Мороз что делает ответы

Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»

Лариса Матвеева
Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»

Зима. Зимние забавы.

Тематический словарь.

Словарь признаков.

Зима — какая?

Снег- какой?

Снежинка- какая?

Мороз- какой?

Сильный, крепкий, злой, трескучий, слабый.

Сосулька- какая?

Ледяная, большая, длинная, холодная, крепкая, хрупкая, острая, тонкая, толстая, короткая, свисающая, висящая, опасная.

Лед — какой?

хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, толстый, скользкий, твердый.

Глагольный словарь

Дети что делают?

Играют, катаются, лепят, строят, веселятся, смеются, валяются, бросаются, мерзнут, соревнуются, ловят.

Снег что делает?

Зима что делает?

Приходит, радует, морозит, злится, лютует, веселит, уходит.

Мороз что делает?

Трещит, щиплет, замораживает, разукрашивает, разрисовывает, крепчает, усиливается.

Родственные слова

Зима- зимушка, зимний, зимовье, зимовка, зимовать, зимующие, озимые, озимь, зимородок, зимник;

Холод- холодно, холодильник, холодец, холодное, похолодание, прохлада, прохладный, холодок, холодина, охлаждение;

Лёд- гололёд, ледяной, ледянка, ледник, ледышка, наледь.

Самые опасные американские горки

Людей всегда привлекал экстрим. Именно для любителей адреналина были придуманы различные игры, в том числе, самые опасные американские горки, дарящие бурю впечатлений, захватывающие дух. Исторически первоначальные горки для экстрима были построены в штате Вирджиния (США), саду каруселей. Это была своеобразная металлоконструкция, выступающая в роли мертвой петли.

В свое время это было страшновато, но сегодняшние постройки поражают воображение своими характеристиками:

  1. Высотой;
  2. Скоростью;
  3. Длиной падения.

Formula Rossa Formula Rossa

Много и прочих особенностей аттракционов кажутся просто невероятными. Как, например, Formula Rossa Formula Rossa в Объединенных Арабских Эмиратах. Эта горка получила статус страшной и экстремальной, благодаря стремительности вагонеток, чье ускорение составляет 240 км/ч. Размещена горка в развлекательном центре Абу-Даби, и напоминает собой гоночную линию бренда «Феррари». Ее показали миру в 2010 году, и до сих пор, вагонетки, набирая скорость, всего за пять секунд, позволяют аттракциону удерживать пальму первенства в самом высокоскоростном виде развлечений.

Thunder Dolphin Thunder Dolphin

Следующим в списке наиболее ужасающих американских горок стоит «Громовый дельфин», или — Thunder Dolphin Thunder Dolphin, расположенный в Японии. Это необыкновенный аттракцион, который имеет бетонированное кольцо, огибающее сооружение. Расстояние очень близкое. Скорость, которую могут развить вагонетки, набирает 130 км/ч. Это очень дорогое развлечение, на постройку какого потрачено около 40 млн. долларов США.

Dodonpa

Другой японский аттракцион – Dodonpa, предполагает собой наиболее опасные конструкции. Находится он в городе Яманаси, у основания горы Фуджи, популярном развлекательном месте Fuji-Q Highland. скорость, развиваемая на конструкциях, позволяет держать заслуженное четвертое место лидера. Вагонетки берут разгон за 1,8 секунды и достигают 172 км/ч., и устремляются в высоту, на 52 метра, после чего, с огромной скоростью «падают» вниз. Длительность трассы – больше одного километра, где все время путешественники находятся в щекочущем нервы состоянии.

Intimidator 305

Следующим в списке стоит Intimidator 305, находится в США. Его по праву находят, чуть ли, не самым ужасным увеселением среди экстремальных развлечений. Располагается конструкция в центре Kings Dominion, штата Вирджиния. Разгон вагонеток достигает 145 км/ч, с максимальной высотой подъема 93 метра. Потратили на строительство всей конструкции около 25 миллионов долларов, а возвели его в честь лучшего представителя NASCAR – Дейла Эрнхарда.

Kingda Ka

Наиболее возвышенные горки размещены в центре Six Flags штата Нью-Джерси — Kingda Ka. Уровень представляет рекордные 139 м. По стремительности разгона вагонеток аттракцион уступает только горкам в ОАЭ. Всего за 3,5 секунды быстрота достигает 206 км/ч., когда вагоны как вихрь обрушиваются вниз под своей тяжестью.

Steel Dragon 2000

Японская трасса Steel Dragon 2000, также представляет собой один из наиболее пугающих развлечений мира. Это сооружение высотой 97 метров, протяженностью 2,5 километра, на сооружение которого ушло 52 миллиона долларов. Построен аттракцион с учетом высокой сейсмической активности в 2003 году. Заезд продолжается в течение 4 минут.

Tower of Terror II

Австралийский аттракцион — Tower of Terror II в переводе означает «Башня ужаса». Название полностью себя оправдывает, поскольку развлечение действительно, страшное и экстремальное. Всего семь секунд отделяют посетителей от ожидания до реальности. В течение этого времени вагончики взлетают на высоту 115 метров, и устремляются вниз, на сто метров. Его открыли в 1997. Совсем недавно была проведена абсолютная реконструкция, впоследствии чего Tower of Terror II превратился в еще более устрашающий аттракцион.

Silver Star

В Германии аттракцион Silver Star, или «Серебряная звезда», представляет одну из трех наиболее ужасных конструкций горок. Располагается данное удовольствие, в «Европа-парке», а он признан, самым популярным. Подъем горок – 73 метра. То есть, как девятиэтажное здание. Протяженность магистрали равна 1620 метрам, где вагонетки мчатся, набирая ускорение 127 км/ч.

Shambala

Shambala – конструкция горки, которую собрали в Каталонии, в развлекательном центре Порт Авентура. Изображает из себя 5 скоростных восхождений по трассе. Самое маленькое из них располагает высотой семиэтажного дома. На каждом из подъемов пассажиры испытывают отрыв от сиденья, что сильно напоминает сильные пороги при езде по грунтовой проезжей части.

Именно Шамбале принадлежат достижения:

  • по возвышенности подъема – 76 метров;
  • протяженности падения вагонеток – 78 м;
  • стремительности набора высоты и пробега – 134 км/ч.

Superman: Escape from Krypton

Superman: Escape from Krypton, пожалуй, самые опасные американские горки из всех. В переводе название звучит как «Супермен: побег с Криптона». Здесь быстрота формируется до 160 км/ч. Самая высочайшая точка подъема расположена на ступени 126,5 метров над уровнем земли. Вагонетки падают вниз на 100 метров. Расположено это развлечение в Калифорнийском парке развлечений.

Левиафан

Итак, к таким развлечениям как американские горки людей привлекает стремительность и подъем. Потому, каждый год парки отдыха всего мира стараются опередить друг друга, строя очень быстрые и высочайшие конструкции. Например, «Левиафан», которые сконструировали швейцарские фирмы Bolliger и Mabillard. Эта огромная конструкция находится вблизи Торонто. Стремительность разгона невообразимая – 148 км/ч, но кабинки вагонеток имеют плавный шаг. Многим посетителям мира пришлись по вкусу именно эти американские горки.

Millennium Force

Millennium Force, построенная в штате Огайо, и перешагнувшая порог высоты в 90 метров. Желающие прокатиться летят со скоростью 149 км/ч, молниеносно преодолевая подъем в сто метров. Хотя постройка была произведена 14 лет назад, сегодня аттракцион удерживает лидерство среди самых высоких американских горок.

Ring Racer

Еще один немецкий аттракцион, известный миру с 2009 года, построен в Германии, называется Ring Racer. Разгон кабинок производится посредством уникальной системы подачи сжатого воздуха, и скорость достигает 217 км/ч. Конструкция выполнена таким образом, чтобы посетители, проезжая по маршруту, могли ощущать себя гонщиками на гоночной трассе.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи


ПОДЕЛИТЬСЯ
Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер, материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»
* * *
ЯНВАРЬ
4-я неделя
Зима (обобщение)

Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).
2. Начните учить названия зимних месяцев.
3. Повторите материал темы «Зимующие птицы».
4. Упражнение на подбор определений к существительным.
Закончи предложения.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) …
Снежинки (какие?) …
Лед (какой?) …
Погода (какая?) …

5. Подбор глаголов к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
6. «Назови ласково» — упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
7. «Из чего — какой?» — упражнение на образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
8. Выучить наизусть стихотворение (любое на выбор).
С. Маршак из цикла «Круглый год» (Январь. Февраль.)
Е.Трутнева «Первый снег».
А. Липецкий «Снежинки»
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
9. Пересказ.
Зима.
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.
Для пересказа советую использовать книгу «Учусь пересказывать», автор Т. Ю. Бардышева, ИД. «Карапуз». — М.,2006
10. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
11. Работа с пластилином.
Слепить снеговика.
Для детей 5-7 лет
1. Рекомендую вспомнить последовательность смены времен года, уточнить название зимних месяцев; уточнить характерные признаки зимы.

2. Повторить материал темы «Зимующие птицы».
3. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».
4. «Подбирай, называй, запоминай» — упражнение на подбор определений и глаголов к существительным.
Зима (какая?) — холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная…
Снег (какой?) — …
Снежинки (какие?) — …
Лед (какой?) — …
Погода (какая?) — …
День (какой?) — …
Мороз (какой?) — …
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают…
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Дети зимой (что делают?) …
Метель (что делает?) …
Вьюга (что делает?) …
5. «Назови ласково» — упражнение на образование существительных с помощью суффиксов. Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …
6. «Скажи наоборот» — упражнение на подбор антонимов. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
7. Подбор родственных (однокоренных) слов.
Снег — снежок, снежинка, снеговик, снежный, Снегурочка…
Зима — …
Мороз — …
Лед — …
8. Учимся делать распространенные предложения по образцу.
Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.
9. «Четвертый лишний» — упражнение на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
10. Упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
И т.д.
11. Выучить стихотворение (любое по желанию ребенка).
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».
Г. Ладонщиков «Зимние картинки».
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березкой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода, неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.
12. Развитие связной речи. Составить рассказ о зиме по плану.
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.
Можно вместо рассказа по плану взять пересказ текста (см. задания для детей 4-5 лет, п.9).
13. Развитие мелкой моторики.
Обучение штриховке.
Рекомендую использовать книги «Совушка — сова, круглая голова», «Не всегда будет лето» из серии «Прописи-штриховки» (8 книг). Прописи выпущены ИД «Карапуз».
Основное достоинство данного пособия в том, что это, в первую очередь, тематический сборник о временах года, который поможет разнообразить занятия с малышом, расширит представления ребенка о состоянии природы в тот или иной сезон, поможет ему вспомнить характерные признаки каждого времени года и изменения в живой и неживой природе. Работая над каждой страничкой, ребенок сможет составить свои рассказы обо всех временах года (в частности, о зиме).

Пособие можно использовать и для детей 4-5 лет, но выборочно, опираясь на индивидуальные особенности ребенка.
14. Знакомство с произведениями искусства.
Рассмотреть репродукции (картины) о зиме:
К. Горбатов «Старый город. Зима»,
Э. Выржиковский «Начало зимы. Торжок»,
И. Бродский «Зима»,
В. Кустодиев «Морозный день»,
Н. Крылов «Зимний пейзаж. Русская зима».
См. также:
Логопедические домашние задания на другие недели
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 24 января 2007 г.
Комментарии к статьям
Развитие речи. Январь.
24.01.2007, 12:09
Ольга
нам с доченькой очень нравятся ваши советы! спасибо! 24.01.2007, 12:22
Марика
Мы готовимся к школе, а ваши советы нам помогают составить план занятия. Спасибо большое! 02.02.2007, 16:35
Рамиля
Очень подробные занятия. Отлично использовать для логопедов в работе с родителями. 03.02.2007, 21:45
Ольга
Работаю логопедом в детском саду.Жаль, поздно нашла ваш сайт. Отличные рекомендации для родителей. Буду использовать в работе сама и порекомендую родителям! 18.02.2007, 16:51
Александра
Спасибо, хорошее методическое пособие для проведения занятий по подготовке к школе. 16.09.2007, 23:44
Алла Тафий
Очень хорошие методическое пособие!
я сразу стала по нему заниматься с сыном.
Мальчику очень нарвится заниматься. Спасибо! 11.01.2008, 12:07
ирина
спасибо 20.01.2008, 10:43
Маргарита и Даня
Огромное спасибо за помощь и прекрасные советы. 11.02.2008, 22:11
светлана
интересно читать о развитии речи но может быть будут новые уроки например о цветах сказках качествах людей это было бы неплохо с детьми я незанимаюсь читаю для себя 22.01.2009, 10:43
ольга
спасибо. очень нравится ваши занятия,занимаемся регулярно.но хотелось бы еще упражнения для развития фонетического слуха. 03.03.2009, 15:03
Бойко Ирина Леонидовна
Использую некоторые элементы на уроках с 1 классом. Интересно. Занимательно. 29.01.2011, 19:39
Лидия
Спасибо большое за материал и рекомендации.Начну заниматься с внучкой 4г8мес-ОНР 2йстепени Занимаемся 3раза в неделю с логопедом уже 2йгод Прогресс большой,но хочется побыстрее догнать 02.12.2011, 03:05
Татьяна
Огромное спасибо! 28.01.2012, 07:52
Ольга
Спасибо большое за ваш труд!!!!! 26.11.2012, 10:24
джафар
Молодцы супер

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *