотрит с любовью и одновременно твердо следует традиции. Мне кажется, что в его отношении к людям есть отчасти и художественное делание.
– А как духовник относится к вашей профессии и творчеству?
– Положительно, но ни на одном выступлении не был. Сейчас сплошь и рядом монашествующие посещают самые разные светские мероприятия, а мой батюшка человек образованный, причем в самых разных областях, но зрелищные мероприятия не посещает, потому что монаху это не полезно.
– Но духовник все-таки повлиял как-то на ваше амплуа?
– Когда я воцерковился, мне было двадцать пять лет. Я пришел в Церковь состоявшимся артистом с большим багажом, которым я владею и сейчас. У меня был разнообразный репертуар: дореволюционный, советский. Впрочем, советский репертуар советскому рознь. Песни Булата Окуджавы, например, хронологически советский репертуар, а содержательно – категорически нет, он строго антисоветский. По духу и в дореволюционное время были песни сомнительного содержания, а иногда даже и отвратительного. И я их для себя отсекал. В то же время в советский период были созданы гениальные песни, например, «Темная ночь». В любые времена можно воспитаться от этой песни.
Но не так важно, когда создана песня, важнее, как она исполнена. Если актер серьезно относится к своему деланию, то он должен все свое мастерство использовать в собственном труде, он обязан предъявить зрителю и историю героя, и обстоятельства его жизни, даже телом, а не только голосом сделать это. И я делал. И если духовник как-то повлиял на меня, то исключительно опытом своей жизни.
Для меня музыка романса стала абсолютной ценностью
– В вашем репертуаре более 500 произведений. В большинстве своем это лирические песни и романсы. Почему именно они?
– В случае с человеком, которому дан дар, уровень нравится – не нравится – это не бытовой уровень. Это не выбор между розовыми обоями и красным потолком. Как у каждого человека, у меня есть определенные склонности. Что-то мне близко, что-то влечет, а что-то получается. В этом как раз и проявляется талант, которым мы наделены от Бога.
Мне было лет девять, когда среди прочего музыкального материала, которого было в изобилии, я начал выделять песни и настоящих исполнителей, тогда еще активно гастролировавших – таких как Клавдия Шульженко, Анна Герман, Муслим Магомаев. В романсах и лирических песнях часто описаны обстоятельства, исключающие хэппи-энд, но при этом требующие веры, любви и надежды. За невероятной красоты мелодии, при этом очень доступные, за искренние, простые и эмоционально наполненные тексты я и полюбил романсы и лирические песни.
Чтобы полюбить музыку Чайковского, Прокофьева или Шостаковича, нужно быть зрелым человеком, обладать знаниями, умениями и определенным качеством таланта, ну то есть чем-то сложнее «нравится – не нравится». Романс великолепен и заслужил свое место в народной любви тем, что он красив и абсолютно доступен. Но чтобы его исполнить, чтобы он отозвался в слушателях, нужно быть мастером.
В моем случае не нужно было какой-то особой формулы. Эта музыка изначально попала на хорошую почву и начала во мне развиваться. Я понимаю, что не каждому второму юноше и даже не каждому десятому нравится русский романс, но со мной было именно так. Для меня музыка романса стала абсолютной ценностью.
– Романс – камерный жанр и в каком-то смысле умирающий. Поэтому я не удивилась, когда в публикациях о вас встретила выражение «певец, возрождающий романс».
– «Возрождающий» – это оценочная категория. Я работаю в этом жанре и делаю это на хорошем уровне. После меня будет еще кто-то. Но я не согласен, что романс жанр умирающий. На заре моей карьеры можно было говорить о реанимации и возрождении, потому что тогда было мало исполнителей романса. Сейчас – пруд пруди, десятки, если не сотни хороших и плохих исполнителей.
Много лет назад продюсеры отмахивались и говорили мне: «Ну что это такое, да на ваш романс никто не придет». Однако без рекламы, без телевидения я собираю полные залы по всей стране. Романс востребован, им можно заработать где угодно – хотите на Первом канале, хоть в каких-нибудь «Звездах».
Романс – это правильное музицирование. Да, под него нельзя устроить дискотеку.
Романс – классический жанр. Чтобы ему соответствовать, нужно что-то уметь, понимать, нужно затратиться, но именно затрачиваться в наше время не любят. Люди хотят получать не затрачиваясь, но на то и нужны школы, родительское внимание, учителя, тренеры, наставники, чтобы желание только развлекаться перешло в какое-то достойное делание.
– Но это умирающий жанр в том смысле, что он ничем не подпитывается. Новые романсы не сочиняются.
– Скажите, а умирающий ли жанр – песни Шуберта? Можете не задумываться, конечно, не умирающий, в особенности для немецкоязычной аудитории. «Зимний путь» и «Прекрасная мельничиха» будут исполняться столько, сколько будет стоять культура и европейская цивилизация. Это же касается произведений Чайковского, Рахманинова и Глинки и русского городского романса в лучших его достижениях и представителях.
Надо признаться, что романс – не всегда продукт высшего качества, и в городском романсе много мусора. Даже Чайковский писал свои романсы часто на весьма посредственные тексты, но музыка у него гениальная. И тем не менее, есть действительно выдающиеся произведения: то же «Утро туманное» или «Отцвели хризантемы». Я убежден, что эти шедевры останутся.
И не соглашусь, что сегодня не создается новое. Сейчас романсы сочиняются направо и налево, и часто это некоторая реминисценция, компиляция, взгляд в прошлое. Ну, а как вы считаете, опера умирающий жанр? Нет. А сочиняют ли оперу в том старинном смысле, когда был расцвет жанра, совпавший с расцветом городского романса? Я не говорю о Беллини или Россини, я говорю об эпохе Пуччини, Верди – она хронологически совпадает с периодом расцвета русского городского романса. Оказывается, что и опера – не умирающий жанр, хотя такие оперы сейчас не пишут.
Понимаете, романс – жанр свершившийся и завершившийся. Это уже наследство. Романс не новость, конечно. Новость – это его исполнение. Так же как и Чехов – не новость. Но всякий раз, когда талантливо поставлен и предельно сыгран Чехов, тогда это новость, это счастье. Как, впрочем, и Шекспир, живший 500 лет назад.
Я не молюсь со сцены
– Какое место в вашем репертуаре занимает программа «Молитва» на стихи иеромонаха Романа, как вписывается?
– Точно так же вписывается, как и песни Окуджавы. Песни иеромонаха Романа (Матюшина) – это в некотором роде романс. Надеюсь, он на меня не обидится за эти слова. Но это та же городская песенная традиция, та же открытая, предельная, ничем не защищенная исповедь сердца. Это исповедь лирического героя, как и романс. Впрочем, есть здесь качественная разница. Если романс – это любовные песни, то песни отца Романа – это произведения, в которых есть выраженная философская и религиозная доминанта.
– Вам не страшно молиться со сцены? Не страшно быть таким незащищенным?
– Всегда страшно. Это и есть часть профессии.
Как раз в программе «Молитва» я гораздо больше защищен, потому что в этих песнях выстроены очень точные моральные границы. В них ты прав по определению: со всеми своими грехами и прочими проблемами, и то, что делаешь – это правильное делание. В романсе лирический герой может творить самые разные вещи, и те, которые могут быть предосудительны.
Но я не молюсь со сцены. Здесь я сам провожу очень четкую границу. Молитва в храме – это молитва в храме. Даже когда в академическом зале выходят хоры и исполняют литургическую музыку, для меня это серьезное испытание.
Если я слышу в концерте Евхаристический канон, начиная от Херувимской и до конца, то часто не знаю, как себя вести. Если такое случается, я закрываю глаза и нахожусь как бы не здесь, не в концертном зале.
Песни отца Романа, которые я отобрал для себя и своей программы, они о человеке, о его сердце, о поиске Бога и о любви к Богу, о неустроенности человека в этом мире, о желании, как сказано в Писании, «не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем». При этом я предполагаю, что в зале присутствуют мои единомышленники, люди церковные, которые этими же вопросами задаются и хотят услышать о Боге.
Творчество отца Романа – это своего рода проповедь. Но лично я не занимаюсь проповедью. Я занимаюсь художественным деланием. Проповедь здесь вторична. Она прикладывается содержательно к этим красивым, искренним, мелодичным и в то же время абсолютно доступным песням.

Не нужно быть музыкантом, академиком музыки, чтобы эти песни полюбить и присвоить.
– В одном интервью вы сказали, что просили благословения у отца Романа на их исполнение, почему вам было это важно?
– По одной-единственной причине, потому что отец Роман их блестяще исполнял сам. Не очень хороший эпитет, наверное, но он исполнял их совершенно. Не было необходимости что-то к этому добавить. Впрочем, меня в этом переубедили, в том числе и сам отец Роман. Наконец, у живущего автора мы всегда спрашиваем разрешение на исполнение его произведения. В нашем случае необходимо было получить именно благословение, поскольку отец Роман монах.
Здесь есть еще один нюанс. Будучи монахом, он обязан исполнять свои песни бесстрастно. Я не монах, не священнослужитель, поэтому могу приоткрыть ту сторону, которая в песне присутствует, но отцом Романом сознательно скрывается. Его песни – это история мятущейся человеческой души, которая не находит покоя, которой необходимо высказаться и получить ответ ласковый и не исключительно духовный, но и душевный, эмоциональный.
Мне почти 50 лет. Из них на сцене я почти 40 и сейчас могу давать какие-то оценки. А когда начинал исполнять песни отца Романа, все это было на уровне вдохновения, наития.
– Программу «Молитва» вы исполняете только Великим постом, почему?
– Это связано с содержанием песен. Первое отделение – чудесное переложение на русский язык с вкраплениями славянского песнопений Великого поста. Это такое чудо, когда понимаешь красоту богослужения, когда присутствуешь на нем и испытываешь восторг от дивных богодухновенных слов, при этом через песни ты можешь эту красоту и богатство донести до людей, которые не бывают в храме, не понимают церковнославянский язык или не считают необходимым его сохранять.
В этом смысле артист оказывается помощником, транслятором. Ну как объяснить человеку, что кроме рационального восприятия, есть эмоциональное? Как доказать, что красота иногда является гораздо большим аргументом, чем умопостроение? В песнях отца Романа все это предъявляется. На сцену выносится красота богослужения, но все-таки не в литургических песнопениях, а в талантливых до гениальности пересказах. Это бесценно. За это я благодарю и низко кланяюсь отцу Роману.
– А как публика реагирует?
– Понимаете, у меня не бывает формального отношения к работе. Даже ошибки, которые я допускаю, честные и оплачены моей эмоциональной выкладкой. Я не выхожу на сцену с холодным носом, как говорят актеры, не выхожу на сцену пустым, равнодушным. Я этого не позволяю себе никогда, потому что живу по принципу: ты должен отдавать себя.
Я взаимодействую со своими слушателями в процессе своей работы. Любой артист с большим опытом подтвердит вам мои слова, что, выходя на сцену, чувствуешь и понимаешь реакцию зрителей на уровне дыхания. Равно как ты чувствуешь, правильно ли ты существуешь или нет. Точно так же ты чувствуешь, востребовано твое творчество публикой или нет.
Я очень честно отношусь к тому, что делаю. В этом отношении я счастлив, потому что абсолютно на своем месте. Для меня петь – это потребность, почти как дышать. Это мое естественное существование.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *