Людмила петрановская, кто это?

Людмила Петрановская родилась в Ташкенте в конце 60-х годов. В институте она изучала психодраму и семейное консультирование, а после выпуска долгие годы занималась исследовательской работой и активной практической деятельностью. Петрановская стала одним из первых психологов, кто всерьез занялся проблемой адаптации усыновленных детей и иными вопросами, связанными с воспитанниками детских домов. Ей удалось создать институт семейного устройства, который расширил общественную работу в данном направлении.
Первым ярким литературным опытом Петрановской стала работа над детской энциклопедией. С того момента она выпустила множество книг для детей и о детях: «Если с ребенком трудно», «В класс пришел приемный ребенок», «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка». Книга «Что делать, если…» стала самой популярной среди работ автора. В 2002 году Петрановская получила награду от президента РФ за свой вклад в образование.
Людмила Петрановская — человек с большим сердцем, который трезво смотрит на мир и знает, что на самом деле нужно детям. За последние десятилетия она помогла освоиться многим детям из детских домов и научила родителей и детей быть лучшими друзьями.

Жанры аудиокниг:

  • Автомобили и ПДД
  • Анекдоты
  • Античная литература
  • Архитектура
  • Афоризмы и цитаты
  • Банковское дело
  • Биографии и Мемуары
  • Биология
  • Боевая фантастика
  • Боевики: Прочее
  • Боевое фэнтези
  • Военное дело, спецслужбы
  • Воспитание детей
  • География
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Детективная фантастика
  • Детская проза
  • Детская психология
  • Детская фантастика
  • Детские детективы
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Документальная литература
  • Дом и Семья: прочее
  • Домашние Животные
  • Драматургия
  • Древневосточная литература
  • Европейская старинная литература
  • Журналы
  • Зарубежная деловая литература
  • Зарубежная драматургия
  • Зарубежная классика
  • Зарубежная компьютерная литература
  • Зарубежная образовательная литература
  • Зарубежная прикладная и научно-популярная литература
  • Зарубежная психология
  • Зарубежная публицистика
  • Зарубежная справочная литература
  • Зарубежная старинная литература
  • Зарубежная фантастика
  • Зарубежная эзотерическая и религиозная литература
  • Зарубежное фэнтези
  • Зарубежные боевики
  • Зарубежные детективы
  • Зарубежные детские книги
  • Зарубежные любовные романы
  • Зарубежные приключения
  • Зарубежные стихи
  • Зарубежный юмор
  • Здоровье
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Иностранные языки
  • Интернет
  • Иронические детективы
  • Историческая литература
  • Историческая фантастика
  • Исторические детективы
  • Исторические любовные романы
  • Исторические приключения
  • Историческое фэнтези
  • История
  • Киберпанк
  • Кинематограф, театр
  • Классики психологии
  • Классическая проза
  • Классические детективы
  • Книги для детей: прочее
  • Книги о войне
  • Книги о Путешествиях
  • Книги про вампиров
  • Книги про волшебников
  • Компьютеры: прочее
  • Контркультура
  • Короткие любовные романы
  • Корпоративная культура
  • Космическая фантастика
  • Криминальные боевики
  • Критика
  • Крутой детектив
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литература 18 века
  • Литература 19 века
  • Литература 20 века
  • Личностный рост
  • Личные финансы
  • Любовно-фантастические романы
  • Любовное фэнтези
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • Медицина
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Морские приключения
  • Музыка, балет
  • Научная фантастика
  • О бизнесе популярно
  • Общая психология
  • Остросюжетные любовные романы
  • Очерки
  • Педагогика
  • Повести
  • Поиск работы, карьера
  • Политика, политология
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Попаданцы
  • Поэзия
  • Приключения: прочее
  • Природа и животные
  • Программирование
  • Программы
  • Прочая образовательная литература
  • Психотерапия и консультирование
  • Публицистика: прочее
  • Путеводители
  • Развлечения
  • Рассказы
  • Религиоведение
  • Религиозные тексты
  • Религия: прочее
  • Руководства
  • Русская классика
  • Русское фэнтези
  • Самиздат
  • Самосовершенствование
  • Секс и семейная психология
  • Сказки
  • Словари
  • Советская литература
  • Современная зарубежная литература
  • Современная русская литература
  • Современные детективы
  • Современные любовные романы
  • Социальная психология
  • Социальная фантастика
  • Социология
  • Спорт, фитнес
  • Справочная литература: прочее
  • Справочники
  • Старинная литература: прочее
  • Техническая литература
  • Триллеры
  • Ужасы и Мистика
  • Управление, подбор персонала
  • Учебная литература
  • Физика
  • Философия
  • Фэнтези про драконов
  • Химия
  • Хобби, Ремесла
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Шпионские детективы
  • Эзотерика
  • Экономика
  • Энциклопедии
  • Эротика, Секс
  • Эротическая литература
  • Юмор: прочее
  • Юмористическая проза
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористические стихи
  • Юмористическое фэнтези
  • Юриспруденция, право
  • Языкознание

Людмила Петрановская

российский психолог, педагог и публицист, удостоена премии Президента РФ в области образования.

Все мы что-нибудь «накосячим» как родители, даже если будем очень стараться

Есть родители, которые ни о чем не задумываются и делают, что хотят — таких большинство. А есть сознательные родители, которые задумываются, читают книжки и стараются. Но и те и другие все равно что-то сделают не так. Этого не избежать.

Ребенку не нужен виноватый родитель

Чем больше сознательные родители думают о том, как надо, тем больше они начинают нервничать и переживать, что сделали что-то не то — наорали, шлепнули, не поддержали или, наоборот, перехвалили. Ребенку не очень спокойно, когда родитель постоянно чувствует себя неуверенным, виноватым, боится совершить ошибку или отойти от канона. Особенно это тяжело для маленьких детей.

Ошибки – только часть айсберга

Когда мы что-то делаем не так, надо понимать, что к этому не сводится все наше общение с ребенком. В какие-то другие моменты мы ему много даем. Он знает, что вы есть, что вы его любите, что к вам можно прийти. И этого ресурса ему должно хватить, чтобы пережить наши «косяки».

Нет волшебного способа избежать проблем

У родителей есть убеждение, что если уделять ребенку достаточно внимания, прочитать все нужные книжки, все время держать себя в руках и так далее, то совершенно точно с твоим ребенком все будет хорошо — у него не будет неврозов, депрессий, суицидальных мыслей, нехороших отношений и неуверенности в себе. Это не так.

Невозможно делать «все правильно», возможно не делать совсем уж неправильно

Например, теория привязанности — она совсем не о том, что, если ей следовать, то ребенок обязательно будет счастливым и успешным. Она про то, что если ребенка лишать чего-то важного, например, общения с родителями, или делать вещи, которые его сильно травмируют, то тогда могут быть проблемы. Это не из серии «задержалась на работе, накричала или не так похвалила», а достаточно серьезные вещи – серьезное разлучение, отвержение, насилие. То есть это про то, чего точно не надо делать. Речь идет про точку нормы снизу, а не сверху.

Хорошо бы не врать детям

Детей ранит, когда взрослые начинают им врать. Их дезориентирует, когда взрослые говорят одно, а делают другое. Например, ребенку все время твердят: «Мы же все для тебя делаем», а на самом деле ничего из того, что хочет ребенок, не делается и его даже не спрашивают. В таком случае дети не понимают, чего от нас ждать и на что рассчитывать.

Ребенок – это субъект, а не объект

Относясь к ребенку как к объекту воспитания, мы как бы отказываем ребенку в праве иметь свои особенности и делать свои ошибки. Конкретный ребенок может быть где-то более чувствительным или более тревожным. Люди приходят в мир со своими особенностями нервной системы и устройства мозга – и это не вполне зависит от нашего поведения. Один хулиганистый подросток, например, сказал нервничающей перед вызовом на педсовет маме: «Мама, не бери на себя мои косяки!»

Большинство детских травм проходит без следа

Понятие травма стало толковаться очень расширительно, это неправильно. Не надо думать, что можно что-то не то сказать или не дать конфету – и вот уже травма на всю жизнь. Большинство таких воздействий проходит без следа. Любой ребенок, пока растет, тысячу раз оцарапается, порежется и разобьет коленки, но все это пройдет и не оставит даже воспоминаний. Так же и с обидами.

Более серьезные травмы – не приговор

Бывают обиды с травматическим следом, но это не значит, что с этим ничего нельзя сделать, и человек никогда не будет счастлив. Например, ребенка сильно дразнили в школе, поэтому ему уже во взрослой жизни может быть сложно выступать публично или приходить в новый коллектив. Но это не значит, что это необратимый процесс. Можно поработать с психотерапевтом и научиться выступать на публике или выбрать такую сферу деятельности, где публичные выступления не нужны.

Фрустрации — необходимая часть детства

Ребенок имеет довольно большой запас прочности к обидам и неприятностям. С каждым годом его способность переносить фрустрацию растет. Ребенку в год очень неприятно, когда мама уходит на работу, а в три-четыре года это уже не так страшно для него. Поэтому мы готовим ребенка к столкновению с реальным миром небольшими дозами, это как прививки. Если ребенок научится справляться с маленькими неприятностями, то когда-то выдержит и большой удар. В итоге должен вырасти человек, который способен переживать разочарование, переносить разлуку, потери и выносить критику. Если ребенка оберегать от всех фрустраций, то у него не будет опыта преодоления запретов, потому что ему ничего не запрещали, он не будет знать, как реагировать на критику, потому что его всегда только хвалили, у него не будет опыта переживания разлуки, потому что его старались не оставлять одного. Что испытывает такой ребенок? Ему страшно. «Как я буду жить? Как я выйду в мир?». На это в том числе ребенку и дается детство – чтобы научиться обижаться и прощать, конфликтовать и выходить из конфликта.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *