Не завет

НЕОБХОДИМОЕ, ЧТОБЫ НАШИ МОЛИТВЫ БЫЛИ ОТВЕЧЕНЫ БОГОМ!

Если мы хотим, чтобы наши молитвы были услышаны и отвечены, нам необходимо учитывать несколько факторов, раскрываемые Апостолами. Выполняя их, мы делаем нашу молитву более сильной.

Читаем:

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. 6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа (Иак.1.5-7).

Ошибка многих христиан в том, что они цитируют Иакова со слов » да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему » и далее, включая седьмой стих, в котором говорится о вере. Не беря во внимание весь контекст, складывается такое впечатление, что Бог отвечает на нашу молитву исходя из нашей веры и вроде бы ничего больше не надо. Главное, думают они, верить и не сомневаться, потому что тот, кто сомневается, падает духом, у него пропадает желание вообще что-либо делать и это несмотря на то, что буквально минуту назад он горел уверенностью и казалось бы, он был полон сил. Мы же не такие!

Мы верим, мы молимся, но… ничего не происходит! Такое бывает. Но главное ли вера? Нет. Не главное.

Во-первых, приведенные выше стихи не указывает, что ВСЕ, что мы не попросим, Бог нам даст. Смысл из книги Иакова 1.5-7 говорит нам, что Бог даст нам мудрость (а не что-то другое) и это будет точно, если мы верим! Да мудрости. Потому что не все, что мы просим, пойдет нам на пользу, а мудрость пойдет. Бог хочет, чтобы мы были мудры, и она выше веры. Если внимательно читать Библию, то можно обнаружить, что одно из имен Святого Духа- Божья Мудрость, а вера -Его дар (1Кор.12:9) (хотя есть и та вера, что мы развиваем сами, но об этом в другой раз). Нам нужны взаимоотношения с Ним.

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

Бог говорит, чтобы мы просили мудрости с верой.

Помните, что сказал Соломон, когда Бог спросил его, что он хочет? Соломон попросил мудрости. Тогда, Всевышний похвалил его, сказав:

за то, что ты просил этого (мудрости) и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — 12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; 13 и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои (3Цар.3.11-13).

Обратите внимание. Бог говорит, чтобы “судить”.

Другими словами, Бог делает акцент на предназначении Соломона в его служении.

У каждого из нас есть это предназначение и обязанность, которую мы имеем от Бога. Исполнение или игнорирование этих обязанностей говорит Богу, насколько мы послушны Ему и живем ли мы в Его праведности. Помните. Что вменилось в праведность Аврааму? В праведность ему вменялась его вера и дела. А что же с теми, кто не хочет иметь с Богом никаких дел? Праведны ли они? Библия говорит, что таких людей нельзя назвать праведными. Праведность — это дар от Бога, но его мы должны принять и удержать.

очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли) (1Пет.3:12)

Вожделению противостоит мудрость. Если молитва не отвечена, если мы не можем пройти трудности, то нам нужно просить мудрости.

Исполнение нашего предназначения, заложенного Богом, делает нас сильными и счастливыми, как это случилось в жизни Соломона.

Бог обновляет наш разум, чтобы мы не принимали решения под влиянием наших негативных чувств и желаний плоти, что очень часто происходит. Нам следует учиться смотреть на ситуацию и на просимое глазами Всевышнего, что и сделал царь Соломон.

Бог говорит, чтобы мы просили мудрость с верою. Вера — это мост, через который Бог передаёт нам мудрость и уже в ней, дает нам другие благословения, в том числе и материальные.

Еще один пример, в котором видна мудрость и как Бог отвечает на нее — молитва Моисея. Была ситуация, когда Бог решил истребить народ за непослушание, Моисей, понимая, что может произойти, взмолился к Нему со словами:

и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; 15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: 16 Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне. 17 Итак да возвеличится сила Господня” (Числ. 14.14-17).

Как можно заметить, Моисей молится не только о своем народе, но и о чистоте Имени самого Всевышнего, чтобы оно не было нарекаемо среди жителей той земли, где они были. В его словах была мудрость. Он просил просто, объясняя Богу причину просимого.

Можно отметить, что молитва Моисея: Иакова 1:5-7 в действии.

Чем больше мы стремимся к служению для Бога, чем больше мы берём ответственности за людей, тем больше Бог даёт нам мудрости и сил.

Нам надо учиться слушать, что скажет Бог.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него 1Ин 5:14-15

Из этих стихов, иногда, также выдергивают часть, цитируя: » когда просим чего по воле Его, Он слушает нас «. Да, это так, но на 100 % удовлетворительный ответ, мы можем рассчитывать, если мы » просим чего по воле Его «.

Поэтому, во-вторых, если мы хотим, чтобы наши молитвы были отвечены, нам необходимо знать Волю всевышнего и только тогда «Он слушает нас во всем «!

Друзья! Бог слушает нас, не потому что нам так хочется, а потому что мы с Ним находимся в Его воле. В Его, не в нашей!

Нам нужно знать Его волю, а для этого нужна мудрость.

И, помимо знания, быть Ему послушным!

Воля Божья — это отдельная тема, поэтому коснусь ее лишь вкратце. Воля Божья дана нам в двух Заповедях: Возлюби Бога и возлюби ближнего!

Друзья! У меня есть статья по этому поводу. Она называется: К ЧЕМУ ВЕДЕТ ЛЮБОВЬ БЕЗ БОГА?!

Апостолы предупреждают, что у нас будут трудности, но вместе с ними, будет испытана наша вера. Они говорят нам, что у нас будут моменты, когда, как нам кажется, мы ничего изменить не можем, но Апостолы так же напоминают нам. что у нас есть Господь и молитва, которую мы должны правильно использовать! Для этого действуйте в терпении, смирении, благодарении, мудрости и в вере, чтобы имя Всевышнего было прославлено!

Рекомендую:

Причина, почему Бог «не отвечает» на молитву.

ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ И НЕ ИМЕЕТ ПРОЩЕНИЯ. ПОЧЕМУ? ОТВЕТ.

К ЧЕМУ ВЕДЕТ ЛЮБОВЬ БЕЗ БОГА?!

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

Извращенная любовь и Любовь от Бога

Всё Священное Писание — это сверхъестественное нераздельное Божие Откровение, составляющие «единое тело истины» (прп. Ефрем Сирин) или единый Завет Бога с человечеством. В то же время необходимо понимать, что, несмотря на единство и богодухновенность всей Библии, Богу было угодно открыть Себя, сообразуясь с духовными и интеллектуальными способностями и дарованиями человечества. Оставаясь неизменным, Бог соразмерно уровню их понимания постепенно и непрерывно раскрывал учение о Мессии. Это и нужно показать в лекциях.

Таким образом, единый Завет Бога с людьми распадается на несколько этапов.

Прежде всего, он разделяется на два Завета — на «Завет первобытный» или «дел» и «Завет благодати» или «восстановленный». Их разделяет грехопадение Адама.

Началом Завета дел со стороны Бога был Предвечный Совет, на котором предопределился план творения мира, искупления и спасения человечества. Концом этого Завета было обетование об Искупительном Семени жены (Быт.3:15). Для человека первобытный Завет начинается с создания Адама и оканчивается падением людей. Завет дел — это союз между Богом и Адамом, по которому Адаму было за совершенное послушание обещана жизнь, а за неповиновение — смерть.

Восстановленный Завет, начинается от первого обетования об Искупителе в раю и заканчивается концом мира. Завет благодати — это союз между Богом и грешником, по которому Бог обещает спасение по благодати, а грешник обещает жизнь в вере и послушании. Все ветхозаветные верующие, так же как и современные верующие входят в завет благодати.

Этот Завет в свою очередь делится на две части: на Завет Ветхий, в котором люди спасались верою в Искупителя грядущего, и на Завет Новый, спасающий верою в Искупителя пришедшего.

Ветхий Завет, имея началом Первоевангелие (Быт.3:15), распадается на два: на Завет, заключённый Богом со всем человечеством через Адама и Ноя, и на Завет с избранным еврейским народом — через Авраама, Исаака и Иакова. Первый из этих двух заветов относится ко всем потомкам Адама до Ноя, (как это видно из 1Пет.3:18-20, 4:4-7), а после Ноя предназначен для всего человечества, не знавшего о других Заветах.

Завет, заключённый с еврейским народом через Авраама, был нарушен в Египте, но затем восстановлен, расширен и разъяснён через Моисея. О нём можно говорить как о двух: о Завете патриархальном — до Моисея и о Завете подзаконном — от Моисея до Христа.

Этот подзаконный завет дважды был подтверждён и возобновлён. В первый раз это произошло при царе Давиде, которому Господь обещал воздвигнуть из его рода Христа. Вторично — при Ездре, после того как десять израильских колен совершенно отпали от истинной веры; а Завет, заключённый с домом Давида, был ослаблен нечестием последних иудейских царей. В период последнего завета, заключённого при Ездре, окончательно прекратилось правление династии Давида, в Иерусалиме и Иудее воцарился идумей — Ирод. Наконец, пришёл в мир Искупитель, Которого с нетерпением ждало человечество и Который заключил Новый Завет.

Завет Нового Мира [СИ] (fb2)

DXBCKT про Найтов: В небе только девушки! И…я (Альтернативная история)

Написано 2015.07.15
Не знаю что уж сподвигло автора написать книгу в «модном» нынче жанре (мужчина в тело девушки) + еще и «определить» два сознания в одном теле — но книга несмотря на данное обстоятельство получилась все же неплохой.
Кстати насчет этой «модной тенденции»… слава богу здесь ГГ производит впечатление целостной (единой) личности и нет этих «метаний» (свойственных другим авторам) на тему «Я МУЖИК!!!» (т.е описание возникающих женских проблем и «трансформации сознания» см.Арсеньев «Архимаг в матроске»). За исключением самого факта, книга представляет из себя классический образец непрямого (не явного т.к ГГ не раскрывается) воздействия (прогрессорства), плюс собственно военная тематика (сражения, звезды ГСС и пр). Закономерный итог книги (как последствия произведенных изменений) «яблоки на Марсе» и эпоха не проигравшего социализма.
Дописано 2019
Соскучившись о попаданцах в авиацию решил повторно перечитать данную книгу. В целом впечатления положительные, единственная «непонятка» со вселением в тело «барышни», да еще жизнь «с двумя сознаниями». Зачем это было сделано непонятно т.к описание какого либо отношения «с противоположным полом» отсутствует напрочь — вся книга посвящена авиации и очередному варианту переписывания истории, так что книга фактически переходит в сухой жанр АИ. В принципе с таким подходом в роли ГГ мог выступить кто угодно — просто автору видимо зачем-то нужна была по замыслу героиня… В целом хорошо, только вот концовка подкачала — бац и мы уже в будущем «победившего социализма». В общем конец, а кто читал молодец…
Дописано 2020.05.17
По протяжении времени (купив при случае данную книгу «на бумаге») я вновь перечитал ее (уже) в таком варианте… Что сказать? Только при «втором чтении» я понял суть своих «неосознанных претензий» конкретно к этому произведению, да и ко всему творчеству автора (пожалуй). Итак:
— данная книга только в самом начале описывает «фронтовой путь» героя (героини), т.к несоизмеримо большую часть занимает «внедрение всякого рода новаций и достигов на ниве» авиации… И с одной стороны — понятно что герой (героиня) не удовлетворена качеством того что «летало» (в тот конкретный период), но с другой «другие попаданцы» почему-то воюют и «молчат в тряпочку», а «наш автор» так и норовит «закопаться в производственный роман о прогрессорстве и прочих перспективах». Конечно есть любители и такого «подвида, поджанра», но я-то покупал книгу исходя из «представлений на обложке»… Где «фронтовые будни» без зазнайства или хотя бы без всяких бонусов (в виде золотых звезд, нужных знакомств или простых вариантов решения проблемы)? Конечно и Корчевский со своим «однобоким подходом» (где о ГГ вообще не скажешь что он иновременец) надоел не меньше, но здесь та же (хоть и) другая крайность…
Сама личность героя (героини) хоть и не является «картонной», но постоянно смещена в сторону «прогрессора в юбке», а всякие бонусы «в виде всезнайства» только делают из нее очередного супергероя. Кроме того не совсем понятно почему у нее никто не поинтересуется «источником вдохновения» всяких разных мыслей… и не «возьмет ее за жабры» в связи с этим))
Но самое главное пожалуй это то что герой (он же героиня) всю книгу ведет себя практически как мужик (не в том смысле что именно «мужик», а не как девушка, а именно «как»). То есть по ходу повествования весь этот «маскарад с переодеванием душ» никак не используется и если читать «между строк» этот ГГ вполне «выглядит именно» как любой другой мужской персонаж… Для чего тогда вообще понадобилось это подселение в женское тело, если в итоге нет никакой разницы (по факту) что носит ГГ брюки или юбку?)) Читатель «видит тут» ГГ мужского пола, который только для галочки называется «женским именем» и это практически все что отличает его по факту от других персонажей. Но для чего тогда было городить огород? И подсылать «именно мужскую душу в коммуналку тела»? Для того что бы слышать «признания в любви одного Я к другому Я»? Несколько непонятно… А ведь это «стержень» всей книги… то что (по идее) должно заставить отличить именно ее, от сонма других («клонов»). И я не требую тут «трансформации личности» в духе С.Лысака (СИ «Снежная королева»)… Этот вариант куда «поганей»… просто хотелось ясности, а получилось «всего понемножку».
В общем — я бы лично с большим удовольствием прочитал просто военную историю «девушки в авиации», хоть с элементами попаданства, хоть и без оных… Без всяких там «двойных душ разного пола» и очередного пересказа нового варианта «снести люфтваффе» и выиграть войну! Нет… если кому-то хочется именно производственной саги (в стиле «Генерал-адмирала» Злотникова) то пожалуйста… вот Вам целых 4 тома… А тут опять получается «некое смешение стилей» из-за чего общая картина выглядит … «несколько смазанной». Данное (субъективное) суждение относится не только к данной книге, но и ко всем (прочитанным мной в последнее время) книгам автора.
Сформулировав наконец все свои «субъективные претензии», напоследок все же не могу отметить, что несмотря на то что данное произведение (хоть и) было написано «вразрез» с моими личными предпочтениями — книга все же читается практически «на одном дыхании»))

0 ( 0 за, 0 против).

Жизнь человека на земле подчинена законам (государственным, нравственным и духовным), которые передаются от одного поколения другому. Старшие дают младшим потомкам или последователям наставление, совет или наказ, который помогает не совершать ошибок и пройти жизненный путь достойно. В богословско-религиозном словоупотреблении используется слово «завет» — это священный обет или договор между Богом и человеком.

В христианстве и иудаизме главные духовные наставления содержатся в Библии, которая состоит из двух частей — Ветхого и Нового завета. Два раздела священной книги объединили в себе череду исторических событий, начиная от сотворения мира Господом и заканчивая распространением христианства по всей земле апостолами (посланниками) Иисуса Христа — сына Божьего.

Что такое завет

Слово «завет» произошло от старославянского «ветъ» и означает — «совет, уговор, согласие, договор, наказ, наставление».

Происхождение слова

Впервые это слово обнаружено в древнерусских памятниках письменности XI века. Ученые предполагают, что данное слово образовалось на общей индоевропейской основе. Древнеиндийское «vakya» значит «слово, речь». Производное — заветный.

Впервые слово «завет» прозвучало из уст пророка Моисея, который принес израильскому народу 10 заповедей, начертанных на скрижалях. Этими заповедями Бог заключил с еврейским народом договор, согласно которому каждый израильтянин, соблюдающий наказ, получает от Бога милость и помощь.

Определение понятия

Значение слова «завет»:

  • закон, наказ потомкам, последователям;
  • обычай, унаследованный от прошлых поколений;
  • договор Бога с человечеством;
  • заповеди, данные Иисусом Христом;
  • предписание социального и нравственного характера.

Ветхий и Новый заветы

Библия состоит из двух частей — ветхозаветной и новозаветной.

Что собой представляют

Два больших раздела Библии повествуют об истории израильского и других народов, охватывающей огромный отрезок времени: от сотворения мира Господом и до распространения христианства по всей земле.

Первый раздел Библии описывает жизнь еврейского народа. Был создан в период с XIII по I века до н. э. Данную книгу считают общей для представителей христианства и иудаизма.

Ветхий завет содержит Декалог (десятисловие) — 10 заповедей, которые Бог передал пророку Моисею на горе Синай:

  1. Я Бог твой, да не будет у тебя других богов.
  2. Не делай себе кумира, не поклоняйся и не служи ему, ибо я Господь, Бог твой.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай никакого дела. Ибо шесть дней создавал Господь небо и землю, море, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

В Библии они изложены в нескольких вариантах: Исход, глава 20, Исход, глава 34, Второзаконие, глава 5. Наряду с простыми моральными нормами («не убей», «не укради») Заповеди требовали соблюдения субботы и ограничения в приеме пищи. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех.

Второй раздел посвящен приходу в мир богочеловека Иисуса Христа, который установил Новый Завет. Спаситель дал людям евангельский закон, основой которого являются любовь и святость. Завет не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди Иисус дает девять заповедей блаженства, которые говорят не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть счастья, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость.

Заповеди блаженства не отменяют десять заповедей Закона Божьего, а дополняют их. Теперь недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из души путем покаяния. Нужно, чтобы в сердце жили противоположные грехам добродетели. Недостаточно просто не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между человеком и Богом, праведная христианская жизнь помогает ее разрушить.

Общие черты

Главная мысль, объединяющая обе части Библии: Господь простит все поступки человека, в том случае, если он искренне раскается, подобно разбойнику, повешенному на кресте рядом с Иисусом.

Общие черты двух разделов Библии:

  • основная мысль — вера человека в Бога;
  • духовный союз Господа и человека;
  • содержат канонические и неканонические книги;
  • многие новозаветные сюжеты имеют своих прототипов в Ветхом Завете. Например, Богородица в Ветхом завете упоминается как Астарта, в Новом — Мария.

Отличительные особенности

Ветхий завет — это жизнеописание еврейского народа и предсказания пророков о предстоящем рождении Спасителя, Иисуса Христа – сына Божьего. События первого раздела Библии жесткие, а поступки людей — недостойные. В книге описываются страшные события, которые являются следствием человеческого грехопадения. Это большое количество жертвоприношений, братоубийств, трагические истории о Содоме и Гоморре, Ноевом ковчеге и другие. Ветхий завет переполнен упоминаниями о войнах, казнях, насилии.

Печальные события происходили потому, что первые люди, Адам и Ева, преступили заповедь Бога, запретившего есть плоды с дерева добра и зла, и получили наказание в виде смерти, болезней и жестокосердия. Умерших людей ожидали адские муки. Несмотря на грехи человечества, Бог-Отец очень милосерден и искренно любит народ. Поэтому он отправил на Землю своего Сына — Иисуса Христа, который должен искупить человеческие грехи и открыть ворота рая раскаявшимся.

Новый завет — это договор между Богом и людьми, согласно которому праведники попадают в рай после смерти.

Главными становятся две заповеди:

  1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.
  2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Содержание и структура книг

«Библия» переводится с греческого языка как «книги». Первая ее часть повествует о союзе Бога с древнееврейским народом. Ветхий завет священен для христиан и иудеев, занимает 80% Библии.

В иудаизме именуется Танах, по первым буквам трех частей:

  • Тора — учение;
  • Небиим — пророки;
  • Хетубим — писание.

Самые древние тексты относятся к дописьменной эпохе (XIII-XII вв. до н.э) и сохранились только в устной традиции. Самые поздние книги относятся уже во II-I вв. до н.э. Устное изложение впервые было записано в VII-VIII вв. до н.э.

К концу 1 тыс. до н.э. в иудейской среде сложились две версии канона или Танаха:

  1. Александрийский, который сформировался среди евреев диаспоры и включал ряд книг, написанных за пределами Палестины. Он содержит 50 книг и стал основой для первого греческого перевода.
  2. Палестинский, который был официально канонизирован в 100 г. до н.э и включает 39 книг, написанных на территории Палестины.

Современные основные христианские конфессии до сих пор основываются на разных канонах. В русской православной церкви Ветхий завет состоит из 50 книг, потому что основан на Александрийском каноне.

Условно книги делятся на два вида:

  • канонические (39);
  • душеполезные (11).

Католический Ветхий завет состоит из 45 книг, из них 39 — канонические и 6 — девтероканонические, или второстепенные. Протестанты основывают свою веру на палестинском каноне, потому их Библия включает 39 ветхозаветных книг.

В христианстве Ветхий завет делится на 4 части.

Пятикнижие Моисея (у евреев — Тора) или законоположительные книги:

  • Бытие – повествует о сотворении мира и человека, строительстве Вавилонской башни, деятельности первых патриархов, пророков Авраама и Моисея;
  • Исход – рассказывает об исходе евреев из Египта;
  • Левит – содержит сведения о культовых постановлениях, законах;
  • Числа – повествует о традициях;
  • Второзаконие – о законодательстве.

Историческое повествование о жизни иудейского народа заключено в 17 книгах.

Исторические книги:

  1. Иисуса Навина.
  2. Судей Израилевых – рассказывает о периоде, предшествовавшем созданию Древнееврейского государства.
  3. Четыре книги царств.
  4. Две книги паралипоменон.
  5. Руфь – псевдоисторическое повествование о судьбе женщины, у которой было два сына, женившиеся на девушках из другого племени. В время странствий сыновья погибли, одна из девушек вернулась к своему народу, а другая отправилась вместе с Руфью.
  6. Пророка Ездры.
  7. Пророка Неемии – рассказывает о возвращении евреев из плена, реформах, запрете жениться на девушках другой народности.
  8. Есфирь, посвящена истории иудеев во время ассирийского плена.

Неканонические книги:

  1. Макковеев – рассказывают о событиях 2 в. до н.э., восстании евреев против сирийцев.
  2. 2 и 3 книги Ездры.
  3. Юдифь — красивая вдова символизирует борьбу иудеев с угнетателями и пороками.
  4. Товит. Рассказ о Товите, который во времена сирийского плена переселился в Междуречье, о его суровом окружении.

13 пророческих книг содержат исторические сюжеты и предсказания о будущем Спасителе.

Пророческие:

  • великих пророков: Исайи, Иезекииля, Даниила, Иеремии;
  • малых пророков: Косии, Ионы, Наума и других.

Многим известна история Иова, который терпит злоключения от Сатаны, но остается до конца верен Богу, за что получает награду.

Учительные или поэтические:

  • Иова;
  • Екклезиаст;
  • Притчи Соломона;
  • Псалтырь — богослужебные гимны, их авторство приписывается Давиду и Соломону;
  • Песнь Песней — сборник свадебных песен;
  • премудростей Соломона;
  • Иисуса, сына Сирахова.

Новый завет признают только христиане (католики, православные и протестанты). Тексты, вошедшие в его состав, были написаны в I в.н.э. В 363 году на Лаодикийском соборе был утвержден официальный список из 26 книг. Во время Трульского собора в 696 году была принята каноническая редакция Нового завета из 27 книг.

Названия книг:

  • 4 евангелия: 2 от бывших учеников Иисуса — Матфея и Иоанна, а также от Марка и Луки;
  • Деяния апостолов;
  • Послание апостолов, 14 из которых – от Павла;
  • Откровения Иоанна-богослова (Апокалипсис).

Есть и другие священные тексты, близкие им по содержанию, но не вошедшие в канон, — апокрифы (тайные). Одни из них церковь не признает, другие – допускаются к чтению.

Содержание ветхозаветных текстов

Основные события, описанные в Ветхом завете:

  1. Сотворение рая и первых людей. Первые три главы повествуют о создании Господом Адама, Евы и грехопадении первых людей.
  2. Жизнь на Земле: Каин и Авель. Эта часть Библии повествует о детях Адама и Евы, об их взаимоотношениях, которые завершаются братоубийством. Виной всему становится зависть от того, что жертву Авеля Господь принял, а Каина нет. В результате Каин убивает своего младшего брата. За это Господь проклял Каина.
  3. Господь даровал Адаму и Еве другого сына Сифа, от которого родились добрые и благочестивые потомки. Люди все больше предавались греху, потому Бог наслал на землю потоп. В результате спаслась только семья праведного Ноя.
  4. Три сына Ноя после потопа остались жить вместе с отцом. Однажды Ной попробовал вина и уснул в обнаженном виде. В таком состоянии отца застал сын Хам. Он рассказал об этом своим братьям, чем проявил неуважение к отцу. Сим и Иафет хотели накрыть Ноя, но он проснулся и узнал, что произошло, после этого он проклял сына Хама и весь его род, обрекая на вечное подчинение потомкам братьев.
  5. Вавилонское столпотворение. Представители племени Хамитов решили освободить себя от бремени путем возведения башни в Вавилоне до самих небес, чтобы самим возвыситься. Узнав о замысле людей, Господь разделил их разными языками, в результате чего они не могли договориться, и башня осталась недостроенной.
  6. Жертвоприношение Авраама. Господь попросил Авраама принести единственного сына Исаака ему в жертву. Авраам взял поленья для разведения костра и своего маленького сына. Господь увидел преданность Авраама и попросил его заколоть барана вместо своего любимого ребенка. За свой страх перед Господом пророк был вознагражден многочисленным потомством.
  7. Ковчег завета. В этой главе изложена история Ковчега – символа союза Господа с иудеями. Это был большой ларец, изготовленный из древесины акации и золота.

Эта библейская история предваряет принесение великой жертвы Сына Божьего за грехи человечества. Подобно Аврааму, Господь не пожалел своего любимого сына во искупление людей. Этот же сюжет описывает и второй раздел Библии.

Второй раздел Библии

Вторая часть Библии — Евангелие. Возникла после рождения Иисуса, повествует о жизни и смерти Сына Божьего, его учениках – апостолах. Евангелие описывает небывалые чудеса. Иисус Христос исцеляет прокаженных, воскрешает мертвых. За все блага, которые Сын Божий дарит людям, они жестоко его распинают, насмешливо называя царем Иудейским. В Новом завете Господь даровал людям новый закон, главные принципы которого любовь, милосердие и сострадание.

Значение завета в разных религиях

В каждой религии это понятие имеет свое значение.

В христианстве

В христианстве имеет такие значения:

  1. Священное писание христиан, которое возникло после рождения Иисуса Христа.
  2. Термин, который обозначает новые качественные отношения между Богом и человеком.
  3. Главные заповеди христианства.

В иудаизме

В иудаизме понятие имеет большое количество значений:

  1. Одно из направлений кальвинистской мысли, которое рассматривает всю историю как череду заветов между Богом и людьми.
  2. Семь заповедей, которые согласно иудаизму, являются необходимыми для человечества.
  3. 10 заповедей Моисея.
  4. Обрезание — хирургическая операция, удаление у мальчиков и мужчин крайней плоти, как жертвенное подношение частицы своего тела Господу.

В других религиях

В других религиях имеет несколько значений:

  1. В религии Бахаи — соглашение, которое заключается верующим в момент принятия им конкретной религии.
  2. Концепции многих авторов, которые стремятся создать современное новое мировоззрение.
  3. Авраамов в мормонизме — это договор возвышения, который был заключен между Богом и Авраамом в момент вступления Авраама в целестиальный брак.

Целестиальный брак – главная часть подготовки к жизни вечной. Она требует заключения брачного союза с правильным человеком в правильном месте, и верного соблюдения этого священного завета.

В исламе не существует понятия завет. Коран ничего не говорит о договоре, который бы Аллах заключал с мусульманами. Аллах ниспосылает пророкам и посланникам каждому свой текст. Задача посланника передать текст, который, по сути, является инструкцией по правильному поведению. Это наказ, или даже приказ. Мусульмане не приняли ни христианские, ни иудейские писания.

Видео

В этом видео представлена полезная информация о том, что такое завет.

Общение человека с Богом в молитве всегда сугубо интимно и скрыто от посторонних глаз. Но даже в такой личной беседе на равных мы можем начать высказывать Творцу свои эгоистичные требования.

«Прошу исцеления от болезни и возможности заработать 33 тысячи гривен». Такой молитвенный «месседж» прочитал я недавно в одной из сотен записок, передаваемых в алтарь для поминовения. Этот авторский экземпляр церковного эпистолярного творчества далеко не единственный, встретившийся мне в пономарской практике.

Достаточно часто свечная лавка храма превращается в пункт приёма заказов церковных услуг. Люди покупают свечи, подают записки и с твёрдой уверенностью в благоприятный исход запланированного дела совершают «заказ» того или иного прошения. И эту просьбу священник, по их мнению, просто обязан по долгу службы исполнить. Причём заказы поступают на любой вкус. Кто-то ожидает успеха в карьере, кому-то нужно, чтобы порчу сняли поскорее, а кому-то необходимо срочно заработать определённую сумму денег. И, конечно же, именно в священнике люди находят универсального помощника в таких нелёгких задачах. Он и нужную молитву прочитает, и святой водой нуждающегося окропит. А если потрудиться и найти какого-то седовласого и духоносного старца – он ещё и будущее предскажет. И тогда жизнь обязательно изменится к лучшему, а все проблемы как ветром сдует. К огромному сожалению, в этом горькая правда нашей церковной (а точнее – псевдоцерковной) жизни.

Порой в нашем сознании стирается грань между законами мира и законами Церкви. Мы уже привыкли к тому, что взаимоотношения людей в обществе построены на договорах, заключение которых создаёт для обеих сторон дополнительные гарантии. Но, переступая порог храма, мы забываем, что там действуют уже совершенно иные законы – законы Божии. Поэтому человек совершает катастрофическую ошибку, принимая Господа за большого начальника, которому вначале нужно угодить, а затем – заключить с Ним наиболее выгодную для себя сделку.

Поступая так, человек забывает об одном очень важном моменте. Любой договор предполагает наличие взаимных обязательств сторон. Если с одной стороны будут лишь права, а с другой – только обязанности, мы рискуем вновь возвратиться в эпоху крепостного права. Причём в роль крепостного мы ставим не себя, а Бога, ведь считаем, что наша задача – требовать, а Его – беспрекословно исполнять то, что мы Ему скажем.

Но мы всё же не хотим таких жёстких отношений. Но в ином случае будет действовать лишь закон взаимных обязательств. Господь по Своему милосердию и человеколюбию исполнит просимое, но исполним ли мы своё обязательство перед Ним? Что мы дадим Ему взамен?

Наша главная обязанность состоит в готовности следовать за Христом, исполняя Его заповеди, когда мы служим Ему каждым своим делом и поступком, очищая душу от укоренившихся пагубных пристрастий. Готовы ли мы на это? Ведь в таком случае обычным бартером уже не обойтись. Нужно будет приложить немало усилий для того, чтобы хоть на малую толику приблизиться к желаемому идеалу христианской жизни.

Настоящим христианином сможет стать лишь тот, кто оставит юридические правила построения отношений за воротами храма. Ведь главным залогом нашего эффективного взаимодействия с Богом выступает не выгодная сделка, а постоянная внутренняя работа над собой. Кто, приходя в Церковь, не понуждает себя к такой работе, тот долго в ней не проживёт. Повторяющиеся ежедневно и еженедельно молитвословия в скорости наскучат, проповеди священников будут казаться однообразными, а в повседневной жизни всё будет оставаться неизменным. И тогда посещение храма станет для человека не более чем данью традиции. Ведь на самом деле он, сам того не осознавая, сделал из Бога бесправного крепостного, думая, что заключил с Ним выгодное пари.

Следует всегда сохранять бдительность, избегая потребительского отношения к молитве. Когда мы обращаемся к Богу с какой-либо просьбой, то всегда должны осознавать, к Кому и с какой целью обращаемся. Представим хоть на минуту, что Господь явился нам в Своей светозарной Славе, как Он явился апостолам на горе Фавор. Тогда бы мы, конечно, не стали просить у Него тех земных благ, о которых часто пишем в своих записках. Мы бы упали перед Ним на колени и просили бы лишь о помиловании и прощении грехов, прославляя Его величие.

Духовная жизнь требует верной расстановки приоритетов. Ожидая помощи от Бога, не стоит рассчитывать на то, что, подав в алтарь записку или приобретя самую дорогую свечу, мы тем самым «задобрим» Его. Насколько усердно мы будем, не жалея себя, предаваться духовной борьбе со страстями, настолько и Господь сможет предоставлять нам Свою поддержку на жизненном пути.

Николай Волошин

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *