Невнятно говорю

Коронавирус и самоизоляция порушили планы многих, кто хотел этой весной купить жилье. Падение спроса в связи с ограничениями на перемещения, а в некоторых регионах и остановкой работы стройкомпаний эксперты оценивают примерно в 70%. А в городах с наиболее жестким режимом самоизоляции осталось 10-15% от обычного количества сделок. Это те продвинутые покупатели, которые были готовы обзаводиться будущим жильем в режиме онлайн.

Что будет, когда все ограничения снимут? А главное, как после всех напастей изменятся цены на жилье? Сайт kp.ru собрал прогнозы экспертов.

ДЕЙСТВИЕ 1. Скачок спроса после самоизоляции

Сразу после того, как по городам разрешат свободно передвигаться, почти все специалисты ожидают оживления на квартирном рынке, и возможно, даже некоторого роста цен.

— На рынок вернутся те, кто планировал купить квартиру в предыдущие два месяца, но не смог это сделать из- за ограничительных мер, — говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Сколько таких людей будет, сказать сложно — из-за резкого ухудшения ситуации в экономики далеко не все станут придерживаться прежних планов. С другой стороны, в первые недели после выхода из самоизоляции на рост числа сделок может повлиять льготная ипотека под 6,5%.

В итоге, как считает эксперт, нельзя исключить ажиотажа, необычного для летних месяцев, — впрочем, недолгого.

— Отложенного спроса хватит на месяц — максимум, два, — прогнозирует генеральный директор «Главстрой-Недвижимость» Алексей Гусев.

ДЕЙСТВИЕ 2. А больше денег нет.

На счет дальнейших событий мнения специалистов расходятся. То есть общее в них есть. Примерно к будущей осени эксперты ждут уже заметное падение доходов населения и спроса. А вот насколько крутым в связи с этим может оказаться падение цен на недвижимость — здесь мнения расходятся.

Самый пессимистичный — для продавцов жилья — прогноз звучит так.

— Мы ожидаем уже с конца лета падение цен на 10-20% в Москве. Коллеги, которые занимаются регионами, говорят о 15-20%, — рассказал «КП» член совета Гильдии риэлторов Москвы Роман Вихлянцев.

Более мягкий вариант прогноза — в большей степени подешевеет вторичное жилье (на него льготная ипотека под 6,5% не распространяется) и новые жилые комплексы бизнес-класса. Тут возможны минус 10-15% — но не сразу, а где-то ближе к концу года.

Оптимистичные прогнозы касаются преимущественно рынка «массовых» новостроек. Но и высказывают их исключительно представители застройщиков, то есть люди заинтересованные.

— Цены, скорее всего, останутся на прежнем уровне, — считает коммерческий директор группы «Родина» Ксения Юрьева. — В период самоизоляции застройщики оказались в непростой ситуации: потеряли большую часть выручки, но при этом продолжали выплачивать проценты по кредитам, налоги и т. д. Это не позволит снизить цены. Но и повышать их нельзя — покупательская способность населения сократилась.

Поможет ли льготная ипотека по рекордно низкой ставке в 6,5% годовых? Слишком сильно ни застройщики, ни независимые эксперты на нее не рассчитывают. По оценкам, уверенность в том, что у них останется работа и доходы, позволяющие платить по ипотеке хоть по какой ставке, сейчас есть примерно у 10-20% от тех, кто до пандемии в принципе мог взять ипотеку. Как тогда может получиться не снижать цены?

— Некоторые застройщики в связи со сложившейся ситуацией просто не начинают новые проекты. Так они могут регулировать предложение, — объясняет риелтор Артем Сошников.

То есть вместо того, чтобы уменьшать ценники, застройщики просто будут меньше строить — так проще распродать уже понастроенное. Но некоторые используют и более приятные для покупателей хитрости — в виде всевозможных акций, удобных условий рассрочки или еще более льготной ипотеки под конкретный жилой комплекс от банка-партнера. А покупателю-то что: будет это называться неприятным словосочетанием «падение рынка» или приятным «акция от застройщика» — лишь бы жилье было доступнее.

Помимо пессимистичного и оптимистичного прогнозов, полагается иметь и, так сказать, среднестатистический. Такой у нас тоже есть.

— Платежеспособный спрос существенно упадет. И даже ипотека с низкими ставками в полной мере его не восстановит. Но катастрофического, резкого, снижения цен не будет. Будет в среднем по рынку 1,5-2% в месяц, в некоторые месяцы, возможно, больше, — считает вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев. — У нас 70-80% всех сделок — альтернативные, фактически обмен. То есть чтобы продать свою квартиру, я должен купить другую, где собираюсь жить. И я не могу снизить цену на свою квартиру, если она не снизилась на ту, которую я хочу купить. Рынок недвижимости в принципе консервативен, а такая особенность нашего рынка тем более не позволяет ему быстро реагировать на изменения экономической ситуации.

ДЕЙСТВИЕ 3. И это надолго?

Тут тоже эксперты предполагают разные возможные сценарии.

— При оптимистичном сценарии — рубль стабилизируется, новой волны коронавируса не будет — рынок жилья может вернуться к докризисным показателям к концу этого — началу следующего года, — прогнозирует Алексей Гусев.

— Скорее всего, кризис на рынке недвижимости затянется на 2020-2023 годы, — предлагает менее утешительный прогноз президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич.

ВОПРОС РЕБРОМ

А подешевеет ли аренда жилья?

— Может быть снижение на 10-15%, но не сразу, — считает Константин Апрелев. — Квартиры у нас в основном сдают обычные люди, которые не очень понимают, что происходит и будет дальше происходить на рынке. Они будут корректировать арендную плату постепенно.

В ТЕМУ

Льготная ипотека под 6,5%: кого спасет и где взять

Отвечаем на главные вопросы о новой программе льготного ипотечного кредитования (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Михаил Делягин: Если у вас еще остались накопления — вкладывайтесь в валюту

Как исправить дефекты речи

Дефекты речи – это неправильное произношение звуков. Человек может не выговаривать определенные звуки или выговаривать их неправильно, чаще всего проблемы возникают с «р», «л», «ш», «щ» и «ч». Дефекты делают речь некрасивой, усложняют общение и публичные выступления. Взрослые люди стесняются речевых проблем, а поскольку их не скроешь, попадают в замкнутый круг: смущение и стеснительность делают их речь еще более неразборчивой, а неразборчивость порождает еще большую стеснительность. Даже если вы избежали смущения, свойственного людям с дефектами речи, вряд ли вы на 100% довольны своим произношением. Даже уверенные в себе люди с речевыми проблемами не любят говорить по телефону и время от времени сталкиваются с бытовыми трудностями. Теоретически, сейчас можно слыть блестящим оратором без идеальной дикции, но на практике дефекты создают трудности, и если есть возможность, их нужно исправить.

Какие бывают дефекты дикции

Они бывают органическими и неорганическими. Органические дефекты возникают по физиологическим причинам: человек в таком случае не способен говорить правильно. Причиной может быть короткая подъязычная связка, неправильный прикус, проблемы с зубами и многое другое, включая травмы мозга. Определить причину может только логопед, поэтому первый этап работы – найти логопеда, который работает со взрослыми, и выяснить причину дефекта речи. Самостоятельно вы это сделать не сможете. Навскидку, если вы совсем не произносите какой-то звук – наверняка причина органическая, но вы не можете быть до конца уверены, пока не проконсультируетесь с логопедом. Неорганические или функциональные дефекты не имеют физиологической основы. Вы физически способны говорить правильно, но из-за стресса, психологической травмы, детских потрясений, зажимов речевого аппарата и ряда других причин не умеете этого делать. В такой ситуации тоже лучше работать с логопедом и устранить первопричину недостатка, но с неорганическими дефектами речи вы можете работать и самостоятельно.

Виды дефектов речи

  • Алалия – недоразвитие речи из-за поражения коры головного мозга.
  • Афония или дисфония – патологическое изменение речевого аппарата, из-за которого человек неправильно произносит отдельные звуки.
  • Афазия – частичная или полная потеря возможности говорить из-за поражений нервной системы.
  • Брадилалия – замедление темпа речи.
  • Дизартрия – нарушение речи из-за поражения нервной системы.
  • Дислалия – фонетические нарушения при нормальном слухе и правильно построенной речи.
  • Заикание – нарушение ритма и темпа речи из-за мышечных судорог речевого аппарата.
  • Тахилалия – противоположность брадилалии: слишком быстрый темп разговора, который не поддается осознанному контролю.
  • Ринолалия – недостатки тембра и звукопроизношения, которые могут появляться из-за анатомических нарушений.

Проблемы с произношением возникают в детстве, но бывают исключения: они могут появиться после травмы, операции, проблем с зубами. Такие проблемы могут быть временными: например, пока вы привыкаете к брекетам, будете шепелявить и пришептывать, но это быстро пройдет. Однако проблемы могут стать и постоянными, поэтому обращайтесь к логопеду, как только заметите изменения в собственном произношении.

С какими проблемами сталкиваются взрослые и как их решить

Итак, если вы не выговариваете звук «р» или шепелявите, помочь вам может только логопед. Конечно, вы можете попытаться что-то делать самостоятельно: изучить физиологическую основу звука, сесть перед зеркалом и сделать несколько попыток, но зачем усложнять самому себе задачу? Пока вы не знаете причин своей картавости или шепелявости, усилия будут напрасными. Не исключено, что самостоятельно исправить дефект вам не по силам, нужна операция и специальная программа лечения. Но есть проблемы, которые вы можете решить самостоятельно, без помощи логопеда. Проблема 1: невнятная быстрая речь. Когда вы поднимаетесь на сцену, мысли путаются, голос дрожит, и от этого начинаете говорить невнятно. Знакомая картина? Ситуацию можно исправить. На занятиях я учу слушателей, как побороть страх сцены и почувствовать себя уверенно во время выступления или общения в незнакомой компании, но вы можете решить проблему и своими силами. Решение: дыхательные упражнения. Тренируйте диафрагмальное дыхание: надувайте живот, как барабан, на глубоком вдохе, а затем сильно втягивайте на глубоком выдохе. Это поставит правильное дыхание. На сцене такого делать, конечно, не надо. Заранее продумайте речь, отрепетируйте ее и контролируйте темп. Как только почувствуете, что волнуетесь, говорите медленнее, а не быстрее. Это будет вызывать дискомфорт и психологическое сопротивление, но не идите на поводу у страха. Если справиться с ним не получается, возьмите короткую паузу, сделайте глубокий вдох – и начинайте медленно говорить на выдохе. Проблема 2: Гнусавость. Она возникает, когда носовая полость не участвует в дыхании и формировании звуков. Причиной могут быть заболевания дыхательных путей: полипы, аденоиды и прочее, поэтому имеет смысл обратиться к лору. Но если физиологических причин для гнусавости нет или они успешно устранены, вы можете самостоятельно исправить дефект. Решение: дыхательная гимнастика и логопедические тренировки. Работайте над правильным дыханием и дикцией, и проблема постепенно отойдет в прошлое. Контролируйте носовое дыхание. Упражняться несложно, но делать это нужно регулярно: поочередно зажимайте ноздри и вдыхайте только одной из них, делайте вдох носом и выдох ртом. Проблема 3: Невнятная дикция. Дикция – это четкое и внятное произношение согласных и гласных звуков. Правильная дикция обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого отдельного звука. Далеко не все взрослые могут похвастать правильной дикцией: многие глотают отдельные звуки, произносят их нечетко или неправильно. Но при систематическом подходе это несложно исправить. Решение: тренировка дикции. Чтобы поставить речь, рекомендую прочитать описание или найти на видео правильное произношение каждого отдельного звука и проконтролировать его. Многие пропускают этот этап, потому что он кажется им очевидным: зачем с нуля учиться произносить звуки «п», «м» и прочие? Но на практике невнятная дикция складывается из небольших погрешностей, которые непрофессионалы даже не слышат. Для развития дикции репетируйте звуки по группам: гласные и согласные, сонорные и шипящие. Прорабатывайте отдельные звуки и их сложные сочетания. Используйте пробку или препятствие для языка: камешки, орешки, гальку, которые набирают в рот. Сначала у вас не получится внятно произносить отдельные звуки или читать стихотворения с пробкой, но по мере развития дикции это будет все проще и проще. Не забывайте и про такой классический инструмент для улучшения дикции, как скороговорки. Но не спешите читать их быстро, прорабатывайте произношение сначала медленно, потом чуть быстрее, быстрее и так далее. Многие недостатки невозможно услышать, если вы не профессионал. Поэтому я рекомендую заниматься дикцией с наставником. Приходите на мои групповые или индивидуальные занятия в школу ораторского искусства «Ораторис»! Я послушаю вас и составлю специальный план занятий с учетом ваших особенностей и потребностей. Записаться на занятия в Москве и Санкт-Петербурге можно по телефону или через сайт!

Что делать,если малыш невнятно говорит?В чём причины дефектов речи?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАЛЫШ НЕВНЯТНО ГОВОРИТ? В ЧЁМ ПРИЧИНЫ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ?
На наши вопросы ответила специалист детской поликлиники №17 г. Минска, учитель-логопед высшей категории Лариса ГОРБУНОВА.
Проблемы с речью ребенок может заработать еще в животе у мамы
— Лариса Михайловна, детей с дефектами речи сейчас много?
— Увы, да. С каждым годом работы у нас прибавляется. Детей с дефектами речи стало больше, и они стали сложнее, чем те, которые были даже десять лет назад. Самый легкий дефект — дислалия. Как он проявляется? Ребенок искажает звуки, заменяет их или опускает. Например, «каова» вместо «корова», «лыба» вместо «рыба», «уампа» вместо «лампа». Но сейчас детей, у которых такой простой дефект речи, практически нет. На первое место выходят дефекты речи, обусловленные органическим поражением центральной и периферической нервной системы. Например, минимальные дизартрические расстройства. У ребенка затруднены движения артикуляционного аппарата (язык, губы, нижняя челюсть). Ребенок высовывает язык между зубами при произнесении шипящих и свистящих звуков. Свистящие звуки заменяет звуком «ф»: «фамолет», «мафына», «фобака». Звук «р» гортанный.
— А в чем причина проблем с речью?
— Причины могут возникнуть внутриутробно: асфиксия, гипоксия, инфекционные заболевания матери и т.д. Могут возникнуть в момент родов: родовая травма. А могут возникнуть и сразу после рождения: нарушения кровообращения, опухоли головного мозга, инфекционные заболевания и т.д.
— А может быть это связано, например, с привычкой ребенка сосать палец?
— Да, конечно. Это может быть вызвано и тем, что ребенок очень долго сосет пустышку. У ребенка может сформироваться неправильный прикус, и в итоге мы можем получить язык между зубами.
— А по наследству нарушения речи передаются?
— Скорее, по подражанию. Если у мамы «р» горловое, ребенок может начать говорить так. У меня был ребенок, который стал неправильно произносить звуки, подражая няне.
— То есть мультфильмы, в которых герои картавят и шепелявят, детям лучше не смотреть?
— Абсолютно верно. Вспомните наши старые советские мультики. Их герои говорили детскими голосками, но говорили правильно. Современные мультяшные герои через одного картавые-шепелявые.
Дефекты речи не ветрянка — сами не пройдут
— Лариса Михайловна, в каком возрасте следует обращаться к логопеду?
— В нашей поликлинике профилактические осмотры детей мы начинаем с одного года. А детей группы риска начинаем осматривать с одного месяца по направлению невропатолога или участкового педиатра. Если родители вовремя обращаются к логопеду, то дефекты речи у ребенка быстро и безвозвратно уходит. У взрослых, кстати, тоже может быть прогноз хороший. У меня был мальчик, у которого был горловой звук «р». Но он категорически отказывался заниматься. А в 19 лет поступил на юрфак и пришел: «Исправьте мне «р», мне для работы надо уметь красиво говорить». И достаточно быстро — всего за три месяца — мы поставили ему правильный звук.

— Услышать дефекты речи у своего ребенка родители могут сами?
— Как показывает практика, далеко не все родители понимают, что это дефект речи. Им кажется, ребенок еще маленький и он так мило лепечет. Начинаешь объяснять, что это надо исправлять, а они — «само пройдет». И упускают время. Когда дело подходит к школе, мама приходит и говорит: «Нам только справочку, у нас все хорошо. Подумаешь, дочка говорит «шушки» вместо «сушки», это она ошиблась. И ей тяжело еще говорить такие фразы, как «Саша сушит белье». А это нарушение фонематического слуха, т.е. звукового восприятия речи. Значит, как ребенок говорит, так он и будет писать в школе: «шушки». А мы удивляемся, почему такая безграмотность. 80% детей пишут с ошибками, потому что неправильно говорят. Точно могу сказать, что 10% старшеклассников имеют дефекты речи. Но приходят их исправлять только 0,1%.
— Вот это и удивляет — почему школьники имеют дефекты речи, если в детских поликлиниках осмотр у логопеда — обязательное упражнение?
— Да, обязательное, но мы оставляем за родителями право решать, будут они заниматься с ребенком или нет. Логопед в поликлинике в одиночку не справится, особенно при таком потоке детей, который есть сейчас. Родители часто считают, что один раз пришли к логопеду, тот палочкой раз махнул — и все исправил. А это большой труд и работа. Мы только консультируем, что и как надо делать. А основная работа ложится на родителей.
КСТАТИ
Не каждая ошибка в речи — дефект. Так, дефектами речи не являются:
— иностранный акцент;
— диалектное произношение («оканье», «геканье» и проч.);
— возрастные особенности детской речи при ее становлении (физиологическое косноязычие).
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Когда идти за помощью к логопеду?
Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду.
В 3 месяца ваш ребенок:
• Вздрагивает при внезапном звуке?
• Умеет издавать звуки?
• Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним?
• Улыбается вам в ответ?
• Узнает голос матери?
В 6 месяцев ваш ребенок:
• Поворачивается на звук?
• Издает несколько разнообразных звуков?
• Подражает и повторяет свои собственные звуки?
• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?
• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?
В 9 месяцев ваш ребенок:
• Тянется, чтобы его взяли на руки?
• Откликается на свое имя?
• Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага)
• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один?
• Поворачивается на голос (услышанный разговор)?
• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?
• Понимает, когда ему говорят «нет»?
В 1 год ваш ребенок:
• Показывает пальцем на предметы вокруг?
• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими?
• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?
• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли?
• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно?
• Понимает простые фразы?
В 1,3 года ваш ребенок:
• Обычно смотрит на вас во время общения?
• Повторяет услышанные слова?
• Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим?
• Произносит одно-два слова?
• Понимает простые вопросы и просьбы?
(«А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?»)
В 1,6 года ваш ребенок:
• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?
• Говорит «нет»?
• Произносит десять и более слов?
• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?
• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?
• В играх с партнером меняет манеру поведения?
• Использует игрушки в ролевых играх?
В 2 года ваш ребенок:
• Умеет показывать части тела?
• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)?
• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.)
• Задает такие вопросы, как «Что это?»
• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?
В 3 года ваш ребенок:
• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)
• Участвует в коротких разговорах?
• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?
• Рассказывает о том, что случилось в прошлом?
• Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»?
• Другие люди — не члены вашей семьи — понимают хотя бы половину из сказанного им?
В 4 года ваш ребенок:
• Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения?
• Рассказывает истории, которые легко понять?
• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
• Задает множество вопросов?
• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»?
• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы?
• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации?
• Другие люди — не члены вашей семьи — понимают три четверти сказанного им?
В 5 лет ваш ребенок:
• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
• Участвует в длительных и подробных беседах?
• Другие люди — не члены вашей семьи — понимают почти все сказанное им?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *