Лекции Андрея Максимова

Официальный сайт Андрея Максимова

Новая книга «Бредятинки» уже в продаже

У меня вышла новая книга.

«Бредятинки» — это книга странных историй и фраз, которую я писал, без преувеличения, всю жизнь.
Спасибо отдельное Дариме Хвостовой, без которой книги не было бы точно, и Алене Демченковой за чудесные рисунки. Еще замечательный художник рисовал макет, но я запамятовал ее фамилию. Ну и фото на последней обложки, понятно, Дмитрия Биркмана — ему просто пожизненная благодарность.

«Универсальный многослов» признан лучшей книгой журналиста 2015 года

22 января 2016 года на приеме по случаю Дня российской печати руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель жюри премии за лучшую книгу журналиста Михаил Сеславинский вручил Игорю Вирабову и Андрею Максимову дипломы лауреатов 2015 года.

Книга «Универсальный многослов» на конкретном анализе общепринятых слов и понятий продолжает читателя учить направлять энергию познания вовнутрь личности, его взаимоотношений с близкими, со своим даром, выбором пути и пр. Название пяти частей книги определяют всю сущность жизни человека: ВЫ, ВЫ И ВЫ, ВЫ И БОГ, ВЫ И ДРУГИЕ, ВЫ и ГОСУДАРСТВО. Слова- понятия «человек», «время», «судьба», «совесть», «злость», «клевета», «зависть», «лень», «нравственность», «образование», «карьера», «наука» и сотни других автор определяет необычно, порою парадоксально, призывая читателя понимать себя, узнавать себя и осознавать собственные изменения.

Встреча с читателями

26 января в 19.00 в Книжном магазине «Москва» на Воздвиженке, 4/7, стр. 1 состоится презентация новой книги Андрея Максимова «Родители как враги» и творческая встреча с автором! Ждём вас, друзья!

Вышла книга «Родители как враги»

Это книга — ответы на вопросы, которые мне чаще всего задают родители на лекциях и консультациях.


Как оторвать ребенка от компьютера?

Существует ли на самом деле воспитание?

Как наказывать ребенка за плохие отметки?

Как заставить ребенка убрать свою комнату?

Что делать, когда ребенок влюбился?

Можно ли помочь своему чаду найти призвание?

Много вопросов… Штук 50 думаю…

Спасибо Dima Brickman за фото на обложке.
А любимому издательству «Питер» за то, что так красиво издали.

Похожие статьи


Наталия Широкова

Общение с людьми — искусство, в котором можно совершенствоваться бесконечно. Иногда всё идет как по маслу, и мы чувствуем себя гуру в сфере человеческих отношений. Но вдруг гармония разрушается, отношения дают крен, возникает раздражение и неуверенность, а мы не можем понять: что пошло не так?

В этом посте поговорим о 9 ошибках, которые мы часто совершаем в общении с людьми, и способах исправить ситуацию.

1. Говорить «Это не про меня!»

Общаясь, мы ищем связующие ниточки, то, что нас объединяет. Но иногда невольно акцентируем внимание на своих различиях, даже когда разговариваем с тем, кто нам дорог. Фраза «Это не про меня!» может иметь и такой вид.

  • Знаете, а мне не понравился этот фильм. Как по мне, он скучный.
  • Так вы из тех, кто не переносит глютен? А вам не кажется, что это просто дань моде?
  • Я не большой любитель путешествий.
  • Спорт? Нет уж, спасибо! Я бы уж лучше почитал книгу или посмотрел новости.
  • Вы увлекаетесь скалолазанием? Нет, это не для меня! Я боюсь высоты.

Такие фразы отпугивают людей и убивают общение.

Что делать. Если вы не можете согласиться с собеседником, проявите интерес к его опыту. Скажите: «Ух ты! Научите меня?» или «Расскажи, почему тебе это нравится?».

2. Считать, что существует только одно правильное мнение

Убежденность «я знаю, в чем дело» или «я знаю, как поступить» способна сделать общение невыносимым. Из-за неё мы часто не слышим мнение других людей. Уверенность в том, что «я прав, а ты нет», может легко привести к позиции: «Я должен быть главным, а ты — меня слушаться». Такая позиция не подходит для плодотворного диалога, с ней все быстро покатится под уклон.

Что делать. Не пытайтесь найти общую правду, единый ответ или решение. Вместо фразы «Правда в том, что…» старайтесь начинать свои реплики с фразы «По моему опыту…» и понять, почему у собеседника другая точка зрения.

3. Подавать неоднозначные сигналы

Мы привыкли полагаться на сигналы светофоров: красный — стой, зеленый — иди. Представьте, что будет, если светофор одновременно загорится красным и зеленым. Перекресток будет вводить в ступор водителей и пешеходов и рано или поздно станет местом аварии.

В отношениях мы часто ведем себя как испорченные светофоры: говорим одно, а невербально показываем другое.

Улыбаемся, когда расстроены, пытаемся казаться спокойными, хотя внутри все кипит от гнева. Слова говорят одно, тело и тон — другое. Собеседник путается и ничего не понимает.


Представьте себя светофором. Какие сигналы вы подаете? — Источник

Что делать. Подавлять эмоции — не выход: они слишком сильны и все равно выдадут себя. Лучше использовать другую стратегию: отмечать моменты несоответствия между тем, что вы чувствуете и что говорите. Когда научитесь ловить свои смешанные сигналы, попытайтесь либо изменить поведение, либо объяснить это несоответствие другим (например: «Я сейчас немного расстроен из-за неприятного звонка, но все равно очень рад тебя видеть»).

4. Игнорировать эмоции

А теперь представим себя с другой стороны. Что делать, если вы слышите одно, а видите другое? Часто в такие моменты мы стараемся отгородиться от эмоций собеседника и реагировать только на его слова. Высказываем аргументированное мнение, предлагаем решение проблемы, а человек расстраивается или злится еще сильнее — потому что мы игнорируем эмоции, которые в данный момент важнее слов.

Что делать. Заметив, что человек взволнован, рассержен или раздражен, включите эмпатию: постарайтесь услышать не только слова, но и чувства. Представьте себя на его месте. Почувствуйте эмоциональное состояние. Попробуйте озвучить эмоцию, начав с предположения: «Мне кажется, ты … (злишься, расстроен, доволен, и т. д. — назовите эмоцию). Это так?». Озвучивайте именно вопрос, а не утверждение, чтобы позволить собеседнику самому разобраться в своих чувствах.

5. Не благодарить или благодарить неправильно

Часто мы считаем: наша благодарность очевидна. Если мы общаемся с человеком, значит, ценим и любим его.

На самом деле, всё не так однозначно. Люди часто чувствуют себя недооцененными. Это ощущение знакомо сотрудникам, вытягивающим сложные проекты; мамам, которых никто не благодарит за уборку; друзьям, которые всегда готовы побыть «жилеткой».

Мы можем сказать «спасибо», но человек не услышит этого. Потому что у нас разные «языки признательности».

Существует пять «языков признательности»:

  1. Слова. Люди благодарят с помощью слов — устно или письменно. Это могут быть любовные записки, СМС, беседа.
  2. Подарки. Люди выражают благодарность с помощью небольших подарков или знаков внимания: украшений, конфет, цветов.
  3. Прикосновение. Люди выражают благодарность, используя прикосновения: объятия, похлопывания по спине.
  4. Помощь. Люди выражают заботу, делая что-то приятное для других: готовя ужин, выполняя поручения, создавая что-то своими руками.
  5. Время. Люди выражают благодарность, даря окружающим свое время.


Благодарность не бывает лишней. — Источник

Предположим, ваш язык признательности — слова: вы сказали «большое спасибо!» и считаете, что миссия выполнена. А язык коллеги, например, прикосновение. Он ждет, что вы обнимете его или хотя бы пожмете руку — и ваше «спасибо» кажется ему сухим и неискренним.

Что делать. Постарайтесь заметить, как человек проявляет свои чувства: пишет записки, предлагает помощь, дарит подарки? Скорее всего, этого он ждет и от других. Если подметить не получается, можно спросить прямо: «Как я могу показать тебе, что для меня это очень ценно?»

6. Прикасаться или не прикасаться

Прикосновение — это мощный, тонкий и сложный способ невербального общения. Он передает неисчерпаемую гамму чувств: согласие, любовь, общность взглядов, притяжение, поддержку, призыв к вниманию, намек на желание более близких отношений.

Однако использовать прикосновения следует с большой осторожностью. Иногда невинное касание вызывает негативную реакцию: человек отдергивает руку, хмурится, отворачивается. Это указывает на то, что вы переборщили. Другой собеседник, наоборот, может желать объятий и воспринимать ваше поведение как чересчур отстраненное.


Прикосновения — тонкий инструмент. — Источник

Что делать. Укрепляйте отношения постепенно. Попробуйте прикоснуться к плечу или случайно провести пальцами по тыльной стороне ладони собеседника. Его тело неосознанно пошлет сигнал принятия или отторжения. Внимательно следите за ними и и ведите себя соответственно.

7. Выпускать на волю маньяка-контролера

Переживая за близких и друзей, нам хочется, чтобы они всё делали правильно. Из лучших побуждений мы порой превращаемся в маньяка-контролера: вмешиваемся в дела, навязываем свою точку зрения, пытаемся контролировать каждый шаг. И обижаемся, если человек отдаляется от нас: мы ведь так старались!

Что делать. Сопротивляйтесь соблазну влезть в чужой монастырь со своим уставом. Дайте другу понять, что вы рядом и готовы прийти на помощь, но не контролируйте и не осуждайте его действия. Придушите своего внутреннего маньяка-контролера.

8. Стесняться сказать, что нам нужно

Мы часто стесняемся выражать свои чувства и просить близких о помощи — боимся показаться слабыми, не хотим никого напрягать, ждем, что они сами заметят и предложат. А потом обижаемся, если этого не произошло. Общение превращается в череду недомолвок, неоправданных ожиданий и недопониманий.

Что делать. Будьте честными с близкими. Если вам нужна помощь — просите о ней. Если общение приносит вам дискомфорт — расскажите об этом. Разбирайтесь в своих чувствах и открывайте их, не заставляя собеседников угадывать. Искренность — лучшая стратегия общения.

9. Забывать о том, что по-настоящему важно

Ежедневные заботы, мелкие разногласия, усталость и раздражение, захлестывающие эмоции — среда, в которой «растет» наше общение. Она накладывает свой отпечаток: мы можем быть недостаточно чуткими, обижаться, злиться, месяцами не звонить, цепляться к мелочам. Понятно, что всё это не укрепляет общение.

Что делать. Время от времени задавайте себе вопрос: «Что по-настоящему важно в этих отношениях?» Он поможет вспомнить о главном: почему этот человек рядом, что вас объединяет, какие у вас ценности. Так вы сможете отделить зерна истинно важного от плевел житейской суеты и держать курс на главные цели, не размениваясь по мелочам.

По материалам книг «Привычка работать в команде», «Эмоциональный интеллект 2.0», «Наука общения», «В команде с врагом», «Включаем обаяние по методике спецслужб», «Погодите, как вы сказали?», «Одна привычка в неделю»

Обложка поста — unsplash.com

ПСИХОФИЛОСОФИЯ: ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ АНДРЕЯ МАКСИМОВА

  • Сведения об образовательной организации
    • Навигация по разделу
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Образование
    • Психологическое образование
    • Клиническая психология
    • Психолого-педагогическое
    • Специальное (дефектологическое)
    • Управление персоналом
    • Подготовка к магистратуре по психологии
    • Подготовка к магистратуре по логопедии
    • Магистратура
    • Аспирантура
    • Второе высшее
    • Дистанционное образование
    • Дополнительное образование
    • Лекторий
    • Подготовка к ЕГЭ
  • Абитуриенту
    • Образовательные программы
    • Вступительные испытания
    • Расписание и программы вступительных испытаний
    • Списки абитуриентов
    • Приказы о зачислении
    • Правила приема
    • Дни открытых дверей
    • Бесплатное обучение
    • Часто задаваемые вопросы
    • Стоимость обучения
    • Бонусы, скидки и льготы
    • Поступление в Институт (очная форма обучения)
    • Поступление в Институт (очно-заочная форма обучения)
    • Поступление в Институт (заочная форма обучения)
  • Студентам и слушателям
    • Профессиональный английский
    • Библиотека
    • Практика студентов
    • Курсовая работа
    • Выпускная квалификационная работа
    • Государственная аттестация
    • Оплата обучения
    • Получить справку
    • Проживание
    • Интернет-ресурсы
    • Задать вопрос администрации института
    • Пройти опрос
    • Перевод из другого вуза
    • Образовательные гранты
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Конкурс студенческих работ
  • Институт в деталях
    • Об институте
    • Международное сотрудничество
    • Научная деятельность
    • Студенческая жизнь
    • Олимпиады для школьников
    • Cотрудники и преподаватели
    • Система тьюторства в институте
    • Наши достижения!
    • Система менеджмента качества
    • Партнеры
    • План мероприятий по повышению эффективности деятельности ВУЗа «Дорожная карта»
    • Наши успешные выпускники
    • Фотогалерея
    • Издательская деятельность
    • Трудоустройство
    • СМИ о нас
    • Наши проекты
    • Отдел по трудоустройству студентов
    • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов
    • Видео
    • Политика конфиденциальности
  • Клинический центр
  • Наши проекты

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *