Можно ли исправить человека?

Исправление осанки у взрослых – коррекция упражнениями

Правильная осанка – это показатель здоровья, красоты и внутреннего благополучия человека. Обычно коррекцией ее занимаются в детском и подростковом возрасте, когда кости еще не окрепли, а мышцы податливые, поэтому можно посредством физических упражнений легко скорректировать опору позвоночника. Но можно ли исправить осанку в 30 лет, 40 и даже 50? Да, это сделать реально, но нужно подойти к данному процессу осторожно и ответственно. Чаще всего используется лечебная гимнастика, йога и другая физическая активность, а также массаж. Но обо всем по порядку.

Причины нарушения осанки у взрослых людей

К сожалению, неправильная осанка у людей взрослого возраста встречается все чаще и чаще. А ведь она является ничем иным, как нарушением физиологических изгибов позвоночника, чему предшествует слабое развитие мышечного корсета.

Нарушения осанки бывают врожденными и приобретенными. Если врожденные патологии встречаются редко, то приобретенные – значительно чаще.

В детстве многим из нас рекомендовали обратить внимание на осанку. Но не все воспринимали такие замечания всерьез. А зря – во взрослом возрасте результат такого халатного отношения дает о себе знать все сильнее. Но влияет не только это, но и многие другие факторы, например, то, как мы спим. Слишком мягкий матрас, свернутая поза на одном боку тоже провоцируют искривление позвоночника и, соответственно, нарушение осанки.

Другие причины, по которым развивается патология осанки – различные травмы и переломы позвоночника, те или иные заболевания. Если взять, к примеру, человека с нарушенным зрением, то можно заметить, что он постоянно принимает неправильную позу, наклоняется слишком низко. А это прямой путь к нарушению осанки.

Важно с раннего возраста контролировать правильность положения своего тела. Однако исправить осанку никогда не поздно. Важно только вовремя обратить на это внимание и начать действовать.

Существует несколько видов нарушения осанки у детей и взрослых:

  • Сутулость. Предполагает уменьшение лордоза в поясничном отделе и увеличение выпуклости в груди.
  • Круглая спина (сплошной либо тотальный кифоз). При такой осанке увеличивается кифоз грудного отдела, а лордоз в поясничном отделе полностью исчезает. Человек при таком изменении склонен принимать позу с согнутыми коленями с целью коррекции центра тяжести, который смещен.
  • Кругловогнутая спина предполагает равномерное увеличение всех изгибов столба позвоночника и увеличение наклона таза.
  • При плосковогнутой спине снижается кифоз при нормальном лордозе.
  • Плоская осанка, сочетающаяся с уплощением лордоза, предполагающем уменьшение размера таза и ярко выраженный грудной кифоз. При данной патологи грудная клетка смещена вперед, а нижняя часть живота выпячена.

Дефекты, при которых физиологические изгибы позвоночника уменьшаются, проявляются функциональной неполноценностью опорно-двигательного аппарата. Деформация позвоночного столба при этом сочетается с заметной асимметрией правой и левой частей туловища.

Благодаря определению типа патологии и причин ее возникновения врачи могут решить вопрос о том, как исправить осанку у взрослого максимально эффективно. Терапия базируется на упражнениях, медикаментозных методах, а также ряде других рекомендаций, которые нужно будет выполнять постоянно и в течение долгого времени.

Упражнения для правильной осанки у взрослых

Чем раньше начать выполнять упражнения, направленные на устранение осанки, тем лучше. Но и во взрослом возрасте они будут эффективны. Изначально учтите, что в процессе их выполнения нужно правильно держать спину. Независимо от ваших действий тело не должно сковываться, хотя на начальном этапе в процессе выполнения гимнастики вы можете ощущать определенный дискомфорт.

Упражнения для коррекции осанки у взрослых могут быть следующими:

  • Лягте на спину, тело, голову и нижние конечности распределите в одной плоскости. Поясницу прижмите к полу, ладонями упритесь о пол. Приподнимитесь вверх, задержитесь в таком положении на 15 секунд, затем опуститесь. Повторить упражнение 15-20 раз.
  • Нужно лечь на пол, одной рукой упереться о горизонтальную поверхность. Приподнимитесь, зафиксируйтесь в таком положении на 15 секунд, затем опуститесь и проделайте то же самое для второй стороны. Количество повторений – 15-20.
  • Примите положение стоя. Приподнимите голову, чтоб лоб и подбородок находились на одной линии. Опустите плечи, а после снова поднимите их вверх. Повторить нужно 15-20 раз.
  • Примите положение сидя, поместите ладони на бедра, коленные суставы согните под прямым углом. Нужно приподнимать ноги и «зависать» на ягодицах на протяжении 20 секунд. После опуститесь вниз. Повторите действие 20-25 раз.

Кроме всего прочего при деформациях позвоночника нужно учесть другие рекомендации, полезные в том, как выправить осанку взрослому в домашних условиях:

  • В положении стоя нужно опираться полностью на обе ноги. Это позволяет создать равномерную нагрузку на позвоночник без нарушения осанки. При этом плечи должны быть расправлены, а живот – чуть втянут.
  • Когда вы ходите, держите шею вертикально, а голову – чуть приподнятой.
  • Если в руках вы несете тяжелый предмет, старайтесь распределить нагрузку на две стороны позвоночника равномерно.
  • При разговоре по телефону старайтесь не располагать его между ухом и плечом. Женщинам не стоит злоупотреблять ношением обуви на высоких каблуках.
  • У детей, когда они носят портфель через плечо, опускается плечевой пояс. Поэтому важно объяснить ребенку необходимость постоянного перевешивания рюкзака с одного плеча на второе.

В исправлении осанки важна также правильная организация рабочего места. Свое сиденье нужно отрегулировать таким образом, чтобы бедра были параллельны полу. Кресло должно иметь подлокотники, предотвращающие смещение плечевого пояса.

Массаж для исправления осанки у взрослых

Хорошие результаты в том, как исправить осанку взрослому, дает массаж, особенно если сочетать его с лечебной гимнастикой. Он помогает улучшить мышечное кровообращение, делает мышцы эластичными и пластичными. Также массажные манипуляции приводят к ускорению восстановительно-обменных процессов в спинных мышцах, ввиду чего те становятся более сильными и обретают тонус.

Массаж нужно делать у специалиста. Он выполняется плавными и мягкими движениями. Не переживайте, если сразу будет ощущаться несильная боль. Это нормально, и говорит о том, что зажатые мышцы разминаются. Однако боль допускается только резкая, не резкая.

Массаж для исправления осанки противопоказан женщинам в период критических дней.

Как исправить осанку у взрослого человека: другие способы

Сейчас можно везде увидеть рекламу корсетов, цель которых – коррекция осанки у взрослых и лечение искривления позвоночника. Однако перед тем как покупать такой корсет, нужно учесть их особенности и разновидности. Корсеты бывают эластичными, жесткими и поясничными. Разберем каждый вид:

  • Эластичный корсет может помочь тем, у кого отклонения осанки незначительны. Он помогает обеспечить правильную фиксацию позвоночника, благодаря чему разгружается поясница и грудной отдел. Благодаря специальному эластичному бинту носить такие корсеты достаточно удобно.
  • Если проблемы с осанкой более серьезные, специалисты рекомендуют к ношению жестких корсетов. В их ленты по обеим сторонам позвоночника вшиты упругие пластинки.
  • Поясничные корсеты подойдут пациентам, у которых нарушения осанки являются следствием нарушений в области поясницы. Они используются при болезнях поясницы и почек как согревающее средство.

Чтобы исправить осанку взрослому человеку посредством корсета, важно подобрать его правильно. Предварительно обязательно нужно проконсультироваться со специалистом, который поможет в выборе. Выбирать корсет нужно по размеру. Измерьте окружность вашей груди при вдохе. Если полученный размер будет промежуточным, лучше выбирать корсет большего размера.

  • Выбирая корсет, отдавайте предпочтение изделиям из натуральных материалом.
  • При примерке убедитесь в том, что вшитые пластины не провоцируют боль и дискомфорт.
  • Приобретайте корсеты от известных производителей, и лучше делать это в специализированных магазинах медицинских товаров или аптеках.

Еще один способ исправления осанки у взрослых – это магнитные корректоры. Магнитотерапия способствует улучшению обменных и иммунных процессов, потому она успешно применяется в ортопедии. Магнитный корректор устраняет боли в спине и мышечную усталость, помогает исправить сутулость. Задача его – поддержание необходимой анатомической формы позвоночника.

Магнитные корректоры универсальны, они подходят как мужчинам, так и женщинам. Благодаря возможности регулировки можно подстроить размер под себя.

Данный вид корсета нельзя применять при беременности, при низком артериальном давлении и наличии кардиостимуляторов, а также при индивидуальной непереносимости к магнитному воздействию.

Магнитные корректоры способствуют тому, что спина при ходьбе остается ровной, а это очень важно при нарушении осанки. Они сразу устраняют минимальные попытки сутулиться. Важно использовать магнитный корректор правильно, консультироваться со специалистом, учитывать все показания и противопоказания.

Еще один способ, как выправить осанку взрослому – это лечебный реклинатор, который применяется при выраженных патологиях. Не стоит выбирать и использовать его самостоятельно, без назначения специалиста. Реклинатор имеет достаточно простую конструкцию. Он представляет собой лямки разной ширины, пересекаемые в области лопаток. Конструкция позволяет удерживать реклинатор на одной высоте от пола, оказывая мягкое воздействие на позвоночник в целом. Существуют разные виды и показания к назначению реклинаторов, и определять его целесообразность для вас должен специалист.

Правильно подобранные меры помогут исправить осанку даже взрослому человеку. Важно пересмотреть свой образ жизни, сделать его активным, а также постоянно контролировать положение позвоночника. Обязательно слушайте врача. Если вам показаны упражнения и массаж, то важно выполнять их регулярно.

Скребут на сердце кошки.. ,

Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Вход для авторов

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

ИСПРАВЛЕНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Проблема социальных отклонений исключительно важная и сложная. Она требует, с одной стороны, профилактической деятельности, с другой – исправления и перевоспитания (преодоления ее последствий). Непосредственно исправлением и перевоспитанием с разными группами людей по возрасту и полузанимаются в различных условиях: повседневных (семьи, школы), специальных воспитательных и исправительных учреждений.

В результате изучения главы 32 студент должен:

знать

  • • сущность и содержание исправления и перевоспитания;
  • • исправительно-воспитательный процесс;
  • • основные направления, средства, методы и формы перевоспитания;
  • • особенности процесса перевоспитания некоторых категорий осужденных;

уметь

  • • анализировать исправительно-воспитательный процесс;
  • • определять основные направления, средства, методы и формы перевоспитания;

владеть

• способами организации исправления и перевоспитания.

Сущность и содержание исправления и перевоспитания

Истоки исправительной (пенитенциарной) педагогики уходят в далекое прошлое. В 1841 г. А. Я. Гердт в первой в России колонии для несовершеннолетних правонарушителей, открытой в Санкт-Петербурге, выдвинул идеи трудового перевоспитания, уважения к личности человека, самоуправления, сотрудничества педагогов и воспитанников. В 1871 г. профессор Московского университета Иван Яковлевич Фойницкий (1847–1913) в первом курсе тюрьмоведения отразил вопросы обращения сотрудников исправительных учреждений с преступниками, а также охарактеризовал нравственно-религиозные средства и методы воздействия на заключенных.

В 1923 г. профессор психоневрологического института Сергей Викторович Познышев (1870–1942) в монографии «Основы пенитенциарной науки» дал определение пенитенциарной педагогики как деятельности по исправлению преступников и раскрыл понятия юридического и нравственного исправления, воспитательные возможности общеобразовательного обучения, культурно-просветительной работы, трудового воспитания заключенных.

Исправительная (пенитенциарная) педагогика сложилась как самостоятельная отрасль знаний в начале 1960-х гг. Это было связано с существенными изменениями происшедшими в этот период в исправительно-трудовой практике.

Для того чтобы представить исправительную (пенитенциарную) педагогику как специфическую отрасль педагогических знаний, необходимо выделить в ней не только сущность и содержание, но и объект, предмет, основные задачи, категории, принципы, формы и методы реализации.

Лица, нарушившие установленные законом нормы и правила, подлежат осуждению и привлечению к отбыванию наказания в специальных учреждениях. Перед государством стоит задача не только наказания человека за совершенное преступление, но и возвращение в общество социально здорового человека. Перед специальными пенитенциарными учреждениями стоит необходимость обеспечить не только наказания, но и исправление (перевоспитание) осужденных в условиях места заключения.

Пенитенциарное учреждение представляет специальное (преимущественно государственное) учреждение, предназначенное для выполнения функций наказания за уголовнонаказуемые деяния, исправления и перевоспитания осужденных. Отрасль педагогики, занимающаяся проблемами воспитательной деятельности в условиях мест отбывания наказаниях осужденными, получила название пенитенциарной (исправительной) педагогики. Это – педагогика, изучающая возможности исправления нравственной деформации личности осужденного и осуществления воспитательное воздействие на лиц с целью их перевоспитания (исправления) в условиях отбывания уголовных наказаний (особенно лишения свободы). В сущности она представляет теорию и практику исправительной и перевоспитательной деятельности воспитателей, администрации, а также самих осужденных в процессе отбывания наказания.

В специальной литературе встречается понятие «исправительно-трудовая педагогика». Под ней понимают отрасль педагогической науки, изучающую организованную деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказания, как связанным, так и не связанным с лишением свободы. Исправительно-трудовая педагогика – аналог исправительной (пенитенциарной) педагогики.

Объектом исправительной (пенитенциарной) педагогики является система исправления (перевоспитания) в условиях пенитенциарных учреждений, предметом – педагогическая деятельность воспитателей и администрации, а также самих воспитуемых по реализации задач исправления (перевоспитания).

Основными задачами пенитенциарной педагогики являются:

  • – исследование педагогической системы исправления (перевоспитания) и возможности ее совершенствования в условиях пенитенциарных учреждений;
  • – выявление и обоснование закономерностей процесса перевоспитания осужденных;
  • – исследование процесса перевоспитания, его содержания, средств, форм и методов воздействия в условиях пенитенциарного учреждения;
  • – прогнозирование развития педагогической системы в органах, исполняющих наказания;
  • – исследование социально-педагогического назначения уголовного наказания как метода воздействия на личность осужденного;
  • – определение критериев и показателей степени исправления личности, насыщение этих понятий конкретным содержанием для практического применения;
  • – исследование действенности исправительной и пере- воспитательной деятельности пенитенциарных учреждений;
  • – разработка и обоснование путей совершенствования адаптации бывших осужденных после освобождения, проблемы предупреждения рецидива;
  • – изучение отечественного и зарубежного опыта и возможности его применения.

Можно выделить ряд основных для пенитенциарной педагогики категории.

Карательно-воспитательный процесс – это процесс в рамках исполнения уголовного наказания, предусматривающий исправление, перевоспитание осужденного.

Исправительно-воспитательный процесс – это целенаправленный воспитательный процесс с детьми и подростками в условиях специального образовательного учреждения, направленного на их исправление, перевоспитание.

Образовательно-воспитательный процесс в пенитенциарном учреждении – это процесс обучения и воспитания (перевоспитания, исправления) осужденных детей и подростков в специальных образовательных учреждениях. Он направлен на то, чтобы предоставить осужденному возможность получить общее среднее (полное) и начальное профессиональное образование и одновременно добиться его перевоспитания.

Исправительно-трудовое воздействие – это использование возможностей организованной трудовой деятельности в интересах целенаправленного развития, воспитания человека.

Исправление – это улучшение, изменение, улучшающее чего-нибудь. В воспитании оно предполагает устранение у человека определенных нравственно-правовых отклонений под воздействием среды и возвращение его к социальной норме под влиянием целенаправленной системы внешних воздействий и как результат перевоспитания. По своей сущности – это целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на то, чтобы сделать человека лучше, помочь ему избавиться от каких-либо недостатков, отрицательных привычек, пороков.

Исправление может рассматриваться:

  • – как процесс – это собственно целенаправленная деятельность, направленная на преодоление сформировавшихся социальных отклонений;
  • – проявление – положительные изменения в поведении человека, свидетельствующие о преодолении социальных отклонений;
  • – результат – оценка (констатация) исправления в социальном поведении человека.

Перевоспитание – это воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, воспитание у него качеств и черт характера, компенсирующих недостатки личности, изменение каких-то привычек, норм и правил поведения, общения.

Выделяют основные функции перевоспитания (направленно-содержательные направления):

  • – восстановительную – направленную на создание условий, в которых личность могла бы проявить себя с положительной стороны;
  • – компенсирующая – позволяет личности противопоставить своим недостаткам в отдельных видах деятельности достижениям в других;
  • – стимулирующая – активизирует действия воспитанника в той области, где лучше заметны его позитивные качества и тормозятся отрицательные;
  • – исправительная – помогает раскрыться потенциалам личности и включить воспитанника в работу по самовоспитанию.

Исправление представляет особый процесс, позволяющий характеризовать его компоненты и определять перспективы достижения результата.

Можно ли изменить человека?

Вопрос риторический и очень насущный. Многие из нас наверняка сталкивались в жизни с почти неразрешимыми ситуациями, когда и отношения сохранять надо и хочется, и любовь есть, и желание быть вместе, но, увы, препятствием ко всему этому становится одно: кто-то и в чем-то должен измениться.
Ситуации бывают разные: человек может или излишне выпивать, или рьяно не хотеть иметь детей, или изменять. Может быть, он обладает ужасно сложным характером, чрезмерно обидчив или истеричен. Он может быть невыносимым фанатом футбольных матчей, и за билет на очередной матч, как говорится, «мать родную продаст». Кто-то неисправимый трудоголик и не может найти и чуточку свободного времени на общение с семьей, дачу или ремонт в квартире. А кто-то и часу прожить не может, чтобы не позвонить подружке или не посоветоваться по поводу любой мелочи с мамой.
У всех свои «проблемы», свои недостатки, свои «болевые точки». Но зато во всем остальном жизнь с этим человеком прекрасна, и даже не к чему больше придраться. Но вот именно эта его особенность мешает жить, портит все на корню и является главным препятствием на пути к счастью и благополучию. Так волей-неволей распространяется она на все сферы совместной жизни: бытовой, интимной, мировоззренческой.
Так вот, именно тогда, когда мы стоим на грани расставания, развода, полного разрыва всяческих отношений, мы задаемся вопросом: а можно ли изменить человека? И ответ здесь будет один: изменить человека очень сложно и практически невозможно, если он сам того не хочет.
Есть несколько вариантов развития событий.
1) Изменить человека против его воли практически нельзя. Этого вряд ли удастся добиться скандалами, угрозами, уходами и подачей заявления на развод. Скорее всего, он просто обозлится, сделает вывод, что вы его не поняли, не приняли, не любите… А ситуация так и останется неразрешенной.
2) Человека могут изменить внешние жизненные обстоятельства. Такие, как, например, армия, новая работа, взлет в карьере или разорение в бизнесе, рождение ребенка, осознание того, что можно потерять кого-то из близких. В эти периоды происходит переоценка ценностей, взгляд на свое поведение, на свою жизнь и поступки.
Плохо и тяжело, если причиной изменений станет смерть кого-то из близких, жизненные потрясения, несчастный случай, война или трагедия. Ведь это уже в каком-то смысле «ломка», стрессовый фактор, и не факт, что человек останется психологически здоровым, счастливым и готовым к полноценной жизни. Хотя, как это ни прискорбно звучит, именно негативные жизненные события меняют человека в лучшую сторону, делают его сильнее, расширяют мировоззрение, заставляют задумываться о жизни более глобально и конструктивно. (Но есть, разумеется, и ряд случаев, когда человек «ломается», ожесточается, падает на дно, становится фаталистом после плохих событий).
3) Человек может измениться, если он сам этого хотя бы немного хочет, понимает, как важно это для его спутника жизни, его близких и любимых людей. В таком случае нужно всячески ему помогать и поддерживать, способствовать всеми душевными силами и материально доступными средствами, обговаривать и обсуждать каждый его шаг на пути к переменам.
4) Есть, конечно, еще один хитроумный и трудоемкий способ. Нужно набраться терпения, смекалки и психологической «хитрости». И в течение немалого срока попытаться сделать так, чтобы человек захотел измениться сам. Но это очень тонкий процесс, требующий душевной работы, выдержки и огромного желания. И еще один немаловажный нюанс: если вы хотите исправить в вашем партнере явный недостаток (вредную привычку, губительный взгляд на жизнь, деградацию, нерациональные заблуждения), это дело благое и нужное. Но если вы хотите подстроить его просто под свои вкусы, мерки или интересы, то лучше задумайтесь, а имеете ли право так поступать, гуманно ли это по отношению к личности, интересен ли вам будет «искусственно» созданный партнер, не захочется ли вам манипулировать им снова и снова.

Конечно же, стоит отметить, что чем старше человек становится, тем труднее его в чем-то переделать. Дело в том, что наши личностные особенности даны нам не только от природы, они также формируются в течение жизни, имея зависимость от воспитания, окружения, личной жизни, профессиональной реализации и многого другого. Характер и темперамент – это природные компоненты, а вот мировоззренческие установки, вкусы, мотивации поступков, взгляды – продукт социальной среды и личного опыта. Так что если «кандидатура на изменения» пока еще попадает в возрастной период от 16-18 лет до приблизительно 26-28, то шанс перемен вполне реален.
В этот период человек может попасть в другое окружение в ВУЗе, принять важные решения относительно своей будущей жизни, профессии, рода занятий. За этот период жизни вероятнее всего изменится его компания, найдется новый круг друзей и знакомых. В этом возрасте несколько раз могут поменяться и, наконец, сформируются основные взгляды на жизнь. Человек может прийти к созданию семьи, родить ребенка. И вот всему этому, кстати, можно поспособствовать, было бы желание и возможности. А результат очень даже реален, потому что в такие «сензитивные» периоды жизни (наиболее чувствительные, а значит, поворотные, решающие) изменения в личности наиболее вероятны.
А вот в уже более старшем возрасте жизнь человека входит в определенное русло, мнения подтверждаются, убеждения крепнут, стереотипы костенеют, мировоззрение остается малоподвижным. Ко всему прочему плотно закрепляются привычки, вкусы и образ жизни. И на этом этапе менять человека без его воли практически невозможно.
А в целом нужно сказать: любите друг друга, старайтесь понимать и принимать человека таким, какой он есть. Ведь в каждом из нас есть какие-то недостатки или то, что может не нравиться другому человеку. Подумайте, может быть, и вас кто-то любит и ценит не только «за» что-то, но и «вопреки». Ну а если речь идет о серьезных жизненных ошибках, постарайтесь поддержать своего партнера, используйте все средства и способы, чтобы подтолкнуть его к самостоятельному решению о перемене.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *