Можно ли оправдать преступление?

Сочинение-рассуждение Всегда ли можно оправдать преступление? по роману Ф.М.Достоевского «Война и мир»

Мы живем в мире, где каждый день происходит как что-то хорошее, так и нечто ужасное. Круговорот событий и обстоятельств заставляет людей идти на совершение не совсем правильных поступков, которые иногда перерастают в преступления. Но всегда ли можно оправдать злоумышленника?

Этот вопрос всегда волновал общество, так как от этого зависит его безопасность. Именно поэтому эта тема нашла отклик как в жизни, так и в литературе.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» яркое тому подтверждение. Раскольников – главный герой произведения, вокруг которого разворачивается действие романа. Родион Романович очень умный молодой человек, но его разум сыграл с ним злую шутку. Подавленный нищетой и одиночеством, герой в себе вынашивает теорию, которая противоречит всем канонам человеческой свободы.

Её суть заключается в том, что Раскольников всех людей делит на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Родион предполагал, что пролитая кровь «по совести», которая осчастливит человечество, имеет место быть. Исходя из этого, он убил процентщицу Алену Ивановну и её сестру Лизавету. Что же заставило его сделать это? Для Родиона старуха-процентщица – изверг, который рушит человеческие судьбы, эгоистическое существо, не способное на сострадание. Единственный интерес в её жизни – деньги. Лизавета же является полной противоположностью своей сестры. Она добрая, отзывчивая, понимающая, искренняя девушка. Главный герой не желал ей зла, но дабы не подставить себя, убивает её. Раскольников всегда стремился помочь родным, хотел окончить университет, искренне переживал за малознакомых людей. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он не понимал образ жизни Алены Ивановны и возненавидел её. Тут и зародилась идея об убийстве. Немаловажным фактором стала психология личности Родиона Романовича. Душевные муки, уверенность в своей исключительности, желание испытать себя – все это способствовало преступлению. Но может ли все это стать веской причиной для убийства? Нет. Человек не может вершить судьбы других, он не вправе распоряжаться жизнями людей.

В романе не один Раскольников совершил преступление. Сложные жизненные обстоятельства вынудили Соню Мармеладову продать себя. Её жизнь складывалась не лучшим образом : безответственный алкоголик отец, болеющая мачеха и два ребенка. Все это взвалилось на хрупкие плечи Сонечки. Чтобы хоть как-то прокормить семью, она вынуждена отправиться в публичный дом. Источник духовной стойкости Сони кроется в искренней вере в Бога. Именно она направляла Соню, помогала в трудную минуту. С точки зрения религии девушка совершила далеко не лучший поступок. Достойна ли она прощения? Безусловно! Эта кроткая и беззащитная девушка готова на все ради близких людей, даже переступить священные заповеди.

Жизнь – непредсказуемая вещь, которая часто заставляет людей совершать те или иные поступки. Главное во всей этой суматохи не потерять веру в справедливость. Преступления можно простить лишь в том случае, если оно совершено из благих побуждений и не наносит вред окружающим людям.

Полезный материал по теме:

  1. Почему Раскольников совершает преступление (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
  2. В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
  3. Соня – святая или грешница? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
  4. Теория Родиона Раскольникова и ее крушение (по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”)
  5. Хронологическая цепь событий, ведущих Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Как ломают психику человека, превращая в ничтожество

«Осознание отвратительности происходящего и себя в нем,
ломает психику и превращает человека в ничтожество»(с)
Приемы расчеловечивания и превращения нормального казалось бы человека в убогое существо наподобие человека на самом деле объединяет несколько тем. Среди них «Окно Овертона», которое подводит к пониманию того, что невозможное может стать возможным и сатанинские ( они же фашистские) приемы расчеловечивания — это превращение человека в безвольное ничтожество, подчиняющееся хозяину, который его кормит и морально добивает. Я часто задавала себе вопрос:что движет людьми с фашистской идеологией?Почему возрождение фашизма в головах людей стало возможно в 21 веке?Только ли беспредельная тяга к власти над людьми тому причиной?Ответы на многие вопросы я получила посмотрев фильм «Пятая печать».
Известно испокон веков, что одна из самых сильных психологических травм –это унижение, то есть покушение на благополучие внутреннего мира путем унижения, подавления, критики, высмеивания, осуждения того, что для самого человека является важным. Прессование, гнобление, уничтожающая критика,клевета, подавление и унижение является серьёзным ударом для внутреннего мира и благополучия человека, поскольку чувство собственного достоинства и достоинства в глазах других людей является важной моральной ценностью человека. Формирование базовых представлений о мире и людях формируется еще в детстве. В человеке заложена установка лучшего мнения о себе, базирующаяся на системе ценностей, привитыми родителями, воспитанием в обществе, саморазвитием и личностными нравственными озарениями.
Пережив серьёзное унижение или большое количество длительных унижений, у человека включаются системы самозащиты, с тем чтобы сохранить целостность внутреннего мира и самоуважение. Униженный человек старается всеми путями избегать подобного в будущем, выстраивая стратегии защиты себя от подобных ситуаций. Это в дальнейшем влияет на базовое доверие к людям и к миру в целом. Но и очень влияет на самооценку и самоуважение.Самоуважение – это стержень, внутренняя опора человека, помогающая ему выстоять в многотрудной жизни.Когда человек понимает, что сбился с пути, есть риск потерять самоуважение. Часто отнимают самоуважение у человека пагубные привычки, с которыми он не может совладать. Но есть куда более коварная причина, по которой человек может потерять самоуважение и любовь к себе.Это неудачно складывающаяся жизнь, когда человека психологически ломают обстоятельства и другие люди.Есть ряд принципов, идеалов свод внутренних правил в поле любого человека, преступив через которые можно потерять себя, а значит потерять самоуважение. Это значит преступить черту — точку невозврата, за которой осознание отвратительности происходящего и себя в нем, будет ломать психику и превращать человека в ничтожество. Заставив отказаться от своих принципов и идеалов, в человеке ломают волевой стержень личности. А дальше лепят из него, как из пластилина, все что угодно. Растоптанная фашистами личность не способна оказывать сопротивление.Необходимо сохранять в себе идеалы при любых обстоятельствах, это единственный шанс остаться человеком.
Фашиствующие элементы, копаясь в грязном белье других, собирая грязь компромат, попирая ценности других, находят в перековке личности оправдание собственной низости .
Экспериментально доказано, чтобы человек и масса людей были послушны, как бараны — их нужно сломать, заставив перешагнуть через барьер человечности. Ломка человека происходит при переступании через табу, через расчеловечивание, через высвобождение в человеке низменных черт присущих животному миру.
Фашистские методы расчеловечивания известны всем – это подавление в человеке чувства собственного достоинства под прессом угрозы смерти. Фильм «Пятая печать»тому пример.
Главная идея фильма: убить человека — дело нехитрое, а вот превратить его «в нечто, по видимости живое, а по сути мертвое» — значительно сложнее. Люди, перенесшие пытки и унижения, конечно, будут бояться и ненавидеть своих мучителей, говорит наставник, но «пока в них хоть теплится чувство человеческого достоинства, мы ничего не достигнем». Не утратив самоуважения, представители этого самого «большинства» способны и протестовать, и сопротивляться, и даже бороться. И потому главная цель — «заставить их презирать самих себя. До отвращения. И пока вы этого не добьетесь — все остальное не имеет значения».
«ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ»
Этот прием описан, в частности, в книге психолога Бруно Беттельхейма «Просвещенное сердце», опубликованной в США в 1960 году.Подробнее об этом можно прочитать в газете «Суть времени.»

Можно ли оправдать убийство?

Греческое слово «кризис» буквально значит «суд». И кризисы – личные, государственные, мировые – это время, когда совершается суд Божий.

Люди оказываются перед выбором между светом и тьмой, избирают то или другое; хранят заповеди Божии и находят для себя что-то более важное.

Сергей Худиев

Учение Писания о том, что по итогам решений, принятых в нашей земной жизни (а она очень, очень коротка) мы окажемся в раю или аду, среди благословенных или среди проклятых, в более спокойные времена ругают за его пугающий характер.

Сегодня, когда мы можем видеть разверзающийся ад в прямой онлайн-трансляции, понятно, что его стоит принимать всерьез. Оно истинно. Оно отражает реальное положение дел.

Мы либо принимаем решение твердо держаться веры и хранения заповедей, и вцепляемся в Христа как в нашего единственного Владыку, единственную надежду, единственное спасение – либо отвлекаемся на что-то другое, и нас уносит потоком.

Поэтому давайте поговорим о хранении заповедей – и, что сегодня особенно актуально, о заповеди «не убий». Что она означает?

Бог воспрещает нам как-либо покушаться на жизнь и здоровье человека – как нашего ближнего, так и наше собственное. Бить его дубиной, стрелять в него, кидать в него камнем или коктейлем Молотова.

Заповедь не уточняет, что ближний при этом должен быть хорошим человеком – она не говорит «не убий хорошего человека». Она просто говорит «не убий».

Более того, заповедь воспрещает все то, что ведет к убийству – отказ видеть в ближнем человека, то, что сейчас называют словом «дегуманизация», ненависть, подстрекательство к убийству в той или иной форме, одобрение и поощрение убийства, разжигание истерии, которая ведет к убийству.

Как говорит Апостол, «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:15).

Как и с другими заповедями, у людей всегда есть самые веские и уважительные причины ее нарушить. Никто не говорит – «я убиваю или подстрекаю к убийству просто по злобности своего сердца».

Люди, в которых вы сами видите нелюдей и фашистов, всегда видят самые уважительные причины делать то, что они делают. Это в Ваших глазах они – проклятые Богом и людьми злодеи, а в своих – достойные, хотя и несколько трагические фигуры, терпящие опасности и трудности ради Великого Правого Дела.

Поэтому давайте обратим внимание на одну истину.

Есть то, что имеет значение, и то, что не имеет. Имеет значение то, покоряетесь ли Вы Иисусу Христу как Господу и решаете ли Вы хранить Его заповеди. Если Вы отказываетесь – это тоже имеет значения. «ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней» (Чис.15:31).

А вот как Вы рационализируете этот отказ, кого цитируете, какие доводы приводите – это уже не имеет значения. Никакого.

У каждого убийцы – тем более, у каждого участника массовых убийств – всегда есть своя система доводов и обоснований, всегда есть своя легенда, в которой его деяния выглядят не просто оправданными, а даже достойными и похвальными, исполнением тяжелого, но славного долга.

Не нужно думать, что убийцы «нелюди». Нет, беда в том, что именно люди – причем превращение цивилизованного человека, знающего языки, читавшего всякие хорошие книги, в дикаря с дубиной можно наблюдать в прямой онлайн-трансляции.

Если вы думаете, что с Вами так произойти не может, то есть ненулевая вероятность, что это происходит с Вами прямо сейчас.

Все люди, которые выбирают путь ненависти и насилия – и оказываются в скоростном лифте в ад – всегда имеют для этого самые уважительные причины, благословение самых важных для них авторитетов, в том числе религиозных, самые священные и несомненные основания.

Это ничего – абсолютно ничего – не меняет в том, что они попирают заповеди и отправляются в ад. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22,23).

Поэтому не нужно выдумывать себе уважительных причин для нарушения заповеди – заповедь нужно просто соблюдать, и все.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *