Неупиваемая чаша икона

Содержание

Икона “Неупиваемая чаша”. Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Икона Богородицы «Неупиваемая чаша» найдена всего несколько веков назад. А до того момента образ был надежно спрятан от чело веских глаз. К сожалению, специалистам так и не удалось понять предысторию создания оригинала лика. Кроме того, неизвестно, куда пропала та икона, с которой были написаны все списки. Специалисты полагают, что лик являлся образцом византийской иконописи. Чудотворный образ и сейчас исцеляет от алкоголизма, наркомании и курения. Доподлинно известно, что святыня мироточит. Молитва перед реликвией помогает в решении многих дел. Поэтому к лику устремляется невероятное количество паломников.

Как отыскали образ

События, о которых пойдет речь, происходили в девятнадцатом веке. В Тульской губернии солдат в отставке сильно пристрастился к алкоголю. Вначале он пропивал всю пенсию, а потом начал выносить и вещи из дома. В течение длительного времени мужчина только то и делал, что пил. В итоге он довел организм до такого состояния, что у него отказали ноги. Ни менее печальным было и его материальное состояние. Отставник сильно обнищал. В его доме не было совершенно ничего.

Однако, свалившиеся проблемы, не заставили его одуматься. Под давлением бед мужик начал пить еще больше, чтобы избавиться от душевной и физической боли. Ему никто не мог помочь. Никакие наставления со стороны не заставили его отказаться от пагубного занятия. И вот однажды во время сна ему привиделся старик. Он сказал отставнику идти в Серпухов во Владычную обитель. Там мужчине нужно было отслужить возле образа «Неупиваемая чаша».

Фото 1. Считается, что икона долгое время была скрыта от людских глаз. Явление ее произошло в одном из храмов Серпухова.

Видение показалось мужчине очень необычным. Но он не предпринял никаких шагов после него. Ноги его совершенно не хотели ходить, да и денег в кармане не было. Божия помощь во сне пришла к мужику повторно. На сей раз старец был сильно разгневан. Это так впечатлило грешника, что после очередного видения он решил на четвереньках проделать путь до монастыря. О своих снах он рассказал собратьям, но никто не слыхал о том, что существует такая икона.

Когда мужчина добрался до храма, он обратился к служителям, прося показать, где находится образ «неупиваемая чаша». Люди очень удивились, поскольку не знали о такой. После длительных поисков служители обнаружили лик в ризнице храма. Снизу она была подписана, как «Неупиваемая чаша». Мужик был поражен тем, что в настоятеле обители он признал того старика, который являлся ему в снах.

Он попросил, чтобы перед образом отслужили молебен. После этого у мужчины пропала тяга к спиртному. Он не только избавился от алкоголизма, но и вылечил свои ноги. С тех пор он больше не употреблял спиртного. Весть о чудесном исцелении очень быстро облетела всю Россию. Вскоре к обители поспешили люди, зависимые от алкоголя и, и их родственники.

Исчезновение лика

Известие о том, что икона исцеляет быстро разнеслась по регионам. К лику потянулись люди. Купец Стефан Федоров после молитвы избавился от алкоголизма. В знак благодарности он сделал для образа резной иконостас и серебряный оклад. После этого икона была поставлена на почетное место в Соборном храме. Для себя Федоров сделал первый список.

Фото 2. К сожалению, до наших дней не сохранился оригинал иконы.

Образ почитали до момента закрытия обители в 1919 года. Местные жители, желая защитить святыню от варваров, перевезли ее в Никольский монастырь. В храме реликвия хранилась еще 10 лет. Но потом его тоже закрыли, а иконы сожгли. К этому моменту мастерами было создано 9 копий. Но все они были сожжены в огне. В 20 веке обитель передали Церкви. Для храма написали список по сохранившейся иллюстрации из газеты. Еще не успели закончить написание иконы, как произошло очередное чудо. Одна из прихожанок избавилась от алкогольной зависимости. Женщина подарила для лика старинный оклад, хранившийся у нее в доме. Когда икону принесли в храм, оказалось, что оклад идеально подошел к лику.

Значение лика

Данный образ по типу относят к Оранте. На холсте изображен Христос, находящийся в чаше. Емкость является символом причащения. Богоматерь изображена за младенцем. Она подняла руки вверх. А это говорит о том, что Матерь Божия молится обо всех грешниках, она призывает людей направить свой взор к источнику радости и утешений.

Таким престал лик перед человечеством в 1878 году. Но во времена революции святыня бесследно исчезла. О ней ничего не известно и по сей день. Сейчас есть две копии, которые считаются благотворными. Находятся эти списки в двух разных обителях города Серпухова. В монастыри регулярно съезжаются верующие со всей России и не только. К иконе приезжают люди иного вероисповедания.

Фото 3. Одна из икона хранится в Высоцком храме.

Те верующие, которые лично не имеют возможности приехать по каким-то причинам, отправляют к братьям обители письма, в которых просят помолиться за них перед чудотворным ликом. Удивителен тот факт, что за долгие годы служители стали свидетелями многих чудес. В каждом из двух храмов монахи ведут книги, в которых регистрируются чудеса, произошедшие около «Неупиваемой чаши». Описание исцелении впечатляет людей.

В чем помогает

Многие нуждающиеся люди прибегали к помощи святыни. После молитвы около образа много раз свершались чудеса. Чаще всего люди избавлялись от алкогольной зависимости. После исцеления у них не наблюдалось тяги к употреблению алкоголя. Говорят, к лику приезжают просить помощи родственники тех людей, которые сами не понимают своего пагубного пристрастия. Считается, что лик способен исцелять и от любых форм зависимостей, в том числе от игромании, курения, азартных игр, наркотиков. Богоматерь дарует благодать, которая укрепляет веру и дает силы противостоять греховным пристрастиям, защищает от дьявольских соблазнов, толкающих людей на путь саморазрушения и дальнейшей гибели.

Есть свидетельства о том, что святыня помогала в решение жилищных вопросов. Лик способствует заключению договоров по обмену квартир, купли-продажи. Молитвы около образа помогают вовремя обнаружить обман в документах и разрешить вопрос с наследством.
Чтобы получить помощь от Божией Матери, помыслы верующих должны быть чистыми и искренними. Духовники рекомендуют читать акафист возле образа тем родителям, которые отпускают своих чад во взрослую жизнь. Святыня помогает не запутаться в искаженных нравственных ориентирах, она защищает от опасностей, наставляет на правильный путь. К лику обращаются те люди, которые отчаялись устроить свою личную жизнь. Спасает молитва у лика и от блуда.

Куда вешать

«Неупиваемая чаша» – один из тех образов, которые стоит иметь в доме. Считается, что для исцеления лик нужно вешать у изголовья кровати того, кому следует избавиться от любой зависимости. Конечно же, перед образом необходимо ежедневно молиться, говоря о своих просьбах, мольбах и пожеланиях. Если человек не признает своей пагубной зависимости и не желает что-то изменить, за него могут читать молитву близкие люди. Икона является неисчерпаемым источником духовной радости. Она поддерживает веру в людях если припадать к ней искренне.

В доме иконы можно ставить на самодельный иконостас, которым могут служить книжные полки. Помещать образы на гвоздики не стоит. Иконостас оформляют в дальнем углу справа или в восточной части квартиры. Слева располагают образы Девы Марии. «Неупиваемую чашу» можно поставить на прикроватную тумбочку. Около икон не стоит размещать мирские предметы.

Фото 4. Лик помогает одолеть разные формы зависимостей.

В детских «Неупиваемую чашу» ставят напротив кроватки.

Празднование

В 19 веке была установлена дата почитания образа – 27 ноября (10 декабря). Но в конце 20 века Патриархом Московским был выбран новый день – 5мая (8 мая). Эта дата считается праздником лика «Неупиваемой чаши». Она была установлена, как дань памяти Варлааму Серпуховскому.

Чудеса

К иконе «Неупиваемая чаша» обращаются не только алкоголики. Исцеления требует любая страсть, появившаяся в душе. Она вредит духовному миру человека. К пагубным привязанностям относят шопинг, соцсети, еду, наркотики и многое другое. Если верить словам из Святого писания, страсть появляется там, где есть пустота. Божия Матерь изгоняет привязанности, не давая им вернуться вновь. Чудеса от икон принято записывать. В церковных книгах можно найти массу свидетельств чудесных исцелений, хотя не все делятся ими, боясь потерять. Удивителен тот факт, что такие события происходили совсем недавно, например, в 2000-х годах. Солдаты, вернувшиеся из горячих точек, надломлены духовом плане. Очень часто они страдают от алкогольной зависимости. Лечения у нарколога не всегда хватает для полного отказа от алкоголя. Поэтому матери солдат или они сами приезжают к чудотворным иконам, которые помогают избавиться от недуга.

По словам некоторых паломников, во снах им являлась Богоматерь, которая говорила, что им необходимо ехать к иконе с молитвами. Одним удавалось исцелиться всего после одного молебна, а другим- приложить немало сил, чтобы избавиться от пагубных страстей.
А одна паломница из Волгограда в течение 40 дней жила в обители и постоянно молилась. Таким образом она спасла сына от наркомании. Образ «Неупиваемая чаша» помогает решить и другие житейские вопросы.

Как молятся

Верующим необходимо взять обязательство по чтению акафиста в течение 40 дней. В его тексте указано все то, что нужно попросить у Господа в этом случае. Обычно нет надобности что-то еще придумывать. Но при необходимости можно от себя добавить несколько слов.

Фото 5. Людям, страдающим от зависимостей, необходимо помолиться в Высоцким монастыре возле святого образа.

Святые отцы рекомендуют человеку заглянуть во внутрь себя, чтобы проверить, а чиста ли совесть. Не помешает причаститься и покаяться. Душу необходимо привести в покой. После очищения можно начать молитвы. Во время чтения акафиста не должно быть гнева и осуждения кого-то.

Самым лучшим вариантом для тех, кто желает избавиться от пристрастия к алкоголю, является поездка в Высоцкий монастырь. В нем есть «Неупиваемая чаша». В обители можно находиться несколько дней, чтобы полностью очистить душу. Если нет возможности приехать в монастырь лично, люди могут заказать молебен по телефону.

Конечно же, можно молиться и дома, но необходимо иметь освященный лик. Читать молитву можно и на современном языке, не забывая зажигать свечи.

Чудеса, которые происходят около образа, впечатляют прихожан. В Серпухов устремляются люди из многих российских регионов, чтобы лично прочесть акафист. Божия Матерь помогает в разных случаях. Однако образ «Неупиваемая чаша» прославился чудодейственной силой избавления от зависимостей, как никакая иная икона.

Православная вера много веков борется с пьянством, церковь накопила в этом богатый опыт. Многие полагают – чтобы отказаться от желания выпивать, нужно помолиться перед иконой «Неупиваемая чаша», которая помогала и продолжает помогать верующим в этом деле.

История иконы

История иконы Богородицы «Неупиваемая чаша» сложилась очень необычно и довольно интересно. На исходе 19-го века недалеко от Тулы (в Ефремовском уезде) жил крестьянин. Придя из царской армии, начал горько пить. И пил так много, что пропил все, вплоть до одежды и жить оказалось совершенно не на что. Но это никак не послужило препятствием — он пил дальше, болезнь прогрессировала. Через какое-то время крестьянин допился до того, что отказали ноги и он стал недвижим. Но и это не заставило бросить мерзкую привычку — потребление вина продолжалось.

Как-то он спал и приснился ему пожилой умудренный годами старец, сказавший, что следует крестьянину сходить в город Серпухов и найти там монастырь под названием Владычний. Мол, там висит икона, называемая «Неупиваемая Чаша», прочитанная перед ней молитва излечивает плохую привычку к выпивке навсегда. Бывший солдат оставил этот сон без внимания и не торопился выполнять рекомендацию. Однако, явление старца продолжилось в другие ночи, и после третьего сна с его участием пропойца подумал, что стоит прислушаться.

Крестьянин отправился в Серпухов. Ноги не слушались совсем и не могли идти, поэтому отставной солдат всю дорогу передвигался на четвереньках. Длинный и долгий путь пролегал через множество деревень, где удавалось переночевать. Однажды постой крестьянину предоставила пожилая женщина и ей стало настолько жалко пропойцу, что она попыталась помочь ему изо всех сил. Растерев ноги путнику чудодейственной мазью, старушка позволила тому встать на ноги и завершить путь уже на собственных ногах.

На тот период икона Божией матери «Неупиваемая чаша» была никому сильно не известна, и монахи потратили время на поиски. Нашлась она на стене в проходе. Когда крестьянин встал перед образом и вознес молитву, привычка пить алкоголь у него исчезла. А подойдя к раке Святого Варлаама, бывший пропойца узнал в нем того самого старца, что являлся во снах. Слух об иконе, творящей чудо, мгновенно распространился по стране.

Таким образом, икона «Неупиваемая чаша» из коридора перекочевала в храм и стала помогать людям избавляться от зависимости. Люди шли в этот монастырь из разных уголков России только затем, чтобы самим избавиться от пьянства и алкоголизма и помочь в избавлении от этого родным и близким.

Очень большое количество верующих молились перед образом, и Богородица им помогла. Особым образом почитается чудотворная икона «Неупиваемая чаша», с этим образом совершают различные крестные ходы, но и без этого верующие часто стремятся обратиться именно к нему.

В чем помогает икона «Неупиваемая Чаша»

На иконе изображена Дева Мария Оранта – так называют образы, где Богородица находится не в сидячем положении, держа на руках маленького Христа, а стоит с высоко поднятыми к небу руками, вознося за грешных молитву.

Таким образом общее значение иконы «Неупиваемая чаша» заключается в молении о людях перед Господом

Как известно, по воле Его может вершиться многое и даже самое чудесное и, когда Богородица просит Господа о каком-то Его чаде, мольбы принимаются особым образом и надежды на чудо намного больше.

Есть одна интересная деталь в описании иконы «Невыпитая чаша» (так тоже называют) – Богомладенец, который изображается в форме медальона на груди, тут помещен в кубок или другой подобный сосуд. Именно этим икона против пьянства отличается от других канонических образов Оранта.

Сейчас образ находится в Высоцком монастыре, каждое воскресенье по окончании литургии проводится молебен и акафист. По завершении читаются имена желающих излечиться от пьянства. Разумеется, в иных российских церквях такой акафист читают тоже. Также молитва образу может использоваться самостоятельно, многие вешают в доме образ «Неупиваемая чаша» для того, чтобы исцелиться от страстей.

Молитва иконе «Неупиваемая чаша»

Днем празднования является 18 мая

Для того, чтобы увидеть крестных ход, поучаствовать в молитве в этот день в Серпуховский монастырь приезжает много верующих и страждущих.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неупиваемая чаша глас 4

Днесь притецем вернии/ к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери,/ напояющей верных сердца/ небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия/ и людем верным чудеса показующей./ Яже мы видяще и слышаще/ духовно празднуем и тепле вопием:/ Владычице премилостивая,/ исцели наша недуги и страсти/ молящи Сына Твоего Христа Бога нашего/ спасти души наша.

Кондак Пресвятей Богородице в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»

Бысть чрево Твое святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»

О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша» была найдена всего несколько веков назад. До этого ее надежно прятали от людских глаз. На сегодняшний день не удалось установить предысторию создание этого чудотворного образа. Также неизвестно, где находится икона «Неупиваемая чаша», с которой были написаны все исходные списки.

Все, что можно точно сказать, — это удивительный образ византийского искусства иконописания. Иконе подвластные такие признаки: исцеление от курения, наркомании, алкоголизма (пьянства). Также известно, что данная святыня мироточит. А молитва перед данным образом поможет с вопросами сохранения семью, решения жилищных проблем и т.д.

Значение иконы «Неупиваемая чаша» и ее история

Икону относят к типу Богородицы-Оранты. На ней изображен Младенец Христос, стоящий в чаше. Данная чаша является символом причащения. Богородица находится за Младенцем с поднятыми вверх руками. Она молится за грешников, а также призывает всех к источнику духовных утешений и радости.

Данный образ Матери Божьей увидел мир в 1878 году. Но, к сожалению, во времена революций в ХХ веке был утерян. По сей день его не удалось найти. На сегодняшний день существует два известных благотворных списка данной иконы, которые находятся в городе Серпухове в разных монастырях. В эти монастыри приезжают помолиться верующие со всей страны и не только. Даже приезжают люди с другими вероисповеданиями.

Те, кто не может приехать, отправляют письма к братии монастыря для того, чтобы за них помолились перед почетным образом. В обоих храмах даже ведутся специальные книги, в которых записываются все чудеса совершенные «Неупиваемой чашой». Описание этих чудес поражают.

Как нашли чудотворный лик

Эти события происходили в ХIХ веке. Один отставной солдат в Тульской губернии пристрастился к алкоголю. Да настолько сильно, что кроме пенсии начал пропивать вещи со своего дома. На протяжении долгого времени он то и делал, что только пил. В результате чего довёл себя до нищенского состояния не только в материальном смысле, но и в духовном и физическом. У него даже как результат отказали ноги.

Но все это не помогло бывшему солдату измениться. Как это часто бывает, человек стал пить еще больше, чтобы заглушить свою физическую и душевную боль. Ничья помощь не могла ему помочь.

Но в помощь бедному крестьянину была дана Божественная помощь. Однажды во сне к нему пришел старик и сказал идти во Владычный монастырь города Серпухова и там отслужить перед иконой «Неупиваемая чаша». Сон был необычным, но крестьянин на тот момент был совсем без денег и ноги не действовали. Он даже ничего не предпринял и продолжил свой привычный образ жизни.

Но старец пришел во сне второй раз. Последнее сновидение было настолько грозным, что бывший солдат проделал весь путь к монастырю на четвереньках и поведал братии о своем сне. Но никто из них не знал о такой иконе. И только после поисков удалось найти такой образ в ризнице храма. Удивительно было и то, что крестьянин в первом настоятеле и строителе храма узнал старика, приходившего ему во сне.

После молебени перед иконой от пьянства, бывший пьяница полностью исцелился и стал совершенно здоровым. К тому же он не только вылечил больные ноги, но и перестал ощущать жажду к спиртному. Вся эта весть быстро разлетелась на всю Россию. К монастырю стали спешить одержимые страстью к алкоголю или их родственники.

Когда совершается празднование

В XIX столетии икону относил к иконографическому типу — «Оранта», поэтому решили праздновать с днем образа «Знамение» 27 ноября/10 декабря. В конце ХХ века Патриарх Московский установил день иконы «Неупиваемая чаша» на 5/18 мая в честь памяти преподобного Варлаама Серпуховского.

Но на сегодняшний день в Серпуховском монастыре восстановили традицию зимнего празднования данного образа Богородицы.

В каких храмах икона «Неупиваемая чаша» находится:

  • Высоцком храме в Серпухове;
  • Владычном монастыре в Серпухове.
  • Много списков данного образа были распространены по всему миру.

«Неупиваемая чаша» — икона от чего помогает

Данный образ Матери Божьей является очень почитаемой и любимой иконой России. Молитвы такой святыне защитила множество семей от вредных привычек, которые губят всю человеческую жизнь и жизнь родственников или родных. К таким больше всего относятся: пьянство, курение, наркомания.

Исцеление человека от алкоголизма — это самое распространённое чудо этой святыни. Существует множество свидетельств, когда молебен с водосвятием спасали пьющего члена семьи. Лучше будет помолиться за грешника перед иконой в храме, но если нет такой возможности, то можно иметь данный чудотворный образ в своем доме.

Также иконе можно высказать пожелания или просьбы. Главное молиться от сердца. И не забывайте благодарить свою заступницу за ее Материнскую любовь.

Куда вешать икону «Неупиваемая чаша»

  • Данный образ лучше разместить на восточной стене или углу;
  • Можно поставить напротив входной двери в комнату;
  • В детской ставят напротив кровати, чтобы ребенок мог видеть ее.

Перед образом Матери Божьей молятся:

  • родители, когда отпускают детей во взрослую жизнь;
  • родные или родственники за человека, который утратил или исказил все нравственные приоритеты;
  • при зависимости человек от табака, наркотиков, алкоголя;
  • при совершении обмена, приобретения, продажи жилищных условий;

Молитвы перед святым образом:

Тропарь, глас 4

«Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша».

Кондак

«Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая».

Молитва первая

«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега¬ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма¬терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе¬ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит¬вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по¬кроет нас милость Божия в несконча-емые веки веков. Аминь».

Молитва вторая

«Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте-леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има¬мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу¬дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь».

Храни Вас Господь!

Икона Пресвятой Богородицы Неупиваемая Чаша. Благодатная помощь от недуга пьянства, курения и наркомании (А. Ю. Мудрова, 2016)

Акафист преподобному Варлааму Серпуховскому

Кондак 1

Избранный чудотворче и угодниче Христов, преподобне отче наш Варлааме, верный учениче и друже святителя Алексия, обители Владычицы Богородицы устроителю, скорый недугов душевных же и телесных целителю, приими от нас с любовию приносимое тебе хвалебное пение, и, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед и скорбей свободи зовущих: Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславний чудотворче.

Икос 1

Ангела земнаго и человека небесного яви тебе Господь, преподобне Варлааме, егда удалился еси в место пустынно и тамо иноческий чин приявше, в молитвах, посте и богомыслии пребывал еси. Мы же таковым подвигом твоим дивящеся и благоговейне чтуще тя воспеваем сице: Радуйся, Христа ради суету мира сего оставивый; Радуйся, жестокое пустынное житие проходивый. Радуйся, в ангельский чин облеченный; Радуйся, в монашестем делании умудренный. Радуйся, безмолвия истинный любителю; Радуйся, иноческих обетов исполнителю. Радуйся, в ризу смирения одеянный; Радуйся, святителем Алексием в келейники избранный. Радуйся, святителю великому и чудотворцу с любовию послуживый; Радуйся, совершенное послушание архипастырю своему явивый. Радуйся, угодниче Божий, в чудесех просиявый; Радуйся, обитель Владычицы Богородицы устроивый. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 2

Видя святитель Алексий свет велий в келии своей и глас слыша от иконы Пресвятыя Богородицы глаголющ: «Алексие, подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память». Егда нача молитися святитель преклонъше колена, паки глагол быстъ, повелевающ обитель устроити в пределе града Серпухова. Мы же чудо сие прославляюще, воспоим Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом свыше просвещен быв и повинуяся воли Божией и Владычицы Богородицы, уготова святитель Алексий вся потребная монастырю и благослови келейника своего преподобного Варлаама, да усмотрит место для обители. Мы же, отче Варлааме, о таковом твоем избрании дивимся и сице тебе поем: Радуйся, узкими вратами за Господом последовавый; Радуйся, богатства мира сего и славу его возненавидевый. Радуйся, обители иноческой основателю; Радуйся, монахов добрый наставниче. Радуйся, святителя Алексия друже и собеседниче; Радуйся, преподобного Сергия славный сподвижниче. Радуйся, в келии великого святителя земли Русския воспитанный; Радуйся, святительским к тебе дружеством не возносивыйся. Радуйся, подвижниче, благодатию Божиею приосененный; Радуйся, от людей российских с любовию прославляемый. Радуйся, Церкве Русския украшение; Радуйся, душ наших радование. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 3

Сила Вышняго благодатию осени тя, преподобне Варлааме, егда обретше место красно в земли Серпуховстей, услыша тамо звон велик, гремения сосудов, и помысли, яко ту подобает монастырь поставити и воротися возвестити о сем Алексию святителю, воспевая радостно Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще в памяти бывшее тебе знамение, блаженне, приял еси послушание от святителя Алексия еже быти строителем монастыря, обаче смотрением

Божиим пал еси, яко мертв. Видев же сие, возопи святитель ко образу Владычицы Богородицы и по слову Ея взем за руку преподобного и абие воста Варлаам, плача велми о бывшем видении. Сего ради любовию подвизаеми, воспеваем тебе таковая: Радуйся, дивного и страшнаго видения удостоенный; Радуйся, прежде отшествия своего тайну видения сего никомуже открывый. Радуйся, славным явлением Пресвятыя Богородицы обрадованный; Радуйся, дом Владычицы Богородицы воздвигнувый. Радуйся, покровом Царицы Небесныя осененный; Радуйся, в трудех на благо обители от Нея благословленный. Радуйся, земли Серпуховския вскоре достигнувый; Радуйся, вертоград духовный зде насадивый. Радуйся, на месте сем в подвизе иночества поживый; Радуйся, оное молитвами своими святое соделавый. Радуйся, добрый делателю винограда Христова; Радуйся, благодати Духа Святаго сосуде избранный. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 4

Бурею помыслов смущаем был еси, преподобне, о недостоистве своем и немощи исполнити благословение, како будеши воздвизати обитель имени Владычицы Небесной, купно же и памяти святителя. Темже укрепляем и одобряем дивным видением, уразуме, яко Сама Пречистая Дева благословляет устроити храм и обитель во имя Введения Ея во храм, Ейже со умилением взывал еси, отче и славил еси Бога, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав святитель Алексий, яко преподобный Варлаам, разуме удобное место для обители от Бога указанное, сам прииде во град Серпухов и на том же месте в нощи глас услыша, повелевающ зде монастырь поставити и абие повинующеся сему, повеле церковь заложити, Варлаама же строителем нарек. Таковому содружеству твоему с великим угодником Божиим Алексием дивимся и сице тебе глаголем: Радуйся, любовь и преданность совершенную святителю Алексию явивый; Радуйся, строителем обители Владычней им поставленный. Радуйся, сотаинник ему верен бывый; Радуйся, содружество с ним до кончины своея сохранивый. Радуйся, благословение святителя Алексия исполнивый; Радуйся, град Серпухов обителию дивною украсивый. Радуйся, церковь чудную во имя Введения во храм Пресвятыя Девы в ней устроивый; Радуйся, в церкви сей со ученики твоими радостно Богу воспевавый. Радуйся, земли Серпуховской благодатный крине; Радуйся, российских иноков славо. Радуйся, кротости и смирения исполненный; Радуйся, отче милостивый и благодатный. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 5

Боготечная звезда явился еси во граде Серпухове, отче Варлааме, путь заповедей Господних показуя всем хотящим иноческое житие проводити и добре управлял еси тринадесять лет обителию Владычней. Темже убо и нас, во тьме страстей пребывающих, сиянием добродетелей твоих озари, да возопиим о тебе с благодарением Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше тя братия обители Владычныя дивнаго строителя и попечителя о спасении Богом врученнаго тебе стада, церкви бо и келии созидал еси, их же иконами украсил и вся в монастыре яже на потребу добре устроил еси. Таковым неусыпным трудам твоим дивящеся восхваляем тя сице: Радуйся, обители Владычныя богомудрый устроителю; Радуйся, храмов Ея благоукрасителю. Радуйся, уставы отеческая во обители утведивый; Радуйся, в иночестем житии многих братий укрепивый. Радуйся, подвизающихся в ней славословити Господа и Матерь Божию научивый; Радуйся, добре стадо тобою собранное на спасение наставивый. Радуйся, житием твоим образ инокам явивый; Радуйся, к Небесному Отечеству их руководивый. Радуйся, монашествующих искусный водителю; Радуйся, обители твоея присный пред Богом предстателю. Радуйся, крест свой терпеливо носивый; Радуйся, образ совершенства духовного в себе явивый. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 6

Проповедник добродетельного жития и благодатных даров твоих явися святитель Алексий, егоже призвал еси, преподобне, ведуще близкую кончину свою и глаголя: монастырь ты сам соградил еси и церкви освятил еси, и мене погреби своима рукама. Алексий же святитель скоро прииде ко граду Серпухову во обитель Владычнюю и исцели тя, отче Варлааме от слепоты, воспевая Богу чудотворящему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия сеет велий в келии твой, преподобне, егда беседовал еси со святителем Алексием, и призвавше инока Гедеона, слеп бо бе Гедеон той, положи на

главу его руку свою рекл еси: со мною ты ослеп днесь и прозри, аз же днесь отхожу к Богу, ты же пожив три недели, преставишися. Мы же, ведуще слов твоих событие, с любовию воспеваем тебе тако: Радуйся, богоносным Алексием от слепоты исцеленный; Радуйся, дух его во иноцех обители насаждавый. Радуйся, откровению о скорой кончине своей сподобивыйся; Радуйся, дух твой всецело в руце Господа предавый. Радуйся, на земле Светом небесным озаренный; Радуйся, источниче чудес богодарованный. Радуйся, иноку обители Гедеону зрение чудесный возвративый; Радуйся, блаженную кончину его превозвестивый. Радуйся, будущее яко настоящее ведый; Радуйся, дальняя яко близ сущая созерцавый. Радуйся, к Богу дерзновение велие стяжавый; Радуйся, Господу своему до смерти послуживый. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 7

Хотящу тебе и по кончине стражем быти обители Владычней, заповедал еси, да будет погребено тело твое в паперти храма, егоже создал еси по велению Пресвятыя Девы. Вся же братия со святителем Алексием провождаху тя и положите тело твое тамо, идеже и по ныне под спудом пребывает, творяще надгробную песнь: Аллилуиа.

Икос 7

Нового чудотворца показа тя Господь в земли Серпуховстей, Варлааме преподобне, исцеления бо недужным источавши и всяку болезнь в людех врачуеши, иже с верою и любовию ко гробу твоему притекают, молитвенно призывая имя твое святое.

Темже покланяемся месту покоя твоего и славословим тя сице: Радуйся, праведно и богоугодно течение земное совершивый; Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранивый. Радуйся, Матере Божия служителю усердный; Радуйся, во обители Ея упокоивыйся. Радуйся, святителем Алексием погребенный; Радуйся, к лику преподобных сопричтенный. Радуйся, от земныя обители во обители небесныя преселивыйся; Радуйся, в радость Господа твоего вшедый. Радуйся, венец нетленный от Господа получивый; Радуйся, от Него благодать исцелений приявый. Радуйся, гроб твой яко сосуд благодати нам оставивый; Радуйся, яко и по смерти с нами пребывавши. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 8

Странное и преславное чудо воспоминающе, благослови святитель Московский Алексий икону написати по образу видения твоего, отче Варлааме, на нейже Пресвятая Дева с рождшими Ю изображены бысте и Захария пророк, иже Преблагословенную во Святая Святых вводит. Образ сей, во обители поставленный, многими чудесы прославися, к нему же с любовию притекающе вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Всем сердцем и любовию послужил еси созданию обители Владычней, и по кончине твоей о нуждах ея прилежал еси, великий наш предстателю, преподобне отче Варлааме, и всех приходящих к мощем твоим не оставлявши: болезни исцеляя, печали утоляя, от бед избавляя. Сего ради благодарни суще взывает ти сице: Радуйся, провлавлением святых мощей твоих обитель Владычнюю возвеселивый; Радуйся, благодать Божию в ней умноживый. Радуйся, многая чудеса и знамения от гроба твоего явивый; Радуйся, молящимся у него скорую помощь подаваяй. Радуйся, яко демони и гроба твоего трепещут; Радуйся, яко бесныя во обители твоей исцеляются. Радуйся, болящих душою и телом безмездный целителю; Радуйся, помраченных умом просветителю. Радуйся, скорби и печали в радость претворяяй. Радуйся, Судию Праведного за грешныя люди умоляяй. Радуйся, всех скорбящих и плачущих утешителю; Радуйся, Божественныя любве вместилище. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 9

Вси людие страны Серпуховския радовахуся, егда на месте сем, идеже потрудился еси, преподобне, аще и преста зде иноческое житие, благословенный бо Государь Александр Первый обитель девичью повеле создати. Сего ради славят тя подвизающийся в ней сестры, с ними же и мы благодарим прославльшаго тя Господа и вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя недоумеют достойно восхвалити и прославити дела, еже творил еси на земли во плоти сущу, но и по преставлении твоем многая и преславная чудеса творити не престаеши. Честный бо гроб твой подобен Силоаму, идеже хромии, недужнии, разслаблени и одержимии духами злобы здравие улучают. Мы же имущие во обители Владычней таковое безценное сокровище, воспеваем сице: Радуйся, о инокинях обители Владычней Богу предстоящ Радуйся, о вечном спасении подвизающихся о ней взывавый. Радуйся, духовная чада твоя у гроба твоего собираяй; Радуйся, от всяких скорбей и зол их ограждаяй. Радуйся, слепым прозрение, глухим слышание подаваяй; Радуйся, близ смерти стоящих к жизни возвращаяй. Радуйся, разслабленных благодатное укрепление; Радуйся, бедствующих благонадежное избавление. Радуйся, колеблющихся в вере твердое ограждение; Радуйся, погибающих надеждо и исправление. Радуйся, телес наших врачу и хранителю; Радуйся, душ наших к Царствию Небесному возведение. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 10

Спасти хотящи некоего крестьянина недугом пьянства одержимаго, трикратно явися ему преподобный Варлаам в видении соннем и повеле молебен послужити пред иконою Богоматере во обители Владычней. Той же, повеление исполнив, исцелися от недуга своего, из глубины сердца взывая благодарственне Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и заступление всем страждущим людем обитель твоя, преподобне, идеже чудная икона Богоматери, Неупиваемою Чашею именуемая, исцеление дарует отчаявшимся и погибающим, наипаче же болезнующим пиянством. Темже и нас с верою ко святым мощам твоим приходящим, буди предстатель, умоли Пречистую Владычицу исцелити нас от страстей греховных, да вопием тебе с любовию таковая: Радуйся, Заступницы Усердныя благоговейный почитателю; Радуйся, к Богородице молитвенниче наш неусыпный. Радуйся, яко тобою дивная икона Богоматери прославися; Радуйся, яко от нея мнози исцеление от пиянства приимаху. Радуйся, яко от всех градов и весей народи во обитель твою притекаху; Радуйся, яко того ради по всей Белицей России возвещано имя твое. Радуйся, от недуга пианства страждущих избавляяй; Радуйся, одержимых страстями от рова погибели спасаяй. Радуйся, к подвигу воздержания нас призываяй; Радуйся, отчаянным надежду и помощь подаваяй. Радуйся, спасению многих душ человеческих послуживый; Радуйся, к трезвенному житию наставниче. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 11

Пение молебнов от лет древних даже и до ныне совершается у гроба твоего, преподобне, чудеса же многая от него источаются обильно. Темже славим тя, чудотворца милостиваго и с любовию покланяемся мощем твоим, просяще предстательства твоего ко Господу, Ему же благодарственно взываем: Аллилуиа.

Икос 11

Свет благодати Божией от цельбоносных мощей твоих явился еси не точию во граде Серпухове, но всю богоспасаемую Россию осветил еси многими чудесы. Обаче во дни гонений на веру Христову обитель твоя опусте, сестры же ея терпением посрамиша враги Церкве Христовы и венцы мученическими украсишася. Егда же безбожний восхотеша мощи твоя осквернити пламень из земли попали я. Сего ради с верою к заступлению твоему прибегаем и тепле вопием ти: Радуйся, светильниче Света небеснаго; Радуйся, пламене, пожигаяй злочестие. Радуйся, света Христова носителю; Радуйся, яко и нас благодатным светом просвещавши. Радуйся, града Серпухова верный защитнице; Радуйся, обители Владычней освящение. Радуйся, сестер обители в стоянии за веру православную укрепивый; Радуйся, мужеству в испытаниях и всех нас научаяй. Радуйся, безбожных силою Божиею посрамивый; Радуйся, гордыню их в студ и безчестив обративый. Радуйся, звездо пресветлая, над землею Серпуховскою возсиявшая; Радуйся, пред Престолом Божиим лампада неугасимая. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 12

Благодать неистощимую яви нам Господь на гробе твоем, угодниче Божий Варлааме: недужных болезни врачевати, демоны прогоняти и страсти целити. Темже молим тя с любовию, подаждь благодатную тишину отчизне нашей, умоли Господа даровати нам грехов оставление и помогай всем любящим тя, а наипаче зде подвизающимся, до конца жизни воспевати Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многая и славная чудеса твоя, прославляем возвеличившаго тя Господа и благодарение приносим ти, отче Варлааме, обитель бо Владычняя, во времене лихолетия разоренная, паки возставися, силою же лучшею обновися, в нюже инокини и паломники благочестивий текуще, яко отца и первоначальника обители восхваляют тя сице: Радуйся, яко обитель твоя, от безбожных разоренная, возставися; Радуйся, яко паки тем светильник благочестия Церкви

Русской даровася. Радуйся, яко храмы и здания ея молитвами твоими благолепно обновляются; Радуйся, яко тобою благочестие в ней укрепляется. Радуйся, о обители твоей и сестрах ея неусыпный попечителю; Радуйся, приходящих в ню благий предстателю. Радуйся, подвизающимся в ней инокинем спасения вечный ходатаю; Радуйся, почитающих святую память твою небесный покровителю. Радуйся, от всея земли Российския во обитель людей православных призываяй; Радуйся, благословение Божие на зде труждающихся низводяй. Радуйся, Богом дарованный нам заступниче; Радуйся, молитвенниче крепкий за Русь Православную. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче.

Кондак 13

О великий угодниче Божий преподобне отче Варлааме, приими сие малое моление наше, в похвалу тебе приносимое, и со Пресвятою Владычицею Богородицею и всеми святыми земли нашея умоли Господа даровати мир и благоустроение Церкви Православней и стране Российстей, да сподобимся с тобою в Царствии Небеснем воспевати Спасителю нашему благодарную песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *